Перетяжка торпеды

Выбор материала

Сегодня на рынке предлагается обширный ассортимент материалов, с помощью которых можно самостоятельно или в условиях ателье перетянуть торпедо.

Некоторые пользуются каучуковым материалом, другие отдают предпочтение натуральной коже, третьи считают, что будущее за алькантарой и экокожей. Выбирая материал, обязательно учитывайте его эксплуатационные характеристики, возможности использования, а также удобство при дальнейшем уходе и эксплуатации. Никто не мешает взять за основу обычную ткань. Но в случае с торпедо практичность окажется на крайне низком уровне. Лучше что-то более универсальное и адаптированное к активной эксплуатации.

Каждый материал обладает своими сильными и слабыми сторонами. Предлагая рассказать отдельно про все наиболее востребованные и распространенные решения.

А вы уже сделаете соответствующие выводы, определитесь с выбором и наконец-то приступите к выполнению долгожданной перетяжки.

Бывалые автомобилисты и специалисты в области тюнинга, которые занимаются, в том числе, и флокированием салона, применительно к автомобильной торпеде рекомендуют использовать один из 5 вариантов материалов.

  • Автокарпет. Оригинально, необычно, дешево и сердито;
  • Кожзам. Заменитель натуральной кожи пользуется заслуженной популярностью. Хоть и имеет свои недостатки;
  • Виниловая пленка. Перетяжка винилом также может похвастаться сильными и слабыми сторонами;
  • Алькантара. Один из самых трендовых материалов. Но дело не только в моде, но и реальных возможностях;
  • Натуральная кожа. Постепенно теряет свою актуальность из-за существующих заменителей. По факту не самый очевидный выбор.

Совершенно не имеет значения то, торпеду на какой машине вы решили перетянуть. Это может быть старенький Шевроле Ланос, ВАЗ 2114, сравнительно свежий Шевроле Круз или вовсе Форд Фокус последнего поколения.

Чтобы определиться с материалом, постараюсь коротко о них рассказать.

Плюсы и минусы материалов для перетяжки

Начнем с автокарпета. По стоимости самый бюджетный вариант на синтетической основе. Не любит чрезмерное натяжение, в противном случае образуются царапины, и замаскировать их будет сложно.

Но параллельно карпет позиционируется как эффективный теплоизоляционный материал. Еще он прекрасно справляется с задачами по подавлению шумов. Не удивительно, что карпет завоевал наибольшую популярность именно среди владельцев отечественных авто. Хороший автокарпет не подвержен линьке, он не выцветает, в работе предельно простой и понятный. Если впервые перетягиваете торпеду, лучше начать именно с карпета. Материал прощает ошибки и неточности.

Заменитель кожи занимает вторую строчку по популярности для обшивочных материалов для салона и панелей автомобилей. Стоит дешевле натуральной кожи, но превосходит винил и велюр.

Далее на очереди виниловая пленка. Почему-то некоторые автомобилисты старой школы до сих пор думают, что это новый, уникальный и экзотический материал. Винилом стоит пользоваться тогда, когда со звукоизоляцией и теплоизоляцией в салоне проблем нет. Винил, применяемый в салоне, куда более мягкий, нежели кузовной винил. В обработке предельно простой, работать с ним легко. Срок службы довольно низкий. Покупать дешевые пленки настоятельно не рекомендую.

Натуральная кожа стоит дорого, и стоимость обшивки кожей обойдется минимум в 2 тысячи рублей за 1 квадратный метр. Но материал долговечный, имеет хорошие звуко- и теплоизоляционные свойства.

Алькантара или просто искусственная замша является синтетическим материалом. Относительная новинка рынка, которая быстро завоевала популярность. Устойчивый к нагрузкам и повреждениям, мягкий, приятный, долговечный материал, который не выгорает. Во многом превосходит кожу, прекрасно подходит для обшивки элементов, обладающих сложной формой.

Советы по перетяжке кожей

При таком виде тюнинга автомобиля важно уделять внимание мелочам. Перед выполнением работы важно продумать и подобрать варианты придания машине индивидуальности и элегантности. Для этого подбирают не только качественный материал, но и нити, варианты сочетания и применения швов, декорирование надписями, эмблемами или рисунками

Для этого подбирают не только качественный материал, но и нити, варианты сочетания и применения швов, декорирование надписями, эмблемами или рисунками.

Любители спортивного стиля в салоне могут задействовать швы с большим шагом и толстой нитью. Цвет нити можно подобрать более контрастным. Для автомобилей бизнес-класса цвет материала подбирается сдержанным, нить тонкой, пастельных оттенков, швы маленькие, частые.

Важным элементом индивидуальности являются рисунки на обивке. Чтобы обшить салон кожей и сохранить различные эмблемы, есть два доступных для кожи варианта: нанести на подготовленную выкройку вышивку с помощью специальной швейной машинки или провести операцию теснения. Второй вариант более дорогой, но при качественном выполнении выглядит эффектно и стильно.

Для теснения понадобится изготовить специальную металлическую матрицу. Чтобы оставить след на коже, ее разогревают до заданной температуры и с помощью пресса наносят такой рисунок. Удобство метода заключается в том, что точно такой штамп можно наносить на большое количество поверхностей.

При обшивке рулевого колеса, необходимо помнить о возможности срабатывания подушки безопасности

Работать с баранкой необходимо очень осторожно, оставляя возможность раскрытию аэробега в заданное время. Для этого швы должны быть прошиты ниткой с небольшой силой разрыва

При этом места, из которых обязан выйти элемент безопасности, желательно подрезать для быстрого срабатывания.

Большое количество фото перетяжки салона автомобиля кожей можно найти на разных страницах. Все их объединяет лишь одно – индивидуальное исполнение. Каждый получившийся вариант является неповторимым. Ведь вложив свой труд и деньги, всегда хочется получить максимальную отдачу.

Пошаговая инструкция

Теперь можно приступать непосредственно к самой работе над старой и изношенной торпедой, превращая ее в новую и симпатичную панель в салоне вашего транспортного средства.

Поскольку каждая машина имеет свои нюансы, акцентировать внимание на некоторых тонкостях демонтажа я не буду. Просто загляните в руководство, выполните все согласно рекомендациям производителя

Пошагово перетяжку торпеды можно описать примерно так:

  • Сначала снимается сама торпеда. Ее потребуется обязательно зачистить, используя мелкозернистую наждачку;
  • После зачистки нужно оклеить демонтированный элемент с помощью малярного скотча;
  • Далее наносится слой бумаги, предназначенной для выкройки. Обведите ее по контуру с помощью маркера. Во всех направлениях должен быть запас по длине материала около 15 мм;
  • Если вы используете кожу, то снимайте созданное лекало с торпеды, прикладывайте к отрезку материала, и обведите границы маркером;
  • Из кожи вырезаются соответствующие отрезки под нужные формы и размеры;
  • Оставленные на запас 15 мм нужно подогнуть, после чего машинкой сшить чехол;
  • Панель, которую вы ранее уже зачистили, теперь нужно обезжирить. Как только обезжириватель высохнет, пройдитесь слоем грунтовки;
  • После высыхания грунтовки на панель следует нанести тонкий слой клея;
  • Еще один слой наносится на обратную сторону заготовки из кожи;
  • Чехол аккуратно натягивается на панель. Используя строительный фен, расправьте все образовавшиеся складки;
  • Теперь феном можно пройтись по всех поверхности торпеды, чтобы клей полноценно распределился и схватился.

Дождитесь окончательного высыхания, отрежьте все излишки, после чего можете спокойно возвращать торпеду на место, соблюдая последовательность, обратную демонтажу.

Прежде чем наносить клей, грунтовку или обезжириватель, убедитесь в их безопасности конкретно для используемого вами материала отделки и самой панели.

Не могу сказать, что перетянуть торпеду невероятно сложно. Многое зависит от того, насколько сложные формы имеет панель. Иногда удается перетянуть просто сплошным отрезком, вырезав все лишнее. В более сложных ситуациях делаются лекала, а по ним создаются заготовки.

Всем спасибо за внимание! Не забывайте подписываться, оставлять комментарии, задавать вопросы и рассказывать о нас своим друзьям!

Перетяжка салона автомобиля кожей своими руками

Кроме эстетического преимущества, кожаная обивка внутри автомобиля повышает звукоизоляцию, делая каждую поездку спокойнее. Также убираются скрипы и трения пластика, так как материал служит качественным уплотнителем.

Кожаный салон авто

Необходимыми материалами для перетяжки являются обивочное полотно в достаточном количестве, клей и промышленный фен. Цвет салона должен гармонировать с его наружной покраской. Однако, не стоит в синюю машину подбирать такого же цвета салон. Если внешний цвет приглушенный, то и внутри не должно быть пестрой раскраски.

Клей для кожи при перетяжке салона автомобиля можно использовать «Момент», но для более высокого бюджета желательно выбирать двухкомпонентный обувной Forestali. Он не оставляет запаха после высыхания и качественно фиксирует материал на основу.

Основные этапы процесса такие:

  1. Первоначально моделируется форма из выкройки. Для придания эластичности материалу, его необходимо вымочить в теплой воде 40-45С. Более горячая жидкость приведет к обратному эффекту и материала не растянется, а сожмется. Процедура занимает до 3 часов.
  2. Распаренный элемент выкройки прикладывают на нужный участок, например, на приборной панели и растягивают по выбранной площади. Для такой процедуры понадобится помощник. Ведь один человек должен растягивать, а второй сушить с помощью промышленного фена. После высыхания снимаем заготовку.
  3. Кожа немного уменьшится по площади. Это нормальное явление. Теперь ее по внутренней стороне промазываем клеем, так же как и деталь интерьера, на которую предполагается фиксировать кожу. После приклеивания нужно также продуть наружную сторону горячим воздухом. Эта операция правильно распределит клей по поверхности и обеспечит большую проникаемость его в сопрягаемые материалы.

Примеры перетяжки кресел кожей

Обшивка салона автомобиля кожей этим способом даст хороший натяг, предотвращая появление пузырей, стягивания или обвисания по поверхности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *