2109

4. Технические характеристики

Показатель

ВАЗ–2109

ВАЗ–21091

ВАЗ–21093

Общие данные

Число мест

 

5

 

Число мест при сложенном заднем сиденье

 

2

 

Полезная масса, кг

 

425

 

Масса перевозимого груза, кг:

     

при одном пассажире

 

275

 

при четырех пассажирах

 

50

 

Снаряженная масса автомобиля, кг

 

945

 

Габаритные размеры автомобиля со снаряженной массой при статическом радиусе
шин 260 мм

   

Радиус поворота по следу внешнего колеса, м

 

5,2

156

Максимальная скорость, км/ч

148

140

13

Время разгона с места с водителем и пассажиром до 100 км/ч, c

16

17

 

Тормозной путь автомобиля с полной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном
участке сухого ровного асфальтированного шоссе, м, не более:

 
 
 

при использовании рабочей тормозной системы

 

38

 

при аварийном срабатывании (только одного из контуров)

 

85

 

Двигатель

Модель

2108

21081

21083

Тип

Четырехтактный бензиновый карбюраторный

Число и расположение цилиндров

4 в ряд

Диаметр цилиндра x ход поршня, мм

76×71

76×60,6

82×71

Рабочий объем, л

1,3

1,1

1,5

Степень сжатия

9,9

9,0

9,9

Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5550 мин–1(у
двигателя мод. 21081 при 5500 мин–1.) по ГОСТ 14846–81 (нетто),
кВт (л.с.)

46,6 (63,4)

39,9 (54,3)

51,5 (70,0)

Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846–81 (нетто) и по ISO1585–82,
Н·м (кгс·м)

94,8 (9,66)

77,9 (7,94)

106,4 (10,85)

Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте,
мин–1

3400

3600

3400

Порядок работы цилиндров

 

1–3–4–2

 

Трансмиссия

Сцепление

однодисковое, сухое с центральной диафрагменной пружиной

Привод выключения сцепления

тросовый беззазорный

Коробка передач

механическая, 4- или 5-ступенчатая, с синхронизаторами
на всех передачах переднего хода. Главная передача цилиндрическая, косозубая.
Дифференциал конический, двухсателлитный

Передаточные числа (четырехступенчатая коробка передач имеет такие же
передаточные числа, но без пятой передачи):

 
 
 

1-я передача

 

3,636

 

2-я передача

 

1,95

 

3-я передача

 

1,357

 

4-я передача

 

0,941

 

5-я передача

 

0,784

 

задний ход

 

3,53

 

главная передача

3,9

4,13

3,7 или 3,9

Привод передних колес

наружный и внутренний шарниры равных угловых скоростей,
соединенные валами

Ходовая часть

Передняя подвеска

независимая, с телескопическими гидравлическими
амортизаторными стойками, с витыми цилиндрическими пружинами, нижними
поперечными рычагами с растяжками
и стабилизатором поперечной устойчивости (Мак Ферсон)

Задняя подвеска

с витыми цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами
двухстороннего действия и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной
балкой

Колеса

дисковые, штампованные

Размер обода

4 1/2–13, или 4 1/2–13H2
(для бескамерных шин), или 5J–13H2 (для бескамерных шин)

Шины

радиальные, камерные или бескамерные

Размер шин

165/70 R13 (165/70 SR13 — импортные), 175/70 R13, 185/70
R13

Рулевое управление

Тип рулевого управления

травмобезопасный

Рулевой механизм

шестерня—рейка

Рулевой привод

две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого
механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов

Тормозная система

Рабочая тормозная система:

 
 
 

передний тормозной механизм

дисковый, с подвижным суппортом и автоматической регулировкой
зазора между диском и колодками

задний тормозной механизм

барабанный, с самоустанавливающимися колодками и автоматической
регулировкой зазора между колодками и барабаном

Тормозной привод

гидравлический, двухконтурный, с диагональным разделением
контуров, с вакуумным усилителем и регулятором давления

Электрооборудование

Схема электрооборудования

однопроводная, отрицательный полюс источников питания
соединен с “массой”. Номинальное напряжение 12 В

Аккумуляторная батарея

6СТ–55А емкостью 55 А·ч

Генератор

37.3701 переменного тока, с встроенным выпрямителем
и электронным регулятором напряжения

Стартер

29.3708 дистанционного управления, с электромагнитным
включением и муфтой свободного хода

Кузов

Модель

2109, 21093

Тип

пятидверный, хэтчбек

Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

  • Главная
  • Руководства по эксплуатации и ремонту
  • Руководства по эксплуатации и ремонту ВАЗ / LADA

Испытание

Ничего лишнего

Эти два автомобиля выглядят вполне привлекательно. Их дизайн лишен вызывающих решений, однако он гармоничен и продуман. «Девятка» имеет более стремительный профиль кузова, в то время как 21099 более степенен, респектабелен.

По части геометрической проходимости незначительное преимущество у 2109 − за счет более коротких свесов кузова. А вот, ездить по ухабам на 21099 проблематичнее по причине длинной кормы.

Удобно и уютно

Интерьер обоих «Самар» идентичен. Стоит заранее оговориться, что качество материалов отделки далеко от идеала − повсюду жесткий, гулкий пластмасс. Безусловно, пластик позволил снизить вес автомобилей, однако он лишил ВАЗовские модели того налета роскоши, которым славятся Жигули классического семейства. В то же время, эргономика хороша и отвлекаться от дороги не приходится благодаря компактному расположению органов управления.

Упругие передние кресла обеспечивают неплохую фиксацию тела. Однако, рослый водитель пожалуется на недостаток регулировки своего сиденья в продольной плоскости. На заднем диване вольготно только двум пассажирам, и при условии роста менее 175 сантиметров.

Что касается багажного отделения, то между 2109 и 21099 здесь есть отличия. У «Девятки» объем багажника составляет 270 литров, в то время как у его более практичного соплатформенника данный показатель равен уже 400 литрам.

Знакомые повадки…

Наиболее востребованный мотор для обоих авто − установка 1.5 литра, выдающая 70 лошадиных сил. Такой агрегат обладает неплохим подхватом в зоне средних оборотов, а чувствительная педаль акселератора усиливает ощущения от разгона.

Механическая трансмиссия со сближенным передаточным рядом дает возможность неплохо реализовать потенциал мотора на первых трех передачах, однако четкость переключений, избирательность передач посредственные.

ВАЗ 21099 относительно 2109 немного устойчивей на высокой скорости. Однако, в поворотах «Девятка» кажется более цельной и имеет лучшую устойчивость на дуге. Рулевое управление информативное, но длинная рулевая рейка лишает баранку чувствительности в нулевой зоне.

Длинноходная подвеска уверенно отрабатывает неровности, не пробивая при полной загрузке салона. Хотя, она жестковата, поэтому не может обеспечить высокую плавность хода даже на мелких ухабах.

Фото ВАЗ 2109, 21099:

ВАЗ на фотографиях

  • ВАЗ 2101 Купе
  • Тюнинг Лада 2101 Купе
  • Lada 2101 Coupe
  • Тюнинг копейки
  • тюнинг ваз 2101
  • тюнингованный ВАЗ 2108 в обвесе и с Ламбо-дверьми
  • Лада Приора Хромированная
  • Переделанная Лада 21099 ( двери как у Ламборджини )
  • тюнинг салона ВАЗ 2112
  • Ламбо-восьмерка (ВАЗ 2108)
  • Тюнинг Ваз 2109 — стиль Lamborgini
  • лимузин ВАЗ 2101
  • Лада Приора тюнинг
  • Тюнинг Ваз 21053
  • тюнингованный ВАЗ 2110
  • Ока тюнинг
  • Золотая Лада Гранта
  • Копейка
  • Lada Kalina тюнинг
  • тюнинг семерки — удачный цвет
  • тюнингованная шестерка черного цвета (ВАЗ 2106)
  • Ламбо-приора
  • Шестерка тюнинг
  • тюнинг Лады Калины
  • лимузин на основе копейки (ВАЗ 2101)
  • ярко-зеленый ВАЗ 2107
  • золотая Лада Приора
  • Тюнинг Лады Приоры
  • Нива 2121 тюнинг
  • Тюнингованная Лада Приора
  • матовая лада приора
  • Тюнинг ваз 21099 серебро
  • тюнинг Шестерки
  • тюнингованная Газель из Нижнего Новгорода
  • тюнинг салона ВАЗ 2108
  • золотой ВАЗ 2114
  • белый ВАЗ 2112 Купе
  • черный ВАЗ 2109 на дисках R16
  • глубокий тюнинг Газели
  • Тюнинг Ваз 2114
  • тюнинг Лады калины розового цвета
  • занижение ВАЗ 2104
  • тюнингованная Копейка с ксеноном (ваз 2101)
  • Приора с ламбо-дверьми
  • Лада 2101
  • Тюнингованный ВАЗ 2107
  • дрифт ВАЗ 2105
  • розовая Ока
  • Тюнингованная Lada Priora
  • тюнинг фар Лады Приоры
  • белая Приора на белых дисках R16
  • На ВАЗ 2110 ( десятка) установили аэродинамический обвес
  • ВАЗ 2107 тюнинг
  • ВАЗ 2106 — двери в стиле Ламборджини
  • Переделанный Ваз 21099
  • Полный Тюнинг Ваз 21099
  • Тюнинг Ваз 2110
  • тюнинг белой Лады Приоры
  • Лада Приора с дверьми в стиле Ламборджини
  • зеленая восьмерка
  • розовая Лада Калина
  • ВАЗ 21099 матового цвета
  • тюнинг Оки выполнен в стиле Ламбо
  • lada priora покрытая матовой пленкой
  • Дрифт пятерки (ВАЗ 2105)
  • Ваз 21099
  • ВАЗ 2104 без ручек
  • тюнинг Лады Приоры Купе
  • ВАЗ 2107 зеленого цвета на литье
  • черный тюнингованный ВАЗ 2112
  • Тюнинг Ваз 2106
  • Тюнинг ВАз 21099
  • ВАЗ 2105 тюнинг
  • белая приора
  • тюнинг ваз 2104
  • Ока Ламбо
  • тюнингованная шестерка ( двери как у Lamborgini )
  • зеленая Лада Приора
  • заниженная Лада Приора красного цвета
  • Белая Лада Приора на черных легкосплавных дисках
  • Ваз 2106
  • Тюнинг ВАЗ 2107
  • тюнингованный ваз 2115
  • тюнинг ВАЗ 2112 — двери в стиле Ламборджини
  • Тюнинг ВАЗ 2113
  • Оранжевая Лада Приора
  • ВАЗ 2109 серебро
  • Тюнингованная Лада 2109
  • Занижение ВАЗ 2109
  • зеленая Приора на 17-дюймовых дисках
  • Тюнингованный Ваз 2106
  • Черно-белая Лада Приора
  • Lada XRay — концептуальный кроссовер от АвтоВаза
  • тюнинг салона ваз 2107
  • матовая девятка
  • Тюнингованный Ваз 2108
  • Небольшой тюнинг Восьмерки
  • Нива пикап
  • тюнинг семерки
  • тюнинг ВАЗ 2115
  • заниженный белый ВАЗ 2113
  • lada priora белого цвета
  • серебристая Лада 112 Купе на литых дисках R17
  • рисунок новой Лады Нива
  • Полицейская десятка
  • заднеприводная Лада Приора с турбиной
  • Классный тюнинг десятки
  • Сведоиды в фарах Лады Приоры
  • Нива кабриолет
  • Тюнингованная белая Лада Приора
  • серебристая девятка
  • Белая Лада Приора Универсал зимой
  • Lada Kalina розового цвета
  • белая Лада Калина на дисках ВСМПО R16
  • как занизить Ладу приору
  • очень низкая лада приора
  • заниженная Лада Гранта
  • очень низкая Лада Приора
  • ВАЗ 2110 — ламбо-двери
  • занижение белого ВАЗ 2114
  • смешной тюнинг Лады Приоры
  • серебристая Лада Гранта Люкс
  • заниженный ВАЗ 2111
  • Lada Niva new
  • Низкий ВАЗ 2109
  • занижение Лада Приора
  • Ваз 21043 тюнинг
  • ВАЗ 2109 с номером 666
  • Лада Гранта
  • Lada Granta
  • Новая Нива

ВАЗ 21099

Идея создания седана на базе моделей 2108/2109 не давала покоя создателям с самого момента запуска их в серию. Дело в том, что в СССР, даже в 80-х годах, автомобиль все еще по-прежнему являлся роскошью и покупатель предпочитал современным «Самарам» проверенную временем «классику», которая имела более вместительный багажник и удобный салон.

В связи с этим, руководству ВАЗ постоянно поступали письма от советских автолюбителей с требованиями выпустить новый седан. В Тольятти прислушались к этим требованиям и в 1990 году запустили в серийное производство Lada 21099.

Советские автомобилисты встретили новинку с нескрываемым восторгом. Ведь, она соответствовала все необходимым на тот момент требованиям − наличие вместительного багажника, а также приемлемого комфорта за счет двух дополнительных задних дверей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *