Поиск на сайте: 

Что немцу хорошо – то русскому

Ну вот мы и добрались до самого успешного в России люкс-бренда, да не просто люкс, а ещё и драйверского. Иными словами, тест обещал стать лазурным морем удовольствий и не сулил разочарований. Но... но обо всем по порядку

Да, ну и задала же мне задачку мюнхенская «Пятерка»! С одной стороны, по долгу службы нужно быть объективным, но с другой, это ведь класс Е с пометкой премиум, такого у нас на тестах еще не было, я, помнится, после знакомства с D-классом Audi заливался соловьями, что уж говорить про 5-Series. Кто-нибудь, вообще, знает больший авторитет на наших дорогах, чем машины с баварским бело-голубым пропеллером? Я лично не знаю. Ладно бы модель была новая - инновационость технологий и свежесть впечатлений, перехлестывающих эмоциями, сделали бы свое дело, но BMW 5 два года отроду и удивить ею кого-либо довольно сложно, тем глупее разахаться над автомобилем, по которому все уже отохали. Глупо же славить красоты Maserati A6G 1955 года, каждому и так понятно, что она красива, чего тут непонятного - Maserati, 55 года. И это только половина моей локальной журналистской катастрофы. Тестировать выпало не просто люксовую Е`шку, а её дизельную версию, то есть достаточно редкое в России явление, она ко всему прочему оказалась ещё и универсалом, то есть явлением в России практически несуществующим, дизельный универсал BMW Пятой серии - это что-то такое из Красной книги. Если б он был на механике и белым, я, наконец, почувствовал бы собственную уникальность - первый человек, которому довелось увидеть подобное в Москве. К счастью машина была выкрашена в осеннюю хмарь - того и гляди, по кузову начнут с полагающимися томными криками дезертировать на юг журавли. Но сути дела это обстоятельство все равно не меняет - передо мной позапрошлогодний дизельный универсал премиум Е-класса культовой марки. Какая уж тут объективность, тут бы разум не потерять, человеческий разум, он ведь слаб, оттого и хватается за стереотипы. А эта машина, как нарочно, получилась вразрез всем стереотипам. Ну и плевать на разум вместе с объективностью! Она классная, классная, потому что разбирается в поворотах лучше, чем Розенталь в орфографии, а лучше него в орфографии никто не разбирается. Она классная, потому что неклассные двигатели в Баварии делать давно уже разучились, а может, никогда и не умели. Она классная, потому что миллионы людей по всему свету любят её насупившийся взгляд и легендарные ноздри, которые даже легендарнее ноздрей мистера Бина. Я, кстати, нынешнюю BMW 5-Series гением красоты никогда не считал. Во-первых, мне нравятся раскинувшиеся веером задние фонари седана, но их с "вагона" сняли, заменив реставрированными фарами от прошлой "Тройки". Во-вторых, мне не нравятся эти знаменитые реснички на полкрыла, но их-то как раз оставили. Крис Бенгл, конечно, дизайнер каких мало, однако до ресничек его допускать преступно.
Впрочем, реснички эти, будь они не ладны, оттого любят не меньше, а значит и на мое мнение плевать! Ни одним мнением легенды не запятнаешь, Робин Гуд, вон тоже, грабить-грабил, а с бедными делиться частенько забывал, но ведь все равно легенда. И BMW уже легенда, как не злопыхай. Не потому что это самое замусоленное слово рекламных буклетов, но хотя бы потому, что мои друзья, узнав марку следующей тестовой машины, алчно выдохнули ООО, BMW (не в смысле Общество Ограниченной Ответственности, а в смысле ваще жесть, как круто) какая там модель, с каким двигателем, их не сильно интересовало, просто ООО BMW - ну разве не легенда!

Так мог бы начаться наш рассказ, но не начнется, потому что стоило ткнуть пальцем в кнопку Start Engine, и двигатель съездил мне по уху холостыми оборотами, а потом ещё добавил вибрацией на руле. Вот тебе, бабушка, и Юрьев день... Вот тебе, бабушка, и премиум Е-класс. Ладно, пора тронуться, ведь это BMW, она большая скромница и открывает свои прелести лишь в самые интимные водительские моменты, когда отбойник по дуге стекает куда-то назад и вниз, или дубрава за окном смазывается в шоколадное месиво. Однако до дуги отбойника надо ещё доехать, а я доехал до первой же достойной внимания ямы и понял, что подвеску никто пухом не набивал. В первой же достойной внимания пробке вибрации достигли апогея, кузов запрыщавил и пошел мелкой дробью, а руль... батюшки мои, чуть заметно начал дергаться влево-вправо. Можно, конечно, спрятаться за журналистским штампом, дескать, подвеска должна быть жесткой, иначе не видать хирургической управляемости, а дизели, вообще-то, все шумноваты и трясутся. Но не за 2 500 000 же... За 2 500 000 машина обязана быть тише воды, мягче Николая Дроздова, пока её не попросят быть грубой и реветь во всю гортань. Короче говоря, 530d обрубила мне последний сук, сидя на котором, я собирался про неё писать, хотя нет, чуть-чуть ещё осталось - осталось выяснить, так ли хороша она на скорости, как говорят, и так ли страшен iDrive, как его малюют. Относительно второго - да так. На самом деле iDrive не сложный, разобраться с ним достаточно просто, но вот манипулировать на ходу... в общем, лучше им на ходу не манипулировать. Эта электронная загагулина выглядит тем более странно на фоне блестяще выстроенной эргономики в целом - сколько у кресла регулировок, я даже не смог посчитать, сбился, где-то между настройкой упора седьмого позвонка грудного отдела и положением фиксатора левого уха. Сидения располагают даже массажорами, правда, перекатывающиеся под... хм... спиной булыжники - удовольствие очень на любителя. Зато обогрев кресел можно поделить на подогрев... хм... спины и подогрев спины без хм. Вообще, 5-Series под завязку напичкана эргономическими высокими технологиями, вроде системы ночного видения или голограммы данных с основных приборов, проецируемой на лобовое окно. Задняя пневмоподвеска не даст машине скрести загруженной кормой, адаптивное управление на парковках защищает от пота лучше любых дезодорантов, отличная стереосистема (такую же, кстати, ставят на представительские «Семерки») умеет даже Юру Хоя исполнять без до боли знакомых подвальных обертонов, телевизор, и тот имеется! Я в очереди на мойку смотрел в повторе, как шикарная банка Криштиану Роналдо обрушила португальские мечты о полуфинале Лиги чемпионов.

Впрочем, тут удивляться не чему - зимой холодно, летом жарко, лягушки зеленые, а BMW высокотехнологичны - это нормально. Несколько удивил сам интерьер, он, откровенно говоря, простоват. Нет-нет, ко швам, конечно, не придерешься, как к ним придерешься, если их нет? Честить материалы тоже бесполезно, но из этих прекрасных материалов BMW почему-то сделали кнопки в форме бревнышек. Зато руль они сделали в форме пропеллера, оригинальной и стильной своими ретроспективными мотивами. Салон пятерки таит немало подобных противоречий. С одной стороны, спорная апельсиновая подсветка, с другой, у приборной панели есть отпадная изюминка - текущий расход топлива отображается не цифрами бортового компьютера, а якобы по старинке, отдельной шкалой и соответственно стрелкой, которая слоняется по засечкам туда-обратно - такое ощущение, ведешь самолет или суперкар годов этак 70-х, мне нравится такое ощущение. С одной стороны, в честный перчаточный ящик влазят действительно только перчатки, и то, если найдете где он открывается, с другой панорамная крыша над головой превращает любой салон в веранду моей бабушки, а это, между прочим, лучшее место на земле. Панорамная крыша, вне всяких сомнений, вторая после безрамных стекол самая здоровская вещь в автомобильном дизайне. А немцы вторые после англичан рачители традиций, только традиции, к сожалению, штука о двух концах. Мне, например, очень нравится традиция BMW из года в год делать лучшие в мире двигатели, но не очень нравится традиция BMW из модели в модель перетаскивать один и тот же интерьер, подгоняя его отделку под классовую принадлежность.

 
 

Ну да ладно, завязываю, а то ведь закидают камнями или баварскими глушителями. Да и что я ною, если бы эта машина плыла над дорогой и питалась звуками извне, у неё был бы иной логотип на носу, верно? Тот логотип, имя которого здесь нельзя произносить вслух. А в технике BMW всегда ценили другое, и вы, я знаю, тоже ждете, когда я заговорю об этом другом, особенно те, кто уже держат глушитель наизготовку, они-то этим другим больны.
Что ж - да, да и снова да. Пусть ещё одни, имя которых нельзя произносить вслух, дальше пырхаются со своим Audi Drive Select, единовременно подстраивающим под стиль вождения пружины, педали, руль, трансмиссию и, наверное, даже асфальт, пусть с пеной на губах пресс-релизов доказывают, что у спортивной машины может быть любой привод - может, но должен быть задний, и в BMW это давно поняли. При своих без малого пяти метрах длины и визуально громоздком хвостище пятерка управляется не просто точно или просто выверено, она управляется роскошно с благородными, чуть инерционными и какими-то барскими что ли, реакциями на «баранку», таких у переднего привода никогда не будет. Готов признать - 5-Series рулится лучше, чем что-либо рулилось в моих не самых прямых руках раньше. Как же здорово до упора стаскивать машину к внешней кромке поворота, а после резким движением внутрь дать ей перетоптаться задними колесами, как кошка лапами. И она замурчит, правда замурчит, и вы замурчите, не сомневайтесь. Это такое же удовольствие, как в детстве, когда за обедом стоически ешь цветную капусту, если не удается скормить её собаке под столом, потом с обиженным видом накручиваешь на вилку макароны, а все ради того чтобы отсрочить встречу с самым вкусным - с котлетой. Все, чем я рулил до 5-Series, в лучшем случае, было макаронами.

 
 

Трехлитровый дизель из Мюнхена, я много слышал о нем, слышал, что он один из лучших двигателей, с тех самых пор, как гер Бенц заставил двигаться свою табакерку на колесах. Он горячиться ещё до 2000 об/мин, а после обжигает буйством и бередит душу этим заднеприводным приседанием на корму перед грузным толчком - словно Миссисипи со всего маху влетела в бетон плотины. А следом машина, задерет нос кверху и резко выдернется вперед, объедаясь крутящим моментом - все как мы в CarsGuru любим. Шутка ли, до 100 км/ч 530d снаряжительной массой почти 1 700 кг разгоняется за 6.9 секунды - дизель! И автомат явно настраивали под работу с моментом от самых низов, трансмиссия не дает мотору слишком раскручиваться в пределах одной передачи и охотнее перебирает ступенями. А ест эта парочка очень даже умеренно - 10 - 12 литров лукойловской солярки на двоих. Шалит сердечко шумами, шалит, но я искренне понимаю людей готовых простить ему крикливость, потому что никакая изоляция им не заменит того ощущения постоянно наваливающей на колеса мощи 500 Ньютонов, ощущения вседозволенности управления, словом, того самого ощущения, которое принято называть драйвом, и в BMW создали культ драйва, они культивировали его поколениями, пока не сделали синонимом своей аббревиатуры. Это их лицо, лицо автомобильной Баварии, а на немецкой сцене такого уровня немного действующих лиц. Одно с седыми бакенбардами, другое, чичиковское, всем приятное, но незапоминающееся и третье, очень мужественное, скуластое лицо BMW. Именно его любят люди, именно ему прощают временную глухоту, именно за него они выбирают столь милые русскому сердцу три немецких буквы. Чтобы понимать эту любовь, надо мочиться стоя, а ещё лучше мочиться стоя, как Хэмингуей - уж он-то я подозреваю, точно приобрел бы M3 в свой гараж. На самом деле вечное внутригерманское соперничество разрешается очень просто: хотите ехать, идите вслед за трехлучевой звездой, хотите стоять посреди парковки в лучах славы и женского внимания, выбиваете на плече четыре кольца, ну а хотите водить, запускайте пропеллер с криком «От винта!».

Все бы замечательно, да E-класс, мягко говоря, класс не совсем спортивный. Понятно, моторшпортовская серия и её присные, но 530d - машина на каждый день, а начинать каждый день с дизельных завываний, сопровождаемых тряской родных 79 кг, ещё мягче говоря, не слишком радостно. Что я ещё бухтел? Про подвеску? Да нет, подвеска достаточно глубокая, брусчатку она ест без остатка и закусывает трамвайными рельсами, а то, что у нас в центре столицы можно отыскать жерло вулкана - так это не проблема мюнхенских инженеров. Однако, если бы, мне дали задание купить в редакцию большой, комфортный автомобиль и чтобы непременно ехал в наиболее радужном смысле - других-то в автомобильные редакции не покупают, я бы спер часть казенных денег и купил что-нибудь баварское, но поменьше - рулить, так рулить! А 5-Series... ну только не с дизелем, как бы он ни был хорош.
Впрочем, все это неважно, все это наклацано клавиатурой здесь и сейчас, а там, на дороге, BMW с каждой асфальтовой прядью доказывала, что она легенда, и чем извилистей прядь, тем убедительнее были её доводы, мои же слова про гул и вибрации, даже про бэнгловские реснички, уходили под кардан вместе с километрами, пока окончательно не канули, как слова бедных, с которыми Робин Гуд так и не поделился.

PS: Когда я учился курсе на первом или втором и слово портвейн заменяло мне все другие слова, у меня был гораздо более старший знакомый, вполне себе состоявшийся бизнесмен, так вот он любил говаривать: «Телефон должен быть Motorola, часы должны быть швейцарские, а машина должна быть BMW». Про телефон, это он, конечно, сгоряча, но знаете, вообще, есть своя правда в его словах...

За предоставленный на тест автомобиль благодарим российское представительство BMW - BMW Group Russia и лично Романа Тульнова.

 

Технические характеристики.

Кузов.
Тип: универсал.
Коэффициент лобового сопротивления: 0.29

Габариты (мм).

Длина: 4843
Ширина: 1846
Высота: 1491
Клиренс: 143
Объем багажника: 500 л
Объем топливного бака: 70 л

Масса (кг).

Снаряжительная: 1 735
Полная: 2 200

Двигатель.

Тип: дизельный L6 с турбонаддувом и системой прямого впрыска Common Rail
Объем: 2 993 см.куб
Мощность: 231 л.с. при 4 000 об/мин
Крутящий момент: 500 при 1 750 об/мин

Трансмиссия.

КПП: автоматическая 6-ступенчатая со спортивным режимом переключения
Привод: задний

Динамика.

Разгон до 100 км/ч: 6.9 с.
Максимальная скорость: 244 км/ч

Расход топлива (л).

Городской цикл: 9.8
Загородный цикл: 5.4
Смешанный цикл: 7.0
Тип: ДТ

Полезная информация: Уже с 1997 г. компания "АВТО ТРИ" заниматеся продажей и усановкой дополнительного оборудорвания на автомобили самых разных марок. Если вам нужны системы охраны, то следует обратится к специалистам, так как самостоятельно устанвленная сигнализация может работать некорректно. Подробности и цены смотрите не сайта autotri.ru

Смотрите также

06.11.11 Opel Corsa 1.3 CDTI Enjoy - юношеское очарование
30.05.09 Меченая власть или цена быть крутым
30.05.09 АААвтонумерология
01.06.09 Audi R8 LMS успешно выдержала экзамен на выносливость
29.05.09 Осваиваем высший пилотаж на хэтчбеке BMW X6