Почему не работает центральный замок ВАЗ-2110 и его ремонт

Содержание:

Устанавливаем кнопку центрального замка — Клуб 2108

   На сегодняшний день почти все автомобили укомплектованы
центральным замком (ЦЗ), либо он стоит штатно, либо его устонавливают вместе с
сигнализацией (ну если не ЦЗ, то хотя бы моторчики-активаторы). Так же у многих
сигнализаций есть функция блокирования дверей при включении зажигания и
разблокирования при его выключении. Эта функция довольно полезна и может спасти
ваши вещи от так называемых «барсеточников», которые берут все что плохо лежит в
Вашем автомобиле, когда другие люди (подставные) Вас отвлекают. Если двери
закрыты Вам это не грозит. Но эта функция сигнализации не совсем удобна, т.к.
для того, чтобы подсадить человека, или наоборот — выпустить, нужно либо
тянуться через весь салон, либо выключать двигатель, либо использовать брелок от
сигнализации. Гораздо проще вывести отдельную кнопку в салон автомобиля, которая
хорошо впишется в интерьер и будет нести на себе функцию управления центральным
замком. Для этого проще всего использовать кнопку управления стеклоподъемниками
— это именно то, что нужно. Распайка кнопки показана на схеме, а значения
контактов в таблице.

№ контакта

Назначение

1

коричневый к активатору

2

черный, масса

3

белый к сигнализации

4

+12V

5

масса

6

коричневый к сигнализации

7

белый к активатору

    Нужно поднять обшивку в ногах водителя и найти там жгут с
проводами белого, коричневого, черного, красного и желтого цвета. Из них нам
понадобятся белый, коричневый и черный. Найдите место подсоединения к этим
проводам проводов от сигнализации и подсоедените провода из таблицы в разрыв
этих проводов так, чтобы ничего не нарушить Как видно из схемы контакты 1-6 и
3-7 постоянно замкнуты, именно к этим контактам и подсоединяете, к контакту 2
подключается масса (черный провод в жгуте). На белый и коричневый провода
постоянно подается +12В, коммутируется активатор массой (контакт 2). Контакты 4
и 5 нужны для подсветки кнопки, но учтите для подсветки используется светодиод,
а он критично относится к полярности, не сгорит конечно, но светится не
будет.   Кнопку можно разместить в подлокотнике водителя (обшивка
легко режится ножом), но я от этой идеи отказался, т.к. в этом случае она не
доступна пассажиру, а я часто оставляю жену или друга в автомобиле с работающим
двигателем, а сам бегу в магазин. Я разместил кнопку в том месте, где у
карбюраторных зубил, расположена ручка подсоса, т.е. под приемником
иммобилайзера: легко доступна и водителю и пассажиру (если нужно), незаметна для
посторонних глаз, гармонично вписывается в уже существующую дырку для подсоса
(стоит только немного поработать надфилем, ещё один плюс — ненадо далеко тянуть
провода.

   И напоследок хочу предупредить: категорически
нельзя долго удерживать кнопку в том или ином положении — активатор сгорит!
Стоит нажимать не более 3х секунд, на самом деле достаточно простого касания.

Признаки возникновения неисправностей

Возникновение любой неисправности в работе центрального автомобильного замка моментально проявляется в виде нарушения его функциональности. При этом признаки или симптомы поломки соответствуют тому, что именно произошло с системой. Потому определить неполадки можно по следующим нюансам:

  • не удаётся открыть автомобиль с брелка;
  • не срабатывает открытие при использовании ключа;
  • брелок не закрывает автомобиль;
  • не срабатывает ключ или кнопка при закрытии двери;
  • не открывается или не открывается одна из дверей;
  • ЦЗ срабатывает, закрывает всё, но сразу же открывает без соответствующей команды водителя;
  • блокировка и разблокировка срабатывают самопроизвольно.

Можно сказать, что неисправности проявляются в виде некорректно работы системы. ЦЗ является сложным устройством, которое состоит из большого количества компонентов и управляющих блоков. Это целая сеть из электрических проводов, которая порой охватывает весь автомобиль. Учитывая сложность системы, следует подумать относительно того, кто будет заниматься ремонтом. Зачастую рекомендуется доверить это специалистам. При этом каждый автомобилист имеет право и возможность знать, какие неисправности случаются с центральным замком, в чём их причина и как с ними можно справиться. Ремонтировать самому или довериться мастерам, это уже сугубо индивидуальный вопрос.

Другие проблемы с ЦЗ и самостоятельная проверка системы

В том случае, когда замок устанавливался на заводе, до поры до времени работал без нареканий, но внезапно наступил сбой, придется проверять всю систему. Сделать это можно самостоятельно, для чего придется проверить практически все возможные варианты – от предохранителей до работоспособности конечных исполнительных устройств.

Проверка предохранителей

При любых проблемах проверку следует начинать с блока предохранителей – часто виновником становится один из них. Если систематически перегорает предохранитель на одной цепи, ее проверить необходимо особенно тщательно, особенно состояние активатора – возможно именно он становится причиной замыкания. Как искать предохранители можно посмотреть на видео:

Проверка электропроводки

Внимание! Когда не срабатывает центральный замок, проверка проводки является хотя и трудоемким, но нужным мероприятием.

Начинать ее следует с мест входа в двери, ведь именно в этих местах провода часто обламываются или коротят вследствие износа изоляции. Следует проверить и поступление электричества. Для этого провода отсоединяются от активатора, и пультом активируется режим «закрыто». На питающем проводе должно появиться напряжение. При нажатии кнопки, открывающей замок, питание должно поступать уже на другой провод. Таким образом проверяется каждый активатор.

Проверка исполнительных устройств

Когда центральный замок не открывает одну дверь либо отмечаются периодические отказы в срабатывании, причиной может стать сам активатор. Если он работает на основе электромотора, при определенных условиях может перегореть его обмотка или износиться шестеренка, обеспечивающая поступательное движение штока. Ремонт этой детали нецелесообразен, проще и быстрее установить новый активатор.    

Совет! Нередко встречается и такая ситуация, когда после снятия аккумулятора не работает центральный замок. Стоит понимать, что эта система не работает без аккумулятора, и крайне нежелательно ее обесточивать. Это может привести к сбою в работе блока управления и необходимости его последующего ремонта или замены.

  • Как установить сигнализацию на Приору
  • Сигнализация Леопард: инструкция пользователя
  • Как подключить и отключить штатную сигнализацию на Приоре
  • Для чего нужны автомобильные секретки, как применяются

Где на ваз 2114 находиться предохранитель центрального замка



Центральный замок, или как его коротко называют «ЦЗ» — нужная и необходимая вещь для любого автомобиля, позволяющая владельцу лишь одним движением руки открыть и закрыть любую дверь в автомобиле. Однако случается так, что эта система перестаёт функционировать полностью, либо отдельные её части не работают должным образом.

Существуют причины по которым может отказать та или иная часть центрального замка, и о каждой мы расскажем ниже подробно.

Не работает центральный замок: признаки неисправности и причины их возникновения

Случается, так, что во время закрывания центрального замка, расположенного на водительской двери никаких действий на остальных дверях не происходит. Однако стоит немного пошевелить его, как тут же двери закрылись. Сразу понятно, что дело тут в наличии неисправностей в центральном замке и этому способствуют некоторые причины.

Среди всех возможных причин неисправностей можно выделить все самые основные.

Нет контакта в приводе

При такой неисправности контакты внутри привода управления необходимые контакты не замыкаются вовремя. Это происходит по нескольким причинам:

Когда в работе центрального замка встречаются подобные неполадки, в первую очередь необходимо убедиться в том, что кнопка опущена до самого конца. Если же по какой-то причине этого не происходит, сначала осмотрите обшивку на наличие задиров, а после, осмотреть тягу на её ровное и точное положение.

Перегорел предохранитель

Если манипуляции с тягой центрального замка не приносят никаких результатов, и они никак не реагируют ни на открывание, ни на запирание, то в первую очередь необходимо проверить его электрическую цепь, а конкретно предохранитель. Потому, что на центральном замке он может выйти из строя не только при возникновении короткого замыкания в цепи, но и от возникновения малейшей перегрузки.

Предохранитель центрального замка указан маркером.

Перегрузка возникает чаще всего от недостаточного положения тяг, а также смазки в них во время зимней эксплуатации автомобиля.

Провода центрального замка перебиты

Разрыв проводов – не основная, но одна из причин выхода из строя центрального замка. Основная причина этому именно излом проводов в тех местах где на них приходится наибольшая нагрузка. Таким местом безусловно является проход гофры со стороны стойки и водительской двери. А так как именно водительскую дверь чаще всего открывают в любом автомобиле, то большую часть нагрузки достаётся именно ей.

  • Выявить подобную неисправность достаточно легко, необходимо лишь освободить один из концов гофры, в котором проходят провода в дверь и потянуть один из пяти проводов центрального замка. Как правило, они соединены в один жгут, либо идут рядом друг с другом.
  • После проведения таких манипуляций, провод который порван или перебит будет легко поддаваться среди общей кучи.
  • Если вы точно уверены в неисправности той или иной цепи, заменить её не составит труда, путём врезки нужного провода и дальнейшей изоляцией при помощи изоленты.
  • Когда провода перебиты или порваны в иным местах, найти неисправность можно только лишь путём прозвона цепи мультиметром.

Перегорел блок

Ещё одной причиной по которой возможен выход из строя центрального замка – это перегорание блока центрального замка. И для того, чтобы провести его диагностику, необходимо воспользоваться вышеназванным мультиметром и определить наличие напряжения на контактах блока.

Так выглядит иммобилайзер и блок ЦЗ за панелью приборов.

Обратите внимание, что во время диагностики необходимо воздействовать на замок в водительской двери, чтобы от него поступали импульсы на основной блок

Активатор центрального замка неисправен

И последней причиной по которой центральный замок отказывается работать будет – отказ активатора на центральном приводе. Он может выйти из строя как по механическим причинам, ввиду износа трущихся деталей, так и ввиду воздействия на него внешних факторов влаги и коррозии.

В случае поломки самого активатора, требуется заменить электропривод на новый и провести его замену

Обратите внимание на тот, факт, что привод должен иметь пять проводов различных расцветок

Принцип работы центрального замка на ВАЗ-2112

Центральный замок, который работает от привода водительской двери ВАЗ-2112 работает следующим образом:

Когда замок закрывается, то шток на водительской двери опускается вниз, замыкая тем самым определённые контакты на электроприводе. От этих действий блок центрального замка получает сигналы, и передаёт команды на приводы всех остальных замков дверей. Таким же образом происходит и их открытие.

Где на ваз 2114 находиться предохранитель центрального замка фото

Далее:

Принцип работы

Центральный автомобильный замок состоит из:

  • центрального электронного блока;
  • электронных блоков для передних и задних дверей (присутствуют не всегда);
  • электронного блока водительской двери;
  • кнопочных переключателей для всех дверей;
  • концевых выключателей для закрытия стёкол и дверей;
  • блоков управления и приводов стеклоподъёмников.

В большинстве случаев блоки, отвечающие за управление стеклоподъёмниками, непосредственно связаны с центральным замком и объединены в единую систему. Когда двери закрываются, центральный замок проверяет состояние всех дверей и стёкол, чтобы при закрытии и включении сигнализации не оставить их открытыми. ЦЗ нельзя считать отдельным элементом автомобиля. Это название всех компонентов системы, отвечающих за блокирование замков в транспортном средстве. Задача заключается в том, чтобы одновременно открывать и закрывать двери, поднимать и опускать стёкла, а иногда отвечать ещё за открытие крышки топливного бака.

Принцип работы основан на том, что при повороте ключа в замке двери со стороны водителя активируется микропереключатель, который отвечает за процесс блокировки. От него идёт сигнал на блок управления дверью, а затем на центральный блок. Оттуда распространяются управляющие сигналы, идущие на каждый из имеющихся управляющих блоков. Это позволяет одновременно закрыть все двери, стёкла и пр. При повторном повороте ключа происходит обратный процесс, то есть разблокировка. В зависимости от типа устройства, ЦЗ может срабатывать контактным и бесконтактным способом. Второй вариант подразумевает использование специальной кнопки на ключах от автомобиля.

Реле центрального замка ВАЗ 2114 где находится

Уважаемые посетители сайта «Все про авто»! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику «Реле центрального замка ВАЗ 2114 где находится», для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

Видео на 5+. Вопрос такой возник, можно ли сделать так чтобы светодиоды по очереди загорались. По типу как на задних фонарях Ауди новых.

Спасибо за видео Как раз имею проблемы с сигнализацией в машине

Очень полезно. Азы схемотехники. Сынуле показал. Наконец-то он понял принципы действия реле. Кстати РЕЛЕ кричали на перекладных в своё время. То есть возьми и передай. Если не ошибаюсь, французское слово 

минус 12В — это имеется ввиду 0В ? или это от дизеля на 24 В ?

А зачем диод ?

Автор пожалуйста сделай проект как присобачить батарейку от ноутбука к аккумулятору смартфона, как бы увеличить его емкость , если это возможно конечно

Отличный видос, наконец-то понял алгоритм работы реле. Не планируешь снять видео по установке сигналки? Было бы интересно

Спасибо, за подробный рассказа если нет сигналки вообще можно ли использовать радиобрелок например от ворот или шлагбаума, что бы управлять моторедуктором, если возможно то напиши схему, спасибо

Подскажите, а если моторедуктор с 5-ю контактами белый, черный, коричневый, синий и зеленый. Какие нужно использовать? Полагаю что зеленый и синий?

спс. автору все четко и ясно, только я подключил по вашей схеме эсп на ланос, почему то только подъем, на спуск не работает, может надо + на кнопки до дать? релюшки 5- контакные без диода скиньте видео подключения эсп через реле, если есть, спс.

Братец набери мне в ватцапе +77085506656 у меня ваз 12шка немогу понять то открывает то нет новые замки купил, ну неможет же быть такого, ты правильно подметил, рукожоп я походу неполучаеться

у меня проблема у меня старлайн 91а а машина хюндай элантра центр замок управляется через минус подключаю реле но замок не реагирует

Здравствуйте скажите пожалуйста я подключил центр замок ден работал и сейчас не работает для чего должен быть спасибо за ответ.

Ремонт центрального замка ВАЗ 2110

Принцип работы активатора центрального замка

Пятипроводный активатор с снятой крышкой. Над активатором лежит пыльник. Два провода активатора подключены к электромотору. Оставшиеся три провода подключены к концевику.
На этой фотографии увеличен фрагмент с изображением концевика, он обозначен буквой «А».«B» — хвостовик штока в выдвинутом положении. «С» — вал моторчика с насаженной на него шестерней.
«А» — шток в выдвинутом состоянии.«В» — демпферные резиновые кольца. Они предохраняют шток и корпус от поломки при ударе в крайних положениях штока.
Шток активатора в полностью задвинутом положении. Концевик активатора нажат.Теперь представляя принцип работы механизма активатора можно рассмотреть часто встречающиеся проблемы в работе активатора (электро замка): 

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Подключение цз ВАЗ 2110 — фото, описание на VAZ-2110.net

подключение сигнализации к центральному замку ваз 2109 Сделай сам.

схема ЦЗ с сигнализацией.

Кнопка управления ЦЗ.

Схема центрального замка ваз 2114.

Замена лампочки подсветки панели приборов ваз 2114.

При данной схеме подключения.

Ножом проделываем отверстие в обивке двери подходящего размера и устанавлив…

ЦЗ Starlain A8 схема подключения — Фотохостинг — национальный фотоархив, ра…

Lada 2115 230 жемчуг.

Система блокировки замков дверей Ваз 2115 Лада.

Лада 2110 Приора в старом кузове.

Центральный замок ваз 2110.

При установке центрального замка на ВАЗ 2106, можно пойти двумя путями.

Схема подключение центрального замка ваз 2109 — Установка центрального замк…

Если понадобится схема подключения замка зажигания ВАЗ, ее легко можно найт…

Logbook Lada 2112 Брянский Двинчик.

Ремонт центрального замка ВАЗ 2110.

Реле зажигания ваз…

Замена замка зажигания ваз 2110 автоэлек: Схема модуля центрального замка в…

Блок центрального замка ваз 2114 фото.

Ведь есть и другие схемы подключения клавиши ЦЗ Ваз 2110.

Кнопка подходит одиночная от стеклоподъемников 2110.

На Ваз 2110 Установка кнопки центрального замка.

Центральный замок ваз 2110 своими руками.

Установка кнопки центрального замка на Ваз 2110.

Данная схема подключения активаторов дверей к сигнализации применяется в те…

…приоровских регулировка электрозеркал, управление центральным замком, по…

Re: Штатная сигнализация и центральный замок.

Диагностика и уход

Для того, чтобы все работало нормально и без сбоев, за этой системой нужно своевременно ухаживать и диагностировать. На самом деле автомобиль должен постоянно контролироваться водителем, иначе во время движения могут отказывать некоторые системы.

Главным сбоем в системе является то, что после мойки в зимнее время замерзают замки. Для того, чтобы избежать этой проблемы, следует продувать замок. К сожалению, на многих мойках это делают редко или вовсе не делают. Когда замерзнет замок, водитель просто не сможет попасть в машину из-за того, что замерзают личинки, и ключ не вставляется или не открывает дверь.

Часто бывает такое, что после мойки водитель без труда открыл машину и поехал домой или на работу, оставив машину на какое-то время на улице, влага в замке замерзает, не дает личинкам двигаться, и когда водитель пытается открыть дверь, ключ просто не вставляется в личинку замка.

Замерзание личинок бывает не только с центральным замком, но и на машинах, на которых нет этой системы. На тех машинах, где нет центрального замка все гораздо проще, достаточно будет полить горячей водой замок, личинки начнут двигаться и автомобиль откроется. С центральным замком ситуация сложнее, здесь замерзают тяги, которые блокируют все двери.

Замена замка зажигания на ВАЗ 2114 и 2115. Работы на вечерок

  • Набор ключей. В него должны входить, как обычные ключи, так и головки;
  • Крестовая и шлицевая отвертки;
  • Пассатижи;
  • Тонкое зубило;
  • Молоток.

  • Начать следует со снятия руля. Для этого, шлицевой отверткой поддеваем и снимаем накладку с надписью Лада (в некоторых случаях Lada). Так вы получите доступ к 4 винтам, крепящим крышку руля. Откручиваем все винты, и снимаем крышку;
  • Слегка откручиваем гайку, крепящую рулевое колесо. Не стоите сразу откручивать полностью;
  • Срываем руль со шлицов. При этом, к нему нужно приложить достаточно большое усилие. Чтобы, не получить повреждения, оставляется в качестве ограничителя не до конца открученная гайка;
  • Далее, следует полностью открутить гайку, и снять руль с машины;
  • С рулевой колонки крестовой отверткой снимается кожух из пластика;
  • От замка зажигания отсоединяется колодка и провода;
  • Ключ поворачиваем в положение I, это выведет блокиратор из паза, и никаких проблем при снятии узла у вас не возникнет;
  • Для снятия замка зажигания, нужно открутить болтики, которые его крепят. Тут возникает небольшая сложность. Для большей надежности и безопасности головки болтов при установке замка обламываются. Чтобы выкрутить их, необходимо воспользоваться тонким зубилом. Его надставляют на шляпку болта и, нанося легкие удары молотком, откручиваем крепление. Как только удастся немного открутить болт, завершают работу с помощью пассатижей. Так же поступают и с остальными;
  • Старый замок снимают. При желании его восстанавливают;
  • Устанавливают на место новый или отремонтированный замок. При этом, обязательно убедитесь в правильном положении язычка, блокирующего руль. Перед установкой его следует утопить в паз замка;
  • Закрутите винты, крепящие замок. Их головки устроены, как своеобразные динамометрические ключи. Как только затяжка достигает необходимого момента, то головка просто обламывается. Таким образом, болты одноразовые. Продаются они обычно вместе с замком или в отдельных ремкомплектах;
  • Подключается к контактной группе колодка с проводами;
  • Устанавливаются на место все снятые детали.

AutoFlit.ru

Устройство

Центральный замок состоит из нескольких основных устройств, которые должны быть рабочими для того, чтобы система правильно работала по своему принципу.

  • Главное, что есть в этой системе – это блок управления. Именно блок управления подает все сигналы исполнительным механизмам, которые выполняют поставленные задачи.
  • Исполнительные механизмы, как уже было сказано, выполняют задачи, которые задает им блок управления.
  • Третьим важным составляющим системы считается система датчиков. Датчики подают сигналы блоку управления, а блок управления отправляет сигналы исполнительным механизмам.

Во время того, как водитель сядет в машину и включит питание (зажигание), машина автоматически заблокируется. Это нужно, чтобы исключить возможность открытия дверей на ходу. Существуют такие системы, где автомобиль не сможет сдвинуться с места, пока они открыты. Во время аварии система центрального замка понимает, что произошло столкновение и автоматически открывает двери.

Общие сведения

Для начала будет полезно узнать, где находится иммо, ведь если этот девайс не работает, для его отключения нужно получить физический доступ к устройству. В автомобилях ВАЗ 2115 иммо расположен за центральной консолью, справа от руля.

На сегодняшний день есть два вида устройств контактные и бесконтактные. Контактные системы управляются при помощи ключей, в то время как для управления бесконтактными используются специальные чипы, встроенные в брелок или карточку. В случае с автомобилями ВАЗ иммо устанавливаются только на инжекторные версии авто.

Принцип работы

Принцип действия данного устройства основывается на обмене данными между блоком управления и иммо. Противоугонный девайс передает данные на разрешение или запрет запуска силового агрегата. В случае запрета система автоматически блокирует цепь зажигания с бензонасосом, соответственно, запуск мотора будет невозможен. То есть без инициализации силовой агрегат завести не получится.

В каких случаях нужно отключать?

В каким случаях приходится отключать противоугонную установку:

  1. Если вы имеете дело с заводским браком, то есть недоработкой. В частности, речь идет о первых версиях авто, на которые ставились такие устройства. В более поздних вариациях инженеры ВАЗа добавили функцию альтернативного запуска мотора в обход защиты. Но нужно учесть, что в данном случае опция сработает только один раз если произошел сбой, необходимо ввести код доступа, после чего активировать функцию и нажать определенное число раз на педаль газа.

Более того, данную операцию нужно будет повторить 6 раз. Например, если ваш пароль составляет 123897, то сначала на педаль вы жмете один раз, затем два (через небольшой промежуток времени), потом еще три раза, затем восемь раз и т.д. Более подробно данная функция описана в сервисной книжке по эксплуатации.

Если случится полный разряд аккумуляторной батареи, то блок управления может зафиксировать это как ошибку, что не позволит завести мотор в дальнейшем. Как сказано выше, управляющий модуль с иммобилайзером взаимодействуют друг с другом посредством диагностической линии. Так что если в цепи пропадает питание, это воспринимается как ошибка.
Также блокировка может быть осуществлена из-за управляющего блока. К примеру, если водитель используется диагностическое оборудование для тестирования систем автомобиля, может произойти сбой кода. При этом должно быть включено зажигание. Более того, причина сбоя также может заключаться в помехах, излучаемых смартфоном.
Также необходимость обойти иммо может возникнуть в результате банальных сбоев в его работе (автор видео канал IZO)))LENTA).

заработал цз!возможно из-за потепления!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *