Поиск на сайте: 

Ford Fiesta и Seat Ibiza опережают Mazda2 и Peugeot 207 в потребительском тест-драйве господ европейцев

Городские скороходы

Малолитражки становятся идеальными спутниками, если речь заходит о тесноте в городском пространстве. Но, похоже, новый Ford Fiesta способен обойти Mazda2, Peugeot 207 и Seat Ibiza не только в городских условиях.

Ни в одном другом сегменте автомобилей производители не проявляют столько усердия в борьбе за расположение покупателей, как в сегменте малолитражек. Возможно, новый Ford Fiesta отвоюет у своих конкурентов место под солнцем для кёльнского автомобилестроителя, а ведь эта задача не из легких, потому как другие производители тоже находятся во всеоружии. Но компания Ford уверена в успехе модели Fiesta и готова принять вызов. В этом тесте Mazda2 1.3, Peugeot 207 95 VTi и Seat 1.4 16V выступают в роли противников Fiesta.

Впечатляет: багажный отсек Fiesta вмещает почти 1 000 литров.

Кузов и оснащение

Качество материалов и, прежде всего, отделки играет важную роль не только в премиум-классе, но и в сегменте малолитражек. И именно здесь Ford блистает. Его кузов производит наилучшее впечатление, и с выбором материалов для отделки салона, выполненного в современном стиле, дизайнеры не ошиблись. Троим конкурентам остается только завидовать. Seat Ibiza и Peugeot 207 выглядят не так солидно, на неровностях они грешат потрескиванием в области приборной панели и передней подвески. А у Mazda наблюдается не слишком высокое качество отделки твердым пластиком. В итоге именно новая Fiesta производит наиболее приятное впечатление, причем не в последнюю очередь благодаря дизайну салона.

Что касается просторности салона, то для пассажиров на заднем диване наиболее оптимальные условия предлагает Mazda2. Однако водитель и пассажир переднего сиденья в этом автомобиле будут более стеснены в движениях, чем в салонах других участников теста. Самым просторным малолитражным автомобилем оказывается Peugeot: в маленьком французе даже великаны будут чувствовать себя комфортно, по габаритам его интерьер сравним с некоторыми представителями компакт-класса. Сиденья Ford'a и Fiat'a, напротив, расположены близко к дверям, поэтому свобода движений несколько ограничена. Тем не менее, в этих автомобилях смогут удобно расположиться и взрослые, и дети, и полные, и худые.

Mazda2

Но ведь малолитражки должны не только обеспечивать комфорт для пассажиров, но и вмещать их багаж. Скромные и огромные пакеты с покупками лучше всего размещаются в большом багажном отсеке Fiesta. Так же, как в Peugeot 207 и Mazda2, в Fiesta спинка заднего сидения разделена на две части, что обеспечивает достаточный простор для трансформаций. А вот серийная комплектация Seat предоставляет лишь полное складывание спинки заднего дивана. Более практичное решение в виде двух секций обойдется для испанца в 150 евро.

Этот недостаток Ibiza мастерски сглаживает своей всеобъемлющей системой безопасности. И хотя для этого автомобиля за ксеноновые фары с регулируемым светом придется дополнительно заплатить 800 евро, у остальных трех производителей такая полезная опция вообще не предусмотрена. К тому же Ibiza располагает системой помощи для старта на подъемах, антиоткат по-простому. Это обстоятельство обусловливает получение испанцем необходимых баллов, благодаря которым в первом зачете он обходит Ford Fiesta.

В голове не укладывается! Багажный отсек вмещает 250-787 литров. Поэтому Mazda замыкает квартет участников.

Комфорт на дороге

Тенденция к приспортивливанию ходовой части наблюдается и в сегменте малолитражек. По крайней мере, Seat и Mazda избрали этот путь. В результате жесткие элементы подвески способны запросто испортить комфортный шоппинг по городу. Торчащие крышки люков и другие дефекты дорожного полотна не дают покоя ни Ibiza, ни Mazda2. Кроме того, подобные неровности вызывают неприятный треск.

Этот треск слышится и в Peugeot, но его пружины и амортизаторы позволяют ощутить атмосферу французского комфорта. И все же лучшим здесь оказывается Ford Fiesta, он проявляет значительно большую тактичность и делает акцент на комфорте. Стыки и волны дорожного покрытия уроженец Кёльна проезжает безупречно. Притом в тех случаях, когда Seat, Mazda и Peugeout докучают пассажирам треском и скрипом, этот автомобиль ведет себя поразительно тихо, что еще раз доказывает хорошее качество отделки его кузова.

Но вот передние сиденья Fiesta нельзя назвать такими же оптимальными, как настройки ходовой части. Будь у кресел получше опора для ног и боковая поддержка, разрыв между ними и удобными сидениями Seat'a мог бы сократиться. Peugeot и здесь ведет себя по-французски: его кресла характеризуются мягкостью, которая, однако, достигается ценой хорошей формы. Mazda проигрывает в этом зачете из-за маленьких сидений, но набирает баллы благодаря кондиционеру, который только у нее входит в базовую комплектацию.

Хорошо настроенные пружины и амортизаторы Peugeot позволяют ощутить атмосферу французского комфорта.

Двигатель и трансмиссия

Маленькие 4-цилиндровые двигатели объемом около 1,4 литра установлены под капотами всех четырех кандидатов. Мощность Seat'a и Mazda составляет 86 л.с., Peugeot одарил свою 207-ую модель 95 «лошадками», а Ford задействовал еще на одну лошадиную силу больше. Так что, самый сильный Fiesta оказывается и самым быстрым при разгоне. И с особенной легкостью он достигает скорости 100 км/час. При разгоне до 120 км/час Ford опережает Mazda на 2,3 секунды.

Ford достаточно уверенно ускоряется уже на низких оборотах, а топливной смеси Mazda не хватает воздуха. Эта же проблема негативно влияет на развитие крутящего момента на скорости 80-120 км/час. Здесь японец значительно отстает и от Seat'a c Peugeot. Коробка передач Ford'a работает быстро, передаточные числа сближены. Оптимальность выбора соотношения передаточных чисел подтверждается хорошими характеристиками движения автомобиля. На том же уровне включаются передачи трансмиссии Seat'a. По крайней мере, хорошая настройка коробки передач сглаживает такой изъян испанца, как плохая способность развивать крутящий момент. Трансмиссии Mazda это не под силу — при переключении передач она работает несколько резко. Но меньше всего зарекомендовала себя бесчувственная и медлительная коробка передач Peugeot.

Тех, кто от маленьких автомобилей ожидает соответственный расход топлива, не разочаруют Ford и Seat. Ibiza сжигает всего 7 литров топлива на 100 км. Аппетит Fiesta чуть побольше — 7,2 литра на 100 км. Peugeot (7,7 литра) и Mazda (7,8 литра) расходуют слишком много топлива для своего класса.

Обивка сидений немного мягковата.

Динамика

В этом зачете приоритеты расставляет Seat. Он отказывается от комфорта в угоду спортивным качествам. По управляемости ему нет равных среди остальных конкурентов. Испанец уверенно заходит в поворот, управляемый информативным рулевым колесом, и проявляет удивительную стабильность при его прохождении. Помимо этого он отличается ровным ходом, и немалая заслуга в этом принадлежит широким 16-дюймовым шинам (650 евро).

Ему чужды крены кузова, характерные для Peugeot и Mazda2. Ford тоже не слишком грешит кренами кузова. А его неспособность конкурировать в данном зачете с Seat'ом и Mazda, у которой тоже широкие покрышки стоимостью 166 евро, объясняется тем, что у Ford'a невозможно отключить систему ESP. Зато у Fiesta лучшие тормоза, что в повседневной жизни играет большую роль, нежели резвость в управлении.

Seat Ibiza

Цены

В этой части состязания победу поделили Mazda и Seat. Оба автомобиля набрали хорошие баллы за низкий уровень выброса вредных веществ. Кроме того, японец соответствует большинству требований редакции Auto Zeitung в плане комплектации и имеет лучшие условия гарантии. Необходимые баллы для итоговой оценки Seat обеспечивает себе не слишком пугающей ценой. Так что Peugeot и Ford здесь ничем не могут удивить, и им остается плестись в хвосте.

Seat отказывается от комфорта в угоду спортивным качествам. По управляемости ему нет равных среди остальных конкурентов.

Вывод

По результатам теста победу одержали Seat и Ford. Более доступная цена, спортивное управление и высокий уровень обеспечения безопасности говорят в пользу испанца. Лучшим комфортом и игривым двигателем располагает Ford, да и по качеству он превосходит своих соперников. Недостаток Mazda кроется в ее слабом двигателе, а Peugeot отстает от всех из-за низкого уровня безопасности.

Общий рейтинг сравниваемых автомобилей
Кузов Макс. баллов Ford Fiesta 1.4 Seat Ibiza 1.4 16V Mazda2 1.3 Peugeot 207 95 VTi
Пространство спереди 100 63 64 62 65
Пространство сзади 100 39 39 41 39
Обзорность 70 41 41 40 40
Управление / эксплуатация 100 84 82 82 82
Объем багажника 100 20 18 12 16
Способность к трансформациям 100 20 13 20 20
Полная нагрузка / прицепная нагрузка 80 25 30 34 33
Безопасность 150 65 78 65 49
Качество / отделка 200 139 130 130 131
Всего баллов 1 000 496 495 486 475
 
Комфорт Макс. баллов Ford Fiesta 1.4 Seat Ibiza 1.4 16V Mazda2 1.3 Peugeot 207 95 VTi
Передние сидения 150 81 82 79 80
Задние сидения 100 45 45 42 44
Эргономика 150 121 118 120 120
Шумоизоляция 50 33 33 28 36
Общее впечатление от звука 100 60 54 54 58
Кондиционирование 50 22 22 32 22
Амортизация без нагрузки 200 112 102 108 110
Амортизация с нагрузкой 200 108 98 104 108
Всего баллов 1 000 582 554 567 578
 
Двигатель и трансмиссия Макс. баллов Ford Fiesta 1.4 Seat Ibiza 1.4 16V Mazda2 1.3 Peugeot 207 95 VTi
Разгон 150 93 85 79 91
Отзывчивость 100 61 62 57 59
Максимальная скорость 150 34 34 32 42
Распределение передаточных чисел 100 87 85 83 79
Развитие мощности 50 25 22 19 21
Поведение на дороге 100 66 62 61 62
Расход топлива 325 245 249 234 239
Запас хода 25 11 11 9 11
Всего баллов 1 000 622 610 574 604
 
Динамика Макс. баллов Ford Fiesta 1.4 Seat Ibiza 1.4 16V Mazda2 1.3 Peugeot 207 95 VTi
Управляемость 150 39 53 42 38
Змейка 100 59 66 59 60
Рулевое управление 100 65 66 64 60
Движение по прямой 50 36 35 36 36
Торможение 25 22 20 20 18
Торможение с холодными тормозами 150 90 85 77 56
Торможение с разогретыми тормозами 150 93 92 70 56
Сила тяги 100 32 32 32 30
Безопасность 150 120 120 114 110
Радиус поворота 25 17 18 18 17
Всего баллов 1 000 573 587 532 481
 
Экологичность и стоимость Макс. баллов Ford Fiesta 1.4 Seat Ibiza 1.4 16V Mazda2 1.3 Peugeot 207 95 VTi
Выброс вредных веществ 100 83 90 87 85
Базовая стоимость 650 335 348 327 337
Базовая комплектация 25 2 2 21 0
Потеря стоимости 50 35 36 33 36
Затраты на содержание 20 16 20 17 15
Страховка 40 35 36 35 36
Налоги 10 9 9 9 9
Топливо 55 40 40 38 38
Гарантия 50 18 19 33 33
Всего баллов 1 000 573 600 600 589
 
Сумма 5 000 2 846 2 846 2 759 2 727
Место 1 2 3 4

 

Полезная информация: Все компании делают для представительства в сети Интернет фирменный сайт. Зачастую начинают с простенького дизайна, так как полагают, что все сайты одинаковые и даже шаблонные, потому зачем тратить много денег на дорогой дизайн. Но когда оказывается, что предел привлечения клиентов на простеньком сайте очень низкий, тогда как у конкурентов на крутых сайтах идут продажи полным ходом - сразу начинают понимать, что создание сайтов удел профессионалов. Кроме того, даже очень хороший и красивый сайт нужно правильно оптимизировать и раскручивать. Узнать цены на создание сайтов и многое другое можно по адресу serenity.su

Смотрите также

10.05.07 Туры в Даллас, США
29.05.09 Ах, какое блаженство, знать, что ты совершенство
31.07.11 VW Passat CC 2.0 TDI DSG 4Motion D-Line - Совершенно другой
25.12.11 Mercedes E300 Bluetec - Мы заботимся об экологии
29.05.09 Mercedes GLK: в поисках точки «G»