2111

Характеристики мотора 2111

Начиная с 1993 года, производителем АвтоВАЗ был открыт проект ВАЗ-2110. Разрабатывался переднеприводной седан повышенной комфортности, поэтому карбюраторные модификации моторов 2108, 2110 и их вариантов не удовлетворяли условиям.

Уже на начальном этапе проект разделился на две самостоятельных работы. Простая переделка хэтчбэка «Восьмерки» в седан получила название ВАЗ-21099. Наименование второго проекта осталось прежним, но работа над ним изрядно затянулась по ряду причин:

  • в 1985 году появился образец для испытаний, в серию машину с новым мотором планировалось запустить с 1992 года;
  • кризис спутал планы, руководство завода производителя поставило ВАЗ-2110 на конвейер лишь в 1996 году;
  • в первых машинах стоял карбюраторный ДВС, затем доработанный 2111 инжекторного типа.

Схема мотора

Конструкторам удалось по максимуму использовать существующие элементы моторов, чтобы пользователь предыдущих поколений ВАЗ не путался, какое масло и охлаждающую жидкость использовать. По умолчанию технические характеристики ДВС 2111 имеют вид:

Изготовитель АвтоВАЗ
Марка ДВС 2111
Годы производства 1997 – 2014
Объем 1490 см3 (1,5 л)
Мощность 56,4 кВт ( 77 л. с.)
Крутящий момент 183 Нм (4400 – 4800 об/мин)

186 Нм (4400 – 5200 об/мин)

Вес 127,3 кг
Степень сжатия 9,8
Питание инжектор
Тип мотора рядный
Впрыск электронный многоточечный
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 2
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор короткие перегородки
Выпускной коллектор ширина 1 – 1,4 мм, угол 45°
Распредвал от 2110, обеспечивает ход клапана впускного 9,6 мм, выпускного 9,3 мм
Головка блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра А-класс – 82 – 82,01 мм

В-класс – 82,01 – 82,02 мм

С-класс – 82,02 – 82,03 мм

D-класс – 82,03 – 82,04 мм

Е-класс – 82,04 – 82,05 мм

Поршни от 2110
Кольца от 21083
Диаметр поршня А-класс – 81,94 – 81,95 мм

В-класс – 81,95 – 81,96 мм

С-класс – 81,96 – 81,97 мм

D-класс – 81,97 – 81,98 мм

Е-класс – 81,98 – 81,99 мм

Коленвал модель 2112
Количество подшипников коренных 5
Ход поршня 71 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-2/Евро-3
Расход топлива трасса – 8 л/100 км

смешанный цикл 9,5 л/100 км

город – 13 л/100 км

Расход масла максимум 1 л/1000 км
Моторное масло для 2112 5W-30 и 10W-30
Объем масла моторного 4,5 л
Температура рабочая 95°
Ресурс мотора заявленный 200000 км

реальный 250000 км

Регулировка клапанов шайбы в гнезде толкателя
Система охлаждения принудительная, антифриз
Количество ОЖ 7,8 л
Помпа от 2108
Свечи на 2111 BPR6ES, А17ДВРМ
Зазор между электродами свечи 0,5 – 0,6 мм
Ремень ГРМ от 2110, 111 зубов, ширина ремня 19 мм
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр номер по каталогу 90915-10001

замена 90915-10003, с обратным клапаном

Маховик толщина 27,5 мм, диаметр под сцепление 208 мм
Болты крепления маховика М10х1,25 мм, длина 26 мм, проточка 11 мм
Маслосъемные колпачки код 90913-02090 впускные светлые

код 90913-02088 выпускные темные

Компрессия от 13 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 18 Нм

маховик – 61 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 Нм (шатунный)

головка цилиндров – 4 стадии 20 Нм, 69,4 – 85,7 Нм + 90° + 90°

Характеристика ВАЗ 2111

ВАЗ 2111 — популярный отечественный автомобиль, имеющий кузов «универсал». Авто начал выпускаться в 1998 году на заводе Автоваз, а с 2009 по 2014 — на украинском заводе под маркой «Богдан».

ВАЗ 2111 идеально подходит для городских поездок, а также для путешествий с экстремальными условиями. Автомобиль оснащен инжекторным двигателем объемом 1.5 л, расход топлива — 10.1 л/100 км (в среднем 7.5 л). Рулевое управление оборудовано гидроусилителем, а топливный бак имеет объем в 43 литра, аналогично ВАЗ 2110.

Самое главное достоинство ВАЗ 2111 заключается в плавном ходе автомобиля, большом багажнике и высокой устойчивости на любых покрытиях. Автомобиль оборудован автоматическим обогревателем высокой мощности, что позволяет комфортно чувствовать себя в самых сильных морозах.

Технические параметры ВАЗ 2111

Двигатель

1.6 л, 8кл (Евро-2)

1.6 л, 8кл (Евро-3)

1.6 л, 16кл (Евро-3)

Длина, мм

4285

4285

4285

Ширина, мм

1680

1680

1680

Высота, мм

1480

1480

1480

База, мм

2492

2492

2492

Колея передних колес, мм

1410

1410

1410

Колея задних колес

1380

1380

1380

Грузоподъемность, кг

400

400

400

Объем багажного отделения, дм3

426

426

426

Масса в снаряженном состоянии, кг

1055

1055

1055

Полная масса автомобиля, кг

1550

1550

1550

Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг

1000

1000

1000

Допустимая полная масса буксируемого прицепа без тормозов, кг

500

500

500

Колесная формула / ведущие колеса

4×2 / передние

Компоновочная схема автомобиля

переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное

Тип кузова / количество дверей

универсал/5

Тип двигателя

инжекторный бензиновый, четырехтактный

Рабочий объём двигателя, см3

1596

1596

1596

Система питания

распределенный впрыск с электронным управлением

Количество и расположение цилиндров

4, рядное

Максимальная мощность, кВт / об. мин.

59 / 5200

65,5 / 5000

65,5 / 5000

Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин

120 / 2700

131 / 3700

131 / 3700

Максимальная скорость, км/ч

165

175

175

Расход топлива по ездовому циклу, л/100 км

7,5

7,5

7,5

Топливо

АИ-92 (min)

АИ-92 (min)

АИ-92 (min)

Коробка передач

механическая

Число передач

5 вперед, 1 назад

Передаточное число главной пары

3,7

3,7

3,7

Рулевое управление

с гидроусилителем, рулевой механизм типа шестерня-рейка

Шины

175/65 R13

175/65 R14

185/60 R14

175/65 R13

185/60 R14

175/65 R14

185/60 R14

Емкость топливного бака, л

43

43

43

Модификации ВАЗ 2111

  • LADA-21110 (ВАЗ-21110) — 8-клапанный 1,5-литровый двигатель 2111 с распределенным впрыском топлива мощностью 77 л.с.;
  • LADA-21111 (ВАЗ-21111) — 8-клапанный 1,5-литровый двигатель 2110 с карбюратором мощностью 72 л.с.;
  • LADA-21112 (ВАЗ-21112) — 8-клапанный 1,6-литровый двигатель 21114 с распределенным впрыском топлива мощностью 82 л.с.;
  • LADA-21113 (ВАЗ-21113) — 16-клапанный 1,5-литровый двигатель 2112 с распределенным впрыском топлива мощностью 93 л.с.;
  • LADA-21114 (ВАЗ-21114) — 16-клапанный 1,6-литровый двигатель 21124 с распределенным впрыском топлива мощностью 89 л.с.;
  • LADA-21116 (ВАЗ-21116-04) — 16-клапанный 2,0-литровый двигатель Opel C20XE мощностью 150 л.с., полный привод;
  • ВАЗ 2111-90 «Тарзан 2» — пятидверный внедорожник, выпускался с 1999 по 2006 год.

ВАЗ 2111 21110

Всем добрый день.

Надоели перебранки между водилами. Если кому-то хочется что-то доказать, так забейте стрелу и разберитесь у кого тачка круче.

О себе : 29 лет, 191 рост, 96 вес, опыт 3 года, но каких…100 тык на ТАВРИИ в самых боевых условиях.

А так, до этого, баловство на чужих тачках (ВАЗ 2109, AUDI 80? AUDI 100).

Пришел час Х и решил поменять машину. Бюджет небольшой — до 7000 ам.рублей. Тачка нужна для работы (командировки по Украине) и немножко для себя. Однозначно только универсал (приходиться возить всякое разное…и много 🙂 )

Вообщем взял газету с объявами, позвонил, посмотрел, загнал на подъемник, поторговался и….

Машина ВАЗ 21110 (8-ми клапанный 1.5 инжектор 2002 г.в.) приобретена месяц назад. Пробег 93 тык.

Вишневый цвет, тонировка, диски, музыка ну вообщем как обычно. Цена вопроса 6200 американских рублей.

Из дополнительных плюсов — полный комплект Техномастеровских распорок (между «стаканами» впереди, усилитель рулевой рейки и распорка за задними сиденьями), бортовой комп «ГАММА универсал».

Рассматривать шо купил, начал уже после того как отдал бабки….

Как обычно полезли косяки :))

Тачка оказалась экспортного исполнения (катализатор с ДВУМЯ лямбда зондами, ЕВРО 3 ). Т.е. не ехала, а тащилась (+ еще как потом выяснилось при перешивке контроллера управления, ремень ГРМ был перекинут на ТРИ зубца на опережение !!! И при этом тачка заводилась и даже разгонялась до 100 км в час :)) )

Надо было при осмотре самому под машиной полазить….А так типа друзьям на СТО поверил, а они ламеры бл…

Ну да хер с ним.

Из моих вложений :

Замена масел, тосола, ремня ГРМ, покупка зимней резины МАТАДОР МР 58, резинки в ходовке (очень немножко :)), передние стойки + опоры, новый аккум (морозы однако), промывка инжектора, перешивка контроллера + удаление катализатора (да простят меня «зеленые»:), но с нашим бензином…), ну и переоформление.

Итого тачка стала в 7200. (в бюджет уложился :))

Вообщем с косяками разобрались. Щас налетят орлы — владельцы подержанных иномарок и начнут клевать 🙂

Но к этим всем мелким, на мой взгляд, проблемам я был готов и морально и материально. Со своей ТАВРЮШЕЙ за три года я досконально изучил мат.часть автомобиля. 🙂

По эксплуатации.

Двигатель вообщем ничего, но уже хочется большего.

Коробка не отличается четкостью включений, но вообщем приемлемо.

Ходовка на мой взгляд немножко жестковата (вперед ставил «масло», но все равно жестко).

Печка работает хорошо, движек прогревается быстро, стекла практически не обмерзают изнутри и не запотевают.

В салоне места хватает (и мне и задним пассажирам:)).

Нормальный штатный свет.

Шумоизоляция хорошая (наверное сказывается экспортный вариант исполнения), но торпедо бл….По лету разберу САМ ! И все проклею и прикручу :))

Проехал 4 тык за месяц. Поездил и по трассе и по городу. По трассе. 140 км/час не вопрос (правда расход при этом переваливает за 8 литров 92 бензина). По городу расход в пределах 9 литров. Как не странно БК показывает правильно средний расход (проверял его раз 10 при полных заправках. если он говорит что сожжено в топке 30 литров горючки то до полного бака заливаю в пределах 31 литра — не больше, ну а уж поделить литры на километры это он умеет :)) ).

Подводя небольшой итог можно сказать что ВАЗ — нормальная машина….. с маленькой оговоркой — при цене не выше 7 тыс. ам рублей (все включено 🙂 ). А если 8.8 тыс (универсал с 8-ми клапанным 1.6) да + оформление, музыка, сигналка, все дела чисто 🙂 , так это уже 10.5-11. Таких денег оно не стоит.

Сосед мой, у которого ЛАНОС был (причем не наш хохляцкий, а польский еще), посмотрел на мою тачку и продал свой ланос, и взял 10-ку с 1.6 8-ми клапанным, новую, доволен как слон (на Ланосе при пробеге 37 тык пришлось заменить ступичные передние и задние подшипники — это типа расходника (180 у.е.), про остальные расходы умолчим — однозначно все дороже чем на ВАЗ и при этом не намного реже выходит из строя или требует замены…. ).

Всем удачи на дороге.

Характеристика двигателя ВАЗ 21142111

Годы выпуска – (1994 – наши дни)Материал блока цилиндров – чугунСистема питания – инжекторТип – рядныйКоличество цилиндров – 4Клапанов на цилиндр – 2Ход поршня – 71ммДиаметр цилиндра – 82ммСтепень сжатия – 9,8Объем двигателя 2114 – 1499 см. куб.Мощность  двигателя 2114– 78 л.с. /5400 об.минКрутящий момент – 116Нм/3000 об.минТопливо – АИ93Расход  топлива — город  8,8л. | трасса 5,7 л. | смешанн. 7,3 л/100 кмРасход масла – 50 г/1000 кгВес двигателя 2114 — 127кг.Геометрические размеры двигателя ВАЗ 2114 (ДхШхВ), мм — Масло в двигатель ВАЗ 2114: 5W-30 5W-40 10W-40 15W40
Сколько масла в двигателе 2111: 3.5 л.
При замене лить 3-3.2 л.

Моторесурс двигателя 2114 : 1. По данным завода – 150 тыс. км 2. На практике – до 250 тыс. км

ТЮНИНГ Потенциал – 180+ л.с. Без потери ресурса – до 120 л.с.

Двигатель устанавливался на: ВАЗ 21083 ВАЗ 21093 ВАЗ 21099 ВАЗ 21102 ВАЗ 2111 ВАЗ 21122 ВАЗ 2113 ВАЗ 2114ВАЗ 2115

Тест

Без изысков

Российский универсал с каких-то ракурсов выглядит вполне привлекательно, особенно его передняя часть кузова − с симпатичными передними фарами головного освещения, лаконичной решеткой радиатора.

Однако, грузная корма вносит серьезную дисгармонию во внешний облик автомобиля − она «приседает» к земле даже при разгруженном салоне, а при полной загрузке и вовсе перевешивает «передок».

Несмотря на приемлемый дорожный просвет, который равен 175 миллиметрам, передвигаться по ухабистой местности следует осторожней. Причина кроется, опять же, в низком свесе кормы.

Знакомые мотивы

Архитектура передней панели полностью идентична таковой у ВАЗ 2110. Приборный щиток выглядит простовато, однако отлично читается за счет крупной оцифровке и зеленой подсветки.

Маршрутный компьютер, который расположился на центральной консоли, выдает индикацию незакрытых дверей и контрольных ламп, а справа от него установлены часы. Климатическая установка имеет интуитивно понятное и наглядное управление, однако звук работы ее вентилятора весьма навязчив.

Кресло водителя с плоским профилем и слабой боковой поддержкой распределяет массу тела неравномерно, из-за чего в дальней дороге могут онеметь конечности, а в спине появится дискомфорт.

Более того, диапазон регулировки сиденья в продольном направлении для рослого драйвера покажется незначительным. На заднем диване также тесновато − при росте 180 сантиметров придется смириться с тем, что колени придется раздвигать, дабы не упираться ими в спинки передних кресел.

Объем багажного отделения равен 423 литрам − не самый выдающийся показатель. Однако, при сложении сидений второго ряд, можно добиться вполне приемлемых 1420 литров.

По дорогам и направлениям…

Одним из самых интересных моторов в силовой гамме ВАЗ 2111 является восьмиклапанная установка 1.5 литра, выдающая 93 силы. С таким двигателем российский универсал неплохо ускоряется и позволяет уверенно чувствовать себя в условиях города, а также совершать безопасные обгоны на скоростной магистрали.

На низких оборотах тяги маловато, но на средних и высоких появляется бодрый подхват, а реакция педали акселератора на касание обостряется. Впрочем, не все так идеально − разочаровывает механическая трансмиссия, у которой посредственная избирательность и четкость переключений.

Управляемость неоднозначна. Настораживает неинформативный руль с низкой чувствительностью, а также существенные крены, раскачка

Все это заставляет с особой осторожностью двигаться по дороге с высокой скоростью, а также не совершать резких маневров

Зато, можно похвалить хорошую плавность хода на мелких и средних неровностях − автомобиль преодолевает такие ухабы очень плавно. Хотя, неприятная расхлябанность, вибрации все же присутствуют. На больших ухабах существенно повышается вероятность пробоя стоек амортизаторов.

Фото ВАЗ (Lada) 2111:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *