Lexus GS Белый Перламутр Бортжурнал Изменение цвета авто в белый перламутр

Как получить перламутровый цвет

Получить белый перламутровый оттенок весьма сложно. Для этого необходимо использовать специальные пигменты, способные отражать цвет.

Когда луч света попадает на пигменты, то образуется красивейший перелив, который меняет оттенок от угла зрения. Стоит отметить, что покраску перламутром рекомендуется использовать при определенных погодных условиях и аккуратным водителям, ведь при серьезных ударах, она не защитит кузов от царапин, сколов.

Водителям представляется большая гамма ярких и постельных оттенков. Чтобы сделать машину более приметной не потребуется никаких дополнительных фактур или изысков.

Просто можно смешать два или даже три уникальных оттенка, что позволит приготовить эксклюзивный красящий состав.

Соблюдайте некоторые рекомендации при нанесении перламутровой краски, и вы непременно получите безупречный результат, такой машиной всегда приятно хвастаться перед близкими:

1. Визуальной глубины можно добиться двойной и тройной покраской. Но не путайте «перламутр» с оттенками «металлик» и «хамелеон».

2. Подбирая все составляющие для покраски, старайтесь подбирать одну указанную марку. Просто, составы разных марок могут отторгать друг друга, и на поверхности машины может появиться трещинки или вздутия.

Многослойное окрашивание поверхности кузова не избежать, если вы решили достичь переливающего эффекта.

3. Самая трудная задача при покраске – создание одинаковых бликов на кузове. Достичь такого эффекта можно, только если используемая краска такой же температуры, как и кузов машины.

Если будет холоднее, то эффект мерцания буде выглядеть совсем по-другому. Невооруженным глазом будет видна разница таких переходов. Одинаковая температура краски и поверхности гарантирует прочное сцепление с металлом.

Перед нанесением поверхность должна быть качественно отполирована, ведь все дефекты проявятся с высыханием.

4. Оттенок подложки должен быть таким же как и базовый, чем быстрее после очистки вы его нанесете, тем лучше это скажется на кузове.

5. При изготовлении краски проверяйте ее текучесть, разбавляя растворителем. Краску наносите в два слоя, и обязательно результат стоит закрепить лаком. Он наносится в несколько слоев.

Первый с минимальным количеством растворителя. Обычно достаточно 30-40 минут, чтобы растворитель улетучился, а слой засох, тогда можно провести процедуру еще раз для закрепления слоя лака.

Многие рекомендуют обратиться к специалистам, которые проконсультируют по поводу выбора цвета. Он же сможет досказать какой краской или пигментом можно достичь желаемого эффекта.

Стоит помнить, что такая краска более капризная.

Даже после сильного ливня плохое покрытие может быть испорчено. Не экономьте на материалах и тогда вы будете уверены в результате. Это чуть ли не единственный минус, в остальном вы получаете оригинальный и красивый внешний вид.

Обязательно изучите рекомендации, которые указаны в содержании краски, во время работ не забывайте о защитной амуниции.

Особенности перламутра

Автолюбители отдают предпочтение перламутру перед металликом по причине интересной радужности. К тому же, дополнительное преимущество – увеличенный коэффициент термоустойчивости кузова.
Металл машины лакируется в несколько слоев, обретая дополнительный барьер еще и к механическим повреждениям.

Краски, имеющие перламутровый оттенок, классифицируют по ряду параметров.

  1. Краска может быть крупно- и мелкозерниста.
    Показатель зависит от размера измельченной слюды, входящей в ее состав и отражающей свет. Больший размер дробленной слюды дает более выразительную рефракцию (размер одной частицы в среднем – 20 мкм). Зернистость помельче образует плавный переход тонов с однородной толщиной наносимого слоя;
  2. Конечный результат отличен по схемам нанесения.
    Возможна покраска неброской окрашенной поверхности пастой, в составе которой присутствует переливающийся краситель (не более 1%). Альтернативный способ – покраска перламутровой акриловой эмалью (смесь акриловой краски с перламутровой). Такую смесь наносят на заранее подготовленную и выкрашенную в базовый цвет поверхность. Заключительный этап – распыление финишного лака.
  3. Специалисты-профессионалы смешивают распространенную полиуретановую краску со слюдяными компонентами разной степени измельчения
    . Таким образом, варьируется перламутровый цвет паст по оттенкам.

Как получается перламутровый оттенок

Когда элитный перламутровый цвет появился в автомире, он был только на очень дорогих машинах и считался даже эксклюзивом – ведь такого перелива белого цвета добиться было очень трудно, а потому брали за подобные услуги дорого. И неспроста. Ведь перламутр – действительно один из самых красивых материалов, созданных природой.

Перламутровый цвет поистине уникален – он способен переливаться от нежно-розового до золотистого, а в тени — становиться изысканно-кремовым. Вот почему так ценятся издавна ювелирные изделия из жемчужин – этот цвет всегда завораживал и будет завораживать своей неземной красотой.

Но перламутр – действительно сложная краска. Для получения такого цвета и таких переливов производители в нее добавляют специальные пигменты, которые отражают свет. При попадании лучей они создают потрясающий эффект металлика, причем сам оттенок может меняться в зависимости от освещения и даже угла зрения.

А двух- или трехслойное покрытие лаком придает окрашенной в перламутр поверхности особую визуальную глубину, одновременно служит красивому покрытию отличной защитой. Ведь и хамелеон, и перламутр, и любые другие сложные цвета всегда окрашиваются многослойно, иначе переливающегося эффекта не достичь.

И самое трудное в покраске перламутром – это добиться одинаковых бликов по всему автомобилю

Вот почему так важно, чтобы краска была той же температуры, что и кузов – если она будет холоднее, то на одном месте автомобиля создаст один эффект мерцания, а на другом, уже нагревшись, немного другой, что, несомненно, будет видно невооруженным глазом после окончания всех работ

Также крайне важно, чтобы и краска, и растворитель были одной фирмы. Иначе одно вещество может отторгнуть второе как «чужеродное» — например, через несколько месяцев лакокрасочное покрытие начнет разрушаться

Вот почему еще перед началом всех работ лучше проконсультироваться у опытного мастера или специалиста по подбору тонов: он подскажет, какой краской или каким пигментом какого эффекта можно будет добиться.

Существует еще одна технология покраски перламутром – это приобретение специальных наклеек. Недолговечно, но зато какое-то время они будут выглядеть как настоящая покраска и даже будут защищать собой заводскую. Но это, конечно, совсем не тот эффект, как от настоящей покраски.

Как наносить перламутровую краску на стены

Подготовка поверхности

Проводится по стандартным для любого окрашивания схемам: стена или потолок должны быть выровнены, очищены от грязи и пыли, обезжирены и прогрунтованы. При этом лучше выбирать специальные грунтовочные составы от того же производителя под перламутровую краску. Порой перед нанесением состава стена покрывается базовой краской. Изучите предложение производителя и найдите способы усилить прочность покрытия и его визуальный эффект.

Выбор инструмента

Кисть. Использование ее на больших площадях неудобно и нерационально. Помимо большого расхода материала и разводов, нанесение краски кистью еще и отнимает много времени и сил. Но при окрашивании углов, небольших участков или мест со сложным рельефом кисть незаменима;
Валик. Основной инструмент в окрашивании не только перламутровой, но и любой другой краской. Позволяет быстро и равномерно покрывать большие участки стен или потолка

При этом работать им вблизи стыков требуется с осторожностью, прокрашивая самые края кистью. Выбирать лучше всего инструменты с коротким ворсом на качественном меху;
Губка

Используется больше не как средство окрашивания, а как инструмент декорирования. Позволяет оставлять на стене интересные узоры и текстуру, воплощая в жизнь различные дизайнерские решения;
Краскопульт. При необходимости окрашивания больших площадей можно рассмотреть вариант с краскопультом. Особенности работы и преимущества последнего мы уже описывали в одной из прошлых статей.

Варианты окрашивания

Поговорим о концентрации, которая может быть слабой или сильной. Первая предпочтительна для покраски основной площади поверхности стен и потолка. В ней важным является именно выбор цвета, ну а слабый перламутровый эффект, проявляющийся при определенном освещении, придает неповторимую визуальную привлекательность. Собственно, в большинстве случаев речь идет именно об этом способе нанесения состава.

Напротив – сильная концентрация выдвигает на первый план именно игру отражающегося от поверхности света. Покрывать таким образом основную поверхность стены не стоит, так как эффект будет слишком выраженным и утомительным. Подобный подход больше используется для выделения тех или иных деталей.

Переливчатый лак

На рынке преобладают финишные лаки на акриловой основе, имеющие перламутровый цвет и содержащие в своем составе два компонента.
Предполагаемые к формированию переливчатого колера лаки могут оказаться прозрачными. Подобная жидкость допустима к использованию не только в первоначальном виде, но также с примесями перламутрового пигмента. Среди рыночного ассортимента легко отыскать изначально содержащий пигмент лак, тогда при рассмотрении он уже не выглядит прозрачным, а будет отливать явственным оттенком.

Соотношения лаков и их растворителей либо отвердителей по инструкции должны выполнятся в точности – в худшем случае целостность базового покрытия будет нарушена либо изменится цветовой спектр.

Прозрачная краска может покрывать базу лишь в один слой как финишная прослойка. В случае использования переливчатого лака реализуют схему трехслойного покрытия, которую заканчивают нанося прозрачный финишный автомобильный лак.

Перламутровый цвет виды красок

Оттенок перламутровой краски меняется за счет ее составляющих компонентов. При попадании света такой эффект достигается за счет синтетических кристаллов, которые окрашены только с одной стороны.

Декоративные свойства обеспечиваются процессом смешивания перламутра с основой окрашивающей пасты. Концентрация элементов зависит от предпочтений владельца авто и результата, которого он хочет получить.

Существует несколько видов красок, а классифицируют их по таким критериям:

  1. Цвет;
  2. Уровень измельченной слюды – отражателей света;
  3. Выбранный вариант нанесения.

В первом случаи перламутровые пасты могут быть представлены в любом оттенке за чет того, что разбавляется краска с мерцающими слюдяными пигментами. Водители часто выбирают такие краски – серебристая, синяя, красная, белая.

Белый оттенок хоть и популярный, но необходимо быть готовым к тому, что он требует особого ухода. Если на поверхности появится скол или вздутие, то это будет сразу же заметно с такой расцветкой.

Чтобы избежать разводов и блеклостей будущим владельцам белого перламутрового оттенка придется хорошенько размешать краску с растворителем. Остальные оттенки не такие прихотливые с появлением пятна, его можно будет заретушировать, и оно не так сильно будет бросаться в глаза.

Как правило, при появлении трещинок, автомобиль стараются полностью перекрасить.

От консистенции напрямую зависит, насколько поверхность будет переливаться. Частицы слюды должны быть крупнее, только так можно обиться более яркой окраски и рефракция.

Подбирайте составы с указателем более 20 микрометров. Мелкие частички слюды не превышают этот показатель. Покрывается такая краска равномерно и имеет плавный переход оттенков.

Нанесение перламутрового цвета может осуществляться двумя вариантами:

  • На окрашенную поверхность в один слой наносится перламутровая паста. В этом случае консистенция составляет не более 1% переливающегося пигмента.
  • Смешивание перламутровой пасты с акриловой краской. Следует предварительно нанести однотонный цвет-подложку. А сверху окрашенной поверхности для прочности и долговечности покрытия нанести декоративный лак.

Подготовка и инструменты

При среднем и маленьком зерне пульверизатор и сопло ничем не отличаются от стандартных. Крупные зерна, применяемые чаще для аэрографии, могут забить пульверизатор, правда событие такого порядка является скорее исключением (размер стандартного зерна – 5-40 микрон). В отличие от пульверизатора, к помещению предъявляются повышенные требования, ведь за 25 грамм пигмента придется раскошелиться на 1-2 тыс. рублей.

Полная покраска авто с применением такой добавки обойдется в 20-30 тыс. рублей. Отчасти поэтому чаще применяется частичная окраска блестками. В таком случае лучше заранее запастись малярным скотчем. Неплохо будет иметь под рукой орбитальную машинку, а материалы покупать у одного производителя.

Технология покраски авто в белый перламутровый цвет

К процедуре необходимо тщательно подготовиться и запастись такими материалами: лак, краскопульт, подложка, основа, растворитель, грунт, шлифовальная машина.

В области автомобильной покраски перламутровый цвет относят к популярным оттенкам. Большим спросом пользуется черный перламутр.

Не опытные мастера в этом вопросе выбирают такой вариант нанесения материала — последовательная окраска с усилением переливающегося цвета.

Терпение и внимание – главные качества необходимые при проведении сложной процедуры покраски:

1. Предварительная подготовка кузова такая же, как и при обычной покраски – чистка от грязи и пыли, шлифовка, обезжиривание. Покрасочная камера должна быть такой же температуры, как и машина.

Если на поверхности имеется трещина, то необходимо замазать ее грунтовкой, после высыхания отшлифовать. Чтобы ускорить работы и провести их на профессиональном уровне, необходимо воспользоваться шлифовальной машинкой. С ней же минимизируется возможность того, что вы упустите какой-то участок кузова.

Данные работы проводятся там, где сухо и есть вентиляция. Чтобы перламутр не попал на руки, надевайте перчатки. Поскольку перламутр похож на глянец, то без создании гладкого покрытия не обойтись, все шероховатости будут видны. Как только вы подготовите поверхность к покраске, нанесите подложку.

2. Не затягивайте с нанесением подложки, которая должна совпадать с базовым цветом.

3. Наносите краску в 2-3 слоя, предварительно подготовив ее. Оптимальный вариант – соотношение 2:1 — 100 грамм основы на 50 растворителя. Перламутр наносится малярным пистолетом, инструмент равномерно распыляет краску.

Слой подсыхает через 30 минут, внешне он сразу же становится матовым. С пистолета сливается краска в заранее подготовленную емкость. Туда добавляется еще растворитель, и краска снова наносится сверху первого слоя. Последующие слои уже можно делать более густыми.

4. Лак наносится по тому же принципу – первый слой сухой, а второй с растворителем. Для его наложения берите в несколько раз меньше, чем указано в инструкции. Не спешите с нанесением лака, чтобы не образовались потеки, иначе придется все проделывать с самого начала.

Каждый слой краски наносится, когда окончательно выветривается растворитель. Прикасаться к поверхности не стоит, нельзя полировать, матировать.

Успех в этой процедуре на сто процентов зависит от вас, ведь важно дождаться полной сушки, не прикасаться к покрытию и соблюдать равенство температур. Как вы успели убедиться, процедура весьма трудоемкая и сложная, но она стоит того

Ведь вы получаете красивый мерцающий оттенок, надежную защиту от сколов, высокий показатель термостойкости

Как вы успели убедиться, процедура весьма трудоемкая и сложная, но она стоит того. Ведь вы получаете красивый мерцающий оттенок, надежную защиту от сколов, высокий показатель термостойкости.

Такая процедура в любой мастерской влетит в копеечку, поэтому многие стараются разобраться во всем самостоятельно. Ради такого блеска, аккуратного покрытия и оригинального внешнего вида многие водители готовы потратиться.

Пигменты основа перламутровой краски

Необычные эффекты преломления света, заставляющего поверхность характерно переливаться всеми цветами радуги – именно за это мы любим перламутр. В основе этого материала находится материал, добываемый из устриц. Речь, разумеется, идет не о жемчужинах, а о раковинах. Впрочем, для краски и этот материал является крайне дорогим, и в основном он используется в косметике. Создатели отделочного материала же решили идти другим путем и использовали слюду и стекло, что позволяет добиться разных уровней прозрачности.

  • Стекло – полная прозрачность;
  • Искусственная слюда – полупрозрачность;
  • Натуральная слюда – обычный непрозрачный перламутр.

Что можно добавить в эмаль, чтобы получить перламутровый эффект

Если все дело в пигменте, то вполне очевидно, что помимо готовой к использованию перламутровой краски в продаже имеется и сам ее компонент. Добавляя его в любую краску можно получать тот же самый эффект.

Цвет перламутр и его особенности

Автомобили, окрашенные перламутровой краской, привлекают к себе внимание. Создать такой мерцающий эффект можно благодаря наличию в составе используемой краски частиц слюды, покрытых оксидом алюминия

Эти частицы небольшого размера, совершенно плоские и имеют разный размер. Благодаря их использованию можно добиться эффекта мерцания, который будет различаться, если смотреть на кузов под разным углом.

Перламутровый цвет можно использовать по-разному, создавая необычный облик транспортного средства.

Краска наносится на кузов разными способами: ее можно смешать с базой и получить практически незаметный эффект мерцания. При этом нужно соблюдать технологию и наносить краску в несколько слоев, чтобы результат был более эффектным.

Современный ассортимент позволяет выбрать оттенок на любой вкус, цвет уже является достаточно ярким (никаких дополнительных эффектов в процессе окрашивания не нужно применять).

Зачем нужны три слоя

Наличие алюминиевой пудры в краске не означает, что наносить ее нужно в три слоя. Двухкомпонентный «металлик» (окрашенная база плюс лак) еще не потерял своей популярности, хотя возможностей для получения хорошего результата больше, когда пигментный слой наносится отдельно от подложки. Из сказанного уже должно быть понятно, что трехслойная система предполагает создание трех уровней:

  • Подложка.
  • Базовый, содержащий пигмент, слой.
  • Лак.

В качестве подложки выступает специальный грунт, называемый иногда грунт-тонор. Наличие его в системе не отменяет необходимости грунтования авто (тонор обычно не имеет антикоррозийных свойств), но грунтовки можно положить чуть меньше. Цвет грунтовочного состава выбирается исходя из цвета основной покраски, поскольку колероваться может как база, так и подложка. Возможны два варианта цветового решения:

  • Белая (светлая, бежевая) подложка.
  • Подложка под цвет базового слоя.

Белая краска хорошо отражает свет, благодаря чему может немного усилить эффект мерцания трехслойных систем, усилить свечение, исходящее от люминесцентной краски. Однако прозрачная пигментная база означает, что цвет подложки будет хорошо виден, что не всегда смотрится так, как этого хочется владельцу авто. Подложка и база одинакового цвета нужны для того, чтобы у краски появился объем, т.е. блеск и перелив менялся со сменой угла зрения.

По вполне понятным причинам базовый слой не должен перекрывать подложку, иначе никакого смысла в тонировочном грунте не останется – наносится он только для цвета. Ввиду этого колеровка базы проводится не так, как это делается с обычными эмалями. Это полупрозрачная краска, а подложка колеруется в тот же цвет, но полностью. В отличие от базового слоя, покраска тонировочным грунтом должна полностью перекрывать лежащий ниже металл или грунтовку.

Лак перламутрового цвета

Цвет авто белый перламутр может получиться не очень насыщенным и чтобы придать оттенку необходимую глубину мастера часто используют лак для финишного покрытия кузова. Внешне этот состав сильно напоминает покрытие металлик, но имеет более насыщенный цвет.

Стоимость такого покрытия достаточно высокая, но при этом в продаже имеется масса оттенков от разных производителей, поэтому можно подобрать цвет в соответствии с пожеланиями автовладельца. Цвет покрытия может меняться в зависимости от расстояния к кузову, яркости света и угла обзора.

оригинальный цвет авто

В состав базы перламутра обязательно входят металлические частицы, которые имеют небольшой размер, но их в составе очень много. Располагаются эти частицы в несколько слоев в толщине базы.

Технология окрашивания авто

Краска белый перламутр наносится несколько иначе, чем обычный красящий состав. Поэтому чтобы исключит риск ошибки, лучше доверить выполнение работы профессионалам. Если принято решение окрашивать кузов своими руками, нужно обязательно соблюдать такие правила:

  • Помещение, где будет проводиться окраска, должно быть специально оборудовано и в нем должна функционировать система вентиляции. Если же окрашивание проводится в гараже – необходимо добиться идеальной чистоты, пыли быть не должно, она может стать причиной появления дефектов и испортить все нанесенное покрытие.
  • Кузов автомобиля необходимо тщательно вымыть перед началом работы. Все повреждения и вмятины рекомендуется устранить и выровнять поверхность при помощи шпаклевки. Кузов обязательно обезжиривается перед началом каждого нового этапа, чтобы обеспечить максимальное сцепление покрытия с поверхностью.
  • При работе с перламутровой краской нужно соблюдать температурный режим, стараться не спешить и при этом выдерживать рекомендуемые производителем временные промежутки.
  • Обязательно нужно защитить неокрашиваемые поверхности при помощи малярного скотча и полиэтилена. Окрашивать автомобиль можно при температуре в помещении от +15С, в противном случае краска может лечь неровно. Распылять краску нужно при помощи правильно отрегулированного краскопульта и компрессора.
  • Перед началом окрашивания перламутровую краску смешивают с растворителем в необходимых пропорциях и процеживают.
  • Краскопульт нужно держать перпендикулярно к поверхности на небольшом расстоянии. Окрашивание проводится плавными движениями, категорически запрещается слишком долго распылять краску в одном месте.
  • Слою краски нужно обязательно давать высохнуть. То, что краска подсохла, очень легко заметить по ее матовости.
  • Если после нанесения первого слоя в краскопульте еще осталась краска – ее нужно слить в заранее подготовленную емкость и размешать с растворителем. После этого ее можно наносить вторым слоем, если высох предыдущий слой.

После полного высыхания поверхности можно покрыть кузов транспортного средства лаком по такому же принципу, как и наносилась краска. Все дефекты, которые могли образоваться в процессе окрашивания, удаляют после высыхания поверхности. Чтобы придать кузову дополнительный блеск, его нужно отполировать.

Чтобы получить желаемый результат, нужно обязательно соблюдать принцип равенства температур – кузов машины, краска и лак должны иметь одинаковую температуру. Также нужно выдерживать краску в процессе промежуточной сушки. Обязательно соблюдать технику безопасности и работать исключительно в респираторе и защитном костюме.

Популярные оттенки краски, которые можно использовать для окрашивания кузова:

  1. Серебристый цвет или с оттенком золота (зернистость при этом может быть разной).
  2. Все оттенки красного.
  3. Белый с разными радужными оттенками.

Все названные оттенки можно применить для окрашивания, чтобы придать своему автомобилю изысканный внешний вид.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *