Характеристики BMW 316i Sedan E46
Двигатели BMW 3 серии E46
Четырехцилиндровый мотор объемом 1,9 литра впервые получил уравновешивающие валы, что позволило приблизить плавность его работы к уровню 6-цилиндровых двигателей |
Как и на бензиновых моторах, коромысла в газораспределительном механизме дизеля оснащены роликами. Это уменьшает потери на трение и снижает шумность |
Турбонаддув дизельного мотора. Для улучшения работы двигателя во всех режимах здесь применена система, регулирующая поток выхлопных газов, раскручивающих турбину |
Почти все «трешки» оказались оснащенными
навигационными системами, в том числе и BMW 318i, которую я выбрал
для первой поездки.
Пока что это самый скромный мотор во всей гамме: 4 цилиндра, 8 клапанов и 118 л. с. (BMW 318i). Вскоре появится еще одна версия — BMW 316i с 4-цилиндровым двигателем мощностью 105 л. с. |
Полностью новый 2-литровый турбодизель с непосредственным впрыском топлива и промежуточным охлаждением развивает 136 л.с. |
Инженеры BMW по-прежнему уверены, что настоящий шестицилиндровый мотор должен быть рядным, а не V-образным |
Шестицилиндровые моторы оснащены газораспреде- лительным механизмом Doppel-VANOS с изменяемыми фазами |
Так что я не стал изучать карту местности, решив
поскорее выбраться из формульных боксов на свободу. А коль заблужусь,
так из космоса мне укажут правильный путь — и я буду ехать, поглядывая
на подсказки жидкокристаллического дисплея навигации.
Пока выруливал с трассы на проходящую мимо автостраду,
заметил, что толстые стойки лобового стекла практически не мешают
обзору (а ведь в них еще зашиты трубчатые подушки безопасности для
защиты головы!).
Хитрость в том, что стойки, имея почти прямоугольное
сечение, обращены к водителю тонким торцом и потому создают минимальную
«мертвую» зону.
И вот — разгонная полоса автобана. Надо интенсивно
набрать скорость, чтобы безболезненно вписаться в идущий со скоростью
130—140 км/ч транспортный поток. Вторая передача — в пол, третья…
Что-то не вдохновляет… Мотор, похоже, лишился
того веселого подхвата на средних и высоких оборотах, за которое
многие так любили BMW: стрелка тахометра перемещается по шкале с
постоянной скоростью. Ровный, мягкий, без сюрпризов, разгон. И так
— на всех передачах.
А радует потрясающая плавность работы мотора.
Оказывается, конструкторы BMW впервые на своих четырехцилиндровых
двигателях применили снижающие вибрации балансировочные валы противовращения,
и теперь идущие от мотора вибрации не многим больше чем от «шестерок».
А каковы четкость включения и ходы рычага передач!
Вот если бы еще не было заметной ступеньки между третьей и четвертой
передачами. Именно эта парочка отвечает за быстрые броски при обгонах
на высоких скоростях, и иногда не самый удачный подбор передаточных
чисел мешал мне сделать мощный рывок на автобане. Точно такая же
коробка (хотя и с другой главной парой в заднем дифференциале) устанавливается
на более мощные версии — 320i и 323i.
Там-то, вероятно, она и проявит себя в полной
мере.
А тормоза? Во-первых, покорила отменная
эффективность дисковых тормозов (передние — вентилируемые).
Во-вторых, ход педали тормоза и необходимое
усилие подобраны так, что я ни разу не ошибся в расчете тормозного
пути.
В-третьих, входящая в стандартное оборудование
антиблокировочная система срабатывает в самый последний момент —
когда уже действительно до предела реализованы сцепные свойства
шин.
Съезд с автобана — и взору открываются зеленые
холмы. (Кстати, на юге Испании в конце февраля было 20 градусов
тепла.) Туда!
Именно здесь, на извилистой горной дороге, где
пользуешься только первыми тремя передачами, и начал раскрываться
истинный характер новой «трешки».
Машина идет как по рельсам! Идеальная развесовка
по осям (50/50), отменные подвески, четкая обратная связь рулевого
управления, великолепные сцепные свойства покрышек Michelin Pilot…
И лишь при очень больших углах поворота руля мне чуть-чуть не хватало
«прозрачности» рулевого управления.
С увеличением скорости автомобиль плавно скользит
всеми четырьмя колесами наружу поворота, позволяя легко корректировать
траекторию движения доворотом руля и изменением подачи топлива.
На полузаброшенных горных дорогах удалось найти
разбитые участки, напоминающие наши подмосковные шоссе. Здесь «трешка»
повела себя неоднозначно. С одной стороны, все мелкие неровности
растворяются в недрах подвески и резиновых подушках подрамников.
В то же время более крупные ямки и кочки отзываются толчками на
руле, педалях и полу салона.
Впрочем, судить о работе подвески в наших условиях
рано: в Россию будут поставляться адаптированные машины, и потому
разговор об этом еще впереди.