Как проверить бензонасос своими руками
Содержание:
- 1 Стоимость популярных моделей
- 2 Описание презентации Бензонасос УСТРОЙСТВО ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО по слайдам
- 3 Топливный насос не включается при включении зажигания.
- 4 Основные поломки
- 5 Топливный насос неисправности.
- 6 ТН с электроприводом
- 7 Когда следует проверять бензонасос
- 8 Причины выхода из строя бензонасоса
- 9 Механический ТН
- 10 Виды ТННД
Стоимость популярных моделей
ASAM | Бензонасос RENAULT LOGAN 1.4 (мотор) 04- | 1388.97 |
ASAM | Бензонасос RENAULT LOGAN 1.4/1.6 04- | 6978.82 |
ASAM | Бензонасос DAEWOO MATIZ 0.8 | 4838.99 |
AUTOMOTOR FRANCE | Бензонасос PEUGEOT 206/PARTNER | 1514.67 |
AUTOMOTOR FRANCE | Бензонасос PEUGEOT 307/CITROEN C4/C5 мотор | 1488.93 |
BOSCH | Бензонасос FORD FOCUS 1.6 11-/VOLVO | 13968.15 |
BOSCH | Бензонасос FORD MONDEO/S-MAX/VOLVO S60/S80 10- | 15379.72 |
BOSCH | Бензонасос VAG 1.8/2.0 TSI высокое давление | 11512.11 |
BOSCH | Бензонасос OPEL INSIGNIA 1.4-1.8 08- | 9725.5 |
BOSCH | Бензонасос OPEL ASTRA J 1.4/1.6 | 11196.55 |
BOSCH | Бензонасос AUDI 2.0-3.2 TFSI/TDI | 12470.73 |
BOSCH | Бензонасос BMW E60 2.0-3.0 07- | 15308.66 |
BOSCH | Бензонасос BMW E60 2.0-3.0 -10 | 14604.97 |
BOSCH | Бензонасос MB W638 2.0-3.0 CDi | 8479.22 |
BOSCH | Бензонасос MB SPRINTER 2.1-3.0 Cdi | 9399 |
BOSCH | Бензонасос IVECO DAILY 06- | 9819.06 |
BOSCH | Бензонасос VAG | 6297.49 |
BOSCH | Бензонасос AUDI 100/200 -91 | 7567.04 |
BOSCH | Бензонасос AUDI 80/100/A6 2.0-2.3 | 7956.05 |
BOSCH | Бензонасос FORD/MB W140 | 5629.86 |
BOSCH | Бензонасос FIAT DUCATO 2.3D/2.8D 02- | 10654.83 |
BOSCH | Бензонасос BMW E60/61 2.0/3.0 05- | 14584.19 |
BOSCH | Бензонасос VOLVO S40 II 2.5 04- | 8480.26 |
BOSCH | Бензонасос VOLVO S40/C70/V50 | 8182.94 |
BOSCH | Бензонасос AUDI/VW/VOLVO/BMW | 4543.96 |
BOSCH | Бензонасос BMW E34/E32 1.8-3.5 | 9219.15 |
BOSCH | Бензонасос PEUGEOT 206/406 | 6049.78 |
BOSCH | Бензонасос MB W169/245 1.5-2.0 | 12430.95 |
BOSCH | Бензонасос AUDI A4 1.8-2.8 -01 | 7752.43 |
BOSCH | Бензонасос CITROEN/PEUGEOT 1.6/2.0 HDI | 4443.45 |
BOSCH | Бензонасос FORD ESCORT/FIESTA | 6503.78 |
BOSCH | Бензонасос MONDEO -00 | 12760.22 |
BOSCH | Бензонасос CLARUS 96- | 5778.07 |
BOSCH | Бензонасос RENAULT MEGANE 1.6-2.0 96- | 6584.85 |
BOSCH | Бензонасос RENAULT | 5083.79 |
ERA | Бензонасос IVECO DAILY D | 5132.09 |
ERA | Бензонасос FORD FOCUS 98-04 | 5071.9 |
NIPPARTS | Бензонасос HONDA ACCORD/IMPREZA | 2739.79 |
SIEMENS VDO | Бензонасос VW PASSAT 1.9 TDi 01- | 12981.62 |
SIEMENS VDO | Бензонасос AUDI A4/A6 2.5 TDI -05 | 15612.27 |
SIEMENS VDO | Бензонасос FORD MONDEO -96 | 14664 |
SIEMENS VDO | Бензонасос FORD FOCUS 1.4-2.0 16V | 12080.59 |
ERA | Бензонасос NISSAN/OPEL/MITSUBISHI/MAZDA/HONDA/HYUNDAI 770046 | 3263.59 |
Описание презентации Бензонасос УСТРОЙСТВО ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО по слайдам
Бензонасос
УСТРОЙСТВО ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ?
Опишите устройство и принцип работы СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ?
Какое оборудование и зачем на нем установлено ?
Опишите устройство и принцип работы вентиляции бензобака
Опишите устройство крышки бензобака
УСТРОЙСТВО ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ ТОПЛИВА ?
Фильтр грубой очистки топлива
УСТРОЙСТВО ПРИНЦИП РАБОТЫ БЕНЗОНАСОСА
Механический насос состоит из корпуса, подпружиненной диафрагмы с механизмом привода, впускного и нагнетательного (выпускного) клапанов, а также сетчатого фильтра. • Топливный насос в зависимости от марки автомобиля приводится в действие либо эксцентриком (кулачком) распределительного вала, либо эксцентриком, размещенным на валу привода масляного насоса и прерывателя-распределит еля. В обоих случаях вращающийся эксцентрик качает рычаг привода топливного насоса, прижатый к нему пружиной. Этот рычаг воздействует на шток с подпружиненной диафрагмой.
Когда рычаг тянет шток с диафрагмой вниз, пружина диафрагмы сжимается, и над ней создается разрежение, под действием которого впускной клапан, преодолев усилие своей пружины, открывается.
ОПИШИТЕ УСТРОЙСТВО ПРИНЦИП РАБОТЫ БЕНЗОНАСОСА • Через этот клапан топливо из бака втягивается в пространство над диафрагмой. Когда рычаг освобождает шток диафрагмы (часть рычага, связанная со штоком, перемещается вверх), диафрагма под действием собственной пружины также перемещается вверх, впускной клапан закрывается, и бензин выдавливается через нагнетательный клапан к карбюратору. Этот процесс происходит при каждом повороте приводного вала с эксцентриком.
Бензин в карбюратор выталкивается только за счет усилия пружины диафрагмы при перемещении ее вверх. При заполнении карбюратора до необходимого уровня его специальный игольчатый клапан перекроет доступ бензина. Так качать топливо будет некуда, диафрагма топливного насоса останется в нижнем положении: ее пружина будет не в силах преодолеть создавшееся сопротивление.
ОПИШИТЕ УСТРОЙСТВО ПРИНЦИП РАБОТЫ БЕНЗОНАСОСА
В чем разница у бензонасосов ?
УСТРОЙСТВО ПРИНЦИП РАБОТЫ ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ БЕНЗОНАСОСА
ОПИШИТЕ УСТРОЙСТВО ПРИНЦИП РАБОТЫ ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ БЕНЗОНАСОСА
ОПИШИТЕ УСТРОЙСТВО
ОПИШИТЕ УСТРОЙСТВО
ОПИШИТЕ УСТРОЙСТВО
ОПИШИТЕ УСТРОЙСТВО
Соберите бензонасос
ОПИШИТЕ УСТРОЙСТВО ПРИНЦИП РАБОТЫ ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ
ТИПЫ БЕНЗОНАСОСОВ УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИПЫ ИХ РАБОТЫ
Какие последствия могут быть у автомобиля при неисправной работе бензонасоса ?
THE EN
Топливный насос не включается при включении зажигания.
Если при включении зажигания не включается насос, необходимо проверить целостность предохранителей и срабатывание главного реле. В случае целостности предохранителей и не включения главного реле надо искать неисправность в его цепи или контроллере.
Когда главное реле включается а насос не работает надо искать причину в цепи подключения топливного насоса. Выше приведена принципиальная схема подключения реле управления топливным насосом с контроллером GM автомобиля ВАЗ. Подключение на других контроллерах идентична.
Для проверки цепи самого насоса необходимо куском провода перемкнуть выводы 30 и 87 между собой, при этом насос должен начать работать, в противном случае неисправен насос, плохой контакт или обрыв в минусовом проводе подключения насоса, или имеется обрыв в проводе от реле до насоса.
Для поиска проверьте наличие плюса и минуса на насосе, при наружном его размещении, или его разъёме у погружного. При проверке разъёма погружного насоса проверяется питание между толстыми проводами, именно по ним осуществляется питание насоса.
admin04/02/2012
Комментарий
Имя *
Сайт
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.
« Панель приборов ваз 2108
PG Elektrus »
Метки
Ваз, неисправности ВАЗ Датчики Зажигание Инжектор Приборы Стартер Схемы Электрокары Электроснабжение ваз 2110 газель газель бизнес регистраторы ремонт автомобиля
Свежие записи
- Устройство и принцип работы парктроника
- Многофункциональное устройство Roadgid X7 Gibrid GT
- Неисправность системы зажигания ГАЗ
- Электрический Xiaomi Mi Mijia M365
- Дополнительное оборудование автомобиля (установка)
Архивы
Архивы Выберите месяц Август 2019 Июль 2019 Декабрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Август 2013 Июнь 2013 Май 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011
Рубрики
- Аккумуляторная батарея
- Видео
- Генератор
- Датчики
- Диагностика
- Зажигание
- Новости
- Оборудование
- Приборы
- Ремонт
- Свечи зажигания
- Стартер
- Схемы
- Устройства
- Электрокары
- Электроснабжение
Мы в соцсетях
Автоэлектрика@ Все права защищены. При копировании материалов сайта необходимо давать ссылку на сайт.
Основные поломки
Одной из самых распространенных проблем в топливной системе автомобиля считается поломка бензонасоса, обеспечивающего подачу горючего, создающего необходимое давление в системе. При невозможности ремонта этой детали нужно узнать, сколько стоит замена бензонасоса в автомастерской, чтобы обратиться к профессионалам.
Процесс этот довольно трудоемкий и ответственный, требует использования специального оборудования, инструментов. Перед тем, как озвучить полную стоимость замены бензонасоса, специалисты проведут диагностику с целью выявления источника неисправности. Стоит учитывать, что прайс на замену бензонасоса зависит от модели авто.
Поломка топливного насоса – может повлечь за собой крайне нежелательные последствия, основным из которых является отказ запуска двигателя. Обычно, он располагается в топливном баке. Когда бензонасос работает точно, то и в работе двигателя не наблюдается перебоев. Но, зачастую, водители игнорируют простые правила ухода за автомобилем, такие как промывка топливных форсунок. Это может привести к поломке. И тогда замена бензонасоса неизбежна.
Первыми признаками неполадок работы бензонасоса могут стать:
- посторонний гул;
- изменение длительности запуска двигателя;
- потеря общей мощности;
- нестабильность в работе двигателя.
Замена топливного насоса может не понадобиться. Возможно, дело не в самом топливном насосе, поэтому, для начала стоит убедиться в исправности:
- топливных фильтров;
- реле бензонасоса;
- электрических соединений;
- топливопроводов.
Ведь иногда признаки, проявляющиеся при поломке бензонасоса, могут быть и при обычном загрязнении топливных фильтров.
Перед заменой топливного насоса сначала необходимо убедиться в исправности фильтров, топливопроводов, реле топливного насоса и электрических соединений. Забитый топливный фильтр, например, может ограничивать подачу топлива и вызвать появление похожих симптомов.
Сколько стоит замена топливного насоса (бензонасоса)?
Средняя цена по России – 2 350 ₽
АВТОМОБИЛЬ | ЦЕНА ДИЛЕРА СРЕДНЯЯ |
Volvo XC70 | 4 032 |
Peugeot Expert | 3 875 |
Toyota Hiace | 3 922 |
Daewoo Gentra | 3 906 |
Peugeot 408 | 4 001 |
Mitsubishi Airtrek | 3 764 |
SsangYong Musso | 4 048 |
Chevrolet Tornado | 3 953 |
Mazda 3 | 3 906 |
Jaguar XK | 3 875 |
Источники
- https://avtobenzonasosy.com.ua/2014-03-27-04-03-01https://mymechanic.ru/services/fuel-pump-replacement/http://www.spr.ru/prices/sistema-vpriska-i-zazhiganiya-legkovogo-avtomobilya/zamena-benzonasosa/
Топливный насос неисправности.
К неисправностям насоса и системы питания относится повышение или понижение давления в системе, неисправность электродвигателя насоса. При износе крыльчатки, из-за работы насоса без бензина или по другой причине, насос не создаёт нужного давления.
Так как система управления двигателем не замеряет количество бензина, а рассчитывает его, то поддержание стабильного давления в системе очень важно. При понижении давления снижается мощность и приёмистость двигателя
Также могут появиться рывки или провалы.
Причинами пониженного давления может стать засорение фильтров, износ (сгорание) насоса, неисправность редукционного клапана. При повышении давления наблюдается повышенный расход топлива и как следствие отложение нагара на свечах. При большом образовании нагара в место проскакивания искры между электродами происходит её стекание по тепловому конусу, что так же может привести к провалам, особенно при разгоне. Проверка исправности системы питания и насоса, сводится к проверке давления, которое должно быть в пределах 280 – 310 мПа с системой питания с регулятором давления и обраткой и 300 – 320 мПа без них.
ТН с электроприводом
Долговечную работу, простоту изготовления и большую эффективность можно получить при использовании электрического бензонасоса, который управляется специальным реле. Он позволяет создать давление в пределах 0,3-0,4 МПа (в двигателях с непосредственным впрыском — до 0,7 МПа), что превосходит возможности механического ТН. Устройство во многом зависит от того, где находится топливный насос: в баке или в подкапотном пространстве. Но принцип работы всех ТН такого типа можно считать идентичным. В подавляющем большинстве современных авто используется погружаемый бензонасос, который располагается в баке. Это хоть и чревато небольшими механическими потерями и уязвимостью, связанными с большой длиной топливной магистрали, но насос получает гораздо лучшее охлаждение.
В процессе работы омывающее корпус и проходящее сквозь электродвигатель топливо отводит значительную часть тепла. Именно поэтому на ресурсе так сильно сказывается езда с практически пустым баком.
Устройство
Электрический бензонасос состоит из двух частей: электрического привода (представляет собой обычный электродвигатель) и насосной части (закачивает горючее из топливозаборника). Погружаемые насосы размещаются в едином корпусе с сеточкой, осуществляющей грубую очистку топлива.
В зависимости от конструкции заборного механизма, существуют несколько видов насосной части:
- роликовый насос. Топливо подается за счет вращения ротора с подвижными роликами. При увеличении пространства между роликом и ротором в свободном пространстве создается разряжение, которое заполняется бензином. При дальнейшем вращении ротора пространство уменьшается, что позволяет создать давление и подать топливо через выпускной канал;
- шестеренчатый бензонасос. Принцип работы схож с предыдущим видом, но изменения площади свободного пространства происходит вследствие вращения шестерни;
- центробежный насос. Нагнетание топлива возникает из-за завихрения, провоцируемого вращением крыльчатки в корпусе. Подача и отвод горючего осуществляется через соответствующие каналы внутри корпуса.
Логика работы
В автомобилях, у которых управление основными узлами жизнеобеспечения ДВС осуществляется по CAN-шине, команду к запуску бензонасос получает от электронного блока управления двигателем. Перед запуском ДВС необходимо создать давление в топливопроводе, поэтому сразу после включения зажигания ЭБУ подает сигнал на реле, которое включает бензонасос. В некоторых авто подача питания на реле и включение бензонасоса осуществляется в момент открытия водительской двери. Время работы бензонасоса в таком режиме исчисляется секундами, после чего питание отключается. Последующий запуск произойдет уже при начале вращения стартера.
Основные неисправности, простейшая диагностика
К основным поломкам, из-за которых может не работать бензонасос, относятся:
- перегорание предохранителя;
- обрыв питания, окисление контактов;
- износ щеточного узла, вследствие чего ухудшается производительность, разрушение коллектора, износ втулок ротора;
- засорение;
- критический износ трущихся пар роликовых и шестеренчатых топливных насосов;
- разрушение пластмассовой муфты, посредством которой вал якоря электродвигателя соединяется с ротором насоса.
Чтобы понять, почему не работает бензонасос, достаточно базовых навыков пользования мультиметром. Наличие питания на разъеме ТН после включения зажигания будет означать, что неисправность в насосе. Если питание не приходит и бензонасос не запускается, то следует проверить цепь до разъема, а также реле.
Основные симптомы неисправности:
- увеличение шума, появление посторонних звуков;
- провалы при резком нажатии на газ;
- двигатель периодически глохнет (особенно на горячую);
- проблемы с запуском.
Реле
Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного двигателя является реле бензонасоса. Оно используется для уменьшения нагрузки на бортовую сеть, так как управление силовыми контактами осуществляется подачей слабого напряжения на соответствующие выводы электромагнитного реле. Принципиальная схема подключения бензонасоса.
Принцип работы реле, а также способы проверки вы можете увидеть на видео.
Когда следует проверять бензонасос
Проблемы при запуске и работе двигателя не всегда связаны с топливным насосом. Иногда признаки поломки бензонасоса такие же, как при неисправности регулятора давления топлива, форсунок или жиклеров, свечей и высоковольтной проводки. Даже опытные специалисты, которые наизусть знают все признаки «умирающего» насоса, не могут с первого раза однозначно определить тип и причину поломки, и необходимо поочередно проверять все потенциально неисправные узлы. При этом бензонасос обычно проверяется в первую очередь.
Неисправность в данном случае бывает двух видов – не работает бензонасос совсем или не выдает нужное давление. В первом случае неисправность можно узнать на слух, так как он должен запускаться при включении зажигания. Во втором случае нужно знать, как проверить давление бензонасоса. Здесь нужно использовать специальный манометр. Перечислим основные симптомы неисправности бензонасоса:
- двигатель не запускается;
- двигатель работает нестабильно;
- двигателю не хватает тяги при резком ускорении;
- двигателю не хватает тяги на низких оборотах.
Причины выхода из строя бензонасоса
Давайте рассмотрим причины выхода из строя бензонасоса, при которых необходимо проводить его ремонт.
Вообще, как вы, наверное, поняли ремонт бензонасоса самостоятельно проводить сложно, особенно если у вас стоит импортный вариант. Проще конечно его заменить, но если есть возможность сэкономить деньги, почему бы не попробовать.
Поломка электродвигателя.
Основная наиболее распространена причина, это поломка электродвигателя.
Самым слабым местом в электродвигателе являются его щетки и коллектор.
При осмотре электродвигателя обратите на это внимание. Подобрать щетки на импортный бензонасос будет сложно
Некоторые специализированные мастерские научились самостоятельно изготавливать щетки для таких агрегатов. По своему химическому составу данные щетки ничем не отличаются от оригинальных щеток
Подобрать щетки на импортный бензонасос будет сложно. Некоторые специализированные мастерские научились самостоятельно изготавливать щетки для таких агрегатов. По своему химическому составу данные щетки ничем не отличаются от оригинальных щеток.
Если разрушен коллектор, то его необходимо заменить новым или его восстановить, что без специалиста вам не сделать.
Выход из строя пластмассовой муфты. Благодаря данной муфте ротор насоса соединяется с валом якоря электродвигателя. Муфту следует заменить на новую.
Опять же для импортных бензонасосов это проблема. В хороших мастерских налажено изготовление таких муфт с использованием специальных пресс-форм.
Также может выйти из строя сам якорь электродвигателя. В данной ситуации необходима перемотка якоря.
Другие причины поломки бензонасоса, напрямую завися от типа самого насоса.
Поломка и типы бензонасосов.
- Шестеренчатого типа;
- Шиберные бензиновые насосы.
Бывают устройства шестеренчатого типа, которые сейчас получили большое распространение благодаря небольшой цене. Основным производителем таких насосов является фирма Bosh.
А также шиберные бензиновые насосы. Данные агрегаты более дорогие, но намного надежней аналогов шестеренчатого типа, которые очень чувствительны к качеству бензина и в наших условиях эксплуатации долго не служат и часто заклинивают.
В шиберном бензонасосе рабочим элементом являются не две шестерни, как в насосах шестеренчатого типа, а специальные ролики.
Какая поломка считается серьезной.
Следует понимать, что если в бензонасосе произошла какая-то поломка и причиной этой поломки не является электродвигатель, хотя и это тоже серьезно, то данную поломку можно отнести к серьезной.
Ремонт бензонасоса, особенно импортного, самостоятельно вы вряд ли выполните. Даже не все ремонтные мастерские берутся за такой ремонт, а сразу рекомендуют заменить устройство.
По причине того, что шестеренчатые насосы в наших условиях эксплуатации часто выходят из строя, некоторые мастерские переделывают их в шиберные, и хотя это дорого, но себя оправдывает.
Как вы уже поняли ремонт бензонасоса инжекторного автомобиля намного сложнее механического насоса карбюраторного. Поэтому к самостоятельному ремонту такого бензонасоса прибегать не стоит.
Для этого есть специализированные мастерские по ремонту насосного оборудования.
Однако чтобы бензонасос вашего автомобиля прослужил как можно дольше придерживайтесь советов указных ниже:
старайтесь использовать только качественный бензин;
обращайте внимание на чистоту топливного бака, периодически промывайте его;
если вы сняли бензонасос, то храните его в бензине, чтобы не попала влага;
по возможности меняйте фильтрующие сетки, которые находятся внутри агрегата;
не допускайте, чтобы насос ударялся, падал и т.д. внешние механические воздействия он переносит плохо.. Ремонт бензонасоса проводите только в специализированных мастерских, которые занимаются только ремонтом соответствующего оборудования
Ремонт бензонасоса проводите только в специализированных мастерских, которые занимаются только ремонтом соответствующего оборудования.
Одними из самых надежных и наиболее приспособленных к нашим условиям эксплуатации и нашим бензинам, среди импортных аналогов, являются насосы фирмы Bosch шиберного (роликового) типа.
Дальше по надежности идут устройства VDO, PIERBURG тоже немецкого производства.
Следующим по надежности идет насос WALBRO изготовленный в Америке.
Дальше по надежности идет корпорация DENSO (главный офис в Японии, в Европе офис в Голландии).
Среди отечественных бензонасосов неплохо зарекомендовали себя жигулевские.
Механический ТН
Насос такого типа работает от распределительного вала двигателя. Вращение эксцентрика провоцирует нажатие рычага (толкателя). На фото представлена отечественная конструкция, состоящая из рычага и балансира. У зарубежных производителей более распространена схема с двуплечим рычагом (коромыслом).
Тяга насоса с диафрагмой при воздействии толкателя на балансир, преодолевая сопротивление пружины, опускается и засасывает топливо через впускной клапан. Как только эксцентрик ослабляет свое давление, пружина возвращает диафрагму, выталкивая топливо к карбюратору через выпускной клапан. При наполнении поплавковой камеры в пространстве над диафрагмой создается давление, которое пружина не может преодолеть. А поскольку балансир и тяга насоса не соединены между собой, то балансир может двигаться вхолостую. Как только давление в поплавковой камере падает, диафрагма выдавливает бензин — работа топливного насоса возобновляется.
Основные неисправности
- Прорыв диафрагмы. Поломка случается достаточно редко, но при наступлении может обернуться капитальным ремонтом ДВС. При значительном нарушении целостности диафрагмы бензин начинает поступать в масло, разжижая его.
- Износ сочленений эксцентрика, толкателя и балансира. В таком случае зазор между элементами получается слишком большим, что сказывается на величине хода тяги и диафрагмы.
- Износ посадочных мест перепускных клапанов, вследствие чего клапаны начинают пропускать топлива. Также встречаются случаи перекоса клапанов, потери эластичности и засорения.
- Поломка пружинной диафрагмы.
- Засорение сетчатого фильтра, из-за которого бензонасос может даже сгореть.
Большое количество деталей, которые требуют подгонки, а также общие конструктивные недоработки заставили конструкторов отказаться от механических бензонасосов в работе двигателя. Примером конструктивных дефектов является закипание топлива в наддиафрагменном пространстве. Образовавшиеся пары бензина преодолевают сопротивления игольчатого клапана. В итоге во впускной коллектор непроизвольно попадает топливо, что оборачивается трудностями при последующем запуске.
Виды ТННД
Топливный насос низкого давления используется абсолютно на всех машинах любого года выпуска и марки. Без него обойтись не получится, так как именно он выкачивает горючее из бака и подает его в остальную систему. Однако есть разные виды таких насосов. Например, вместе с карбюратором работает слабый механический ТННД, в то время как на инжекторах устанавливается более серьезный топливный электронасос. В дизельных же моторах такой топливный насос транспортирует горючее исключительно к ТНВД.
Механический тип
Механический вариант устанавливается на блоке цилиндров и крепится обычными винтами. Его работа обеспечивается валом коленчатого типа с эксцентрическим кулачком. Нажатие на кулачек приводит к сокращениям и таким образом бензин подается в камеру. Для предотвращения попадания топлива обратно используется специальный клапан. При последующих нажатиях топливо поступает в карбюратор, где и сгорает.
Кстати, механический тип устройства позволяет легко завести машины после длительного простоя. Для этого можно вручную подкачать топливо и пересыхание не станет проблемой.
Механический топливный насос низкого давления
Электрический тип
С появлением инжектора и внедрения большого количества электрических устройств, использование механического нагнетателя стало просто невозможным, так как он не справлялся со своими функциями и не создавал нужного низкого давления.
Электронасос в упрощенном виде состоит из насосного элемента и приводного электрического двигателя в корпусе. В нем же размещен фильтр, топливозаборник и датчик расхода бензина. Работает он по схожей схеме с механическим вариантом, за исключением того, что топливо перемещается в системе с помощью того самого электродвигателя.
Топливный насос низкого давления располагается внутри бака. Многие считают, что это небезопасно, но это ложное мнение. Если в механических вариантах этого устройства часто перегревался бензин из-за тепла, выдаваемого двигателем, то на электрических вариантах такой проблемы нет. Бензин без перерыва движется по системе топливных трубок и это не дает ему нагреваться до предельных температур. То есть, такое расположение способствует сохранению нормальной температуры, ведь расстояние до источника тепла максимальное.
Более того, из-за непрерывного контакта элементов конструкции и бензина исключается возможность возникновения коротких замыканий, приводящих к возгоранию.
Электрические варианты устанавливаются и на дизельные машины. Сейчас они служат в качестве дополнения в системе и используются для транспортировки дизеля к ТНВД.
Здесь топливный насос низкого давления очень часто объединен с насосом высокого давления. Это объясняется необходимостью постоянной подачи топлива для обеспечения стабильной работы на разных оборотах.