Антикрыло

Принцип работы код

Вследствие асимметрии обтекания тела средой по третьему закону Ньютона и, в случае профилированного крыла, по закону Бернулли возникает дополнительная сила прижатия автомобиля к дороге. Давление над крылом, расположенным под отрицательным углом атаки, выше давления под крылом (в связи с эжекцией воздуха под крылом).

Созданная антикрылом добавочная прижимная сила увеличивает предельную силу трения между ведущими колесами и покрытием и, как следствие, позволяет автомобилю переносить большие ускорения без срыва в занос. В отсутствие антикрыла и других аэродинамических приспособлений предельное ускорение определяется характеристиками шин и покрытия и, как правило, не превышает 1,0–1,1 g (10–11 м/с2) со спортивными шинами в массовой продукции. Для сравнения, болиды Formula 1 могут проходить повороты и тормозить с ускорением до 5 g, в основном за счёт прижимной силы от антикрыльев и других элементов дизайна, которая в несколько раз превышает вес болида.

На массовых спортивных автомобилях антикрылья могут играть и более скромную роль, компенсируя подъёмную силу, в случае, если она присутствует из-за асимметрии кузова автомобиля.

Существует и негативный эффект использования антикрыльев и диффузоров, заключающийся в увеличении сопротивления набегающему потоку воздуха, вследствие чего падает скорость, возрастает расход топлива (англ.)[нет в источнике].

История | код

Уже в 1956 году швейцарский инженер (тогда студент инженерного факультета) Майкл Мэй (англ.)русск. установил первое антикрыло на Порше 550 в 1956 году. К участию в гонке Нюрбургринг он не был допущен из-за «ограничения видимости гонщикам», идущим позади него. Возможно, отказ лоббировали боссы Porsche, позже пригласившие Мея в конструкторское бюро[источник не указан 181 день]. Следующую попытку сделал через десять лет Джим Холл (англ.)русск.. Его Chaparral 2E CanAm (англ.)русск. с крылом, смонтированным на высоких подпорках, был немедленно скопирован другими командами. Высокое расположение антикрыла привело к ряду аварий и призывам запретить его использование, но после консультаций с конструкторами крылья были сохранены, но с существенными ограничениями. В течение 1970-х годов антикрылья распространились и на другие категории автомобилей.

В современных автомобилях | код

Последние поколения серийных спортивных автомобилей имеют антикрылья с регулируемым углом атаки.
Угол положения антикрыла изменяется в зависимости от скорости или ускорения:

  • при умеренных скоростях (примерно до 140 км/ч) антикрыло «прячется»;
  • при высоких исполняет свою функцию, нагружая заднюю ось;
  • при высоком отрицательном ускорении (торможение или изменение траектории) антикрыло становится в агрессивный угол атаки (примерно 45 градусов) и притормаживает автомобиль (аналогично спойлерам самолёта).

В автоспорте управляемое антикрыло, как правило, запрещено. В Формуле-1, начиная с сезона 2011 года, разрешается использование системы DRS, которая позволяет автомобилю-преследователю изменять угол атаки крыла на специально отведённых для этого участках трассы.

Классификация спойлеров

Абсолютно все спойлеры подразделяют (классифицируют) на несколько видов и типов.

Во-первых, спойлеры делятся по виду дизайна:

  • кастомы (имеют уникальную форму и существуют, как правило, в единственном экземпляре или ограниченной серией);
  • заводские (спойлеры, выпускаемые в промышленных масштабах, внешний вид которых выглядит как заводская деталь).

Во-вторых, спойлеры делятся по методу крепления:

  • липкие – крепятся к кузову при помощи двухстороннего скотча;
  • на опорах – крепятся на кузове при помощи саморезов или болтов.

В третьих, спойлеры подразделяют по месту установки на автомобиль:

  • задние спойлеры (устанавливаются на крышку багажника);
  • спойлеры для крыши автомобиля;
  • юбки для переднего и заднего бампера;
  • диффузоры (могут устанавливаться сквозь элементы кузова авто или под днищем).

Ну и по применению существуют универсальные и специальные виды спойлеров. Первые могут применяться для большого количества моделей авто. В то время как второй вид спойлеров предназначен для установки лишь для определенной модели.

Спойлер может придать автомобилю «агрессивность»

Самодельный спойлер

Несмотря на наличие внушительного ассортимента готовых спойлеров и возможность изготовить по индивидуальному заказу, многие всё равно думают над тем, как можно своими руками сделать на свой автомобиль оригинальный спойлер. В действительности такую конструкцию можно создать из подручных средств. Существует множество вариантов и руководство по сборке спойлеров. Но не рекомендуется без наличия соответствующего опыта и профессионального оборудования пытаться изготовить аэродинамические конструкции, способные повлиять на поведение автомобиля. Производство подобных элементов требует соблюдения строгих правил и обязательных испытаний в аэродинамических трубах. Потому при создании спойлеров своими руками в основном речь идёт о простых декоративных конструкциях. Для их изготовления используют:

  • гипс;
  • пенопласт;
  • металл;
  • монтажную пену.

Это будет основа для производства самодельного антикрыла или спойлера. Но потребуется взять некоторые дополнительные материалы и инструменты. Автомобилисту в процессе работы может понадобиться:

  • стеклоткань;
  • крепежи;
  • сварочный аппарат;
  • кисти;
  • грунтовка;
  • краска;
  • наждачка;
  • армирующая сетка;
  • шпатели;
  • эпоксидный клей и пр.

Вся процедура делится на несколько основных этапов

Тут важно соблюдать последовательность, и внимательно выполнять каждый предусмотренный процесс. Выглядит это всё примерно следующим образом

  1. Задаётся форма будущего спойлера. Для этого используют пенопласт, монтажную пену или гипс. Из гипса можно вылить форму и скопировать какие-то имеющиеся спойлеры. Пенопласт легко поддаётся обработке, а металлический каркас позволяет создать основу, и в дальнейшем её обшить.
  2. Когда основа создана, её нужно обязательно укрепить. Для этого применяют стеклоткань, армирующую сетку и эпоксидный клей. Наносить эти материалы лучше в несколько слоёв, чтобы конструкция получилась максимально прочной и устойчивой к механическим воздействиям. Просто приклеить окрашенный пенопласт не получится. Сопротивление ветра просто разрушит его при первом же ускорении.
  3. После армирования требуется обработать конструкцию шпаклёвкой. Выбирайте качественные составы, которые смогут выдержать атмосферные нагрузки. То есть шпаклёвка должна быть устойчивой к температурным перепадам и осадкам.
  4. Завершается процесс изготовления окрашиванием. Не забывайте перед нанесением краски использовать грунтовку для лучшего окрашивания. Внимательно подойдите к вопросу выбора цвета, если не хотите намеренно сделать спойлер отличающимся от основного цвета кузова.
  5. Остаётся только установить изготовленный самодельный спойлер. В качестве крепления лучше применить двухсторонний скотч, либо же специальный влагостойкий клей. Использовать болтовое соединение актуально лишь тогда, когда используется тяжеловесный металлический каркас. Удержаться на клее он точно не сможет. Тогда придётся сверлить отверстия, обрабатывать антикоррозийным составом и затягивать болтами и гайками.

При наличии желания каждый автолюбитель может создать собственный спойлер. Тут потребуется только выбрать хорошие материалы и грамотно воспользоваться инструментами. Но дважды подумайте, прежде чем делать его самостоятельно и вообще устанавливать на свой автомобиль подобную конструкцию. Спойлеры идут не всем, плюс нужно очень тщательно подходить к выбору дизайна элемента аэродинамики, пусть даже сугубо декоративного типа. Многие машины и без них выглядят великолепно. Если и устанавливать спойлер, то лучше использовать качественные изделия ведущих производителей, предназначенные конкретно для вашего автомобиля. А установку доверить профессионалам в этом деле. Тогда результат вас точно не разочарует, и вам не захочется уже через неделю избавиться от спойлера.

Нюансы установки

Определившись с конструкцией, которая вам подходит, наступает черёд установки. Как уже говорилось выше, монтаж делится на 2 основных типа:

  • жёсткий;
  • мягкий.

Если вы хотите применить жёсткое крепление, к процедуре монтажа следует отнестись очень внимательно, как и к самому выбору. Ведь подобная установка предусматривает сверление кузова. Допустив ошибку при выборе, в итоге на машине останутся отверстия, которые вряд ли порадуют автомобилиста. Для начала разберём особенности жёсткого болтового соединения. Здесь процедура выглядит примерно следующим образом:

  • Требуется взять дрель со сверлом, наждачную бумагу и хорошее антикоррозийное средство для металла;
  • На месте установке прикладывается сам спойлер, делаются метки под крепёжные отверстия. Делайте это аккуратно, чтобы не сверлить по несколько раз в разных местах;
  • Выполните отверстия. Наждачкой их нужно зачистить, а затем обработать антикоррозийным средством. Этот этап очень важен, поскольку необработанное отверстие станет очагом для развития коррозии;
  • С внутренней стороны крышки багажника монтируется болтовое соединение. Всё прочно закручивается.

На этом процедура завершена. Важна точность и аккуратность, но ничего особо сложного в работе нет. Теперь касательно того, как и чем приклеить к своему автомобилю спойлер, используя мягкий метод установки. Монтаж приклеиванием, где основным крепёжным материалом является клей, актуален преимущественно для декоративных спойлеров, не несущих в себе практической нагрузки в виде улучшения аэродинамических характеристик. Такая установка выглядит примерно следующим образом:

  • Сначала нужно подготовить материалы и инструменты. Здесь потребуется обезжириватель, салфетки и человек, готовый вам помочь. Преимущественно помощник нужен для выравнивания спойлера перед приклеиванием;
  • Некоторые спойлеры уже имеют в комплекте двухстороннюю клейкую ленту, на которую и устанавливается элемент. Альтернативой может служить клей. Но при демонтаже возможно сильное повреждение лакокрасочного слоя. Двухсторонний скотч в этом плане предпочтительнее;
  • Примерьте спойлер на место будущей установки. Сделайте соответствующие метки, чтобы конструкция стояла идеально ровно;
  • Поверхность следует тщательно обезжирить и обработать сухими салфетками. Наклеивать на грязный кузов настоятельно не рекомендуется;
  • Если на спойлере не предусмотрено ленты, нужно взять двухсторонний скотч, одну защитную плёнку убрать и приклеить к нижней части спойлера, которой он будет укладываться на кузов;
  • Далее снимается вторая защитная плёнка, и уже на подготовленную поверхность плотно прижимается;
  • Прижав, подождите несколько минут, чтобы клей хорошо схватился.

Всё, работа на этом завершена

Основное внимание стоит уделить аккуратности и ровности установки. Любое отклонение негативно отразится на внешнем виде автомобиля

Лучше заранее всё чётко измерить и нанести метки, чем сугубо на глаз пытаться ровно установить спойлер. Не рискуйте. Уделите работе немного больше времени, но сделайте её аккуратно.

Рекомендации по выбору

Какой-то определённой классификации спойлеров, предназначенных для авто, не существует. Производители предлагают всевозможные разновидности конструкций, позволяющих установить их на своё транспортное средство. Но фактически можно выделить такие виды:

  • Предназначенные для реальных изменений характеристик автомобиля. Это спойлеры и антикрылья, позволяющие добиться лучшей прижимной силы, уменьшить завихрения, снизить сопротивление ветру и положительно повлиять на аэродинамические параметры транспортного средства. Поскольку устанавливаются подобные конструкции на спортивные и мощные машины, а свои возможности они проявляют только на скорости более 100 километров в час, для большинства автомобилистов они не нужны. Но для определённых случаев и скоростных машин хороший спойлер не помешает;
  • Декоративные. Это наиболее распространённый вид спойлеров для машин, которые используются сугубо как элемент внешнего тюнинга. Они никак не влияют на аэродинамику, и применяются в качестве декора. Но при правильном выборе удаётся добиться прекрасного эффекта, поскольку машина выглядит интереснее, оригинальнее и агрессивнее.

Определившись с тем, какой именно спойлер вам необходим, можно пройтись по основным критериям выбора. Специалисты и бывалые автомобилисты дают несколько советов и рекомендаций на этот счёт.

Материал

Первое, на что следует обратить своё внимание, это материал, из которого изготовлена конструкция. Большинство из них изготавливаются на основе пластика и полимерных составов

Адекватная цена, достойные возможности и простота установка играют на пользу пластику. Если позволяют финансовые возможности, стоит присмотреться к карбону. Качество выше, лучше прочность и надёжность. Но и цена соответствующая. Оптимальным по соотношению цены и качества считается ABS пластик. А вот от стеклопластика лучше отказаться, поскольку преимущественно из него делают самые дешёвые спойлеры.
Доступный бюджет. Если вы решили вложить деньги в тюнинг, то в случае со спойлерами сильно экономить не рекомендуется. Не обязательно покупать самые дорогие модели на свой недорогой автомобиль. Ищите золотую середину, чтобы покупка не сильно била по карману, но при этом низкая цена не проявляла себя в виде низкого качества и недолговечности конструкции.
Соответствие автомобилю. Классифицировать спойлеры можно и по тому, являются они универсальными, либо предназначены для конкретной модели определённой марки автомобиля. Есть ряд машин, которые пользуются спросом среди поклонников тюнинга. И специально под них создаются уникальные модельные спойлеры и другие элементы аэродинамики. Также существуют универсальные модели. Они в теории подходят под все автомобили, но на практике лучше убедиться в соответствии размерам машины и возможности установки на кузове. Модельные обычно дороже, но при этом их покупка полностью себя оправдывает.
Цвет. Некоторые выбирают спойлер на глаз, не особо обращая внимание на то, какого именно цвета сам автомобиль. Из-за этого возникает неприятный визуальный контраст, когда тон антикрыла отличается от оттенка кузова. Лучше заранее узнать точный цвет своего кузова, что можно посмотреть в сервисных книжках или на сайтах производителей, а также по VIN-коду. Уже по нему будет правильнее и проще определиться с цветовой палитрой самого спойлера.
Способ крепления. Есть два основных варианта, как можно на машину установить аэродинамический элемент. Об этом стоит поговорить отдельно.

Это основные моменты, на которые действительно важно обращать внимание при выборе элемента аэродинамики для своего автотранспортного средства. Нельзя сказать, что спойлер является обязательным и необходимым элементом. Аэродинамика продумывается ещё на этапе проектирования модели автомобиля, кузов проходит различные испытания

Спойлер позволяет лишь несколько изменить поведение машины на высоких скоростях, а также изменить внешнее восприятие автомобиля

Аэродинамика продумывается ещё на этапе проектирования модели автомобиля, кузов проходит различные испытания. Спойлер позволяет лишь несколько изменить поведение машины на высоких скоростях, а также изменить внешнее восприятие автомобиля.

Спойлер

Этот термин используют не только для описанных выше конструкций, предназначенных для авто. По этому же принципу создаются антикрылья, применяемые в самолетостроении. Только в случае с самолетом, наоборот, спойлеры устанавливаются с целью уменьшения обтекаемости, за счет чего становится возможным полет. Такие спойлеры отличаются не только формой и принципом действия, но также и размерами, и силой сопротивления, которую они обеспечивают.

Антикрылья – не обязательный элемент автомобиля. Их стоит использовать только тем водителям, которые часто используют высокоскоростной режим движения. В остальных же случаях такие конструкции выполняют только функцию украшения, так как работают они только при использовании автомобиля на скорости более 90 км/ч.

Характерные недостатки

Хотя у антикрыльев есть целый ряд объективных преимуществ, не стоит забывать о наличии таких же объективных недостатков. Они могут стать решающими при окончательно решении касательно выбора и установки спойлеров на крышку багажника, на переднюю часть и иные элементы транспортного средства. Рассмотрим основные минусы, с которыми может столкнуться автомобилист при использовании антикрыла на своей машине.

Дополнительные проблемы во время мойки. Здесь приходится более тщательно и аккуратно вручную очищать элементы антикрыла. Далеко не всегда на них можно направить мощный поток воды на автомойке, поскольку это сломает или повредит конструкцию. В большей степени это касается декоративных антикрыльев. Спортивные настоящие элементы аэродинамики более устойчивы к механическим повреждениям. Но мыть все компоненты всё равно сложно;
Движение задним ходом. Если антикрыло массивное и высокое, это заметно усложнит вопрос движения на задней передаче. Обзор нарушится, придётся быть более внимательным и аккуратным. В качестве решения проблемы можно установить камеру заднего вида и парктроник с выводом изображения на экран внутри салона;
Вандалы. Практически в каждом городе есть недобропорядочные люди, желающие по тем или иным причинам испортить чужое имущество. При этом спойлеры становятся крайне уязвимым элементом автомобиля, поскольку его легко сломать, и не всегда на подобные действия реагирует автомобильная сигнализация;
Вероятность внезапной поломки. Это случается, когда установку выполняют сомнительные специалисты, монтаж осуществляется кустарным методом или банально используются неподходящие крепления. В итоге во время движения спойлер может внезапно сломаться и отлететь. Это прямая угроза для самого водителя, а также остальных участников дорожного движения;
Коррозия. Монтаж полноценных антикрыльев предусматривает сверление отверстий в кузове авто для последующей надёжной фиксации

Тут крайне важно использовать качественные крепления, обрабатывать отверстия антикоррозийными составами. В противном случае место крепежа станет очагом для дальнейшего активного распространения коррозии со всеми вытекающими последствиями;
Обратный эффект

Каждый автомобиль, каждая модель машины обладает определённой аэродинамикой и характеристиками. Под них спойлеры следует подбирать индивидуально, чтобы местами увеличить прижимную силу или снизить подъёмную силу. Потому установку антикрыльев рекомендуют устанавливать полными пакетами, где каждый элемент будет иметь своё место и выполнять правильные функции. Разные кустарные методы установки и неправильный выбор конструкций ведут к совершенно противоположному эффекту.

Нужен автовладельцу спойлер или нет, вопрос во многом индивидуальный. Никто не мешает и не запрещает установить декоративное антикрыло, которое никак не будет влиять на аэродинамику машины, а послужит сугубо как украшение автотранспортного средства. Но если речь идёт о настоящих антикрыльях, здесь следует подойти к вопросу максимально ответственно и грамотно. При желании улучшить аэродинамику нельзя ни в коем случае экономить. Иначе это обернётся дополнительными затратами и реальными проблемами. Покупать следует только проверенные, сертифицированные конструкции, а установку доверять профессионалам. Что же касается декоративных элементов, то тут также рекомендуется внимательно подумать над целесообразностью подобного преображения машины. Некоторые автомобили очень красивые сами по себе, а установка антикрыла может только испортить внешний вид автомобиля. Есть множество других способов украсить и выделить авто, помимо установки спойлеров.

Зачем устанавливаются

Не все до конца понимают, для чего нужны спойлеры на машине. Это напрямую зависит от того, какое именно антикрыло будет использовано. Если говорить сугубо про настоящие антикрылья, а не декоративные накладки, то такие конструкции способны выполнять несколько функций одновременно.

  1. Улучшаются аэродинамические характеристики и повышается скорость транспортного средства. За счёт создания большей прижимной силы при высокой скорости автомобиль способен ехать быстрее, не теряя при этом в стабильности. Антикрылья способны качественно менять аэродинамику кузова, делая его более обтекаемым, и уменьшая сопротивление встречных потоков воздуха.
  2. Ещё одна причина, зачем нужны спойлеры, это увеличение показателей устойчивости машина, когда она передвигается на большой скорости. Это опять же достигается за счёт прижимной силы. Проходящие через антикрылья потоки воздуха как бы прижимают авто к земле, сохраняя необходимое пятно контакта колёс с дорогой. Если говорить образно, спойлер не позволяет машинам взлетать, поскольку сильные потоки воздуха, проходящие под машиной, создают эффект крыла. Этим и объясняется другое название спойлера, то есть антикрыло.
  3. Улучшается управляемость. Актуальная причина то, для чего на машине нужен спойлер позади и по бокам. Установка заднего и бокового антикрыла позволяет улучшить качество управления транспортным средством, машина становится послушнее. Боковые антикрылья создают прижимную нагрузку, что делает торможение более эффективным. Антикрылья впереди снижают фронтальную нагрузку, а спойлер сзади создаёт прижимной эффект. Суммарно это позволяет обеспечить хорошую управляемость.
  4. Создаются вихревые воздушные потоки. Это скорее дополнительный бонус, поскольку за счёт него удаётся предотвратить активное попадание на стекла различного мусора и воды.
  5. Визуальный эффект. Далеко не всегда автомобилист хочет добиться каких-то улучшений в плане функциональности и характеристики. Это логично, поскольку все эти эффекты проявляются при движении на высокой скорости. При небольших скоростях необходимость в антикрыльях отсутствует. Потому владельцы гражданских авто предпочитают использовать спойлер сугубо как декоративный элемент для внешнего тюнинга своей машины.

Каждый автомобилист должен сам решать, какой конкретно спойлер ему нужен и для каких целей он будет использоваться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector