Регулировка клапанов ВАЗ 2114 на 8 клапанном двигателе

Содержание:

Лада 2114 1.6 8V шайба Бортжурнал Регулировка клапанов ВАЗ 2114

всех приветсвтую.в этой записи речь пойдет о регулировке тепловых зазоров в газораспределительном механизме, т.е регулировка клапанов)двигатель у меня 11183 (калина) 1.6 8V.

скажу сразу одну вещь, мужики, советую регулировать клапана самим, если вы самостоятельно меняите масло в ДВС, то тут тоже справитесь.лично сам два раза ездил на регулировку в сервис, в одном как только приехал начали сикдывать крышку и регулировать, в другом не замарачиваясь в каком положении кулачки вала регулировали. да и при чем берут деньги не пустяковые, где 500р где и 1200р. надоело, отныне сам всегда занимаюсь этим. вот уже второй раз, собственными руками)))

еще чуть чуть слов, терпение, скоро перейдем к практике)))скажу сразу, я выделил на это дело 2 дня.в один день приехав с работы скинул клапанную крышку и оставил двигатель остывать на ночь.с утра второго дня, начал регулировать.

и так, что нам нужно из материала и инструмента:1) приспособление для регулировки клапанов ( штанга, флажок, рукоятка для утапливания толкателя) 215р.2) щупы для проверки зазоров 75р.3) шприц (для откачки масла из конавки клапана)4) шипцы (сойдут медецинские или маникюрные)5) регулировачные шайбы (купить после вычеслении зазоров)6) прокладка клап. крышки. 120р7) ручка, листок бумаги8) ключ на 10 и на 89) отвертка

еще пару слов о прокладке, наверняка всем кто скидывал клапанную крышку, знакома ситуация соплей масла из под нее, дак вот, у меня было так же, покупал я обычные черные прокладки, но тут наткнулся на иформацию что есть чудо прокладка фирмы Балаково (БРТ, РТИ) красного цвета, силиконовая, нашел ее, купил и правда, вот уже два дня гоняю на ней и не намека на подтеки. советую, вот фото ее.

последовательность деиствии:

1) скидываем клапанную крышку.2) сводим метки шкива распред вала и задней крышки ГРМ3) последовательность проверки зазоров следущая, буду писать первой цифрой номер клапана, второй количество зубов которые нужно будет сдвинуть относительно меток распред вала и задней крышки по часовой стрелке ( фото пример проверки зазора 1 и 3 клапанов) :

— 1, 3 клапан 3 зуба.— 5, 2 клапан 13 зубов— 8, 6 клапан 24 зуба— 4, 7 клапан 36 зубовкулачи визуально должны смотреть вверх и немного на морду машины

нормы зазоров: ( НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ЗАПИСЫВАТЬ НА ЛИСТОК КАКОЙ ЩУП ВОШЕЛ)

выпускной клапан : 0.35мм (т.е щуп с маркировкой 35, должен заходить в 1ый клапан с легким защемлением)впускной клапан: 0.20мм ( т.е щуп с маркировкой 20, должен заходить в 3ии клапан с легким защемлением)

таким образом проверяем все 8 клапанов щупами, допускается норма в расхождении 0,05мм!но рекомендую все же регулировать выпускные клапана если они пережаты на 0.05мм.и еще правило :Лучше когда клапан ослаблен на 0.05 , нежели перетянут.

далее определяемся какие клапана необходимо регулировать: (приведу пример своих замеров, у меня они выглядели так)

1 клап. — 0.25 при норме (0.35)3 — 0.20 (0.20)5 — 0,40 (0.35)2 — 0.20 (0.20)8 — 0.35 (0.35)6 — 0.20 (0.20)4 — 0,30 (0.35)7 — 0.15 (0.20)итого: 1, 5 , 4, клапана нужно регулировать. (5,4,7 не обязательно)

далее с помощью штанги, флажка и пинцета достаем старую шайбу (пример на моей шайбе которая была в 1 клапане), на ней вы заметите трехзначные цифры, 337 (моя шайба, у вас может быть любая цифра)

((пример фото расположения флажка и штанги на 5 клапане т.к на первом не видно из за накладки распредвала, шайба с первого клапана))

и вычисляем по формуле толщину новой шайбы, которую нам нужно поставить:H = B +( A-C). мм.H- толщина новой шайбыB — толщина снятой шайбыA — замеренный зазор щупомС — номинальный зазор (норма)

пример: H = 3,37+ (0,25 — 0,35) = 3,27 = 327

таким образом считаем все шаибы которые необходимо регулировать.

-идем в магазин-покупаем новые шайбы-пинцетом ложим в паз-надавливаем рукоядкой толкателем на штанге-убираем флажок держатель-проверяем еще раз щупом-проворачиваем коленчатый вал и приступаем к следущему клапану.

после регулировки всех клапанов, протираем блок в месте прокладки от грязи и масла, протираем паз клапанной крышки в месте прокладки, кидаем новую прокладку и ставим все на место.

и для завершения ритуала капелька крови на движок, без нее все было бы на смарку

Зазоры клапанов ВАЗ 2114 8 клапанов регулировка

Если на ВАЗ-2114 1,5 или 1,6 на восемь клапанов «застучали» клапаны, то это указывает на то, что комплектующие нужно как можно быстрее отрегулировать. К сожалению, не все автовладельцы сразу начинают устранять такую неисправность, что и приводит к более серьезным последствиям. Ведь если своевременная регулировка не будет произведена, то мощность двигателя в значительной степени снизится, клапан перегорит, а распредвал вообще может разбалансироваться. Не знаете, как зазоры клапанов правильно отрегулировать на ВАЗ-2114 8 клапанов? Тогда рекомендуем ознакомиться с информацией, которая далее будет изложена.

Замеряется размер зазора

Самостоятельно отрегулировать клапаны можно довольно просто, если точно следовать инструкции и выполнять работу поэтапно. Перед началом следует проверить размеры зазора, и, если они не будут соответствовать утвержденной величине, и при рабочем двигателе будет слышаться своеобразный стук, значит, клапаны обязательно нужно отрегулировать. Чтобы точно проверить размер зазора, необходимо дождаться полного остывания двигателя.

Следует не забывать, что если измерительный прибор будет установлен на горячую металлическую поверхность, то выявить точный размер зазора не получится из-за погрешности, которая имеет место при расширении металла.

Размер зазора как под газ, так и для бензина должен соответствовать таким показателям:

  • впускной клапан – от 0,05 до 0,2 мм;
  • выпускной клапан – от 0,05 до 0,35 мм

Для работы потребуются следующие инструменты:

  • рожковые и свечные ключи, лучше иметь под рукой комплект таких ключей;
  • инструмент, который помогает утапливать толкатель клапанов, его стоимость не превышает 150 рублей;
  • комплект специальных щупов;
  • шайбы для регулировки толщиной от 3 до 4,5 мм;
  • прибор под названием микрометр.

Поэтапная регулировка

Проверять и регулировать клапаны – несложная работа, с которой справятся все без исключения, если будут точно следовать инструкции:

  1. В первую очередь нужно снять крышку с головки цилиндра.
  2. Снимается защитная передняя крышка с зубчатого ремня.
  3. Отвинчиваются свечи. Для более удобного отвинчивания свечей рекомендуется использовать рожковой ключ соответствующего размера.
  4. С верхней части головки аккуратно убирается излишек автомобильного масла.
  5. Тщательно осматривается целостность кулачков. Если при осмотре на этих элементах будут обнаружены любые дефекты, их нужно обязательно устранить.
  6. На шпильки, к которым фиксируется головка, устанавливается специальное приспособление, помогающее утапливать толкатели.
  7. Далее необходимо поворачивать строго по часовой стрелке коленвал, пока метка на задней крышке зубчатого ремня и шкива не совпадет. После совпадения метки нужно повернуть коленвал на 50 градусов.
  8. Используя комплект щупов, проверяется зазор 1-го выпускного клапана и 3-го впускного, отсчет следует вести от шкива.
  9. Если размеры зазора соответствуют показателям, которые ранее были приведены, то делается следующее:

толкатели утапливаются и фиксируются в самой нижней точке; шайба для регулировки зазора снимается и замеряется ее толщина при помощи микрометра; определившись с нужной толщиной шайбы, нужно взять из комплекта подходящий элемент и установить его в толкатель

При этом важно следить, чтобы шайба зашла в толкатель той стороной, на которой указана ее толщина; повторно проверяются размеры зазора

  1. По этой же схеме регулируются и остальные клапаны, при этом каждый раз нужно поворачивать коленвал на пол-оборота, а последовательность регулировки должна происходить в таком порядке:
  • 2-й впускной и 5-й выпускной;
  • 6-й впускной и 8-й выпускной;
  • 7-й впускной и 4-й выпускной.

Отсчет, как и прежде, начинать нужно от шкива.

Ознакомившись с этой статьей, можно понять, что самостоятельно отрегулировать клапаны на ВАЗ-2114 довольно просто. Однако если нет желания делать эту работу самостоятельно, тогда придется обратиться на станцию техобслуживания. Стоимость регулировки в автосервисе может варьироваться от 600 до 900 рублей. Специалисты рекомендуют проверять зазор и регулировать клапаны через каждые 25-30 тыс. пробега, даже если, по мнению водителя, машина работает нормально.

Kaк oпpeдeлить, кaкoй тoлщины шaйбa нyжнa

  • вы yжe пpoexaли 146 тыcяч км;
  • ни paзy нe пpoвepяли и нe peгyлиpoвaли зaзopы, пoтoмy чтo мaшинa eдeт нopмaльнo;
  • нo вaм вce гoвopят, чтo peгyлиpoвкy cдeлaть нaдo и вы нe знaeтe, cлyшaть иx или нeт…

Cпacибo! Oчeнь пoмoглo мнe.

B cтaтьe дaнa пoдpoбнaя инcтpyкция пo зaмeнe мacлянoгo фильтpa. Eщё вы yзнaeтe, кoгдa и зaчeм нyжнo eгo мeнять, a тaкжe кaкиe инcтpyмeнты для этoгo пoтpeбyютcя.

Лoмaeтe гoлoвy нaд тeм, кaк этo cдeлaть? Чтo тoлькo нe пpoбoвaли дeлaть, a oнa нe xoчeт выxoдить? Toгдa пpoчитaйтe этy cтaтью, в кoтopoй пoдpoбнo нaпиcaнo, кaк этo дeлaeтcя. Bce нaмнoгo пpoщe, чeм вы ceбe пpeдcтaвляли.

Ecли вы нe знaeтe, чтo этo зa «блюдo» тaкoe, и c чeм eгo «eдят», тo пpoчитaйтe этy cтaтью. Tyт вы пoлyчитe oтвeты нa тo, зaчeм этoт элeмeнт нyжeн aвтoмoбилю, кaкиe нeиcпpaвнocти вcтpeчaютcя и кaк c ними бopoтьcя.

Регулировка клапанов ВАЗ 2115 На пятнашке сайт о ВАЗ 2115

В первый раз желание покопаться в клапанах у меня возникло, когда в моторе моего ВАЗа 2115 что-то застучало, и машина повела себя непривычно при езде. Особых секретов или сложностей в регулировки клапанов нет, поэтому ремонт можно совершенно без проблем провести в гараже или даже на улице. Расскажу основные базовые моменты, которые использую сама при регулировке и обычно никаких проблем не испытываю.

Во-первых, тепловой зазор клапанов регулируется на холодном двигателе, это основа. Отсоединяем два шланга от клапанной крышки и кронштейн тросика газа. Затем откручиваем клапанную крышку и снимаем пластиковую крышку ремня газораспределительного механизма. Для того чтобы нам облегчить прокручивание коленчатого вала, нужно выкрутить свечи зажигания.

Далее начинается кропотливая и ювелирная работа, запаситесь терпением. Вообще эту процедуру лучше делать в спокойной обстановке, все внешние раздражители пусть подождут снаружи

В процессе прокручивания коленчатого вала ключом за болт крепления шкива (обратите внимание, по часовой стрелке), нужно (очень нужно) постараться метку на шкиве коленчатого вала совместить с отметкой на задней крышке ремня газораспределительного механизма. Как только удалось совместить, прокручиваем еще градусов на сорок пятьдесят

Немного теории, чтобы наглядно представлять себе картинку неисправности. Распределительный вал имеет кулачки (шейки смещенные), ими он нажимает на клапана и они поочередно открываются-закрываются.

При открытии клапана немного смеси бензина впрыскивается в цилиндр и воспламеняется, а когда выпускной открывается, из цилиндра газы выходят. Если зазор клапанов будет больше необходимого размера, то они будут не до конца открываться, а если меньше, то они будут всегда приоткрыты.

И это не есть хорошо. Для этого, собственно, и нужно периодически, в качестве профилактики, не дожидаясь серьезных проблем с машиной, проводить регулировку клапанов.

Теперь вернемся в нашу мастерскую. Набором щупов измеряем зазоры между регулировочной шайбой кулачками распределительного вала и у первого, второго, третьего и пятого клапанов. Для впускных клапанов зазор должен быть 0,2 миллиметра (плюс-минус 0,05 миллиметра), для выпускных 0,35 + – 0,05мм. Если зазор клапана будет отличаться от номинала, нужно использовать специальный инструмент, а не отвертку. Мы утапливаем толкатель этого клапана и устанавливаем фиксатор.

Пинцетом, а можно и тонкой отверткой, осторожно и аккуратно вынимаем регулировочную шайбу. На одной из сторон шайбы обычно указывается ее размер, от 3,5 до 4мм с шагом в 0,05мм

Маркировка может быть стерта, в этом случае нужно измерить шайбу микрометром. Применим немного знаний из математики и по формуле А=В+С-Д, где А – толщина новой шайбы, В – толщина старой шайбы, С – измеренный зазор, Д – номинальный зазор, рассчитываем необходимый нам размер новой шайбы и устанавливаем ее маркировкой вниз. Снова измеряем зазор.

Если он опять не совпадает с номиналом, то повторяем операцию. Проворачиваем коленчатый вал на 360 градусов и измеряем зазор у четвертого, шестого, седьмого и восьмого клапана. Если возникнет необходимость – регулируем.

Если все сошлось, преступаем к самой приятной части процесса – устанавливаем обратно клапанную крышку, пластиковую крышку ремня газораспределительного механизма, шланги и вкручиваем свечи. Проверяем, все ли работает нормально. Поздравляю, мы закончили.

Как правильно настроить клапана на двигателях Lada Samara

Что такое правильная регулировка тепловых зазоров в газораспределительном механизме автомобиля или на что влияет регулировка клапанов

Главное преимущество, идет меньший расход топлива (что не мало важно при постоянно растущей цене на бензин). Двигатель работает тише и мягче и разгоняется быстрее

Как определить и почему стучат клапана.

Если не отрегулированы клапана появляются характерные признаки. Двигатель работает с определенным шумом, слышится стук на холодном двигателе ВАЗ 2115 похожий на металлический цокот. Причиной этого является зазор между рычагами и кулачками распредвала.

Этот зазор выставляется производителем, его величина одинаковая для всех двигателей одинакового типа. В данной системе автомобиля происходит увеличение или уменьшение зазора, и то и другое плохо сказывается на работе двигателя и может привести к более серьезным поломкам.

В основном эта поломка происходит из-за использования некачественного топлива. Хорошим топливом считается то, у которого октановое число не меньше 93.

Интересный факт! Существует топливо с октановым числом 100, но его используют только на соревнованиях, заправляя гоночные машины.

Как часто нужно совершать регулировку клапанов ВАЗ 2114, 2115, что говорят производители.

Заводы, изготовители автомобилей, рекомендуют проверять тепловые зазоры через каждые 15-30 тысяч километров пробега. Даже если, по вашему мнению, двигатель работает хорошо, то такая процедура никогда не будет лишней, тем более, что вы можете это сделать сами.

Как расположены клапана в автомобилях ВАЗ 2114, 2115.

Автомобили Ваз 2114 выпускаются с двигателем на восемь или шестнадцать клапанов.

Обратите внимание! Регулировка зазора клапанов ВАЗ 2114 проводиться только для 8-ми клапанного двигателя, так как на 16-ти клапаном установлены гидрокомпенсаторы. Клапаны в газораспределительном механизме устроены так, что когда через один идет впрыскивание топлива, то через другой – выпускание отработанных газов

Клапаны в газораспределительном механизме устроены так, что когда через один идет впрыскивание топлива, то через другой – выпускание отработанных газов.

Как выполняется настройка зазоров ВАЗ 2114, 2115.

Для того чтобы регулировка клапанов ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов была эффективной нужно производить ее на холодном двигателе. Размер зазора на впускном клапане должен быть 0.2 мм, а на выпускном-0.35 мм.

Обратите внимание! Допустимая погрешность в обоих случаях 0.05 мм

Подготовка инструментов.

Для регулировки клапанов ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов нам понадобится следующие инструменты: набор гаечных ключей, для регулировки клапанов ВАЗ, приспособление для пружин толкателей клапанов, щупы, штангенциркуль или микрометр, регулировочные шайбы.

Регулировка клапанов.
  1. Снимаем крышку головки блока цилиндров.
  2. Снимаем воздушный фильтр и переднюю крышку зубчатого ремня.
  3. Отвинчиваем свечи и аккуратно их складываем. Они снимаются для того чтобы легче прокручивался коленчатый вал.
  4. С верхней части головки убираем лишнее масло.
  5. За часовой стрелкой поворачиваем коленчатый вал, чтобы совпали метки на шкиве и задней крышке зубчатого ремня.

  6. Набором щупов проверяем зазоры между торцом клапана и толкателя. По принципу:
  • первого выпускного и третьего впускного,
  • пятого выпускного — второго впускного,
  • восьмого выпускного – шестого впускного,
  • четвертого выпускного – седьмого впускного.

При необходимости регулировки клапана ВАЗ 2114 нужно с помощью приспособления утапливать толкатель и фиксируя его в нижнем положении вынимать регулировочную шайбу с последующей ее заменой.

Важно! Коленчатый вал нельзя крутить в обратную сторону. Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

Пoшaгoвaя инcтpyкция

  • Зaзop нa впycкнoм клaпaнe дoлжeн быть 0.2 мм – дoпycкaeтcя пoгpeшнocть 0.05 мм.
  • Зaзop нa выпycкнoм дoлжeн быть 0.35 мм – дoпycкaeтcя пoгpeшнocть 0.05 мм.
  • ключи;
  • пpиcпocoблeниe, yтaпливaющee тoлкaтeли клaпaнoв – cтoит oкoлo 100 pyблeй;
  • нaбop щyпoв;
  • микpoмeтp;
  • peгyлиpoвoчныe шaйбы – oни имeют тoлщинy oт 3 дo 4.5 мм. Oни идyт c интepвaлoм 0.05 мм. To ecть вы мoжeтe нaйти шaйбы paзмepoм 3.05 мм, 3.1 мм и т.д. дo 4.5 мм. (oднa шaйбa cтoит пopядкa 20 pyблeй).
  • yтaпливaeтe тoлкaтeли и фикcиpyйтe иx в caмoм нижнeм пoлoжeнии;
  • cнимaeтe peгyлиpoвoчнyю шaйбy и c пoмoщью микpoмeтpa мepяeтe ee тoлщинy;
  • oпpeдeляeтe тoлщинy шaйбы, кoтopaя вaм нyжнa, чтoбы зaзop cтaл нopмaльным (кaк этo cдeлaть нaпиcaнo нижe);
  • бepeтe шaйбy нyжнoй тoлщины и cтaвитe ee в тoлкaтeль тoй cтopoнoй, нa кoтopoй нaпиcaнa тoлщинa шaйбы;
  • eщe paз пpoвepяeтe зaзop.
  • 5 (выпycкнoй) и 2 (впycкнoй);
  • 8 (выпycкнoй) и 6 (впycкнoй);
  • 4 (выпycкнoй) и 7 (впycкнoй).

Регулировка зазоров в приводе клапанов

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном — полностью закрываться.

Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана.

Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,2±0,05) мм, для выпускного — (0,35±0,05) мм. Зазоры регулируют подбором толщины регулировочных шайб. В запасные части поставляют шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм через 0,05 мм.

Считая от ремня привода распределительного вала 1, 4, 5 и 8-й клапаны выпускные, 2, 3, 6 и 7-й — впускные.

Порядок регулировки зазоров не имеет значения.

Вам потребуются: приспособление для регулировки зазоров в приводе клапанов, набор щупов для проверки зазоров, регулировочные шайбы.

1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока»).

2. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Для этого поверните коленчатый вал так, чтобы метка на шкиву распределительного вала совпала с меткой (усиком) на задней крышке привода распределительного вала. Затем поверните коленчатый вал еще на 40-50° — кулачки распределительного вала повернутся от толкателей.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕПроворачивайте коленчатый вал только за болт крепления к нему шкива (запрещается проворачивать коленчатый вал за шкив распределительного вала).

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫПроворачивать коленчатый вал за болт крепления к нему шкива неудобно, поэтому, чтобы установить кулачки распределительного вала в верхнее положение, включите любую передачу (лучше IV) и медленно прокатите автомобиль до момента, когда кулачки займут нужное положение. Если нет возможности перемещать автомобиль, вывесите любое переднее колесо и, включив любую передачу, выставите кулачки, поворачивая вывешенное колесо.

3. Измерьте набором щупов зазоры в приводе тех клапанов, кулачки которых направлены вверх от толкателей (в данном случае это 4, 6, 7 и 8-й клапаны). Необходимо заменить регулировочные шайбы тех клапанов, зазоры в которыхотличаются от номинального. Запишите измеренные зазоры.

4. Чтобы легче было вынуть регулировочную шайбу, в толкателе сделаны два паза. Поверните с помощью отвертки толкатель за паз так, чтобы было удобно поддеть шайбу. Для удобства работы удалите масло из верхней части головки блока (вокруг толкателей).

5. Установите на шпильки крепления крышки головки специальное приспособление для сжатия пружин клапанов.

6. Наденьте на шпильки шайбы, перевернув их, чтобы не замять на них отбортовку, и заверните колпачковые гайки.

7. Нажав вниз рычаг приспособления, утопите толкатель, на котором заменяется регулировочная шайба, и вставьте фиксатор под распределительный вал таким образом, чтобы…

8. …выступ на фиксаторе 1 зафиксировал толкатель 2 в утопленном положении.

9. Подденьте отверткой регулировочную шайбу и с помощью, например, пинцета выньте шайбу из толкателя.

10. Запишите толщину регулировочной шайбы — она нанесена на одной из ее сторон. Если надпись не видна, измерьте толщину шайбы микрометром.

11. Рассчитайте толщину новой регулировочной шайбы по формуле (все значения в мм) Н = В+А-С, гдеА — значение измеренного зазора;В — толщина старой шайбы;С — номинальный зазор;Н — толщина новой шайбы.

Например (для впускного клапана):

А=0,26 мм, В=3,75 мм, С=0,2 мм, тогда Н=3,75+0,26-0,2=3,81 мм.

В пределах допуска зазора (±0,05 мм) подбираем ближайшую по толщине шайбу 3,8 мм.

12. Установите в толкатель новую шайбу рассчитанной по формуле толщиной надписью вниз (к толкателю). Утопите толкатель приспособлением и уберите фиксатор.

13. Проверьте щупом зазор. Если он отличается от номинального, повторите регулировку.

14. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и отрегулируйте в аналогичном порядке зазоры в приводе 1, 2, 3 и 5-го клапанов. Затем в верхнюю часть головки блока залейте масло, если его удаляли.

15. Проверьте состояние прокладки крышки головки блока, при необходимости замените ее.

16. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Порядок выполнения работ

Теперь последовательность действий:

  1. ВАЗ 2114 устанавливаем на ровную площадку, двигатель должен полностью остынуть, чтобы при замерах не было погрешности из-за расширения металла;
  2. Снимаем клапанную крышку, а также боковую крышку, под которой находится ремень привода ГРМ. Поверхность под крышкой нужно вытереть от масла. Также следует внимательно осмотреть вал ГРМ на наличие задиров, раковин и следов значительного износа. Если таковые имеются, придется вал заменить;
  3. Выкручиваем свечи, чтобы в дальнейшем прокручивать коленчатый вал было значительно легче.
  4. Совмещаем метку на приводной шестерне распределительного вала с выступом на головке блока, то есть устанавливаем ВМТ на первом цилиндре. Сделать это можно при помощи ключа, которым вращаем коленчатый вал за болт крепления шкива. Но некоторые автолюбители поступают несколько по иному – выдомкрачивают слева переднее колесо, включают 4 передачу. Затем попросту вращают колесо, а поскольку передача включена, то это вращение через трансмиссию будет передаваться на двигатель;
  5. После совмещения меток на шестерне распредвала строго напротив имеющейся метки делаем еще одну мелком. Это несколько упростит в дальнейшем работы.
  6. Щупом замеряем зазоры на 1 и 3 клапанах (считать нужно от шестерни распредвала. 1-й является выпускным, а 3-й – впускным);
  7. Зазор на 1 клапане должен составлять 0,35 мм, но допускается погрешность. То есть, берем щуп толщиной 0,35 мм и вставляем его между кулачком вала и регулировочной шайбой. Если щуп ходит с небольшим усилием, то зазор в норме, а вот если щуп не входит или очень свободно, то требуется регулировка. Такую проверку делаем и на 3 клапане, но зазор на нем должен быть 0,2 мм.
  8. Регулировка клапанов же проводится так: закрепляем устройство для отжатия клапанов на шпильки крепления крышки. У этого устройства имеется изогнутый рычаг, который мы помещаем между кулачком и шайбой. Ручкой устройства надавливаем на этот рычаг, в результате чего он нажмет на толкатель. В комплекте этого устройства идет специальный фиксатор, который мы помещаем между распредвалом и толкателем. После отпускания ручки фиксатор будет удерживать клапан в выжатом состоянии, при этом шайба будет не зажатой и ее можно извлечь пинцетом.
  9. Разберем на примере, какую шайбу нужно установить будет, чтобы зазор был правильным. К примеру, при проверке на выпускном клапане установили, что он составляет не 0,35 мм, а 0,42 мм, то есть он увеличен на 0,07 мм. Далее извлекаем шайбу, которая была установлена. На ней должна быть нанесена метка, указывающая ее толщину (к примеру, 3,65 мм), если такой метки нет, то придется измерять толщину микрометром. Теперь к толщине шайбы мы добавляем значение, на которое зазор увеличен, в нашем случае – 0,07 мм, в итоге получаем значение толщины шайбы для установки – 3,65+0,07 = 3,72 мм. Но поскольку шайбы с такой толщиной нет в комплекте, то устанавливаем новую шайбу с толщиной, максимально приближенной к полученному значению, то есть 3,7 мм. Именно для этого и допускается погрешность на 0,05 мм.
  10. Устанавливаем необходимую по толщине шайбу на место меткой с размером вниз (к толкателю). Далее рычагом устройства снова нажимаем на клапан и вытаскиваем фиксатор. На этом регулировка завершена.
  11. Далее производится регулировка остальных клапанов, но для этого нужно знать порядок. После проверки 1 и 3 клапанов, проворачиваем распредвал на пол-оборота (для удобства установки мы заранее нанесли метку на шестерне) и проверяем 2 (впускной) и 5 (выпускной) клапана. Затем еще проворачиваем на пол-оборота и регулируем 6 (впускной) и 8 (выпускной). Для проверки 4 (впускного) и 7 (выпускного) клапанов еще нужно раз провернуть распредвал на пол-оборота.

После всех работ устанавливаем на место снятые крышки и довольствуемся четкой работой ГРМ и двигателя в целом.

Рекомендуем

  • Причины перегрева двигателя на ВАЗ 2114
  • Секреты замены масла в двигателе ВАЗ 2114
  • Замена ременя ГРМ на 8 клапанном двигателе ВАЗ 2114
  • Установка турбины на 8 клапанный двигатель ВАЗ 2114

http://nadomkrat.ru

Регулировка клапанов ВАЗ 2109, 2114, 2115 своими руками

Регулировка клапанов – это популярный термин, который встречается только «в быту». С технической точки зрения процесс называется регулирование зазора между кулачком распределительного вала и торцом клапана. Любой человек, разбирающийся в автомобилях, не понаслышке знает, что означает регулировка клапанов ВАЗ 2114 или другой марки транспортного средства.

Величина зазора определяется изготовителем. Этот зазор необходим для плотного закрывания клапана при любой температуре мотора, поэтому его иногда называют тепловым. Об изменении величины зазора может свидетельствовать металлическое постукивание внутри двигателя. При его возникновении необходимо отрегулировать клапаны. И увеличение, и уменьшение засора может привести к прогоранию клапана и его седла.Регулировка клапанов ВАЗ 2109, видео процесса которого представлено ниже, производится с помощью специальных шайб. Они прокладываются между стержнем клапана и кулачком вала. Весь процесс осуществляется на холодном двигателе. Он требует только терпения и аккуратности.

Изначально позаботьтесь об инструментах и приспособлениях, необходимых для данной работы. Обычного набора ключей для этого процесса недостаточно. Дополнительно понадобятся щупы, с помощью которых можно измерить величину зазора, а также инструмент для утапливания толкателей. Не рекомендуется приобретать набор шайб, так как высокая вероятность, что большая часть их никогда не понадобится. Желательно сначала провести замеры, а затем приобрести специальные шайбы.Подготовим инструменты – и можно приступить к регулировке. Сначала нужно снять крышку клапанов (техническим языком – «крышку головки блока цилиндров»). Для этого:1. снимаем воздушный фильтр;2. отсоединяем патрубок, предварительно ослабив его хомут;3. отсоединяем элемент управления дроссельными заслонками.Снимать крышку необходимо аккуратно, чтобы не нарушить целостность прокладки.

Замер зазора

Для замера зазора необходимо крутить коленчатый вал двигателя. Чтобы сделать это было легче, нужно заранее выкрутить свечи. Далее действуем по следующей схеме:снимаем защитную (переднюю) крышку ремня газораспределительной системы;поворачиваем по часовой стрелке коленвал двигателя до совпадения метки на шкиве газораспределительной системы с меткой на ее задней крышке

При совмещении меток необходимо дополнительно повернуть коленвал на 3 зубца шкива ремня газораспределительного механизма.Важно! Коленчатый вал можно поворачивать за борт крепления шкива мотора с помощью гаечного ключа. Манипуляции со шкивом механизма управления фазами газораспределения не допустимы.Крутить коленвал в обратную сторону нельзя

Если при поворотах была пропущена метка, то необходимо прокрутить еще один круг по часовой стрелке.Измеряем зазор выпускных и впускных клапанов. Величина зазора впускных клапанов должна быть не более 0,2 мм с погрешностью 0,05 мм. У выпускных — показатель не должен быть не больше 0,35 мм (погрешность такая же, как и у впускных элементов).Если полученные значения далеки от нормативных, то необходимо опустить поршень цилиндра в нижнее положение и вытащить шайбу. Ее легко извлечь, так как в полости шайбы пропилены 2 паза. Достаточно поддеть ее тонким инструментом и извлечь.Регулировка клапанов ВАЗ 2115 в дальнейшем предполагает расчет толщины шайбы. Она рассчитывается по формуле:(Полученная величина зазора – нормативная величина зазора) + толщина установленной шайбы.Толщина шайбы нанесена на каждом изделии лазером. Если значение плохо видно, то можно измерить ее с помощью микрометра. После установки шайбы нужной толщины вновь измеряем зазор.Эксперты считают, что регулировать клапаны необходимо после каждых 30 тысяч км пробега. Если двигатель работает исправно и отсутствует металлический стук, то лучше ограничиться только измерением зазора.Регулировка клапанов ВАЗ 2114 и 2115 своими руками аналогична представленному на видео, так как процесс схож с рассмотренным для ВАЗ 2109. Ничего трудно здесь нет, главное правильно измерить зазор.Советуем вам посмотреть:

Основные признаки поломки

Когда уменьшаются или увеличиваются тепловые зазоры, водитель может наблюдать целый ряд симптомов. Машина может даже глохнуть после прогрева до рабочей температуры (металл ведь расширяется при нагреве). Регулировка зазоров клапанов ВАЗ-2114 необходима в следующих случаях:

  1. Появляется посторонний шум со стороны клапанного механизма двигателя.
  2. Когда существенно снижается мощность, что особенно заметно при высокой нагрузке.
  3. Нестабильно работает двигатель.
  4. Иногда стреляет и хлопает в глушитель.
  5. Существенно увеличивается расход бензина, несмотря на то, что все датчики находятся в исправном состоянии и система питания функционирует нормально.

Если вы заметили один или несколько признаков, то обязательно нужно проверить состояние клапанов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *