Чем отличается масло 5w30 и 5w40 какое лучше выбрать

Синтетическое масло для дизельных двигателей

Для автомобилей, оснащенных дизельными двигателями с двойной системой очистки выхлопных газов, было разработано малозольное моторное масло серии 5W30. Изготавливается оно по принятым стандартам экологичности. Может использоваться в автомобилях с сажевыми фильтрами, катализаторами и турбонаддувом.

В состав моторных масел 5W30 для дизельных двигателей входят присадки, разработанные по инновационным технологиям. Их действие направлено на понижение количества выбрасываемых веществ и повышение защитных функций. Содержание хлорных, фосфорных и серных связей в синтетических присадках понижено.

Свойства моторных масел 5W30 позволяют заливать их в дизельные двигатели, оснащенные турбинами и сажевыми фильтрами:

  • Сохранение чистоты деталей мотора.
  • Обеспечение быстрого доступа масла к работающим элементам.
  • Стабилизация рабочего давления вне зависимости от степени нагрузки на двигатель.
  • Понижение расхода топлива.
  • Снижение количества отработанных газов.

Моторные масла 5W30 для дизельных двигателей обеспечивают длительный срок эксплуатации газовых нейтрализаторов и сохраняют характеристики мотора. Автоконцерны допускают применение подобного синтетического масла, что позволяет сохранить возможность льготного прохождения технического обслуживания во время гарантийного срока.

Современные моторные масла серии 5W30 значительно понижают расход топлива и считаются универсальными смазками, имеющими допуск к использованию в двигателях автомобилей отечественного и иностранного производства. Материалы соответствуют принятым стандартам и нормативам. Автоконцерны рекомендуют к использованию многие моторные масла категории 5W30, в том числе и для дизельных силовых агрегатов

При выборе смазочного материала желательно обращать внимание на расшифровку маркировки, в которой указаны условия его эксплуатации

Все так что предпочтительнее 5W30 или 5W40

Главная задача любого масляного раствора – это создание масляной пленки на трущихся частях силового агрегата, обеспечение его пуска и отвод тепла. Чтобы разобраться, какое моторное масло лучше 5W30 или же 5W40, необходимо провести несколько сравнений. Они состоят из основных понятий, противоречий и аналитических предпосылок:

  1. Слишком малое расстояние между трущимися деталями силового агрегата требует применение качественного масла, которое обеспечит нормальную работу силового механизма. Самая подходящая масляная жидкость для транспортного средства указана в сервисной книжке заводом изготовителем. Если завод-изготовитель рекомендует использование масла 5W30, то необходимо придерживаться этой рекомендации.
  2. Масляный раствор 5W40 создает тонкую и устойчивую пленку между трущимися деталями, исключает их соприкосновение и трение между собой. Оно прекрасно может использоваться в силовых агрегатах, которые имеют высокий температурный режим эксплуатации. 5W30 является более густой смазкой и обладает более низкой вязкостью. Оно обеспечивает легкий моторный запуск в холодное время года, но обладает большей текучестью при высоких температурах.
  3. Исходя из своих вязкостно-температурных характеристик и условий эксплуатации, масляная жидкость 5W40 подлежит замене чаще, чем 5W30.
  4. Основные производители легковых транспортных средств рекомендуют 5W40 для своих автомобилей. Если этот автомобиль новый, или на нем стоит силовой агрегат, который прошел капитальный ремонт, то в систему смазки двигателя можно залить 5W30. На ней можно сделать первый пробег от 7 до 10 тысяч километров. Если автомобиль с большим пробегом, то лучше заправлять смазку 5W40. Она обеспечит устойчивую эксплуатацию соловой установки.

При покупке канистры со масляным раствором, автовладельцы смотрят на марку масляной жидкости, изучая стандарт SАЕ. Существуют еще стандарты АРI и ACЕА. Это стандарты американских и европейских производителей транспортных средств. Они определяют марку масляной жидкости, которая заливается в силовой агрегат, в зависимости от его типа, года выпуска и условий эксплуатации.

Стандартом американского нефтяного института АРI разработано 12 марок масляных жидкостей для бензиновых силовых установок, из которых используются 4 основных:

Марка Характеристика
SJ Для установок, выпущенных после 2001 года. Масла с улучшенными и дополнительными нормами по расходу и энергетическому сохранению. Повышенные параметры устойчивости при высоких температурах.
SL Для установок, выпущенных после 2004 года. Марка масла с высокими энергосберегающими, моющими и антиокислительными показателями.
Для установок, выпущенных после 2010 года. Служит аналогом и заменой марки SL, но с лучшими характеристиками.
SN Принята в 2010 году для всех типов силовых установок, включая работающих на биотопливе. Более высокие требования по энергосбережению и износостойкости.

Для дизельных силовых установок 14 марок масляных растворов, основными их з которых являются 5 последних:

Марка Характеристика
СF Для установок, выпущенных после 1994 года, и оборудованных системой принудительного подвода воздуха.
СG-4 Для установок, выпущенных после 1995 года. Марка с нормами токсичности для пусковиков, оборудованных турбонаддувом.
СH-4 Для установок, выпущенных после 1995 года. Для высокоскоростных дизельных пусковиков.
СI-4 Для установок, выпущенных после 2002 года. Улучшенный состав СH-4 для дизелей с высоким содержанием серы и системой рециркуляции отработанных газов.
СJ-4 Для установок, выпущенных после 2006 года, с сажевыми фильтрами. Высокие антиокислительные и стабилизирующие показатели.

Если вы владеете автомобилем, у которого дизельная силовая установка с турбонаддувом, то в систему смазки двигателя необходимо заправлять масляную жидкость SAЕ 5W40 АРI СG-4.

Стандартизация АСЕА предусматривает три марки масел, которые имеют свои категории. Эти марки делятся:

  1. Масла марок А и В. Они имеют категории A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5.
  2. Масла марки С. Они имеют категории С1, С2, С3, С4.
  3. Масла марки Е. Они имеют категории Е4, Е6, Е7, Е9.

Исходя из типа двигателя и условий эксплуатации, водитель транспортного средства должен знать, какой масляный раствор более приемлем для его автомобиля. Если остаются сомнения или отсутствует сервисная книжка, то можно зайти на сайт завода изготовителя и узнать какую жидкость необходимо заправить в масляную систему.

Можно ли смешивать 5w30 и 5w40

Можно ли смешивать между собой масла

У многих водителей в силу разных обстоятельств возникает естественный вопрос — можно ли смешивать масла 5w30 и 5w40? На этот счет у специалистов существует много разных мнений, зачастую противоречивых. Забегая наперед, скажем, что смешивать их можно, однако делать это стоит лишь в крайних случаях и пользоваться машиной на такой смеси недолго.

Разница в вязкости 5w30 и 5w40 невелика. А это означает, что при прочих равных в среднем температурном режиме двигатель при смешении двух масел не получит повреждений от значительного износа. Каждый производитель моторных полусинтетических и синтетических масел делает свои продукты на основе так называемого базового масла и присадок. И если базовое масло у всех приблизительно одинаковое, то что касается присадок, то они могут отличаться, хоть и незначительно. Однако оригинальные масла известных торговых марок, которые соответствуют американскому стандарту API и европейскому ACEA, всегда совместимы друг с другом! Дело в том, что такое требование прописано непосредственно в этих стандартах, и если оно не будет учтено, то их производители попросту получат запрет реализации своей продукции на рынке.

Поэтому можно с уверенностью сказать, что если смешать 5w30 и 5w40 даже разных марок — то ничего страшного не случится. Вы можете даже попарно смешивать минеральное, полусинтетическое и синтетическое масла.

Однако помнить, что подобное смешивание допустимо лишь для непродолжительных поездок, и в случае крайней необходимости. Особенно это касается смешения минерального и синтетического масел. А на постоянной основе необходимо заливать в двигатель состав, рекомендованный производителем вашего авто.

Также не забывайте вовремя менять масло в двигателе вашего авто. Обычно это делают через каждые 8…12 тысяч километров пробега в зависимости от режима эксплуатации машины.

Преимущества синтетических масел

  • Синтетическая база отличается своей стабильностью, невосприимчивостью к отрицательному влиянию внешних воздействий и стойкостью к негативным процессам, происходящим внутри двигателя, таким как экстремально высокие температуры и окисление.
  • В состав не надо вводить большое количество присадок, так как основной эффект оказывает синтетическая основа.
  • За счет того, что синтетика не подвержена окислительным процессам, присадки в ней сохраняют свои качества более продолжительное время.
  • Она не деградирует под воздействием высоких температур, с которыми неизбежно сталкивается в цилиндрах.
  • За счет хороших смазывающих качеств снижается трение и уменьшается нагрев.
  • Пленка, создаваемая маслом, обладает особой прочностью, максимально защищая трущиеся детали.
  • Стабильная текучесть при различных температурах обеспечивает хорошую прокачиваемость, облегчая пуск двигателя, и позволяет избежать масляного голодания холодному мотору, тем самым также продлевая его ресурс.
  • За счет чистоты и малого количества примесей в процессе эксплуатации образуется меньшее количество отложений, лака и шлама.

Как масла классифицируются по происхождению

В зависимости от химического состава, а также метода изготовления основания, смазки подразделяются на пару широких подгрупп – минеральные и синтетические. Минеральная масляная жидкость делается из нефти с помощью перегонки. Синтетическая производится посредством органического синтеза, тоже на нефтяной основе, однако с более полной обработкой базового вещества.

Также есть полусинтетические смазки. Полусинтетика изготавливается добавлением в минеральное масло синтетических элементов. Полусинтетика – не совсем верное название, корректнее сказать «минеральная с добавленными синтетическими элементами».

Особенности 10w-40 от других типов смазки

Моторное масло полусинтетика sae 10w40 применяется достаточно часто, но у него имеются некоторые конкуренты, также рассчитанные на всесезонное использование. Прежде всего, это линейка продуктов с маркировкой 5 W 40: масло отличается меньшей тягучестью, больше ориентировано на пониженные температуры, помогает убрать нагар, но при жарких условиях не будет достаточно густым, не сможет образовать масляную пленку достаточной толщины. Именно поэтому этот тип смазки редко используют в теплых регионах, где летняя температура стабильно выше +25 и даже +35 градусов по Цельсию.

Существует также аналог, но вместо 40 в описании там указано 30. Это масло тоже всесезонное, но рассчитано оно на больший мороз и менее высокие температуры летом.

Что должен знать каждый водитель

Основная классификация масляного применения для моторов определяется согласно API (институт нефти). На жидкости с оборотной стороны аббревиатура API указывает не на знак качества, а на разделение масляной жидкости по эксплуатационным свойствам. Согласно ее показателям, S или C указывают на применимость для определенного типа мотора (бензинового или газового). Возможно использование масла, пригодного как для бензинового, так и для газового двигателя. В этом случае указывается API SJ/CF.

Согласно Европейскому классифицированию, которое осуществляет Европейская ассоциация АСЕА, некоторые параметры могут пересекаться с API, но основные — более жесткие. В АСЕА тип мотора обозначается А или В (работает на бензиновой или дизельной основе). Т.е. если полусинтетическое или синтетическое масло класса А3/В3 по характеристикам сравнимо с API SL/CF, только для турбированных двигателей использование такого масла нецелесообразно.

Температурные режимы масел.

В этом случае более уместна полусинтетика с минимальной вязкостью и максимальным улучшением экологических показателей. Поэтому среди многих производителей двигателей столь популярно такое масло, как ACEA A5/B5. Эта смазочная жидкость по многим параметрам способна превзойти API SM/CI-4. Доказано, что при правильном подборе масла по классу АСЕА снижается риск необходимости капитального ремонта двигателя.

Еще существуют смазочные продукты с аббревиатурой ISLAC. Это означает, что его сделали на основании показателей международного Японско-Американского комитета. Соответственно, многие данные совпадают с API. Так, ISLAC GL-2 по многим параметрам идентичны API SL.

А что, если водитель желает подобрать для своего авто энергосберегающее масло? Ведь данные жидкости позволяют снизить к минимуму расход топлива. Согласно показателям High temperature/High shear viscosity, данная жидкость используется для работы в высокотемпературных условиях. Т.е. в тот период, когда температура двигателя превышает 100°С, увеличиваются:

  • масляная вязкость;
  • толщина масляной пленки;
  • расход топлива.

При использовании энергосберегающей жидкости вязкость в таких же условиях работы двигателя более легкая, но и масляная пленка тоньше, чем у стандартного смазочного материала. Помимо этих данных водитель должен знать о возможности использования смазочных материалов в определенных температурных режимах.

Расшифровка 5w30.

Россия — крупная страна, известная в одних областях лютыми морозами, в других — сильной жарой. Поэтому технические характеристики масел знать необходимо каждому водителю.

Надписи на оборотной стороне смазочной жидкости для мотора имеют определенные данные SAE, по которым можно определить, в каком температурном режиме следует его использовать.

Таким образом, согласно точной расшифровке SAE, цифровое повышение свидетельствует о том, что данный продукт пригоден при повышении температурных режимов. Т.е. такие цифры, как 0W или 20W обозначают возможность использования до -30°С или -15°С соответственно. Первые цифры свидетельствуют о том, как беспрепятственно и быстро будет прокачиваться масло по смазочной системе, поступая к рабочим поверхностям, а также о том, какое количество в АКБ энергии будет затрачено.

Далее после буквы W (которая указывает на возможность использования масла в зимнее время) пишутся данные об использовании масла при определенной плюсовой температуре в летний период на тот момент, когда температура двигателя не превышает 100°С (если выше, данная работа двигателя неправильная, движение осуществляется в экстренном режиме).

Максимальный показатель (+60°С) обозначает возможность применения масла для мотора в южных условиях, температуру может выдерживать более +50°С. То есть такие данные, как 5w30, означают, что данное масло можно использовать при температурном режиме от -30°С до +25°С, оно практически всесезонное (если в летнее время температура не превышает +25°С) и синтетическое.

Если выбирать среди смазочных жидкостей отечественного производства, то компании Лукойл и Роснефть предоставляют качественную масляную продукцию. Их синтетика подходит для большинства двигателей, а ценовая категория приемлема для водителей любого класса.

Что говорят потребители

Вениамин, Hyundai Solaris

Знакомый механик работает на СТО, поэтому за всеми техническими вопросами по автомобилю обращаюсь к нему. Вот и масло взял по его совету. Он сказал, что если дорогое взять нет возможности, то и по средней цене можно найти хорошие смазки. Возможности платить много денег за премиум-материалы нет, поэтому решил согласиться. В итоге остановились на масле Comma. Было это года 3 или 4 назад, когда как раз купил новую машину. За все это время проблем с двигателем не было. Больше всего мне нравится в нем экономичность. Масло никуда не «уходит», уровень снижается сравнительно медленно. Сколько раз проверял трущиеся детали, нагара выискать так и не получилось (за исключением пары поршней 1–2 года назад). Конечно, покупать смазку лучше в 5-литровой канистре, потому что бутылки на 1 литр неудобные: пару раз разливал, как только хотел залить (канистры с носиком все же удобнее).

Алексей, Renault Sandero. Долго выбирал хороший недорогой вариант для своей «ласточки». В итоге решил все же остановиться на Comma: отзывы положительные, стоит недорого, да и в составе ничего лишнего. Первое время доливал его к Лукойлу той же вязкости, думал сначала, что будут проблемы. Не тут-то было. Работали вместе как абсолютно единое целое. Правда, когда заливал уже второй раз полностью новое, почувствовал разницу. Во-первых, шуметь движок стал немного меньше. Конечно, он и до этого работал достаточно тихо, однако с Comma чувствуется, что агрегат функционирует плавно.

Меня, как любителя всего бюджетного, удивила цена. Надежное британское качество, отличный набор присадок и… небольшая стоимость! Причем на качество я пожаловаться ни в коем случае не могу: работает масло Комма без проблем, технические неполадки с машиной за весь период ее работы (тьфу-тьфу) не случались. Многие мне еще советовали синтетику от Роснефти, но пока что предпочитаю оставаться при своем выборе. Все-таки я придерживаюсь мнения, что если машине нравится масло, то лучше быть на нем до победного конца.

Максим, Ford Focus

В списках рекомендованных моторам Ford масел можно найти так много вариантов, что голова кружится от разнообразия. Конечно, дешевых материалов среди них нет, зато представителей среднего ценового диапазона предостаточно. Выбор непростой, но я решил сделать его в пользу масла Comma Xtech. Объясню, почему. Про эту британскую компанию услышал в передаче TopGear, когда еще не ушел оттуда Кларксон и Ко.

Николай, Volkswagen Polo

Моторное масло Comma я, к сожалению, купил не сразу. Сначала пользовался , претензий не было. Но однажды понял, что трачу на него многовато. Мне кажется, расходные материалы все-таки не должны стоит чересчур дорого. Стал искать что-то новое. Главным требованием была не только финансовая, но и фактическая экономичность. Начальник отдела, с которым мы рядом машины ставим на стоянке, посоветовал масло Comma. Честно говоря, про британские масла раньше не слышал, но теперь доволен покупкой. Тем не менее, впервые перезимовав с ним, остался доволен. Морозы до -25°C выдерживает безо всяких проблем.

Столбик термометра ниже не опускался, так что сказать о более экстремальных условиях эксплуатации не могу. Нравится, что стоит масло недорого, особенно если брать 10-литровую канистру про запас. По поводу защитных свойств… Я, конечно, не профессионал, но по двигателю видно, что угара на деталях нет, значит, очищает синтетика Xtech очень и очень неплохо.

Расшифровка 5w30

Зачастую, при приобретении моторных масел, владельцы машин не понимают, какая же у 5w30 расшифровка. О чем свидетельствуют подобные данные о масле? Для каких авто желательно его использовать? Для того, чтобы полностью расшифровать маркировку масляной жидкости, создана особая база.

Смазка по сфере своего использования делится соответственно c API (нефтяным институтом). На канистре с задней стороны обозначение API свидетельствует не о качестве, а о характеристиках эксплуатации. К примеру, буквы S либо C показывают то, что смазку надо применять в бензиновом/газовом двигателе. То бишь, если полусинтетика либо синтетика A3/B3 категории по свойствам напоминает API SL/CF, то ее применение исключительно в турбированных моторах нерационально.

Для подобных силовых агрегатов оптимально полусинтетическое масло с небольшой вязкостью и отличными экологическими характеристиками. Ввиду этого, среди множества изготовителей моторов сегодня распространена такая смазка, как ACEA A5/B5. Данное масло по множеству показателей может опередить API SM/CI-4. Не секрет, что при грамотном выборе масляной жидкости категории ACEA уменьшается вероятность появления необходимости полного ремонта силового агрегата.

Также бывает моторное масло с маркировкой ISLAC. Она свидетельствует о том, что продукт был произведен соответственно с требованиями Американо-Японского комитета. Следовательно, множество данных совпадает с API. К примеру, ISLAC GL-2 по своим показателям почти одинаково с API SL.

Что делать, если вам необходимо купить для собственной машины энергосберегающую смазку? Подобное масло дает возможность значительно уменьшить затраты горючего. Соответственно с параметрами «High temperature/high shear viscosity, это масло применяется для эксплуатации в условиях высокой температуры. Иначе говоря, если температура мотора становится больше ста градусов Цельсия, повышаются:

  • Индекс вязкости масла;
  • Толщина масляной пленки;
  • Затраты горючего.

При применении энергосберегающей смазки вязкость в аналогичных эксплуатационных условиях меньше, чем у обыкновенного масла, однако масляная пленка тоньше. Кроме того, владелец авто должен быть в курсе возможностей применения смазки в разных температурах.

Значение 5w30

Российская Федерация – большое государство, в некоторых частях которого сильные холода, в других – невыносимая жара. Ввиду этого, технические характеристики автомасла надо знать любому владельцу машины.

Масло 5w30 промаркировано по специальной системе SAE. По маркировке возможно установить температуру, при которой необходимо его применять. Соответственно с SAE 5w 30 предназначено для использования в зимнее время, однако его можно применять и летом. Расшифровка моторного масла 5w30 следующая:

  • Первая цифра сообщает о том, каков нижний предел температуры, при которой свойства масла (допустим, вязкость) не изменяются. «5» означает, что заливать данную смазку можно, если температура воздуха не ниже минус тридцати градусов. Также она показывает, насколько беспрепятственно и с какой скоростью станет проходить смазка по масляному комплексу к рабочим поверхностям, сколько энергии окажется при этом потрачено;
  • Буква обозначает, в какое время года рекомендуется применять смазку. «w» – желательно использование в зимних условиях;
  • Последнее число показывает максимальную температуру, при которой возможно нормально использовать масло (если температура силового агрегата не больше ста градусов). «30» обозначает, что масло можно использовать только при температуре до плюс двадцати пяти градусов.

Моторные масла 5w30

№6 – ELF Evolution 900 SXR 5W-30 5 л

ELF Evolution 900 SXR 5W-30 обладает хорошими моющими свойствами, за счёт этого, оно может темнеть уже в самом начале эксплуатации. Бояться этого не стоит – данное явление отображает последствия борьбы продукта с нагаром и прочим загрязнением мотора. Данное масло успешно работает даже при низких температурах, у автовладельца заметно снизится риск того, что его автомобиль ранним зимним утром не заведётся. Застывать оно начинает только при температуре -42 и ниже. ELF Evolution 900 SXR 5W-30 благоприятно влияет на мотор, увеличивает срок его службы, заставляет движок работать плавнее и понижает уровень шума и вибрации.

 

№5 –  SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30 4 л

SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30 создаётся на основе особенной моющей технологии, в результате которой, масло гораздо быстрее, чем конкуренты, очищает мотор от различных загрязнений, появляющихся при эксплуатации автомобиля. Автолюбители, использующие этот продукт, отмечают гораздо более плавную работу силового агрегата и существенное понижение уровня шума. Благодаря экономичному составу, расход масла минимален. Также важным плюсом является тот факт, что с Helix HX8 зимой автомобиль заводится исправно и быстро.

 

№4 – ZIC X7 LS 5W-30

В шаге от попадания на пьедестал остановилось масло от не слишком популярного производителя из Кореи. Качество продукта просто отменное и в этом показателе он может дать фору многим более именитым оппонентам. ZIC X7 LS 5W-30 отлично подойдет для российских водителей, поскольку его температурный диапазон колеблется в отметке от -35 до +30, что можно назвать одним из лучших решений для российского климата. Также, он успешно зарекомендовал себя по части борьбы с нагаром и повышением работоспособности силового агрегата автомобиля.

 

На третьей позиции нашего рейтинга, в котором представлены лучшие моторные масла 5w30 и 5w40, расположился IDEMITSU Zepro Touring 5W-30. Продукт выполнен с применением технологии гидрогенизационного риформинга, в результате чего в составе масла отсутствуют различные примеси, такие как: сера, азот и хлор. Таким образом, все самые важные характеристики, в том числе: защита двигателя от нагара и загрязнения, понижение шума, повышение плавности работы агрегата и вязкость находятся на очень высоком уровне. Отличное и недорогое решение от японцев.

 

№2 – LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-30

В шаге от первого места остановилось масло LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-30. Оно создано по современной технологии с использованием полиальфаолефинов. Подобные продукты славятся своими показателями надежности и стабильности, здесь – это не исключение. Что касается масляной пленки – она получается равномерной и прочной,  все трущиеся детали защищены в любых температурных условиях. Чистящие свойства – ещё одно преимущество LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W. Благодаря ему, все ненужные образования удаляются, а риск их появления снижается до минимума. За счёт того, что продукт практически не меняет свои свойства на протяжении всего срока службы – потребность в доливе и замене масла возникает крайне редко. В 2018 году, LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W получил самые лучшие отзывы от автолюбителей, которые нарекли его маслом высшего качества.

 

№1 – Motul 8100 Eco-nergy 5W30

Motul 8100 Eco-nergy 5W30 не назовёшь демократичным и доступным вариантом, но его цена вполне оправданна. Масло предлагает автолюбителю высокие показатели экономии и борьбы с нагаром, из других возможностей стоит отметить широкий температурный диапазон, благодаря которому оно одинаково хорошо работает, как зимой, так и летом. Помимо этого, продукт существенно повышает сроки работоспособности любого двигателя, поскольку обладает лучшими на рынке противоизносными свойствами. Motul 8100 имеет смысл брать не только владельцем дорогостоящих авто, но и экономным автолюбителям, поскольку за счет малого расхода его использование обходится даже дешевле, чем покупка более дешевых масел.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *