Предохранители и реле ВАЗ 2107. Неисправности электрики

Что делать если не работают поворотники на ваз 2106


Ауди Центр АИС-Харьков

 

Схема проезда и контакты

Новости


Поурочные планы казахстан

Новая система представлена в виде СОР (суммативного оценивания за раздел) и СОЧ (суммативного оценивания за четверть). Срезы проводятся по итогам каждого раздела и каждой четверти. Итого около 3-4 раз
Chernigiv-future.com.ua

Подойти к этому вопросу нужно достаточно серьезно, так как тематика выбирается раз и навсегда. К сожалению, многие новички ошибаются с выбором тематики для блога и осознают это очень поздно, и как результат
Odessitka.info/uk

Все мы разные: по хронотипу люди делятся на жаворонков, сов и голубей. Рабочий график, как правило, не учитывает индивидуальные биоритмы: традиционно офисы открываются в 8–9 часов утра. Тяжёлое испытание
Dnepr-future.com.ua/uk

  Основні елементи обслуговування в ресторанах Обслуговування в ресторані складається з таких елементів: зустріч і розміщення відвідувачів, прийом і оформлення замовлень, передача за­мовлень на
Резина hankook

Каждый год происходит одно и то же — смена времен года, что влечет за собой большое количество проблем для владельцев автотранспортных средств. Ведь необходимо подготовить автомобиль к зимней или летней
Прокат горки

Подобный порядок действий инструкторы разъясняют своим ученикам ещё на стадии обучения. После этого упражнение отрабатывается на полигоне. Тем не менее, проблемы всё равно возникают, поэтому приходится
Kyivski.info

Добрый день! Пришло время написать отзыв на «написание отзывов». Расскажу свою историю и опыт написания отзывов, а также поделюсь секретами успеха и самыми популярными и востребованными темами. Этим
#Любой анкор#

Грудень і січень є календарними місяцями зими . Хоча в різних регіонах Росії погода відрізняється , температури на вулиці все-одно низькі. Хороший момент , щоб перевірити модну новинку цього сезону —
Vinnytsia.name

В интернете  существуют миллионы различных сайтов и блогов, но только немногие из них становятся интересны кому-то еще, кроме их создателей. Несмотря на выдумки рекламщиков, раскрутчиков и продвигателей,
Вывоз мусора

Те жильцы, у кого плата за коммунальные услуги превышает 22 процента от совокупного дохода семьи, могут обратиться за субсидией в органы соцзащиты своего населенного пункта. Единым заказчиком работ по

Как произвести замену

Иногда предохранители требуют замены, даже если обороняемая ими схема находится во вполне исправном состоянии. Номинал предохранителя рассчитывается достаточно точно, чтобы в случае увеличения потребляемого тока даже на несколько десятков процентов автомобилю не был нанесён дополнительный ущерб.

Но кратковременное повышение протекающего через предохранитель тока вполне возможно и при штатных ситуациях. Пусковые броски тока электродвигателей, повышенное потребление лампами при разогреве нитей, перегрев корпуса предохранителя из-за плохого контакта в его разъёме, наконец, брак при производстве и увеличенный допуск по номиналу. Иногда это может быть даже естественное старение, а также ошибка при установке.

Изнутри на крышке имеется некая памятка, там указано, где находится каждый прибор и его рабочий ток. Эти данные должны строго соответствовать реальности, иначе возможны вышеуказанные неприятности. Предохранители нового образца обычно выполнены из прозрачного пластика, что позволяет определить их целостность даже визуально. Но не всегда. Порой обрыв глазом рассмотреть не удается. Можно использовать мультиметр в режиме омметра или контрольную лампочку.

Проще всего измерить сопротивление извлечённого предохранителя омметром. Прибор должен показать сопротивление около нуля. Не более чем его же показания при накоротко замкнутых между собой наконечниках щупов. Можно сравнить с имеющимся в запасе заведомо исправным предохранителем.

Определённым удобством является цветовая кодировка номиналов. Но не стоит ей слепо доверять, основное – это число, указанное на торце корпуса. Новая вставка должна быть промаркирована так же, как допускает схема, поскольку вышедшая из строя вставка тоже могла быть подобрана неверно.

Если же и новый предохранитель выходит из строя, дальнейшие замены бессмысленны. Надо искать и устранять неисправность в приборах, панели приборов или самой проводке.

Неисправность генератора

Автомобильный генератор может периодически подкидывать сюрпризы. К сожалению, износ щеток – это не единственная причина, по которой может гореть чек зарядки.

Возможные неисправности:

  • порча реле регулятора;
  • проблемы с диодным мостом;
  • обрыв обмотки статора.

Определить, что генератором что-то неладно довольно просто. Для этого понадобится мультиметр. При этом можно сразу определить насколько заряженный аккумулятор. Если показания на заглушенном двигателе 12,6-12,7В, это говорит о полной зарядке. 12,2-12,4 – зарядка около 50%. Меньше 11,7 – полный разряд АКБ.

Способы проверки генератора
:

  • когда двигатель заведен, напряжение на контактах аккумулятора должно быть около 14,7В. Если оно сильно отличается – проблема с генератором;
  • если при заведенном двигателе снять с АКБ клемму, он должен продолжать работать. Иначе – неисправности с генератором;
  • во время работы авто, явно заметна нехватка энергии.

Чтобы точно диагностировать и вылечить неисправности генератора, нужно обладать хотя бы минимальными знаниями в электрике. Если их нет, вам имеет смысл обратиться за консультацией к специалисту – время точно сэкономите.

Во-первых, периодически заряжать аккумулятор, а во-вторых, следить за его внешним состоянием. А еще не забывайте возить с собой запасной ремень к генератору и щетки.

На этом все, надеюсь, статья была полезной.

При возникновении проблем с зарядкой, многие задаются вопросом — «почему ноутбук подключён, но не заряжается?» и спешат заменить её на новую. Да, аккумулятор — расходный материал. Он рассчитан на ограниченное количество циклов заряд/разряд, и со временем ёмкость становится значительно меньше номинальной, которую указал производитель. Однако совершенно необязательно проблема с зарядкой решится заменой
. В этой статье мы рассмотрим три наиболее частые проблемы и расскажем, что делать для их решения.

Конструкция втягивающего реле

Чтобы понять, как выявить неисправность для начала нужно разобраться с конструкцией и принципом работы втягивающего реле, а также реле стартера, поскольку размещаются они в одном корпусе.

Итак, имеется корпус, внутри которого установлено две катушки — втягивающая и удерживающая.С одной стороны, корпус прикрыт эбонитовой или пластиковой крышкой. В эту крышку с наружной стороны установлены три клеммы для подсоединения проводки.

Одна из клемм предназначена для подключения «плюсового» провода от АКБ, вторая – для подачи электроэнергии на электродвигатель стартера, а третья – для подключения реле к замку зажигания.

С внутренней стороны крышки располагаются две контактные пластины «плюсовых» клемм.

Принципиальная схема.

Внутри корпуса с катушками располагается якорь, подпруженный с одной стороны и шток реле стартера.

С внешней стороны на якоре сделано ушко, которым он зацепляется за вилку включения бендикса с шестерней.

Блок нового образца

Весь функционал, габариты и подключение блока были сохранены. Блок предохранителей был переведён на применяемые во всём мире вставки ножевого типа midi-формата с плоскими контактами под стандартный разъём 6,3 мм. Схема чёрного ящика также изменилась. Европредохранители могли прослужить гораздо больше.

Номиналы также были приведены к стандартному ряду в трёх значениях – 7,5, 10 и 20 А. Те же семнадцать вставок уже располагались в два ряда, отдельно стояли четыре запасных предохранителя и пластиковый пинцет, облегчавший их замену. Схема коммутации цепей не изменилась, за редкими исключениями.

Взаимозаменяемость нового и старого блоков на разных машинах является условной. Мелкие изменения в электросхемах автомобилей могут потребовать незначительной доработки блоков автоэлектриком или самостоятельным образом. Это относится к коммутации цепей стартера, вентилятора радиатора, противотуманных фар и очистителей стекол.

Основные причины выхода предохранителей из строя

  1. самая распространенная причина — поломка или разрушение одной из деталей электросистемы автомобиля;
  2. сбой в подаче электричества;
  3. внезапно возникший скачок напряжения;
  4. изнашивание предохранителя;
  5. неправильная установка предохранителя, при этом оболочка может плавиться даже при небольшом перебое напряжения. Часто при неправильной установке предохранительного элемента в колодке наблюдается потеря контакта, что в свою очередь может привести к расплавлению корпуса блока предохранителей.

Схема блока предохранителей ВАЗ 2105

Схема блока предохранителей ВАЗ 2105

Для замены предохранителей, следует подробно ознакомиться со строением монтажного блока: размещением его элементов, назначением каждого из них. На крышке каждого монтажного блока расположено изображение схемы, на которых каждый предохранительный элемент обозначается латинской буквой F и имеет свой цифровой индекс. Если это схематическое изображение затерлось, и обозначения трудно рассмотреть, необходимо обзавестись его распечаткой, которую можно найти в интернете.

Монтажный блок ВАЗ 21053, 21051 и 21055 имеет следующую маркировку предохранителей:

  • F1 — контролирует следующие электрические цепи: системы отопления, контрольной лампы и реле обогрева заднего стекла, задних фонарей;
  • F2 — защищает электрооборудование переднего стекла и фар (очистители и омыватели);
  • F3 и F4 — это резервные предохранители;
  • F5 — обеспечивает безопасность электрической цепи обогревательного устройства заднего стекла, реле включения нагрева;
  • F6 — контролирует работу прикуривателя, часов и штепсельной розетки;
  • F7 — отвечает за звуковые сигналы;
  • F8 — отвечает за безопасность аварийной сигнализации;
  • F9 — необходим для защиты таких электрических цепей: задних противотуманных фар, регулятора напряжения генератора (если установлен генератор Г-222);
  • F10 — контролирует безопасность электрических цепей большинства приборов, расположенных в салоне;
  • F11 — отвечает за работу задних фонарей и ламп внутреннего освещения салона;
  • F12, 13 и 14 — обеспечивают безопасность фар дальнего света и их регуляторов, лампы подсветки номерных знаков;
  • F 15 — отвечает за безопасность работы некоторых контрольных приборов и габаритных фонарей;
  • F16 и F 17 — контролируют безопасность электрических цепей фар ближнего света и реле омывателя.

Монтажный блок типа 17.3722

В автомобилях ВАЗ 2105 используются предохранительные элементы так называемого флажкового типа, окрашенные в разные цвета, в соответствии с максимальной силой тока. Предохранители рассчитанные на силу тока 7,5 А — окрашены в коричневый цвет; 10-амперные — в красный; рассчитанные на 15 А — синего цвета; желтым цветом маркируются предохранительные элементы на 20 А.

Скидки на все инструменты Инструменты из Китая Скидки  …

Схема блока предохранителей ВАЗ 2105 комплексная или точечная замена

При отказе отдельных элементов автомобильной электрики от сотрудничества опытный автовладелец однозначно начинает поиски в блоке предохранителей. Скорее всего, перегорел один из них – отвечающий за конкретный блок. Благодаря тому, что схема предохранителей ВАЗ 2105 достаточно проста, найти проблему (если она действительно заключается в перегоревшем плавком элементе) легче лёгкого. Достаточно заглянуть в схему – и найти перегоревший предохранитель «на местности».

В ВАЗ 2105 блок предохранителей (он же – монтажный блок) располагается под капотом, около лобового стекла в левой стороны, если смотреть с водительского места. Впрочем, всё зависит от года выпуска автомобиля (на первых «пятёрках» блок предохранителей располагался внутри салона, на моделях более позднего производства – перебрался под капот). Проверить можно либо «на местности», либо – познакомившись подробнее с руководством пользователя.

Для того, чтобы проверить предохранители на предмет их работоспособности, достаточно снять крышку (кстати, схема всегда наносится и на крышку с внутренней стороны, чтобы быть всегда, так сказать, под рукой). Для того, чтобы снять крышку, достаточно отвёртки.

На автомобилях, год выпуска которых достаточно удалён от нынешнего, следует проверить правильность установки предохранителей – в первую очередь, с точки зрения соответствия допустимой силе тока в контролируемой предохранителем цепи. В отличие от «копейки», в «пятёрке» допустимая сила тока различается для предохранителей – от 7,5 ампер для задних противотуманок и сигнализатора до 20 в цепи элементов обогрева заднего стекла, электродвигателя и звукового сигнала. Более мощные предохранители, которые нередко пытаются устанавливать неопытные водители, только приводят к скорым поломкам, причём стоимость ремонта оказывается куда выше, чем цена даже нескольких десятков предохранителей.

При недостатке знаний в области автомобильной электрики схема блока предохранителей ВАЗ 2105 может показаться слишком сложной, хотя, разумеется, это совершенно не так. В этом случае лучше заменить блок предохранителей целиком (особенно, если вы уверены, что проблема именно в нём). Заменить блок комплексно получается немного дороже, однако разбираться в тонкостях расположения каждого предохранителя не придётся. Во всяком случае, в этот раз.

1 (8А) Задние фонари (свет заднего хода). Электродвигатель отопителя. Контрольная лампа и реле обогрева заднего стекла (обмотка). 2 (8А) Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла. Электродвигатели очистителей и омывателя фар. Реле очистителя ветрового стекла. Реле очистителей и омывателя фар (контакты). 3(8А) Резервный. 4(8А) Резервный. 5 (16А) Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева (контакты). 6 (8А) Прикуриватель. Штепсельная розетка для переносной лампы. 7 (16А) Звуковые сигналы. 8 (8А) Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации. 9 (8А) Регулятор напряжения генератора. 10 (8А) Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа. Контрольные лампы резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза, уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Комбинация приборов. Вольтметр. Система управления пневмоклапаном карбюратора. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза. Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафоны внутреннего освещения кузова. 11 (8А) Правая фара (дальний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном дальнем свете). 12 (8А) Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар. 13 (8А) Левая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет). 14 (8А) Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Контрольная лампа включения габаритного освещения. 15 (8А) Правая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Лампа освещения прикуривателя. Лампы освещения приборов. Лампа освещения вещевого ящика. 16 (8А) Правая фара (ближний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном ближнем свете). 17 (8А) Левая фара (ближний свет)

Проверка втягивающего реле

Проверить работоспособность данного элемента не так уж и сложно. Причем проверить его можно даже не снимая стартер с авто. Для примера, возьмем автомобиль ВАЗ-2110.

Итак, стартер на этом авто не срабатывает. Для начала нужно проверить проводку, идущую к нему на наличие обрыва.

Если с проводкой все в порядке, нужно узнать, срабатывает ли вообще тяговое реле.

Для этого можно попросить кого-то повернуть ключ зажигания, а самому слушать, есть ли щелчок срабатывания. Если он отсутствует – оно неисправно и нужно его менять.

Если же щелчок срабатывания имеется, но сам стартер не крутит – возможно, что реле не срабатывает из-за подгорания контактных пластин.

Проверить так ли это, можно при помощи обычной отвертки. С реле отсоединяется клемма, идущая от замка зажигания.

Далее отверткой замыкаются клемма, идущая от АКБ, с клеммой, идущей на стартер – получается прямая передача электроэнергии на электродвигатель, минуя реле. Если он заработал – искать причину нужно в реле.

Можно и проверить напряжение, идущее на стартер мультиметром, но это скорее даст понять, проблема заключается в стартере или же в проводке и АКБ.

Для этого мультиметр, подсоединяется к плюсовой клемме втягивающего реле, к которой подводится напряжение от АКБ. Другой минусовой провод мультиметра подсоедините к массе.

Далее кто-то должен повернуть ключ зажигания в положение запуска. Напряжение, на дисплее мультиметра должно соответствовать 12 В.

Если оно ниже – возможно батарея попросту разряжена и ее энергии не хватает на запуск двигателя, но при этом ее заряда хватает для срабатывания реле, а вот уже на вращение ротора энергии недостаточно.

4. Предохранители

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Расположение блока предохранителей с левой стороны панели приборов

Расположение предохранителей и электрические
цепи, защищаемые предохранителями, приведены на наклейке (показана стрелкой),
расположенной с внутренней стороны на крышке блока предохранителей.

Расположение предохранителей на блоке предохранителей

Потребитель тока А
1 Обогреваемые жиклеры омывателей лобового стекла, обогрев
наружных зеркал
5
2 Указатели поворота 10
3 Внутреннее освещение 5
4 Освещение номерного знака 5
5 Обогрев сидений, климатическая установка 7,5
6 Центральная блокировка замков 5
7 Фонаря заднего хода 10
8 Телефон 5
9 Блок управления АБС 5
10 Электронные системы двигателя 10
11 Селектор (при автоматической коробки передач) 5
12 Телефон 7,5
13 Сигналы торможения 10
14 Плафоны и светильники для чтения, центральная блокировка
замков
10
15 Автоматическая коробка передач 10
16 Стеклоомыватели 10
17 Обогреваемый цилиндр-упор задней двери 7,5
18 Дальний свет правый 10
19 Дальний свет левый 10
20 Ближний свет правый, корректор наклона фар 10
21 Ближний свет левый 10
22 Габаритные и стояночные огни правые 5
23 Габаритные и стояночные огни левые 5
24 Стеклоомыватели 20
25 Вентилятор системы вентиляции, климатическая установка 25
26 Обогрев заднего стекла 20
27 Очиститель заднего стекла 10
28 Топливный насос 15
29 Электронные системы двигателя 10
30 Подъемно-сдвижная панель люка крыши 20
31 Автоматическая коробка передач 10
32 Электронные системы двигателя 10
33 Очистители фар 20
34 Электронные системы двигателя 10
35 «Плюс» продолжительного электропитания прицепа 30
36 противотуманные фонари 15
37 Вывод «S» 20
38 Плафон багажного отделения, центральная блокировка замков 10
39 Аварийная сигнализации 15
40 Звуковой сигнал 20
41 Прикуриватель 15
42 Радиоприемник 15
43 Электронные системы двигателя 10
44 Обогрев сидений 15

Предупреждение

Предохранитель, обозначенный
на блоке предохранителей под номером 24, на электрических схемах автомобиля
обозначается номером 224, то есть на электрических схемах к номеру предохранителя
впереди добавляется цифра 2.

Замена

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для замены предохранителей
откройте крышку, для чего вставьте отвертку с нижней стороны в паз,
который отмечен стрелкой, и нажмите на крышку.
2. Если предохранитель перегорел,
значит, проводник, соединяющий контакты предохранителя, разорван.
3. Для того чтобы снять предохранитель,
воспользуйтесь пинцетом для извлечения предохранителя из разъема.
Достаньте предохранитель из пинцета. Провод внутри предохранителя
легко заметен и будет разорван, если предохранитель перегорел.
4. Установите новый предохранитель,
рассчитанный на тот же ток. С обратной стороны каждый предохранитель
имеет надпись о величине защищаемого тока. Кроме того, цвет предохранителя
также соответствует величине защищаемого тока (см. ниже).
5. Установите на место крышку блока
предохранителей.
6. Если установленный предохранитель
перегорит повторно, проверьте электрическую цепь, защищаемую предохранителем.
7. Ни в коем случае не заменяйте
предохранитель проволочной перемычкой, так как может быть серьезно
повреждена электрическая цепь автомобиля.
Предупреждение

Характеристики
плавких предохранителей и электрические цепи могут изменяться из
года в год.

Ток Цвет
5 Светло-коричневый
10 Красный
15 Синий
20 Желтый
25 Белый
30 Зеленый

Коробка предохранителей в моторном отсеке на аккумуляторной батарее

Предохранители А
Вентилятор системы охлаждения, 1-ая ступень 30
Реле электродвигателя АБС 30
Главное реле АБС 30
Металлические предохранители:
Генератор 150
Бортовая сеть 110
Вентилятор системы охлаждения 2-ая ступень 30
Электронные системы двигателя 50
Предпусковой подогрев дизельного двигателя 50

Автоматы защиты

Все вместе электроприводы стеклоподъемников и люка защищены также автоматом
защиты, который в случае перегрузки автоматически выключается (например, при
примерзании стекол) и через несколько секунд опять включается.

Блок старого образца

За исключением совсем древних и редких первых экземпляров, коммутационные блоки, называемые ещё чёрными ящиками, у ВАЗ 2105 монтировались снаружи моторного щитка справа, и через них проходила проводка из моторного отсека к узлам управления. Первоначально использовались цилиндрические предохранители, подобно первым ВАЗам, двух номиналов, 8А и 16А.

Все семнадцать плавких вставок стояли в ряд у передней стенки корпуса. Расположение и распределение нагрузок также походило на предшественников.

Порядковый номер Номинал, А Подключённые цепи
1 8 Фонари на задний ход, печка, коммутация нагрева стекла
2 8 Насосы и на дворники
3 8 Резерв
4 8 Резерв
5 16 Нити подогрева стекла
6 8 Цепь прикуривателя и дополнительный разъём
7 16 Клаксон и электрический вентилятор охлаждения
8 8 Сигнализация поворотов и аварийная
9 8 Противотуманки и запуск генератора
10 8 Приборы, сигнализация щитка и поворотов
11 8 Цепь стоп сигнала, салонный свет
12 8 Дальний справа, очистка фар
13 8 Дальний слева, контроль дальнего
14 8 Габариты слева спереди и справа сзади, сигнализация габаритов, Подсветка госномера, свет моторного отсека
15 8 Габариты справа спереди и слева сзади, освещение щитка, прикуривателя и перчаточного ящика
16 8 Ближний справа, коммутация очистки фар
17 8 Ближний слева

Крепление предохранителей устаревшего типа не отличалось надёжностью, что никак не компенсировалось простотой и наглядностью их замены. Поэтому вскоре конструкция была изменена.

Не работают поворотники. Почему Ремонт ваз своими руками

В интернете очень часто проскакивают такие запросы от новичков: «почему не работают поворотники?» – на этот вопрос у нас есть ответ. Сегодня мы будем рассматривать основные неисправности, из-за которых не работают поворотники на Вашем автомобиле.

Зачастую, ремонт поворотников – это очень просто, главное найти истинную причину неисправности. Первым делом рекомендую Вам посмотреть видео, где рассказывают как определить неисправность.

Видео. Не работают поворотники

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как промыть систему охлаждения двигателя своими руками. Выполнить данную операцию можно в гаражных условиях, не забудьте подготовить большое количество емкостей для тосола или антифриза.

Основные неисправности поворотников

Не мигают поворотники

Когда на Вашем автомобили перестали мигать поворотники, скорей всего причина таится в самом реле поворотного механизма. Причиной неисправности может быть простая вода, которая его залила или где-то прерывается контакт. Рекомендуем заменить его.

Если же после замены реле, поворотники не моргают, а просто горят – стоит проверить реле в монтажном блоке. Реле в блоке пердохранителей обозначается буквой и цифрой – К2, так же не забудьте проверить предохранитель под названием F2 и его контакты. Если там все хорошо, возвращайтесь к кнопке аварийки или переключателю поворотного механизма.

Не включается поворотник

Когда на Вашем автомобиле не горят поворотники, есть несколько причит:

1. Перегорела лампа. Если да, нужно заменить.2. Плохой контакт соединения. Проверьте контакты в поворотнике, на переключателях и в монтажном блоке.3. Работоспособность переключателей или кнопки аварийки.4. Сгорел предохранитель или реле. Проверьте контакты, если да – замените.

Не выключается поворотник

Когда при повороте руля не выключается поворотник, значит нужно выполнить замену сломавшегося переключателя.

Поворотник быстро мигает

Если возникла такая проблема, первым делом стоит проверить фишки на задних фонарях, они могут окислиться. Так же возможно окисление дорожек в блоке предохранителей. Если первые две причины оказались ложными, последний вариант – это замена ламп на новые, возможно они израсходовали свой ресурс.

Тускло горят поворотники

Первым делом нужно проверить лампы на соответствие мощности, подходит ли она для Вашего автомобиля. Если там все окей, значит попробуйте зачистить массу на поворотных механизмах.

Щелкает реле поворотников

Автомобилисты порой сталкиваются с надоедливым щёлканьем поворотного механизма и пытаются решить данную проблему. Причина исходит из блока предохранителей, где расположен контакт реле. В основном нужно менять реле. Рекомендую покупать оригинальное.

Порядок разборки блока предохранителей пятерки

Неисправности монтажного блока могут возникнуть в любой момент, поэтому автовладельцу следует научиться самостоятельно производить его разборку или замену. Под рукой всегда должна находиться схема предохранительного блока.

При возникновении неполадок в работе какого-либо электрического узла не следует сразу приниматься за ремонт соответствующего электродвигателя. Существует большая вероятность, что причиной поломки является именно предохранительный блок.

Расположение блока предохранителей отличается у автомобилей ВАЗ 2105 старого и нового образца:

  • У «пятерки» старого образца внутренний блок предохранителей, находящийся внутри салона — его можно найти непосредственно под панелью приборов рядом с водительской дверью;
  • А блок предохранителей ВАЗ 2105 нового образца располагается под капотом рядом с лобовым стеклом.

Для снятия крышки монтажного блока, ее нужно с небольшим усилием потянуть вверх. После этого можно приступать к ревизии предохранительных элементов.

Все предохранители отличаются по основному параметру — току срабатывания. На автомобилях ВАЗ 2105 используются предохранительные элементы, рассчитанные на силу тока от 6 до 20 А. Их следует подбирать в соответствии с мощностью потребления. Ни в коем случае нельзя использовать предохранитель, намного превышающий по параметрам требуемый, так как это может спровоцировать возникновение короткого замыкания электрооборудования.

Установка дополнительного электрооборудования часто вызывает необходимость пересчитать показатель максимального тока предохранителей. Для этого мощность потребителя следует разделить на величину напряжения бортовой сети пятерки (12) и подобрать элемент, ток срабатывания которого максимально приближен к полученному числу (в идеале, превышающий его на 20—25%).

Как заменить блок предохранителей ВАЗ 21053/ 21051/ 21055 :

В связи с тем, что основная функция блока предохранителей заключается в защите от электроповреждений более важных деталей автомобиля, он перегорает достаточно часто.

Для его замены следует приобрести новый рабочий блок и специальный накидной ключ на 13 мм.

Замена монтажного блока выполняется в таком порядке:

  1. Снимаем шурупы, которые закрепляют корпус блока;
  2. Смещаем колодки, которые подключаются снизу блока;
  3. Раскручиваем фиксаторы гаечным ключом на 10 мм;
  4. Снимаем старый блок и устанавливаем на его место новый.

Перед установкой нового блока следует осмотреть старый. Если есть контакты, которые перемкнуты между собой, то же необходимо сделать на новом блоке. После перемыкания контакты следует хорошо закрепить. Работу следует выполнить аккуратно, не перепутав места расположения перемычек.

Для установки предохранителей следует сверяться со схемой, так как при неправильном их размещении возникает высокая вероятность поломки нового блока.

Колодки блока предохранителей одинаковые, и для того чтобы разобраться, какого цвета пучок проводов следует подключить к тому или иному разъему блока, применяют специальную маркировку. Под колодками находится круглая цветовая метка: зеленого, голубого, белого, черного, красного или желтого цветов.

Для обозначения цветов проводов используют буквенные обозначения. Если провод двойного цвета, используют две буквы: первая — это цветовое обозначение провода, вторая — нанесенной на него полосы. Например, ПЧ — красный провод с черной полосой.

Применяются следующие буквенные обозначения цветов: Г — голубой; Ж — желтый; Ч — черный; П — красный; О — оранжевый; Р — розовый; З — зеленый; К — коричневый; С — серый; Б — белый; Ф — фиолетовый.

ВАЗ 2106 Проверка указателей поворотов и системы аварийной световой сигнализации

Проверка указателей поворотов и системы аварийной световой сигнализации

Система аварийной световой сигнализации должна всегда быть исправной, поэтому
она снабжается током от провода питания «3» (красный) непосредственно от «плюса»
аккумуляторной батареи. Указатели поворота получают энергию только при включенном
зажигании через замок зажигания от клеммы 9 через плавкий предохранитель № 6.

  1. Нажмите при выключенном зажигании на правый кнопочный переключатель
    выше переключателя обогрева на панели приборов.

Все указатели поворота и красный сигнальный фонарь на приборной
доске должны вспыхивать в одинаковом ритме.

Выключите аварийную сигнализацию. Отключите и включите зажигание.

При нажатом рычаге включения указателя поворота должны в одинаковом
ритме загораться указатели поворота с одной стороны, а также мигать
контрольная лампа на приборной доске.

Устранение неисправностей

Указатель поворота и аварийная световая сигнализация

Неисправность

 Причина неисправности

A. Зеленая контрольная лампа направления указателя поворота
мигает очень часто, а аварийная световая сигнализация мигает в нормальном
темпе.

Неисправна лампа накаливания или отсутствует контакт.

B. Огни указателей поворотов в машине и контрольные лампы
при повороте и включении аварийной сигнализации горят продолжительно или
совсем не горят.

Неисправно световое реле.

C. При поворотах огни указателей поворотов горят, но
не работает аварийная световая сигнализация.

1. Неисправен красный провод (клемма 3) между кнопочным переключателем
и аккумуляторной батареей.
2. Неправильно соединен или поврежден разъем за приборной доской.
3. Неисправен переключатель световой аварийной сигнализации.

D. Световая аварийная сигнализация работает, но при повороте
указатель поворота не горит.

1. Перебит фиолетовый провод (клемма 5) между комбинированным переключателем
и световым реле.
2. Смотри С 2 и 3.

E. Огни указателей поворотов не горят ни при включении
световой аварийной сигнализации, ни при повороте.

1. Неисправен плавкий предохранитель № 6.
2. Смотри С 1—3.
3. Плохое соединение с массой.

Помощь при неисправном реле поворотов

С неисправным световым реле продолжение поездки представляет определенную опасность
потому, что в плотном транспортном потоке и, прежде всего, в темноте Ваше намерение
повернуть может быть не понято другими участниками дорожного движения.

  1. Реле расположено на панели реле в коробке предохранителей.

Опустите коробку предохранителей.

Вытяните световое реле из панели реле.

Установите перемычку между клеммами 1 и 2 (на реле есть маркировка).
Для этого в контактные разъемы в держателе реле (эти клеммы расположены
напротив другу друга), вставьте скрепку или тонкий провод и обожмите.

Установите реле на место.

При нажатом рычаге указателя поворота огни указателя поворота
при этом на одной стороне автомобиля горят постоянно.

Включением и выключением рычага указателя поворотов имитируйте
мигание огней указателей поворотов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *