Nikon D4s

Плюсы и минусы

Основным достоинством D4CB являются улучшенные характеристики двигателя для грузовиков и минивэнов. Низкий расход ГСМ, высокий эксплуатационный ресурс, возможность многократного капремонта. Благодаря изменению версии прошивки ЭБУ моторы полностью соответствуют эксплуатационным условиям не одинаковых транспортных средств. Впрыск Common Rail напоминает инжекторную систему Direct Inject, считающуюся самой экономичной.

Схема впрыска Common Rail

Недостатками силового привода являются:

  • высокий эксплуатационный бюджет из-за коротких сроков между плановыми ТО;
  • впрыск Common Rail чувствителен к качеству дизтоплива;
  • медные кольца на форсунках быстро разрушаются;

Съемка на Nikon D4s

По своей сути, Nikon D4s – это камера, которая была разработана для профессиональных фотографов спортивных и новостных событий, для которых важна мгновенная реакция камеры. Камера произвела на нас такое же впечатление, как и D4 в свое время, что было ожидаемо ввиду отсутствия каких-либо значительных изменений. Система автофокуса на 51 точку все также великолепна, прекрасно справляется с задачей фокусировки на одном объекте и слежения за ним по кадру. Все кнопки и диски управления создают ощущение высшего пилотажа и в целом великолепно реагируют на команды.

Великолепная скорость съемки с автофокусом, но хотелось бы иметь больший контроль над AFИ хотя мы обнаружили, что максимальная скорость серийной съемки не превышает около 12fps при съемке в JPEG, D4 могла снимать только 11fps с использованием автофокуса. Следящий автофокус – это очень полезное свойство, если оно работает, однако во время тестов оказалось, что полученные результаты могут сильно варьироваться в зависимости от скорости движения и типа объекта. Те объекты, которые двигаются в направлении от камеры, похоже, представляют для следящего автофокуса наибольшее затруднение, но несмотря на это большинство полученных снимков можно считать приемлемым. В конечном итоге, все-таки мы не нашли чего-то такого, что могла бы делать D4, а D4s нет.

Единственное, чего бы нам действительно хотелось, это чтобы Nikon добавила к свойствам D4s улучшенный контроль над автофокусом. И несмотря на увеличение скорости серийной съемки, контроль над автофокусом, которым обладает Canon EOS 1D X, Nikon просто не может сравниться в данный момент. Nikon ввел новый режим «Групповой AF», который, впрочем, лучше следит за быстрыми объектами. В данном режиме система позволяет выбрать одну точку фокусировки, но также будет следить за объектом при помощи четырех окружающих ее точек. По нашим наблюдениям, это лучше всего работает на объектах с непредсказуемой траекторией движения, как у птиц, например, или спортсменов, то есть когда объект может выйти за рамки одной точки автофокуса.

С точки зрения постоянного ношения с собой, Nikon D4s тяжеловата, хотя места захвата отлично сформированы и продолжительные периоды съемки не становятся в тягость. Даже вместе с довольно внушительным объективом Nikon 24-70мм f/2.8G (или громадиной Sigma 100-300мм f/4), чувствуешь себя прекрасно с D4s после парочки отдельных съемочных вылазок продолжительностью около часа. Несмотря на то, что такие важные кнопки управления, как баланс белого и ISO не так легко доступны, как на 1D X, D4s имеет множество небольших переключателей, которые позволяют Вам адаптироваться к изменяющимся условиям просто на лету. Нашей любимой возможностью стала активация автоматического ISO простым удержанием кнопки ISO и поворотом переднего диска. И даже если Вы меняли ISO вручную при помощи заднего диска управления, Вы можете вернуться в режим auto ISO и позволить камере самостоятельно решить, не изменились ли внезапно условия освещения. Это позволяет избежать необходимости заходить в меню, сберегая драгоценные мгновения, когда Вы можете или пропустить, или все-таки успеть сделать снимок.

В конечном итоге, все-таки мы не нашли чего-то такого, что могла бы делать D4, а D4s нет.Но самой нашей любимой функцией управления на D4s стали подсвеченные кнопки: наследие, доставшееся камере от D4. Кажется, что это обычное дело, но возможность видеть кнопки в темноте – это большое подспорье. Да, большинство профессионалов знают наощупь развороты своей камеры и могут легко обходиться без подсветки, но тем, кто снимает в темноте концерты, например, или выступления, такая функция, без сомнения, сэкономит драгоценное время.

Технические характеристики двигателя D4DB4D34T

Комплектация силовой установки включает надёжное навесное оборудование, обладающее огромным ресурсом работы. Сам мотор имеет мощность в 130 л. с., которой достаточно для небольших грузоперевозок. Практичное 4 цилиндровое устройство двигателя обеспечивает эффективность в работе, а головка блока цилиндров не подвержена перегреву или растрескиванию. Создание такого силового агрегата позволило дать грузовому транспорту отличные ходовые характеристики и снизить риск возникновения поломок двигателя.

Газораспределительный механизм D4DB отличается от устройств, устанавливаемых на легковые машины. Используемая в этом моторе схема OHV требует только два клапана на цилиндр. Такая система не способна обеспечить большого прироста в скорости, но имеет высокую надёжность. Клапана располагаются на самом верху гбц, а распредвал находится непосредственно в блоке цилиндров. В таком механизме практически исключены поломки, так как ременная или цепная передача заменена шестернями. Остальные характеристики также соответствуют потребностям грузового автомобиля и имеют следующий вид:

  • Система охлаждения работает по замкнутому контуру, а помпа обеспечивает необходимый цикл циркуляции жидкости. Минимальные потери в системе исключают риск перегрева двигателя;
  • Впускной коллектор имеет вакуумный привод заслонки, а подача воздуха выполняется с его промежуточным охлаждением. Конструкция коллектора не подвержена поломкам, но прокладка может требовать периодической замены;
  • Система смазки функционирует в комбинированном режиме. Подача масла для всех особо важных узлов выполняется под давлением, а масляный фильтр имеет свободный доступ для обслуживания;
  • Выпускной коллектор прочность металла обычно не требует замены такой детали за весь период эксплуатации. В некоторых моделях транспортных средств при демонтаже придётся снять также и турбину;
  • Зажигание редко требует вмешательства для настройки, а свечи на D4DB не вызывают сложностей в установке.

Дизайн и эксплуатация Nikon D4s

Nikon явно допустил ошибку с дизайном D4s, решив почти ничего не менятьNikon не имеет репутации производителя, который склонен резко менять схемы управления или дизайн меню, и потому тот факт, что D4s и D4 выглядят и создают ощущение практически одинаковых камер, не вызывает удивления. Обе камеры имеют в целом одинаковое расположение портов, идентичное расположение кнопок, да и схема контроля осталась неизменной. Единственным настоящим внешним отличием является новое рифленое покрытие переключателей джойстика. На этом, пожалуй, все. Если Вы профессиональный фотограф, знающий D4 как свои пять пальцев и снаружи, и изнутри, советуем пропустить этот раздел, так как ничего нового для Вас здесь не будет.

Для тех же, кто еще не видел и не пользовался D4, здесь будет немало полезной информации. Новичкам Nikon D4s покажется массивной, с корпусом, который полностью защищен от воздействий окружающей среды и выполнен из прочного магниевого сплава. Ее размер обусловлен встроенной ручкой для портретной ориентации, в которой также расположены усовершенствованные аккумуляторные батареи 10.8V, 2500 mAh EN-EL18a. Эти аккумуляторы имеют немного большую емкость, чем 2,000 mAh EN-EL18, которая использовалась на D4, что увеличивает ресурс аккумулятора с 2,600 до 3,000 снимков согласно стандарту CIPA. На практике, если съемка проходит в стандартных условиях, у Вас может получиться даже больше снимков.

На верхней панели камеры расположены все стандартные кнопки управления, в том числе кнопка включения-выключения, спуска затвора, переключения режимов и компенсации экспозиции, и отдельная кнопка для включения видеозаписи. Также есть очень полезный вспомогательный LCD экран, который отображает текущие свойства снимка.

вспомогательный LCD- дисплей верхней панеливспомогательный LCD- дисплей верхней панели (продолжение)

На другой стороне верхней панели Nikon D4s также расположен диск выбора режима работы затвора и кнопки для фиксации экспозамера и выбора настроек вспышки.

Экспозиция регулируется при помощи двух основных дисков управления. Если держать камеру обычным образом, то один из дисков находится точно там, куда ложится большой палец, а второй – сразу под указательным пальцем. Эти диски имеют существенное сопротивление при нажатии, а также покрыты слегка липким материалом, котораый обеспечивает хорошее сцепление. Сзади расположен многофункциональный переключатель, крестообразный джойстик для навигации по меню. Джойстик меньшего размера с рифленой поверхностью, называемый вспомогательным мультиселектором, также расположен здесь и обычно используется для перемещения между точками фокусировки.

Если развернуть камеру в положение для портретной съемки, большинство необходимых при этом кнопок управления снова оказываются на нужном месте, в том числе вторая кнопка спуска затвора, еще два диска управления, и отдельная кнопка, которой можно присвоить любую функцию по желанию пользователя. Также есть второй джойстик второстепенного переключателя, расположенный точно в том же месте, куда ложится большой палец при стандартном положении камеры, работая с второстепенным переключателем. Навигация по меню в режиме портретной съемки все также вызывает раздражение, к сожалению. Основная проблема заключается в том, что контент, отображаемый на заднем LCD экране, вертикально не вращается, а потому каждый раз, когда Вы захотите просмотреть снимок или зайти в меню, Вам придется разворачивать камеру назад в положение пейзажа. Действительно, единственным способом правильного просмотра снимка, сделанного с портретной ориентацией, является отключение автоматического переворачивания изображения при просмотре, что в целом противоречит здравому смыслу.

Сзади камеры расположен 3.2-дюймовый фиксированный LCD экран на 921k-пикселей, с набором кнопок управления меню и просмотра. Помимо того, среди них также есть кнопка быстрого доступа к профилям настроек цвета в соответствии с предпочтениями пользователя, которая очень полезна прежде всего для съемки видео или фотоснимков в формате JPEG.

Сразу же под задним LCD экраном расположен третийLCD, а также кнопки управления ISO, баланса белого, и настроек качества изображения. Рядом с ними расположены моно микрофон и кнопка записи голосовых заметок, которая позволяет отнести их к только что сделанным снимкам. Кроме того, есть еще неудобно расположенный переключатель для активации режима предпросмотра и записи видео. До него тяжело достать, если снимать в стандартном положении камеры, однако при захвате для портретной съемки он легко достижим.

Особенности конструкции

Изначально двигатель D4CB создавался для заднеприводных машин, поэтому расположен под капотом продольно

Важной особенностью конструкции является наличие медных колец на форсунках, которые необходимо менять через 30 тысяч пробега. В противном случае они прогорают, забивают маслоприемник и каналы, которые невозможно промыть

Приходится разбирать мотор для очистки.

Остальными нюансами конструкции являются:

  • прокладка ГБЦ металлическая безусадочная, поэтому после каждой разборки необходимо шлифовать посадочные поверхности блока и головки;
  • регулировка тепловых зазоров клапанов осуществляется гидрокомпенсаторами, поэтому качество масла должно быть очень высоким;
  • механизм газораспределения DOHC с двумя верхними распредвалами;
  • в цилиндрах нет гильз, они проточены и хонингованы непосредственно в теле блока;
  • каналы рубашки охлаждения созданы при отливке блока;
  • дюралевые поршни не имеют стальных усиливающих вставок;
  • валы балансира снижают вибрации и колебательные нагрузки на авто;

Механизм газораспределения DOHC

Блок цилиндров в сборе с ШПГ

Коленвал D4CB

Производителем выполнена промышленная форсировка дизеля за счет расточки цилиндров и увеличения хода поршня. После выработки ресурса цилиндрами капитальный ремонт возможен либо гильзованием, либо расточкой под ШПГ другого производителя. Изменением версии прошивки ЭБУ можно увеличить мощность на 20 л. с. максимум, так как этот потенциал заложен в конструкцию изначально.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Достаточно простое устройство ДВС дизельного типа позволило комплектовать мотором D4EA следующие автомобили Hyundai:

  • ix35 – переднеприводный кроссовер;
  • Tuscon – 2004 – 2009, семейный кроссовер;
  • Trajet – 2000 – 2008, многозадачный минивэн;
  • Santa FE – 2001 – 2006, среднегабаритный кроссовер;
  • Elantra – 2000 – 2006, седан;
  • Sonata NF – 2004 – 2010, седан бизнес класса.

Конвейерная форсировка силового привода сразу с завода также пригодилась другому корейскому автопроизводителю для установки в модели Kia:

  • Sportage – 2004 – 2010, кроссовер;
  • Cerato – 2003 – 2010, хетчбэк;
  • Carens – 2006 – 2012, хетчбэк.

Kia Carens

Варианты тюнинга мотора

Изначально двигатель D4CB не полностью удовлетворяет требованиям владельца, поэтому чаще всего применяется чип тюнинг для «отката» к заводским настройкам по следующей схеме:

  • чтение ошибок, удаление их аппаратным методом;
  • заливка новой версии ПО.

При этом важно понимать, что тюнинг снизит экологические нормы до Евро-2/3. Появится подхват, уже со средних оборотов, при понижении передачи исчезнут «кивки» автомобиля

Чип тюнинг D4CB

Дополнительно возможен тюнинг за счет отключения ЕГР клапана, с помощью которого производится рециркуляция выхлопа. В сервисных центрах владельцу обычно дается 2 недели для опробирования новых режимов движка. В это время возможен возврат заводских настроек, если характеристики не соответствуют его ожиданиям.

Таким образом, дизель D4CB имеет несколько вариантов настроек рабочих характеристик в диапазоне 123 – 130 л. с мощности и 243 – 392 Нм крутящего момента. Существует Турбо версия с 170 л. с и 441 Нм параметрами.

Технические характеристики, заявленные производителем

Nikon D4s
Сенсор изображения КМОП-матрица размером 36,0×23,9 мм (формат FX), 16,6
Эффективное количество точек, Мп 16,2
Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW 12/14 бит Видео: MOV (H.264/MPEG-4 Advanced Video Coding)
Объектив Байонет F Nikon (с сопряжением АФ и контактами АФ)
Размер кадра в пикселях Фотокадр: FX: 4928×3280 (большой), 3696×2456 (средний), 2464×1640 (маленький); DX: 3200×2128 (большой), 2400×1592 (средний), 1600×1064 (маленький). Видео: 1920×1080, 1280х720, 640×424
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте 50–409600 с шагом 1/3, 1/2, 1 EV
Диапазон выдержек, секунд 1/8000 — 30; Синхронизация скорости работы затвора для вспышки: 1/250
Экспозамер, режимы работы TTL-замер экспозиции с помощью датчика RGB с разрешением 91 000 пикселей; матричный, центрально-взвешенный, точечный
Экспокоррекция От -5 до +5 EV с шагом 1/3, 1/2 или 1 EV
Встроенная вспышка Нет
Автоспуск, с 2, 5, 10, 20; от 1 до 9 экспозиций с интервалом 0,5, 1, 2 или 3 с
Устройство хранения информации

Карты памяти CompactFlash (CF) (тип I, совместимые с UDMA 7), карты памяти XQD

ЖК-дисплей 8,0 см (3,2 дюйма), разрешением 921 тыс. точек
Видоискатель прямой зеркальный видоискатель с пентапризмой; покрытие кадра — 100% (FX), 97% (DX); увеличение — 0,7х
Интерфейсы HDMI, USB 2.0, 10-контактный разъем дистанционного управления, аудиовыход (mini-jack 3,5 мм), разъём подключения микрофона (mini-jack 3,5 мм), Ethernet-порт, разъём подключения беспроводного передатчика WT-5
Питание Литий ионный аккумулятор EN-EL18, 22 Вт·ч
Габариты, мм 160×156,5×90,5
Масса, г 1350 (c батареей и картой памяти XQD, но без защитной крышки и крышки башмака для принадлежностей); 1180 (только корпус фотокамеры)

Перечень модификаций ДВС

Для кроссоверов, минивэнов и грузовиков необходимы не одинаковые эксплуатационные характеристики, поэтому существуют модификации моторов D4CB со следующими настройками ЭБУ:

  • 116 л. с./243 Нм;
  • 123 л. с./320 Нм;
  • 133 л. с./343 Нм;
  • 140 л. с./392 Нм.

Существует турбированный вариант ДВС с характеристиками 170 л. с./441 Нм и конструктивными особенностями:

  • изменяемая геометрия турбины исключает эффект турбоямы, на любых оборотах обеспечивается прирост динамики;
  • навесное оборудование имеет ресурс 100000 км, требует замены при снижении тяги, появлении черного дыма, свиста и появлении масла в интеркуллере.

Клапан ЕГР

Устройство D4DD

В 2008 году началось производство силовой установки D4DD. Мотор отличался от своего собрата D4DB электронной системой впрыска топлива Common Rail. При создании двигателей для коммерческого транспорта главной целью являются не скоростные показатели. Для грузовиков и микроавтобусов важен крутящий момент, именно поэтому мощность D4DD — всего 140 лошадиных сил при объеме 3,9 литра, зато крутящий момент составляет 380 Hm при 1600 об/мин. 

Двигатель построен на основе чугунного
блока, расположение цилиндров — рядное. Классический 4-цилиндровый дизель.
Диаметр цилиндра 104 мм, а ход поршня 115 мм. Архитектуру двигателя можно
считать длинноходной. Такие моторы обладают отменной тягой с самых низких
оборотов и превосходят своих короткоходных братьев в экономичности.

Внешний вид двигателя D4DD. Силовая установка достаточно компактна. Отсутствие ремня ГРМ делает ее очень надежной — рваться просто нечему. Реализована система непосредственного впрыска Common Rail. Впускной коллектор выполнен из металла.

Конструкция головки блока цилиндров
проста. 8 клапанов — по 2 на каждый цилиндр — и всего один распредвал,
расположенный в блоке двигателя. Управление клапанами осуществляется с помощью
коромысел. Привод ГРМ реализован с помощью двух шестерен. Гидрокомпенсаторы и
фазовращатели конструкцией не предусмотрены. Максимально простая ГБЦ очень
надежна благодаря отсутствию сложных элементов, головка обладает огромным
ресурсом и редко доставляет проблемы своим владельцам.

В
8-клапанной ГБЦ отсутствует распредвал, конструкция максимально упрощена, это
добавляет двигателю надежности.

Мотор оснащен непосредственным электронным
впрыском топлива Common Rail. Также установлен турбонаддув с
интеркулером. Агрегат зарекомендовал себя с хорошей
стороны. Двигатель отличается надежностью и неприхотливостью, может с
легкостью пройти 500 тысяч километров без капремонта.

Обслуживание моторов серии D4DB

Надёжность мощного 3.9 литрового двигателя зависит не только от характера его эксплуатации. Завод-изготовитель рекомендует проводить обслуживание строго в указанные в руководстве к машине сроки. Выполнение таких работ позволит надолго исключить необходимость в капитальном ремонте. Конструкция двигателя требует для проведения большинства операций специального оборудования, и вмешиваться в работу гбц своими руками не рекомендуется. Самостоятельно лучше выбрать такие операции, как замена воздушного фильтра или контроль уровня охлаждающей жидкости.

Для любого автомобиля своевременная замена масла критически необходима, и от неё зависит целостность остальных узлов. Чтобы знать, какое масло лить в двигатель, требуется детально изучить мануал к машине

Изготовитель силовой установки уделяет особое внимание её качеству и следует соблюдать такие рекомендации. Масло для моторов D4DB подойдёт 10w40 или 15w40

Одним из преимуществ таких силовых агрегатов является отсутствие ремня ГРМ, который гнёт клапана при разрыве. Любая механика нуждается в обслуживании, и серьёзные подозрения в некорректной работе двигателя требуют проведения диагностики.

Перечень автомобилей, оснащаемых D4EB

Выше было упомянуто, что двигатели D4EB получили широкое серийное распространение только в пределах модельных рядов автоконцерна «Hyundai». В принципе, подобное положение дел особого удивления не вызывает, ведь рассматриваемые ДВС стали одними из первых дизелей новой формации у производителя и частично были экспериментальными. В дальнейшем они выступили неплохой платформой для других дизельных агрегатов. Сами же по себе D4EB преимущественно устанавливались на три модели:

  • Hyundai Santa Fe (модели 1-ого и 2-ого поколений);
  • Hyundai Sonata (4 поколение, использовались в качестве экспериментальных установок);
  • Hyundai Grandeur (все вариации).

Технические характеристики D4BH 2,5 л99 л. с.

Блок цилиндров и выпускной коллектор в двигателе D4BH выполнены из чугуна. Впускной коллектор и ГБЦ алюминиевые. Рядная схема двигателя с 4 цилиндрами обеспечивает объемы камер сгорания 2,5 л за счет диаметра цилиндра 91,1 мм и хода поршня 95 мм.

Обозначение D4BH расшифровывается следующим образом:

  • D4B – серия;
  • H – турбина плюс интеркуллер.

Турбина D4BH

Существуют атмосферные модификации этой же серии D4BA и D4BB, турбированные, но без интеркуллера D4BF. В зависимости от турбины форсировка позволяет получить разные значения параметров дизельного ДВС:

  • 716938-5001S – потребовалось увеличить мощность до 140 л. с., использовался в минивэнах завода Hyundai H-1;
  • 49135-04300 – 99 л. с., устанавливался изготовителем на минивэны H-1;
  • Electronic 715843-5001S – 136 л. с., эксплуатируется с системой TCI в корейских минивэнах Starex;
  • 716938-5001S – 140 л. с., производитель рекомендует эту комплектацию для микроавтобусов Starex;
  • 49135-04300 – 99 л. с., для Starex 2.5 TD;
  • Electronic 715843-5001S – 136 л. с., модернизация системой TCI для микроавтобуса H-1.

Впускной коллектор

Наиболее важные технические характеристики D4BH сведены в таблицу:

Изготовитель KMJ
Марка ДВС D4BH
Годы производства 2008 – …
Объем 2477 см3 (2,5 л)
Мощность 73 кВт (99 л. с.)
Момент крутящий 230 Нм (на 2000 об/мин)
Вес 226 кг
Степень сжатия 21
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание коммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 2
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал 8 кулачков
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 91,1 мм
Поршни литые алюминиевые
Коленвал стальной кованый
Ход поршня 95 мм
Горючее дизтопливо
Нормативы экологии Евро-3
Расход топлива трасса – 12 л/100 км

смешанный цикл 15 л/100 км

город – 20 л/100 км

Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для D4BH по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 5,5 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 150000 км

реальный 250000 км

Регулировка клапанов гайки
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 7,8 л
Помпа 25100-42540
Свечи на D4BH 36710-42021, Y722JS NGK
Зазор свечи
Ремень ГРМ 24315-42101
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nipparts J1320516, Blue Print ADG02247, AMC HA684
Масляный фильтр Totachi TC1054, WP928/83, Aiko C-306
Маховик 23230-42270
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze
Компрессия от 24 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 17 – 20 Нм

маховик – 130 – 140 Нм

болт сцепления – 15 – 22 Нм

крышка подшипника – 75 – 85 Нм (коренной) и 45 – 48 Нм (шатунный)

головка цилиндров –  115 – 125 Нм

Модельный ряд автомобилей с мотором D4DB4D34T

Развитие автомобильной промышленности тяжело представить без дизельных двигателей. Если первые модели таких агрегатов имели простейшую конструкцию, то дальнейшее развитие технологий привело к появлению более продвинутых моделей двс. Компания Hyundai начала устанавливать двигатели D4DB на свои автомобили с 1998 года. Такой силовой агрегат отлично подходит для лёгких грузовиков и автобусов. За всё время существования он устанавливался на Hyundai County, Hyundai Mighty и различные модификации Hyundai HD.

Японская компания Mitsubishi также не менее эффективно использовала этот двигатель, устанавливая его на модели Canter, Lancer и Mirage. Последующая модернизация затронула управление ТНВД и некоторые узлы двигателя. Новые экологические стандарты также требовали меньшего количества выбросов в атмосферу, и мотор D4DB был заменён на D4DD. Их отличия минимальны и вся серия 3.9 литровых движков имеет высокую надёжность и нетребовательна к условиям эксплуатации.

Особенности Nikon D4s

Несмотря на то, что использование двух разных видов карт памяти не очень удобно, набор функций D4s не уступает ни одной камере на рынке.Не смотря на то, что D4 вышла почти два года назад, у нее наблюдается очень мало отличий от ее преемницы, Nikon D4s. И главным образом потому, что в отличии от времени между выходом D3s и D4, не было сделано никаких значительных технических открытий, которые могли бы привести к тотальному пересмотру того, с чем D4 уже и без того отлично справлялась.

Как и предыдущая модель, Nikon D4s обладает двойным слотом для карт памяти, один из которых можно использовать только с картами CompactFlash, а второй – только с более новым форматом карт XQD. Мы обнаружили, что максимальный порог вместимости нашей высокоскоростной CF карты ограничен 45 кадрами в формате RAW/TIFF/RAW+JPEG или 115 JPEGами, что несколько меньше, чем заявленная Nikon вместимость 100 RAW/200 JPEG при использовании карт XQD.

Единственным существенным изменением в этой области стал новый аккумулятор EN-EL18a, усовершенствованный порт Ethernet (на гигабит больше по сравнению с 100Base-TX), добавление возможности снимать меньшие по размера файлы RAW, и совместимость с крепящимся к башмаку для вспышки устройством GP-1A GPS. Все остальное в целом такое же, поскольку Nikon D4s имеет такой же байонет, видоискатель, датчик экспозамера, систему автофокуса и такие же LCD экраны, что и D4. Сенсор также «полностью обновлен», но имеет точно такое же разрешение и характеристики производительности, какими обладает D4. То есть единственным значительным изменением является новый процессор, благодаря которому мы и имеем все эти небольшие улучшения производительности, перечисленные выше.

Для съемки видео на Nikon D4s есть некоторые большие изменения, которые однако немногого стоят. Как уже говорилось выше, Nikon добавила режим видеосъемки 1080/60p, который в целом великолепен, но при параметрах съемки с высоким качеством, максимальная продолжительность ролика составит всего 10 минут. Также Вы можете выводить чистый, несжатый ролик в формате 1080/60p через HDMI на внешнее записывающее устройство, и одновременно записывать сжатый видеоматериал на карту памяти. Кроме того, есть некоторые улучшенные функции аудио контроля, которые позволяют Вам регулировать частотные характеристики микрофона от «Широкий» до «Голосовой» в зависимости от объекта съемки. Также теперь можно регулировать чувствительность микрофона во время записи видео.

Сразу же после того, как Вы сняли свой видеоролик, есть новая функция редактирования фильмов, которая позволяет только обрезать ролик по времени с начала или с конца, и сохранять кадры ролика как фотоснимки. Для тех, кто уже привык к никоновскому сомнительному контролю над диафрагмой при съемке видео на камерах экономкласса, считаем также необходимым отметить, что Nikon D4s обладает полностью ручным управлением экспозиции над выдержкой, диафрагмой и ISO во время видеозаписи, если же включена опция auto ISO, то устанавливается максимальное значение 409,600 даже в ручном режиме. Здесь нет странных обходных маневров типа «выйти из режима предпросмотра, установить нужные настройки, затем зафиксировать их». Здесь все просто работает.

Технические характеристики D4EB

Ни для кого не секрет, что с течением времени все вещи морально и функционально устаревают, вследствие чего их замена становится неотложным мероприятием. В случае с построением автомобилей подобное положение дел актуально как никогда из-за быстрого роста технических возможностей. В начале 00-х годов нынешнего столетия Hyundai, как и многие автоконцерны, столкнулся с необходимостью проектировки новых дизельных моторов из-за выхода на рынок японских ДВС FSI- и TFSI-формации. Итогом проводимых работ по созданию новых дизелей стало то, что на конвейеры южнокорейской компании вышло множество новых силовых установок, одной из которой стал и предмет сегодняшней статьи – D4EB.

Исторически, этот двигатель производится с 2002 года. Однако следует понимать, что первые 3-4 года серийного выпуска моторов D4EB они были своеобразным экспериментом. Успешность последнего, к слову, порадовала представителей Hyundai, вследствие чего после несущественных модернизаций рассматриваемые ДВС вышли в бурное серийное производство. Если на экспериментальном периоде двигатели D4EB устанавливались на бюджетную легковушку «Sonata» 4-поколения, то в масштабном производстве довольно-таки функциональные агрегаты начали использоваться в конструкции среднеразмерного кроссовера «Santa Fe» и представительском седане «Grandeur». Отметим, что особого распространения моторы D4EB вне модельных рядов Hyundai не получили, поэтому встретить их на машинах других производителей можно только в качестве контрактного движка.

С точки зрения технического функционала, рассматриваемые силовые установки какими-то чересчур инновационными решениями аналогичный дизелей не отличаются. Двигатели D4EB – качественные и, отчасти, типовые представители 2-литровых дизельных установок. Конструкция моторов предельно проста и грамотно продумана, поэтому они сочетают в себе сразу несколько преимуществ:

  • дешевизну производства;
  • экономичность эксплуатации;
  • неплохой технический функционал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *