Червячные передачи

1 Конструкция червяков

Червяки выполняют
заодно с валом. Насаживаемые червяки
применяются крайне редко. Основные
размеры червяка (диаметры
,,,
длина)
определены при проектировании.
Ориентировочное расстояние между
опорамиl
определяется на стадии эскизного
проектирования редуктора.

Одним из основных
требований, предъявляемых к конструкции
вала-червяка, является обеспечение
высокой жесткости. С этой целью расстояние
между опорами стараются делать как
можно меньше.

а

б

в

Рис.
9. Конструкция цилиндрических червяков

Диаметр вала-червяка
в ненарезанной части выбирают таким,
чтобы обеспечить, по возможности,
свободный выход инструмента при обработке
витков и необходимую величину упорного
заплечика для подшипника (рис. 9а).

Если диаметр
червяка недостаточно большой для
обеспечения нужной высоты заплечика,
то необходимо предусмотреть буртик
(рис. 9б).

При малом диаметре
червяк приходится выполнять по рис. 9в.
В этом случае заплечики выполняют как
по рис. 9а,
так и по рис. 9б.

3 Расчет второй ступени червячной передачи

Расчёты проводим
по .

Определим
число заходов червяка и число зубьев
червячного колеса.

Передаточное число
второй ступени:

U2чер
=z
2
/ z1
=n1
/ n
2
= 116,9 / 14 = 8,3
,

где z2
– предварительное число зубьев червячного
колеса;

z1
– число заходов червяка;

n1
=
nпр;
n2
=
nвых
.

Примем число
заходов червяка z1
= 4
по таблице
6.1 .

Определим z2
= z1
U2чер
= 4
8,3 = 33
.

Выбираем значение
z2
из
таблицы 6.2 : z2
= 32.

Уточняем
передаточное число:

U2чер
= z2
/ z1
= 32 /4 = 8.

Уточняем частоту
вращения вала червячного колеса:

n2
= n1
U2
= 116,9 /
8 = 14,6
.

Выбор
материала для червячной передачи

Для червяка выбираем
сталь 40Х с твердостью больше HRC45. Витки
шлифуются или полируются.

Для червячного
колеса выбираем бронзу, исходя из
величины ориентировочной скорости
скольжения:

Здесь Т2
= Твых
– момент на валу червячного колеса.

Так как vск
= 2,2
м/с, то
выбираем для червячного колеса бронзу
БрАЖН – 10 – 4 – 4 – группа материалов
II
(в
= 600
МПа, Т
= 200
МПа),
таблица 6.3 .

При скорости vск
3
м/с для
колеса рекомендуется использовать
серый чугун. Однако эта рекомендация
справедлива для передач ручного провода.

Определение
допускаемых напряжений

В червячной передаче
колесо является менее прочным, чем
червяк. Поэтому расчет на прочность
выполняется только для червячного
колеса.

Суммарное
число циклов перемены напряжений в зубе
червячного колеса:

N2
= 60
t

n
2 =
60

19000

14,6 = 1,6

10
8
,
гдеt
=
t.

Эквивалентное
число циклов перемены напряжений на
контактную и изгибную прочность
соответственно:

NHE
= K
HE
N
,
N
FE
= K
FE
N
,

где KHE,
K
FE
– коэффициенты приведения.

NHE
= (1
4,5
0,5 + 0,3
4,5
0,5)

1,6

10
8
= 8,04
107.

NFE
= (1
9
0,5 + 0,3
9
0,5)

1,6

10
8
= 8,0

10
7.

Определяем
допускаемое контактное напряжение по
таблице 6.4 :

H]
= [
H
– 25 v
ск,

где H=
300
МПа–
исходное допускаемое напряжение для
расчета на прочность рабочих поверхностей
зубьев червячного колеса (таблица 6.5
).

H]
= 300 – 25

2,2 = 245
МПа.

Определяем
допускаемое изгибное напряжение:

где F0
= 0,44Т+ 0,14в
= 172
МПа
(таблица 6.5 ) — предел изгибной выносливости
материала червячного колеса;

SF
= 2
(там же) – коэффициент безопасности;

F]
= 172 / 2

(10
6
/(8,0

10
7
))
1/9
= 140
МПа.

Определим предельные
контактные и изгибные напряжения для
расчета зубьев червячного колеса
(таблица 6.6 ):

Hmax
= 2Т
= 400
МПа;

Fmax
= 0,8
Т
=160 МПа.

Проектный
расчет червячной передачи

Ориентировочное
значение кпд червячной передачи

 = 0,95( 1 – U2чер
/ 200 ) = 0,95( 1 – 8 / 200) = 0,912
.

Ориентировочное
значение коэффициента нагрузки

K
= K
V
K
,

где K
= 0,5 (K
+1)
– коэффициент концентрации нагрузки;

KV — скоростной
коэффициент; предварительно принимают
KV
=1;

K
— начальное значение коэффициента
концентрации нагрузки. Из рисунка 6.2
принимаем K
= 1,27
.

K
= 0,5 (1,27 + 1 ) = 1,1;

K
= 1

1,1 = 1,1.

Определим
межосевое расстояние:

,

где q
коэффициент диаметра червяка. При
проектном расчете обычно принимают q=
10
. Минимально
допустимое значение q,
исходя из условия жесткости червяка,
принимается q>
0,25z
2
( 10 > 0,25

32 = 8).

По таблице 6.7
принимаем aW
= 280
мм.

По принятому
стандартному значению аW и известному
z2
согласно ГОСТ 2144-76 определяется модуль
зацепления m
и коэффициент диаметра червяка q
(таблица 6.7
): m = 12,5
мм; q = 12,5.

Определяем
коэффициент смещения:

x = aW
/ m – 0,5(q + z
2)
= 280/12,5 – 0,5(12,5 + 32) = 0,15.

Делительный диаметр
червяка

d1
= m
q =12,5
12,58
= 156,25
мм.

Делительный диаметр
червячного колеса

d2
= m
z
2
= 12,5

32 = 400
мм.

Угол подъема
винтовой линии червяка 
определим по таблице 6.8 :

= 18,4357

Начальный угол
подъема витка определяется:

W
= arctg[z
1
/ (q + 2x)] = arctg [4 / (12,5+2

0,15)] = 17,3

Окружная скорость
на начальном диаметре червяка

vW1
=

m (q + 2x)

n
1
10
-3/ 60 =
0,98
м/с.

Скорость скольжения
в зацеплении

vск
=
vW1
CosW
= 1,03
м/с.

В силовых передачах
назначают степень точности в зависимости
от величины скорости скольжения, а также
от назначения и области применения
передачи. По таблице 6.9 назначаем 8-ю
степень точности.

Кпд червячной
передачи учитывает потери на трение в
зацеплении и в подшипниках качения:
= tg
W
/ tg(
W
+
),
где – угол
трения. Из таблицы 6.10

= 250.
Тогда
= 0,854.

Уточняем вращающий
момент на червяке

T1
=
T2
/ (
U2чер
)
,

где T1
= Tпр.

T1
= 5627,6 / ( 8

0,854 ) = 823,7
Hм

Определяем по
таблице 6.15 силы в зацеплении червячной
передачи.

Окружная сила на
колесе

Ft2
=
Fa1
= 2
T2
10
3d2
= 2

5627,6

10
3
/ 400 = 28138
H,

где Fa1
– осевая сила на червяке.

Радиальная сила
на колесе

Fr2
=
Fr1
=
Ft2tg
= 28138
tg
20

= 28138

0,364 = 10242
H.

Осевая сила на
колесе

Fa2
=
Ft1
= 2
T1
10
3d1
= 2

823,7

10
3
/ 156,25 = 10543
H,

где Ft1
– окружная сила на червяке.

Направления
действия сил определяют по рисунку 6.3
.

Услуги по изготовлению червячной пары

Червячная пара — это механическая передача, которая работает посредством перекрестного зацепления червяка и зубчатого колеса.

Оси вращения колеса и червячного вала обычно перпендикулярны, но встречаются исключения Червяк – это специальный винт с резьбой является ведущим звеном передачи. В зависимости от числа заходов витков, червяки могут быть однозаходные, двухзаходные и более.

Червячные валы изготавливают, как правило, из стали, применяются материалы: сталь 45, сталь 40Х с последующей термообработкой и шлифовкой.

Твердость червяка должна быть больше твердости ответной червячной шестерни, поэтому шестерни изготавливают из бронзы или чугуна, применяют такие марки: БРАЖ9-4, СЧ20 и другие.

Червячное колесо – ведомая деталь червячной передачи, которая приводится в действие червячным валом. Червячные пары применяются в подъемных механизмах, редукторах крутящихся и поворотных, в автотранспортных приборах. У нас часто заказывают изготовление червячных пар для мотоблоков, лифтов, сепараторов, шиномонтажного оборудования.

Исходя из формы поверхности, на которой формируется резьба, можно выделить несколько видов червячных передач: цилиндрические и глобоидные.

Использование такой пары обеспечивает малые и точные перемещения, если они используются в механизмах регулировки и настройки в станках.

Наша компания “Шестеренка” изготавливает червячные пары с разным мудулем по чертежам и образцам заказчика.

Изготовление червячных пар

За счет точных расчетов и применения современного оборудования червячные пары имеют компактную конструкцию, которая совместима с разными механизмами. К преимуществам данного изделия относятся:

  • простая конструкция;
  • удобная компоновка;
  • высокое передаточное отношение;
  • плавность и бесшумность работы;
  • возможность дозированного перемещения колеса.

Таких показателей можно достичь только при правильном проектировании и качественном изготовлении. Червячная механическая пара — сложный механизм в производственном плане, который требует современного оборудования и высококачественных материалов. Все это применяется в компании “Шестеренка”.

Для данной конструкции характерен быстрый износ, но его можно уменьшить, если подобрать оптимальные параметры червячных пар. В цилиндрической паре делительные и начальные поверхности — это круговые цилиндры.

Эти пары проще в изготовлении и по своим техническим параметрам они проигрывают глобоидным. У глобоидных конструкций червяку и колесу придается форма, которая обеспечивает идеальное сцепление с низкими потерями на трение.

В производственном плане данные модели сложнее.

Чтобы уменьшить трение и естественный износ, колесо передачи изготавливают из антифрикционных материалов — чугуна или бронзы.

Шестерня червячной пары может быть составной, то есть из стали и бронзы, чугуна.

У червяка может быть разное количество зубьев, исходя из этого различают 3 разновидности: архимедов, эвольвентный и конволютный червь.

В нашей компании для изготовления червячных пар используются специальные червячные фрезы, которые гарантируют высокую точность готовых конструкций.

В зависимости от особенностей заказа, могут также применяться токарно-винторезные станки и прочее оборудование, которые способны изготовить зубчатые колеса диаметром до 800 мм.

и модулем зубьев до 12 мм.

Изготовление по чертежам заказчика

Компания “Шестеренка” специализируется на изготовлении разнообразных деталей из металла и их механической обработке, включая зубофрезерные, зубодолбежные, токарные, фрезерные работы, термообработку деталей. Наша мастерская оснащена лучшим металлообрабатывающим оборудованием, что позволяет быстро и качественно изготавливать червячные пары разного типа.

Червяк и колесо передачи могут быть изготовлены из любых металлов и сплавов, в зависимости от пожеланий заказчика. Детали изготавливаются как по чертежам клиентов, так и по готовым образцам.

При необходимости, наши специалисты сами разработают чертежи и изготовят для Вас червячные пары с оптимальными техническими характеристиками, которые будут соответствовать требованиям ГОСТ и радовать длительной эксплуатацией.

Стоимость каждого заказа индивидуальна, рассчитывается в течение 2-3 дней.

К каждому клиенту проявляется индивидуальный подход, учитываются все его пожелания. Доставка продукции действует не только по Украине, но и за рубеж.

Обращаясь к нам, Вы получите свой заказ в оговоренные сроки по выгодной цене.

Контрольные вопросы


Чем отличается машина-орудие от машины-двигателя?


Покажите на рис. 17 передачу.

Рис. 17.
Кинематическая схема велосипеда:

1 — руль; 2 — рама; 3 — ведущая звездочка; 4
— ведомая звездочка;

5 — крыло; 6 — цепь; 7 — колесо; 8 — ось

— Почему
вращательное движение наиболее распространено в механизмах и машинах?

— Чем вызвана
необходимость введения передачи как промежуточного звена между двигателем и
рабочими органами машины?

— Какие функции
могут выполнять механические передачи?

— Для каких целей используются механические передачи?

— В чем разница между редуктором и мультипликатором?

— Что такое
передаточное число?

— Как определяют
передаточное число и КПД многоступенчатой передачи?

— Как изменяются
от ведущего к ведомому валу такие характеристики передачи как мощность,
вращающий момент, частота вращения?

— Какие передачи передают вращение зацеплением?

— Какие передачи передают вращение трением?

— Какие виды зубчатых передач вам известны?

— Как определяется КПД зубчатых передач?

— Каковы особенности определения КПД червячных передач?

— В чем особенности устройства и работы планетарных передач?

— В чем особенности устройства и работы волновых передач?

— В чем преимущества и недостатки червячных передач по
сравнению с волновыми?

— В чем преимущества и недостатки гипоидных передач по
сравнению с коническими?

— Как преобразуют движение винтовые передачи?

— В чем преимущества и недостатки цепных и ременных передач
в сравнении друг с другом?

— В чем особенности устройства и работы вариаторов?

— Почему для соединения ведущих и ведомых колес локомотива
применяют спарники, а не другие виды передач?

— Можно ли в двигателях внутреннего сгорания применить
вместо кривошипно-ползунного механизма прямило?

— Почему (помимо простоты) в кулачковом механизме
открывания-закрывания клапанов двигателя внутреннего сгорания применяют
силовое, а не кинематическое замыкание кулачка и толкателя?

— Почему на конце толкателя, соприкасающегося с кулачком,
часто выполняют ролик?

— Почему на холостом ходу храповой механизм «трещит»?

— Если мальтийский механизм работает плавнее
и без ударов, почему вместо храповых механизмов везде не используют мальтийские?

Адрес: Россия, 450071, г.Уфа, почтовый ящик 21

Теоретическая механика Сопротивление материалов

Прикладная механика Строительная механика
Теория машин и механизмов

00:00:00

Общие сведения

Червячной передачей называется механизм, служащий для преобразования вращательного движения между валами со скрещивающимися осями. Обычно червячная передача (рис. 8.1) состоит из червяка 1 и сопряженного с ним червячного колеса 2. Угол скрещивания осей обычно равен 90°; неортогональные передачи встречаются редко. Червячные передачи относятся к передачам зацеплением, в которых движение осуществляется по принципу винтовой пары и поэтому называются зубчато-винтовыми.

Все применяемые в дальнейшем термины, определения и обозначения, относящиеся к червячным передачам, соответствуют стандартам «Передачи червячные» и «Передачи зубчатые».

Витки червяка и зубья червячного колеса соприкасаются обычно по линиям и поэтому представляют собой высшую кинематическую пару. Чаще всего ведущее звено червячной передачи — червяк, но существуют механизмы, в которых ведущим звеном является червячное колесо.

Достоинства червячных передач: компактность конструкции и возможность получения больших передаточных чисел в одноступенчатой передаче (до и = 300 и более); высокая кинематическая точность и повышенная плавность работы; малая интенсивность шума и виброактивности; возможность обеспечения самоторможения.

Рис. 8.1. Червячная передача

Недостатки червячных передач: значительное геометрическое скольжение в зацеплении и связанные с этим трение, повышенный износ, склонность к заеданию, нагрев передачи и сравнительно низкий КПД (ц = 0,5—0,95); необходимость применения для ответственных передач дорогостоящих и дефицитных антифрикционных цветных металлов. Указанные недостатки ограничивают мощность червячных передач (обычно до 60 кВт).

Червячные передачи находят широкое применение, например в металлорежущих станках, подъемно-транспортном оборудовании, транспортных машинах, а также в приборостроении.

Витки червяка нарезают резцом на токарно-винторезном или дисковой фрезой на резьбофрезерном станке; после нарезания резьбы и термообработки рабочие поверхности витков нередко шлифуют и полируют, что существенно повышает нагрузочную способность передачи. Зубья червячного колеса нарезают методом обкатки червячными фрезами на зубофрезерных станках; режущий инструмент в этом случае подобен червяку, снабженному режущими кромками и гранями (производящий червяк). Такая технология изготовления обеспечивает линейный контакт между витками червяка и зубьями червячного колеса.

На рисунке 8.2 схематически изображены основные виды червячных передач: ацилиндрическая червячная передача, у которой делительные и начальные поверхности цилиндрические (такие передачи имеют наибольшее распространение); б — глобоидная передача, у которой делительная поверхность червяка торообразная, а колеса — цилиндрическая (такие передачи нетехнологичны); вчервячно-реечная передача (по сравнению с зубчато-реечной такая передача обеспечивает большую плавность работы и имеет большую жесткость; оси червяка и рейки могут располагаться под углом или быть параллельны; передачи применяют в продольно-строгальных, тяжелых фрезерных и горизонтально-расточных станках).

Рис. 8.2. Виды червячных передач

Допуски для червячных передач стандартизированы. Для цилиндрических червячных передач установлено 12 степеней точности и соответствующие нормы точности изготовления и монтажа передач. Независимо от степени точности передач назначают нормы бокового зазора между витками червяка и зубьями колеса.

Для глобоидных передач установлено три степени точности: 6, 7 и 8, для каждой из которых назначают нормы точности изготовления червяка, колеса и монтажа передач. Независимо от степени точности устанавливают нормы бокового зазора.

Силовые червячные передачи обычно изготавливают по 6—8-й степеням точности.

Рис. 8.3. Червячные редукторы

Конструктивно червячные передачи чаще всего делают в закрытом исполнении. На рисунке 8.3 приведены схемы наиболее часто встречающихся червячных редукторов: а — с верхним расположением червяка, б — с боковым расположением червяка, в — с нижним расположением червяка.

Классификациямеханических передач

Механические передачи, применяемые
в машиностроении, класси­фицируют (рис.1 и 2):

по энергетической характеристике
механические передачи делятся на:


кинематические (передаваемая мощность Р

— силовые
(передаваемая мощность Р≥0,1 кВт).

по принципу передачи движения:

передачитрением (примеры: фрикционная —рис.1, аи ременная —
рис.2, а) — действующиеза
счет сил трения, создаваемых между элементами передач;

Фрикционные
передачи подразделяют на:

— фрикционные
передачи с жесткими звеньями (с различного рода катками, дисками);

— фрикционные
передачи с гибким звеном (ременные, канатные).

зацеплением (примеры: зубчатые —
рис.1, б, червячные — рис.1, в; цеп­ные — рис.2, б; передачи
винт-гайка — рис.1, г, д) — работающие в результате возникновения
давлениямежду зубьями, кулачками
илидругимиспециальными выступами на деталях.

Передачи
зацеплением делятся на:

— передачи
зацеплением с непосредственным контактом жестких звеньев (цилиндрические,
конические, червячные);

— волновые
передачи зацеплением;

— передачи
зацеплением с гибким звеном (зубчато-ременные, цепные).

Как
фрикционные, так и зубчатые передачи могут быть выполнены с непосредственным
контактом ведущего иведомого звеньев
или посредством гибкой связи – ремня, цепи.

Зацепление — червячная пара

Для предотвращения диаметрального смещения камеры и выхода из зацепления червячной пары при вращении камеры служат 16 упорных роликов. За это время реакционная масса в камере постепенно затвердевает ( схватывается), становится пористой и пригодной для вырезки.

Для уменьшения прогиба вала ( прогиб нарушает правильность зацепления червячной пары) и для непосредственного, без шпонок, соединения червячного колеса с канатове-дущим органом часто на вал насаживают длинную фигурную ступицу 14, на которой укрепляют венец 11 червячного колеса и обод 12 канатоведущего шкива.

Средняя плоскость зацепления Q ( рис. 220) делит поверхность зацепления червячной пары на две части — входную и выходную. Входной будет та, в которой витки червяка входят в зацепление с зубьями колеса.

При радиальной подаче фреза должна иметь длину, несколько превышающую длину поля зацепления червячной пары.

Размерная цепь, определяющая точность зацепления червячной пары редуктора.

В редукторе ( рис. 7.19) для обеспечения его длительной работы необходимо обеспечить точность зацепления червячной пары во время работы передачи.

Редуктор лебедки.

В случае появления шума, нагрева масла следует проверить осевой люфт в посадке барабана на вал, зацепление червячной пары; люфты регулируются с помощью прокладок. Работу лебедки проверяют на холостом ходу, при этом следят за действием тормозов. Трос смазывают солидолом по мере необходимости.

Работоспособность глобоидных редукторов, которые применяются на отечественных лифтах, определяется в значительной мере точностью сборки, качеством смазки зацепления червячной пары, состоянием подшипников, степенью износа зацепления, числом циклов нагружения и усталостной прочностью червяка. В условиях эксплуатации часто наблюдается нарушение регулировки зацепления червячной пары, сопровождающееся значительным осевым смещением червяка и ускоренным износом подшипников.

Условные обозначения: Р — грузоподъемность лифта, кг; v — скорость кабины, м / с; N — мощность электродвигателя, кВт; я — частота вращения электродвигателя, мин-1; А — межцентровое расстояние редуктора, мм; i — передаточное число редуктора; Ц — цилиндрическое зацепление червячной пары; Г — глобоидное зацепление червячной пары; Д — диаметр канатоведущего шкива, мм; G — общая масса, кг; О — масса электродвигателя, кг.

Условные обозначения: Р — грузоподъемность лифта, кг; v — скорость кабины, м / с; N — мощность электродвигателя, кВт; я — частота вращения электродвигателя, мин-1; А — межцентровое расстояние редуктора, мм; i — передаточное число редуктора; Ц — цилиндрическое зацепление червячной пары; Г — глобоидное зацепление червячной пары; Д — диаметр канатоведущего шкива, мм; G — общая масса, кг; О — масса электродвигателя, кг.

Расчетная схема вала.

Правильность зацепления червячной пары обеспечивает достаточная жесткость червяка.

Для воспроизведения зацепления червячной пары необходимо согласование вращения заготовки с вращением червячной фрезы, и для этой цели указанные узлы кинематически связаны в следующей последовательности: фреза — 65×25 — 23×23 — 28×24 — 30 X Х26 — дифференциал eXf — axb — cxd — 1 Х84 — заготовка.

Сопоставив полученные величины с допускаемыми, увидим, что поле рассеяния значительно больше допускаемого. Следовательно, необходимая точность зацепления червячной пары ( с учетом температурных деформаций деталей) должна обеспечиваться при помощи компенсаторов.

Червячная пара

Устройство червячно-винтового редуктора ханизма шиберов и телескопов.

Червячная пара и подшипники смазываются густой смазкой, для чего весь резервуар заполняют солидолом. Винт и гайку смазывают следующим образом: после сборки, перед началом работы редуктора, когда гайка находит-ся в верхнем положении, резервуар, образующийся между винтом 8 и тягой 12, заполняют через отверстие 19 солидолом. При ходе гайки вниз объем резервуара для смазки увеличивается. Смазка под действием движущейся гайки имеет возможность свободно опускаться, хорошо смазывая винт. Во время подъема гайки объем резервуара для смазки уменьшается. Вследствие этого смазка поднимается, смазывая винт. Таким образом, винт и гайка работают в масляной ванне, что создает хорошие эксплуатационные условия.

Червячная пара смонтирована в закрытом чугунном картере. На конце вала червяка укреплен шкив для текс-ропной передачи от электродвигателя.

Червячная пара сравнительно хорошо прирабатывается.

Червячная пара с подшипниками размещена в масляной ванне, образованной сварным кожухом и ободом колеса. Через отверстие, закрываемое пробкой 19, производится заливка масла, а через отверстие, закрываемое пробкой 21, — слив масла.

Червячная пара состоит из червяка и червячного колеса. Как червяк, так и червячное колесо могут иметь различное конструктивное оформление. Червяк может быть насадным на вал, и в этом случае он будет относиться к деталям класса втулка, но может быть выполнен и сплошным в виде вала.

Червячная пара не должна быть самотормозящейся.

Червячная пара в фартуке передает вращение от вала XX к зубчатому колесу z 24, посаженному на скользящей шпонке на вал XXI. Сцепляя это колесо с колесом z 50, получают продольную подачу суппорта, а сцепляя его с колесом z 60, — поперечную подачу.

Червячная пара получает вращение через рукоятку и пары конических колес.

Червячная пара является только транспортирующим механизмом и на точность измерения не влияет.

Червячная пара приводится во вращение вручную, с помощью двух рукояток. По данным треста применение трубореза в 1 5 — 2 раза повышает производительность труда.

Червячная пара, через которую передается вращение от вертушки к редуктору и счетному механизму, для уменьшения трения и износа изготовляется из разнородных материалов: червяк — из твердой латуни, а сопрягаемая с ним шестерня — из пластмассы или целлулоида.

Червячная пара состоит из червяка и червячного колеса. Как червяк, так и червячное колесо могут иметь различное конструктивное оформление. Червяк может быть насадным на вал, и в этом случае он будет относиться к деталям класса втулка, но может быть выполнен и сплошным в виде вала.

Реверсивный механизм.| Реверсивная передача с винтовыми зубчатыми колесами.| Механизм изменения направления вращения ведомого вала 2 без пауз. Механизм пригоден для передачи небольших крутящих моментов. Торцовое зубчатое колесо 3, заклиненное на ведущем валу 1, имеет зубья на половине окружности.| Регулируемый реверсивный механизм с остановками в каждой точке реверсирования. Шатун б кривошипно-шатунного механизма ( кривошип на схеме не показан сообщает коромыслу 1, закрепленному на оси 7, кача тельное движение.| Механизм для реверсирования вращательного движения винта без пауз. Неполные зубчатые колеса 5 и 6 на валу 1 периодически зацепляются с колесами 3 и 4, из которых первое заклинено на винте 2. Зубья венцов расположены таким образом, что в конце выхода из зацепления зуба одного сектора зуб второго сектора входит в зацепление. В механизме возможны большие динамические нагрузки вследствие наличия жесткого удара при встречном движении масс.| Устройство для реверсирования винта. Реверсирование винта 4 осуществляется изменением положения диска 2. В правом крайнем положении диска 2.

Червячная пара не должна быть самотормозящейся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector