Hyundai i40 1.6 4дв. седан, 135 л.с, 6МКПП, 2015 г.в. — конденсат в двигателе
Содержание:
- 1 Последствия длительной езды на чёрном масле
- 2 Что можно предпринять
- 3 Особенности дизельного мотора
- 4 Разные мнения и последствия
- 5 Влияние неисправности мотора на изменение цвета смазки
- 6 Что делать если темнеет масло в двигателе
- 7 Изнашиваются не только детали двигателя
- 8 Причины, почему чернеет масло в двигателе
- 9 Способы решения проблемы
- 10 Почему чернеет масло в двигателе, причины.
- 11 Постепенная очистка двигателя
- 12 Проверка двигателя подержанного автомобиля
Последствия длительной езды на чёрном масле
Корни заблуждения многих автомобилистов относительно цвета ММ, которое проявляется в виде неприятия чёрного цвета смазочной жидкости, следует искать в советском прошлом, когда качество масла напрямую ассоциировалось с его цветом, и это было справедливо. Но это было давно. Сегодня даже откровенный фальсификат имеет прозрачную консистенцию и светлый оттенок.
Если после длительной работы мотора масло потемнело слабо, это говорит либо о том, что двигатель не сильно загрязнён, либо о недостаточно высоком показателе щёлочности. В последнем случае смазочные свойства жидкости никоим образом не страдают, а вот очистительные откровенно недостаточны.
Тёмное ММ свидетельствует о том, что оно исправно выполняет очистительные функции, но функциональность такой смазки резко снижается. Если продолжать ездить на таком масле, оно уже не сможет смывать продукты загрязнения с поверхности деталей силового агрегата, содействуя утолщению слоя нагара на ключевых узлах двигателя.
Последствия почернения масла в двигателе
Что можно предпринять
При эксплуатации автомобиля самым лучшим показателем является постепенное изменение цвета смазочного материала, и следует прилагать некоторые усилия, чтобы потемнение происходило именно так.
Самое важное – это правильный подбор масла. Автопроизводители в технической документации всегда указывают, какое по характеристикам масло должно заливаться в двигатель
Эти указания соблюдать нужно очень строго. Если производитель рекомендует заливать синтетическое и полусинтетическое масло, то минеральное лучше вовсе не использовать.
Масло нужно покупать только у проверенных продавцов, и только известных брендов. Так будет дороже, чем у малоизвестных производителей, но не так, как затраты на капитальный ремонт из-за сильной загрязненности мотора.
Также не стоит без особой надобности менять марку смазочного материала, а использовать только то, что уже залито в мотор. Переходить на другой смазочный материал стоит только в случае недоступности или же после определения, что используемая жидкость со своими обязанностями не справляется.
Периодически необходимо проводить помывку мотора. Для этого применяются специальные промывочные жидкости. Также промывку следует использовать и при смене марки масла.
Промывочная жидкость сама по себе – это то же моторное масло, но с очень большим количеством моющих компонентов. Его использование позволяет удалить все загрязняющие вещества из картера перед заливкой новой жидкости. Также промывка удалит остатки отработанного грязного масла, которое осталось в моторе после слива.
Для очистки мотора перед заливкой не рекомендуется использовать народные средства, которые могут посоветовать якобы «профессионалы», к примеру, дизтопливо.
Его можно было использовать на двигателях старых авто, конструктивно простых. Использование же народных средств на современном моторе может привести к капитальному ремонту.
Народные средства можно применять для раскоксовки силовой установки во время проведения капитального ремонта.
Если после промывки двигателя масло снова становится быстро черным, возможно засоренность его очень сильная и для удаления потребуется разборка мотора и прочистка каналов с применением чистящих средств.
Помимо своевременной замены смазочного материала и периодической промывки необходимо проводить все регламентное техническое обслуживание двигателя.
Замена фильтров, регулировка работы систем и прочие виды обслуживания не только обеспечат нормальное функционирование двигателя, но еще и продлят ему ресурс, поскольку масло в меньшей степени будет загрязняться продуктами горения.
Напоследок еще раз отметим, что постепенное изменение цвета масла – явление нормальное и паниковать по этому поводу не стоит. Это означает, что двигатель в порядке и авто можно смело эксплуатировать.
Но если смазочный материал чернеет очень быстро, то необходимо применять меры, поскольку игнорирование данной проблемы может привести к серьезным последствиям.
Особенности дизельного мотора
Для бензиновых двигателей предлагается большой выбор масел, которые подбираются в соответствии с техническими требованиями, что касательно дизельного варианта, по сути, все то же самое, отличается только вид топлива, а некоторые особенности конструкции индивидуальны. Смазка в любом силовом агрегате выполняет одну и ту же роль. Однако те, кто ездит на дизельных моторах, замечают, что масло чернеет гораздо раньше, чем на бензиновых. Дело в качестве и особенностях топлива: из-за солярки нагар больше и вывести его сложнее. Именно поэтому жидкости приходится менять чаще, требуется использовать именно предназначенные для дизеля, так как они имеют другие присадки, способные справиться с более сложной задачей.
Выбирая, что купить – минеральное масло, синтетик или полусинтетик, – обращать внимание, прежде всего, стоит на технические параметры мотора. Синтетические масла хорошо подходят для современных моторов, остальные – для более старых двигателей
Разные мнения и последствия
Примерное соответствие обозначения масла и дипазона рабочих температур.
Размышляя о том, является ли потемнение смазки плохим знаком или нет, можно сделать вывод, что вопрос одновременно и психологический, и практический. Моторное смазочное вещество без примесей дает возможность людям получать моральное удовлетворение. Автомобилисты со стажем утверждают, что масло не должно темнеть, если пробег авто менее 10 000 км. Однако они забывают о том, что времена меняются, так же как и продукция, выставляемая на продажу на авторынке. 10-20 лет назад у автосмазок было другое качество, потому что у них была другая технология производства.
Высококачественное смазочное вещество отличалось скоростью загрязнения. В то время неприглядная чернота действительно служила достаточным поводом для замены масла. Потемнение смазки считали верным показателем потребности ее срочно поменять. Те масла, которые продавались по низкой цене, темнели спустя 500 км. К ним владельцы авто относились негативно: если машина не стояла просто в гараже, тогда смазку приходилось менять 1 раз в неделю.
Тогда автомасла чернели из-за своего низкого качества. Сегодня ситуация в корне поменялась.
Рекомендуется залитое в двигатель средство слить и приобрести другое. Некачественное масло неспособно поддерживать рабочее состояние автомобиля на должном уровне.
Дешевое средство не защитит двигатель от продуктов изнашивания. Все вредные продукты поглощаются темнеющим маслом. Оно не дает оседать нерастворимым веществам на поверхности мотора. Кислотные «осадки» не вступают в контакт с деталями из металла. Снижается износ таких элементов, и они менее подвержены коррозии.
Чистая капля смазочной жидкости выглядит эстетичнее грязной, но это недостаток. Если автовладелец не соблюдает рекомендованные интервалы для того, чтобы менять масло, тогда его ждут неприятные последствия в виде отложений, которые оседают на металлических частях. Когда в двигателе много грязи, масло темнеет быстро.
У почерневших масел с высоким качеством нет побочных эффектов. Смазка, имеющая в составе много щелочи и забравшая грязь, прекрасно работает в двигателе, не требуя замены. Однако высокощелочные масла не содержат присадок против старения. Для них характерным является короткий срок эксплуатации. В условиях России не рекомендуется использовать дальше масло, если пробег авто превысил 10000 км. Такое масло может от старости сгореть в моторе. Оно обладает отличными моющими свойствами, но работать долго не может.
Влияние неисправности мотора на изменение цвета смазки
Это мы рассмотрели только масло, и установили, что последнее будет по мере работы темнеть. Состояние двигателя тоже влияет на изменение цвета смазочного материала.
Износ цилиндропоршневой группы приведет к тому, что увеличится, причем значительно, количество прорвавшихся газов из цилиндров, которые будут обеспечивать более быстрое изменение цвета моторного масла.
Если при этом в бензиновом двигателе разрегулирована система питания, то потемнение будет происходить еще быстрее.
К примеру, из-за неправильной регулировки в цилиндры подается обогащенная горючая смесь. Из-за большого количества топлива эта смесь не сможет в полной мере сгорать в цилиндрах, из-за чего будет образовываться сажа, оседающая на стенках цилиндра.
Масло, омывая стенки, смоет эту сажу и будет удерживать ее в себе, при этом быстро потемнеет.
В дизелях смазочный материал будет менять цвет значительно быстрее, чем в бензиновом моторе, даже если двигатель полностью исправен. Причиной тому является особенность топливной системы и топлива, применяемого в этих моторах.
Дизтопливо во время сгорания образуется значительно большее количество сажи. Часть ее будет попадать в картер вместе с прорвавшимися газами. Из-за этого в дизеле масло чернеет быстрее.
В виде небольшого итога отметим основные причины, от которых зависит скорость потемнения масла:
- Количество моющих присадок в составе смазочного материала (При малом количестве этих присадок потемнение будет проходить постепенно, поскольку щелочь отмывать загрязняющие вещества будет не интенсивно, большое же количество очистных компонентов в смазочном материале обеспечит более быструю промывку и удаление грязи, но из-за этого масло быстрее потемнеет);
- Чистота двигателя (От этого тоже многое зависит. К примеру, в моторе использовалось некачественно масло, которое слабо смывало грязь, и большое ее количество осело на поверхностях внутри. Затем была произведена замена масла на качественное, с хорошим пакетом присадок. Моющие компоненты нового смазочного материала начнут активно удалять грязь, из-за чего масло быстро станет черным);
- Техническая исправность мотора и степень его износа (У исправного и неизношенного двигателя потемнение смазочного материала будет постепенное. Изношенный же агрегат, у которого нарушена работа системы питания, зажигания или газораспределения, очень быстро обеспечит изменение цвета смазочного материала).
При этом также выяснили, что потемнение масла – естественный процесс, и пугаться этого не стоит, тем более что это – хороший показатель, если изменение цвета происходит постепенно и можно продолжать ездить на автомобиле спокойно.
Значительно хуже, если смазочный материал не меняет свой цвет, в дальнейшем это может негативно сказаться, поскольку грязь может забить каналы, приводя к масляному голоданию узлов и механизмов. В итоге двигатель может заклинить.
Если же масло стало черным буквально через несколько десятков километров, то здесь стоит задуматься. Это может произойти после смены марки смазочного материала.
К примеру, сначала применялась не очень качественная жидкость, из-за чего внутри двигателя скопилось большое количеств загрязняющих веществ. После заливки хорошего смазочного материала, он начал активно смывать грязь.
В таком случае можно поступить по-разному – использовать промывку двигателя или же продолжать эксплуатировать залитое масло, но значительно уменьшив пробег до следующей замены, к примеру, не 10 тыс. км, а 5 тыс.
При этом желательно периодически менять масляный фильтр. Это позволит несколько уменьшить количество грязи в масле.
Второй вариант в случае быстрого потемнения – сильный износ мотора и надобность в проведении капитального ремонта или же неправильная работа его систем.
Чтобы разобраться в причине быстрого почернения смазочного материала, в первую очередь необходимо проверить работоспособность систем двигателя, и также замерить компрессию, что даст возможность понять, из-за чего смазка быстро меняет цвет – от неисправности и износа двигателя, или от самого масла.
Что делать если темнеет масло в двигателе
Ответ на вопрос «что делать?» зависит от причины потемнения. Перечислим общие рекомендации на основании упомянутых выше причин и методы профилактики этого явления. То есть, какие действия предпринять чтобы потемнение было естественным, а не “патологией”.
Первое. Покупать оригинальное качественное моторное масло. Выбор масла связан с учетом большого количества факторов. Старайтесь делать покупки в проверенных магазинах. В настоящее время набирает обороты тенденция, когда популярные производители смазывающих жидкостей защищают свою продукцию в режиме онлайн. То есть, подлинность канистры с маслом можно проверить с помощью смартфона, подключенного к интернету.
Второе. Регулярно следить за состоянием двигателя вашего автомобиля. Контролировать функционирование элементов цилиндро-поршневой группы, маслосъемных колец, прокладок, сальников, одним словом, не допускать смешивания топлива и масла в нем.
Третье. Регулярно менять масло двигателя. В идеале нужно это делать в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Обычно указывается соответствующее значение в 10…15 тысяч километров пробега. Однако в данном случае лучше судить по моточасам. Приблизительно через 250…300 часов работы двигателя присадка, отвечающая за содержание в себе темных осадков, перестает работать, и отложения начинают оседать внутри. Если при проверке состояния смазывающей жидкости было обнаружено, что в ее составе есть нагар и/или твердые частички, то лучше выполнить замену как можно быстрее. В некоторых случаях имеет смысл промыть двигатель специальными составами. Как показывает практика, при неспешной езде в мегаполисе (особенно при многочисленных пробках) менять масло имеет смысл уже при 7…9 тысячах километров пробега.
Четвертое. Постоянно проверять уровень масла в картере двигателя с помощью щупа, не допускать падения его значения ниже отметки MIN (но и переизбыток масла также вреден). Аналогично при активизации на приборной панели сигнальной лампы о снижении давления масла, нужно не откладывая проверить его уровень и при необходимости долить смазывающую жидкость.
Пятое. Пользоваться тем маслом, которое предписал производитель автомобиля. Это касается как значений вязкости, так и других эксплуатационных характеристик, в частности, допуски автопроизводителя, стандарты по API, ACEA и так далее.
Шестое. При переходе на более качественное масло (с большим количеством, в том числе, моющих присадок) имеет смысл воспользоваться промывкой двигателя. Однако этого не рекомендуется делать, если двигатель имеет большой пробег и в нем постоянно использовалось не очень качественное масло. В этом случае существует риск, что моющие присадки новой смазывающей жидкости удалят накоксование с различных мест выработки трущихся деталей и/или микротрещин масляной системы, а это приведет к ее разгерметизации, утечке масла и падении компрессии.
Двигатель с большим пробегом может убить не только промывка, но и применение масла с большим количеством моющих присадок, особенно если до этого была залита некачественная смазывающая жидкость.
Седьмое. Вовремя меняйте масляный фильтр. Его обязательная замена выполняется при смене масла. Однако на многих машинах регламентом предписано менять соответствующий фильтр гораздо чаще. Ознакомьтесь с этой информацией в мануале вашей машины и следуйте приведенным там рекомендациям.
Восьмое. Старайтесь заливать в бак хорошее топливо, то есть, заправляться на проверенных заправках, и наоборот, не заливать в машину всякий суррогат, который зачастую можно встретить в продаже по низким ценам.
Девятое. Не эксплуатируйте двигатель при чрезмерных нагрузках и/или больших оборотах. Если нужно пользоваться машиной при большой температуре окружающего воздуха — необходимо обеспечить нормальную работу системы вентиляции мотора, а также подобрать масло с соответствующими характеристиками (вязкость и температурные допуски).
Десятое. Постоянно следите за исправным состоянием системы вентиляции картерных газов. Не допускайте их попадания обратно в двигатель. При возникновении подозрений о соответствующей неисправности нужно сразу же выполнить ревизию, а при необходимости — ремонт.
Изнашиваются не только детали двигателя
В процессе эксплуатации автомобиля происходит постепенный износ его составных частей, особенно двигателя, и как бы мы ни хотели это предотвратить, но не получиться. При этом износу подвергаются не только узлы и механизмы, но и рабочие жидкости, залитые в него.
Поэтому в перечень обслуживающих работ двигателя входит и замена технических жидкостей
Особенно важно своевременно менять моторное масло
Все автомобильные производители в технической документации указывают, какая периодичность должна быть между сменой данной рабочей жидкости. Но многие автомобилисты привыкли самостоятельно определять, можно продолжать эксплуатацию двигателя с залитым маслом или уже пора его заменить.
И делают они это по цвету жидкости – если масло сильно потемнело, то пора приобретать новое и выполнить замену.
Далее мы постараемся разобраться, действительно ли потемнение масла является сигналом того, что пора отправляться в магазин за новым, лезть под автомобиль или же предоставить выполнение операции по замене специалистам на СТО.
Причины, почему чернеет масло в двигателе
При наступлении некоторых условий масло может менять свой цвет. Если мотор находится в рабочем состоянии, причиной могут быть очищающие свойства самого масла. Сегодня производители стремятся создать универсальное средство, которое подходило бы для всего сразу. Поэтому в современное масло добавляют различные присадки, которые способны увеличить срок эксплуатации двигателя.
Чтобы отличить оригинальное масло от подделки нужно обратить внимание на этикетку, где указаны все данные производителя. Среди многочисленных составных компонентов продукта выделяются специальные вещества, способные растворить те отложения, которые скапливаются в «сердце» автомобиля
Когда меняют масло, элементы, выполняющие роль уборщиков, просто выводятся. Если хозяин машины не замечает никаких проблем при работе двигателя или расходе топлива, ставшее черным масло не таит в себе никакой опасности. Поддерживайте его нормальный уровень, а оно, в свою очередь, будет исправно работать и качественно очищать движок
Среди многочисленных составных компонентов продукта выделяются специальные вещества, способные растворить те отложения, которые скапливаются в «сердце» автомобиля. Когда меняют масло, элементы, выполняющие роль уборщиков, просто выводятся. Если хозяин машины не замечает никаких проблем при работе двигателя или расходе топлива, ставшее черным масло не таит в себе никакой опасности. Поддерживайте его нормальный уровень, а оно, в свою очередь, будет исправно работать и качественно очищать движок.
Масло в двигателе может почернеть, когда двигатель неисправен. Тогда можно почувствовать характерный для этой поломки запах гари. В силовом агрегате могли износиться поршневые маслосъемные кольца. Масло подгорает при движении, когда работает мотор. Проверить автомобиль на наличие вышеупомянутой проблемы владелец машины может в любом автосервисе. Косвенной причиной считается явление «поедания» двигателем масла. Проблему можно решить, если подливать масло до того момента, когда будет производиться замена.
Приведенные причины наглядно демонстрируют, что в двигателе масло черное, если использованный продукт имеет высокое качество. А насторожить автолюбителя должна белая субстанция, не изменяющая своего цвета на протяжении всего периода эксплуатации. Это моторное средство не выполняет очистительную функцию, и в моторе скапливаются отложения.
Если после него залить дорогостоящее масло от проверенных производителей, оно быстро приобретет темный цвет. Ему придется разбираться со всей грязью, которая осталась от некачественного продукта. Незнающий автомобилист по-своему истолковывает то, что происходит. Поменяв привычную дешевую марку масла на дорогостоящее средство, через 1.000 км он замечает, что цвет поменялся. Автолюбитель думает, что приобрел дешевую подделку.
Способы решения проблемы
Если черное масло в двигателе становится слишком густым или темнеет слишком рано, нужно найти причину. Способов может быть несколько:
- Требуется промывка двигателя, так как он чрезмерно загрязнен разнообразными частицами, старым маслом, которое могло пристать к стенкам отдельных деталей.
- Проверить картер двигателя: в нем могут скапливаться газы. В этом случае проблема в выхлопной системе.
- Заменить масло на другую, более подходящую по вязкости жидкость, заменить производителя, внимательно изучить щелочной баланс изделия.
- Проверить и прочистить масляные каналы в особо сложных случаях, если жидкость плохого качества успела забить и их. Если этого не сделать, создается угроза для работы мотора и цилиндров. Масляный фильтр тоже требуется поменять, его в этом случае не помешает сменить еще несколько раз в процессе эксплуатации новой жидкости, так как в них могут осесть особо крупные частицы и вязкие вещества, оставшиеся от старой.
- Не рекомендуется использовать агрессивные моющие средства.
- Внутри системы могут оставаться химические компоненты, имеющие высокую агрессию. Это еще одна причина, почему происходит быстрое почернение жидкости.
Если использовалась промывочная жидкость, лучше залить более густое масло, так как она тоже частично останется в системе, ее вязкость небольшая, что плохо сочетается с такими компонентами. Если этого не сделать, ДВС будет испытывать повышенные нагрузки. Для решения проблемы рекомендуется чаще менять масло.
- Черным масло может становиться, если в картер будут попадать выхлопные газы, его расход при этом также увеличится, возрастет и расход топлива. Эта проблема может вызвать тяжелые последствия и обойтись дорогостоящим ремонтом, например, может потребоваться замена блока цилиндров. Для того чтобы решить проблему, можно попробовать расточить цилиндры и заменить кольца. Чаще всего такая проблема наблюдается, если автомобиль не новый и имеет солидный пробег.
- Если было залито некачественное масло, то после промывки системы и замены проблема постепенно решится, но придется заменить фильтры и саму жидкость несколько раз. Если используется жидкость с высоким содержанием щелочи, нужно менять ее раз в 5-7 тысяч км пробега.
Почему чернеет масло в двигателе, причины.
Итак, первой причиной, почему быстро чернеет масло в двигателе, при условии, что с самим мотором все в порядке, является его очищающие, моющие свойства. Ведь современное моторное масло в своем составе имеет значительную долю различных присадок, увеличивающих срок его службы и период эксплуатации двигателя. Среди таких присадок имеются и вещества, которые растворяют накапливающиеся в «сердце» авто отложения, а позже выводятся при смене масла. В данном случае (опять же при условии, что проблем в работе двигателя, расходе топлива, поддержании нормального уровня масла и качестве последнего не обнаружено) чернеющее масло ничего плохого в себе не несет, а наоборот — исправно работает и чистит движок.
Второй причиной быстрого почернения масла может являться неисправность в самом двигателе, однако в таком случае чаще всего данное масло по запаху отдает гарью. Причина здесь может крыться в изношенных поршневых маслосъемных кольцах силового агрегата, когда масло не снимается со стенок цилиндра и подгорает при работе мотора. Наличие подобной проблемы можно проверить тестированием компрессии в любой сервисной станции. Косвенной причиной этого может стать так называемое «поедание» масла двигателем, проявляющееся в необходимости доливать масло в последний между его заменами.
Как видно из предыдущих двух вариантов причин потемнения, можно сделать вывод, что масло в двигателе должно темнеть. А вот субстанция, которая, наоборот, остается в первоначальном состоянии, должна заставить задуматься. Ведь если масло не темнеет, то это, скорее всего, означает, что оно не моет мотор и в нем, наверняка, накапливаются отложения, нагар и лак. Которые в первую очередь вредят нормальной работе движка, засоряя масляные каналы, приводя к масляному голоданию и перегреву отдельных частей.
Кстати, если после использования масла со слабыми моющими свойствами начать использовать более дорогое средство, то, скорее всего, новое масло очень быстро потемнеет. Причина будет проста – на его долю придется вся та грязь, которая не была смыта ранее используемым маслом. Именно такой парадокс часто пугает многих владельцев, однажды сменивших марку масла, решив побаловать свой автомобиль более дорогим брендом, они буквально через 1000 км видят почерневшее масло и начинают везде жаловаться, что приобрели подделку, что в большинстве своем не есть правда.
Рекомендую прочитать:
Как проверить уровень масла в АКПП?
Почему не крутит стартер на ВАЗ 2110?
Что будет, если в Приору залить 98 бензин?
Почему разная компрессия в цилиндрах?
Постепенная очистка двигателя
Как мы выяснили, изменение оттенка масла – результат попадания в него загрязнителей, образующихся в моторе в процессе его интенсивной эксплуатации. Свою лепту вносят и высокощелочные присадки. Слишком тёмный цвет вовсе не говорит о том, что с силовым агрегатом имеются проблемы, это вполне нормальный естественный процесс, но при сильном потемнении ММ следует его заменить вместе с маслофильтром, не дожидаясь, пока на спидометре появятся цифры, соответствующие приведенным в руководстве по эксплуатации. Если ваша цель – постепенно очистить мотор от скопившихся загрязнений, меняйте масляный фильтр не только при смене масла, но и в промежутках, хотя бы единожды. Это не настолько затратный способ, чтобы не попытаться его использовать.
Слив черного ММ из двигателя
Можно с уверенностью утверждать, что медленная очистка двигателя от взвешенных микрочастиц намного полезнее, чем экспресс-метод, основанный на применении моющих присадок с агрессивными компонентами, которые в результате смешивания с маслом ухудшают его технические параметры (в частности, вязкость).
Более жидкая смазка быстрее стекает в поддон, не задерживаясь в рабочих зонах, что становится причиной более быстрого износа нуждающихся в качественной смазке узлов мотора.
Многие автовладельцы отказываются от метода постепенной очистки, считая его слишком накладным. В действительности более частая замена ММ вначале приедет к тому, что со временем оно будет загрязняться намного медленнее, вернувшись к показателям, которые наблюдались во времена молодости силового агрегата.
Для старых сильно изношенных двигателей одной из наиболее характерных причин ускоренного потемнения смазки является попадание в масло продуктов сгорания, то есть картерных газов. Такая проблема легко диагностируется, поскольку этот процесс сопровождается появлением в подкапотном пространстве весьма специфического и узнаваемого запаха горелого ММ. Об этом же будет свидетельствовать и повышение его расхода, а также увеличение трат топлива.
Проблема лечится заменой поршневых колец, а в особо тяжёлых случаях – расточной гильз, которая позволяет придать им первоначальные нормативные размеры.
Еще один хороший способ не допустить преждевременного загрязнения смазки – регулярная её доливка при уменьшении уровня, пока не придёт пора регламентной замены.
Большинство опытных автовладельцев утверждает, что при использовании качественной смазочной жидкости оно начинает темнеть после достаточно весомых пробегов, порядка 7-10 тысяч километров. Если исходный показатель щёлочности высокий, при потемнении такого масла никаких деструктивных процессов в двигателе не происходит. Тёмный цвет в данном случае является свидетельством того, что смазке удалось вобрать в себя максимальное количество скопившихся на поверхности деталей мотора вредных отложений. Спешить с заменой не стоит, выполняйте это мероприятие в соответствии с рекомендованными датами.
В то же время в специальной литературе можно найти сведения, утверждающие, что моторные масла с повышенным содержанием щелочных присадок характеризуются меньшим ресурсом, что связано с отсутствием в их составе компонентов, препятствующих старению рабочего вещества. За прекрасные моющие характеристики таких жидкостей нужно расплачиваться более частой заменой. Оптимальным считается пробег на уровне 10000 километров.
Проверка двигателя подержанного автомобиля
Не все желают, а большая часть просто не может, брать новый автомобиль. Так, к примеру, некие начинающие водители предпочитают для начала приобрести подержанную машину и «убить» ее, и только позже брать новое авто, получив опыт вождения. Но как избрать таковой автомобиль, на ремонт которого не пришлось бы издержать существенную сумму. Автоинструкторы скажут, как можно найти на месте состояние мотора подержанной машины.
Введение
Итак, вы решили приобрести подержанный автомобиль, пришли на авторынок, там избрали понравившуюся для вас машину. Произвели осмотр салон, проверили состояние кузова, и сейчас настало время открыть капот и оглядеть движок. Но что вы там должны узреть и как можно проверить состояние мотора?
Существует огромное количество способов, а некие спецы предлагают снять крышку мотора и запустить машину.
Если брызги масла летят в различные стороны, то в работе мотора есть значительные проблемы. Но таковой способ не дает четкой оценки, и он очень субъективен.
Смотрим масло
Для начала стоит проверить крышку маслозаливной горловины.
Она должна быть незапятанной.
Можно заглянуть вовнутрь самой горловины и поглядеть на цвет части мотора — они должны быть незапятнанными либо, в последнем случае, иметь желтый колер. https://raspkr.dp.ua/sovety/andrej-volkov-i-investokhills-vesta-terroriziruyut-investorov
Если залитое в двигатель масло темного цвета, а на крышке горловины есть густые отложения — это верный признак того, что имело место чрезвычайно долгое внедрение синтетического масла.
Если синтетику вовремя не поменять, она начинает распадаться на составляющие элементы, что угрожает выходом из строя неких деталей.
Кстати, очень незапятнанное масло в картере более подозрительно, чем очень грязное. Все дело в том, что когда в движке имеются протечки, для поддержания нужного уровня масла, его нужно повсевременно доливать, что делает воспоминание, что оно свежее, чем по сути.
Взгляни видеосюжет о том, как изменяется цвет масла после 700 км пробега:
На эстакаде
Для того чтоб лучше разглядеть нижнюю часть мотора машину можно загнать на эстакаду. В данном случае вы можете просто рассмотреть и другие неисправности: повреждения днища, протечки тормозной воды. Время от времени на поддержанной машине можно узреть непонятный шланг, свисающий вниз.
Это гласит о том, что вентиляционная система не совладевает с отводом выхлопных газов, которые прорываются в полость картера.
Выявить схожую неисправность без эстакады можно при осмотре масляного щупа: его трубка будет очень очень замаслена.
Про дизель
Если вы осматривайте дизельный автомобиль, стоит держать в голове некие особенности.
Так, на дизелях масло темнеет еще резвее, чем на бензиновых движках.
А компрессию нужно инспектировать на прохладном движке, другими словами без подготовительного пуска, потому что уровень компрессии у дизельного мотора вдвое выше, чем у бензинового. Некие специалисты рекомендуют после осмотра проехать на машине некое расстояние (около 10 км) и после чего повторить осмотр.
Выхлоп, свечи и звук
Повышенное внимание стоит уделить свечкам зажигания. Для анализа довольно выкрутить одну штуку и оглядеть ее
Если на свече есть следы масла, то можно смело готовиться к подмене маслосъемных колец.
Прислушайтесь, с каким звуком работает движок, в нем не должно быть никаких излишних шумов, тресков, постукивания. Так же не поленитесь поглядеть на цвет выхлопных газов, когда движок уже прогреется.
Сизый цвет дыма гласит о том, что в камеру сгорания попало масло, а темный — о неверной работе карбюратора.
Естественно, от неудачной покупки не застрахован никто, но цена ремонта мотора может приближаться к стоимости самого автомобиля, потому лучше будет еще раз загнать машину на эстакаду, чем еще раз раскошеливаться.
Успешной для вас покупки и будьте осторожны на дороге!
В статье применено изображение с веб-сайта www.liveinternet.ru