Renault Logan Аgile. Убираем царапины с пластика в салоне автомобиля

Устранение царапин протирочными полотенцами

Способы устранения изъянов:

  • Зажигалка.
  • Строительный фен.
  • Восковые карандаши.
  • Полировка.
  • Капремонт проводится в профессиональной мастерской, пластик зачищается, грунтуется, красится, покрывается лаком.

Внешние дефекты удаляются с помощью зажигалки, лучше всего подходят изделия с турбонаддувом — с высокой температурой и стабильным горением. Проблемное место прогревается, на одном участке огонь держать нельзя, рука с зажигалкой постоянно шевелится.

Слишком близко пламя не подносится, выбирается подходящее расстояние, чтобы деталь не расплавилась. Медленно потертости затянутся, на разогретом участке, мягкий пластик нельзя трогать руками. Такой метод подходит для гладкой пластмассы, структура рифленой поверхности меняется после нагрева. Вместо зажигалки можно воспользоваться строительным феном, нагнетающим высокую температуру. Иногда достаточно мощности прибора для сушки волос. Перед применением удаляется грязь, пыль, разрешается автомобильная химия для чистки или средство для мытья посуды.

Фен включается на малую температуру, если деформация не происходит, мощность увеличивается. Маленькие повреждения уменьшаются сразу, для лучшего вида выполняется полировка. Иногда применяются протирочные полотенца из микрофибры. Это эффективный метод, проблемное место натирается активно, все мелкие дефекты устраняются. Грязные тряпки стираются, применяются многократно.

На панелях внутри машины появляются незначительные дефекты. Если вовремя не реставрировать их, потертости появятся повсюду, создается паутина, с которой труднее будет бороться. Приходится обращаться в мастерскую, самостоятельно избавиться от проблемы сложно.

Типы повреждения

Часто в салоне автомобиля встречаются небольшие царапины, переплетаясь в паутину из повреждений. В результате портится вид салона, что требует поиска методик маскировки. Зная варианты действий, вы сможете удалить недочеты за короткое время с минимальными финансовыми затратами.

Более серьезные затраты придется понести, если вам предстоит ремонт глубоких повреждений, поскольку многие дефекты невозможно скрыть с помощью простых методик. Далее описаны наиболее распространенные методы, которые помогут удалить нежелательные царапины, тем самым усовершенствовав внешний вид салона автомобиля.

Существует несколько вариантов царапин пластика в салоне авто:

  1. Мелкие трещины автомобиля, образованные в ходе соприкосновения материала с ключами и другими личными вещами водителя, которые контактируют с панелью.
  2. Глубокие крупные трещины, которые требуют более детального подхода к их уничтожению.
  3. Царапины, возникшие под солнцем в результате его действия. Дело в том, что после излучения поверхность обретает матовость и утрачивает свой цвет.

Процесс удаления не всегда прост, потребуется капитальный ремонт изделий.

Как убрать царапины на пластике салона 4 способа на выбор

  • Мелкие царапины. Чаще всего они образуют целую паутину, поскольку возникают на местах, постоянно подвергающихся однотипным воздействиям. С ними справиться будет проще всего, невзирая на их обилие;
  • Глубокие царапины или порезы. Они могут обнаружиться в любом месте, поскольку являются результатом грубого физического соприкосновения с чем-то острым, но чаще всего появляются на дверных накладках как следствие погрузки габаритной вещи. Убрать их можно, хотя и более сложными способами, чем дефекты 1 группы;
  • Сочетание повреждений 1 и 2 типа с последствиями воздействия ультрафиолета. Выгорает, естественно, приборная доска. В комбинации даже с мелкими царапинами вид получается ужасный и домашними средствами не убираемый.

  • Ремонтируемый участок промывается и просушивается;
  • Фен включается на минимум и направляется на дефект. Держать в одной точке не нужно – водите вдоль повреждения не быстро, но и не слишком медленно.

  • Поверхность снова очищается водой и моющим средством и высушивается – грязь, набившаяся в дефекты, не даст им хорошо затянуться;
  • Паста с помощью мягкой мочалки для посуды или поролона наносится на повреждения;
  • Выжидается указанное на упаковке время – обычно около 5 минут. Сигналом к готовности для полирования станет образование беловатого налета;
  • Полировать лучше вручную: пластиковых поверхностей в салоне не так уж много, а сильный нагрев шлифмашинки может повредить их без возможности восстановления.

Как убрать мелкую царапину с пластика

Первые два способа подходят для совсем мелких повреждений. В первом случае происходит нагревание поверхности. Феном пользоваться, конечно, безопаснее. Открытый огонь рядом с пластмассой создает предпосылки к пожару. Фен может быть как бытовой, так и строительный. Не следует направлять горячую струю в одно место, прогревать нужно всю поверхность очень постепенно, чтобы не расплавить деталь.

Если решили использовать зажигалку, нужно приобрести так называемую турбозажигалку. Ее просто опознать по голубому цвету пламени. Лучше всего сначала потренироваться на каком-нибудь пластмассовом предмете, который не жалко выбросить

Действуйте быстро и осторожно, не прожгите дыру

Способ основан на способности нагретого пластика размягчаться и затягивать мелкие повреждения. Никогда не трогайте горячий материал, если не хотите оставить отпечатки пальцев или совсем деформировать деталь. Такие повреждения исправить невозможно.

Второй способ напоминает обычную уборку на кухне. Специальные полотенца и салфетки изготавливаются из полимерного микроволокна. Ткань из такого материала называется микрофибра, она используется в разнообразных товарах для уборки. Ваше любимое авто ничем не отличается от кухонного объекта. Любой владелец автомобиля, стремящийся содержать машину в чистоте, должен иметь набор полотенец. Тогда всегда, где бы вы не находились, у вас будет возможность удалить грязное или жирное пятно. Если обнаружили мелкое повреждение внутренней поверхности авто, просто потрите его достаточно энергично две — три минуты.

Теперь вы знаете, как убрать царапину с пластика салона автомобиля, если это микродефект. Но что делать, когда изъян серьезный?

Полировка пластика салона автомобиля от царапин

Если вы нашли достаточно глубокий след от ваших ключей или другого металлического предмета, нужен полироль для пластика салона автомобиля от царапин. В продаже имеются самые разные средства и пользуются ими по-разному. Есть сторонники шлифовальных машинок. Другие специалисты считают, что пластик можно обрабатывать только вручную. Что бы вы не выбрали, последовательность действий стандартная.

Начинают работать составами с более крупными зернами абразива, заканчивают «бархатными». В конце – восстанавливающая паста. Полироли не только восстанавливают внешний вид деталей, они могут защищать от выцветания под действием солнца, придавать антистатический эффект.

Как заделать царапины на пластике в салоне быстро и достаточно надежно? Попробуйте восковой карандаш. Имейте в виду, что качественное изделие будет довольно дорогим, но его можно оставить на будущее и пользоваться им вновь. В принципе, это даже не карандаш. Это небольшой флакон, заполненный соответствующим веществом.

Ваши действия совершенно примитивны: острым концом заштриховываете поврежденное место, ждете пока состав застынет, полируете. Конечно, результат не всегда вас удовлетворит. Подобрать карандаш соответствующего цвета часто не удается. Кроме того, повреждение не исчезает, а маскируется. Но некоторое время пластмассовая панель будет выглядеть вполне пристойно. Когда появится возможность, вы сможете обратиться к специалисту или справиться с проблемой самостоятельно.

Альтернативные способы

Народные умельцы предлагают разнообразные способы «излечения» пластмассы.

  • Паста ГОИ, которая используется для полировки ювелирной продукции. Немного пасты наносят на мягкую ткань, затем протирать испорченную поверхность до удовлетворительного состояния. В конце хорошенько промыть деталь от остатков пасты;
  • еще один довольно экзотический метод – восстановление пластика пластиком. Для этого надо расплавить немного пластмассы, затем растворить в уайт-спирите, получившийся состав втереть в поврежденный участок. После застывания массы отполируйте деталь.

Вы можете выбрать очень надежный, но трудный прием – покрасить все, что захотите. Это дорого и непросто, но так исчезнут все дефекты. Посоветуйтесь со специалистом, оцените свои способности и финансовые возможности. Если вы готовы рискнуть, будьте готовы к долгой и кропотливой работе, но закончив ее, вы почувствуете себя мастером «на все руки».

А какие способы удаления царапин знаете вы? Поделитесь своими познаниями в ! А также смотрите видео о реставрации пластика в салоне автомобиля.

Из-за чего могут возникать царапины в машине

Каждый автовладелец, имеющий хотя бы одного ребенка в семье, знает не понаслышке, что такое царапины. Увы, это обычное дело, когда ребенок от нечего делать начинает скрести пластик на дверцах машины во время поездки. Часто можно обнаружить царапины снизу дверей, это тоже вина малышей, они любят бить ножками по двери, возможно это происходит невольно но, увы, такое может случиться с каждым. Конечно же, взрослые люди тоже могут ненароком повредить пластиковое покрытие на дверях внутри машины, это можно сделать обувью или ключами от зажигания.

Мы озвучим самые частые причины, по которым возникают царапины внутри машины:

  1. Перевозка животных (собаки или кошки с испуга могут начать карябать когтями двери).
  2. Перевозка внутри салона крупногабаритных предметов.
  3. Детские шалости.
  4. Повреждение пластика обувью.
  5. Повреждение материала ключами.

Средства по уничтожению мелких царапин

Мелкие царапины возможно обработать и бесцветным средством. Ярким примером такого является «Disc Repair», либо «Displex». Впрочем, можно взять и полироль для автомобильных кузовов. Полироли эти могут быть как грубыми, то есть, абразивными, так и финишными, то есть, мягкими силиконовыми. Но, для пластика в ходу будет только мягкая полироль.


Чем убрать царапины

Чем наносить средства на поврежденную поверхность?

Все средства на поверхность пластиковых деталей нужно наносить лишь мягкой, желательно фланелевой тряпкой или салфеткой. Оптимально для этих целей будет взять обычную детскую пеленку.

Общие рекомендации по устранению царапин в салоне автомобиля

Чтобы убрать царапины на пластике в автомобильном салоне, учитывается тип материала. Поверхность очищается от жира спиртом или ацетоном, слишком агрессивные вещества нельзя использовать, бензин и растворитель плохо влияет на вид пластмассы.

Водитель и пассажиры часто задевают вставки на дверях, бардачок, другие элементы. Иногда пластмасса царапается ключами, скользящими во время торможения. Удалить царапины на пластике своего автомобиля сможет каждый водитель, для этого используются простые методы.

Владельцы машин часто обтягивают накладки кожей, заменителем, синтетической тканью, искусственной замшей.

Инструменты и материалы:

  • Отделочная ткань покупается с запасом 20%. Выбранный цвет гармонично вписывается в интерьер.
  • Клей.
  • Крепкие нитки.
  • Иголки высокой прочности для кожи.
  • Малярный скотч.
  • Стрейч-пленка.
  • Маркер.

Советы:

  • Накладка снимается, обматывается пленкой, обклеивается малярной лентой.
  • Чтобы сшить чехол, делается выкройка из нескольких частей. Места для швов отмечаются маркером.
  • Гладкие вставки обшиваются цельным куском ткани.
  • Выкройки прикладываются к отделке, обводятся маркером.
  • Вырезаются куски с припуском на швы 0,5 см.
  • Собранное изделие выступает за края поврежденной детали на 2-3 см.
  • Фрагменты сшиваются, чехол прикладывается к нужному месту, делается примерка.
  • Если все в порядке, на пластиковую поверхность наносится клей.
  • Чехол прижимается, края подворачиваются, подрезаются.

Обивка из кожи сшивается труднее, используются прочные иглы и нитки. Швы разбиваются молотком перед поклейкой, чтобы кожа размякла, не появлялись бугры.

Варианты внутренней обшивки:

  • Базовый.
  • Средний.
  • Премиум класс.

Преимущества:

  1. Доступная цена.
  2. Широкий выбор стиля оформления салона.

Синтетика быстро пачкается и протирается.

Автокарпет похож на ковролин, клеится на двери, крышу, торпеду.

Преимущества:

  • Неровные поверхности обтягиваются проще.
  • Не провисает.
  • Не появляется плесень.

Количество оттенков ограничено, вид автокарпета не производит впечатления.

Средний класс:

  • Винил.
  • Велюр.
  • Заменитель кожи.

Винил производится в форме пленки или кожи для обтяжки пластиковых накладок, кресел, дверей, приборной панели.

Достоинства:

  • Богатый выбор оттенков.
  • Любитель легко закроет дефекты без помощи профессионалов.
  • Долго служит.
  • Не вступает в реакцию с химией.

Недостатки:

  1. Плавится.
  2. Покрывается трещинами.

Достоинства велюра:

  1. Приятно прикасаться к поверхности.
  2. Велюр согревает.

Обтягиваются места, к которым люди редко прикасаются. Заменитель кожи похож на натуральную обшивку, превосходит ее по внешним качествам.

Достоинства:

  1. Выглядит красиво.
  2. Хорошо ложится на кривые поверхности.

Недостатки:

  1. Заменитель прослужит меньше.
  2. Прикасаться к нему не так приятно.

Достоинства кожаной обшивки:

  • Хорошо проветривается, водитель и пассажиры не потеют на сидениях.
  • Выглядит роскошно.
  • Удерживает тепло.

Стоимость отделки и работы мастеров самая высокая.

Достоинства алькантары или искусственной замши:

  • Богатый выбор оттенков.
  • Выглядит роскошно.
  • Приятная на ощупь.
  • Устойчива к износу.
  • Не горит.

Недостатки:

  • Быстрый износ.
  • Высокая цена.

Стоимость отделки в мастерской совпадает с ценой покрытия, всегда учитывается дополнительная работа.

Использование полиролей и гелей

Если микрофибра не дает результат, применяются гели и полироли. Состав наносится на ватку, при растирке фрагменты геля попадают в углубления, перекрывают их. Через 30-50 мин полироль затвердеет. Используются абразивные пасты, шлифовальная машинка или тряпка.

Инструкция:

  • На чистое место наносится полироль тонким слоем, растирается войлоком.
  • После появления светло-серого слоя выполняется полирование до исчезновения потертостей.
  • Нельзя ждать слишком долго, сухая смесь плохо растирается.
  • Панели шлифуются до блеска.
  • Остатки полироли снимаются, пластик моется.

На глянце и прозрачном покрытии быстро появляются потертости.

Восковые карандаши для удаления царапин с пластика в салоне

Покрашенный материал не восстановится гелем, если царапинка глубокая, используются восковые карандаши разных цветов. Сначала покрытие обезжиривается, потертость устраняется, воск заполняет пробел быстро.

Виды повреждений:

  • Мелкие — появляются чаще всего, удаляются просто и дешево.
  • Глубокие ремонтируются сложнее, заменять детали не приходится.
  • Деформация под действием ультрафиолета исправляется сложнее, приходится отдавать машину в мастерскую.

Часто на одном участке появляется несколько изъянов разной глубины, приходится проводить капитальный ремонт.

Владельцы автомобилей пытаются улучшить их внешний вид самостоятельно, но не всегда им это удается сделать правильно. На СТО приходится платить немалые деньги, чтобы не повредить машину еще больше. Инструкция:

  • Снимается поцарапанная накладка.
  • Удаляется грязь.
  • Проблемное место грунтуется.
  • Деталь перед обработкой шлифуется, красится, сохнет.
  • Покрытие лакируется.
  • Полирование придает изделию блеск.

Некоторые изъяны сложно восстановить, приходится перекрашивать все накладки в один цвет.

Мнение автолюбителей:

  • Перекрашивать, менять дверную карту из-за мелких дефектов бессмысленно.
  • Строительным феном можно повредить легкоплавкий материал.
  • Наждачка оставляет новые потертости.
  • Закрывать их наклейками нельзя.
  • Не во всех мастерских проводится такая реставрация.

Особенности ручной полировки:

  • Применяется для мелких элементов и небольших площадей.
  • Понадобится однородная паста без примесей.
  • Масло придает глянцевый блеск.
  • Абразив наносится войлоком или фетром круговыми движениями без давления.
  • Обработка продолжается 15-20 мин.

https://youtube.com/watch?v=G19J6sA6h84

Х

Что делать, если царапины на пластике очень глубокие

До этого мы описали самые популярные варианты удаления повреждение на пластике. Но что делать, если они очень глубокие, тогда чем убрать царапины на пластике в машине? Отчаиваться не нужно, здесь тоже есть действенный вариант решения этой проблемы, конечно, он потребует больше усилий от автовладельца, но при правильном его использовании результат превзойдет все ожидания!

Понадобится маленький кусочек пластика, по цветовой палитре подходящий к ремонтируемой части поверхности. Рекомендуется взять материал с внутренней части пластика, например от перегородки. Этими действиями мы не нанесем никакого вреда конструкции деталей.

Дихлорэтан можно купить в таком формате.

Пластик необходимо растворить в таком веществе как дихлорэтан. Полученную консистенцию равномерно нанести на места повреждений. Пока обрабатываемая поверхность не до конца застыла, ее можно сделать любой желаемой формы.

Полировка пластиковых деталей не способна полностью скрыть царапины, она может только освежить их вид. Совершенно неуместна она на шероховатой, а также матовой поверхности.

Дверным порогам также не подходит полировка, они вообще не подлежат к ремонту, их проще заменить на другие детали.

Выравнивание крупных царапин:

  • на поврежденный участок необходимо нанести состав, который при правильном использовании должен полностью заполнить царапину. Подбирается он по виду и общим свойствам ремонтируемого материала;
  • очень аккуратно затирается поврежденный участок;
  • после наносится фактурный узор на всю поверхность ремонтируемой детали. Для этого поверхность покрывают специальным гелем-пластификатором. А после его полного застывания гель снимается, а остается только полученный узор;
  • далее выполняется колеровка и непосредственно окрашивание.

Удаление изъянов на пластике в машине — достаточно трудоемкий процесс. Если вы не уверены в своих способностях – воспользуйтесь услугами СТО.

Варианты действий

Исходя из типа пластика, который покрывает панель, а также от вида повреждений, присутствующих на поверхности, можно выбрать определенный способ, с помощью которого будет проведен ремонт. Для этого используются такие подручные приспособления, как фен, открытый огонь, полировка, карандаши, зачистка. Рассмотрим каждый из вариантов более детально.

Использование фена

Фен – проверенное средство для автомобиля, направленное на удаление повреждений. Можно применять не только специальный инструмент, но и обыкновенный бытовой фен. Восстановление проводится достаточно просто: в машине затянутые повреждения становятся незаметными.

Чтобы провести ремонт торпеды данным методом, необходимо подготовить поверхность, вымыв ее, что позволит царапинам освободиться от въевшейся грязи. После прохождения этапа сушки нужно отполировать воздушным потоком поврежденное место.

Использование зажигалки

Открытый огонь – лучший восстановитель пластика в авто. Операции с помощью зажигалки – проверенный процесс, не требующий много времени и денег. Чтобы убрать дефекты, необходимо поднести зажигалку к пластиковой поверхности и провести пламенем вдоль царапины несколько раз.

Полирование материала

Если в автомобиле появились царапины, необязательно проводить дорогостоящий ремонт (полировка), возможно, подойдет применение процедуры полирования. Для того чтобы полировка была проведена качественно, используется абразивная паста. Средство для лака и краски противопоказано. Простая полировка предполагает комплекс этапов:

  • поверхность вымывается от грязи;
  • обрабатываемый участок необходимо высушить и охладить в помещении без света;
  • нанести на панель специальную пасту ручным методом;
  • начинается непосредственно полировка.

Таким образом, полировка – проверенный метод устранения проблем с салоном машины.

Использование специальных карандашей

Для панели инструментов и приборов часто применяются специальные карандаши для пластика, призванные убрать проблемы. Данный метод не относится к самым бюджетным вариантам, поскольку маркеры стоят дорого. Они представлены флакончиками со смесью, которая при нанесении на место повреждения заполнит углубление царапины и устранит ее. Важную роль играет выбор цвета в соответствии с тоном панели.

Как убрать царапины в салоне автомобиля

  1. Если цара­пи­на име­ет высту­па­ю­щие края, то их нуж­но убрать при помо­щи мел­ко­зер­ни­стой шли­фо­валь­ной бума­ги (400–600). Мел­кие цара­пи­ны мож­но сгла­дить более мел­ким абра­зи­вом (800‑1000). Шли­фуя, не нуж­но слиш­ком силь­но уби­рать тек­сту­ру пла­сти­ка. Шли­фо­ва­ние сгла­дит неров­но­сти, а даль­ней­ший нагрев убе­рёт мато­вость. Мож­но так­же акку­рат­но сре­зать воз­вы­шен­но­сти при помо­щи лез­вия. В боль­шин­стве слу­ча­ев, неболь­шие воз­вы­шен­но­сти мож­но убрать при помо­щи ног­тя. Даже если пред­ва­ри­тель­но не шли­фо­вать цара­пи­ны, всё рав­но будет поло­жи­тель­ный резуль­тат, если пра­виль­но про­из­во­дить нагрев.
  2. Очи­сти­те пла­стик от загряз­не­ний, пыли и защит­ных покры­тий. Для это­го мож­но исполь­зо­вать мыль­ный рас­твор, а для обез­жи­ри­ва­ния изо­про­пи­ло­вый спирт.
  3. Далее вытри­те насу­хо поверх­ность.
  4. Исполь­зуя фен, разо­грей­те поверх­ность до момен­та, когда пла­стик немно­го забле­стит. Фен обыч­но настра­и­ва­ет­ся на поло­ви­ну мощ­но­сти. Здесь нуж­но быть осто­рож­ным и не пере­греть пла­сти­ко­вую деталь. Луч­ше сна­ча­ла потре­ни­ро­вать­ся на ненуж­ной пла­сти­ко­вой пане­ли или на скры­том месте. При помо­щи нагре­ва нач­нут исче­зать мел­кие цара­пи­ны и потёр­то­сти. Поверх­ность начи­на­ет пла­вить­ся и мел­кие цара­пи­ны сгла­жи­ва­ют­ся. При этом, при пра­виль­ном при­ме­не­нии фена, тек­сту­ра поверх­но­сти не повре­жда­ет­ся. Когда пла­стик нагрет, его нель­зя тро­гать, так как сра­зу появят­ся отпе­чат­ки, кото­рые оста­нут­ся после охла­жде­ния пла­сти­ка. Фена для волос может быть недо­ста­точ­но. Разо­грев до тем­пе­ра­ту­ры око­ло 200 гра­ду­сов не даст жела­е­мо­го резуль­та­та. К тому же, фен для волос не даёт сфо­ку­си­ро­ван­но­го нагре­ва. Нуж­но исполь­зо­вать фен, пред­на­зна­чен­ный для тех­ни­че­ских целей.
  5. Что­бы пла­стик не выцве­тал под дей­стви­ем сол­неч­ных лучей, нуж­но исполь­зо­вать спе­ци­аль­ные защит­ные соста­вы для инте­рье­ра с защи­той от уль­тра­фи­о­ле­то­вых лучей.

Нагрев уби­ра­ет потёр­то­сти и туск­лость.

При­ме­ча­ние: При при­ме­не­нии фена, не нуж­но под­но­сить его слиш­ком близ­ко и удер­жи­вать на одном месте слиш­ком дол­го. Это может рас­пла­вить пла­стик слиш­ком силь­но и повре­дить его или же могут остать­ся бле­стя­щие пят­на. Идея в том, что­бы посто­ян­но дви­гать фен с неболь­шой оди­на­ко­вой ампли­ту­дой. Мож­но делать кру­го­вые дви­же­ния. Нуж­но дви­гать мед­лен­но, с посто­ян­ной неболь­шой ско­ро­стью, что­бы не обра­зо­вы­вать полос. Греть нуж­но неболь­ши­ми сек­ци­я­ми за один раз.

Воз­дух нуж­но выста­вить на низ­кую ско­рость. Нагрев не уби­ра­ет цара­пи­ны, но сгла­жи­ва­ет их края. В ито­ге цара­пи­ны ста­но­вят­ся менее замет­ны­ми.

Таким же спо­со­бом мож­но вос­поль­зо­вать­ся для обнов­ле­ния поверх­но­сти пла­сти­ко­вых некра­ше­ных бам­пе­ров. Если после такой про­це­ду­ры не защи­тить бам­пер спе­ци­аль­ным сред­ством от выцве­та­ния, то резуль­тат не будет слиш­ком дол­гим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *