1mz fe

Технические характеристики 1MZ FE 3,0 л168 220 л. с.

Внутри своей серии MZ в двигателе исполнения 1MZ FE присутствуют особенности:

  • соотношение размера цилиндра и хода поршня 87,5/83 мм;
  • объемы камер сгорания 3,0 л.

Блок цилиндров 1MZ-FE

Затем изменилась схема двигателя, на впускной распредвал была установлена гидромуфта VVTi для корректировки фаз газораспределения. Первые движки с фазокрутилкой комплектовались впускным коллектором с изменяемой геометрией. В литом силуминовом корпусе стояла заслонка с двумя улитками разной длины и EGR клапан рециркуляции выхлопа.

Две ГБЦ

Затем произошла модернизация впускного тракта, дроссель получил электронное управление, но утратил изменяемую геометрию. Впускной коллектор стал полимерным для снижения себестоимости и облегчения конструкции ДВС. В рейтинге журнала Ward’s 1996 года было приведено описание параметров 1MZ FE в числе 10 лучших силовых бензиновых приводов.

Табличные технические характеристики 1MZ FE представлены ниже:

Изготовитель Toyota
Марка ДВС 1MZ FE
Годы производства 1994 – 2007
Объем 2995 см3 (3,0 л)
Мощность 123,6 – 161,8 кВт (168 – 220 л. с.)
Момент крутящий 248 – 261 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 158 кг
Степень сжатия 10,5
Питание инжектор
Тип мотора V-образный бензиновый
Зажигание DIS-3/DIS-6
Число цилиндров 6
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал 4 штуки, 2 х DOHC V12
Материал блока цилиндров алюминиевый сплав
Диаметр цилиндра 87,5 мм
Поршни литые алюминиевые
Коленвал литой чугунный 5 опорный 8 противовесов
Ход поршня 83 мм
Горючее АИ-92/95
Нормативы экологии Евро-3/4
Расход топлива трасса – 8,3 л/100 км

смешанный цикл 11 л/100 км

город – 15,7 л/100 км

Расход масла 0,6 – 1л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 10W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, Toyota
Масло для 1MZ FE по составу синтетика,  полусинтетика
Объем масла моторного 4,7 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км

реальный 350000 км

Регулировка клапанов шайбы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 9 л, Tanikawa Yuka Kogyo
Помпа GMB GWT-92A
Свечи на 1MZ FE IFR6T-11 от NGK или Denso SK20R11, IK20
Зазор свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ Toyota 13568-YZZ10
Порядок работы цилиндров 1-2-3-4-5-6
Воздушный фильтр Stellox 71-01068-SX, Parts Mall PAF-062
Масляный фильтр Toyota 90915YZZJ1, Blue Print ADT32109, Nipparts J1312018
Маховик облегченный, 8 отверстий, под 300 мм сцепление
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 27 Нм

маховик – 108 Нм

болт сцепления – 66 Нм

крышка подшипника – 84 Нм (коренной) и 48 Нм (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 85 Нм + 90°

Варианты тюнинга мотора

Устанавливался двигатель 1MZ FE в автомобили для внешнего рынка, поэтому комплекты КИТ выпускало и дочернее предприятие TRD, и сторонние производители. Наддувный тюнинг производится следующим образом:

  • установка интеркуллера и компрессора 0,5 бар;
  • форсунки в рампе 320 – 360сс;
  • изменение сечения выхлопной трубы на 2,5 дюйма;
  • версия прошивки идет в комплекте КИТа, для установки потребуется адаптер.

Тюнинг 1MZ FE

Подобный тюнинг обеспечит мощность в районе 270 л. с., но снизит эксплуатационный ресурс. Механический тюнинг для этого мотора ограничен, так как невозможно расточить цилиндры, очень дорого менять сразу 4 распредвала или 24 клапана.

Таким образом, мотор 1MZ FE обладает мощностью в разные годы производства 168 – 220 л. с. и высоким крутящим моментом. Ресурс от 300 тысяч км считается очень высоким, но невозможен капремонт алюминиевого блока цилиндров с несъемными гильзами.

Регламент обслуживания 1MZ FE 3,0 л168 220 л. с.

В мануал официального производителя внесены сроки ТО на двигатель 1MZ FE следующего типа:

  • после 10 тысяч км эксплуатации моторного масла и полнопоточного фильтра следует заменить смазку;
  • производитель рекомендует использовать новый ГРМ ремень через 75 тысяч пробега;
  • изготовителем аккумуляторной батареи указан ресурс источника питания 3 – 5 лет в зависимости от конструкции;
  • охлаждающую жидкость специалисты завода Toyota советуют менять на рубеже 50 тысяч км;
  • воздушный фильтр рекомендовано менять ежегодно, а топливный после 30000 пробега;
  • у движков 1MZ FE нет гидрокомпенсаторов, поэтому следует каждые 30000 км регулировать тепловые зазоры клапанов шайбами;
  • выпускной коллектор прогорает после 70 – 100 тысяч км;
  • вентиляция картера забивается, нуждается в прочистке примерно через 20000 пробега;
  • свечи выходят из строя после 20000 км.

Замена ремня ГРМ и помпы

Особенности конструкции

В первые годы выпуска двигатель 1MZ FE имел некоторые конструктивные особенности:

  • V- образная архитектура ДВС с углом 60 градусов между цилиндрами;
  • алюминиевый блок с сухими цилиндрами из несъемных чугунных гильз, отлитых по месту;
  • двойная головка блока цилиндров по схеме DOHC 12V с каждой стороны блока;
  • дроссельная заслонка с регулируемой геометрией (двойная улитка);
  • система прямого зажигания DIS-3.

Впускной коллектор

Затем в конструкцию внесли некоторые изменения:

  • навесное – ресивер неизменяемой геометрии с электронным управлением;
  • система синхронного зажигания для ликвидации сигналов в момент выпуска DIS-6.

В исполнении «тип’95» мотор 1MZ FE не имеет соударения клапанов и поршней. После установки гидромуфты VVTi на впускной распредвал этот же мотор гнет клапана поршнями из-за изменения конструкции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector