Где находится датчик спидометра ваз 2110. Датчик спидометра где находится

Содержание:

Подробное руководство по расположению и замене датчика скорости своими руками

Перестал работать спидометр, датчика на месте нет, стоит заглушка, ABC уже давно не работает, компьютер показывает — неисправен датчик скорости, Что делать, где посмотреть и куда залезть? Заранее спасибо за ответ (Владимир)

Здравствуйте, Владимир. Мы расскажем, как решить вашу проблему. Но если у вас появятся трудности в этом процессе, то вспомните о том, что вы не указали марку своего транспортного средства. Соответственно, наши рекомендации могут незначительно отличаться от процесса смены элемента в вашем авто.

Как заменить датчик скорости?

Разумеется, если спидометр не показывает скорость, то проблема заключается в датчике. Этот регулятор может находиться в подкапотном пространстве или где-то на коробке передач. В любом случае для начала мы порекомендуем вам ознакомиться с технической документацией к вашему транспортному средству. Возможно, это поможет решить проблему поиска. В некоторых случаях датчик скорости может находиться неподалеку от щупа проверки уровня жидкости.

Для замены элемента подготовьте отвертку и набор гаечных ключей. Соответственно, вам понадобится и новый датчик.

  1. Когда элемент найдет, вам следует отключить провода питания, которые подводят к устройству. Как правило, эти провода держаться на специальном фиксаторе. Его нужно отключить и потянуть. Обычно это помогает отсоединить проводки. Делайте это аккуратно, чтобы не повредить ни провод, ни сам фиксатор.
  2. После этого вы получаете доступ непосредственно к самому устройству, которое нужно заменить. Как правило, оно крепится при помощи гайки, поэтому воспользуйтесь трещоткой или обычным гаечным ключом, если трещотки у вас нет, для демонтажа устройства.
  3. Если регулятор никогда не менялся, то он может сидеть довольно плотно в посадочном месте. Чтобы извлечь его из места установки, можете поддеть отверткой, для этого желательно использовать тонкую отверточку с плоским лезвием.
  4. После этого регулятор можно демонтировать. Собственно, процедура демонтажа на этом завершена. Возьмите старое устройство и осуществите его замену на новое. Разумеется, перед этим мы порекомендуем вам прочистить посадочное место, чтобы в коробку не попала грязь. Установив регулятор на место, закрутите гайку как можно плотнее.

На этом процесс смены компонента завершен. Процедура в целом общая для всех моделей транспортных средств, единственное, что может различаться — это место монтажа элемента. А так, сам процесс является в большинстве случаев идентичным.

Видео «Как заменить регулятор на примере авто ВАЗ»

О том, как осуществляется замена датчика скорости на примере инжекторных авто семейства ВАЗ  2110, 2111 и 21112, смотрите на видео.

Меняем датчик скорости на ВАЗ-2115 своими руками

В процессе эксплуатации автомобиля периодически из строя могут выходить те или иные детали. Не является здесь исключением и датчик скорости. Проблемы с его работой на «пятнашке», конечно, не самая распространенная поломка, однако все-таки они случаются. О неисправности можно узнать благодаря бортовому компьютеру. В частности:

  • код Р0500 сигнализирует об отсутствии поступления информации с датчика скорости;
  • код Р0503 – о прерывающемся сигнале.

Помимо этого, есть еще определенные признаки, по которым можно понять, что проблемы именно с этим узлом автомобиля. К ним, в частности, относятся неустойчивая работа спидометра или его полное «умирание», снижение мощности двигателя и повышенный расход топлива

Обратите также внимание и на обороты двигателя. При проблемах с датчиком скорости они плавают на холостом ходу

Иногда заведенный автомобиль может попросту заглохнуть, стоя или катясь на «нейтралке».

Конечно, приведенные выше причины не всегда указывают на проблемы с датчиком скорости, однако специалисты рекомендуют проверять его при такой симптоматике одним из первых. Соответственно, нужно знать, где именно искать проблемную деталь.

Заодно проверьте также и их фиксацию. Если здесь все в порядке, значит, отключаем аккумуляторную батарею и приступаем к снятию датчика. Для этого нужно взять минимальный набор инструментов:

  • отвертки – фигурная и плоская;
  • плоскогубцы;
  • гаечные ключи – на 10 и 21.

Для того чтобы процесс замены был более удобным, рекомендуется снять адсорбер. Сделать это несложно. Нужно просто открутить соответствующие гайки и отвести адсорбер в сторону. Сама процедура займет очень мало времени, зато существенно облегчит доступ к датчику. Далее зажимаем фиксатор, после чего снимаем колодку с проводами.

Теперь можно приступать и к снятию самого датчика. Его нужно поворачивать против часовой стрелки до тех пор, пока устройство не будет выкрученным. Затем вынимаем его полностью, используя для этого ключ на 21. Осталось только очистить место, где был датчик, от грязи, и можно приступать к установке нового.

Работать здесь нужно довольно аккуратно. Все дело в том, что корпус датчика изготовлен из пластмассы. Соответственно, он не очень устойчив к серьезному механическому воздействию, и при чрезмерном усилии может попросту сломаться в руках. Далее установите устройство таким образом, чтобы пазы ДС и втулки точно совпали. В ином случае датчик не удастся правильно посадить на место и зафиксировать. Если все сделано правильно, можно приступать к финальному этапу. То есть осталось только лишь надежно зафиксировать датчик. Особо усердствовать здесь не нужно. Достаточно просто закрутить устройство по часовой стрелке до появления первого серьезного сопротивления. Сильно зажимать не нужно, поскольку риск сломать новый, довольно хрупкий прибор весьма высок.

Кстати, если вы сомневаетесь в том, что первопричиной проблем, возникших в работе автомобиля, является именно датчик скорости, то рекомендуется провести небольшую проверку, и только после этого отправляться покупать новый, если, конечно, будет нужно. Суть данного метода проста. Просто попросите у кого-то из приятелей одолжить вам заведомо работоспособный датчик и установите его на свое авто. Если проблемы исчезли, значит, нужно покупать новый. Однако бывает и так, что никаких изменений в лучшую сторону так и не произошло. Это означает, что следует продолжить поиск первопричины проблемы.

Как видим, в процедуре замены датчика скорости на вазовской «пятнашке» действительно нет ничего сложного. Даже если вы раньше никогда этого не делали, вся работа вряд ли займет более 30 минут. При этом не стоит забывать о сэкономленных средствах, которые пришлось бы выложить из своего кармана при визите на автосервис. Ну и удовлетворение от удачно проделанной своими руками работы – также немаловажный момент для любого мужчины.

Датчик в конструкции автомобиля что это

Датчик или указательный узел – это составляющая конструкции автомобиля, которая предназначена для проверки конкретного узла агрегата или их группы на предмет работоспособности и нормального функционирования. Работа самого датчика устроена таким образом, что при включении электросети машины, он посредством заложенного алгоритма проверяет деталь, за которую он ответственен, на то, правильно ли она работает, может ли в полной мере выполнять свои функции и требует ли ремонта. Если имеет место некоторая проблема с узлом, то его датчик передаст сигнал на консоль автомобиля, где высветится соответствующая иконка, и с большей долей вероятности запретит запуск мотора.

Подобная организация работы датчиков, на первый взгляд, очень удобна для автомобилистов, ведь они получают возможность узнать о всевозможных поломках своего транспортного средства, лишь повернув ключ в замке зажигания. Однако в реальности ситуация не столь гладкая. Дело в том, что в некоторых моделях машин система датчиков настроена чересчур педантично, и даже не работающий поворотник не позволит запустить мотор. Безусловно, подобная проблема имеет решения, однако само по себе её наличие достаточно печально для многих автолюбителей.

Несмотря на свои недостатки, положительных характеристик указательные узлы имеют больше. Это довольно-таки хорошо как для водителей, так и для других участников движения, ведь никому не хочется попасть в аварию из-за невозможности, к примеру, торможения. Именно наличие датчиков в конструкции авто позволяет нейтрализовать подобные риски до минимума.

Как проверить датчик абсолютного давления мультиметром

Проверка ДАД мультиметром состоит из нескольких частей:

  • проверка сопротивления проводов от блока управления до датчика
  • проверка напряжений на датчике
  • проверка напряжения на датчике в режиме холостого хода

В первую очередь необходимо прозвонить три провода от ДАД к ЭБУ. В 80% случаев именно на этом этапе обнаруживается проблема.

Фото процесса я не делал, так как всё снял на видео, в котором можно это всё посмотреть.

Опишу просто суть проверки.

Отключаем отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Далее необходимо снять колодку с ДАД и с ЭБУ. Как это сделать, можно посмотреть в видео, либо в статье проблема трёх масс Лачетти

От колодки ЭБУ к колодке ДАД идут три провода, которые нам необходимо проверить:

  • 1 — масса (А)
  • 2 — сигнальный (В)
  • 3 — питание +5 В (С)

Для проверки проводки ДАД необходимо выставить омметр в режим измерения сопротивления до 200 Ом и подключить щупы в таком порядке:

  • к 1-му контакту колодки ДАД и к 13-му контакту колодки ЭБУ
  • ко 2-му контакту колодки ДАД и к 75-му контакту колодки ЭБУ
  • к 3-му контакту ДАД и к 50-му контакту колодки ЭБУ

Во всех этих случаях сопротивление должно быть минимальным, а при дёргании жгута проводки руками — сопротивление не должно изменяться. Если значения показаний изменяются, то это значит, что в проводке присутствует не надёжный контакт и необходимо разделать жгут проводов и найти проблемное место.

Если на этом этапе проблема не обнаружена, тогда необходимо замерить напряжения на датчике.

Для этого подключаем обратно колодку ЭБУ, колодку ДАД и вывод АКБ.

Включаем зажигание, но двигатель не запускаем.

Переводим мультиметр в режим измерения постоянного напряжения до 20 В.

Подключаем «минусовой» щуп мультиметра к первому контакту датчика абсолютного давления, а «плюсовой» щуп к третьему контакту. Если щупы не влазят в разъём, то можно воспользоваться обычными канцелярскими скрепками, вставив их в разъём, а к ним подключить наши щупы.

Вольтметр должен показывать напряжение примерно 4,9 В. Это значит, что питание на датчик приходит.

Затем подключаем «плюсовой» щуп ко второму контакту, а второй щуп оставляем в первом.

Напряжение должно составлять примерно 3.5 — 4 В, если Вы находитесь не в горах

Запускаем двигатель. На прогретом двигателе в режиме холостого хода и с выключенными потребителями (кондиционер, подогрев заднего стекла, фары и т.п.) напряжение должно быть примерно около 1 В. При открытии дроссельной заслонки, напряжение должно повышаться, а затем понижаться.

Также необходимо проверить трубку от датчика к впускному коллектору на забитость и наличие конденсата. А сам штуцер на коллекторе проверить на забитость маслом из системы вентиляции картера

Если трубка продувается, проводка целая, питание приходит, а ДАД работает не корректно, либо, вообще, не работает, то скорее всего ему пора на свалку.

Реакцию датчика можно проверить ещё одним способом. Для этого включаем зажигание, подключаем вольтметр к первому и второму контакту ДАД, отключаем трубку датчика от коллектора и подключаем к ней медицинский шприц. При движении поршня шприца, датчик должен на это реагировать, что можно увидеть по изменяющемуся напряжению на мультиметре.

Вот это и все простые манипуляции, которые помогут проверить ДАД и выявить проблемы в его проводке.

Вот видео, как проверить ДАД

Предыдущий параметр диагностики автомобиля — Положение дроссельной заслонки

Вернуться на главную рубрики Диагностика автомобиля

Всем Мира и ровных дорог!

По теме:

Признаки и причины неисправности

Выше уже указывались симптомы, свидетельствующие о необходимости проверки датчика скорости. Главные признаки неисправности — отсутствие показаний на спидометре, повышение «прожорливости» мотора, сбои в работе двигателя на ХХ, ухудшение динамики и т. д.

О поломке датчика может свидетельствовать остановка мотора при движении, выход из строя электроусилителя рулевого колеса или повышение чувствительности ДУТ (к примеру, для Лада Калина).

Распространенные причины выхода датчика из строя:

  • нарушение целостности контактов;
  • окисление в местах соединений;
  • обрыв цепи;
  • расплавление изоляции;
  • износ тросика спидометра и т. Д;
  • сильная вибрация устройства;
  • попадание грязи;
  • перепады температуры;
  • Другие причины.

Если игнорировать проблемы, возникают сбои в работе мотора, повышается износ его элементов.

Как правило, причиной проблем являются загрязненные контакты, которые стоит почистить и обработать «Литолом».

При обрыве в электрической цепи повреждение нужно искать возле разъема подключения. В этом месте провода наиболее подвержены перегибу и поломке. Иногда изоляция повреждается в месте монтажа коллектора выпуска.

При действии высоких температур изоляция может повредиться, что приводит к замыканию проводов.

При длительной эксплуатации изнашивается тросик спидометра, на котором со временем появляются трещины и разрывы, что приводит к выходу из строя контроллера.

Не менее распространенная причина поломки датчика скорости — разрыв цепи, поэтому до замены устройства нужно убедиться в его исправности.

Для начала стоит отбросить питание и изучить контакты с позиции загрязнения. После зачистки поверхность обрабатывается смазкой Литол.

В процессе проверки нужно изменить сопротивление в заземляющей цепи, которое должно равняться одному Ому.

При анализе неисправности нужно учесть следующее:

  1. Если контроллер исправен и шестеренка целая, возможно, на устройство не поступает питание или в сети имеется КЗ.
  2. В показаниях на приборной панели участвует ЭБУ и ABS, поэтому нужно проверить целостность провода, идущего от спидометра до блока. Бывает, что и сама приборная панель выходит из строя.
  3. На машинах с тросиковым приводом причина неисправности часто скрыта в старом масле на шестерни или изношенном квадрате на конце тросика.

Перед заменой датчика, убедитесь, в чем причина неисправности. Алгоритм действий такой:

  • достать трос из коробки, прокрутить его и посмотреть на реакцию спидометра;
  • проверить электрическую часть указателя скорости;
  • если напряжение не поступает, нужно убедиться в целостности предохранителей;
  • вынуть датчик скорости, установить тросик в КПИ и проехать небольшое расстояние (при отсутствии данных на спидометре можно говорить о поломке ДС).

Выяснение причины неисправности требует комплексного подхода, как и проверка датчика (о ней пойдет речь ниже).

Датчик скорости ВАЗ 2114 вещь необходимая в автомобиле

Датчик скорости ВАЗ 2114 предназначен для того, чтобы передавать импульсы скорости автомобиля на контроллер. Эти импульсы помогают системе контролировать работу двигателя на холостом ходу, а также следить за подачей воздуха обходя дроссельную заслонку.

Датчик скорости ВАЗ 2114 подключен через монтажный блок к спидометру и контроллеру. Монтажный блок находится под капотом. В сеть датчика скорости входит предохранитель, который стоит в салоне на реле печечного вентилятора.

Как определяется скорость

Изначально передача импульсов идет на контроллер – 6004 импульсов на 1 км. Основываясь на этих данных регулятором высчитывается скорость, учитывая временные интервалы между импульсами измерителя, которые тоже используются при работе спидометра.

При каких признаках пора менять датчик

  • если тяга мотора существенно снизилась;
  • если нестабильно или вовсе не работает спидометр;
  • расход топлива увеличился;
  • на холостом ходу машина глохнет или есть неравномерный холостой ход.

  • P0500, которая свидетельствует о том, что не поступает сигнал от датчика скорости;
  • P0503 – эта ошибка говорит о том, что поступает сигнал от датчика скорости неустойчивый или с прерываниями.

Где расположен датчик скорости у ВАЗ 2114

Этот датчик расположен в верхней части корпуса коробки передач. Чтобы добраться до этого датчика надо открыть капот, снять адсорбер и затем можно легко добраться до датчика скорости.

Далее следует залезть в область правого ШРУСа, найти там провод, ведущий к скоростному измерителю, провод проходит под дроссельными заслонками. Датчик находится возле щупа проверки уровня масла в КПП.

Какой лучше выбирать датчик скорости для ВАЗ 2114

В базе идет датчик № 2111-3843010, у которого есть пластиковый шток, благодаря которому этот датчик часто ломается. Так что, есть смысл покупать датчик скорости со штоком из металла, но тогда придется менять и разъем.

Как проверить работает ли датчик скорости ВАЗ 2114

1 способ

Надо проверить есть ли контакты на приборах и в цепях, также надо проверить цела ли проводка в электроцепи датчика скорости. Чтобы это выявить, надо цепь прозвонить.

2 способ

Надо установить машину на ровную поверхность, зафиксировать ее, а затем с помощью домкрата поднять переднее левое колесо. Подключить к контактам датчика скорости ВАЗ 2114 вольтметр, а руками вращать поднятое колесо. После того, как колесо начало крутиться, надо внимательно смотреть, что показывает вольтметр. Если прибор показывает, что падает напряжение и частота, это значит, что датчик неисправен.

3 способ

В этом случае потребуется контрольная лампа, когда с помощью домкрата левое колесо поднялось, а к контактам датчика скорости присоединить контакты контрольной лампы. И если, раскручивая колесо, лампочка загорается, это значит, что датчик скорости ВАЗ 2114 работает нормально.

4 способ

В этом случае надо снимать датчик, измерить входное и выходное напряжение при помощи вольтметра.

Как поменять датчик скорости ВАЗ 2114

Работу по замене датчика надо делать пока двигатель еще не нагрелся, чтобы не было ожогов. После того, как сняли поломанный датчик, надо не допустить, чтобы шток упал внутрь коробки, потому что, чтобы его потом достать – придется снимать и разбирать коробку.

Меняя датчик надо использовать ключи на 10, 21 и накидной на 14. Обязательно следует проверить провода, чтобы они были целые. Для этого надо взять плоскогубцы, крестовую и плоскую отвертки. Но перед этим обязательно надо снять аккумулятор.

То место, где будет устанавливаться датчик – надо почистить от грязи. После того, как достали датчик, надо снять колодку проводов с него. Для этого надо зажать пружинный фиксатор. Выкрутить датчик – надо крутить против часовой стрелки, после чего, его надо просто вытянуть руками. Если не удастся выкрутить его руками, то можно взять ключ на 21.

Случается, что шток на старом датчике ломается, тогда придется снимать привод. Гайку можно открутить 10-м ключом и вытащить вместе с шайбой. А когда привод не получается вытащить, то придется его расшатывать с помощью накидного ключа на 14. Как удалось снять привод – надо проверить в каком состояние уплотнительное кольцо, если оно в плохом состоянии, то его лучше поменять. Izzi Casino – удивительный мир азарта. Сотрудничество с более чем 18 провайдерами позволяет расширить ассортимент слотов, настольных игр, рулеток и других видов азартных развлечений. Для привлечения к автоматам конкретного разработчика служат бесплатные спины, «еженедельные гонки» и другие типы бонусов.

Чтобы установить новый датчик скорости ВАЗ 2114 надо проделать все эти же действия, только в обратном порядке

Во время установки датчика важно направить штырь внутрь паза, чтобы он надежно зафиксировался. Закручивать датчик скорости надо по часовой, сильно не зажимая

Так как пластмассовый корпус может не выдержать и сломаться.

А далее видео, о том как делается замена датчика скорости ВАЗ 2114:быстро поменять этот датчик:

где находится датчик, признаки выхода из строя

Датчиком скорости оснащаются все современные автомобили. Его задача – замер скорости автомобиля и передача данной информации электронному блоку управления. На основе полученных сигналов от датчика, корректируются обороты холостого хода, количество подаваемого воздуха и другие параметры, напрямую влияющие на работу двигателя. Чем выше скорость движения автомобиля, тем больше частота передаваемых сигналов.

Симптомы выхода из строя датчика скорости

Водитель должен вовремя отреагировать, если вышел из строя датчик скорости, заменив его на новый. Если это не сделать, двигатель не будет работать оптимально, а его компоненты получат дополнительный износ. На выход датчика скорости из строя указывают следующие симптомы:

  • Двигатель нестабильно работает на холостом ходу;
  • В привычном режиме эксплуатации двигатель начала расходовать больше топлива;
  • Спидометр ошибочно отображает информацию о скорости движения автомобиля. Если датчик полностью вышел из строя, он может вовсе ее не сообщать;
  • Автомобиль начал хуже разгоняться.

Во многих современных автомобилях на бортовом компьютере появляется информация об ошибке при выходе датчика скорости из строя. Также может загораться лампочка Check Engine.

Почему не работает датчик скорости

Наиболее частой причиной выхода из строя датчика скорости является разрыв цепи. Перед проверкой непосредственно датчика, нужно убедиться в целостности цепи, для чего:

  1. Проверяется сопротивление в цепи заземления при помощи мультиметра (переведенного в режим измерения сопротивления – Ом). Сопротивление должно находиться на уровне около 1 Ом, но на различных моделях автомобилей оно может варьироваться, поэтому точные значения рекомендуется уточнить в мануале к машине;
  2. Отсоединить контакты и проверить их на наличие окисления и засорения. В случае если контакты окислились, зачистите их и нанесите Литол.

Если устранить проблему проверкой цепи и контактов не получилось, необходимо переходить непосредственно к диагностике датчика.

Обратите внимание: Если вы не знаете, где находится датчик скорости на вашем автомобиле, можете воспользоваться книгой по технической эксплуатации машины или попробовать поискать его на коробке передач. Чаще всего он расположен на механизме привода спидометра

Как проверить датчик скорости

Существует несколько типов датчиков скорости: функционирующие на эффекте Холла, язычковые и индукционные. В большинстве автомобилей, в том числе и в машинах российского производства, устанавливается датчик скорости на эффекте Холла.

Как проверить датчик скорости на эффекте Холла

Датчик скорости, работа которого основана на эффекте Холла, имеет три контакта: заземление, импульсный сигнал и напряжение. Такой датчик можно проверить тремя способами.

Первый способ
  1. Необходимо снять с автомобиля датчик скорости, расположенный на коробке передач;
  2. Далее потребуется мультиметром, переключенным в режим вольтметра, определить, какой из контактов за что отвечает. Среди контактов требуется найти тот, который выдает импульсный сигнал. К нему нужно подключить плюс мультиметра, а минус установить на «землю», которой в данном случае может выступать корпус автомобиля;
  3. Когда мультиметр подключен, медленно начните вращать датчик. Следите за показаниями вольтметра. Чем выше скорость вращения, тем выше должно быть напряжение.  Чтобы вращать было удобнее, рекомендуется на ось датчика надеть небольшой кусок трубочки.
Второй способ
  1. Датчик скорости должен быть подключен. Для тестирования потребуется поднять одно колесо автомобиля, чтобы оно не касалось поверхности, и его можно было свободно крутить;
  2. Подключаем мультиметр в режиме измерения напряжения к контактам датчика;
  3. Вращаем колесо и оцениваем результаты. Если напряжение и частота меняются, это говорит, что датчик исправен.
Третий способ
  1. Для проверки потребуется обзавестись контрольной лампочкой и включить зажигание;
  2. Далее необходимо поднять одно колесо автомобиля, чтобы его можно было свободно крутить;
  3. Подключаем один провод к плюсу аккумулятора, а второй к контакту сигнала на датчике;
  4. Начинаем вращать колесо. Если при вращении лампочка моргает, значит, датчик рабочий.

Чем отличаются индукционные и язычковые датчики скорости

Отличие индукционного датчика скорости в сигнале, поступающем при вращении колес. Данный сигнал напоминает колебания волнового импульса, а напряжение меняется в зависимости от скорости вращения. Принцип похож на работу датчика угла поворота коленчатого вала.

Что касается язычкового датчика, он передает сигналы путем прямоугольных импульсов. Цикл находится на уровне от 40 до 60%, а переключение происходит от 0 до 5 Вольт или до напряжения аккумулятора – 12 Вольт.

Ремонт

Ремонт системы измерения скорости напрямую зависит от выявленной неисправности:

Датчик скорости

  1. Очистить от загрязнений;
  2. Очистить контакты колодки от коррозии и окислов;
  3. Если вышеописанные меры не помогли, осуществляется замена датчика.

Электропроводка

  • Проверить и очистить «массовые» контакты;
  • Спаять или закрепить с помощью «скруток» места перелома проводов, по причине которых перестал работать спидометр;
  • Закрыть изоляционной лентой места повреждения оплетки;
  • Заменить вышедшие из строя предохранители;
  • Очистить от окислов и коррозии контакты колодок.

Спидометр

Если перестал работать спидометр, производится его замена. На отечественных автомобилях, собранных с использованием электронного типа измерителя скорости, спидометр меняется вместе с панелью приборов. Осуществить эту операцию можно самостоятельно. Для ее выполнения понадобится только крестовая отвертка и пассатижи.

Восстановить работоспособность прибора своими руками невозможно. Это способен сделать мастер-электронщик. Однако, учитывая довольно низкие расценки на запчасти к автомобилям российских моделей, обращение к мастеру является экономически нецелесообразным.

Ремонт старого спидометра может оказаться гораздо дороже, чем полная замена старой комбинации приборов на новую.

Использование стенда

Требования к тормозным системам выросли вместе с ростом интенсивности движения на автомагистралях. Большое количество автомашин оснащается антиблокировками. В экзаменации тормозов и АБС принимает участие стенд для проверки датчиков абс, расположенных в СТО. Это наиболее быстрый, точный подход. Время диагностики датчика АБС на «Газель» занимает всего три минуты благодаря компьютерному управлению стендом. Приоритет данного оборудования – в исключении человеческого фактора в работе. Помимо состояния тормоза, можно проверить электроцепи, оценивается качество сигналов автодатчиков, клапанов, модуляторов.

Обслуживать стенды нетрудно благодаря понятному интерфейсу дисплея. Аномальные явления с транспортом обследуются с помощью автодиагностической линии Bilanamatic 10000. Это означает повышенную работоспособность, адаптированность к разным эксплуатационным условиям.

Как проверить датчик скорости

Датчик скорости расположен рядом с масляным щупом КПП и предназначен для считывания и анализа данных об интенсивности движения колёс, поступающих в бортовой компьютер автомобиля. Итог работы датчика водитель видит на спидометре (см. видео ниже).

Заподозрить, что датчик скорости не исправен, можно по следующим признакам (хотя большинство из них являются универсальными и могут указывать и на другие неполадки в двигателе):

  • полное отсутствие или скачущие движения стрелки спидометра;
  • снижение мощности двигателя;
  • спидометр делает ошибки;
  • холостой ход «плавающий»;
  • увеличилось потребление топлива.

Если датчик скорости перестал корректно работать, то причиной, скорее всего, является повреждение проводов или обрыв цепи.

Проверка датчика скорости

На ВАЗах датчик скорости имеет 2 вида контакта: один – который передает напряжение и отвечает за подачу импульса, другой – который контролирует заземление. Проверить датчик можно либо при помощи вольтметра, либо  –  контрольной лампой.

Проверка вольтметром

  1. Поддомкратить автомобиль, чтобы оценить работу датчика по вращающемуся колесу (можно и не использовать домкрат, тогда нужно будет снять датчик скорости);
  2. Вольтметром определить, какой контакт – за что отвечает;
  3. Подключить одну клемму вольтметра к контакту, посылающему импульс, а вторую – на массу;
  4. Замерить напряжение сети.

Результат проверки: При исправном датчике скорости, показания вольтметра будут нарастать, в противном случае – датчик не исправен.

Проверка работы датчика скорости «контролькой»

  1. Разъединить клеммы датчика, которые отвечают за передачу импульса;
  2. Завести автомобиль;
  3. Определить «плюс» и «минус»;
  4. Поддомкратить автомобиль;
  5. Один конец провода контрольной лампы приложить к клемме «плюс» АКБ, а второй конец провода подсоединить к сигнальной клемме;
  6. Начать вращать колесо.

Результат проверки: Если питание есть и «контролька» загорается, то датчик скорости исправен.

Данные способы проверки применимы не только на автомобилях отечественного производства, но и на иностранных авто, оснащенных электронными датчиками скорости.

Как проверить привод

  1. Вывесить одно колесо;
  2. Рукой нащупать привод датчика;
  3. Прокрутить колесо ногой, чтобы оценить работу привода.

Результат проверки: Если привод двигается не равномерно, с задержками, то это может происходить из-за износа зубьев шестерней.

Ремонт датчика скорости

Если проверка выявила неисправность датчика, то повреждение, как правило дело — в нарушенных контактах. Контакты запаивают или клеят герметиком.

Видео: Ремонт датчика скорости

Помощь осциллографа

Осциллограф позволяет с высокой точностью замерять уровень сопротивления, обнаруживая сбои в тормозах. Единственный минус – аппаратура довольно дорогая, не каждая автомастерская способна закупить ее. АБС в своем функционировании рассчитывает на сведения, поступающие с датчиков индуктивного характера, устанавливаемые на ступицах. При резком торможении на ЭБУ не поступит сигнал с одного колеса. Он теряется, поскольку подразумевается блокировка покрышки. Она отдает сигнал электромагнитным клапанам для сброса гидравлического давления на пару секунд и для разблокирования колеса до того момента, пока блок не заметит возврат сигнала.

Именно поэтому неоценима роль датчиков. Они работают практически одинаково с датчиками коленвала. Колебание синусоидной формы отражается на экране осциллографа. С его помощью можно узнать о возникших вследствие механического удара на гребенках ступицы повреждениях, увидеть стертость магнитного напыления в системах индуктивных датчиков.

Перед работой обязательно поднятие авто на домкрате. Программу «Осциллограф» можно скачать в интернете и установить на ноутбук. Чем быстрее вращаем колесо, тем больше колебаний.

Датчик ABS в антиблокировочной системе тормозов предназначен для фиксации разницы скорости вращения колес. Рассмотрим, как проверить датчик АБС. Правильная диагностика поможет найти причину, из-за которой на приборной панели загорелась индикация неисправности помощника в торможении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *