Диагностика двигателя с помощью смартфона под силу любому

Лучший автосканер для диагностирования автомобиля

Какой сканер для диагностирования лучше, сказать однозначно нельзя, так как полностью универсальных приборов практически не бывает, и каждое устройство рассчитано на работу с несколькими брендами авто. К тому же многое зависит от года выпуска автомобиля – программы блоков управления на машинах до 2000 года выпуска могут быть прочитаны далеко не каждым сканером. Autoscanners обычно поддерживают одновременно несколько протоколов, обеспечивающих работу с несколькими моделями авто. Например, по протоколу ISO14230-4 можно работать с корейскими марками машин Kia, Hyundai и Daewoo, а по J1850 VPW – с «американцами» GM, Dodge, Chevrolet, Chrysler, Cadillac.

При составлении рейтингов учитываются мнения различных пользователей:

  • автолюбителей;
  • автомобильных экспертов;
  • диагностов, работающих на СТО;
  • продавцов диагностического оборудования.

При оценке автомобильного сканера в первую очередь рассматриваются такие плюсы как:

  • оптимальное соотношение цена/ качество;
  • функциональные возможности диагностического прибора;
  • охват поддерживаемых моделей авто;
  • наличие русского меню;
  • возможность автономной работы;
  • удобство в использовании.

Компактные автосканеры-адаптеры могут выполняться в различных корпусах, их большой плюс – компактность. Такие устройства относятся к разряду самых недорогих диагностических приборов, некоторые модели оборудуются кнопкой выключения питания. Выключатель, несомненно, относится к достоинствам сканера, он позволяет оставлять адаптер подсоединенным к схеме автомобиля, не опасаясь, что сядет аккумулятор.

В каких случаях авто нуждается в диагностике через ноутбук

Перед тем, как сделать диагностику транспортного средства с помощью ноутбука, нужно разобраться в том, для чего же она нужна. Диагностика представляет собой процедуру, во время которой происходит считывание кодов ошибок на различных узлах транспортного средства. Благодаря современному софту и высокотехнологичному оборудованию можно диагностировать даже небольшие изменения в работе различных систем инжектора, ходовой части или трансмиссии. И это вполне можно сделать самостоятельно.

Компьютерная проверка систем авто

Сегодня компьютерная диагностика автомобиля своими руками часто производится автолюбителями для того, чтобы перенастроить блок управления. Это делается с целью улучшения работы различных агрегатов и механизмов транспортного средства.

Благодаря использованию современного ПО и дополнительных плагинов, автолюбитель может:

  • изменить (уменьшить или увеличить) количество оборотов холостого хода;
  • изменить лямбда-характеристики, то есть отрегулировать подачу топлива;
  • при наличии плагинов можно запрограммировать интерфейс автомобильной электроники;
  • настроить автоматическую проверку при наличии неисправностей или отклонений в работе систем.

Так когда же нужно проводить самостоятельную диагностику инжектора или других систем через ноутбук?

  1. В первую очередь, это делается тогда, когда датчики на приборной панели сигнализируют автомобилисту о наличии возможных неисправностей.
  2. Также автомобилисты часто проводят эту процедуру в том случае, когда фиксируется некорректная работа различных механизмов и узлов. Проверить машину можно для того, чтобы понять, действительно ли они неисправны.
  3. В последнее время все чаще диагностика инжектора, ходовой части и трансмиссии при покупке подержанного автомобиля.
  4. Для того, чтобы снизить возможные затраты на ремонт транспортного средства. Это называется профилактическая диагностика с помощью ноутбука, ее специалисты рекомендуют осуществлять не реже, чем один раз в год. Заранее узнав о проблемах, которые есть в узлах автомобиля, вы сможете значительно сэкономить деньги.

Сканер для тестирования машины

В целом такой метод проверки электронных систем транспортного средства на наличие проблем является современным и эффективным. Ведь он позволяет точно определить все поломки и предотвратить возможные неисправности в будущем. С помощью такого метода автомобилист получает полную, а главное — достоверную информацию о состоянии всех узлов, механизмов и систем.

В каких конкретно случаях транспортное средство нуждается в проверке:

  1. Если вы заметили, что резина изнашивается неравномерно, при поворотах появился гул или стук, другие звуки, или они проявляются при движении по неровному покрытию. Также во время поворотов может быть зафиксирован снос задней или передней оси, система АБС включается срабатывает раньше, свободный ход руля увеличен. Во всех этих случаях необходима проверка подвески.
  2. Проверка инжектора осуществляется в том случае, если увеличился расход бензина, мотор долго прогревается, в целом агрегат функционирует неустойчиво, заводится с трудом. Также есть смысл проверить двигатель, если значительно снизилась его мощность, при работе возникают шумы, холостые обороты слишком высокие или низкие. В таком случае необходимо протестировать работу системы впрыска, электрической части и замерить компрессию.
  3. Тестирование трансмиссии необходимо осуществлять в том случае, если вы не можете включить одну из скоростей, если проявляются вибрации и рывки, во время переключения режимов появляется пробуксовка. Также проверка трансмиссии может быть актуально при повышенном расходе топлива или утечке жидкости и АКПП. Софт считает все коды неисправностей блока управления, проанализирует работу всевозможных датчиков и регуляторов, в частности масла и положения дроссельной заслонки.

С чего начать

Компьютерная диагностика автомобиля своими руками начинается с покупки адаптера. Для каждой модели и марки предусмотрено своё устройство. На рынке они также представлены в широком ценовом диапазоне

Нужно обращать внимание на стоимость и функциональные особенности, ведь от этого зависит качество аппарата. К примеру, программе Automatic нужен OBD-II адаптер

После его покупки устройство подключается к специальному разъёму. Чаще всего он находится под рулевым колесом или на панели приборов. Подобная информация должна содержаться в паспорте транспортного средства. После подсоединения кабеля должен прозвучать сигнал или появиться индикация, которая уведомляет о правильном подключении.

Продолжить работу

Дальше необходимо установить специальное программное обеспечение. Сделать это можно через ноутбук или смартфон. Существует много приложений для подобных целей, которые отличаются функционалом и скоростью работы, а некоторые производители автопрома и сами их выпускают. Среди них выделяются Dash, Torque, Automatic и другие.

Их преимущества в том, что они показывают информацию в текущем времени. Это позволяет увидеть температуру двигателя, скорость движения или размер заряда в аккумуляторе. Также софт предоставляет информацию о текущем расположении транспортного средства на картах и ведёт собственную историю движения. Эти программы отличаются простотой и автоматизацией работы.

К недостаткам относят неполную совместимость со всеми кабелями. То есть водителю часто приходится самостоятельно искать кабель методом проб и ошибок. Также не всё программное обеспечение бесплатное. Полный функционал часто доступен за определённую сумму, но такие программы чаще всего поставляются с официальным кабелем.

Мониторинг

После того как адаптер диагностики подключён к системе, его нужно подсоединить через ноутбук или телефон. При запуске софта он проведёт короткую консультацию и приступит к работе. Собрать данные можно как во время поездки, так и в режиме простоя. После сбора данных будут сделаны выводы и предложены советы, что изменить в манере вождения или какая деталь машины требует срочного обслуживания.

Таким образом, можно узнать, как провести диагностику автомобиля через ноутбук или смартфон своими руками. Процесс не представляет особых трудностей, но способен уже на ранней стадии определить проблемы в системе транспорта. Это позволит не только получить данные о состоянии транспортного средства, но и поможет вовремя обратиться в сервисные службы или самостоятельно принять меры относительно ремонта.

Использование диагностики для автомобиля позволяет минимизировать риск поломки. Этим не надо пренебрегать, ведь с помощью самостоятельных проверок можно обнаружить проблему на ранней стадии и сделать ремонт.

Устройства и ПО

Wifi или bluetooth адаптеры

Такие адаптеры можно подключить без шнура, поскольку они предназначаются для взаимодействия с ПК или мобильным телефоном. Благодаря адаптеру можно не только произвести диагностику транспортного средства, но и следить за работой всех электронных параметров в процессе езды.

Эксплуатация такого устройства довольно проста. Гаджет подключается к диагностическому разъему транспортного средства. Затем его необходимо синхронизировать с компьютером или смартфоном при помощи беспроводной сети wi-fi или bluetooth-соединения. После синхронизации на компьютере запускается программное обеспечение, дальнейшие действия осуществляются в соответствии с инструкцией (автор видео — Pro Polo).

С помощью Android

В целом программ для диагностики машины с помощью мобильного устройства, работающего на платформе Android, достаточно, так что проблем с выбором у вас не возникнет. Как показывает практика, большинство наших автомобилистов используют утилиту Torque Pro. По отзывам можно судить о том, что она дает наиболее точные результаты при сканировании систем.

Что касается функционала этого ПО, то он достаточно широкий:

  • демонстрация параметров авто в реальном времени;
  • полное тестирование всех систем;
  • использование GPS-трекера, чтобы вспомнить, какие действия вы уже совершали и т.д.

Помимо этого, программное обеспечение характеризуется удобным и понятным любому пользователю интерфейсом.

Через Windows Mobile или Java

В этом случае самым популярным приложением является Check-Engine. Помимо основного функционала, эта программа сразу же предлагает не только считать, но и расшифровать комбинации неисправностей. Когда ошибки будут исправлены, утилита позволит удалить их из памяти блока управления. Кроме того, программа даже будет давать подсказки пользователю, если нужно, можно будет сохранить отчет. При необходимости все коды ошибок можно будет сформировать в одно СМС-сообщение для отправки специалисту.

Список программ для ELM327 адаптеров. На этой странице представлены бесплатные программы для диагностики автомобиля с помощью elm327 адаптера. Все elm327 программы распределены по группам в зависимости от того, на каком устройстве Вы будете проводить диагностику. Есть программы для компьютера или ноутбука (Windows), elm 327 программы для android устройств (смартфона или планшета), для iOS (iPhone, iPad), а так же для смартфонов на базе Windows Phone. Таким образом в этом разделе есть программы для любого устройства и для любого типа ELM327 адаптера, будь то USB, Wi Fi или bluetooth адаптер.

Все elm327 программы отсортированы по удобству использования и функционалу. Т.е. чем выше программа, тем она лучше и более рекомендована к использованию. Если приложение из начала списка Вам по каким-либо причинам не подходит, или они не поддерживают Ваш автомобиль, пробуйте следующие программы.

Мотор-тестер

А теперь перейдем к мотор-тестерам. Данные устройства являют собой универсальные электронные диагностические сканеры, которые используются для измерения параметров работы ДВС. Интересующая информация измеряется при помощи специальных пробников и датчиков, которые зачастую входят в комплект к устройству. Благодаря наличию мотор-тестера у вас появляется возможность измерения следующих характеристик:

  1. Температуры масла.
  2. Текущего напряжения АКБ.
  3. Частоты вращения коленвала.
  4. Тока стартера и генератора.
  5. Напряжения в цепи системы зажигания.
  6. Величина давления или разряжения во впускном коллекторе и т. д.

Современные мотор-тестеры имеют в своей конструкции цифровые осциллографы, благодаря которым с высокой точностью определяются многие из вышеперечисленных данных. Также эта информация может отображаться в графическом виде. Но как выявить ошибку/поломку в системе, не используя эти сканеры для диагностики автомобилей? Выход из этой ситуации есть – называется он Блютуз-диагностикой транспортного средства. В чем заключается суть процесса, рассмотрим ниже.

Диагностика двигателя коды неисправностей

В зависимости от версии ПО, марки, модели автомобиля и ряда других факторов, в процессе диагностики ошибки могут расшифровываться или отображаться в виде кодов DTC.

Код DTC состоит из 5 символов, каждый из которых несет смысловую нагрузку:

  • Первый используется для обозначения системы, в которой обнаружена ошибка. В случае с двигателем это будет символ P (он же используется и при обозначении проблем с коробкой).
  • Второй символ означает тип кода ошибки. Если отображается 0, это значит, что получен общий код, соответствующий стандарту OBDII (SAE). 1 или 2 используется для обозначения OEM (заводских кодов). 3 – резерв.
  • Третий символ используется для обозначения типа неисправности. В ошибках, связанных с ДВС, на этой позиции могут отображаться цифры от 1 до 6.
  • 4 и 5 символы кода означают порядковый номер ошибки.

Если в процессе диагностики двигателя с помощью смартфона ошибка не была расшифрована, это не проблема. Найти ее значение можно на соответствующих сайтах. Только при поиске обязательно уточняйте марку и модель авто.

После обнаружения ошибок в результате сканирования двигателя с помощью смартфона их можно стереть. Если коды появляются снова, необходим ремонт соответствующего узла (системы). По этому поводу стоит обратиться к специалистам.

Новые статьи:

Популярные статьи:

Сейчас читают:

Характеристики Opel Insignia, …

Первые модели Insignia, которые появились на автомобильном, рынке были необычайно…

Немцы напечатали автомобиль на…

Женева не перестаёт удивлять автолюбителей своими неординарными новинками. Немецкая компания…

Чего не стоит делать за рулем…

Многие водители не раз за рулем пренебрегали простыми правилами безопасности….

Функциональные возможности автосканеров

В отличие от мотор-тестера сканер не относится к измерительным приборам, он только может считывать информацию, переданную электронным блоком управления. В задачу данного прибора входит расшифровать полученные данные, чтобы довести их до пользователя. Водитель или диагност, получив необходимые сведения, по коду ошибки или характеристикам определяет неисправность, производит ремонт. Безусловно, причину поломки в некоторых случаях удается вычислить не сразу, но сканер подсказывает, где искать неисправность, какие датчики и элементы электронной схемы могут быть «виновниками» сбоев.

Профессиональные автосканеры созданы для работы с определенными марками авто, например, прибор модели GM Tech2 осуществляет целый комплекс процедур по диагностике и ТО. Это оборудование специально разработано для автомобилей концерна GM и позволяет:

  • считывать коды ошибок и производить их расшифровку;
  • записывать полученные данные для дальнейшего проведения анализа;
  • перепрограммировать, адаптировать и кодировать электронные блоки управления;
  • стирать ошибки;
  • активировать работу различных реле и механизмов;
  • просматривать все параметры электронного узла, считывать данные с датчиков.

GM Tech2 может диагностировать не только двигатель или автоматическую коробку передач, но и другие узлы автомобиля, в которых присутствует электронная схема, например:

  • электроусилитель руля;
  • тормоза с ABS;
  • пневматическую подвеску;
  • мультимедийный центр;
  • охранную сигнализацию.

Средняя цена автомобильного сканера GM – от 40 до 50 тысяч рублей, но обычному пользователю такой сложный и дорогой прибор не нужен, покупка дорогостоящего оборудования для использования в гараже или в небольшой автомастерской просто будет неоправданной. К тому же в неопытных руках профессиональный автосканер может принести вред – случайно перепрошитая программа или изменение настроек приведет к серьезным нарушениям в электронике.

Для самостоятельного диагностирования лучше использовать недорогой сканер универсального применения, такие приборы обычно подходят практически на все марки современных авто, а купить их можно очень недорого. Лучший выбор для «любительской» диагностики – мультимарочный автосканер, созданный на базе чипа ELM327, с помощью недорогого прибора можно выяснить, о чем сигнализирует на панели приборов лампа Check Engine, какую ошибку она показывает. И еще любой диагностический прибор позволяет выявить нарушения в работе электронной системы даже в том случае, если «Чек Энджин» не фиксирует ошибку и не подает сигнал.

Зачем нужна диагностика

Современное диагностическое оборудование может рассказать о том, почему горит не только check engine, но и любая другая лампа неисправности. При его помощи также можно изучить коробку передач, пневмоподвеску, любые другие узлы, подвергающиеся компьютерному «сканированию».

Можно погасить сигнальные лампы на приборном щитке, то есть сбросить ошибку в системе, если неисправность устранена или пропала сама собой, очистить историю ошибок и даже узнать реальный пробег автомобиля. Это, например, позволяет сделать та же Vida. Достаточно обратиться в специализированный сервис, чтобы узнать, соответствуют ли заявленные «100 тысяч километров, ездили только по выходным и только летом» действительности.

Сама процедура обычно не занимает много времени. До получаса уходит на само «чтение» ошибок. Затем – распечатка результатов и вердикт мастера. Стоит такая услуга недорого: во всяком случае, не дороже, чем визуальный осмотр подвески.

Про отживший свое скрипящий амортизатор, которого не слышно в салоне, ни один сканер и ноутбук не расскажет

Разумеется, компьютерная диагностика систем автомобиля (по привычке многие сканируют только двигатель) – не панацея. К примеру, если горит лампа неисправности подушки безопасности, это совсем не значит, что подушки в машине нет вовсе («стреляная») или она не сработает при ударе. Дело может быть в том, что отгнил контакт к одному из датчиков удара или от времени «умер» сам датчик. Впрочем, рисковать не надо и лучше сразу же обратиться в авторизированный сервис для проверки.

Компьютерная диагностика – необходимая процедура при возникновении практических любых сбоев в работе всех агрегатов и систем автомобиля (двигателя, коробки передач, пневмоподвески, электрики). Кроме того, это обязательный этап при покупке подержанной машины. Конечно, никто не гарантирует, что после покупки у вас не застучит мотор (этого никакой компьютер не покажет) и не сломается «автомат».

Но, во всяком случае, перед покупателем будет примерная картина сильных и слабых сторон выбранного автомобиля, и он избежит покупки машины, пробежавшей полмиллиона километров, под видом авто с минимальным пробегом

Однако важно помнить, что сканер – не решение всех проблем и визуальный осмотр никто не отменял. Про отживший свое скрипящий амортизатор, которого не слышно в салоне, ни один сканер и ноутбук не расскажет

Бесплатная диагностика автомобиля при помощи обычного смартфона реальность или миф

В последнее время большой популярностью среди автомобилистов пользуется проверка технического состояния машины через планшет или телефон, на который загружена специальная программа.

Наверняка в интернете вы встречали фото или видео, где КПК или планшет использовался в качестве бортового компьютера – показывал точные обороты двигателя, расход топлива, температуру тосола и многое другое. Так вот, эти устройства могут служить не только датчиками, но и сканерами, то есть диагностировать транспортное средство через специальный беспроводной прибор (адаптеры для диагностики автомобилей представлены на фото ниже).

Такое устройство подключается к штатному диагностическому разъему автомобиля (чаще всего он находится слева от рулевой колонки), а затем через Блютуз передает информацию и коды ошибок в ЭБУ двигателя и прочих системах.

Более того, сканируя ваше транспортное средство, смартфон не только точно определит код ошибки, но и даст полное описание к нему и расшифровку. Также данный способ можно применять на ходу – при движении автомобиля устройство будет без сбоя считывать информацию с блока управления.

Пошаговое руководство к диагностике авто своими руками

В этом примере приведен вариант ELM327 bluetooth в паре с ноутбуком Windows 7 и использованием программы TECU2.

  1. Подключаем сканер-адаптер в диагностический разъем автомобиля (обычно он расположен под рулевым колесом).
  2. Чтобы подключение между сканером и ноутбуком было установлено, необходимо в настройках Bluetooth выбрать новое подключение (скорее всего оно обозначится как OBD2).

  3. Начинаем работать с диагностической программой TECU2 . Она в основном рассчитана на работу с блоками:
  • EFI — электронный блок, отвечающий за работу двигателя;
  • ABS — электронная антиблокировочная система торможения;
  • SRS — дополнительная пассивная система безопасности (подушки безопасности);
  • EMPS — электроусилитель руля.

При работе с программой двигатель автомобиля должен быть заведен. Для старта программы в каталоге «TECU» выбираем файл «tecu.exe» — появится окно «ВЫБОР ECU».

Окно «ВЫБОР ECU»

Из списка выбираем «Протокол Nissan (ISO-14230)» и нажимаем кнопку с флажком. Откроется основное окно программы.

Тестер ECU

Здесь видим кнопки управления функциями программы:

  • таблица параметров реального времени;
  • ошибки ECU;
  • информация о ECU;
  • графики параметров реального времени;
  • выход из программы.

В меню «Файл-Настройки». Видим такое окно.

Окно «Настройки»

В нашем случае, для работы профиля с ELM327-адаптером необходимо в настройках заменить параметр «Адаптер» с «KLineISO» на «ELMISO» и «Скорость» с «10400» на «38400».

Если вы заметили торможение, можно изменить параметр RTO. В случае понижения RTO (для NISSAN до 35-36), работа программы ускоряется за счет уменьшения задержек. Понижать значения параметра можно до тех пор, пока не обнаружатся неполадки в приеме. И наоборот, если неполадки были замечены, повышаем значение параметра RTO до 150-200. Чтобы программа не «тормозила», также рекомендуется отключить антивирус. Кликаем на дискетку, дабы сохранить настройки, и переходим в главное окно. После этого делаем перезапуск программы.

Начинаем работу с таблицы параметров реального времени, жмем на соответствующую кнопку, открывается окно.

Таблица параметров реального времени

Нажимаем кнопку с флажком и ждем, когда значения параметров из «не поддерживается» поменяются на какое-то значение и опрос вернется к началу. Для точного отображения всех параметров рекомендуется повторить опрос несколько раз. Той же кнопкой (с флажком) останавливаем процесс опроса.

Из таблицы выбираем интересующие параметры, а остальные необходимо деактивировать. Для этого нажимаем на кнопку с красным крестиком, все параметры станут «неактивными», затем двойным кликом включаем нужные параметры (они станут «активными»). Это необходимо для изменения параметров с соответствующей скоростью. После чего жмем зеленую кнопку, и в результате остаются только нужные нам параметры.

Далее в основном окне ищем кнопку «Ошибки ECU». Нажимаем, появляется окно.

Ошибки ECU

Нажимаем на «флажок», чтобы прочитать ошибки, если они есть. Ошибки можно запомнить или сохранить в файл. Удалить ошибки можно кнопкой «Удаление всех ошибок с ECU», но необходимо запомнить код ошибки и ликвидировать саму причину неисправности. В противном случае, через некоторое время ошибка опять появится.

ВАЖНО! Чтение ошибок производится на работающем двигателе, удаление — на заглушенном при включенном зажигании!

Раздел программы Информация о ECU» — кнопка с вопросительным знаком. Жмем на клавишу. Появляется информация об автомобиле, типе сканера и др. В этот раздел необходимо обязательно заходить, чтобы быть уверенным, что соединение с бортовым компьютером произошло успешно.

Кнопка основного окна «Графики параметров реального времени». Открываем окно:

Графики параметров реального времени

В списках с левой стороны находим интересующие пункты и жмем на «флажок» для вывода графиков. Для получения более точных графиков рекомендуется отключить в ПК все сторонние программы и задать для проверки один или два параметра, тогда программа будет отображать графики быстрее и более точно во времени. Доступно сохранение графической информации с помощью кнопки «Запись» для детального изучения. Чтобы график сохранился целиком, необходимо своевременно нажать клавишу «Запись», после чего в спокойной обстановке изучить его.

Проводя диагностику автомобиля самостоятельно, следует помнить, что найденные ошибки могут быть несуществующими, например, если вы отключали какие-то датчики во время ремонта или меняли их на новые. В этом случае программа отобразит ошибку. А могут быть сигналы о реальных неисправностях, для устранения которых необходимо обратиться на СТО.

В любом случае, диагностика автомобиля своими руками — миссия вполне выполнимая!

Заключение

В завершение хотелось бы отметить, что благодаря наличию необходимой программы, смартфона и специального адаптера надобность в профессиональной диагностике автомобиля на СТО у вас попросту отпадет, а, соответственно, вы не будете постоянно тратить деньги на подобные услуги. Начальная стоимость компьютерной диагностики машины стартует с отметки в пятьсот рублей.

Каждый раз, используя смартфон и адаптер, вы экономите эту сумму, в то же время набираетесь опыта работы с компьютерным оборудованием. Согласитесь, лучше на эти деньги купить пару новых свеч или дворники на лобовое стекло, чем платить за те же услуги другому человеку.

Итак, мы выяснили, как производится диагностика автомобиля своими руками.

Как подключить автомобиль к планшету или телефону?

Для многих этот вопрос покажется сложным и нерешаемым без каких то специальных навыков и знаний. На самом деле все гораздо проще чем кажется! В этой статье мы расскажем как связать Ваш автомобиль с телефоном или планшетом.

Во первых , разберемся Для чего это нужно?

Подключившись к автомобилю , можно получить много полезной информации , в некоторых случаях даже самостоятельно отремонтировать автомобиль, быстро найти устранить поломку своими руками, выявить неисправные датчики и считать или скинуть ошибки двигателя(так называемый Чек Энжин) в некоторых случаях ошибки АБС, и подушек безопасности.

Как подключиться к автомобилю? Что для этого нужно? У каждого автомобиля имеется разъем диагностики . Как правило , он расположен под рулевой колонкой вашего авто.

В этот разъем включается специальный беспроводной (wi-fi или bluetooth) адаптер (Подобрать адаптер можно на сайте www.diagnost-7.ru)

Дальше дело техники , установив, специальную программу (Раздел ПО для диагностики ) на телефон или планшет – подключиться к адаптеру. Грубо говоря, адаптер нужен для того, чтобы перевести то, что говорит Ваш автомобиль на понятный для вашего мобильного устройства язык.

Захотелось прикупить портативный диагностический сканер, чтобы можно было считывать ошибки не отходя от кассы прямо на дороге, посте того как загорелся чек или почувствовались другие проблемы с машиной.

А поводов у меня было много — то свеча умерла, чек заморгал, то ВВ провод умер, то бензонасос и встал на обочине.

Ноутбук и шнур возить с собой по понятным причинам не получится, да и время автономной работы у него 1,5 часа.

В итоге пошел на eBay смотреть беспроводные сканеры на чипе ELM 327. Опыт покупки на eBay у меня был, около месяца назад IPhone 3GS пришел.Вернемся к теме сканеры бывают двух видов:

1) ELM 327 BlueTooth для ПК, всех нормальных телефонов (Android, Symbian, Java). Стоимость в районе 12-13 доларов США, у нас в стране они около 2 тысяч деревянных.(www.ebay.com/sch/i.html?_…36&_nkw=elm+327+bluetooth)

2) ELM 327 Wi-Fi для ПК, IPhone, IPod touch, IPad. Стоимость их уже в районе 50 долларов США, в России около 4-5 тыс.(www.ebay.com/sch/i.html?_…D1%88&_osacat=0&_from=R40)

Так же там есть ELM 327 USB, стоимость около 12 долларов. (www.ebay.com/sch/i.html?_…=elm%20327&rt=nc&LH_BIN=1)

Мне нужен был второй вариант. Сделал заказ, сразу оплатил, доставка была включена в стоимость товара. Через 20 дней забрад свою посылку из Китая.

Сразу же была проверена связка IPhone + ELM 327 на автомобиле Ford Focus II — работает, показывает ошибки, сбрасывает, показывает обороты, скорость и прочие данные. Однако на ВАЗ-21074 связка работать отказалась, программа выдало ошибку, но я думаю что дело в самой программе.

Настройка устройств:1. Настройка сети.одключаем сканер, включаем зажигание, заходим в настройки Wi-Fi.

Выбираем сеть WiFiOBD. Нажимаем на синюю стрелочку напротив имени сети. Переходим на вкладку «Статичные»

2. Настройка программы.Открываем программу (например Rev DashCommand, FuzzyCar ))Заходим в настройки:Interface type : ELMData Port : tcp://192.168.0.10:35000

3. Устанавливаем соединение с машиной. Пользуемся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *