Защита от глубокого разряда аккумулятора

Содержание:

Основные причины быстрой разрядки АКБ

Как правило, в мастерских или в салонах владельцу ноутбука, у которого быстро разряжается батарея, просто советуют поменять ее на новый аккумулятор. В такой рекомендации есть доля истины — АКБ действительно рассчитана на использование в течение определенного количества циклов (зарядка-разрядка). Но, как показывает практика, чаще всего проблема быстрой разрядки батареи кроется в другом, и это вполне можно исправить. Рассмотрим основные причины и пути их устранения.

1. Быстрый нагрев аккумулятора

Специалисты точно знают, что быстрая разрядка АКБ зачастую вызывается загрязнением системы охлаждения. Это происходит вследствие попадания внутрь корпуса пыли, шерсти животных и др. Дело в том, что когда элементы системы охлаждения работают неэффективно, теплоотвод должным образом не производится — автоматически увеличивается скорость работы кулера. А это в свою очередь влечет за собой повышенное энергопотребление.

Данная проблема легко устраняется очисткой ноутбука от пыли и другого вида грязи. Для этого необходимо отключить ноутбук, разобрать его, снять систему охлаждения и удалить всю накопившуюся пыль. Также рекомендуется произвести смазку кулеров и заменить термопасту. Причем последнее действие можно делать, только если имеется опыт проведения такого вида работ.

2. Наличие компьютерных вирусов

Программы, содержащие вирусы, могут нанести значительный вред нормальной работе операционной системе. Вследствие активной деятельности вирусов и постоянной интенсивной нагрузки системы в разы увеличивается энергопотребление, а, следовательно, и разрядка аккумулятора происходит намного быстрее.

Устраняется такая проблема регулярным сканированием антивирусными программами с актуальными базами. Тем самым повышается как безопасность информации, так и работоспособность системы.

3. Использование беспроводного соединения

Как правило, во все современные ноутбуки уже встроен адаптер сети Wi-Fi. Нужно заметить, что его работа затрачивает большое количество энергии, даже если в это время сама сеть Wi-Fi не используется. При этом адаптер находится в постоянном поиске доступных подключений и опрашивает сети.

4. Проблемы с драйверами ноутбука

Некорректная работа этих программ может повлечь за собой то, что ноутбук будет быстро разряжаться. В качестве причин проблем с драйверами могут выступать следующие факторы:

  • сбой соединения интернета во время обновления драйверов;
  • наличие поврежденных файлов;
  • воздействие вирусов;
  • различные сбои в работе операционной системы.

Что делать в таких случаях — понятно. Проверить жесткие диски на наличие вирусов и других вредоносных программ. Выполнить тест винчестера специальным ПО. Обновить драйвера с официального сайта. И, наконец, полная переустановка Windows тоже может решить проблему быстрой разрядки батареи на ноутбуке.

Если ни одна из перечисленных проблем не является причиной быстрой разрядки АКБ ноутбука, необходимо обратиться в сервисный центр к специалистам, которые смогут установить точную причину данной неисправности и предложить пути ее устранения.

Как правильно и сколько заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством

Существует три основных способа зарядки любого аккумулятора:

  • постоянным током;
  • постоянным напряжением;
  • комбинированный способ.

Разберемся в чем разница и каковы преимущества и недостатки каждого из них.

Постоянным током

Заряд аккумуляторной батареи постоянным током предпочтительней производить при помощи зарядного устройства, имеющего ручную регулировку силы тока заряда.

Процесс зарядки требует повышенного внимания со стороны автовладельца, поскольку с течением времени зарядный ток уменьшается, что приводит к необходимости его корректировки (в сторону увеличения).

Основная опасность, которая подстерегает владельца АКБ при зарядке постоянным током — возможность закипания электролита аккумулятора вследствие перезаряда. Кипение же электролита сопровождается активным выделением водорода, который смешиваясь с кислородом воздуха образует гремучую смесь для воспламенения которой хватит малейшей искры, например, от плохого контакта.

Видео — как правильно зарядить аккумулятор автомобиля:

Очень просто рассчитать какой ток зарядки аккумулятора автомобиля должен быть: процесс зарядки при постоянной силе тока начинается с установки стартового значения, равного 1/10 емкости аккумулятора. Так, для стандартного аккумулятора, емкостью 55 А/ч ток заряда должен быть 5,5 А (для 60 А/ч — 6 А, 90 А/ч — 9 А и т. д.).

Сколько заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством определяется для каждого экземпляра индивидуально. Полностью разряженная АКБ обычно набирает заряд в течение 20 часов. Но, как было сказано выше, процесс заряда необходимо постоянно контролировать. Поскольку обычно автовладельцы не допускают полного разряда, время, необходимое для зарядки аккумулятора, может быть гораздо меньше.

Признаки полностью заряженного аккумулятора:

  • начинается газовыделение
  • ток заряда, увеличенный на последнем этапе не снижается.

Постоянным напряжением

Заряд постоянным напряжением несколько похож по своей сути на заряд постоянным током. Исходя из названия видно, что постоянной и неизменяемой величиной является напряжение.

Однако, заряд постоянным напряжением таит свои «подводные камни». Заключаются они в том, что для полного заряда АКБ требуется определенное напряжение, отличное от базовых 12В.

Нормально функционирующий генератор автомобиля выдает напряжение заряда в пределах от 13,5 до 14,5 В (к слову сказать, в автомобильный генератор заряжает АКБ по принципу «постоянное напряжение»).

Значения напряжений, заряжающих АКБ в течение 24 часов, приведены ниже:

  • при подаче 14,4 В батарея будет заряжена на 75-85%
  • для 15 В это значение возрастает до 85-90%
  • при 16 В заряд АКБ может достичь значения 98%.

Опять же следует оговориться, что вышеприведенные данные рассчитаны для полностью разряженного аккумулятора. При имеющемся остаточном, время, необходимое для полного заряда, может быть меньше.

Проблема Перестала заряжаться батарея на ноутбуке

Бывает, что устройство которое раньше заряжалось нормально — с какого-то момента перестало это делать. Ноутбук работает, батарея подключена правильно, но не заряжается. Подтверждением этого является отсутствие надписи при наведении мыши на иконку состояния аккумулятора в трее. Существует три способа решения проблемы.

Способ 1-
сброс настроек батареи в BIOS

  1. Отключите питание. Выньте штекер блока питания из устройства или отключите его от розетки.
  2. Выньте аккумулятор. В моделях со съёмной батареей, а их большинство, для этого достаточно просто перевернуть устройство и отодвинуть одно или два запорных устройства, которые его удерживают.
  3. Нажмите кнопку включения и держите её в таком состоянии около минуты.
  4. Вставьте штекер блока питания в ноутбук и подключите его к электросети. При этом аккумулятор устанавливать на место пока не нужно.
  5. Включите ноутбук и войдите в его bios. Чтобы сделать это, при старте нажмите клавишу или их комбинацию, указанных в вашем руководстве пользователя. Типичные решения: Del, F12 или F2.
  6. Сбросьте настройки к предустановленному значению, Restore Defauts, и сохраните настройки bios, Save and Exit.
  7. Выключите ноутбук с помощью удержания кнопки питания в течение 5-7 секунд.
  8. Снова отключаем блок питания и устанавливаем аккумулятор на место.
  9. Вставляем штекер зарядки и включаем блок питания в розетку.
  10. Включаем ноутбук обычным образом.

Если способ сработал, то мы должны увидеть сообщение системы, наведя мышку на иконку в трее: аккумулятор подключён и заряжается.

Способ 2 — удаление «полезных» утилит

В некоторых моделях производители устанавливают «полезные» утилиты, которые следят за состоянием зарядки. В частности, в них бывает реализован режим, обеспечивающий максимальный срок жизни аккумулятора. Он может препятствовать полной зарядке батареи.

Попробуйте поискать такую программу в системном трее. Если значок аккумулятора отличается от привычного системного, то вполне вероятно, что на вашем ноутбуке установлена какая-то подобная утилита
. Современные операционные системы вполне способны самостоятельно определять оптимальный режим использования батареи и её зарядки. Так что лучше не устанавливать никаких сторонних приложений.

Способ 3 — если не работает блок питания

Другой причиной может стать потеря работоспособности блока питания и снижение надёжности его штекера. В этом случае аккумулятор ни при чём. Проверяется это просто.

  1. Выключите ноутбук, выньте блок питания из розетки.
  2. Выньте аккумулятор, вставьте штекер блока питания.
  3. Включите блок питания в розетку.
  4. Нажмите кнопку включения питания.

Если после этого ноутбук не заработал, то блок питания или его шнур вышли из строя. Также старый блок питания может не обеспечивать ток достаточной мощности для одновременной работы ноутбука и зарядки его батареи. Такое устройство подлежит замене.

Как они устроены

Конструкция аккумулятора глубокого разряда

Двенадцати вольтовый аккумулятор глубокого разряда состоит из шести ячеек, каждая из которых имеет напряжение 2.1 вольт. Ячейки подключены между собой последовательно —  положительный вывод одной к отрицательному выводу другой. Каждая ячейка состоит из соединённых между собой положительных и отрицательных пластин, которые разделены тонкими листами пористого электроизоляционного материала, предотвращающего короткое замыкание пластин между собой. Пластины в ячейке чередуются – за положительной идет отрицательная, за отрицательной положительная и так далее.

Пластина состоит из металлической сетки, которая служит несущим каркасом для активного пористого материала, запрессованного в сетку.

После того как пластины затвердевают, они вставляются в ячейки, а те в свою очередь в высокопрочный и жесткий корпус из полипропилена. Ячейки подключаются к клеммам, а корпус закрывается крышкой и заливается электролитом.

Причины выхода из строя аккумуляторов глубокого разряда

В холодном климате, аккумулятор стареет из-за того, что положительно заряженная пластина осыпается из-за расширения и сжатия, возникающего во время разряда и зарядки. Коричневый осадок, шлам или грязь скапливаются в нижней части корпуса батареи и вызывают короткое замыкание ячеек. В жарком климате, дополнительные причины отказа – увеличение размеров положительной пластины, коррозия ее решетки, вспучивание пластин и испарение воды. Глубокий разряд, нагрев, работа в условиях вибрации, перезарядка и недозарядка ускоряют процесс старения.

Еще одна причина преждевременного выхода аккумулятора глубокого разряда из строя это сульфатация.

Правило зарядки разряженного аккумулятора

При зарядке полностью разряженного аккумулятора важно соблюдать следующее правило. В процессе обычной зарядки, которая регламентируется в технической документации производителя аккумулятора, сила тока при зарядке определяется исходя от емкости АКБ, а составлять она должна 10% от емкости

При этом полностью разряженная батарея должна заряжаться в течение 15 часов. Например, если у вас АКБ имеет емкость 70 А·ч, то зарядный ток должен быть 7,0 А. Можно использовать ток меньшей силы при более продолжительном времени зарядки. В случае с АКБ на 70 А·ч ее лучше заряжать током 3,5 А на протяжении суток. Этот совет касается в основном классических аккумуляторов со свинцово-сурмяными пластинами. Модифицированные модели, в которых используется серебряное и кальциевое легирование или гибридная конструкция, можно сначала заряжать током большей силы.

Глубокий разряд как убийца батареи

Проверьте генератор, отсоединив аккумулятор от работающего двигателя. Отключение батареи во время работы двигателя может привести к разрушению чувствительных электронных компонентов, например, эмиссионного компьютера, аудиосистемы, сотового телефона, системы сигнализации и т.д. или даже самой системы зарядки. Эти повреждения могут произойти, потому что напряжение может увеличиться до 40 вольт или более.

Импульсные зарядные устройства, аспирины или добавки будут восстанавливать сульфатированные батареи. Использование импульсных зарядных устройств или добавок — очень спорный вопрос. Большинство экспертов по батареям согласны с тем, что нет убедительных доказательств того, что более дорогие импульсные заряды работают лучше, чем зарядные устройства постоянного напряжения для удаления сульфатирования. Они также согласны с тем, что нет доказательств того, что добавки или даже аспирины обеспечивают любые долгосрочные выгоды.

В зарядных устройствах, которые не предусматривают регулировку силы тока, она по мере зарядки снижается. Поэтому необходимо определить по технической документации оборудования начальную силу тока зарядки и выяснить, подходит ли она для вашего аккумулятора.

Естественно, что для зарядки лучше использовать современные устройства. Они не только могут обеспечить оптимальный режим зарядки, но и автоматически выключаются после того, как батарея полностью заряжена.

В действительно холодные дни включите фары, чтобы «разогреть» аккумулятор до запуска вашего двигателя. Хотя нет сомнений в том, что включение фар приведет к увеличению тока в автомобильной батарее; он также потребляет ценную емкость, которая может быть использована для запуска двигателя. Поэтому это не рекомендуется. Для экстремально низких температур настоятельно рекомендуется использовать нагреватели батареи, батарейные одеяла или нагреватели блока двигателя.

Как заряжать исправный аккумулятор методом постоянного напряжения?

Батареи дольше сохраняются в жарком климате, чем в холодных. Батареи длились примерно две трети в жарком климате как холодные. Тепло убивает батареи, особенно герметичные мокрые свинцово-кислотные батареи. Батареи с глубоким циклом имеют память. Разрядка, как и зарядка, зависит от ряда факторов, таких как: начальное состояние заряда, глубина разряда, возраст, емкость батареи, нагрузка и температура. Например, новая 72-амперная батарея с нагрузкой 10 ампер должна длиться около 2 часов.

Диагностика состояния батареи

Первое, что следует проверить – это степень изношенности батареи ноутбука

Со временем у аккумулятора снижается его емкость, причем уменьшение этого важного показателя не всегда зависит от срока эксплуатации. Так, неправильная работа ноутбука может привести к быстрому ухудшению состояния батареи даже недавно купленного мобильного компьютера

Существует несколько способов узнать емкость аккумулятора ноутбука. Как правило, диагностика производится с помощью специальных утилит, в том числе и стандартными средствами Windows. Но для более качественного анализа лучше воспользоваться мощным средством – программой AIDA64. Загрузив из интернета бесплатную версию данного программного обеспечения и установив его себе на компьютер, откройте в представленном списке оборудования раздел «Компьютеры» и нажмите на подраздел «Электропитание»

В свойствах батареи обратите внимание на параметры «Паспортная емкость», «Емкость при полной зарядке» и «Степень изношенности». Если степень изношенности составляет более 20-40% и соответственно «Емкость при полной зарядке» ниже «Паспортной емкости», то в вашем аккумуляторе произошли необратимые процессы

При этом ноутбук уже не будет с данной батареей работать как раньше. Чем выше степень износа, тем менее длительное время будет способен функционировать в автономном режиме ноутбук.

Чтобы понять, является ли износ батареи определяющим и главным фактором, который влияет на время автономной работы, необходимо выполнить простой расчет. Например, заявленное производителем время автономной работы данной модели ноутбука в нормальном режиме составляет 5 часов. 5 часов – это продолжительность работы в идеальных условиях. Следует вычесть сразу приблизительно 20% времени (корректировка под реальные условия работы). В итоге вместо 5 часов мы получаем 4 часа. Степень изношенности аккумулятора у вас составляет 30%. Вычитаем эти 30% из наших реальных 4 часов и получаем 2.8 часа или 2 часа 48 минут. Теперь осталось сравнить с тем, как быстро разряжается батарея ноутбука в легком режиме эксплуатации (работа с документами, в интернете и т.п.). Если время приблизительно совпадает, то причина – это аккумулятор, а вот если время в реальности получается в два раза меньше, то тут следует призадуматься и поискать другие причины ускоренного разряда.

Не бегите менять комплектующие раньше времени

Попробуйте приведённые в нашей статье способы восстановления работоспособности и диагностики причины неисправности. Аккумулятор, особенно новый, редко выходит из строя внезапно. Куда чаще встречаются программные проблемы или отказы в работе блока питания или его разъёмов. Проверьте все варианты, и лишь затем принимайте решение о покупке нового устройства.

Как и любое устройство, телефон и источник питания к нему могут выйти из строя. Причин для поломок предостаточно начиная от неправильного пользования устройством и заканчивая физическим воздействием (удар, падение). Особенно неприятным моментом может стать то, что телефон полностью исправен, но аккумулятор не берет зарядку. Если вы столкнулись с тем, что аккумулятор телефона не берет зарядку, то можно отправиться в ближайший магазин техники и купить батарею для мобильного телефона новую и исправную, отдать устройство в сервисный центр или попытаться разобраться в причине поломки самостоятельно.

Если новый аккумулятор не берет зарядку, то самым верным решением будет отдать его специалистам сервисного центра. Опытные мастера в быстрые сроки определят причину поломки и либо починят нерабочий элемент, либо поменяют по гарантии нерабочий гаджет или источник питания на новый. Все-таки лишний раз не стоит пытаться разобраться в проблеме самостоятельно, так как неопытные действия пользователя могут привести к поломке девайса, и проблема еще больше усугубится. Если вы решили приобрести новый источник питания, то купить батарею для телефона samsung , аккумулятор для телефона htc или другой модели, лучше в специализированном магазине, чтобы не получить вместо качественного устройства дешевую подделку.

Разряженная аккумуляторная батарея

Разряженные аккумуляторные батареи собираются из формованных но разряженных пластин. Для этих батарей тщательная герметизация не обязательна-сепарация может быть любой. Срок допустимого хранения таких батарей значительно меньше, чем у сухозаряженных, а процесс приведения в рабочее состояние занимает несколько суток.

Разряженная аккумуляторная батарея нередко является причиной неудовлетворительной работы системы зажигания. Рекомендуется проверить состояние батареи перед тем, как начинать дальнейшие поиски причин неполадок в системе зажигания.

При сильно разряженной аккумуляторной батарее вставки предохранителей иногда перегорают в момент пуска вентиляторов. Однако все низковольтные цепи электровоза продолжают получать питание от генератора. Чтобы восстановить нормальный режим заряда, предохранитель батареи меняют. Если батарея сильно разряжена, то временно ( регулятором) снижают напряжение генератора до 40 — 45 В.

При сильно разряженной аккумуляторной батарее реле стартера может включаться под действием магнитного поля, создаваемого втягивающей обмоткой. Однако при замыкании силовой цепи стартера напряжение на аккумуляторной батарее может уменьшиться настолько, что сила магнитного притяжения, создаваемая удерживающей обмоткой, окажется меньше силы возвратной пружины.

При разряженных аккумуляторных батареях электродвигатель не развивает необходимой мощности, и подогреватель работает с перебоями.

Обозначим массу электролита разряженной аккумуляторной батареи А.

Для пуска двигателя при разряженной аккумуляторной батарее можно на время пуска закоротить вариатор, замкнув медной проволокой зажимы ВК и ВК-Б катушки зажигания на автомобилях Волга, Москвич, Запорожец. Если двигатель не пускается, можно использовать исправную аккумуляторную батарею от другого автомобиля. Для этого надо установить оба автомобиля так, чтобы батареи находились на самом близком расстоянии друг от друга.

Мощность зарядного агрегата должна быть достаточной для заряда в течение 6 — 8 ч полностью разряженной аккумуляторной батареи и одновременного питания всех электроприемников сети постоянного тока.

Мощность зарядного агрегата должна быть достаточной для заряда в течение 6 — 8 ч полностью разряженной аккумуляторной батареи и одновременного питания всех электроприемииков сети постоянного тока.

Мощность зарядного агрегата должна быть достаточной для заряда в течение 6 — 8 ч полностью разряженной аккумуляторной батареи и одновременного питания всех электроприемников сети постоянного тока.

При эксплуатации автобуса нередки случаи, когда генератор питает током все потребители и одновременно заряжает сильно разряженную аккумуляторную батарею. При этом сила тока, проходящего через обмотку статора, увеличивается настолько, что от чрезмерного нагрева может нарушиться изоляция катушек.

При определенных условиях работы генератор нередко питает током все потребители электрической энергии и одновременно заряжает сильно разряженную аккумуляторную батарею. При этом чрезмерно большой ток, проходящий через обмотку якоря, может нарушить изоляцию обмотки.

При увеличении силы тока генератора выше допустимого по условию нагрева обмоток ( например, при разряженной аккумуляторной батарее) магнитный поток, создаваемый обмоткой 7, притягивает якорь и контакты 9 ограничителя тока размыкаются.

Сульфатация заключается в покрытии поверхности активного слоя пластин крупными кристаллами сернокислого свинца PbSO4 в результате понижения уровня электролита, длительного хранения аккумулятора без дозаряда, высокой плотности электролита, эксплуатации сильно разряженной аккумуляторной батареи и чрезмерного пользования стартером.

Планировка участка ремонта и зарядки аккумуляторных батарей. / — ремонтное отделение, II — зарядное отделение, / / / — кислотное отделение. 7 — стол, 2 — шкаф для заряда аккумуляторных батарей, 3 — подставка под оборудование, 4 — селеновый выпрямитель, 5 — установка для ускоренного заряда, 6 — настолько-сверлильный станок, 7 — тележка, 8.

Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор своими руками

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. С наступлением осени многие владельцы авто начинают задумываться о необходимости проверить аккумулятор на уровень его заряда.

И это понятно, ведь делать это нужно для того, чтобы в зимнее время не появилось никаких трудностей с запуском автомобиля, поэтому сегодня мы рассмотрим, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор.

Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор

Вопрос о зарядке аккумулятора обычно встаёт зимой, ведь все водители знают, что холод не самым хорошим способом может влиять на аккумуляторную батарею.

Зачастую утром, после холодной морозной ночи, повернув ключ замка зажигания, мы слышим в ответ тишину, раз, два, а стартер не крутит и просто невозможно завести автомобиль.

Конечно при нормальном обращении со своим автомобилем и аккумулятором, можно легко избежать подобных проблем, и так сказать продлить жизнь источнику питания, но по разным причинам не у всех это получается. Итак, давайте разберёмся, как происходит весь процесс зарядки автомобильного аккумулятора.

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор

Перед тем как приступить к зарядке аккумулятора, его нужно извлечь с автомобиля, но в критической ситуации, конечно, это некатегорично.

Аккумулятор необходимо заряжать только в хорошо выветриваемом помещении, это может быть как улица, так и балкон либо в гараже, но как можно дальше от предметов, которые с лёгкостью могут воспламениться.

При зарядке аккумулятора не вынимая его из автомобиля, рекомендуется отключить и обесточить все электрические приборы, так как даже при выключенном зажигании на некоторые из них поступает напряжение, поэтому лучше скинуть клеммы с АКБ.

Если во время использования вы периодически смазывали аккумуляторные клеммы, что бы они не окислялись, то перед зарядкой их нужно обязательно очистить от смазки и грязи.

Для того чтобы хорошо и качественно подзарядить автомобильный аккумулятор, сначала его необходимо разрядить, так он лучше, как говорится, возьмет зарядку.

Для быстрей разрядки рекомендуется подключить к нему какой-нибудь предмет, который расходует электричество, и поставить его на 6–8 часов, а лучше всего — на всю ночь.

Как проверить аккумулятор ариометром

Для того чтобы проверить плотность электролита в аккумуляторе, нужно воспользоваться специальным прибором, под названием Ариометр стоимость его совсем небольшая и каждый владелец может его свободно приобрести.

В лучшем случае плотность должна составлять 1,25–1,27 г/см, а в северных регионах 1,29г/см. В рабочем и полностью исправном аккумуляторе, свинцовые пластины, которые проводят ток, должны как бы утопать в электролите.

Если уровень электролита в какой-либо из банок низкий, то необходимо просто долить чистой дистиллированной воды, приобрести ее можно в любом магазине запчастей.

Нужно быть особо аккуратным при работе с электролитом, его попадание на кожу человека, может нести за собой ужасные последствия, лучшим предохранением от несчастного случая будут одетые перчатки.

Все аккумуляторные банки необходимо открыть, после чего присоединить клеммы с зарядного устройства к клеммам аккумулятора плюс на плюс, а минус на минус.

Далее, нужно выставить ток, а самое главное сделать это правило. Выдаваемый ток с зарядного устройства должен соответствовать 1/10 от ёмкости заряжаемого аккумулятора, допустим 75 -7,5 ампер 60-6 ампер и так далее.

Как узнать когда аккумулятор будет полностью заряжен? Когда аккумулятор достигнет своей полной зарядки, то стрелка Амперметра будет стоять на нуле или рядом с ним.

Если никаких перепадов напряжение при зарядке нет, то аккумулятор заряжается правильно. Хорошая, плотная зарядка аккумулятора может составить от восьми до десяти часов.

Коротко о технологии зарядки аккумулятора:

  • Откручиваем или вытаскиваем пробки на аккумуляторе в зависимости от марки.
  • Доливаем дистиллированную воду в банки до нужного уровня.
  • Подсоединяем клеммы зарядника к клеммам аккумулятора, только потом подключаем к сети.
  • Выставляем ток на зарядном в зависимости от емкости АКБ.
  • Следим за процессом зарядки АКБ, при нормальной зарядке стрелка на зарядник потихоньку падает к нулю.
  • После зарядки проверяем уровень электролита если все в норме, то зарядка автомобильного аккумулятора считается завершенной.

Вся вышеописанная информация и все основные принципы подзарядки автомобильного аккумулятора, помогут вам справиться с этой задачей самостоятельно и без особого труда.

Главное не допускать ошибки при проведении этой операции так как даже самая мелкая оплошность может попросту вывести ваш аккумулятор их строя. Удачной дороги и конечно же без поломок.

Основные виды современных автомобильных аккумуляторов

Для начала нужно сказать пару слов о том, какие разновидности аккумуляторных батарей сегодня используются на автомобилях. Самые распространённые АКБ на сегодня это:

  • Малосурьмянистые;
  • Кальциевые;
  • Гибридные;
  • EFB (Enhanced Flooded Battery);
  • Гелевые (AGM и GEL).

Первые четыре относятся к классу WET, то есть с жидким электролитом внутри. Гелевые аккумуляторы содержат электролит в связанном виде. В AGM аккумуляторах он находится в виде пропитки стекловолокна, а в GEL – соединения оксида кремния.

Гелевые аккумуляторы

как заряжать гелевый аккумуляторзарядного устройства для гелевых аккумуляторов

Малосурьмянистые АКБ на данный момент являются самыми распространёнными. Их часто используют на отечественных автомобилях, а также недорогих иномарках и подержанных авто. Своё название они получили оттого, что сурьмы в составе их пластин содержится менее 6 процентов.

Кальциевые аккумуляторы отличаются низким расходом воды. В их случае свинцовые решётки положительного и отрицательного электродов выполняются с добавлением кальция. Подробнее о характеристиках и особенностях кальциевых аккумуляторных батарей мы расскажем чуть ниже.

Гибридные автомобильные аккумуляторы представляют собой компромисс между малосурьмянистыми и кальциевыми АКБ. Такие батареи ещё обозначают Ca+. Решётки положительных электродов в них делают с добавлением сурьмы, а отрицательных – кальция. В результате получается определённый баланс свойств. Гибридные АКБ имеют низкий саморазряд и устойчивы к глубокому разряду. Но при этом расход воды в них больше, чем у моделей Ca/Ca. Эти модели в основном выполняются обслуживаемыми с возможностью заливки воды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector