Что такое Платон на дорогах и как он работает

У ПЛАТОНА есть и недостатки

По словам Пескова, ошибки при выставлении счетов и автомобилисты без транспондеров, которые не могут оплатить свои счета, являются наиболее распространенными проблемами системы.

Многие люди не платят. А Штаты иногда взимают плату за нарушение, которая может быть огромной — например, плата в размере 90 долларов за неуплату платы за проезд в 3 доллара, в результате чего некоторые водители в конечном итоге получают счета на тысячи долларов. Нам нужна лучшая система, чтобы гарантировать платеж без этих больших штрафов.

Он добавил, что в будущем ожидает, установки автоматизированных сборов на большинстве дорог РФ.

Конечно, никто не любит платить за проезд, но когда больше людей хотят использовать дорогу, чем она способна вместить, гораздо эффективнее ограничить этот дефицитный ресурс ценами.

Eduard Riffel Автор топика Евгений

Перевозчики обнулили налог в системе «Платон» Более 214 тыс. российских владельцев 12-тонных большегрузов, которые зарегистрированы в системе «Платон», впервые используют право вычета из транспортного налога за прошлый год, сообщил Росавтодор.Система взимания платы «Платон»Предприниматели фактически освобождаются от транспортного налога, если сумма перечисленных ими сборов в дорожный фонд страны за использование федеральных трасс превышает или равна ему. Такую льготу для перевозчиков в июле минувшего года утвердил президент России Владимир Путин.К 1 февраля все сведения о платежах по каждому зарегистрированному транспортному средству, перечисленных в федеральный бюджет по итогам 2016 г., оператор системы «Платон» предоставил в Федеральную налоговую службу.При этом ведомство дало ответное разъяснение оператору о том, что пользователям при подаче декларации не нужны подтверждающие документы о сумме платы. Для корректного заполнения деклараций и исключения расхождений грузоперевозчики могут скачать в личном кабинете на сайте системы «Платон» специальную справку. Она выгружается нажатием одной клавиши и имеет электронную цифровую подпись. Регионы получили компенсацию выпадающих доходов в связи с вычетом из транспортного налога в соответствии с количеством местных 12-тонников, зарегистрированных в системе «Платон». Правительство РФ распределило между 83 субъектами страны средства за счет сборов от системы в размере 8, 7 млрд руб. Трансферты направлены на совершенствование дорожной сети регионов, включая строительство и ремонт значимых мостов и путепроводов.До 1 февраля юридические лица предоставляют в налоговые органы декларации по транспортному налогу. При этом пользователи системы «Платон» могут использовать доработанную форму декларации, утвержденную приказом ФНС России от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668.

Раис (Mahmoud) 

Вячеслав (Adeela) 

Владимир (Bates) 

Раис (Mahmoud) 

Сергей (Kaprece) 

Раис (Mahmoud) 

Юрий (Urquhart) 

Владимир (Bates) 

Раис (Mahmoud) 

Владимир (Bates) 

Раис (Mahmoud) 

михаил (Joscelin) 

Раис (Mahmoud) 

Вячеслав (Adeela) 

Раис (Mahmoud) 

михаил (Joscelin) 

Раис (Mahmoud) 

Виктор (Sofi) 

Раис (Mahmoud) 

Олег (Azim) 

Платон (система взимания платы) — Википедия

«Платон» — российская система взимания платы с грузовиков, имеющих разрешённую …. К концу 2015 года на дорогах было смонтировано 20 стационарных … Мобильный контроль включает 100 автомобилей, они работают на …. однако в перечисленных работах он равнялся 4,5 (то есть что грузовики …

Протесты против Платона 2017 и последние новости

Использование системы Платон вызвало массовые протесты и забастовки дальнобойщиков. С момента запуска программы несколько месяцев длились протесты против завышенной оплаты и непомерных штрафов. Также негодование водителей вызвал тот факт, что внесенные денежные средства направляются не в федеральный бюджет, а идут к частному предприятию.

Сотни дальнобойщиков блокировали проезд по дорогам и трассам и не позволяли двигаться потоку других автомобилей. Требованием их была отмена действия системы Платон. В Пермском регионе водители высокотоннажных автомобилей выстроили длинную колонну и двигались со скоростью 40 км/ч, в результате чего возникла многокилометровая пробка. В Екатеринбурге произошла аналогичная ситуация – была создана пробка протяженностью 10 км.

Все дальнобойщики критиковали и не принимали систему, что не позволяло полноценно ее внедрить на российских дорогах. По мнению водителей, необходимо было сначала проверить систему в тестовом режиме на протяжении нескольких лет.

Самая большая акция протеста состоялась в Дагестане и собрала свыше 17 тыс. человек, а грузовые автомобили создали колонну общей длиной 57 км. В декабре 2015 года дальнобойщики частично перекрыли движение на МКАД, оставив лишь одну полосу для проезда легковых автомобилей. А на парковке торгово-развлекательного центра «Мега-Химки» дальнобойщики разбили лагерь из 40 человек с грузовиками.

Благодаря проведенным акциям протеста водителям удалось добиться снижения тарифов. Министерство транспорта пошло на уступки и снизило тариф за километр с 3,73 до 1,53 рублей. Также водители были временно освобождены от оплаты штрафов. Однако правительство не намерено полностью отменять систему или снижать тарифы до необоснованной цифры.

Касательно последних изменений, можно отметить новые процедуры установки бортовых приборов с ноября 2016 года. Теперь установка сторонних бортовых устройств возможна только после успешного их тестирования в течение месяца. После этого прибор вносится в реестр оператора системы.

Среди последних изменений можно отметить:

  • была разработана система возврата денег, перечисленных ошибочно или в большем размере;
  • пересмотрены правила отсроченных платежей и процедуры регистрации грузового автомобиля при получении маршрутной карты;
  • стала возможной отмена оформления маршрутной карты, если она еще не начала действовать.

Как работает система Платон

Главной задачей оплаты за каждый километр проезда высокотонных грузовиков системы Платон является точное определение местонахождения грузового автомобиля посредством спутниковых электронных приборов для приема и передачи сигналов. Передатчики вмонтированы на автомобиле и в главном пункте приема данных, который и осуществляет контроль за передвижением всех грузовых транспортных средств. В результате подсчета пройденного километража подсчитывается оплата.

На грузовой автомобиль производится установка бортового устройства или компьютера, который устанавливает текущие координаты и местоположение, а затем передает данные в центральный пункт. Пункт управления после обработки полученной информации выставляет счет на оплату за передвижение по федеральным дорогам, в соответствии с текущими тарифными ставками.

Система Платон предполагает функционирование в автоматическом режиме, и при покидании грузовым автомобилем платной дороги система самостоятельно переключается на спящий режим или тарифицирует проезд по другой ставке. Второй вариант происходит, когда многотонный автомобиль съезжает на другой платный участок трассы (плата может быть выше или ниже). В результате просчитывается проезд грузовика по всем платным отрезкам трасс и взимание оплаты суммируется, затем выставляется общий счет к оплате.

Система Платон и транспортный налог

Предприятия и частные предприниматели, являющиеся плательщиками транспортного налога и имеющие фуры весом более 12 тонн, должны быть введены в систему Платон и рассчитывать налог по специфичной схеме. Владельцы фур должны платить сбор за причинение ущерба федеральным трассам. Если многотонники передвигаются по платным трассам, тогда этот сбор не подлежит оплате.

В случае если оплата по системе равна или превышает размер транспортного налога, тогда налог не оплачивается. Если же налог превышает оплаченный сбор, тогда на оплаченную сумму обеспечивается льгота. Такие льготы применяются касательного каждого транспортного средства, по которому предприятие или частный предприниматель платит сбор.

Суть системы Платон

Основными функциями системы Платон являются:

  • обработка данных, полученных от автомобилей;
  • сбор сведений обо всех грузовых автомобилях;
  • хранение данных о передвижении грузовых автомобилей по всем федеральным дорогам (общая длина трасс примерно 51 тыс.км).

Грузовые автомобили для дальнемагистральных перевозок, весом более 12 тонн, должны пройти регистрацию на сайте системы. По состоянию на апрель 2017 года в базу данных внесено более 2 млн. автомобилей и 51 тыс.км дорожного полотна. Владельцы грузовиков вносят оплату в фиксированном размере. Это связано с тем, что проезд тяжелых грузовиков значительно травмирует и ускоряет износ дорожного покрытия. Плата за проезд по федеральным трассам служит компенсацией за нанесенный ущерб и используется для ремонта поврежденных участков дорог и их капитального ремонта.

Главной задачей введенной системы является улучшение состояния дорог федерального значения на всей территории РФ. Система Платон выступает базой для новой программы, запуск которой запланирован на 2020 год.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *