Проверка плотности ТНВД 961

Варианты диагностики дизеля

Нужно сразу отметить, что оценить двигатель можно путём экспресс-диагностики. Это визуальный осмотр мотора для которого понадобится лишь снять крышку корпуса. Как правило, это самое первое, что вам предложат в любом автосервисе.

Затем следует более детальная оценка: механическая проверка осуществляется на выключенном моторе или при его включении, ее цель – выявить все посторонние шумы и иные признаки неисправностей.

Компьютерная диагностика – это наиболее точный вариант оценки состояния мотора. Проверка дизельного двигателя выполняется путём считывания и расшифровки кодов ошибок, которые указывают в какой системе произошёл сбой. Так, проводится замер показателей работы различных систем мотора – реле, клапана, характеристики подачи смеси в топливной системе и так далее. Осуществление всех озвученных выше вариантов даёт наиболее точный результат.

Неисправности дизеля

Для эффективного проведение мероприятия немаловажен косвенный сбор информации. Поэтому будьте готовы ответить на ряд вопросов телефонного нашего оператора:

  • Как часто проявляются неполадки?
  • В каких условиях происходит сбой в работе?
  • Есть ли изменения в расходе топлива?
  • Наблюдается ли падение мощности?
  • Слышите ли вы подозрительные стуки и шумы при работе мотора?
  • Если из выхлопа идут дымовые выбросы, то уточните их цвет.

Основной список неполадок, который поможет вам определить последующую судьбу мотора:

  • Потеря двигателем мощности. Если двигатель не тянет, то скорее всего нарушен впрыск (слишком маленькая доза топлива), повреждены трубки высокого давления (утечка) поврежден распылитель, забит сажевый фильтр;
  • Неравномерная работа дизеля. Подразумеваются Вероятно завоздушивание системы, трещина теплопривода ВД или износ механизма газораспределния. Может быть связано с износом форсунок или неисправностью ТНВД.
  • Двигатель не запускается. Если заводится и глохнет – скорее всего требуется заменить топливный фильтр или проверить катализатор. Если не заводится ни на холодную, ни на горячую – нужна замена свечей накала, проверка элементов топливной системы (подкачивающий насос, форсунки).
  • Перерасход топлива (дизель «жрет» масло). Нужна проверка поршневой группы или неисправность турбонаддува;
  • Аудиальные признаки. Дефект клапанов, цепи ГРМ, шатунов – звонкий стук. Забитый фильтр топлива или катализатор – глухой стук. Если двигатель рычит (троит), то возможен выход из строя цилиндров или клапанов;
  • Визуальные признаки. Если дизель дымит, значит пробита прокладка ГБЦ, возможна проблема интеркулера. Дымность может иметь разный оттенок, которые даёт мастеру дополнительные сведения — белый, сизый или черный.

Поломки дизельного двигателя чаще всего возникают стихийно, если не наблюдать за проявления дефектов на раннем этапе

Это важно помнить, поскольку при выходе из строя одной детали, может потребоваться подобрать новые запчасти и для другой системы

Признаки необходимости проведения диагностики

О том, что в ближайшее время потребуется ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей может сигнализировать затруднительный запуск мотора. Причинами, вызывающими нестабильное включение движков являются:

  • системы впрыска топлива не обеспечивает достаточное распыление горючего;
  • чрезмерный износ нагнетательных элементов не способных обеспечить требуемое давление;
  • момент впрыска имеет неправильный угол опережения, требуется его настройка;
  • воздух в топливной системе создает нехватку дизеля перед ТНВД;
  • впрыскивание горючего слишком малой дозой, то есть необходима регулировка;
  • Несезонность топлива, залитого в бак.

Ухудшение динамических характеристик свидетельствует о том, что топливная система дизельного двигателя требует внимания автовладельца. Причинами, почему дизельный двигатель, потерял мощность могут быть:

  • неправильная регулировка насоса;
  • износ распылителей;
  • завоздушена топливная система;
  • снижение производительности подкачивающего насоса.

Также симптомами того, что необходима диагностика топливной системы дизельного двигателя, являются:

  • черный выхлоп, возникающий, когда подача топлива происходит с опозданием, либо свидетельствующий о неоптимальном смесеобразовании;
  • жесткая работа мотора, возникающая при разном дозировании топлива в цилиндры;
  • серый дым из выхлопной трубы, говорящий, что в дизельном двигателе неверное время опережения впрыска;
  • высокая температура двигателя, возникающая из-за плохого распыления горючего форсунками;
  • посторонний шум при работе, возникающий из-за попадания воздуха в топливную систему;
  • нестабильные обороты холостого хода;
  • внезапная остановка мотора как под нагрузкой, так и в холостую;
  • при отключении двигателя он продолжает работать, так как топливо просачивается через электромагнитный клапан;
  • визуальное обнаружении течи солярки.

Возрастание расхода топлива без смены стиля вождения также должно насторожить автовладельца. Причиной этого не обязательно может быть система питания, но диагностика топливной аппаратуры дизельных двигателей не будет лишней в такой ситуации. Лишь убедившись в полной исправности топливоподачи можно переходить к поиску других возможных причин увеличения потребления горючего.

Основные неисправности системы питания бензинового двигателя и их причины.

К
основным неисправностям системы питания
карбюраторных двигателей можно отнести.
Нарушение подачи топлива вследствие
засорения топливных фильтров, патрубков,
перегрева бензонасоса, замерзания воды.
Однако, большая часть неисправностей
системы питания приходится на карбюратор.

Нарушение
правильной работы карбюратора связано
прежде всего с изменением технического
его состояния и появлением различных
разрегулировок, сопровождающихся
обеднением или обога­щением горючей
смеси, подтеканием или отсут­ствием
топлива, а также различными дефектами
в системе зажигания и управления
процессами топливоподачи и воспламенения.

К
основным неисправностям карбюраторов
можно отнести:

а)
Затрудненный
пуск двигателя
связан
с наруше­нием подачи топлива,
приготовлением бедной или богатой
смеси, а также с различными.

Б)
Затрудненный
пуск двигателя
связан
с наруше­нием подачи топлива,
приготовлением бедной или богатой
смеси, а также с различными нарушения­ми
в работе пусковой системы и зажигания.

В)
Обеднение горючей смеси.
Внешние
признаки пе­реобедненной смеси
сопровождаются хлопками в карбюраторе
или самовоспламенением горючей смеси
после выключения зажигания.

В
этом случае необходимо установить и
устра­нить прежде всего возможные
причины нарушения подачи топлива в
поплавковую камеру.

Типичные
дефекты обеднения горючей смеси при
пуске двигателя связаны с неполным
закрыти­ем воздушной заслонки,
засорением ГТЖ и АСХХ, низким уровнем
топлива в поплавковой камере, заклиниванием
клапана подачи топлива, заклини­ванием
клапана рециркуляции СРОГ в открытом
положении, а также с различными
неплотностями в соединении карбюратора
с впускным трубопро­водом и впускного
трубопровода с головкой блока
цилиндра.

Г)
Богатая горючая смесь.
Работа
двигателя на пе­реобогащенной емеси
сопровождается хлопками в глушитель.
Дефект связан с неполным открытием
воздушной заслонки, засорением воздушных
жик­леров, нарушением оптимального
положения вин­та качества смеси,
повышенным уровнем топлива в поплавковой
камере.

Д)
Неудовлетворительный
запуск и прогрев холод­ного двигателя

может быть связан с неплотным зак­рыванием
воздушной заслонки и неисправностью
ее привода. Для правильной регулировки
привода карбюратора необходимо нажать
на педаль дрос­сельных заслонок и
вытянуть рукоятку тяги воз­душной
заслонки. Рычаг привода воздушной
зас­лонки следует зафиксировать на
тяге в закрытом положении воздушной
заслонки.

Е)
Затрудненный
пуск горячего двигателя.
Работа
двигателя на этих режимах сопровождается
хлоп­ками в глушителе. Основная причина
затруднен­ного пуска двигателя в
горячем состоянии связана с повышенным
испарением топлива в поплавко­вой
камере.

Ж)
Двигатель работает неустойчиво или
глохнет на режимах
XXв
основном из-за неправильной рабо­ты
системы XX,
а также системы зажигания.

Неправильная
работа на данном режиме сопро­вождается
хлопками в карбюраторе при трогании
автомобиля с места или в начале движения
и сви­детельствует о переобеднении
горючей смеси. Если эти дефекты наблюдаются
при более высокой час­тоте вращения
KB,
то в этом случае неисправна

где.

З)
Провалы при разгоне автомобиля, низкая
динамика разгона могут вызваны
недостаточной подачей ускорительного
насоса.

К
основным неисправностям бензиновых
двигателей можно отнести следующие:

  1. Двигатель
    не запускается ­– перегорание
    предохранителя топливного насоса,
    неисправность топливного насоса или
    низкое развиваемое им давление, засорения
    фильтров и топливопроводов, засорение
    форсунок, неисправность или обрыв в
    цепи датчиков положения распределительного
    (коленчатого вала).

  2. Низкая
    развиваемая мощность, большой расход
    топлива – неисправность ДМРВ, кислородного
    датчика, засорение катализатора в
    выпускном тракте двигателя, засорение
    форсунок.

  3. Неустойчивость
    частоты оборотов коленвала на холостом
    ходу чаще всего может быть вызвана
    неисправностью датчика температуры
    ОЖ.

Учитывая
достаточную сложность систем питания
бензиновых двигателей список количества
неисправностей можно значительно
расширить.

Проверка дизельного двигателя и его систем на что обратить внимание

Итак, на начальном этапе или в комплексе с проведением диагностических процедур следует обращать особое внимание на признаки, которые могут точнее указать на характер неисправности. Другими словами, необходимо точно зафиксировать, как проявляется проблема

Например, если дизельный двигатель плохо заводится, тогда возможными причинами могут оказаться:

Другими словами, необходимо точно зафиксировать, как проявляется проблема. Например, если дизельный двигатель плохо заводится, тогда возможными причинами могут оказаться:

  • изношенные элементы внутри ТНВД;
  • неверно выставленный угол опережения впрыска;
  • изношены распылители на дизельных форсунках;
  • снижение давления впрыска дизтоплива;
  • завоздушивание топливной системы;
  • топливо подается в малом объеме из-за проблем с регулятором;
  • происходят сбои в работе подкачивающего топливного насоса;
  • неполадки свечей накаливания;
  • горючее парафинизируется в системе;

Если заметно снижение мощности дизеля, тогда также необходимо обратить внимание на следующие возможные причины:

  • износ плунжерных пар ТНВД и/или регулятора давления;
  • неправильная регулировка топливного насоса;
  • ненастроенный угол опережения впрыска;
  • неполадки или износ распылителей на форсунках;
  • низкое давления впрыска дизтоплива (неисправности системы питания или засорение фильтров);
  • проблемы с подкачивающим насосом;
  • воздух в топливных магистралях или других элементах;

Также добавим, что высокий расход топлива, жесткая работа дизеля или троение, черный, белый, сероватый выхлоп, рывки, провалы при разгоне, высокие обороты холостого хода или плавающие обороты, солярка в масле и другие симптомы и признаки также часто указывают на:

  • неправильный угол опережения впрыска;
  • износ плунжерных пар насоса высокого давления;
  • загрязнение или повреждение форсунок и распылителей;
  • грязный воздушный и/или топливный фильтр;
  • завоздушивание системы топливоподачи;
  • ранний или поздний впрыск дизтоплива;
  • нарушение смесеобразования;
  • пробой прокладки ГБЦ;
  • сбои в работе клапанного механизма и фаз ГРМ;
  • низкую компрессию по цилиндрам;

Еще в процессе диагностики нужно проверить состояние «обратки», так как сливной топливопровод от насоса к топливному баку может быть забит. Параллельно проверяется и давление картерных газов, система EGR.

Эксплуатация

Кулачково-роликовое устройство привода плунжера. Стрелками показана коррозия и выкрашивание, ставшие следствием работы на топливе с водой.Износ пальца ролика и крестовины кулачковой муфты, обусловленный потерей соляркой смазывающих свойств.ТНВД надежны и долговечны. Известны случаи, когда при проверке на станциях диагностики, оборудованных специальными стендами, ТНВД, выпущенные еще в начале 1980-х, по своим характеристикам продолжали соответствовать заводским параметрам. И тем не менее отказы встречаются. По причине неисправности ТНВД повышается расход топлива, ухудшается запуск, дизель неустойчиво работает на холостом ходу, вяло, с запаздыванием или в виде рывка реагирует на педаль газа.Исследования дефектных ТНВД показывают, что основной предпосылкой выхода их из строя было использование некондиционного топлива. Дело в том, что ТНВД изнутри заполнен топливом, которое является смазкой для плунжерной пары и всех других движущихся деталей топнасоса. Если эта смазка загрязнена большим количеством механических примесей, имеет в своем составе воду, потеряла смазывающие свойства из-за смешивания с керосином, бензином или этанолом (к чему иногда приходится прибегать зимой), то рано или поздно с ТНВД возникнут проблемы. За рубежом в последнее время стало настоящим камнем преткновения широкое использование вместо солярки так называемых альтернативных видов топлива — продуктов переработки рапсового масла и других видов растительного сырья.

Следует знать, что если у бензиновых двигателей в топливе допускаются примеси размером до 0,05 мм, то в дизелях — никак не более 0,003 мм. Кстати, рекомендации по обслуживанию систем питания дизелей, приведенные в инструкциях по эксплуатации иномарок, не учитывают качество отечественной солярки, а реалии таковы, что сроки слива отстоя, замены фильтра или его фильтрующего элемента в наших условиях обязательно следует сократить. Между прочим, засоренный фильтр создает немалое гидравлическое сопротивление, что не лучшим образом сказывается на долговечности топливоподкачивающего насоса.

Отдельный вопрос — отказ электромагнитного клапана выключения подачи топлива, когда дизель не удается запустить или, наоборот, заглушить поворотом ключа в замке зажигания. Если эта неисправность не связана с поломкой реле включения клапана и является результатом заклинивания самого клапана, что опять-таки может быть следствием использования некондиционного топлива, то для того, чтобы лишь добраться до гаража или ремонтной мастерской, поступают следующим образом. Из клапана вынимают сердцевину и устанавливают на место только корпус. Теперь двигатель будет запускаться, а вот глушить его придется, «задушив» тормозами. Правда, торопиться «потрошить» старый клапан не советуем. Оригинальная запасная часть будет стоить 65-85 у.е. (Bosch) или 40 у.е. (Lucas). Дешевле обойдутся электромагнитные клапаны от поставщиков запасных частей — от 20 у.е. (DTP) или от 16 у.е. (Flag).

Диагностика дизельного двигателя

Диагностика дизельного двигателя в наших техцентрах осуществляется несколькими типами процедур. Так, возможны компьютерная диагностика дизеля, аудиальная и визуальна оценка состояния агрегата. Схема процесса:

  1. Визуально оцениваем агрегат без демонтажа, даём оценку аудиальном проявлениям дефекта и косвенным признакам;
  2. Подключаем компьютерное оборудование для считывания кодов ошибок;
  3. Расшифровка ошибок, постановка определение проблемы;
  4. Дефектовка запчастей, определение списка деталей для замены.
  5. Заполняем документы на ремонт агрегата.

Особое внимание уделяется топливной системе, проверяем всё до мельчайших подробностей – от компрессии до меток ГРМ, оцениваем состояние форсунок и так далее

Выполнить диагностику дизеля у нас можно по будням и выходным. Качественное выявление неисправностей: сканирование и расшифровка кодов ошибок, комплексный осмотр, рекомендации по устранению поломок дизеля. Мы предлагаем уместные цены на выполнение этой услуги и гарантируем прохождение без долгого ожидания в очереди при предварительной записи на нашему телефонному номеру. По всем вопросам звоните нашему оператору!

Со всеми преимуществами наших СТО вы можете ознакомиться на главной странице.

Признаки неисправности ТНВД

ТНВД — дорогостоящий и довольно «капризный» узел дизельного двигателя, крайне требовательный к качеству топлива и смазывающих материалов. Основная причина выхода из строя ТНВД — загрязнение плунжеров насоса, которые установлены во втулки с минимальными допусками, измеряющимися в микронах. Загрязнение плунжерной пары твердыми частицами, содержащейся в некачественном дизельном топливе, может приводить к выходу ТНВД из строя. Не менее опасна и вода, которая может содержаться в топливе. Влага размывает защитную масляную пленку деталей узла, что чревато заклиниванием деталей ТНВД. Также неисправность ТНВД может заключаться в физическом износе деталей и повреждение корпуса насоса.

Неисправность ТНВД обычно приводит к неравномерности подачи топлива в форсунки двигателя и к снижению его поступающего объема. Чтобы понять то, что ТНВД не работает в штатном режиме, не обязательно ждать его поломки. Признаками проблем с ТНВД и с топливной системой в целом являются:

  • повышенный расход топлива;
  • нестабильная работа двигателя на малых оборотах;
  • затруднения с запуском двигателя;
  • перегрев мотора;
  • утечка горючего;
  • падение мощности и отдачи дизельного двигателя;
  • увеличенная дымность выхлопа;
  • появление посторонних шумов в процессе работы двигателя.

Применение компьютера для выявления проблем

Одним из главных преимуществ компьютерной диагностики является возможность определить поломку без демонтажа и разборки узлов. Вся информация, поступающая с датчиков, подлежит обработке. После этого круг виновников неисправности сужается.

Для проведения такого вида операций персонал должен пройти специальное обучение по ремонту топливной аппаратуры современными методами. При отсутствии высококлассифицированных специалистов наличие сканера и персонального компьютера не помогут в поиске неисправности. Это является причиной невозможности повсеместного распространения электронной диагностики.

Принцип работы ТНВД

Несмотря на обилие различных видов насосов, все ТНВД работают по сходному принципу и обеспечивает подачу порций дизельного топлива в цилиндры двигателя автомобиля под высоким давлением в строго отведенные моменты времени. Размер подаваемых порций топлива определяется нагрузкой цилиндров к коленчатому валу. Основу любого вида ТНВД составляет плунжерная пара, состоящая из непосредственно плунжера (поршня) и втулки (цилиндра).

Выделяется 2 основных разновидности ТНВД по принципу действия:

  • ТНВД непосредственного действия с механическим приводом плунжера;
  • ТНВД с аккумуляторным впрыском.

По устройству также различаются несколько видов ТНВД:

  • рядные — секции насоса расположены в ряд и подают топливо в определенный цилиндр мотора;
  • распределительные — одна секция насоса может подавать топливо в несколько разных цилиндров;
  • многосекционные (V-образные) — для высокоскоростных дизельных двигателей.

В свою очередь распределительные ТНВД могут быть одноплунжерными и двухплунжерными.

Все ТНВД непосредственного впрыска работают по одному принципу:

  • механический привод плунжера;
  • одновременно протекающие процессы нагнетания и впрыска;
  • давление для впрыска топлива создается движением плунжера.

ТНВД с аккумуляторным впрыском обеспечивают подачу топлива в раздельных циклах: сначала топливо нагнетается в аккумулятор насоса, затем поступает в топливные форсунки. Насосы с электронным управлением форсунками получили название системы Common rail.

Вкратце принцип работы топливного насоса высокого давления выглядит таким образом.

  1. Топливо из бака поступает в ТНВД благодаря подкачивающему насосу. Давление топлива на входе в насосную секцию ТНВД поддерживается редукционным клапаном.
  2. Движение плунжера, подающего топливо в цилиндры мотора, обеспечивается кулачковым валом, в свою очередь имеющим привод от коленчатого вала автомобиля.
  3. Вращение кулачкового вала заставляет двигаться плунжер, который поднимается вверх по втулке. При этом последовательно открываются выпускное и впускное отверстие.
  4. Создаваемое движением плунжера давление открывает нагнетательный клапан, после чего топливо поступает к топливной форсунке цилиндра дизельного двигателя.
  5. Избытки топлива через сливной, винтовой, радиальный и осевой каналы сливаются из плунжера в бак посредством дренажного штуцера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *