РАЗРАБОТКА СБОРОЧНОГО ЧЕРТЕЖА РЕДУКТОРА

Чертеж — редуктор

Чертеж редуктора, коробки передач учебного проекта должен содержать изображения всех деталей, входящих в зги изделия. Виды, разрезы, сечения, выносные элементы должны давать полное представление о конструкции каждой детали.

Чертеж редуктора, коробки передач учебного проекта должен содержать изображения всех деталей, входящих в эти изделия. Виды, разрезы, сечения, выносные элементы должны давать полное представление о конструкции каждой детали.

После выполнения чертежа редуктора на миллиметровке следует вернуться к этому расчету и по взятым с чертежа расстояниям определить уточненные значения нагрузок на подшипники и вычислить их теоретическую долговечность. В редких случаях она будет значительно отличаться от требуемой и понадобится подбирать другие подшипники. Подчеркнем, что применение новой методики во всех случаях требует после выбора подшипника вычисления его теоретической долговечности.

Кроме того, на чертеже редуктора, коробки передач учебного курсового проекта показывают номера позиций сборочных единиц и деталей. Номера позиций располагают на полках, расположенных параллельно основной надписи чертежа вне контура изображения. Их группируют в строчку или колонку по возможности на одной горизонтали или вертикали.

Кроме того, на чертеже редуктора, коробки передач учебного курсового проекта показывают номера позиций сборочных единиц и деталей.

Кроме того, на чертеже редуктора, коробки передач учебного курсового проекта показывают номера позиций сборочных единиц и деталей. Номера позиций располагают на полках, рас-пол оженчых параллельно основной надписи чертежа вне контура изображения. Их группируют в строчку или колонку по возможности на одной горизонтали или вертикали.

Типовые графические изображения могут входить в состав любого оригинального изображения, например, чертеж червячного колеса может входить в чертеж редуктора, изображение микросхем и разъемов входит в чертежи типовых элементов замены. Типовые графические изображения, как правило, хранятся в долговременной памяти ЭВМ и образуют архив графических данных.

Слепыш зубчатого колеса.

Типовые графические изображения могут входить в состав любого оригинального изображения, например, чертеж червячного колеса может входить в чертеж редуктора, изображение микросхем и разъемов — в чертежи типовых элементов замены. Типовые графические изображения, как правило, хранятся в долговременной памяти ЭВМ и образуют архив графических данных.

В основной надписи чертежа детали, например колеса зубчатого ( см. рис. 14.13), входящего в редуктор, записывают: 06.01.03.05, где дополнительно 05 — номер позиции детали на чертеже редуктора.

Изучать чертеж данного редуктора следует только после ознакомления с чертежом конического редуктора ( рис. 13.5) и объяснениями к нему.

После разработки эскизного проекта механизма и согласования его с консультантом приступают к разработке технического проекта сборочных единиц и механизма в целом. Первым обычно разрабатывают чертеж редуктора.

После этого определяют размеры опорных поверхностей Ьъ, Ь -, Сь и / 2ч электродвигателя и bp, b p, Cip и / 2р редуктора, которые наносят тонкими линиями на виде сверху. Перечисленные размеры определяют по каталогу электродвигателей и из чертежа редуктора.

После этого определяют размеры опорных поверхностей Ьэ, Ь э, С я и / 2э электродвигателя и & р, b f, Cip и / 2р редуктора, которые наносят тонкими линиями на виде сверху. Перечисленные размеры определяют по каталогу электродвигателей и из чертежа редуктора.

При изучении заданной схемы редуктора следует внимательно ознакомиться с несколькими чертежами редукторов и натурными образцами, аналогичными проектируемому. Надо использовать чертежи и схемы, приведенные в данном пособии и других источниках, указанных в перечне литературы.

3. Смазывание редукторов

Смазывание зубчатых
и червячных зацеплений и подшипников
уменьшает потери на трение, предотвращает
повышенный износ и нагрев деталей, а
также предохраняет детали от коррозии.
Снижение потерь на трение обеспечивает
повышение КПД редуктора.

Рис.9.15. Редуктор
с брызговиками

По способу подвода
смазочного материала к зацеплению
различают картерное и циркуляционное
смазывание.

Картерное
смазывание
осуществляется
окунанием зубчатых и червячных колес
(или червяков) в масло, заливаемое внутрь
корпуса. Это смазывание применяют при
окружных скоростях в зацеплении зубчатых
передач до vv

Зубчатые и червячные
колеса погружают в масло на высоту зуба,
а червяк (расположенный внизу) — на
высоту витка, но не выше центра нижнего
тела качения подшипника. Если условия
нормальной работы подшипников не
позволяют погружать червяк в масло, то
применяют брызговики, забрасывающие
масло на червячное колесо (рис.9.15); в
реверсивных передачах устанавливают
два брызговика.

Зубья конических
колес погружают в масло на всю длину. В
многоступенчатых редукторах часто не
удается погружать зубья всех колес в
масло, так как для этого необходим очень
высокий уровень масла, что может повлечь
слишком большое погружение колеса
тихоходной ступени и даже подшипников
в масло. В этих случаях применяют
смазочные шестерни или другие устройства.
При v

В косозубых
передачах масло выжимается зубьями в
одну сторону, а в червячных редукторах
червяк, погруженный в масло, гонит масло
к подшипнику. В том и другом случае для
предотвращения обильного забрасывания
масла в подшипники устанавливают
маслозащитные кольца.

Циркуляционное
смазываниеприменяют
при окружной скорости v
> 8 м/с. Масло из картера или бака подается
насосом в места смазывания по трубопроводу
через сопла или при широких колесах
через коллекторы как показано на рис.
9.16. Возможна подача смазки от
централизованной смазочной системы,
обслуживающей несколько агрегатов.

Назначение сорта
масла зависит от контактного давления
в зубьях и от окружной скорости колеса.
С увеличением контактного давления
масло должно обладать большей вязкостью;
с увеличением окружной скорости вязкость
масла должна быть выше.

Рис.9.16

Таблица 9.8.
Рекомендуемые значения вязкости масел
для

смазывания зубчатых
передач при 50 °С

Контактные
напряжения
,
МПа

Кинематическая
вязкость, 10-6
м/с,

при
окружной скорости v,
м/с

до 2

свыше 2 до 5

свыше 5

До 600
Свыше 600
до 1000
Свыше 1000

34
60
70

28
50
60

22
40
50

Таблица 9.9.
Рекомендуемые значения вязкости масел
для

смазывания червячных
передач при 100 °С

Контактные
напряжения
,
МПа

Кинематическая
вязкость, 10 -6
м/с,

при
скорости скольжения, v,
м/с

до 2

св. 2 до 5

св. 5

До
200
Св. 200 до 250
» 250 » 300

25
32
40

20
25
30

15
18

23

Таблица 9.10. Масла,
применяемые для смазывания зубчатых и
червячных передач

Сорт масла

Марка

Кинематическая

вязкость,
10 -6м2/с

Индустриальное

И-12А

И-20А

И-25А

И-ЗОА
И-40А

И-50А

И-70А

И-100А

10-14

17-23

24-27

28-33
35-45 при 50
°С

47-55

65-75

90-118

Авиационное

МС-14

МК-22

МС-20

14

22 при 100 °С

20,5

Цилиндровое

52

44-59
при 100°С

Выбор
сорта масланачинают
с определения необходимой кинематической
вязкости масла: для зубчатых передач —
в зависимости от окружной скорости
(табл. 9.8), для червячных передач — от
скорости скольжения (табл. 9.9). Затем по
найденному значению вязкости выбирают
соответствующее масло по табл. 9.10.

Контроль
уровня масла,находящегося
в корпусе редуктора, производят с помощью
маслоуказателей.
Простейший
жезловый маслоуказатель показан на
рис. 9.17. Для возможности контроля уровня
масла во время работы редуктора применяют
закрытые жезловые и фонарные
маслоуказатели.

Рис.9.17.
Жезловый маслоуказатель: а
– установка в нижней части корпуса; б
– установка в крышке корпуса;

в – примерные
размеры маслоуказателя для небольших
редукторов.

Одноступенчатые цилиндрические редукторы

Этот тип редуктора отличается от прочих положением валов в корпусе и числом ступеней. Одноступенчатые цилиндрические редукторы могут быть вертикальными и горизонтальными. Шестеренки этих устройств могут иметь косые и прямые, а также шевронные зубья. Корпуса производят из стали сварным способом или из чугуна путем литья. Монтаж валов зачастую производится в подшипники скольжения или качения. Первые зачастую устанавливаются в тяжелых редукторах.

Состав и возможности компоновки одноступенчатого редуктора ограничены. Главной чертой, которая отличает их друг от друга, является расположение валов и осей в пространстве. При этом передаточное число этих агрегатов колеблется в диапазоне от 1,6 до 6,3. Угол наклона передач, выполненных с использованием косозуба, находится в диапазоне от 8 до 200 градусов.

Максимальное передаточное число, которые способен обеспечить агрегат равно 12,5, но при этом редукторы с максимальным передаточным числом применяются редко. Зачастую используются те, которые имеют передаточное число, не превышающее цифру 6.

Какое расположение редуктора выбрать — вертикальным или горизонтальным? Все зависит от необходимости удобств общей компоновки этого передаточного устройства. В частности имеет значение, как расположен агрегат, который производит механическое движение, его рабочий вал и т.д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector