Двигатели TSI от Volkswagen
Содержание:
Принцип работы двигателей TSI и их основные отличия
Моторы TSI в значительной степени отличаются от своих предшественников (атмосферных и турбированных агрегатов) следующими показателями:
- наличие двух компрессоров;
- усовершенствованная система охлаждения;
- изменен впрыск топлива;
- облегчен блок двигателя;
- увеличена мощность.
На низких оборотах турбокомпрессор и механический нагнетатель работают вместе. При подъеме оборотов свыше 1700 об./мин, механический нагнетатель подключается лишь в моменты резких ускорений, а дальнейшее развитие происходит с помощью одного только турбокомпрессора. Комбинированное применение двух устройств обеспечивает отличный подхват и номинальный крутящий момент в широком диапазоне оборотов, отлаженную и стабильную работу агрегата.
Видео — принцип работы двигателя TSI от Volkswagen:
В отличие от обычных «турбо» вариантов, в двигателях TSI появилось понятие «охлаждение жидкостью». Патрубки системы охлаждения проходят через интеркулер, благодаря чему в цилиндрах нагнетается основной воздух. Показатель давления становится выше, в результате чего происходит равномерное заполнение камеры сгорания горючей смесью и увеличение динамики.
Топливо в цилиндры TSI двигателей подается «напрямую» (обходя топливную рейку), где подвергается послойному смешиванию с воздухом. Сгорание при этом происходит с высокой эффективностью. Такая система впрыска позволила увеличить мощность и снизить расход топлива.
Новый двигатель облегчен почти на 14 кг. Этого удалось достичь, используя новую конструкцию размещения блока и головки. Меньше своих предшественников весят также распределительные валы и некоторые другие детали.
На порядок выше и производительность моторов этой серии. К примеру, мощность агрегата объемом 1,2 л составляет 102 л.с., в то время как у обычного турбированного мотора идентичного объема этот показатель составляет всего 90 л.с.
История моторов TSI
Существует некая путаница между двумя практически одинаковыми силовыми агрегатами, которые на некоторых автомобилях маркируются по-разному. Связанно это с этапом перехода от атмосферных двигателей к турбированным .
В 2004 году 2,0-х литровый атмосферный мотор с системой непосредственного впрыска, именуемый ранее как FSI, оснастили турбиной и, соответственно, прибавили к его названию букву T — TFSI (Turbocharged Fuel Stratified Injection). Сокращение расшифровывалось как «тубонаддув, послойный впрыск топлива». Концерн Volkswagen сократил полное название до «Turbocharged Stratified Injection» и запатентовал новую аббревиатуру – TSI.
В 2006 году был разработан 1,4-х литровый двигатель с более надежной и простой системой впрыска, имеющей два нагнетателя (турбину и механический компрессор). Аббревиатуру начали расшифровывать несколько иначе: «Twincharged Stratified Injection» (двойной наддув, послойный впрыск).
С тех пор Фольцваген разработал и усовершенствовал серию двигателей TSI, отличающихся объемом и количеством используемых для наддува компрессоров. На автомобилях Ауди подобные агрегаты именуются по-прежнему — TFSI.
Достоинства и недостатки
Развивать высокие обороты без риска подвисания клапанов, не теряя при этом эффективного наполнения, — главное достоинство такой компоновки. Двигатель DOHC 16V можно увидеть и на городской малолитражке, и на топовом спортбайке: потенциал у таких моторов велик. Еще в 1999 году двигатель DOHC 2.0, установленный на серийную Honda S2000, продемонстрировал мощность в 250 л.с. без турбонаддува – исключительно за счет высоких оборотов и двойного изменяемого газораспределения.
Управление газораспределением – это второй плюс двухвальной компоновки. На характеристики мотора оказывает огромное значение ширина фаз впуска и выпуска и фаза перекрытия, когда выпускной клапан в конце такта выпуска еще не закрыт, а впускной клапан уже открывается. На высоких оборотах широкое перекрытие улучшает наполнение цилиндров: инерция выхлопных газов как бы засасывает воздух в цилиндр во время перекрытия. Но зато на низких оно, наоборот, вредно: наполнение падает, часть выхлопных газов подсасывается обратно в цилиндр в начале впуска. Прижмите руку к головке блока цилиндров со снятым выхлопным коллектором и прокрутите мотор стартером, чтобы в этом убедиться: руку ощутимо присасывает к выпускным каналам.
Поэтому на одновальном моторе жестко задан характер кривых мощности и крутящего момента: двигатель с узким перекрытием будет иметь хорошую тягу на низких оборотах, но начнет «чахнуть» во второй половине тахометра. Мотор с широким перекрытием, наоборот, даже со стабильностью холостых оборотов и то будет иметь серьезные проблемы, зато с набором оборотов кривая мощности резко подскочит вверх. У двухвального же мотора есть возможность, смещая хотя бы один из двух распредвалов, менять ширину фазы перекрытия клапанов, получив мотор с широким рабочим диапазоном: он хорошо тянет на низах и не сдаётся на верхах.
Характеристики DOHC-двигателей с изменяемым газораспределением сейчас наивысшие из поршневых двигателей без турбонаддува или механического наддува. Уже давно перешагнут порог в 100 л.с. с литра объема: у сверхкороткоходных двигателей, облегченных по максимуму, он уже дошел и до 200.
Однако двигатель DOHC (16-клапанный) имеет и недостатки, обусловленные конструкцией. Необходимость изготовления двух распредвалов, расточки двух постелей под них в головке блока приводит к удорожанию мотора. Отсюда и появление упомянутых выше моторов с одним валом на многоклапанных головках. И особенно это ощутимо для V-образных и оппозитных двигателей: у них уже по 4 распредвала!
Вас также заинтересует:
- VTEC — cистема изменения фаз газораспределения
- Как снять шкив коленвала?
- Симптомы неисправности датчика коленвала
Более тонкие клапана теряют в прочности – поэтому при неправильной сборке привода ГРМ, обрыве ремня или перескоке цепи последствия гораздо серьезнее, чем у моторов с двухклапанными головками.
Вероятность перескока цепи или ремня увеличивается, так как длина участка соприкосновения со звездой или шкивом у типичных двигателей DOHC меньше, чем у одновальных моторов.
Кроме того, у многоклапанных моторов пропускная способность на низких оборотах оказывается даже излишней. Увеличение пропускной способности клапанов действует аналогично увеличению фазы перекрытия клапанов, возрастает ее вредное влияние на наполнение цилиндров на «низах». Поэтому моторы DOHC, построенные на базе блоков цилиндров SOHC и не имеющие изменяемых фаз газораспределения, показывают худшую приемистость с низких оборотов.
Классический пример – это «логановский» K4M без фазовращателя, созданный на блоке цилиндров от одновального мотора K7J. При большей максимальной мощности в городе он менее удобен за счет более «крутильного» характера и меньшей тяги на низах. Существуют примеры моторов, где на низких оборотах гидравлика принудительно отключает «лишнюю» пару клапанов, улучшая наполнение цилиндров «на низах» и делая кривую крутящего момента ровнее.
Многоклапанная компоновка делает необходимым перемещение свечи зажигания в центр камеры сгорания, в «пустое место» посреди клапанов. Из-за этого вместо резьбового отверстия сбоку головки блока приходится использовать глубокий колодец, проходящий сквозь клапанную крышку, и характерной «болезнью» всех моторов DOHC становится затопление свечного колодца маслом при повреждении или старении свечных колодцев. Сами свечи приходится делать компактнее – сейчас не редкость уже даже не 16-мм, а и 14-мм шестигранники на свечах зажигания для многоклапанных моторов, уменьшается и диаметр резьбы. Свечи на таких моторах хрупкие, заворачивать их труднее, риск повреждения нитей резьбы выше.
другие песни от 2517
-
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
03:32[25/17]
[Свою группу они назвали в честь 25-й главы 17-го стиха ветхозаветного пророка Иезикииля. Им -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
04:1125/17
Почему не спишь — 2012 (Live+обработка) -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
01:0925/17
у бати наколка -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
02:5625:17
Настрой крепкий как костюм Тони Старка Так-то, игра в 16 тактов только факты Только так без дешевых -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
02:56★25:17
А голова что бы думать,ноги чтобы ходить ★ -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
03:0425/17
Котенок вырастет котом -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
09:2425:17
В городе, где нет метро -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
00:2325/17
В городе, где нет метро (рэп мелодия, нарезка) -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
03:2925/17
Щедра на выстрелы -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
04:3025/17
почему не спишь? -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
04:3025/17
Почему не спишь? Я за нас двоих небеса молю,потому не сплю. Почему молчишь? Молчание золото,я за все -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
03:5325/17
Путь бойца — бейся, иди до конца -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
02:4725/17
Тот кто в 15 лет убежал из дома На вряд ли поймет того, кто закончил гимназию, -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
03:0225/17
Чере и кости -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
02:5625/17
ни кто не сможет меня остановить -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
02:5625:17
Ни кто не сможет меня остановить!!! -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
04:0525/17
Минздрав-…минздрав предупреждает:»Сигарета убивает!»И тебя, и меня…и особенно — коня… XD -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
03:0825/17
Кровь с кислородом -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
03:2925/17
чб. -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
03:2025/17
и там в кафе за универом, после занятий Я назвал ее шл*хой, а ей плевать. -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
03:0425/17
котёнок вырастит котом -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
02:5825/17
Как детский рисунок на асфальте (Old School) -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
03:4025/17
как детский рисунок на асфальте вся моя жизнь на горотской карте -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
02:5825/17
Как детский рисунок на асфальте… -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
03:0125/17
хочешь ты этого или не хочешь?! ВОЙНА!!! -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
03:0125/17
Хочешь ты этого или не хочешь-Война -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
02:3625/17
Всадник (Лёд 9 — Холодная война) -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
02:4725/17
Гоп-стоп -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
00:2025/17
Гоп-Стоп (рэп мелодия, нарезка) -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
02:4725.17
Гоп-Стоп -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
04:0825/17
СМИ (при уч. Многоточие) -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
03:3125/17
Старые Nike’и, потертая старая Nokia, Хранит 11 цифр и глупые строки Хотел удалить, но забыл про это -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
03:2125/17
В городе, где нет метро (Ант remix) feat. D-Man 55 -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
03:4825/17
В Городе, Где Нет Метро feat D-MAN 55 & Псих & Тато -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
03:4825/17
В городе, где нет метро (feat. D-Man 55 & Псих a.k.a. Сайк & Тато) -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
04:2525/17
ХК Авангард -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
04:3025/17
Почему не спишь? -Я за нас двоих небеса молю потому не сплю. -Почему молчишь? — Молчанье золото, я з -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
03:1025/17
93_(Ант rmx) -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
03:2025/17
Пятна на Солнце -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
02:5625!17
А голова чтобы думать, ноги чтобы ходить… -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
02:5625/17
А голова чтобы думать, ноги чтобы ходить -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
03:41♔ 25/17
Карта ляжет, как ей скажут -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
04:3325/17
Patience(INSTRUMENTAL) -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
04:0825/17
Сибирь не плачь -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
03:4925/17
Надежда (feat. ГРОТ & D-Man 55) -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
03:4925/17
Надежда feat ГРОТ & D-MAN 55 -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
03:0425/17
я на земле своей жить и умереть хочу -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
03:5025/17
Слухи -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
02:5925/17
«Эрика Баду» (Ант rmx) |̲̅̅●̲̅̅|̲̅̅=̲̅̅|̲̅̅●̲̅̅] -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
04:3025/17
Почему не спишь? Я за нас двоих небеса молю, потому не сплю