Знаки дорожного движения

Противоречия и примеры

Для более наглядного представления информации, рассмотрим некоторые примеры со спорными моментами.

Обгон при знаках 3.20 и прерывистой линии

Если установлен элемент запрещающий обгон на дороге и нанесена горизонтальная нанесение 1.5., необходимо подобный случай рассматривать так:

  1. Знак препятствует обгону.
  2. Прерывистая линия не дает запрета на выезд на соседнюю полосу.

Совместно эти два указателя показывают разрешение выезжать на встречку при любом действии, помимо обгона. Возможен объезд по встречной полосе, поворот в левую сторону или разворот.

ВАЖНО! Считается, что прерывистая линия разрешает обгон. Это мнение неверное

В присутствии таковой не разрешается заходить за грани полосы.

Нововведения в ПДД, которые действуют в 2018 году предполагают приоритет любых дорожных знаков перед любой разметкой

Обгон при обозначении 3.2.1 и сплошной линии

Как известно, 3.21 обозначает “Конец зоны запрещения обгона”. В подобном случае:

  1. Сплошная является запретом для любого выезда на встречку (в т.ч. и при обгоне другого транспорта).
  2. Первое обозначение не разрешает обгон, а лишь показывает конец зоны запрета.

Это правило непонятно многим автолюбителям, которые приступают к обгону через сплошную и лишаются прав.

Объезд ремонта на дороге по встречной полосе

Если на дорожном полотне нарисована разметка “Двойная сплошная” и установлено обозначение “Объезд слева”, здесь обозначения противоречат, т.к. со стороны двойную сплошную пересекать запрещено, а с другой — обозначение “Объезд слева” разрешает пересечение разметки.

Важным в этой комбинации остается знак, поэтому движение по встречной полосе — явление правомерное.

На видео о разметке и знаках

В статье рассмотрены поправки в ПДД о временных и постоянных обозначениях, а также примеры, которые помогают при возникновении противоречий на дорогах. Теперь вопрос, касающийся дорожных обозначений, не должен вводить в тупик.

Постоянные дорожные знаки и разметка

Постоянные знаки предоставляют необходимую информацию водителю. Отличаются от временных цветом и способом установки. Он не могут быть желтого цвета.

Чтобы их установить, выкапывается яма необходимой глубины, в которую помещается знак и заливается бетоном. После застывания бетонной смеси яма засыпается грунтом — это завершающий этап установки.

Его практически невозможно переместить, поэтому он устанавливается на длительный период времени.

Постоянная дорожная разметка тоже наносится на большой промежуток времени и оформляется толстым слоем краски белого цвета.

Удалить ее с поверхности дороги практически невозможно, так как она должна постоянно присутствовать на дорожном покрытии и способствовать быстрому и безопасному передвижению автомобилей на заданном участке дороги.

Имеет такое же предназначение, как и временная, но характеризуется более широким распространением.

Если разметка не видна

Бывает так, что разметка не видна: стерлась, занесена снегом или грязью и т.п. В этом случае водителей интересует следующий вопрос: если на данной дороге предусмотрена двойная линия разметки, но она не видна, имеют ли право инспекторы ДПС выписать водителю штраф за пересечение этой линии.

По правилам в таких случаях должны быть установлены соответствующие дорожные знаки.

Если же таковых нет, и вам выписывают протокол о правонарушении, приготовьтесь отстаивать свою правоту. Сделайте фотографии места нарушения так, чтобы были видны номера домов, названия улиц, различимые линии разметки. А в протоколе напишите, что не согласны с наказанием.

Видео о том, что делать, если разметка и знаки противоречат друг другу:

Ответственность за несоблюдение приоритетов

Временные знаки хоть и являются временными, но их игнорирование может привести автовладельца к административному наказанию в виде штрафа. Вопрос о не соблюдении требований дорожных знаков и разметки регулируется Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, и в соответствии с частью 1 статьёй 12.16 данного нормативно-правового акта водитель, который просто проехал мимо знака или разметки и не выполнил их требования, получит штраф в размере от 500 до 1 500 рублей

Если указатели, неважно временные или постоянные, говорили водителю о необходимость повернуть в другую сторону, развернуться или прекратить своё движение, но этого автовладелец не выполнил, то его денежное наказание будет варьироваться от 1 000 рублей до лишений водительского удостоверение на определённый срок

Практические примеры

Теперь рассмотрим те ситуации, которые наиболее часто вызывают противоречие таких элементов, как дорожные знаки и разметка. Это позволит понять, в каких ситуациях как необходимо действовать, чтобы не нарушить правила дорожного движения.

Одним из наиболее ярких примеров, при котором нужно вспомнить, что главнее знак или разметка, является недопустимая комбинация двойной сплошной разделительной полосы (в правилах дорожного движения она идет с позиционным обозначением 1.3) и временного знака поворачивай сюда (позиция в современной редакции ПДД 4.2.2). Причем знак указывает именно на то, что необходимо переехать эту двойную сплошную. В подобной ситуации более высокий ранг имеет временный знак и на него необходимо строго ориентироваться. Иначе возможна аварийная ситуация на дороге с неблагоприятным исходом.

Также, в действующие ПДД добавлены новые знаки

Другой пример, это когда установлен знак «обгон запрещен» (в правилах позиция 3.20) и нанесена горизонтальная прерывистая разметка (позиция в ПДД 1.5). С одной стороны, рисунок на дороге не запрещает выезд на встречную полосу. Но вот знак запрещает это действие, обгонять нельзя. А вот выехать с целью объехать препятствие (например, поломанный автомобиль или вырытую на трассе яму) или выполнить поворот налево возможно. При этом против вас не должно быть принято никаких санкций со стороны инспекторов ГИБДД. Поскольку объезд препятствия не создает аварийную ситуацию на дороге. Еще один нюанс, связанный со знаком поз. 3.20, про который необходимо знать – это то, что участок дороги, на который распространяется его действие, не регламентируется. В соответствии с современной редакцией правил – он перестает быть действительным после того, как заканчивается аварийно-опасный отрезок. А вот когда этот участок закончиться, нужно ориентироваться по другим обозначениям. Наиболее простой вариант, если в паре со знаком 3.20 устанавливают еще один «конец зоны запрета обгона» с позицией 3.21. Другой вариант – это установка специальных информационных табличек, которая и будет регламентировать отрезок, на котором будет запрещен обгон транспортных средств.

Далее приведем еще один пример. Установлен знак «Конец зоны запрещения обгона» (в правилах его номер 3.21) и сплошная горизонтальная полоса (ее номер по ПДД 1.1). В данном случае разметка запрещает выезд на встречную полосу. А знак показывает только окончание зоны запрета обгона. Он показывает, но не означает, что можно обгонять. И водители должны это знать и понимать. Поэтому ехать можно только по своей полосе. В данной ситуации условно разметка имеет больший приоритет, чем знак. Знак только показывает окончание определенного участка трассы, на котором запрещен обгон. А разметка регламентирует возможность движения по этому отрезку. При попытке обгона можно нарваться на патруль ГИБДД и в такой ситуации вас могут законно лишить прав. Такой обгон создает ситуацию на дороге повышенной аварийности.

Выводы

В обычной ситуации на дороге дорожные знаки и разметка отлично дополняют друг друга. Но если создается не стандартная обстановка, которая выходит за рамки допустимого, то они могут противоречить друг другу, на первый взгляд

Тут уже важно понимать, что является более важным в каждой конкретной ситуации. Ничем другим, как знаниями эту ситуацию не разрешить

http://avtomotospec.ru

Назначение методов регулирования ДД

Чем руководствоваться если разметка противоречит дорожным знакам? При ответе на такой вопрос стоит упомянуть, что как правило одинаковую информацию дают те обозначения и разметки, которые уже являются постоянными. Противоречия же и необходимость водителей определить, что важнее, возникают в ситуациях, когда возникают новые элементы, которые носят временный характер – временная разметка и временные знаки.

Как распознать среди установленных дорожных обозначений то, что они являются временными? Отличительной особенностью таких временных изображений является то, что они оформляются исключительно на желтом фоне, кроме того, они в большинстве случаев устанавливаются на стойках, являющихся по своей конструкции переносными. Наиболее часто обозначения применяются на тех участках трассы, где осуществляется ремонт дорожного полотна или же в связи со значительным ДТП, когда необходимо установить отдельные обозначения для дальнейшего обеспечения движения прочих ТС. Основой знака, который устанавливается временно, является арматура из прочного материала (железа), состоящая из двух элементов и соединяющихся под прямым углом дополнительными компонентами, какие своим присутствием обеспечивают прочность конструкции.

Что относится к дорожной разметке? Данный способ регулирования дорожного движения заключается в нанесении отличительных линий и различных фигур, отдельно указанных в действующей редакции ПДД, на участки трассы и прилегающие к ним элементы дороги и покрытия. Временную разметку по трассе также с легкостью можно отличить от той, которая нанесена на постоянной основе – она имеет характерный оранжевый цвет.

Разметка противоречит знаку

Очень часто как за городом — на трассе, так и в городе водители сталкиваются с тем, что разметка противоречит установленным дорожным знакам. Чаще всего такая ситуация возникает при противоречии знака «Обгон запрещен» разметке «Сплошная» и «Прерывистая».

Но, приоритет имеет только временный дорожный знак — это указано в последнем абзаце ст. 1 приложения 2 к Правилам Дорожного Движения. Если инспектор ссылается при оформлении материалов на то, что знак имеет приоритет над разметкой, продолжайте спор и учтите — под временным знаком понимается знак на переносной стойке. Такая ситуация отражена в приложении 1 к ПДД. Если требование установленных дорожных знаков не соответствует разметке, то налицо нарушение требований к организации дорожного движения, а за это водитель ответственность нести не должен.Так же следует обратиться к Закону «О безопасности дорожного движения».Само название приложения 1 к ПДД также говорит о том, что никаких противоречий в данном случае быть не может: «Дорожные знаки (по ГОСТу Р 52289-2004 и ГОСТу Р 52290-2004)». Таким образом, только дорожные знаки, установленные в соответствии с требованиями ГОСТа, соответствуют ПДД, остальные фактически признаются недействительными.Таким образом, если нет табличек «Время действия», то знак установлен ввиду ограничения видимости на данном участке и его действие по ГОСТу должно быть ограничено этой зоной. В соответствии с подп. 5.4.31 ГОСТ Р 52289 в таком случае либо ставят сам знак «Обгон запрещен» с табличкой «Зона действия знака», либо устанавливают еще один знак «Конец зоны запрещения обгона». Сам же знак в любом случае будет действовать до ближайшего перекрестка или до конца населенного пункта, если перекрестки отсутствуют.Прерывистая линия разметки начинается там, где закончилась зона ограничения видимости, то есть выезд на полосу встречного движения производится там, где этот выезд не запрещен. Выделим главные пункты документа «Наставления по службе Дорожной инспекции и организации движения».- Копия согласованной схемы организации движения заносится в контрольно-наблюдательное дело и направляется в соответствующее подразделение ДПС для организации повседневного надзора.- Повседневный надзор за условиями движения осуществляется в целях оперативного принятия мер к устранению возникших в процессе эксплуатации дорог недостатков, составляющих помехи движению и угрозу его безопасности, и производится инспекторами ДПС и государственными инспекторами дорожного надзора.- При обнаружении недостатков в состоянии дорог и инженерных сооружений, создающих помехи для дорожного движения или его безопасности, инспектор ДПС докладывает о них дежурному подразделения ГИБДД, составляет акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения и действует по указанию дежурного».- Контроль за соблюдением участниками дорожного движения установленных правил, нормативов и стандартов, действующих в области дорожного движения.- При несении службы на посту или маршруте патрулирования сотрудник ДПС осуществляет контроль за обустройством и состоянием автомобильных дорог, исправностью технических средств регулирования (светофоров, дорожных знаков и т. д.), а также за производством работ на проезжей части. При обнаружении недостатков инспектор ДПС сообщает об этом дежурному по подразделению, который записывает их в Журнал учета недостатков в состоянии улиц и дорог, повреждений технических средств регулирования. До устранения повреждений и помех для движения при необходимости осуществляет регулирование, принимает меры по обеспечению безопасности дорожного движения».То есть помимо контроля за соблюдением водителями Правил Дорожного Движения инспектор в случае, если разметка противоречит знаку, должен сообщить об этом в соответствующую инстанцию (если, конечно, он знает ПДД, ГОСТ и «Наставление по работе ДПС ГИБДД МВД РФ»). Инспектор должен также регулировать движение на данном участке дороге с целью предотвращения образования большого скопления транспортных средств. Ведь его главная задача — обеспечение безопасного, бесперебойного и беспрепятственного проезда транспортных средств.Если водителя все-таки привлекли к ответственности, то ему необходимо ходатайствовать в суде о проведении экспертизы для установления имеющих место недостатков в организации дорожного движения и невыполнении требований ГОСТ Р 52289-2004. Заявить такое ходатайство гражданин имеет право начиная с момента составления протокола.

Теги:

  • правила дорожного движения
  • разметка противоречит знаку

Действия автомобилиста при противоречии обозначений

Итак, как действовать автомобилисту в ситуации, если знаки и разметка противоречат друг другу. В первую очередь водитель, управляющий транспортным средством, должен понимать, что в принципе не может быть противоречия между такими обозначениями – вам не придется раздумывать над тем, что в приоритете –  знак или разметка по ПДД. В подобных ситуациях опираясь исключительно на правила, особенно на те разделы, которые относятся ко способам регулирования дорожного движения, а именно дорожных знаков и дорожной разметки, можно без особых проблем определить, как поступать в той или иной ситуации и какой из маневров можно совершить в данный момент.

Определяя приоритетность способов регулирования ДД автомобилист должен опираться на такие положения правил:

При наличии установленных графических обозначений постоянного и временного характера водитель должен руководствоваться теми, которые имеют временный характер. В первую очередь данный фактор связан с тем, что демонтаж временных можно осуществить с наименьшими затратами времени, сил и средств;
В работе инспекторов ГИДББ наиболее верным вариантом является применение временных обозначений – их использование оказывает существенную помощь при возникновении внештатных ситуаций на трассе, особенно связанных с возникновением ДТП;
В ПДД содержится информация, раскрывающая приоритетность разных типов и способов регулирования ДД, в том числе и связанная с их характеристикой по краткосрочному действию или постоянному. Наибольший приоритет принадлежит знакам временного характера, далее за ними идут постоянные графические изображения, установленные в соответствии с требованиями ПДД, следом уже идет разметка оранжевого цвета (временного характера) и замыкает список способ регулирования с самым малым значением приоритета – постоянная дорожная разметка;
При наличии противоречия между установленным знаком и обозначениями на трассе всегда необходимо руководствоваться только значениями знака

Данный факт даже связан с тем, что разметка это своеобразный элемент регулировки который подвергается износу гораздо быстрее, чем установленные графические изображения, не зависимо даже от того, временного ли они характера или постоянного;
Если обозначения разметки постоянной и временной показывают совершенно разные вещи, то в такой ситуации водитель должен обращать внимание только на линии оранжевого цвета. В подобной ситуации именно она будет указывать на возможность осуществления определенных действий, строгое выполнение которых будет обеспечивать безопасность дорожного движения;
При условии различной информации, которая относится к регулированию дорожного движения (при наличии противоречий между обозначением и отметками на дорожном полотне) всегда необходимо действовать исключительно по тем нормам, какие указывает дорожный знак.

При движении по проезжей части также необходимо учитывать следующие нюансы:

  • Даже если обозначения и знаки будут противоречить друг другу, показывая совершенно противоположные вещи, не стоит забываться об установленных приоритетах относительно различных способах регулировки ДД;
  • Отдавая приоритет необходимому элементу стоит осознавать, что из-за некоторой путаницы, которая может возникнуть у лиц, не так давно севших за руль, выполняя маневры в соответствии с ПДД всегда стоит перед их совершением убедиться в безопасности. Порой лучше уступить той машине, которая передвигается явно не по правилам, чтобы избежать ДТП, какое может привести к ущербу имущества и здоровью лиц;
  • В том случае, если расположение знаков ДД выполнено не в соответствии с действующими правилами и нормами – их не видно с определенного расстояния, они закрыты предметами, автомобилисты не будут виноваты в несоблюдении правил ДД.

Видео: Приоритет знаков перед дорожной разметки

Что приоритетнее дорожные знаки или разметки

Обычно дорожные знаки и дорожная разметка полностью дублируют друг друга или дополняют, не вступая в противоречия. Однако, иногда бывают такие ситуации, когда противоречие все же наблюдается, например при проведении дорожных работ, больших ДТП, во время спецопераций или учений на близлежащих полигонах.

Если вы явно видите, что разметка и дорожные знаки противоречат друг другу, то не стоит волноваться и задумываться над тем, как поступить в данной ситуации. В дорожных правилах имеются все ответы на возникающие вопросы.

Во-первых, следует четко уяснить, что дорожные знаки бывают временными и постоянными. После последних изменений в ПДД временные знаки изображены на желтом фоне и они имеют приоритет над постоянными знаками. Во-вторых, разметка также может быть постоянной — нанесена белой краской на асфальт, и временной — оранжевый цвет. Временная разметка имеет приоритет перед постоянной. В-третьих, дорожный знак всегда главней разметки.

Таким образом складывается следующая картина по приоритетности:

  • знаки на желтом фоне — временные — их требования выполняются в первую очередь;
  • постоянные знаки — они главнее и постоянной и временной разметки;
  • временная разметка — оранжевая;
  • постоянная.

Можно много приводить различных ситуаций, когда знаки и разметка входят в противоречия друг с другом. Например, наличие постоянной сплошной разметки указывает на то, что пересекать ее нельзя, то есть обгон и любые маневры с выездом на встречную запрещены. Однако, если имеется при этом знак «Объезд препятствия слева», то можно легко пренебрегать требованием разметки, и не бояться, что вас оштрафуют за несоблюдение ПДД.

Если, например, стоит знак «конец зоны запрещения обгона» и нанесена сплошная разметка, то это говорит о том, что выезжать на встречную для совершения обгона запрещено, поскольку данный знак не разрешает обгон, а только говорит об окончании зоны запрета. То есть в данном случае знак и разметка дополняют друг друга. Если бы в данном случае была нанесена разметка, разрешающая выезд на встречную, то обгон совершать можно было бы без страха лишиться прав.

Что главнее знак или разметка

Обсуждение ПДД, работы ГАИ и прочего.

Комментировать

Сообщений: 42
• • , , 3, ,

Delfi 01 сен 2010, 21:48

Что главнее знак или разметка, ибо ехал я ехал вижу знак обгон запрещен , едем едем (на протяжении всего едем — сплошная разметка) опа проезжаем знак конец зоны действия знака обгон запрещен — но разметка все та же сплошная. Кто прав знак или разметка?! Ибо не охота в машину за пдд идти З.Ы. Совершил обгон по разметке(то есть когда пошла прерывистая) ибо ну его лесом с нашими геями

Если я тебе не нравлюсь…Застрелись…Я не исправлюсь..

Delfi

Администратор 
Пол:
Страна:

Печать данного сообщения

pegonak 02 сен 2010, 10:41

Яка логіка після того як скуриш таку самокрутку як ПДР?! Delfi ледачий, просто, читайти не хоче Вище ж написано все, що необхідно, ссилка на діючу постанову є.Додано через 1 хвилину:Значить вважай, що ти на другорядній дорозі І роби відеофіксацію дорожньої обстановки, для доказів

Последний раз редактировалось pegonak 02 сен 2010, 10:42, всего редактировалось 1 раз.

Боже великий, єдиний, нам Україну храни…Борт-журналНе користуйтесь цитатами — пп.2.6

pegonak

МИСТЕР АВТОКЛУБА 2013 
Пол:
Страна:

Печать данного сообщения

Delfi 02 сен 2010, 10:46

pegonakа разве у нас разметка отделяет дорогу от главной или второстепенной?!

Если я тебе не нравлюсь…Застрелись…Я не исправлюсь..

Delfi

Администратор 
Пол:
Страна:

Печать данного сообщения

pegonak 02 сен 2010, 10:54

Ні, це була підміна понять

Боже великий, єдиний, нам Україну храни…Борт-журналНе користуйтесь цитатами — пп.2.6

pegonak

МИСТЕР АВТОКЛУБА 2013 
Пол:
Страна:

Печать данного сообщения

romadone 02 сен 2010, 10:55

Вот интересная статья из последнего «зарублем», правда актуальна для РФ, но для общего развития, как грится…

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Warning! IMHO only!Skoda Octavia A5 1.8 TSIPeugeot 408 1.6VTi 120 AT Active 2012

romadone

Заслуженный ветеран клуба 
Пол:
Страна:

Печать данного сообщения

Лесник 02 сен 2010, 11:02

то тогда и дояров в том месте врядли тоже увидеш, потому как ежели они станут там то не поленятся метров 50 расчистить возле себя

______________________________________________________________________________________________________лучше семь раз облиться потом чем один раз покрыться инеем.

Лесник

Водитель 
Пол:
Страна:

Печать данного сообщения

Delfi 02 сен 2010, 11:05

Представил геев с ломами и вениками подметающих дорогу дабы заработать копеечку в семью

Если я тебе не нравлюсь…Застрелись…Я не исправлюсь..

Delfi

Администратор 
Пол:
Страна:

Печать данного сообщения

romadone 02 сен 2010, 11:14

Ну, к примеру, я всю весну, проезжая мимо патрулей приговаривал: «…лучше бы лопаты взяли и ямы засыпали…» Особенно по «автобану» Одесса-Николаев

Warning! IMHO only!Skoda Octavia A5 1.8 TSIPeugeot 408 1.6VTi 120 AT Active 2012

romadone

Заслуженный ветеран клуба 
Пол:
Страна:

Печать данного сообщения

Admin 02 сен 2010, 11:33

Так думает 99% водителей, а реально ямы заделывает автодор.

Admin

Администратор 
Пол:
Страна:

Печать данного сообщения

romadone 02 сен 2010, 11:39

Adminда, но на тот момент автодору нужна была срочная помощь, а тут руки (и не одни) рабочие и свободные… пузяшки свои заодно бы согнали хоть чуть-чуть

Последний раз редактировалось romadone 02 сен 2010, 11:40, всего редактировалось 1 раз.

Warning! IMHO only!Skoda Octavia A5 1.8 TSIPeugeot 408 1.6VTi 120 AT Active 2012

romadone

Заслуженный ветеран клуба 
Пол:
Страна:

Печать данного сообщения

Admin 02 сен 2010, 11:41

romadone, согласен полностью, нефиг им прохлаждаться было, а щас бы у них был шикарный полигон для взяток.

Admin

Администратор 
Пол:
Страна:

Печать данного сообщения

Комментировать

Сообщений: 42
• • , , 3, ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *