Celica
Четвёртое поколение
Toyota Celica T160 | |
---|---|
Общие данные | |
Производитель | Toyota |
Годы производства | — |
Toyota GT86 → | |
Медиафайлы на Викискладе |
Toyota Celica кабриолет ST162
В августе 1985 Celica изменилась полностью. Она стала абсолютно обновленным переднеприводным автомобилем с закругленным обтекаемой формы кузовом и новыми 2-литровыми (4 цил.) двигателями.
Toyota представила топовую версию на японском рынке в октябре 1986: GT-Four (ST165) с постоянным полным приводом, включая блокируемый электроникой межосевой дифференциал. Версия GT-S с турбированным 2-литровым (190 л. с.) двигателем 3S-GTE стала флагманом линейки серийных Celica и официальным автомобилем для участия команды Toyota в ралли. GT-Four, с измененной вискомуфтой межосевого дифференциала начала поставляться на экспорт в 1987 (модель 1988 года в США) под названием Celica All-Trac Turbo. Система симметричного постоянного полного привода также устанавливалась на модели Camry, Previa, и Corolla для Северной Америки без турбины.
Конструкция шасси ST165 хорошо соответствовала текущему времени. Toyota решила не вносить радикальных изменений в AWD GT4; передняя подвеска представляла собой систему MacPherson, и задняя многорычажная.
Впервые ST165 GT-Four дебютировала на Чемпионате мира по ралли в 1988 году и заняла 6 место. Первая победа пришла в 1988 (не WRC) и в чемпионате мира в 1989 (Ралли Австралия).
На японском рынке 4 поколение стартовало с двигателем 1S-iSU для ST160 и двигателем 4A для AT160. Мотор 4A был снят с производства в Августе 1987, а 1S-iLU был заменен двигателем 4S-Fi для ST163 в Мае 1988. Мотор 3S с различными вариантами газораспределительного механизма (Twincam) был представлен в августе 1987 для ST162. В это же время выходит турбированный 3S-GTE для полноприводных ST165 GT-Four. Двумя месяцами позже появляется кабриолет (ST162C) с мотором 3S-FE.
Комплектации ST и SX имели систему OHC. Комплектация ZR (включая кабриолет) оснащалась двигателем 3S-FE. Комплектации GT и GT-R включали в себя двигатель 3S-GELU DOHC и, наконец, GT-Four оснащалась турбированным двигателем и полным приводом. Также GT и GT-RA имели электронную панель приборов.
Для австралийского рынка Celica ST162 ST была базовой моделью с мотором 3S-FE в кузове купе и лифтбэк. Топовая версия лифтбэка SX оснащалась 3S-GE.
В Европе были доступны следующие комплектации:
Код шасси | Модель | Двигатель | кВт | Об/мин | Н | Об/мин | Масса, кг. | 0-100(км/ч) | Макс.скор.(км/ч) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
AT160 | 1.6 ST | 1587 см³ 8V 4A-C (карб.) | 64 | 5600 | 136 | 3600 | 1005 | 12,4 с | 175 |
AT160 | 1.6 GT | 1587 см³ 16V 4A-GE | 92 | 6600 | 142 | 5000 | 1060 | 8,9 с | 205 |
ST162 | 2.0 GT | 1998 см³ 16V 3S-FE | 92 | 5600 | 169 | 4400 | 1460 | 8,9 с | 205 |
ST162 | 2.0 GT-S | 1998 см³ 16V 3S-GE | 112 | 6400 | 180 | 4800 | 1130 | 8,6 с | 210 |
ST165 | 2.0 GT-Four | 1998 см³ Turbo 16V 3S-GTE | 142 | 6000 | 249 | 3200 | 1465 | 7,9 с | 220 |
В Северной Америке Celica снова была доступна в комплектациях ST, GT и GT-S в кузовах купе и лифтбэк, и GT для кабриолета с мягким верхом. ST и GT в начале оснащались двигателем 2S-FE OHC (8 кл., 2000 см³, 97 л. с.) от модели Camry, но были вскоре заменены на новые 3S-FE DOHC (116 л. с.) 1987 модельного года, также устанавливаемого на Camry. GT-S оснащалась 2-литровой 135-сильной (101 кВт) версией 3S-GE DOHC с системой . Модель All-Trac Turbo, американская версия ST165 GT-Four была добавлена в модельный ряд в 1988.
4 поколение Toyota Celica (1985—1989) | ||||
---|---|---|---|---|
Код шасси | Тип кузова | Двигатель | Комплектация | Рынок |
AT160 | Купе, лифтбэк | 4A-F, 4A-GE | 1,6 ST (4A-F), 1,6 GT (4A-GE) | Япония, Общий |
ST160 | лифтбэк | 1S-iLU | 1.8 ST, 1.8 SX | Япония |
ST161 | Купе, лифтбэк | 2S-ELC | 2.0 ST, 2.0 GT (только 1986 модельный год) | Северная Америка |
ST162 | Купе, лифтбэк, кабриолет | 3S-FE, 3S-GE | 2.0 ST и 2.0 GT (3S-FE), 2.0 GT-R (3S-GELU), 2.0 GT-i 16, 2.0 SX и 2.0 GT-S (3S-GE), 2.0 ZR (3S-FE) | Япония (лифтбэк и кабриолет), Северная Америка (все типы кузова), Европа (лифтбэк и кабриолет), Австралия и Новая Зеландия (лифтбэк) |
ST163 | Лифтбэк | 4S-Fi | 1.8 ST, 1.8 SX | Япония |
ST165 | Лифтбэк | 3S-GTE | GT-Four, Turbo All-Trac | Япония, Европа, Северная Америка |
Хронология
- 1970 — Celica LT, ST и GT
- 1972 — Celica GTV
- 1973 — Celica лифтбэк в Японии (RA25 и TA27 поступили в продажу в Апреле 1973)
- 1976 — Celica — по версии журнала Motor Trend
- 1977 — в июне выпущена миллионная Celica
- 1978 — 2-е поколение Celica; «Лучший зарубежный автомобиль года» по версии журнала Motor Trend
- 1979 — кабриолет Sunchaser.
- 1981 — Sunchaser снят с производства
- 1982 — 3-е поколение Celica
- 1984 — Celica GT-S списках Лучшие покупки журнала Consumer’s Digest и журнала Car and Driver
- 1984 — выпущено 250 кабриолетов GT-S от American Specialty Cars (ASC)
- 1985 — за год выпущено 4248 кабриолетов GT-S
- 1985 — появление переднего привода
- 1986 — 4 поколение Celica; выпуск GT-Four в Октябре 1986
- 1987 — представлен кабриолет нового поколения
- 1988 — GT-Four (All-Trac для США) поставляется на экспорт
- 1990 — 5 поколение; Испанец Карлос Сайнс за рулём ST165 GT-Four стал чемпионом WRC
- 1992 — Карлос Сайнс завоевал вторую победу на WRC за рулём ST185 GT-Four
- 1993 — сняты с производства GT-S, All-trac Turbo; Юха Канккунен в четвёртый раз выиграл WRC за рулём ST185 GT-Four
- 1994 — 6 поколение Celica; Дидье Ориоль победил в WRC за рулём ST185 GT-Four
- 1995 — представлен кабриолет нового поколения
- 1999 — купе снято с производства
- 2000 — 7 поколение Celica
- 2001 — журнал Consumer Reports присвоил Celica GT-S награду «Лучшее спортивное купе»; «Самое популярное спортивное купе до $30000» по версии сайта Edmunds.com
- 2002 — «Самый надежный автомобиль» по версии журнала Consumer Reports; «Самое популярное спортивное купе до $30000» по версии сайта Edmunds.com
- 2005 — Celica снята с производства для Северной Америки и Австралии
- 2006 — Toyota прекратила производство 7-го поколения Celica в Японии.