Трактор МТЗ-80 описание, технические характеристики, двигатель и отзывы

Содержание:

Система смазки Д-240

На дизелях Д-240 применена комбинированная одноконтурная система смазки.

Насос 2 (рис. 1) засасывает масло через маслозаборник 1 и нагнетает в полнопоточную активно-реактивную (бессопловую) центрифугу 4, Дальше масло через радиатор 5 или минуя его поступает в магистраль блок-картера к коренным подшипникам коленчатого вала и подшипникам распределительного вала.

Рис. 1.6

От коренных подшипников по сверлениям в щеках оно подводится к шатунным. От шейки распределительного вала масло пульсирующим потоком поступает во внутреннюю полость оси коромысел, а через отверстия в ней — к втулкам коромысел.

По имеющимся в коромыслах каналах масло поступает к сферическим поверхностям штанг толкателей.

Рис.1.7 Взаимодействие устройств смазочной системы Д-240 : 1 — маслозаборник; 2 — насос; 3 — предохранительный клапан; 4 — цен-тифуга; 5 — радиатор; 6 — указатель манометра; 7 сливной клапан; 8 — клапан-термостат радиатора; К н Ш — коренные и шатунные подшипники; Р — опоры распределительного вала; ПН и ПШ — шестерни привода топливного насоса и промежуточная: ВК — втулки коромысел

Гильзы цилиндров, поршни, толкатели, кулачки распределительного вала, зубья шестерен и другие детали Д-240 смазываются маслом, вытекающим из зазоров подшипников.

Предохранительный клапан 3 ограничивает давление масла на входе в фильтр не более 0,7 МПа.

Редукционный (клапан-термостат) 8 перепускает холодное масло в магистраль мимо радиатора. Это ускоряет прогрев масла и двигателя Д-240. Сливной клапан 7 ограничивает рабочее давление в главной магистрали в пределах 0,2…0,3 МПа.

Для контроля давления масла в системе смазки двигателя Д-240 служит манометр 6

Топливный насос Д-240 с регулятором и пусковой двигатель с редуктором имеют автономные системы смазки.

Рис. 1.8 Схема действия активно-реактивной центрифуги Д-240: 1 — ось; 2 — колпак; 3 — ротор; 4 — корпус центрифуги; 5 — подводной канал; 6 — отводная трубка: 7 — насадок; 8 — колонка ротора; 9 — гайка специальная; 10-шайба; 11 -гайка: ВП и НП — верхняя и нижняя полости; В и Н- каналы

Ротор активно-реактивной центрифуги Д-240 свободно посажен на ось 1 (рис. 2.).

К ней неподвижно прикреплен насадок 7, имеющий каналы Н, расположенные по касательной к его окружности.

Аналогично выполнены и каналы В в верхней части колонки ротора. Нагнетаемое насосом масло по каналу 5, кольцевому каналу и отверстиям в оси поступает в насадок 7, а оттуда выходит через каналы Н в полость НП колонки ротора.

Струи масла, которые выходят с большой скоростью и направляются каналами Н по касательной и внутренней стенке колонки, создают активный момент, заставляющий ротор вращаться. Из полости НП колонки через ее радиальные отверстия масло поступает в полость ротора 3, где очищается от посторонних примесей (как описано выше).

Очищаемое масло через каналы В в верхней части колонки проходит в полость ВП. При этом возникают реактивные силы, крутящий момент которых совпадает с активным моментом.

Эти крутящие моменты, слагаясь, обеспечивают вращение ротора с частотой около 6000 мин’. Очищаемое масло из полости ВП по каналу и трубке в оси направляется для смазки трущихся поверхностей.

Охлаждают масло с целью недопущения уменьшения вязкости ниже предельной и замедления процесса окисления. Применяемые в настоящее время на тракторах МТЗ радиаторы позволяют снизить температуру масла на 10-15°С

2 Модели двигателя для трактора МТЗ

Самые используемые двигатели для минитракторов и трактора МТЗ – это:

  • Д-240;
  • Д-242;
  • Д-243;
  • Д-244;
  • Д-245.

2.1 Модель Д-240

Данная модель используется для трактора МТЗ 80 и МТЗ 82. Это четырехцилиндровый, четырехтактный силовой агрегат, в котором установлена система непосредственного впрыска топлива в цилиндры. Для охлаждения устройства используется жидкостная система на основе воды или незамерзайки. Заводится двигатель от стартера или пускового двигателя (в различных модификациях). Работает на дизельном топливе.

Двигатель Д-240 для трактора МТЗ

Рабочие характеристики модели имеют следующий вид:

  • объем устройства – 4,75 литра;
  • максимальная мощность – 58,8 кВт/80 лошадиных сил;
  • частота оборотов в минуту – 2200;
  • расход дизельного топлива — 238 г/кВт-ч;
  • вес устройства – 410 кг.

Подогревается двигатель системой ЭФП-8101500.

2.2 Агрегат Д-242

Д-242 – двигатель дизельный четырехтактный с четырьмя цилиндрами и системой жидкого охлаждения. Используется на МТЗ и тракторах ЮМЗ. Как и на предыдущей модели, в Д-242 установлена система непосредственного впрыска топлива. Данная модель является первой в серии моделью, на которой используется коленвал без противовесов. Здесь еще установлен вентилятор, ширина которого – 45 см.

По техническим характеристикам устройство имеет следующий вид:

  • объем устройства – 4,75 литра;
  • мощность ДВС – 46 кВт/62 лошадиных силы;
  • частота оборотов в минуту – 1800;
  • расход дизельного топлива — 226 г/кВт-ч;
  • вес агрегата с компонентами составляет 430 кг.

Двигатель Д242.71 Т (62 л. с.)

2.3 Модель Д-243

Дизельный четырехцилиндровый двигатель устанавливается на трактора МТЗ-80, МТЗ-82 и ТТЗ. Характеризуется вертикальным расположением цилиндров и принудительным впрыском топлива в систему.

Перед использованием МТЗ двигателя 80 –кой обычно комплектуется дополнительным водяным радиатором, системой подогрева и контрольным оборудованием. Работает в температурном диапазоне -40°C — +40°C. Д-243 запускается с помощью дополнительного пускового двигателя – ПД-10. Отличается такими техническими характеристиками:

  • объем устройства – 4,75 литра;
  • рабочая мощность – 60 кВт/81 лошадиная сила;
  • частота оборотов в минуту – 2200;
  • расход дизельного топлива – 258 г/кВт-ч;
  • вес агрегата со всеми компонентами составляет 430 кг.

2.4 Модель Д-244

Также как и модель Д-242 дизельный четырехтактный агрегат Д-244 использует коленвал без противовесов. Используется для серии МТЗ, а также для электрических станций, минитракторов и другой техники.

Технические характеристики модели следующие:

  • объем устройства – 4,75 литра;
  • мощность агрегата – 42 кВт/57 лошадиных сил;
  • частота оборотов в минуту – 1400;
  • расход дизельного топлива – 226 г/кВт-ч;
  • вес агрегата составляет 430 кг.

Вал коленчатый Д-260

2.5 Модель Д-245

Двигатель Д-245 является последним поколением серии агрегатов МТЗ. Применяется агрегат на тракторах минского завода, а также для дорожной техники других производителей. На Д-245 впервые установлена система газового турбонадува и охлаждение подаваемого ней воздуха.

Также в новой модели изменен материал для коленвала и шатунов. Это позволило добиться большей прочности и износостойкости.

На модель установлен более производительный топливный насос, который усиливает впрыск топлива и точнее контролирует порции дизеля. Модернизирован также и топливный насос, что позволило добится более экономного расхода масла.

Д-245 имеет такие рабочие показатели:

  • объем устройства – 4,75 литра;
  • мощность устройства – 90 кВт/122,4 лошадиных силы;
  • частота оборотов в минуту – 420;
  • расход дизельного топлива – 210 г/кВт-ч;
  • вес устройства составляет 477 кг.

Специальный воздушный фильтр и система переработки топлива снижает количество вредоносных выбросов из выхлопной.

2.7 Наиболее частые поломки моделей

К основным проблемам в эксплуатации силовых агрегатов МТЗ относятся:

  1. Попадание воздуха в топливную систему. Исправляется путем прокачки установленным насосом, после чего проверяется изоляция системы.
  2. Засорения фильтра очистки топлива. Заменяется соответствующим, под конкретную модель.
  3. Отсутствует подача топлива через форсунки. В этом случае форсунки снимаются и тщательно промываются изнутри. Еще один вариант – установить качественные распылители топлива.
  4. Дымность выше нормы. Причиной поломки могут служить неисправность топливного насоса, забитый очистительный фильтр. В каждом из случаев необходима замена.
  5.  Повышенная температура двигателя. Либо слишком слабая натяжка ремня, либо охлаждению мешает грязь на радиаторе и накипь на стенках охлаждающей системы. Необходима чистка засоренных элементов.

Технические данные МТЗ-80

МТЗ-80 на полевых работах

В таблице вы можете узнать подробные  данные спецтехники, представленные официальным производителем.

Параметр Значение
Полное наименование «Беларус» МТЗ-80.1
Тип двигателя Д-240
Тяговый класс машины 1,4Т
Параметр мощности (для дизельного варианта) 59 (80) кВт/л. с
Общее количество передач — вперёд/назад 18/4
Габаритные сведения (длина*высота*ширина) 3815*2470*1970 мм
Общая колея по передним колёсам 1200*1800 мм
Общая колея по задним колёсам 1350*2100 мм
Вес трактора «Беларус» МТЗ-80 3160 кг
Расчётный диапазон скоростей От 1,3 до 13,5 км/час
Просвет агротехнический 470 мм
Поворотный радиус машины 4,1 метра

Согласно данных таблицы, трактор не имел особенных параметров, тогда почему был таким популярным?

Двигатель

Успех машины кроется в устройстве двигателя. Именно, механизм коробки передач трактора МТЗ-80 был на тот момент самым передовым в истории тракторостроения. Дизель имел маркировку Д-240, что указывало на четырёхтактный вариант исполнения, с встроенным принципом водяного охлаждения. Гидравлическая система трактора МТЗ-80 была оснащена рабочим объёмом цилиндрической части 4,75 литров. Номинальная частота вращения мотора составила 2200 оборотов в минуту. Камера внутреннего сгорания полураздельного типа. Общая масса двигателя не более 430 кг.

В некоторых моделях устройство КПП трактора МТЗ-80 было улучшено, за счёт ввода в действие предпускового подогревателя серийного ряда ПЖБ-200Б. Исходя из руководства по эксплуатации, можно сделать вывод, что спецтехника была оснащена двумя вариантами пускового механизма схемы передач трактора МТЗ-80: электростартёрной, а также функционирующей, за счёт пускового механизма встроенного карбюраторного устройства.

Коробка передач

Важная деталь спецтехники – коробка передач

Если обратить внимание на устройство заднего моста трактора МТЗ-80, то заметно, что машина имеет механическую, а также 9-ти ступенчатую, с встроенным понижающим редуктором КПП. Это позволило разработать многофункциональную схему переключения скоростей

Причём, 18 скоростей при режиме работы вперёд и 4 скорости при заднем ходе. По умолчанию в машине устроен ходоуменьшитель, который можно использовать при выполнении определённых работ.

В некоторых моделях, выпущенных после 1985 года, была установлена модернизированная система охлаждения двигателя трактора МТЗ-80 с гидроуправлемым принципом работы КПП. Это позволяло плавно осуществлять переключение скоростей во время сильнейших нагрузок спецтехники. Была установлена комплексная система охлаждения трактора МТЗ-80, позволившая выполнять переключение в пределах четырёх скоростей. При этом муфта сцепления трактора МТЗ-80 не выключалась в процессе работы машины. На заднем мосту устройство сцепления трактора МТЗ-80 было оснащено современной по тем временам системой дифференциала. В старых моделях выпуска до 1985 года, дифференциал регулировки сцепления трактора МТЗ-80 производился вручную.

Усовершенствованный МТЗ-80

Тормозное управление

Система тормозного управления машины, равно как и рулевое управление трактора МТЗ-80, предусматривают следующие варианты:

  • Основной рабочий.
  • Дополнительный вспомогательный.
  • Стояночный механизм тормоза.
  • Запасные конструкции тормозов.

Модели тормозного управления можно адаптировать под конкретный вариант эксплуатации схемы электропроводки трактора МТЗ-80.

Кабина

Кабина водителя имеет удобный и комфортный вариант исполнения. Основная конструкция изготовлена из тонколистовой стали. Внутренняя часть теплоизолирована, созданы все необходимые условия для работы оператора, в том числе удобное управление схемой электрооборудования трактора МТЗ-80. В рабочей инструкции производителя можно ознакомиться с данными по системе питания трактора МТЗ-80.

Расход топлива

Не менее интересным моментом станет информация о расходе топлива трактора МТЗ-80. Интересно, что в руководстве по эксплуатации указана лишь основная норма расхода топлива трактора МТЗ-80, учитывающая работу машины без нагрузки – примерно 5 литров в час. Но если учитывать рабочее состояние под нагрузкой, то какой расход топлива у трактора МТЗ-80 равен примерно 9-13 литров в час.

МТЗ-80 с навесным оборудованием

 Для расчёта рекомендуется использовать эту рабочую формулу:

Р=0,7 х R х N, где

Р — расчётный часовой расход, кг/час

0,7 –  условный коэффициент для перевода единицы измерения известной нам мощности двигателя спецтехники из кВт. в л.с.

R – условный параметр удельно-допустимого расхода топлива, гкВт/час

N – мощность двигателя, л.с.

Устройство трактора Беларус МТЗ-82

Габариты трактора МТЗ 82 следующие:

  • Высота 2800мм;
  • Ширина 1970мм;
  • Длинна 3930мм;

Двигатель четырехтактный дизельный четырехцилиндровый, марки Д-243 или Д-240. Имеет камеру сгорания полуразделенного типа, а некоторые модели оснащены предпусковым подогревателем марки ПЖБ-200Б.

Фото трактора МТЗ 82

Сцепление постоянно замкнутое, однодисковое, сухое. Коробка передач двухдиапазонная, девятиступенчатая с понижающим редуктором.

Гидросистема трактора раздельно-агрегатная, включает в себя гидравлический привод, насос (НШ-32), силовой цилиндр, гидроаккумулятор, ГСВ, распределитель позиционного регулятора и систему задней навески.

Кабина герметизированная, цельнометаллическая, с жестким каркасом. В ней установлены: одноместное торсионное сидение, блок отопления и охлаждения, КИП, органы управления, аптечка, термос.

Пневматическая система – клапан-распределитель и компрессор, обеспечивает в одноприводном режиме управление и контроль над тормозами прицепов.

КПП и передачи МТЗ-82

Коробка передач трактора МТЗ 82 обеспечивает возможность выбора 1 из 9 скоростей для движения вперед, и 1 из 2 – для движения назад. Включение 1, 3, 4, 5, 9 передач для движения передним ходом и 1 задней скорости осуществляется при работе I ступени редуктора. II ступень позволяет включать 2, 6, 7, 8, 9 передние скорости и 2 заднюю. Для включения нужной скорости необходимо сначала подключить требуемую ступень редуктора (схема соответствия степеней редуктора и скоростей находится в кабине трактора). После того как нужная ступень будет задействована, рычаг КПП будет находиться в нейтральном положении. Из него и осуществляется включение требуемой передачи.

Техническое обслуживание трактора МТЗ 82

В целях обеспечения бесперебойной и безаварийной работы, а также для увеличения срока эксплуатации и экономичности, трактору необходимо проводить плановое и регулярное техническое обслуживание. Для этих целей предусмотрено 3-х этапное ТО.

  • После 60 рабочих часов
  • После 240 рабочих часов
  • После 960 рабочих часов

Кроме этого, предусмотрено сезонное обслуживание и специальный сервис для машин, эксплуатирующихся в сложных климатических зонах или особых условиях (пустыня, горная местность и т. д.). Как правило, при выполнении всех необходимых сервисных мероприятий ремонт трактора сводится к редкой замене деталей или узлов, промывке охлаждения, регулировке систем, обновления смазки и масла. Гораздо удобнее трактор Т-25.

Модификации МТЗ 82

С тех пор как был изготовлен первый МТЗ-82, прошло почти 40 лет, за это время на его базе создано множество новых машин: МТЗ-82.1, Т-70В/С, МТЗ-82Р, МТЗ-82Н, Т-80Л, МТЗ-82К и др. Для увеличения их функциональности и придания новых возможностей изменялись привода, габаритные размеры, трансмиссия, клиренс, гидравлическая система, а также добавлялись детали и более мощные двигатели. Но даже в таком ввиде он может использоваться с более мощной техникой такой как  комбайн Вектор 410.

1 Устройство двигателя МТЗ

Первые двигатель МТЗ поступили на Минский тракторный завод в 1948 году. В процессе модернизации конструкцию и функциональность двигателя удалось улучшить. При этом производство агрегатов помимо Белоруссии было налажено в соседних России и Украине.

Двигатель от МТЗ 80

Продукцию завода представляет двигатель на трактор и двигатель для минитрактора. Исходя из этого, определяются габариты, мощность и конструкция агрегатов. Независимо от модели двигателя МТЗ, корпус всех агрегатов выполняется из чугуна. Продукция минского завода работает на дизельном топливе.

Цилиндры фиксируются в четыре гильзы, установленные в корпус в вертикальной плоскости. Эти гильзы сделаны из прочного чугуна, который не подвержен коррозии и стачиванию в процессе работы. Низ гильз выстилается резиновыми прокладками. Между корпусом блока цилиндров и гильзами есть небольшой промежуток. В этой полости к каждому цилиндру выходит канал, через который туда поступает охлаждающая жидкость.

Полость каждой гильзы отделяется от остальных вертикальной перегородкой. Таких перегородок в двигателе – 3. В каждой из них и в противоположных стенках блока цилиндров расположены отверстия с подшипниками. Через эти подшипники проходит коленчатый вал.

Внизу блока цилиндров расположен картер из сплава алюминия, который предназначается для сбора отработанного масла. Над картером справа и сверху есть отверстия. Они служат для установки втулок распределительного вала. Через двигатель на минитрактор проходят подводящие каналы для транспортировки масла из бачка в подвижные органы.

Двигатель МТЗ 245

Поверх корпуса двигателя устанавливается специальная головка цилиндров со специальной прокладкой. В верхней части располагаются гнезда под механизм клапанов, отвечающих за впуск топлива и выпуск отработанных газов. Сверху головка накрыта специальной крышкой.

Щуп, в свою очередь, отвечает за подачу топлива в цилиндры. На задний лист размещены два фланца, один отвечает за фиксацию муфты сцепления, второй проводит коленчатый вал.

Передняя часть блока цилиндров оборудована крышкой и щитом распределения. Последний отвечает за правильную фиксацию масляного и топливного насосаи за расположение других составляющих. И крышка, и щит фиксируются на блоке двумя штифтами, исключающими смещение и шатание.

В некоторых моделях агрегата, предназначенных для трактора МТЗ, также установлен подогреватель двигателя. Подогрев двигателя необходим для безопасной работы в зимний период.

Д-240 двигатель МТЗ-80 в разрезе

1.1 Схема

Состоит такая система из:

  • котла с радиатором и камерой сгорания топлива;
  • специального насоса, который перекачивает подогретую охлаждающую жидкость;
  • дополнительного топливного насоса и каналов, подводящих топливо в камеру сгорания котла;
  • механизма активации, состоящего из термореле или тумблера.

ДВС фиксируется на раму сельскохозяйственной техники посредством сварки и резиновых подкладок, которые поглощают большую часть вибрации во время работы.

Обзор основных технических характеристик модели

Техника комплектуется дизельными двигателями собственного производства. Мощность 4-х цилиндрового дизельного агрегата Д-243 с непосредственным впрыском топлива составляет 81 л.с. Рабочий объем мотора – 4,75 литра. В зависимости от модификации двигателя, его запуск двигателя осуществляется двумя способами: от карбюраторного пускового двигателя, либо от электростартера. Максимальный крутящий момент при 1400 об/мин достигает 290 Н.м. Показатель удельного расхода топлива составляет 162 г/л.с.ч. Топливный бак трактора МТЗ 80 рассчитан на 130 л.  Если техника эксплуатируется в зимнее время года, то для облегчения пуска двигателя существует возможность использования электрофакельного подогревателя. Если КПП включена, то запуск двигателя можно заблокировать.

Трансмиссия – механическая с сухой однодисковой муфтой сцепления. Девятиступенчатая КПП трактора МТЗ 80 снабжена понижающим редуктором. Большое количество скоростей (18 – переднего и 4 – заднего хода)обеспечивает наиболее эффективную загрузку двигателя на различных видах работ. При выполнении ряда специальных работ возможно снижение технологических скоростей, благодаря ходоуменьшителю. Максимальная скорость движения достигает 33,4 км/час. После 1985 года был налажен выпуск этой модели с гидроуправляемой коробкой передач, в которой переключение передач осуществляется под нагрузкой. Блокировка дифференциала заднего моста сначала включалась с помощью педали,  затем стала гидравлической.

Конструкция тракторов МТЗ полурамная. В отличие от модификации МТЗ 82, имеющей полный привод, эта модель заднеприводная. Ведущие задние колеса имеют увеличенный диаметр. Передние колеса с меньшим диаметром являются направляющими. Дорожный просвет трактора составляет 465 мм.

Кабина трактора, в отличие от ранее выпускавшихся моделей, снабжена резиновыми амортизаторами. В связи с тем, что с основной конструкцией трактора кабина не имеет жесткой связи, уровень шума и вибрации внутри нее сводится к минимуму. Для обивки внутренних элементов используются материалы, обладающие хорошей тепло- и шумоизоляцией. Отопительное устройство работает от водяной системы двигателя. Естественная вентиляция обеспечивается, благодаря открывающимся окнам и крыше. Одноместное сиденье оснащено гидравлическим амортизатором. В плане безопасности кабина соответствует современным требованиям.

Благодаря использованию новых решений в устройстве тракторов (конструкции основных узлов и механизмов), техническое обслуживание машины значительно упростилось. Конструкторами была проведена серьезная работа, которая позволила автоматизировать ряд операций по управлению техникой. Кроме того был увеличен показатель моторесурса. Ремонт трактора МТЗ 80, судя по имеющимся отзывам, не вызывает особых проблем у своих владельцев. Необходимые комплектующие найти легко, их стоимость невысокая, а заменить ту или иную деталь очень часто можно самостоятельно (конечно, при наличии определенных знаний).

Функционал тракторов МТЗ 80 значительно расширяется за счет возможности установки широкого спектра навесных и прицепных приспособлений для проведения сельскохозяйственных, коммунальных и прочих видов работ. К наиболее востребованным сельхозорудиям, агрегатируемым с трактором относят сеялки, культиваторы, картофелеуборочные комбайны, рассадопосадочные машины, разбрасыватели удобрений и пр.

Как уже говорилось, эта модель белорусского трактора является одной из самых популярной, поэтому предложений о е продаже на рынке спецтехники немало. Что касается цены трактора МТЗ 80, то она зависит, в первую очередь, от года выпуска машины и от ее состояния. Часто можно встретить объявления о продаже МТЗ девяностых годов выпуска. Естественно, стоимость таких тракторов будет небольшой – 250 – 350 тыс. рублей. Более новые модели предлагаются за 600 – 650 тыс. рублей.

Переделка МТЗ-50 в МТЗ-80.

  Думаю не многих интересует то, как можно переделать двигатель еще советского трактора МТЗ-50 и превратить его в более мощный двигатель трактора МТЗ-80.  Для начала скажу почему мне пришлось это делать. Всё дело в одной совершенно обычной проблеме — нет запчастей. В моём случае не было головки цилидров, которая дала трещину и ее нужно было заменить. За не имением родной головки, было решено попробовать установить болле современную модификацию, так как все отверстия на старых и новых совпадают.   Несколько отличий МТЗ-50 и МТЗ-80:

  1) Коленвал. На современных МТЗ-80 коленвал стоит с противовесами, на МТЗ-50 — без.   2) Головка цилиндров. На старом двигателе она более объёмная, много лишнего металла, на более современных моторах головка цилиндров выполнена более «изящно», убран лишний вес и объем.   3) Поршни. На МТЗ-50 камера сгорания, в момент когда поршень достигает верхней мёртвой точки гораздо меньше чем на более современных моторах из-за очень маленького выреза под камеру сгорания.  Перейдем к работе.  • Для начала меняем старые ГИЛЬЗЫ и ПОРШНИ на современные. Современные поршни немного короче и легче старых МТЗ-50 но, расстояние от отверстия поршневого пальца до верхушки поршня идеально совпадает, так что можно смело ставить.   • Теперь что касается головки цилиндров: пружины клапанов старого двигателя обычно очень мягкие (будут вяло реагировать), их нельзя ставить на новую головку (обычно головка продаётся абсолютно «голая», без пружин клапанов, втулок и шпилек, поэтому все шпильки со старой головки перекручиваем на новую). Нужно подобрать жесткие пружины от современных двигателей, это поможет нашему ГРМ быстрей реагировать, следовательно увеличится максимальное количество оборотов и мощность. Обязательно не забудьте притереть клапана на новой ГБЦ.   • Также вместе с пружинами нужно найти современные форсунки, потому что старая форсунка просто не влезет в новую головку.   • После того, как подготовлена головка цилиндров, перейдем к блоку

Обратим внимание на шпильки, четыре крайних шпильки со стороны аппаратуры слишком длинные для новой головки, потому, что было убрано слишком много ненужного металла в этой области. Что мы делаем: берем шпильковёрт, или две гайки по старинке, выкручиваем ненужные нам шпильки и на их место подбираем либо другие по размеру, либо меньше паримся и подбираем или заказываем болты, учтите что болты или шпильки должны быть сделаны из качественного металла, а не из «сырца»

Сырец со временем вытянется, ослабнет под действием нагрузок и появится вероятность прогорания прокладки головки цилиндров. Не пожалейте денег и купите заводские болты, помните скупой платит дважды!   • Теперь что касается форсунок и топливной аппаратуры: на новую головку устанавливаем форсунки современного образца, трубки высокого давления подающие топливо от ТНВД к форсункам придётся перезагибать или подбирать другие.   • Теперь идем к аппаратурщику. Он настраивает работу Топливного Насоса Высокого Давления(ТНВД, аппаратуры) МТЗ-50 под параметры работы аппаратуры МТЗ-80. Вроде все, двигатель завелся с пол пинка, и безупречно отработал три сезона, пока не пришла пора менять поршневую. Стоит добавить, что для полного эффекта необходимо было бы еще заменить коленвал и распредвал на современные, но в поле, не снимая двигатель это невозможно.

Технические характеристики тракторов БЕЛАРУС МТЗ 80 и БЕЛАРУС МТЗ 82

Параметр/Модель МТЗ 80 МТЗ 82
Двигатель Д-240 Д-240Л
Тип дизеля впрыск прямой аналог.
Мощн, кВт (л.с.) 58,89 (81,2) 61 (83)
Параметры вращения (об/минуту) 2201 2202
Количество поршней четыре четыре
Раб. объём, л 4,73 4,76
Макс. крутящий момент, кгсм (Нм) 28,99 (291) 29,64 (292)
Относительное потребление солярки на макс. мощности г/кВт.ч (г/л.с.ч.) 219 (163) 221 (166)
Коэфф. инерции % 14,99 14,97
Ёмкость бака, л. 129 131,1
Муфта сцепления однодисковая, сухая однодисковая, сухая
Мотор Д-243 Д-243

Трансмиссия

Параметр/Модель МТЗ 80 МТЗ 82
Коробка передач Механическая (редуктор удваивает показатель скоростей) аналогичная
Количество передач, вперёд и обратно 18 / 4 18 / 4
Скорость, км/час, вперёд и обратно 1,885 — 33,42 3,99 — 9,18
Задний ВОМ + +
Независимый 1, об/ мин 569 571
Независимый 2, об/ мин 999 1002
Одновременный, об/ м пути 3,49 3,52
Блокировка дифференциала содержит гидроуправление, имеет 3 рабочих положения: 1) принудительно. 2) выключено, с гидромех. усилителем. 3) положение «автомат» + +

Вес и габариты

Параметр/Модель МТЗ 80 МТЗ 82
База, мм 2372 2452
Длина, мм 3851 3932
Ширина, мм 1969 1971
Высота с кабиной, мм 2782 2785
Высота с тентом, мм 2762 2766
параметры колеи колёс спереди, мм 1348-1851 1449-1632
Параметры колеи колёс сзади, мм 1401-1602 1802-2105
Дорожный зазор первой оси, мм 644 646
Дорожный зазор задн. моста, мм 462 466
Мин. радиус при развороте, м 3,81 4,09
Величина брода, м 0,83 0,86
Экспл. вес, т 3,702 3,905
Стандартные размеры шин передних колёс 9,01 — 20,1 11,21 — 20,02
Тип задних колёс 15,5r38 15,5r38

Система гидравлического навесного оборудования

Параметр/Модель МТЗ 80 МТЗ 82
Грузоподъёмность оси нижних тяг, кгс 3001 3002
Максимальное давление, кгс/ см. кв. 198 202
Производительность насоса, л/минуту 44 46
Ёмкость гидравлики, л 21,1 21,2
Унифицированная, раздельная-узловая; со способностью изменения
глубины обработки; переменное регулирование, механический способ
закрепления рабочего оборудования при транспортировке
+ +

Электрическое оборудование

Электрооборудование имеет генератор с мощностью — 699 ватт. Имеется выпрямитель напряжения на 13,99 вольт, обогреватель. Система запуска мотора оснащена стартером. Под заказ может быть установлена пусковая система.

Тормозная система

Главные и тормоз для стоянки — сухие, дисковые. Управляет прицепными тормозами пневматика. Тормоз прицепа взаимосвязан с тормозной системой трактора. Под заказ может быть изготовлен двухпроводный.

Рулевая система

Рулевое управление гидрообъёмное. Оно имеет насос-дозатор и гидроцилиндр в рулевой конструкции. На заказ можно сделать усилитель.

Мост передний

Ведущий мост трактора портального типа. Он имеет самоблокирующийся дифференциал. Имеется 3 режима работы: включён постоянно, выключен, автоматическое включение при пробуксовке.

Рабочее место

Салон подходит под требования ОЕСД. Кабина удобная и эргономичная. Присутствует система очистки воздуха, который подаётся вентиляторами и имеет эффективный обогрев. Заднее стекло и окна бокового обзора открываются. Есть люк, стеклоочиститель на электроприводе, омыватель. На заказ может быть изготовлен тент с каркасом.

Комплект

В комплекте идут осветительные фары, несколько выводов гидросистемы, планка для механизма прицепа, механизм для удержания заднего оборудования. Под заказ можно добавить:

  • буксирное приспособление,
  • редуктор с синхронизированным реверсом,
  • приспособления для совмещения задних колёс,
  • грузы на задние колёса,
  • крюк,
  • механизм прицепа,
  • шины и другие элементы.

Компоненты двигателя

Базовая силовая установка, это мотор, работающий на тяжёлом топливе, цилиндры расположены в ряд и совершают работу за четыре такта.

Компоненты силовой установки:

Структура Расшифровка
Станина Объединение цилиндров
Конструкции Распределение газов Головка, клапаны и толкатели
Крышка головки, коллектор
Механизм распределения
Кривошипы и шатуны Поршни, шатуны, вал, маховик
Структура Снижения трения Клапан отвода газов
Нижняя часть двигателя
Помпа и приёмник
Фильтрующий элемент и регенератор тепла
Маслопроводы турбокомпрессора
Подачи топлива Топливные трубопроводы и аппаратура
Фильтрующий элемент (тонкий)
Фильтрующий элемент (грубый)
Очиститель воздуха и подводящий тракт
Отвода тепла Помпа
Терморегулятор
Механизм обдува
Теплообменник жидкость, масло
Устройства Повышения давления воздуха Турбинный компрессор
Запуска Электрическое устройство пуска, дополнительный двигатель с редуктором
Электрический элемент накаливания
Приводы Электрооборудования Генератор
Агрегатов Нагнетатель
Шестерённый насос
Муфта сцепления

Коромысло клапана силовая установка Д-245:

Газораспределительный механизм тракторного двигателя

Газораспределительный механизм – устройство, обеспечивающее подачу в цилиндры двигателя воздуха и отвод отработанных газов.

В устанавливаемых на тракторную технику двигателях используются газораспределительные устройства клапанного типа.

Конструкция и принцип действия газораспределительного устройства

В состав основных элементов конструкции газораспределительного механизма входят:

  • Клапаны, жестко зафиксированные в запрессованных в головку блока цилиндров втулках;
  • Пружины, соединенные с клапанами через коромысла, тарелки, штанги, толкатели и распределительный вал.

Устройство газораспределения приводится в действие вращаемой коленчатым валом двигателя шестерней, которая передает вращение распределительному валу механизма.

Установленные в определенной последовательности на распределительном валу кулачки при достижении верхней точки вращения давят на поднимающий штангу толкатель.

Штанга поворачивает коромысло, которое своим длинным концом давит на клапан, заставляя его опуститься и открыть один из каналов газопроводов.

Открытие клапана сопровождается сжатием пружины, которая после схода продолжающего вращение кулачка распределительного вала с толкателя распрямляется и возвращает клапан в начальное положение. Канал газопровода при этом герметично закупоривается.

Газораспределительные фазы работы двигателя

Фазы газораспределения – выраженные в градусах поворота коленчатого вала промежутки между открытием и закрытием впускных и выпускных клапанов, измеренные относительно начала и завершения соответствующих тактов работы силовой установки.

Открытие и клапанов в современных газораспределительных устройствах опережает приход поршня в верхнюю и нижнюю мертвые точки. Такой режим функционирования газораспределительных механизмов обеспечивает большее насыщение воздухом внутренних полостей цилиндров и лучший отвод из них отработанных газов.

Режим работа впускного клапана

Чтобы увеличить наполняемость цилиндра воздухом, впускной клапан открывают с незначительным, составляющим от 5 до 30 градусов, опережением прихода поршня в крайнюю верхнюю точку.

Закрытие впускающего воздух клапана происходит после прохождения поршнем его нижней мертвой точки, что позволяет использовать созданное после сгорания топлива в цилиндрах разряжение и инерцию воздушного потока для увеличения объема поступающего воздуха.

При сопровождающемся понижением давления в цилиндрах увеличении темпа вращения коленчатого вала сопротивление впускного клапана повышается и проходящий через него инерционный поток возрастает. Поэтому при работе двигателя на высоких оборотах закрытие впускного клапана происходит с запаздыванием, после момента прохождения поршнем его нижней мертвой точки.

В результате период, в который впускной клапан находится в открытом состоянии, значительно превышает время 180 градусного поворота коленчатого вала.

Режим работы выпускного клапана

Открытие выпускного клапана опережает на 40 – 80 градусов приход поршня в его крайнюю нижнюю точку, предоставляя возможность отработанным газам покинуть объем цилиндра под действием собственного высокого давления, и облегчает работу перемещающегося в верхнюю предельную точку поршня, который освобождает полость цилиндра от оставшегося газа.

Выпускной клапан закрывается после прохождения поршнем верхней предельной точки, обеспечивая лучшую очистку полостей цилиндров от отработанных газов, эффективность которой увеличивается за счет инерции потока выходящего отработанного газа и разряжения, созданного движением газа в выпускной трубопроводной магистрали.

В результате освобождение цилиндров от отработанных газов длиться больше, чем занимает время поворота коленчатого вала на 180 градусов.

Продолжительность периода, в который оба клапана открыты, варьируется в диапазоне от 16 до 46 градусов и из-за своей кратковременности не сопровождается утечкой топлива и отработанных газов.

Фазы газораспределения определяются индивидуально для каждой модели двигателя при тестировании их опытных образцов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector