зачем в радиатор заливают воду и как понять надо ли мне ее лить или нет

Содержание:

Антифриз в качестве теплоносителя для алюминиевых радиаторов отопления

В качестве теплоносителя применять можно не только обычную воду, но и специально выпускаемый антифриз. Такие смеси не замерзают даже при низких температурах, совершенно не меняя своих качеств. Каждая разновидность рассчитана на свои пределы, это необходимо учитывать при выборе.

Схема монтажа алюминиевого радиатора.

Но при покупке следует выбирать именно те составы, которые подходят именно для алюминиевых радиаторов отопления. Но у подобных теплоносителей есть и свои недостатки:

  • теплоемкость на пятнадцать процентов ниже, чем у воды;
  • высокая вязкость, то есть необходим насос для обеспечения циркуляции в системе;
  • при нагреве наблюдается сильное расширения;
  • текучесть на 50 процентов выше, чем у воды, то есть к герметичным соединениям предъявляются высокие требования;
  • этиленгликолевые антифризы ядовиты, использовать их можно только для одноконтурных котлов.

Обзор антифризов.

Тосол.

Самый распространенный на территории бывшего СССР антифриз. В продаже встречается двух марок А-40(зеленый) и А-65(красный). В названии тосола цифра обозначает температуру начала замерзания.

При покупке цвет тосола будет отличаться и станет зеленым или красным после 400-600 часов работы, но класс жидкости от этого не измениться =).

Тосол относиться к традиционным антифризам.

Преимущества – низкая цена, распространенность, низкий риск подделки при покупке у проверенных производителей.

Недостатки – после 105 градусов плохо защищает алюминий от электрохимической коррозии.

Срок службы жидкости 3 года.

Антифриз G11.

Наш тосол относиться именно к этому классу жидкостей. В составе антифриза G11 используется этиленгликоль, с небольшим пакетом антикоррозийных и антикавитационных присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Антикоррозийная пленка создается на всех внутренних поверхностях системы охлаждения.

Срок службы жидкости 3 года.

Антифриз G12.

В составе антифриза G12 используются этиленгликоль и карбоксилатные соединения. Антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза значительно лучше, чем у G11. Этот антифриз подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета присадок, антифризы этого класса дороже. За этим классом зафиксировали красный цвет.

Срок службы жидкости 5 лет.

Антифриз G13.

В его составе используется полипропиленгликоль. Это куда более экологичный продукт (не ядовитый, значительно быстрее разлагается). По характеристикам это полный аналог G12, но для повернутых на голову на экологии Европейцев.

Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Это самый подделываемый класс охлаждающих жидкостей!

Срок службы жидкости 5 лет.

Внимание! Цвет не всегда соответствует типу антифриза, особенно у Российских производителей. Кроме цвета, обязательно, смотрите маркировку (G11, G12, G13)

Выводы:

  • Тосол это классический антифриз
  • Антифризы различаются по классам и смешивать их нежелательно
  • Если производитель не экономил на компонентах антифриз безопасен для двигателя
  • Срок службы антифриза 3-5 лет.
  • В Условиях РФ лучше использовать то, что реже подделывают и что лучше распространено.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья полностью ответила на вопрос – «антифриз или тосол, что лучше использовать?», но если у вас есть вопросы или дополнения, пожалуйста, пишите их в комментарии….

Расширительный бачок системы жидкостного охлаждения

Применение расширительного бачка в системе жидкостного охлаждения связано с физическими свойствами жидкости

Расширительный бачок —  необходимый элемент системы жидкостного охлаждения. Он служит для компенсации изменения объема, характерного для любой жидкости при изменении температуры. В зависимости от конструкции системы может быть как простым резервуаром для излишков жидкости, так и элементом, регулирующим давление в системе охлаждения.

Для чего нужен расширительный бачок

Коэффициент теплового расширения подобных жидкостей, основой которых является водный раствор пропиленгликоля или этиленгликоля, гораздо выше, чем у воды. Если антифриз или тосол залить в холодный радиатор «под горлышко», то при включении двигателя и термическом расширении охлаждающей жидкости, появляются ее излишки. Жидкость через предохранительный клапан выдавливается из радиатора наружу и попадает в примитивный расширительный бачок, служащий резервуаром для излишков антифриза.

Пропиленгликоль, составляющий основу антифриза и тосола — основной элемент жидкости для электронных сигарет.

При выключении и остывании двигателя объем жидкости в радиаторе уменьшается и в системе охлаждения возникает разрежение. Срабатывает клапан крышки радиатора и в него засасывается воздух. Появляется опасность возникновения воздушных пробок в «рубашках охлаждения». Это может привести к нарушению процесса теплообмена и перегреву мотора.Поэтому возникла потребность в дополнительном резервуаре для жидкости, которая поступала бы в радиатор вместо воздуха. Таким резервуаром и стал расширительный бачок.

Существуют системы, в которых перепускной клапан, позволяющий выпускать излишки пара и даже чрезмерно раскаленной охлаждающей жидкости, расположен не в крышке радиатора, а в пробке расширительного бачка

В таком случае расширительный бачок как бы выполняет функцию верхней части радиатора и включен в систему охлаждения на правах важного элемента.                                            

Расположение и устройство расширительного бачка

Изготавливаются расширительные бачки преимущественно из прозрачной пластмассы. На боковую стенку при изготовлении наносят специальную шаклу, позволяющуюю следить за уровнем охлаждающей жидкости в системе. Нижняя метка на боковой поверхности указывает минимально допустимый уровень жидкости. Максимальный уровень охлаждающей жидкости в бачке при холодном двигателе должен находиться на 25-30 мм выше верхней метки, нанесенной на боковую сторону расширительного бачка.

При расчете систем охлаждения принято оставлять на температурное расширение примерно 1/20 общего объема жидкости. Именно столько антифриза может поместиться между отметками Min и Max

Располагается расширительный бачок рядом с радиатором и крепится непосредственно к кузову автомобиля. Середина бачка и верхний край радиатора располагаются на одном уровне — по принципу сообщающихся сосудов. При помощи шланга, находящегося в нижней части расширительного бачка, он подсоединяется к заливной горловине радиатора.

Такая конструкция позволяет излишкам разогретой охлаждающей жидкости попадать в бачок. А при остывании двигателя — компенсировать объем жидкости в системе из его содержимого. При этом процессе исключается попадание в радиатор воздуха.                                                

Характерные неисправности расширительного бачка

Самыми распространенными поломками справедливо считают подтекание или разрыв расширительного бачка. Подтекание может быть следствием нарушения целостности его корпуса или дефекта соединительного шланга. Результатом разрыва расширительного бачка может стать катастрофическое падение объема охлаждающей жидкости. Это может привести к перегреву двигателя. Если это произошло, необходимо срочно остановиться и, заменив поврежденный элемент, пополнить объем жидкости. При этом следует помнить, что доливать холодную жидкость в систему охлаждения категорически запрещено, так как это может привести к образованию трещин в головке блока или в самом блоке цилиндров.

Какие существуют виды оборудования

Алюминиевые радиаторы отопления подразделяют на:

  • литые;
  • экструзионные;
  • комбинированные;

Основное отличие всех трех видов заключается в особенности их производства. Названия говорят сами за себя: литые радиаторы отопления изготавливаются с помощью литья под высоким давлением. В результате получаются идеально ровные между собой секции с гладкими поверхностями. Пайка здесь не используется, а соединение происходит с помощью ниппелей.

Комбинированная технология объединяет литье и экструзию. Готовые радиаторы имеют вертикальные экструзионные элементы, собранные в литые блоки.

Возникает закономерный вопрос: какие алюминиевые радиаторы лучше? Отзывы свидетельствуют, что все зависит от назначения выбираемого оборудования. Если в приоритете находится качественный обогрев помещения, то следует выбрать литую батарею, т.к. у них выше теплоотдача. У экструзионных моделей критерием выбора обычно является их низкая цена. Они действительно дешевле литых и комбинированных батарей.

Что представляет собой

Жидкий теплоноситель – это водный раствор на основе этиленгликоля, пропиленгликоля или глицерина. Химический состав в чистом виде является агрессивной средой для системы обогрева. Чтобы нейтрализовать негативное воздействие на металл и создать защиту трубопровода и радиаторов, вводят комплекс специальных присадок.

Они увеличивают устойчивость системы к термическим нагрузкам в диапазоне от -70 до +110 градусов. Добавки хорошо защищают от коррозии, накипи, пены и повреждений неметаллических элементов отопления (прокладок, герметиков, уплотнителей). По уровню морозостойкости производят два вида антифризов: с температурой замерзания -30 и -65 градусов.

Обзор теплоносителей

1. Этиленгликолевые антифризы.

На строительном рынке в широком ассортименте представлены теплоносители отечественного производства. Большинство из них изготовлено на основе этиленгликоля. Стоимость вещества невысокая, поэтому такой антифриз имеет доступную цену. Этиленгликоль обладает высокой токсичностью. Попадание на кожу или вдыхание паров сильно вредит здоровью. Концентрация компонента в воде до 1 г/л является безопасной для окружающей среды.

Этот существенный недостаток ограничивает применение антифризов только одноконтурными системами отопления. Двухконтурная конструкция построена таким образом, что теплоноситель может попасть в трубопровод с горячей водой. В качестве меры безопасности этиленгликолевый раствор окрашивают в красный цвет. По яркому признаку хорошо обнаруживается утечка.

2. Пропиленгликолевые антифризы.

По физико-химическим свойствам жидкость имеет большое сходство с этиленгликолевым раствором. Главным преимуществом пропиленгликоля является абсолютная безвредность. Это разрешенная пищевая добавка Е1520, которую часто используют в приготовлении кондитерских изделий.

Безопасность антифризов из пропиленгликоля позволяет одинаково применять их в одно- и двухконтурных отопительных системах. Жидкость практически не производит разрушающего действия на трубы и радиаторы. Распознать ее можно по характерному зеленому цвету. Предел морозостойкости наступает при -35 или- 65°С. Несмотря на большую цену, актуальность полипропиленовых антифризов сохраняется на высоком уровне. Возрастает и количество систем обогрева в загородных домах и на дачах, рассчитанных на экологичную жидкость.

3. Антифризы из глицерина являются самыми безопасными и дешевыми.

Для систем отопления с рабочей температурой свыше 180 градусов лучше всего выбрать триэтиленгликолевые антифризы. Эти вещества используют в специальных устройствах, рассчитанных на высокую термическую стабильность.

Что лучше выбрать для загородного дома?

В торговой сети встречаются два вида исполнения теплоносителей:

1. Разведенные водой – 45 % растворы компонента, полностью готовые к заливке.

2. Концентрированные – емкости с содержанием основного компонента антифриза. Концентрат разбавляют дистиллированной или фильтрованной отстоянной водой в пропорции 1:2 непосредственно перед заливкой в систему.

Что лучше заливать в радиатор машины тосол или антифриз

Прежде чем говорить о том, какая жидкость лучше – тосол или антифриз, нужно лучше рассмотреть предмет разбирательства. Антифриз (от анг. слова antifreeze – anti, против; freeze, замерзать) – охлаждающая жидкость для машины.

Иногда можно встретить другое название «Colling water», что буквально переводится как охлаждающая вода. Тосол – название образуется из двух частей, первая – отдел «Технологии органического синтеза» (ТОС), где разрабатывался данный продукт; вторая – группа спиртов (ол). Он может не подходить для иномарок, так как предназначен в первую очередь для автомобилей ВАЗ.

Антифриз позволяет смешивать охлаждающие элементы от разных производителей, они содержат единую основу – пропиленгликоль или этиленгликоль. Жидкости различаются цветом: синие, зелёные, красные. Смешивать друг с другом можно только одного цвета. В результате не будет происходить вспенивание и выпадение осадка.

Силикаты и состав

Силикат, присутствующий в тосоле проявляет себя довольно агрессивно в каналах системы охлаждения. Он защищает их от износа и коррозии, оседая на стенках каналов. Антифриз не содержит в своём составе силиката, поэтому менее агрессивен.

Запрещено смешивать жидкости разных составов, а также заменять одну жидкость на другую после долгого использования, так как это губительно скажется на работе двигателя.

Различия между антифризом и тосолом

Об основных отличиях между этими наименования лучше всего скажут владельцы иностранных и отечественных автомобилей, так как жидкости предназначены для машин разных производителей. Тосол чаще выбирают хозяева российских авто, дорогостоящие антифризы, которые щадят системы автомобиля – водители иномарок.

Тосол примечателен тем, что может работать при очень низких температурах, вплоть до -75С. Чёткого разделения между охлаждающими жидкостями – тосол или антифриз, в мире нет.

Просто существуют менее совершенные и более совершенные жидкости, то есть ОЖ. Зависит от присадок. Выбор остаётся за владельцем автомобиля, от его финансовых возможностей и от целесообразности. На сегодня, лучшими считаются антифризы и тосолы с карбоксилатными присадками.

Часто их можно увидеть в антифризах, поэтому и рекомендовать к применению можно антифризы. Дополнительно нужно отметить такой факт, что различные марки автомобилей, разного года выпуска не имеют конструктивных особенностей к определённым охлаждающим жидкостям, будь то антифриз или тосол.

Нравится Загрузка…

Выбор радиаторов

Трудности выбора батареи для водяного отопления появляются не просто так. Порой непосвященный пользователь может приобрести такие батареи, которые не будут эффективны или вовсе не подойдут для его системы. В целом, лучше всего обратиться к специалистам, но мы приведем несколько советов, которые, возможно, направят вас в нужную сторону.

Скачки давления им не страшны. Если вы живете в частном доме, здесь вы контролируете такие параметры, как температура воды в радиаторах отопления и давление, а также самостоятельно выбираете материал подводки. Именно поэтому вам подойдут алюминиевые батареи. Если же в каких-то помещениях вам не важна красота, то можно поставить самодельные регистры.

Самодельные регистры отопления

Важно отметить такой критерий, как тепловую мощность. Потребность нужно рассчитывать по следующей формуле: 40 Вт тепла идет на 1 куб.м объема

Но это значение лишь базовое, его модифицируют коэффициентами:

  • В Южных регионах итоговую мощность умножают на 0.7-0.9.
  • В Северных – на 1.3-2.0.
  • Если квартира угловая в торце дома – 1.2-1.3 в зависимости от толщины и материала стен.
  • Частный дом – базовое значение множим на 1.5.
  • Каждое окно добавляет к мощности 100 Ватт.
  • Каждая дверь, ведущая на улицу, — 200 Ватт.

Так, мы узнаем максимальное значение.

Так, в среднем, емкость радиатора отопления составит:

  • Секция алюминиевого радиатора – 0.45 л теплоносителя;
  • Секция новой или старой батареи из чугуна – 1/1.75 л;
  • Погонный метр 15 мм/32 мм трубы – 0.177/0.8 л.

Сколько воды в радиаторе отопления – будет также зависеть от наличия расширительных баков и насосов подпитки. В таком случае, чтобы определить суммарный объем всей отопительной системы, следует сложить объем батареи отопления – каждого радиатора, котла, трубопровода.

https://youtube.com/watch?v=V1sm03-XRkA

Следует отдельно отметить коэффициент расширения жидкости, который будет влиять на то, сколько литров в радиаторе отопления. Такой показатель может быть двух значений, и он влияет на объем радиаторов отопления. Если используется вода, то это 4%. Если применяются радиаторы отопления под антифриз, который основан на этиленгликоле, то коэффициент составит 4.4%.

ТОСОЛ или зеленый антифриз G11

Именно эти два вещества, практически братья близнецы – то есть наши тосолы условно можно назвать G11, по Европейской классификации. Уж так повелось, что именно G11 в большинстве случаев окрашивают именно в зеленый цвет.

Они имеют общий химический состав присадок – как я уже писал выше это фосфаты, бораты, силикаты и нитраты.

Плюсы таких составов – внутри они создают тонкую пленку (в несколько микрон), которая предотвращает разрушение или ржавчину, патрубков (металлических или резиновых), а также защищают радиаторы.

Минусы – из-за пленки, нет хорошего отвода тепла, поэтому летом двигатель с ними греется намного больше, чем с другими антифризами. Через 2 года нужно обязательно менять, иначе выпадают в осадок.

Что лучше из них выявить сложно! Еще раз подчеркну, они очень похожи, различие только в цвете, хотя это не несет никакой смысловой нагрузки.

Так что если хотите вместо тосола, залить зеленый антифриз, то ничего страшного не будет, их даже можно смешивать не боясь.

Виды теплоносителей для радиаторов из алюминия

Установка алюминиевых радиаторов.

Самым обычным теплоносителем для отопительной системы является вода, но ее порой приводит к многочисленным трудностям. Это не только коррозия, но и образование накипи, необходимость более частой прочистки системы. Кроме того, вода замерзает уже при температуре, близкой к нулю градусов, трубы и отдельные элементы контура могут просто лопнуть при температурном расширении

Поэтому важно не только правильно выбрать батареи, но и воспользоваться незамерзающим теплоносителем. Из плюсов необходимо отметить полную безопасность для человека

Если система протечет, то вреда здоровью не будет нанесено, тогда как антифриз ядовит.

Свойства антифриза

Потребители настолько привыкли, что в качестве теплоносителя используется вода, что даже не подозревают, что есть жидкости лучше ее по качеству. У воды самое большое преимущество – это ее стоимость и не токсичность, но в остальном для системы отопления она может быть врагом. Ее умение вызывать у металлов коррозию «сгубило» не одно поколение радиаторов .

Кроме этого, в случае аварии на тепломагистрали в зимний период, когда отопление вынужденно не работает, она может замерзнуть в трубах даже при нулевой температуре. Ее способность к расширению, как при замерзании, так и нагреве вызывает их разрыв.

Антифриз, обогащенный специальными присадками для использования в отопительных системах, обладает рядом с водой некоторыми преимуществами, но и отрицательные качества у него так же есть:

Этот теплоноситель замерзает при -70 градусах.
Он не вредит алюминию, что очень важно для такого «чувствительного» металла.
У него хороший уровень теплопроводности, хотя для его нагрева требуется немного больше времени, чем воде.

Это были положительные качества антифриза. Среди его минусов:

Он обладает большей вязкостью, поэтому для его продвижения по отопительной системе нужен довольно мощный котел.
Текучесть антифриза представляет угрозу, если нарушена целостность стыков или элементов теплосети.
Антифриз токсичен, поэтому следует предпринимать меры предосторожности при его использовании.

Многие потребители задаются вопросом, зная об этих недостатках, можно ли использовать антифриз в алюминиевых радиаторах. В данном случае он даже предпочтителен, если дело касается автономной системы обогрева. Долговечности этого теплоносителя хватает для обогрева дома в течение 10 зим, что само по себе радует. За этот период батареи из алюминия нисколько не меняются под его воздействием, что так же позитивно сказывается на сроке их эксплуатации.

Узнайте полезную информацию об алюминиевых батареях на нашем сайте:

Промывка радиатора

Тот, кто хочет научиться правильно менять антифриз в машине, должен уделять внимание всем без исключения этапам этого процесса. Прежде чем заливать новый тосол, необходимо убрать накипь со стенок охлаждающей системы

Автолюбители давно подметили, что много накипи образуется, когда тосол разбавляют дистиллированной водой.

Радиатор, до которого давно не доходили руки, как правило, изобилует грязью и масляными отложениями. Самый элементарный способ очистки системы охлаждения — залить туда простую воду. После того как автомобиль проедет на такой жидкости хотя бы один день, ее сливают

Полезно обратить внимание на цвет, в который она окрасилась. Если вода сильно помутнела, стоит задуматься о еще одной промывке системы

Можно применить средство против образования накипи на основе лимонной кислоты. Залив его в систему, завести двигатель и дать ему поработать несколько минут, после чего слить очищающий раствор. В специализированных магазинах представлен широкий ассортимент препаратов от накипи в виде порошка.

Какой радиатор выбрать

Для частного дома выбирают металлические радиаторы. Самые популярные виды металла для радиаторов – чугун (у многих в старых квартирах), сталь, биметалл, алюминий.

  1. Чугунные батареи состоят из секций, они очень прочны и долговечны. Но внешний вид и дизайн как-то несколько устарел, плюс они очень тяжелы для перемещения и монтирования.
  2. Стальные радиаторы более красивы и легки. Они могут быть как панельными, так и трубчатыми. Минус — в недолгосрочности и большей подверженности коррозии.
  3. Алюминиевые батареи и легки, и эстетически красивы, и удобны для дачи. Но они очень избирательны к составу жидкости, которая в них нагревается. Поэтому при отключении батарей на зиму надо подходить с особой внимательностью и к выбору антифриза.
  4. Биметаллические радиаторы состоят из сплава алюминия и стали и являются самым удачным решением в вашем доме. Только цена по сравнению с алюминиевыми радиаторами высока.

Плюсы радиаторов с антифризом

Если вы выполните все вышеизложенные требования, то:

  1. Радиатор с антифризом прослужит 10 лет и более.
  2. Он экологически чистый и безвредный для здоровья человека.
  3. Огромный выбор алюминиевых радиаторов, подходящих к заливке антифризом.
  4. Качественный антифриз от производителя (известный марок и брендов), в большом ассортименте.
  5. Незаменим в школах, больницах и жилых помещениях при внезапном отключении электроэнергии или газообеспечения.

Биметаллические радиаторы отопления Плоские радиаторы отопления Радиаторы отопления или теплый пол Радиаторы отопления с нижним подключением

Преимущества антифризовых средств, тосол или антифриз делаем правильный выбор

Антифриз, несмотря на то, что не обеспечивает образования защитного слоя по всей внутренней поверхности рубашки охлаждения блока цилиндров, а лишь в возможных образованиях очагов коррозии (при использовании GoolStream) значительно повышает эффект охлаждения, поскольку он имеет плохую теплопроводность, а это приводит к нарушениям обусловленного производителем авто, температурного режима работы мотора. При повышенной температуре, происходит интенсивный износ гильзопоршневой группы, потере мощности и повышенному расходу горюче-смазочных материалов.

Применение карбоксилатной охлаждающей жидкости (антифриза), даёт возможность дольше, без замены, её использование. В состав антифриза, входят компоненты солей неорганических солей; боратов, силикатов, фосфатов, нитратов и нитритов.

При производстве российскими компаниями 90% всех средств, для охлаждающих систем автомобилей, используют в качестве компонентов – силикаты и нитриты, как средства, снижающие возможность проявления процесса коррозии. Силикаты же добавляются именно для защиты алюминиевых частей двигателя, где циркулирует антифриз. Нитриты добавляются для исключения кавитационной эрозии.

Группы этих присадок обладают определённой сбалансированностью, и в случаях её нестабильности, по причине потери свойств одного из элементов состава средства, оно утрачивает своё предназначение. Практика показала, что силикаты и нитриты ослабляются в своих свойствах уже после пробега авто 30-40 тыс. км. При этом охлаждающая жидкость подлежит замене, поскольку она не отвечает требованиям эксплуатации.

Антифризы же с карбоксилатными добавками могу сохранять свои свойства практически полный срок эксплуатации, так как защита образуется в местах проявления коррозии, а соответственно и разрушение присадок происходит замедлено, и это становится, очевидно, на следующем примере; антифриз CoolStream premium можно использовать на 250000 пробе (5 лет эксплуатации легкового авто). Для большегрузных автомобилей, его ресурс будет составлять до 650 тыс. пробега. Разница получается ошеломляющая при сравнении с антифризом GooldStream Stаndart, составляющая 400 тыс. пробега (два года эксплуатации).

Как правильно выбрать антифриз

Чтобы теплоноситель был действительно эффективным, следует знать, какой антифриз для алюминиевых радиаторов подойдет оптимально.

  • У любого вида антифриза теплоемкость ниже воды, поэтому потребуется большее количество секций радиатора.
  • Размер батареи так же должен быть другим. Так как при нагреве этот теплоноситель сильно расширяется, то и емкость для него нужна на 50% больше, чем для воды.
  • Следует удостовериться, что котел в отопительной системе пригоден для работы с антифризом.
  • Все места стыков нужно проверить и убедиться, что у них не нарушена герметизация. В том случае, если в теплосети используются в качестве дополнительных прокладок льняное волокно, его придется заменить резиновыми аналогами.
  • Антифриз «не дружит» с цинком, поэтому надо проверить все фитинги и трубы, чтобы среди них не было изделий из этого металла.

Незамерзающий теплоноситель не обязательно приобретать в магазине. Его достаточно легко сделать собственными руками из дистиллированной воды и 40% спирта.

что лучше лить в радиатор

Да тебе на шаху без разницы 🙂 Лей тосол — он дешевле 🙂 Тебе говорят — ЛЕЙ ТОСОЛ. Шестерке похрену, хоть воду. Не слушай не кого. Сам ездил на 9-ке лил тосол. А если грязь — промывать систему надо и помпу менять. Да ребята.. . Нахрена в шестерку антифриз?!?!

а что там было до замены? если вообще она была

В Жигули лейте то, что подешевле — лишь бы заводское, а тосол или антифриз — это одно и то же по сути

Каждый день — такой вопрос.. . Дуся, тосол — рашкинская разновидность антифриза, дерьмо, ваще-то. Если система промыта — заливать можно любой, но потом добавлять только того же цвета. Я предпочитаю красный.

Антифриз цвет не имеет значения.

лучше брать концентрат антифриза и бадяжить дисцилатом самому в пропорции 50\50 или погуще, смотря какая зима

имеет! температурные точки разные! лей красный

Не слушай никого . Однозначно — антифриз лучше, дольше будет служить радиатор, лей зелёного цвета, Предварительно нужно промыть систему, раз у тебя там ошмётки уже плавают

попробуй брагу!! ! каждый вечер на выходе литр иметь будешь!!!

ТОСОЛ — советское название Антифриза, суть одна и та же: вода с добавками которые во-первых не дают замерзать жидкости, во вторых увеличивают теплообмен, и вроде как еще и теплоемкость. Это одно и то же по сути. Но из-за разницы в отечественных и зарубежных антифризах могут добавки при смешивании сворачиваться. Если ошметки плавают — надо бы промывать систему это раз. По многочисленному многолетнему опыту знаю — при замене воды на ТОСОЛ как правило появляются течи из системы (водичка она с солями, дистилированую никто не лил, а если и лил то доливал потом из лужи) когда вливаешь тосол — он все соляные отложения разъедает, в т. ч. и те, которые прикрывали раньше всякие дырочки в патрубках и трубках. Поэтому будь готов и к такому повороту событий. Про помпу уже кто то предупредил.

зря ты водичку залил в систему охлаждения, у тебя теперь все в ржавчине когда менять будешь промой все обязательно, тосола вполне достаточно будет

Заливай тосол и не заморачивайся. Если на данный момент ошметки имеются — поездий ну скажем пару тысяч км и смени весь тосол еще раз.

зимой лучше антифриз но летом лучше воду в ней больше тепло емкости

В это ведро хоть совковую жидкость….

История создания радиатора

Водяная система охлаждения появилась на заре двигателестроения. Впервые концепцию радиатора применили на первом серийном автомобиле под названием Benz Velo, который оказался в свободной продаже в 1886 году. Данную идею устройства продолжил развивать Вильгельм Майбах, который сконструировал изделие с сотами. Разработка нашла применение в конструкции модели Mercedes 35HP.  За последующие десятилетия и до наших дней устройство радиатора не претерпело глобальных изменений, оставшись практически в том же самом виде, что и во времена Майбаха.

Первые жидкостные системы охлаждения двигателя не имели водяного насоса (помпы), который заставлял охлаждающую жидкость (в самом начале это была простая вода) принудительно циркулировать в системе. Ранние разработки системы охлаждения ДВС опирались на эффект термосифона.

Благодаря такому эффекту охлаждающая жидкость попадала в радиатор. Эффект термосифона основывается на том, что плотность воды понижается при нагреве. Разогретая вода благодаря этому свойству устремляется вверх. В итоге нагретая жидкость оказывалась в устройстве, проникая туда посредством прохода через верхний патрубок.

Внутри радиатора происходило охлаждение воды, плотность жидкости снова возрастала. Это приводило к тому, что вода опускалась в нижнюю часть радиатора, а уже оттуда проникала обратно в рубашку двигателя через нижний патрубок. Главным недостатком систем с эффектом термосифона стало то, что они не могли обеспечить должного охлаждения на фоне постоянно растущей мощности ДВС. Такие системы достаточно быстро вытеснили решения, которые основывались на применении центробежного водяного насоса (помпы).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector