Коробка передач

Чем отличается коробка передач КамАЗа и в чем заключается принцип ее работы

Практически все КамАЗы, которые встречаются на наших дорогах, оснащены механическими КПП, которые, в свою очередь, имеют только 5 ступеней скоростей. При этом переключение передач осуществляется привычным образом – нажатием педали сцепления и перемещением рычага коробки в необходимую позицию. Но есть здесь и свой нюанс: поскольку КамАЗ – это большегрузный транспорт, переводить рычаг коробки с одной передачи на другую необходимо поэтапно.

Привычным режимом работы КПП КамАЗа с дизелем является либо повышенный режим «В», или пониженный «Н» (конструкторы создали их специально для того, чтобы снижать нагрузку на двигатель большегрузного автомобиля, когда он полностью загружен, но и при этом не заставлять его чрезмерно активно работать при езде с пустым прицепом).

Устройство повышающей передачи

Повышающая передача, используемая в редукторах типа «делитель», позволяет выбирать щадящие режимы езды и применяются в основном при длительных поездках на высоких скоростях (применительно к грузовым ТС, разумеется). Кроме экономии горючего, которая в таких случаях может быть значительной, использование делителя позволяет снизить уровень шума при работе связки двигатель – трансмиссия, снижая нагрузку и износ силового агрегата.

При включении делителя карданный вал начинает вращаться с большей скоростью, чем коленвал двигателя. Делитель удваивает количество передач на транспортном средстве, как прямых, так и заднего хода. Но если в машине имеются другие редукторы (например, понижающие), их одновременное использование будет невозможным.

Устройство и работа коробки передач с делителем

Назначение
КП – изменение скорости движения,
обеспечение движения задним ходом,
длительное отключение трансмиссии от
двигателя. Чтобы обеспечить наиболее
эффективную работу двигателя в
определенном диапазоне частот коленчатого
вала и получить необходимый ведущий
момент на колесах при изменении нагрузки,
в трансмиссию вводят КП с изменяемыми
передаточными числами.

Трехвальная
четырехступенчатая коробка. Первичный
вал получает вращение от вала двигателя.
Передний конец вторичного вала установлен
на подшипнике в торце первичного вала.
На промежуточном валу закреплены
зубчатые колеса постоянного зацепления:
переднее зубчатое колесо находится в
зацеплении с зубчатым колесом первичного
вала, три других находятся в постоянном
зацеплении с зубчатыми колесами,
установленными на роликовых подшипниках
на вторичном валу. Заодно с колесами
изготовлены прямозубые зубчатые венцы.
На вторичном валу посредством шпонок
закреплены зубчатые ступицы, на которых
установлены скользящие зубчатые муфты.

Делитель
— это дополнительная коробка передач,
в которой поток мощности делится на две
или три ветви. В ней больше зубчатых
колес, которые имеют меньшие размеры,
а следовательно, меньшие моменты инерции
и окружные скорости. Применение таких
схем объясняется желанием повысить
срок службы трансмиссии при большой
передаваемой мощности. Многоступенчатые
трансмиссии создают на базе основной
четырех-, пяти- или шестиступенчатой
базовой соосной трехвальной коробки,
присоединяя к ней дополнительную
коробку. Обычно она имеет две передачи
(прямую и понижающую) и обеспечивает
удвоение числа передач. Применение
трехступенчатой дополнительной коробки
позволяет утроить число передач базовой
коробки. Водитель в обоих случаях
использует два органа управления: один
базовой, другой дополнительной коробкой.
Если передаточное число пониженной
передачи в дополнительной коробке
достаточно большое, чтобы увеличить
общий диапазон, по крайней мере, вдвое,
ее называют «демультипликатор». Если
же она почти не увеличивает общий
диапазон, а служит для получения
«половинок» между передачами основной
коробки, ее называют «делителем», имея
в виду, что она делит имеющийся диапазон
на большее число ступеней. Сегодня к
базовой коробке часто пристыковываются
две дополнительных – и спереди, и сзади.
Естественно, одна из них является
демультипликатором, другая – делителем.

Делитель
имеет простую конструкцию и минимальное
число зубчатых колес. КПД коробки с
делителем практически не отличается
от КПД базовой коробки, так как сохраняется
число зубчатых зацеплений, передающих
силовой поток. При передней установке
недостатком делителя является увеличение
крутящего момента на входе базовой
коробки, что заставляет использовать
в ее качестве более мощный, и соответственно,
тяжелый агрегат. Эту проблему можно
решить, установив делитель сзади, однако
там обычно оставляют место для
демультипликатора, установка которого
спереди практически исключена из-за
большого передаточного числа низшей
передачи.

РАССКАЗАТЬ
ГДЕ И КУДА ПРИСОЕДИНЕН ДЕЛИТЕЛЬ, КАК ОН
РАБОТАЕТ, ПРИВЕСТИ КИНЕМАТИЧЕСКУЮ СХЕМУ

Автотранспортные
средства

Делитель — передача

Делитель передачи предназначен

Десятиступенчатая коробка переключения передач.

Делитель передач механический, ускоряющий с пневматическим приводом включения низшей и высшей передач. Делитель состоит из картера / 7, отлитого заодно с картером сцепления, первичного 19 и промежуточного / / валов, одной пары шестерен, синхронизатора и механизма переключения передач.

Делитель передач ( рис. 16.1.) представляет по конструкции дополнительный редуктор, картер 7 которого жестко пристыкован к картеру коробки передач. В картере делителя размещены ведущий 2 и промежуточный 6 валы, пара зубчатых шестерен 3 и /, синхронизатор 5 и механизм переключения. Промежуточный вал делителя постоянно соединен шлицами с промежуточным валом коробки передач.

В схеме с делителем передач редуктор в виде дополнительной пары шестерен устанавливают перед основным редуктором, в результате чего число передач удваивается при обеспечении высокого КПД, поскольку число пар зацепления остается минимальным ( равным двум), и обеспечивается легкость управления дополнительной постоянной парой шестерен.

Временная диаграмма работы делителя передачи.

Диаграмма временных соотношений блока делителя передачи лредставлена на р ис.

Утечку воздуха из воздухопроводов пневмосистемы управления делителем передач определяют на слух при поочередном перемещении переключателя управления в положения высшая передача и низшая передача. Воздухопровод системы переключения делителем проверяют при выжатой до упора педали сцепления.

Справа внизу под рычагом вала вилки выключения установлен клапан включения делителя передач.

На некоторых автомобилях ( ряд моделей Камского автомобильного завода) применяют делитель передач, устанавливаемый в качестве приставки к основной коробке передач.

Многоступенчатые коробки передач по кинематической схеме бывают следующих вариантов: с делителем передач и с дополнительной коробкой передач.

Точки смазывания сцепления и коробки передач с делителем автомобилей КамАЗ.

Устанавливают пневмоусилитель в такой последовательности: закрепляют усилитель на картере сцепления ( делителя) двумя болтами с пружинными шайбами; присоединяют гидролинию 10 пневмоусиЛителя и пневмолинию 15; устанавливают оттяжную пружину 8 вала вилки выключения сцепления; наливают тормозную жидкость в компенсационную полость главного цилиндра через верхнее отверстие при снятом защитном чехле; прокачивают систему гидропривода; проверяют герметичность соединений трубопроводов; устраняют подтекание тормозной жидкости подтяжкой или заменой отдельных деталей; проверяют и при необходимости регулируют зазор между торцом крышки и ограничителем хода штока включения делителя передач.

Возможные неисправности коробки передач

Причины

Способ устранения

Затруднено включение передач в основной коробке передач. Включение первой передачи и заднего хода происходит со скрежетом

— Неполное выключение сцепления (сцепление ведет)

Отрегулировать свободный ход педали сцепления или заменить поврежденные детали

Затруднено включение второй, третьей, четвертой и пятой передач. Включение происходит со скрежетом

— Износ конусных колец синхронизаторов

Заменить синхронизатор

Не включаются передачи в основной коробке

— Износ зубчатых венцов каретки синхронизатора, зубчатых муфт, установленных на шестернях 2-й, 3-й, 4-й и 5-й передач, зубчатой муфты включения первой передачи и заднего хода или зубчатых венцов шестерен первой передачи и заднего хода

Заменить неисправные детали

— Износ деталей или разрегулировка дистанционного привода переключения передач

Заменить неисправные детали; отрегулировать дистанционный привод переключения передач

Включение передач в демультипликаторе происходит с ударом и скрежетом

— Повышенное давление в пневмосистеме управления демультипликатором

Отрегулировать редукционный клапан

— Износ конусных колец в синхронизаторе

— Износ блокирующих фасок пальцев и каретки синхронизатора

Заменить синхронизатор

Невыключение или замедленное включение передач в демультипликаторе при нейтральном положении рычага переключения основной коробки.

Лампа сигнализатора долго не гаснет при включении быстрого диапазона и долго не загорается при включении медленного диапазона.

Воздух выходит через салун воздухораспределителя

— Износ резины впускного клапана

Заменить клапан

— Износ уплотнительного кольца стержня клапана

Заменить уплотнительное кольцо

— Неравномерное прилегание впускного клапана к буртику корпуса

Заменить уплотнительное кольцо

— Заедание впускного клапана в отжатом положении

Заменить неисправные детали

— Затвердевание уплотнительного кольца кольцо корпуса впускного клапана

Промыть, продуть и смазать стержни клапана и отверстие крышки. При необходимости стержень заполировать

— Износ или затвердевание уплотнительных колец штока поршня силового цилиндра

Заменить уплотнительные кольца

— Воздух выходит через сапун коробки передач при включенной медленной передаче в демультипликаторе

Заменить уплотнительное кольцо

— Износ или затвердевание уплотнительного кольца поршня воздухораспределителя

Заменить уплотнительные кольца

— Износ или затвердевание уплотнительных колец золотника воздухораспределителя

Заменить манжету

— Низкое давление в пневмосистеме коробки передач

Заменить манжету

— Износ или затвердевание манжеты поршня силового цилиндра

Заменить диафрагму

— Разрыв диафрагмы впускного клапана воздухораспределителя

Заменить диафрагму

— Воздух выходит через сапун коробки передач.

Прочистить или заменить сапун

— Разрыв диафрагмы блокировочного устройства первой передачи и заднего хода

Заменить неисправные детали

— Воздух выходит через сапун коробки передач при включенной быстрой передаче в демультипликаторе

Прочистить или заменить сапун

Самовыключение передач на ходу автомобиля

— Неполное включение передачи из-за износа сухарей вилок, из-за разрегулировки дистанционного привода управления

Подтянуть крепления, заменить изношенные детали, отрегулировать привод управления.

— Износ зубчатых муфт шестерен и кареток синхронизаторов в связи с неполным включением  

Заменить изношенные детали

Повышенный шум при работе коробки передач

— Ослабление затяжки болтов крепления картера сцепления к картеру маховика

Подтянуть болты

— Износ зубьев шестерен

Заменить шестерни

— Износ подшипников валов или шестерен

Заменить подшипники

— Недостаточно масла в коробке передач

Долить масло до верхней метки на указателе уровня масла

Течь масла из коробки передач

— Износ или потеря эластических манжет

Заменить манжеты

— Повышенное давление в картере

Промыть сапун

— Нарушение герметичности по уплотнительным поверхностям       

Подтянуть крепежные детали

Включение медленного диапазона при скоростях автомобиля, превышающих рекомендуемые

— Размыкание контактов электроцепи

Восстановить контакт

— Обрыв проводов системы АСБП

Заменить провод

— Неисправно реле блокировки АСБП

Заменить реле 6312.3747

— Неисправен датчик скорости

Заменить датчик скорости 1101.3843

— Неисправен клапан блокировки

Заменить неисправные детали

Ремонт делителя КПП автомобилей КАМАЗ

Перечень ремонтных работ делителя КПП состоит из разборки конструкции устройства, затем идет процесс дефектовки и замена изношенных элементов, далее процесс сборки и проведении испытаний.

Разборка конструкции делителя производится по следующему алгоритму:

  • сперва демонтируется вилка включения скоростей, чтобы это сделать, необходимо снять воздушный переключатель, раскрутить и расстопорить крепежные болты и вынуть валик;
  • демонтируется синхронизатор;
  • выполняется единовременное снятие вала и вилки, расположенной на выжимном;
  • раскручиваются элементы крепежа, которые удерживают на первичном валу крышку заднего подшипника. Далее эту крышку надо снять;
  • вместе с подшипником надо демонтировать сам вал, при этом нужно совместить зубчики второго вала и вырез, располагающийся на ведущей шестеренке;
  • благодаря наличию резьбовых отверстий, которые сделаны специально на промежуточном валу для легкого снятия, демонтируется крышка подшипника;
  • далее нужно раскрутить и расстопорить несколько элементов крепежа, чтобы снять опорную подшипниковую шайбу, а также на ведомом валу демонтировать роликовый подшипник. Для непосредственного снятия подшипника придется удалить стакан, где он располагается. Для этого достаточно раскрутить болты крепежа;
  • снятие подшипника производится в совокупности со стаканом;
  • затем нужно выбить вал и вынуть подшипник из корпуса делителя. Для этих целей лучше использовать деревянный брус. Ни в коем случае нельзя выбивать вал при помощи молотка. Это может повредить детали;
  • остается лишь разобрать первичный вал. Для решения этой задачи потребуются тиски, так как конструкцией предусмотрена стяжная гайка, имеющая резьбу на левую сторону. В тиски зажимают шлицевую часть вала, после чего можно снять маслонагнетательную шайбу, а также роликовый и подшипник с втулкой и ведущую шестерню.

Сборка делителя производится в обратной последовательности.

Последний, но немаловажный этап ремонта, заключается в проверке исправностей всех деталей и механизмов устройства после сборки

Также уделить внимание стоит и проверки комплексной работы самого делителя, неисправности в котором появляются не только в процессе его работы, но и после ремонта

 

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Механизм переключения коробки передач с демультипликатором, содержащий расположенную на корпусе коробки передач крышку с фланцем, в которой установлен с возможностью осевого перемещения валик, связанный с приводом переключения передач, вильчатый рычаг, закрепленный на валике для связи с поводками штоков коробки передач, устройство включения передач демультипликатора, выполненное в виде связанных с цилиндром переключения передач подпружиненных клапанов с толкателями, отличающийся тем, что на вильчатом рычаге выполнен паз со скосами для взаимодействия с толкателями, а часть валика, расположенная во фланце крышки, выполнена с кольцевой проточкой, имеющей скосы, при этом во фланце крышки установлены фиксатор с подпружиненным штоком и четыре шариковых фиксатора, расположенных попарно с двух сторон валика, кроме того, в крышке с фланцем установлен фиксатор блокировки переключения передач, связанный с краном пневматическим, при этом шток-поршень фиксатора блокировки переключения передач взаимодействует с выполненным на вильчатом рычаге пазом, а подпружиненный отслеживающий стержень крана пневматического взаимодействует с канавками, выполненными на валике демультипликатора.

2. Механизм переключения коробки передач с демультипликатором, содержащий расположенную на корпусе коробки передач крышку с фланцем, в которой установлен с возможностью осевого перемещения валик, связанный с приводом переключения передач, вильчатый рычаг, закрепленный на валике для связи с поводками штоков коробки передач, устройство включения передач демультипликатора, выполненное в виде связанных с цилиндром переключения передач подпружиненных клапанов с толкателями, отличающийся тем, что на вильчатом рычаге выполнен паз со скосами для взаимодействия с толкателями, а часть валика, расположенная во фланце крышки, выполнена с кольцевой проточкой, имеющей скосы, при этом во фланце крышки установлены четыре шариковых фиксатора, расположенных попарно с двух сторон валика, а в корпусе коробки передач установлен фиксатор с подпружиненным штоком, взаимодействующим с установленным в поводке штока заднего хода для связи с вильчатым рычагом пальцем, кроме того, в крышке с фланцем установлен фиксатор блокировки переключения передач, связанный с краном пневматическим, при этом шток-поршень фиксатора блокировки переключения передач взаимодействует с выполненным на вильчатом рычаге пазом, а подпружиненный отслеживающий стержень крана пневматического взаимодействует с канавками, выполненными на валике демультипликатора.

На каких ТС применяются мультипликаторы и делители

Тяжеловесные грузовые автомобили отечественного производства (Урал, КрАЗ, КамАЗ) комплектуются мультипликаторами штатно

Такое решение предоставляет возможность при необходимости удвоить количество используемых передач, что очень важно при транспортировке многотонных грузов и при езде по пересечённой местности. В этом случае достигается оптимальная загрузка силового агрегата и трансмиссии при более плавном увеличении тяги грузовика

В сущности, дополнительный редуктор позволяет каждую передачу использовать в двойном режиме: номинальном и пониженном/повышенном. Второй режим является промежуточным между двумя соседними передачами.

Демультипликаторы также нередко устанавливаются на автомобили внедорожного класса (УАЗ, внедорожники Тойота, Субару)

Поскольку эта категория транспортных средств обычно оснащается полным приводом, важно иметь возможность отключать и пониженный режим, и полный привод, если, например, предстоит движение по скоростному участку автомагистрали по равнинной местности

Такая реализация оптимизирует расход топлива и позволяет двигаться при необходимости на крейсерской скорости. Однако включение полного привода без остановки ТС невозможно (это правило имеет исключения, но только на некоторых внедорожниках последних поколений).

Полезным является включение демультипликаторов и в состав трансмиссии гусеничной техники сельскохозяйственного назначения. Дополнительный понижающий редуктор позволяет увеличить в критические моменты тягу сельхозтехники, а также более адекватно управлять транспортным средством при преодолении различных препятствий естественного и техногенного характера. Конструктивно такие демультипликаторы отличаются от аналогов, устанавливаемых на колёсный транспорт, но принцип функционирования остаётся неизменным. Использование в гусеничной технике планетарного механизма поворота не влияет на работу понижающего редуктора: замедляться может как отдельная сторона приводных шестерен, так и одновременно обе гусеницы.

Изменение передаточных чисел демультипликатора

Если раздаточная коробка оборудована демультипликатором (иначе говоря, имеет понижающий ряд трансмиссии), то возникает естественное желание подобрать такое передаточное число, чтобы автомобиль стал «совсем вездеходом». Конечно, это не случится. Демультипликатор или как говорят современные журналисты «пониженный ряд трансмиссии» служит для уменьшения частоты вращения выходных валов раздаточной коробки. Конструктивно он может входить в схему раздаточной коробки или выполняться в виде отдельного агрегата.

Большинство маломощных легковых автомобилей комплектовалось двигателями с максимальным числом оборотов коленчатого вала около 4500 об./мин.
Для этих автомобилей максимальная скорость на первой передаче не должна превышать 25 км/ч. Такая скорость как раз и соответствует максимально допустимому числу оборотов коленчатого вала двигателя.
Максимальный крутящий момент таких двигателей достигается при 3500-4000 об./мин. а это соответствует движению со скоростями 19.5-22 км/ч. на первой передаче.
В тоже время для движения по бездорожью скорость 19-22 км/час оказывается неприемлемо высокой, а при попытке ехать с меньшей скоростью двигатель глохнет из-за высокого сопротивления качению и невысокому крутящему моменту. Для того чтобы двигатель не глох, а автомобиль двигался с небольшой скоростью водители применяли пробуксовку сцепления, в результате чего фрикционные накладки сцепления очень быстро истирались и сцепление выходило из строя.

Поставив в трансмиссию демультипликатор, конструкторы решили задачу соответствия максимального крутящего момента двигателя и невысокой скорости движения автомобиля по бездорожью.

Надо учитывать, что редукция у демультипликатора обычно не очень велика – что-то около 2 раз. При этом пик крутящего момента придётся на 9.5-11 км/час, а максимальная скорость на первой передаче не превысит 12.5 км/ч.

При появлении в арсенале конструкторов новых мощных двигателей (особенно дизельных) максимальный крутящий момент которых начинается с низких оборотов, т.е. обладающих «тягой с низов» потребность в демультипликаторе практически отпала. Действительно, если двигатель отлично тянет с 1800 об./минуту, то это как раз и даст скорость около 10 км/ч.

Сейчас демультипликаторы применяют в составе трансмиссии автомобилей, основным предназначением для которых является постоянная эксплуатация в условиях бездорожья.

Особенности при вождении

Для того чтобы добиться лучших результатов в эксплуатации, следует соблюдать некоторые правила и рекомендации:

обязательно обращайте внимание на тахометр, он не менее важен, чем в легковом автомобиле;
управляйте машиной плавно, не превышая скорость и не участвуя в виражах и резких поворотах;
в гору всегда применяйте систему двойного нажатия, она помогает отлично экономить топливо и быстрее реагировать коробке;
если вы попали в занос или авто несет не по курсу, ни в коем случае не отпускайте сцепление и не глушите мотор грузовой техники;
если машина застряла в грязи или другом подобном месте, то выезжать оттуда надо на второй передаче, при повышенных оборотах.

Для любого водителя важно, чтобы его техника работала без сбоев и неполадок. На дороге возможно множество различных ситуаций, которые требуют знаний и высокой концентрации водителя

Если соблюдать все правила, вождение будет приятным и без риска поломок.

Демультипликатор в составе механизма поворота гусеничной машины

Некоторые типы планетарных механизмов поворота гусеничных машин, конструкция которых включает в себя два двухскоростных дифференциальных редуктора, позволяют реализовать функцию демультипликатора посредством одновременного группового (парного) переключения обоих редукторов с одного режима работы на другой — с повышенной передачи на пониженную. При этом, как и в случае с демультипликатором, входящим в состав коробки передач, на выходе происходит увеличение крутящего момента с одновременным уменьшением частоты вращения. Подобная опция является лишь следствием возможностей подобных механизмов поворота обеспечивать два передаточных отношения для маневрирования и формально демультипликатором не является, хотя и может использовать наподобие него.

Вопреки широко распространённому мнению о наличии опции демультипликатора в механизмах поворота подавляющего большинства гусеничных машин, фактически таковая присутствовала лишь на относительно старой технике: британские танки , , ; ; ; ; советские танки , , , , , , ; советские боевые машины , ; советский гусеничный тягач . Также подобной опцией обладают некоторые малоиспользуемые на современных машинах двухпоточные механизмы поворота по типу такового на танке Пантера: сама , советский гусеничный тягач , советские боевые гусеничные машины и .

Что такое демультипликатор, его месторасположение

Для начала попробуем разобраться, что такое демультипликатор коробки передач, в каких случаях он нужен и где устанавливается.

Демультипликатор, который иногда называют понижающим редуктором, представляет собой дополнительный блок коробки, позволяющий получить удвоенное число передач. Его задача – создавать промежуточные режимы движения с половинным промежуточным увеличением мощности, что при правильном и своевременном использовании позволяет продлевать срок службы всей трансмиссии. Под своевременностью использования следует понимать движение под нагрузкой, когда ни одна из имеющихся передач не обеспечивает оптимальный режим езды.

Проще говоря, демультипликатор снижает уровень нагрузки на шестерни коробки, увеличивая в два раза общее количество передач.

Располагается этот дополнительный узел трансмиссии позади КПП, занимая в принципе немного места и позволяя при этом увеличить тягу транспортного средства при включении любой прямой передачи.

Поясним это на конкретном примере. Скажем, ваш автомобиль сильно загружен, и вы едете на участке с очень пологим и длительным подъёмом. Четвёртая скорость для вас неприемлема, поскольку машина просто не тянет, а такой режим работы для силового агрегата чреват многими неприятностями. На третьей скорости вроде бы всё нормально, тяги хватает, но вы вынуждены двигаться с меньшей скоростью, чем можно было бы, поскольку увеличение оборотов привело бы к резкому росту расхода горючего. А вот если бы была ещё одна передача между третье и четвёртой, это позволило бы двигаться в оптимальном для силового агрегата и трансмиссии режиме. Вот для чего нужен демультипликатор: он и предлагает такую возможность. Включение устройства, как правило, осуществляется с помощью кнопки, расположенной на рычаге КПП. Отметим, что реализовать возможность удвоения скоростей можно как увеличением, так и уменьшением передаточного числа. Устройства первого типа как раз и называются демультипликаторами, второго – делителями. В принципе, задачи у них схожие, но механизм реализации – разный.

Демультипликатор

Для увеличения количества передач в некоторых автомобилях за коробкой передач устанавливают дополнительную коробку — демультипликатор ( Урал-377, КрАЗ — 214Б), представляющую собой двухступенчатый редуктор.

При создании различных типов специальных машин производят доработку автомобильных шасси, устанавливая ходоуменьшители, демультипликаторы, усиливают рессоры и применяют дополнительные устройства для предохранения трансмиссии от перегрузок.

Коробки передач с передним делителем имеют меньшую массу и размеры, чем коробки с демультипликатором. Кроме того, установка переднего делителя, выполняемого, как правило, в виде повышающего редуктора, позволяет использовать основную коробку и другие агрегаты трансмиссий той же размерности на модификациях автомобилей увеличенной грузоподъемности и имеющих более мощный двигатель ( с большим крутящим моментом), что и на базовом автомобиле, так как вследствие снижения крутящего момента в делителе на всех передачах, кроме первой ( используемой в качестве маневровой), вся трансмиссия нагружается меньшим крутящим моментом, чем это было бы без делителя.

Привод к задним колесам осуществляется от двигателя через муфту сцепления, коробку перемены передач, демультипликатор и карданный вал, который передает вращение главной передаче, а затем, через передачи в балансирах, колесам.

Коробка перемены передач четырехступенчатая, трехходовая, имеет четыре передачи вперед и одну назад и демультипликатор с двумя передачами. Таким образом, коробка перемены передач и демультипликатор обеспечивают восемь скоростей вперед и одну назад ( фиг.

Кроме того, на площадке водителя размещены: штурвал рулевого управления; рычаги коробки перемены передач, демультипликатора и ручного тормоза; ножная педаль муфты сцеплениядви-гателя; педаль ножного тормоза; рычаг управления подачей топлива и контрольные приборы двигателя.

Проверяется состояние предохранительной муфты, зацепление конических шестерен редуктора, состояние сальниковых уплотнений шнека, редукторов, демультипликатора и подшипника натяжного устройства цепи привода шнеков.

Снегопогрузчик КО-205.

Перемещение снегопогрузчика происходит за счет крутящего момента, передаваемого от двигателя через коробку передач, цепную муфту, демультипликатор со вторым сцеплением на карданный вал, связанный с главной передачей заднего моста шасси.

Этими параметрами являются характеристика, рабочий объем и оборотность двигателя; передаточные числа главной передачи, коробки передач и демультипликатора.

На полугусеничных автомобилях наиболее широкое распространение имеют трансмиссии со ступенчатыми механическими коробками передач в комбинации с тем или иным типом демультипликатора.

Другим средством, улучшающим динамику автомобильных поездов, является применение на тягачах специальных агрегатов: задних мостов с двухскоростным редуктором и демультипликаторов.

Привод подъемника осуществляется от тягового двигателя трактора через коробку отбора мощности к демультипликатору лебедки при помощи цепной передачи с натяжным приспособлением и от демультипликатора к валу барабана лебедки при помощи зубчатой передачи.

Восьмиступеичатая коробка передач грузового автомобиля ( рис. 106, а) состоит из четырехступенчатой основной коробки передач и двухступенчатой дополнительной коробки передач — демультипликатора, установленного сзади основной коробки передач.

В трансмиссию машины введена стандартная коробка отбора мощности автомобиля и карданный вал, а также промежуточная коробка передач ( от автомобиля ГАЗ-51), выполняющая роль демультипликатора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector