5 лучших бортовых компьютеров

Как выбрать бортовой компьютер

Большинство подобных устройств, сделано для автомобилей с инжекторным двигателем. Чуть меньше бортовых компьютеров приходится на дизельные двигатели. На автомобиль с карбюратором сложней всего подобрать бортовой навигатор, но при определённых усилиях вполне реально. Поэтому выбирать компьютер необходимо с учетом индивидуальных особенностей автомобиля: модель авто, марка, протокол диагностики. Основная часть устройств комфортно работает с протоколами EOBD, OBD-2.

Выбирая БК необходимо учитывать и тип электронного блока управления автомобиля. Для этого необходимо найти сам ЭБУ и посмотреть наклейку. Затем следует учитывать индивидуальные предпочтения. Multitronics завоевали огромную армию поклонников не только за счет широкого спектра возможностей, индивидуальных настроек, но и за счет своей компактности, современности.

Так как цена на БК может варьироваться от 1500 рублей до 5000, нужно определить для себя главное, что Вы хотите получить от устройства:

Расход топлива или целый диагностический центр

Купив многофункциональный бортовой навигатор, вполне вероятно, что многое для Вас окажется ненужным;
Для того чтобы диагностировать неисправность и читать код ошибки, подойдёт недорогой комплекс, включающий функции диагностики;
Важно учитывать стабильность работы бортового компьютера при сменах температуры, его качество изображения и наличие удалённого доступа.. Всё это поможет сохранить денежные средства, при этом выбрать самый подходящий, стабильный и интуитивно понятный маршрутный компьютер

Всё это поможет сохранить денежные средства, при этом выбрать самый подходящий, стабильный и интуитивно понятный маршрутный компьютер.

Как работает бортовой компьютер

Каким же образом бортовой компьютер получает информацию о работе тех или иных систем? Все достаточно просто: автомобиль состоит из большого количества систем управления, датчиков работы и так далее, а бортовик включается в работу цепи этих датчиков (цепь зажигания, уровень скорости, уровень топлива и др.), позволяя таким образом получить гораздо больше информации о машине.

Что касается обработки полученных данных, то здесь тоже можно привести аналогичную связь с персональным компьютером. Ведь в памяти бортовика также есть и программа  обработки полученных данных, и программа прогнозирования их дальнейшего состояний.

Кстати, при выборе маршрутного компьютера нужно обязательно обращать внимание на наличие возможности осуществлять поправки в уже полученные данные. Все дело в том, что все данные о происходящих в автомобиле процессах, бортовой компьютер всего на всего получает от внутренних систем и никоим образом не учувствует в измерениях этих данных, соответственно, информация об этих данных имеет погрешность

А если в бортовом компьютере вашего автомобиля отсутствует функция подстройки показаний по расчету скорости, расхода топлива, пробегу, то, вероятно, получаемая вами с него информация будет недостоверной.

Особое место в работе маршрутного компьютера занимает способ отображения вычисленных полученных данных, который в свою очередь зависит от типа дисплея, который установлен в бортовике, поскольку сам дисплей может быть трехразрядным, четырёхразрядным и цифровым. Кроме того для увеличения информативности может быть установлен еще дополнительный дисплей. Однако наиболее комфортными в работе считаются жидкокристаллические экраны, хоть и стоят они порядком дороже остальных моделей.

Говоря о бортовых компьютерах, стоит также упомянуть  и тот факт, что те данные, которые мы получаем благодаря его работе, мы частично можем получить и по штатным датчикам. Но, тем не менее, данные бортовика все равно будут более точными, поскольку в его функциональные обязанности входит еще коррекция получаемых результатов для последующих вычислений, например, после замены какого-нибудь комплектующего оборудования или системы. Кроме того немаловажным плюсом в работе маршрутного компьютера является и функция проверки работы всех систем и датчиков автомобиля, а также мгновенное оповещение о поломке или иной проблеме.

Как видите, установка бортового компьютера значительно облегчит жизнь любого автомобилиста. Так что если вы еще не успели обзавестись этим полезным устройством, то рекомендую, сделать это как можно быстрее.

Рекомендую прочитать:

Что значит атмосферный двигатель?

Что такое Резонатор глушителя?

Регулятор давления топлива: описание, принцип работы, неисправности, ремонт и замена.

Что такое ЭУР?

Зачем нужен бортовой компьютер

Сегодня даже самый простой автомобиль оснащается контроллером, который узнаёт и сигнализирует о неполадках, но при этом, обходясь без конкретики, поэтому если загорелась лампочка «check engine» требуется диагностика в сервисе, ведь водителю точно не известно, в чём суть проблемы. Бортовой компьютер позволяет извлечь эту информацию из контроллера, он способен считывать коды неисправностей без необходимости подключения специального оборудования. Его возможности не ограничиваются только диагностикой неполадок, устройство включает множество необходимых функций:

  • Определение показателей, характеризующих маршрут (текущий и средний расход топлива, остаток в баке, максимальный пробег на оставшемся топливе, преодолённое расстояние, время, точная скорость, температура за бортом и прочие параметры). Штатные компьютеры тоже нередко отображают эти сведения, но БК к тому же могут анализировать данные, предоставляя информацию о качестве топлива, показывая предполагаемый расход, время прибытия, сообщая о неэкономичных режимах движения, напоминать о необходимости техосмотра и т.д.
  • Вывод на экран информации о состоянии агрегатов авто. Бортовой компьютер поведает о текущей температуре охлаждающей жидкости, давлении во впускном трубопроводе, давлении воздуха на выходе из компрессора, частоте вращения коленвала, нагрузке на двигатель и других параметрах.
  • Контроль функционирования агрегатов и оповещение о возникновении неисправности. БК определит и те нарушения в работе элементов, которые ещё не замечены контроллером, например, падение напряжения бортовой сети, снижение давления топлива и прочие предвестники скорых поломок.
  • Управление контроллером (переключение режимов впрыска, для авто с ГБО также режимов газ/бензин и т.д.).
  • Параметры парковки. В отдельных моделях устройств экран способен служить дисплеем полноценного парктроника.

Конечно, бортовой компьютер не обязательное устройство в автомобиле, но тот факт, что БК значительно упрощает жизнь автомобилиста, не вызывает сомнений, а его наличие быстро себя окупает за счёт своевременного выявления проблем и предупреждения выхода агрегатов из строя, экономии топлива и пр. Большая часть приборов предполагает также голосовое оповещение о выходе из заданного диапазона контролируемых параметров. Стоимость бортовых компьютеров разная, в зависимости от модели отличается и набор функций. При этом часто автомобилистами используются отнюдь не все возможности устройства, а за «лишний» функционал придётся доплачивать.

Что учитывать при выборе

Подобрать лучший бортовой компьютер для своего автомобиля непросто, к тому же у всех автовладельцев разные запросы, так что на покупку кроме прочих факторов повлияют и предпочтения автовладельца. Для кого-то будет важным автоматическое включение фар по сигналу датчика скорости или принудительное подключение вентилятора системы охлаждения, многие не обойдутся и без контроля расходуемого топлива, а любителям экстрима пригодится индикатор пробуксовки колёс. Некоторым автомобилистам требуется наличие парктроника или таксометра, а другие полагаются на напоминания о необходимости выключить габаритные огни или пройти техосмотр.

Выбирая бортовой компьютер для своего автомобиля необходимо уделить внимание следующим аспектам:

  • Совместимость с моделью машины. Условие совместимости устройства с автомобилем является главным для полноценного функционирования БК, поэтому нужно учесть, каким блоком управления оснащена модель, а также какой установлен тип двигателя, инжекторный или карбюраторный. Многообразие инжекторных онбордеров куда более широко представлено на рынке, чем скромный ассортимент карбюраторных вариантов.
  • Способ монтажа и простота подключения. Устройство может быть встраиваемого типа (для конкретной марки авто, модельный БК идеально впишется в приборную панель) или универсальное, подходящее под любую марку машины и устанавливаемое, куда будет удобно, например, на лобовое стекло. Устройства также могут подключаться к ЭБУ, датчикам скорости и уровня топлива, осуществить монтаж своими силами не всегда просто, поэтому этот момент тоже нужно продумать при выборе.
  • Тип дисплея. Самым информативным вариантом экрана будет графический, он выводит цифровую информацию, графику, текст и пиктограммы, но по стоимости будет выше. Текстовый дисплей отображает цифровые и текстовые данные, светодиодный отличается яркостью, но его информативность недостаточна, поскольку экран выдаёт только цифры. Кроме того, дисплей может быть цветным или монохромным, есть и варианты с двумя экранами – в зависимости от выбора устройства будут разниться в цене.
  • Температурный режим эксплуатации. Этот момент также не следует упускать из виду, большая часть устройств работает в диапазоне температур от -20°С до +45°С, при этом очевидно, что встроенные модели будут греться меньше в жаркую погоду, чем установленные на лобовом стекле.
  • Функциональные возможности. Устройства могут быть узконаправленными (маршрутные, диагностические, управляющие) или совмещать в себе весь спектр всевозможных задач. Обилие функциональных возможностей БК поможет существенно упростить эксплуатацию, а нужны те или иные опции, каждый решает для себя сам и, отсеяв ненужные дополнения, можно оптимально подобрать модель по хорошей цене, не переплачивая за то, в чём нет никакой надобности.

Опытный автомобилист быстрее сориентируется, какой бортовой компьютер подойдёт его автомобилю и будет соответствовать всем предъявляемым требованиям, начинающему же оптимальный вариант выбрать сложнее, но если учтены основные моменты, задача упрощается.

Назначение и классификация бортовых автомобилей

Для перевозок грузов автотранспортными предприятиями используется грузовой подвижной состав: грузовые автомобили и автомобильные прицепы различной грузоподъемности (бортовые (рисунок 1), самосвалы, фургоны, в том числе изотермические, цистерны и другие), автомобили повышенной проходимости, автомобили-тягачи с полуприцепами.

Рисунок 1 — автомобиль КАМАЗ 65117

Бортовой автомобиль — это грузовой автомобиль, предназначенный для транспортировки товаров, не требующих специального температурного режима, имеющих большие габариты, сыпучих и строительных грузов и т. д. Основное и единственное потребительское свойство бортового автомобиля — это именно перевозка грузов. Бортовые автомобили могут комплектоваться каркасом с тентом, задними распашными воротами или «шторами».

Бортовые автомобили относятся к I группе по классификации (автомобили-фургоны общего назначения).

Грузовые бортовые автомобили могут иметь разное назначение. От этого зависит вид колесной формулы (4х2, 4х4, 6х4 ли 6х6). По объему кузова и грузоподъемности они подразделяются на крупнотоннажные (более 7 тонн), среднетоннажные (до 7 тонн) и малотоннажные (менее 1 тонны).

По типу кузова автотранспортные средства подразделяются на автомобили с кузовом общего назначения для перевозки любых видов грузов в пределах его вместимости (бортовые автомобили), автомобили с кузовом для перевозки определенного вида строительных грузов (самосвалы, автогудронаторы и др.) и автомобили со специальным кузовом (фургоны, цистерны и т. д.).

По функциональному назначению бортовые автомобили, применяемые в дорожном строительстве, относятся к вспомогательному транспорту, также как и легковые автомобили, автофургоны и автобусы.

В соответствии с нормалью ОН 025 270-66 существует следующая система обозначения АТС: Первая цифра обозначает класс АТС: по полной массе — для грузового автомобиля, прицепа или полуприцепа. Вторая цифра указывает на тип АТС: грузовой автомобиль или пикап — 3.

Таблица 1 — Данные для грузовых автомобилей по полной массе

Полная масса, т

Эксплуатационное назначение автомобиля

Бортовые

Тягочи

Самосвалы

Цистерны

Фургоны

Специальные

до 1.2

13

14

15

16

17

19

1,2 до 2,0

23

24

25

26

27

29

2,0 до 8,0

33

34

35

36

37

39

8,0 до 14,0

43

44

45

46

47

49

14,0 до 20,0

53

54

55

56

57

59

20,0 до 40,0

63

64

65

66

67

69

свыше 40,0

73

74

75

76

77

79

Примечание:

Классы от 18 до 78 являются резервными и в индексацию не включены.

2-я цифра обозначает тип АТС:

1 — легковой автомобиль;

2 — автобус;

3 — грузовой бортовой автомобиль или пикап;

4 — седельный тягач;

5 — самосвал;

6 — цистерна;

7 — фургон;

8 — резервная цифра;

9 — специальное автотранспортное средство.

3-я и 4-я цифры индексов указывают на порядковый номер модели;

5-я цифра — модификация автомобиля;

6-я цифра — вид исполнения: 1 — для холодного климата, 6 — экспортное исполнение для умеренного климата, 7 — экспортное исполнение для тропического климата.

Некоторые автотранспортные средства имеют в своем обозначении приставку 01, 02, 03 и др. Это указывает на то, что базовая модель имеет модификации.

Перед полным цифровым индексом ставится через дефис буквенное обозначение (марка) завода изготовителя (аббревиатура или условное название, например ГАЗ, ЗИЛ, КрАЗ, Урал).

Например, КамАЗ-43114 означает, что марка завода изготовителя — КамАЗ, 4 — полная масса от 8 до 14 тонн, 3 — автомобиль бортовой, 11 — модель, 4 — модификация.

Открытая бортовая платформа применяется для перевозки грузов, устойчивых к внешним погодным воздействиям, представлена на рисунке 2.

Грузоподъемность: 3 — 25 тонн

Рисунок 2 — Открытая бортовая платформа

Такие автомобили используются для грузов всех видов, кроме жидких и без тары.

Бортовые автомобили также используются для перевозки контейнеров или же грузов в пакетах.

Также бортовые автомобили могут быть укомплектованы такими устройствами, как бортовые манипуляторы или краны портального типа .

Установка автомобильного компьютера

Чтобы решить вопрос, как подключить бортовой компьютер рассмотрим один из примеров его установки. Например, возьмём в качестве теста прибор multitronics VS 731. Первым делом определимся с местом размещения этого “чуда электроники”. Не стоит размещать автомобильный компьютер на торпеде или стекле. Ведь в первом случае потребуется “ковыряться” в торпеде. Во втором случае такое устройство не только мешает обозрению дорожной ситуации, но может со временем отвалиться от лобового стекла.

Лучшим вариантом размещения бортового компьютера считается полоска, образованная между зеркалом заднего вида и крышей салона. Однако, чтобы это осуществить, нужно расположить зеркало немного ниже. Для этого стоит всего лишь сделать крепление.

Чтобы это осуществить, необходимо изогнуть небольшой лист алюминия полукругом, просверлив предварительно в нём несколько отверстий. Такую операцию можно реализовать с помощью простых инструментов: молотка, пассатиж и заготовки трубы нужного диаметра, на которой и будем производить такую операцию.

Когда будете прокладывать информационный шлейф от multitronics VS 731, то не стоит снимать солнечный козырёк, а использовать стальную проволоку для протяжки проводов. Цветными кабелями, которыми мы подключаем устройство к замку зажигания, габаритам, форсунке, датчикам температуры, лучше проложить под облицовкой пола.

Удобнее всего не подключать бортовой компьютер к замку зажигания, а соединить его с прикуривателем. Такой “контакт” необходим в первую очередь для создания функции “физического замка”. Всё равно к прикуривателю подходит “плюс” от аккумуляторной батареи после включения замка зажигания, да ещё при “АСС”, но это не так критично.

После этого прокладываем провода под ковриком в салоне. Чтобы подключить провод к ДУТ, необходимо разобрать уплотнитель дверного проёма и снять коврик в области водительского сиденья. Там находятся необходимые две светлые колодки. Выбираем ту, что ближе всего располагается к центральной стойке.

Поддеваем замок и разъединяем нужную колодку, чтобы удобно было с ней в дальнейшем работать. Находим из всего пучка серый провод – это и есть искомый нами, к которому мы и должны подключить зелёный провод бортового компьютера.

Настройка бортового компьютера осуществляется в автоматическом режиме, когда он “считывает” информацию от автомобильных датчиков. После такого теста первичных параметров, устройство производит отчёт производительности автомобиля и отображает детальную информацию на экране. Компьютеры дорогого класса комплектуются жидкокристаллическими дисплеями, а простые модификации – цифровыми (4-х и 3-х разрядными).

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

РЕЖИМЫ РАБОТЫ: МК-10 бортовой (маршрутный) компьютер, имеет классическую возможность отображать текущее время и время поездки, а также играет роль секундомера. Очень полезным может оказаться режим корректировки хода часов. Это позволит добиться максимально точных показаний по этому параметру.

Функции вольтметра стандартные. В любой момент есть возможность вывести текущее значение бортового напряжения. Но в большинстве случаев это не понадобится, т.к. прибор автоматически контролирует напряжения и при выходе значения за допустимые пределы издаст предупреждающий звуковой сигнал. При этом на экране автоматически отображается текущее значение напряжения, а также иконки с изображением восклицательного знака и аккумулятора.

В режиме «скорость» имеется возможность увидеть текущую скорость и среднюю скорость за поездку. Скорректировать показания скорости нельзя. То есть прибор просто дублирует показания штатного спидометра, даже если они неправильные.

Прибор МК-10 оснащен одним датчиком температуры, который позволит узнать погоду «за бортом». Температура внутри салона не измеряется. Также прибор контролирует температуру двигателя и при опасности перегрева сигнализирует об этом звуковым сигналом и соответствующими иконками на экране.

Что касается расхода топлива, прибор позволяет узнать текущий расход, средний расход за поездку и общий расход за поездку. Приятно, что есть возможность скорректировать показания расхода. Т.к. со временем происходит загрязнение или износ форсунок, изменение давления в рампе и т.д., что приводит к ухудшению точности измерения штатными системами.

А что касается прогноза остатка, то здесь не все так гладко, как хотелось бы. Прибор не измеряет количество бензина в баке. Его приходится вводить вручную, после каждой заправки. Если этого не сделать, то функция прогноза будет недоступна.

Как и большинство бортовых (маршрутных) компьютеров для инжекторных двигателей, МК-10 оснащен функцией диагностики. В случае возникновения неполадок в системе на бортовом компьютере высвечивается код ошибки. Чтобы понять, какая это именно неполадка, необходимо обратится к инструкции, где приведены расшифровки кодов.

Помимо этого предусмотрен ряд дополнительных функций, необходимых во время сервисного обслуживания. МК-10 позволяет отобразить значение оборотов двигателя, положение дроссельной заслонки, положение регулятора добавочного воздуха, угол опережения зажигания, длительность импульса впрыска, массовый расход воздуха.

Необычной функцией является предупреждение о не выключенных габаритах. В случае если габариты включены, двигатель выключен, а дверь водителя открыта, прибор издаст предупредительный сигнал.

ИНДИКАЦИЯ: бортовой (маршрутный) компьютер МК-10 оснащен жидкокристаллическим дисплеем. Условно его можно разделить на три части. Во-первых, большая цифровая область, где отображаются численные значения параметров. Во-вторых, область, в которой указаны размерности отображаемых величин: V, км/час, L/100 и т.д. Плюс область иконок.

Все достаточно наглядно. Например, в режиме вольтметра в цифровой области «загорается» значение напряжения. Справа указана размерность — вольт. Внизу высвечивается изображение аккумулятора, что сразу дает понять, какой из измеряемых параметров отображен на экране.

Также дисплей оснащен подсветкой, причем цвет можно менять от зеленого до красного.

УПРАВЛЕНИЕ: осуществляется шестью кнопками. «Вверх» и «вниз» для выбора группы параметров, «вправо» желаемый параметр в группе, «+» и «-» служат для установки вводимых значений, «R» для сброса показаний.

В целом управление логичное и не вызывает нареканий.

РЕЗЮМЕ

Бортовой (маршрутный) компьютер МК-10 имеет слабые возможности по калибровке, отсутствие возможности измерять уровень топлива и как следствие отсутствие полноценной функции прогноза остатка — минусы этого бортового компьютера. Однако многим придется по вкусу удобное управление, большой жидкокристаллический экран и возможность изменять цвет подсветки дисплея по настроению.

Отличия БК от панели управления

Водители с опытом знают, что спидометр просто пересчитывает обороты двигателя в скорость, а стоит только поменять колеса на больший диаметр, как скорость увеличится, хотя индикатор будет работать «по-старинке». Чтобы не попасть впросак на очередном посту ГАИ, без БК не обойтись. Но многое остается не учтенным простыми фиксаторами, а в дальней дороге вполне будут уместными такие факторы, как фактический, так и усредненный расход топлива, информация о преодоленном уже километраже, об использованном количестве топлива и прочее. Данные параметры ВАЗа 2114-го можно и высчитать, но до этого ли водителю, который прежде всего обязан следить за дорогой, а не заниматься калькуляциями.

Так смотрится установленный Бортовой Компьютер «Штат» в салоне

«Умный» автомобиль 2114 сам будет следить, чтобы авто не перегрелось в жару, а самые продвинутые из бортовых компьютеров – даже об опасности образования гололеда в морозы. Сообщит компьютер и о напряжении внутри системы двигателя. С таким помощником поездка будет намного безопаснее, на короткие или длинные расстояния. Главное, не игнорировать предупреждающие сигналы компьютера.

Может показаться, что на борту появился индикатор, которые начал вести подсчет показателей. Но на самом деле данные работы оборудования авто и раньше были известны, просто не высвечивались перед водителем. Впрочем, зачем было превращать салон легкового автомобиля в кабину летчика? Подключение «бортовика» (бортового компьютера) ко всем существующим внутри машины датчикам, обработка полученных данных и их подача в удобном для водителя виде – это и есть главная задача, которая возлагается на БК.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

УСТАНОВКА: инсталляция данного блока климат-контроля GAMMA GF-412 не вызывает никаких проблем, если, конечно, следовать понятной инструкции, которая поставляется в комплекте.

Хотя и здесь есть свои тонкости: информацию о маршрутных параметрах GAMMA GF-412 получает не с К-линии, а с колодки маршрутного компьютера, который штатно устанавливался на автомобили в комплектации «Люкс».

ЭРГОНОМИКА: управление блоком GAMMA GF-412 осуществляется с помощью энкодера и четырех клавиш, которые переключаются с приятными, выверенными усилиями. Выбор функции в карусельном меню осуществляется с помощью кнопок «вверх», «вниз» либо вращением энкодера, благодаря которому руководить процессами очень легко и удобно. Для подтверждения сделанного выбора необходимо нажать кнопку «EDIT» либо на торец энкодера. Для выхода из подменю служит кнопка «EXIT».

По умолчанию блок находится в режиме «САУО и Параметры», где энкодером можно настроить скорость вращения вентилятора, а, нажав на него, появляется возможность выставить необходимую температуру. В меню «Настройки» необходимо выбрать тип отопителя, и тогда скорость вентилятора будет иметь 8 фиксированных положений для 11?го и 4 для 10?го отопителя. Эта функция влияет также на полярность подключения микроредуктора заслонки системы отопления.

РАБОТА БЛОКА: к работе блока GAMMA GF-412 не возникло никаких нареканий, да и возникнуть их не должно было: ведь режим поддержки температуры осуществляется воздушной заслонкой, а скорость вентилятора регулируется вручную.

Еще раз повторимся, что управление блоком очень удобно и логично, а принцип управления отдаленно напоминает знаменитый i-Drive от BMW.

ДИСПЛЕЙ: у бортового компьютера с климат контролем GAMMA GF-412 достаточно большой графический индикатор отображает большое количество параметров, которые имеют весьма понятные символы. Дисплей хорошо читается в любую погоду и обладает мягкой голубой подсветкой (на рынке также представлены блоки с синей и оранжевой подсветкой), которая чуть притухает при включении габаритных огней. В меню «Настройки» можно выставить необходимую вам яркость и контрастность, для дневного и ночного режима по отдельности, для чего нужно включить/выключить габаритные огни во время настройки, а также задействовать инверсный режим дисплея, который противостоит ослеплению водителя в темное время суток.

Так что дисплей GAMMA GF-412 хорош, единственное, что настораживает, так это большое время отклика матрицы при температуре ниже нуля градусов, что в принципе свойственно большинству индикаторов данного типа.

ОСОБЕННОСТИ: особенность блока состоит в том, что это тандем САУО и хорошего бортовика. Так как о САУО было рассказано выше, то стоит упомянуть интересные функции бортового компьютера. А именно режим «Cпорт», в котором возможно измерить следующие динамические характеристики автомобиля: время разгона до 100 км/ч, время и max скорость, показанные при прохождении мерного участка, обороты двигателя в графическом и цифровом виде, текущую скорость. Режим «Тех­обслуживание» позволяет настроить пробег до следующей замены: масла, ремня ГРМ, свечей зажигания, воздушного и топливного фильтра. Режим «Мультиэкран 1,2» позволяет наблюдать на дисплее за 6 выбранными вами параметрами. В подменю «Ошибки БУД» реализована возможность текстовой расшифровки текущей ошибки ЭБУ. Для тех, кто большую часть жизни проводит в машине, в режиме «Органайзер» представлен будильник. Еще одна полезная в наше время особенность — в случае, когда вы выключили зажигание, но забыли погасить габариты, блок оповестит вас звуковой сигнализацией.

ВНЕШНИЙ ВИД И КАЧЕСТВО ИЗДЕЛИЯ: большой графический дисплей и энкодер органично «вписались» в данном блоке климат-контроля. Фактура пластика корпуса схожа с той, что применена в приборной панели, и благодаря этому гармонирует с ней. Качество изготовления блока находится на должном уровне.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: функциональность, удобство управления, большой графический дисплей, достаточно современный дизайн, качество изготовления.

НЕДОСТАТКИ: небольшой срок гарантии, относительно высокая цена.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: именно к системе климат контроля GAMMA GF-412 с бортовым компьютером подходит поговорка «За все хорошее нужно платить».

Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашим интернет АУКЦИОНОМ ! Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!

Лучшие бортовые компьютеры встраиваемого типа

Когда корпус бортового компьютера можно встроить в панель рядом с водителем, то это экономит место в салоне и удобно для использования. В большинстве автомобилей для этого подходит место под магнитолой или вместо вентиляционной решетки.

Multitronics SE-50V — с очень информативным дисплеем

Модель бортового компьютера предназначена для инжекторных машин, чтобы следить за топливной системой и смежными агрегатами. На экран выводится сообщение сразу о 12 параметрах работы. Корпус занимает место стандарта DIN1.

Дисплей имеет несколько фонов (зеленый, синий, фиолетовый). К оборудованию подключается датчик скорости и форсунки. Диагональ экрана в 80 мм позволяет выводить сообщения крупным шрифтом.

Плюсы:

  • поддержка протоколов автомобилей импортного производства;
  • озвучивание количества заправленного горючего;
  • прочтение кодов ошибок и сброс пользователем;
  • голосовые предупреждения аварийной работы или отклонения от заданных установок;
  • простое управление кнопками на круглом джойстике и под экраном;
  • сопровождение голосом вводимых настроек и их значений;
  • установка линейного или цифрового вида;
  • смена сразу 6-ти параметров одним нажатием;
  • подстраивание дисплея под освещение в автоматическом режиме;
  • расчет времени до очередного ТО по пройденному пути;
  • контроль за качеством топлива;
  • подсчет потраченного горючего за каждую поездку.

Минусы:

  • взаимодействие с парктрониками версии не ниже 3.0;
  • процессор на 16 разрядов не самый быстрый.

Штат Х1 — универсален для отечественных автомобилей

Этот бортовой агрегат отличается компактными размерами и возможностью установки на панель вместо кнопки-заглушки. Его стоимость одна из самых дешевых — 1400 руб. В комплектацию входит жгут для подключения и руководство по эксплуатации.

Устройство способно диагностировать состояние ключевых узлов, а его установка занимает минимум времени и не влияет на интерьер в салоне. Подходит ко всем отечественным маркам и некоторым иностранным.

Плюсы:

  • очень компактные размеры;
  • не требуется занимать нишу автомагнитолы;
  • информация о температуре в салоне и на улице;
  • статистика о количестве топлива;
  • настраивание климата внутри автомобиля;
  • низкая стоимость (1400 руб.);
  • возможность прогрева свечей для облегченного запуска силового агрегата;
  • управление вентилятором при указанном пороге температуры;
  • возможность взаимодействия с двумя видами топлива (бензин и газ);
  • прогнозируемый пробег при текущих показателях горючего;
  • время и пройденные километры;
  • диагностические коды;
  • информация о температуре двигателя и управление электронным блоком последнего.

Минусы:

  • очень маленький дисплей;
  • подходит к автомобилям выпущенным после 1999 года.

Орион БК-125 — цена и качество равны

Бортовой компьютер устанавливается под магнитолу в случае высоты выреза 100 мм. Для управления имеется джойстик с пятью кнопками. Цвет экрана меняется на зеленый, фиолетовый, синий и оранжевый.

Модель универсальна и подходит ко многим автомобилям. В комплект входит коннектор OBD2 и все необходимые провода для подключения. Для плотного удержания панели в гнезде предусмотрены заводские зацепы.

Плюсы:

  • подходит для машин с инжектором, карбюратором или топливным насосом и дизелем;
  • RGB подсветка кнопок и экрана облегчает управление в темное время;
  • прошивку можно обновить через подключение к USB порту;
  • память устройства не зависит от наличия напряжения (введенные настройки сохраняются после отключения);
  • может работать без подключения к дисплею с фиксированием всех показателей и ведением статистики;
  • поддержка протоколов CAN, ISO, KWP;
  • сообщает мгновенную скорость, пробег, время до ТО, температуру, число оборотов силового агрегата;
  • показывает общий расход и эпизодический, предполагаемый пробег на остатке топлива, календарь и часы;
  • предупреждает о повышенных оборотах и температуре двигателя.

Минусы:

одновременно можно вывести на дисплей всего четыре параметра.

Бортовой компьютер необходимость или роскошь

Если в каком-либо автомобильном устройстве возникнут неполадки, бортовик выведет на дисплей код ошибки, что поможет быстро и эффективно продиагностировать и устранить поломку. По этому, независимо от того, карбюраторный или инжекторный у вас автомобиль, бортовой компьютер необходим в любом случае.

Несомненно, многие могут назвать это устройство роскошью, без которой можно обойтись, однако, бортовик многофункционален и обладает большими возможностями, например, он может считывать и показывать температуру мотора, скорость движения автомобиля, напряжение электрической системы и т. д. А это большое преимущество для любого автомобилиста. Кроме того, такой прибор обеспечит водителю повышенный комфорт и удобство во время езды.

Критерии выбора прибора

Чтобы подобрать компьютер бортовой ВАЗ-2110 необходимо обязательно учитывать конструктивные особенности авто, а также определить требования к устанавливаемому прибору, а их немало:

  • Функциональность;
  • Стоимость;
  • Место и способ установки;
  • Подключение бортового компьютера;
  • Особенности дисплея (размеры, контрастность и прочее);
  • Наличие дополнительных опций;
  • Возможность обновления ПО;

Предлагаемые рынком устройства бывают двух типов: одни предназначены для использования на двигателях с карбюраторной системой (с очень ограниченным функционалом), другие работают с инжектором.

Второй вариант в свою очередь делится на два типа: стационарный и выносной. Первый вариант отличается тем, что монтаж его производится в специальные ниши (такие устройства можно в некотором роде считать штатными бортовыми компьютерами). Выносные модели считаются универсальными и отличаются тем, что разместить их можно в любой точке на передней панели.

бортовой компьютер

Одни модели обладают ограниченным функционалом и выводят только основную информацию – скорость движения, пройденное расстояние, расход (мгновенный, средний). Есть также и устройства, предоставляющие больше информации, включая данные о работе систем и узлов.

Но одной из самых основных функций является считывание кодов ошибок и возможность их сброса. Это значительно облегчает диагностику и выявление неисправности.

Предназначение Бортового Компьютера

Те, кто поставил в свой авто бортовой компьютер, а именно так называется это новшество, обеспечивающее дополнительный контроль, считают, что его функции способны удовлетворить запросы даже заядлого автолюбителя. С первого взгляда это электронное устройство демонстрирует характеристики, которые и до него были представлены на панели управления различных моделей ВАЗа, в том числе 2114-го. Часы и так есть в каждом авто, также как спидометр (измеритель скорости), тахометр (показывает обороты двигателя), одометр (отвечает за пробег).

На картинке изображен бортовой компьютер «Мультитроникс» для ВАЗ 2114

Они, впрочем, вполне гармонично красуются перед глазами водителя, оформленные в надлежащем виде. Да и другие параметры тут присутствуют: сколько топлива в баке, даже могут быть показатели термометра, отображающие показатели как наружного, так и внутрисалонного состояний воздуха. Все выполнено по высшим стандартам автодизайна. Но системы контроля (бортовой компьютер) – это не просто сведенные воедино разные показатели на одном экране.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *