Поиск на сайте: 

Dacia Duster 1.6 4x4 Laureate - опасность для конкурентов

Duster по-прежнему самый дешевый внедорожник на рынке. Заслуживает ли он внимания только из-за цены?

Румынский производитель и в прошлом, и в этом году зафиксировал увеличение объема продаж. Текущее предложение Dacia было очень хорошо воспринято не только в Польше, но и в Европе. Мода на внедорожники означает, что и этот бренд подготовил хорошее предложение в этом сегменте.

 И в этом случае Dacia использовала тот же рецепт - отличное исполнение,  просторный салон, привод на четыре колеса, а также привлекательная цена. Последнее очень нервирует конкурентов.

Недорого, но ...

Кузов Duster, конечно, не назовешь вершиной дизайнерской мысли. В целом, однако, нет никаких причин, чтобы жаловаться. Производитель определенно сделал ставку на простоту и функциональность. Dacia даже не пытается сделать вид, что это высококачественный автомобиль. Конечно, открыв двери, мы увидим этому подтверждение. Интерьер выглядит почти идентично, как в Logan и Sandero.  Даже приборная панель та же. Единственное преимущество – это эргономичность салона с небольшими замечаниями.

Так, кнопки управления стеклоподъемниками передних дверей расположены на разделительной панели, задних  - почти на полу, между передними сиденьями, а управление зеркалами - практически под рычагом стояночного тормоза. Думается, размещение этих элементов управления в более логичных местах, вероятно, не изменило бы цену транспортного средства. Пластик салона твердый, но хорошо прилегает.  Во время движения даже по неровной дороге ничего не скрипит. В полной комплектации центральная консоль и двери покрыты бронзовым лаком, что выглядит очень привлекательно. В наличии у Duster большой, практичный, запираемый перчаточный ящик, подстаканники, карманы на дверях, - хотя жаль, что на задних дверях их нет.

Сиденья удобны и обеспечивают достаточную поддержку. Вертикальная регулировка возможна только у рулевой колонки. Важным преимуществом Duster можно назвать просторность салона. Пассажиры ростом выше 180 см, занимая место на задних сидениях, не будут упираться коленями о спинку переднего сиденья. Dacia версии 4x4 имеет более скромное багажное отделение - 408 литров (1570 литров, если сложить задние сиденья), версия  4x2 имеет 475 литров (1636 литров). К сожалению, после складывания заднего сиденья вы не получите ровной поверхности.

Высокий дорожный просвет, низкая мощность

Только в 105 л.с. для этого автомобиль слишком мало. Duster в версии 1.6 4х4 явно недостает мощности. Шестиступенчатая механическая коробка передач правильно разделена по мощности. Первая передача довольно короткая и подходит для движения по бездорожью. Автомобиль в этой версии в городских условиях потребляет около 12 литров на 100 км, на трассе расход топлива составляет 6,6 литров.

Клиренс у этого авто составляет 210 мм. Кроме того, малые свесы позволяют преодолевать небольшое бездорожье. Задний мост позаимствован у Nissan, впрочем, также как и электронное управление сцеплением между мостами. Водитель может выбрать режим работы двигательной установки - Auto (автоматическое присоединение заднего привода), Lock (постоянный полный привод) или 2WD (привод на переднюю ось). Подвеска Duster прекрасно ведет себя на неровной дороге, устойчива на асфальте - в этом заключается преимущество версии 4х4.

Скромная комплектация как стандарт

 

Duster действительно может удивить и даже шокировать своей ценой. Но имейте в виду, что если вы не хотите «по-спартански» оборудованный автомобиль, то его цена быстро возрастет.  Dacia является правильным выбором для людей, ищущих недорогой внедорожник, который чувствует себя хорошо на плохой дороге и бездорожье. Преимуществом является также просторный и комфортабельный интерьер. Не очень сложные конструкции транспортного средства не должны создавать значительных расходов в процессе эксплуатации. Жаль, что производитель решил не комплектовать свои авто более мощными двигателями. В настоящее время в продаже имеется 90-сильный дизельный двигатель, бензиновый 105 л.с. и дизель 1.5 DCI (110 км). Самая дешевая модель (4х2) стоит 400 000 рублей*, версия 4x4 была оценена в 500 000 рублей*.

Стандартная комплектация: бамперы и наружные ручки дверей в черном цвете, стальные 16-тидюймовые диски, полноразмерное запасное колесо, складывающееся заднее сиденье, ABS с системой экстренного торможения, передние подушки безопасности, гидроусилитель руля, боковые зеркала и окна с ручным управлением.

 

Преимущества автомобиля:

- подвеска,

- высокий дорожный просвет,

- просторный салон,

- цена.

 

Минусы:

- низкая мощность,

- меньший багажный отсек в версии 4x4, чем в 4х2.

 

Основные технические параметры Dacia Duster 1,6 Laureate 4x4:

Размеры (длина/ширина/высота) - 4315/1822/1625 мм

Двигатель: бензиновый 4-цилиндровый

Объем: 1598 см3

Максимальная мощность: 105 л.с. при 5750 об/мин

Максимальный крутящий момент: 148 Нм при 3750 об/мин

Производительность (0-100 км / ч) - 12,8 сек

Максимальная скорость: 160 км/ч

Расход топлива (город/трасса/смешанный): 10,4 / 7,0 / 8,0 л/100 км

Объем багажника: 408-1570 л

Объем топливного бака: 50 л

Гарантия - 3 года

 

Цена автомобиля в базовой комплектации: 400 000 рублей* (версия 4x2)

Цена тестируемого автомобиля: 580 000 рублей*

*   здесь и далее цена указана без учета таможенных сборов.

Смотрите также

12.09.11 Toyota Auris 1.6 Dynamic - Думаем о клиентах
29.05.09 Тестируем новый Infiniti FX на дерзость
29.05.09 Что немцу хорошо – то русскому
27.06.11 Уверенный и спортивный кар BMW 3 серии 320d EfficientDynamics
02.07.11 Семейный вариант - Ford Grand C-Max 1.6 TDCi Trend