Дорожное полотно

Содержание:

Устройство и укрепление водоотводной канавы кювета вдоль дороги технология, материалы, специальная техника

Водоотводные канавы вдоль автомобильных дорог необходимы для увеличения устойчивости и прочности полотна. Мокрый грунт уменьшает силу сцепления транспортных средств и допустимые нагрузки.

Технология устройства и укрепления водоотводной канавы

  1. Продольный внутренний угол дна траншеи зависит от категории магистрали, состояния почвы, климатических условий и выполняется с уклоном 3-5‰. При невозможности соблюдения нормативных требований проблема разрешается с помощью водобойных колодцев, испарительных бассейнов, и перепадов. При незначительной высоте насыпи (менее 1.5 м ) кюветы проектируются по обе стороны шоссе. Ров в поперечном сечении имеет выпуклый профиль.
  2. Для отвода вод из продольной рытвины во избежание застаивания жидкости предусмотрены боковые канавы, которые расположены перпендикулярно к дорожному полотну. Их уклон находится в диапазоне 15-40%. Максимальный размер ограничен по соображениям безопасности движения автомобильного транспорта.
  3. Чтобы дать возможность машинам съезжать с трассы, водоотводные каналы в зависимости от водопроницаемости почвы проектируются в виде различных геометрических фигур. Например:
    • в местах с сухим климатом — в виде треугольных сооружений. Глубина таких траншей не превышает 30 см, а угол откосы выбирается в пропорции 1:3 и более.
    • водопроницаемой поверхности – в виде трапециевидной конструкции;
    • на щебне и скальной почве используется трапециевидная и треугольная форма водостоков, но откос делается пологий — 1:1.

Материалы

  • Системы водопроводов вдоль трасс изготавливаются из полиэтилена высокой плотности, именуемого полимербетоном. Он представляет собой композит, в который входит кварц, гранит, базальт, связующие смолы. Материал отличается высокими антикоррозионными свойствами, стойкостью к агрессивному воздействию среды, долговечностью, механической прочностью, устойчивостью к высоким температурам (+ 82 °C). Применяется для траншей вдоль автомобильных дорог из бетона, тротуарной плитки, асфальта.
  • Не менее популярен материал HDPE, который обладает способностью самоочищаться. Он используется в в районах с низкими температурами. Его отличает долговечность, небольшой вес, способность выдерживать большие нагрузки и монтажная простота.
  • При обустройстве дорожных траншей применяются также чугунные, стальные или композитные решетки и защитные кромки, препятствующие разрушению стенок рвов. Они бывают чугунными, оцинкованными или стальными.

Специальная техника, используемая для обустройства водоотводных канав

Для сооружения кюветов используется спецтехника, главной из которых является землеройная машина – автогрейдер, который присоединен к трактору. Выемка грунта производится с помощью ножа, смонтированного между колесными скатами. Территория под кюветы очищается кусторезами, бульдозерами. В работе принимают участие самосвалы, погрузчики, экскаваторы и прочая техника.

1.1 Земляное полотно Конструкции земляного полотна

Земляное
полотно

является одним из основных элементов
автомобильной дороги. От его состояния
в большой степени зависят эксплуатационные
качества дороги. Хорошее состояние
земляного полотна достигается правильным
выбором конструкции, устройством
надежного водоотвода, своевременным
устранением повреждений полотна и
водоотводных сооружений, т. е. обеспечивается
на стадиях проектирования дороги и ее
эксплуатации. К
нему относятся устройства и сооружения,
предназначенные для отвода поверхностных
и грунтовых вод.

Конструкция
земляного полотна зависит от категории
дороги, типа дорожной одежды, природных
условий и необходимости обеспечения
движения транспортных средств с высокими
расчетными скоростями.

Рис.31
Типы земляного полотна: 1 – насыпь; 2 –
выемка; 3 — полунасыпь; 4 — полувыемка; 5 –
полунасыпь – полувыемка; 6 – нулевое
место.

Земляное
полотно (рис. 31) образуется в поперечном
сечении из насыпей и выемок.

Необходимость
этих элементов определяется рельефом
местности, на которой сооружается
дорога. Когда дорога должна проходить
выше уровня земли, грунт подсыпают, т.е.
сооружают насыпь (рис. 32, а, б). В
случае повышения уровня земли над
дорогой слой земли снимают — делают
выемку (рис. 32, в). К выемкам относятся
также каналы, траншеи, водоотводные
канавы. В местностях, имеющих значительный
уклон в поперечном сечении (на косогорах),
одна часть дороги может оказаться в
выемке, а другая — в насыпи. Такое
земляное сооружение называют полувыемкой
— полунасыпью (рис. 32, г).

Если
для устройства насыпи не хватает грунта,
взятого из боковых канав, используют
резервы 2 (см. рис. 32, б).

При
разработке выемок грунт вывозят в
насыпи, однако при избытке этого грунта
насыпают кавальеры — насыпи геометрически
правильной формы. Располагают кавальеры
4 чаще на обрезах с низовой стороны
выемки.

Для
ограждения земляного полотна от притока
воды из вышерасположенных мест прорезают
водоотводные нагорные канавы 5.

Рис.
32. Поперечные профили земляного полотна:
а
— насыпь в нулевых отметках, б — насыпь
из боковых резервов, в — выемка, г —
полувьгемка — полунасыпь; 1 — насыпь, 2
— резерв, 3 — банкет, 4 — кавальер, 5 —
нагорная канава.

Земляное полотно

Одним из важнейших элементов является земляное полотно (рис. 2), которое служит основанием для наиболее дорогостоящей проезжей части, по которой происходит непосредственное движение транспортных средств. Прочность и высокие эксплуатационные качества проезжей части во многом зависят от устойчивости и прочности земляного полотна, его способности противодействовать климатическим, гидрогеологическим факторам и нагрузке от автомобилей. C целью защиты земляного полотна от разрушения устраивают подпорные стены, дренажи, противооползневые и водоотводящие сооружения.

Рис. 2. Элементы дороги:

а — без разделительной полосы; б — с разделительной полосой

Важным конструктивным элементом дороги является проезжая часть, которая позволяет автомобилю беспрепятственно и безопасно двигаться с определенной скоростью. Проезжая часть должна занимать строго определенное положение, имеет целесообразное геометрическое очертание, удовлетворяющее требованиям движения автомобиля, достаточно прочную и ровную поверхность.

Продольный профиль (рис. 3) характеризует крутизну участков автомобильной дороги относительно поверхности земли. Естественные уклоны местности часто превышают допустимые для эффективного использования автомобиля. В таких случаях дорогу делают более пологой, чем уклон поверхности земли, срезая часть грунта или, наоборот, подсыпая его в пониженных местах. Участки, где в результате срезки грунта дорога расположена ниже поверхности земли, называют выемками, а участки, где она проходит выше этой поверхности по насыпанному грунту, — насыпями.

Разница между отметками бровки земляного полотна и поверхностью земли по оси дороги определяет высоту насыпи или глубину выемки и называется рабочей отметкой. Рабочие отметки характеризуют высоту насыпей и глубину выемок в каждом поперечном сечении (профиле) дороги. Геометрически рабочие отметки выражают вертикальное расстояние от поверхности земли до уровня бровок полотна. При отсутствии поперечного уклона местности это расстояние будет одинаковым по всей ширине земляного полотна. Одни и те же чертежи поперечных профилей насыпи и выемки годны для любого сечения дороги, если рабочие отметки считать переменными. Такие чертежи называются типовыми поперечными профилями, или типовыми поперечниками.

К проезжей части примыкают обочины. Их используют для временной стоянки автомобилей. Вдоль проезжей части на обочинах и разделительных полосах устраивают укрепительные полосы. Они повышают прочность края дорожной одежды и обеспечивают безопасное движение при случайном съезде колеса автомобиля с покрытия.

автомобильный дорога искусственный сооружение

Рис. 3. Автомобильная дорога:

а — продольный профиль; б — план

Проезжая часть и обочины от прилегающей местности отделяются спланированными наклонными плоскостями — откосами. В выемках и боковых канавах различают внешний и внутренний откосы. Линия сопряжения поверхностей обочины и откоса насыпи или внутреннего откоса канавы образует бровку земляного полотна.

Расстояние между бровками называют шириной земляного полотна. Крутизну откосов характеризуют коэффициентом заложения, который определяют как отношение высоты откоса к его горизонтальной проекции — заложению. Откосам низких насыпей для съезда автомобилей с дороги в аварийных случаях придают заложение не круче 1:3. Это уменьшает заносимость дороги и обеспечивает безопасность движения. У высоких насыпей откос устраивают с заложением 1:1,5; 1:2.

Для полного представления о геометрических формах автомобильной дороги служат чертежи, изображающие дорогу в разных проекциях (рис. 3).

Горизонтальная проекция — план дороги, вид ее сверху; вертикальная проекция — разрез дороги вдоль оси — называется продольным профилем. Разрез в направлении, перпендикулярном направлению оси дороги, — поперечный профиль. Ввиду того что дорога на своем протяжении проходит по различным формам земной поверхности, поперечные профили вычерчивают в таком количестве, чтобы полностью характеризовать изменение конструкции полотна на различных участках дороги. Ось дороги в плане изображается линией, проходящей посередине между бровками дорожного полотна.

Похожие

Стрельникова Дмитрия Александровича Член конкурсВыполнение работ по сохранности автомобильных дорог в период весенней распутицы (закрытие дорог) Доклад лебедева Николая Серафимовича, главы администрации муниципального образования «Сернурский муниципальный район»Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных…
Постановление От 2 апреля 2008 г. N 82 об утверждении правил установления и использования полос отвода, придорожных полос автомобильных дорог общего пользования Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации… Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог республиканского значения Республики Марий ЭлОсуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог республиканского значения Республики…
Постановление От 21 декабря 2010 г. N 348 о республиканской целевой программе «модернизация и развитие сети автомобильных дорог общего пользования в республике марий эл на 2011 2015 годы» (в ред постановления Правительства Республики Марий Эл от 25.Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Модернизация и развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Республике… Закон об автомобильных дорогах и о дорожной деятельностиНастоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной…
Регламент по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образованияОб утверждении административного регламента по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог… Административный регламент по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образованияОб утверждении административного регламента по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог…
Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог общего пользования на территории республики марий эл в зимний периодК эксплуатационному состоянию автомобильных дорог общего пользования на территории республики марий эл в зимний период Протокол №1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсеВыполнение работ по сохранности автомобильных дорог в период весенней распутицы (закрытие дорог). Извещение №1 о проведении настоящего…

Из чего состоит автомобильная дорога

Андрей ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 8 ноября 2007 г.

В переводе на русский. Автомобильная дорога — это просто любая дорога, предназначенная для машин. Дорога для автомобилей — по ней нельзя ездить на велосипедах, мотороллерах, ходить пешком вдоль обочины

Леонид  Привила ДД об этом, к сожалению, умалчивают!

Владимир В ПДД нет понятия «автомобильная дорога»! Есть «автомагистраль», «дорога для автомобилей» и «дорога»!

Иван Автомобильная дорога Эдуард -часть территории, в том числе в населенном пункте, предназначенная для движения транспортных средств и пешеходов, со всеми расположенными на ней сооружениями Руслан и средствами организации дорожного движения, и ограниченная по ширине внешним краем тротуаров или краем полосы отвода.

назовите элементы, из которых состоит дорога | Автор топика: Роман

Максим из тазоводов и вечномешающихся им других участников д.д.

Антон полоса движения!

Василий дорога состоит из асфальта и краски, а ещё местами попадаюцца менты

Анатолий Бетонная из бетона, проселочная из глины да гряизи, а асфальт из бетона битума гравия гудрона…

Игорь смесь из грязи и говна это родина моя!

Илья ПДД открой и почитай.

Валентин проезжая частьОлег, трамвайные пути, тротуары,обочины, разделительная полосаДмитрий…:)

Кирилл Проезжая часть и обочина. Проезжая часть бывает с насыпным Георгий или с твердым Борис покрытием. Обочина за городом всегда с насыпным покрытием, в городе ее заменяет бордюрный камень отделяющий проезжую часть от тротуара.

Дороги подмосковья — Zemer.ru

Несмотря на название «Москва-Ногинск», трасса будет проложена в обход … Путепровод на Носовихинском шоссе должны построить через год.

Расчет основных элементов закруглений автомобильных дорог.

Круговая
кривая характеризуется углом поворота
трас­сы а
и радиусом
К.
Радиус круговой кривой устанавливают
при проектировании в зависимости от
условий местности и расчетной скорости
движения транспортных средств, а угол
поворота измеряют на карте, плане или
непосредственно на местности.

Основные
элементы для разбивки круговой кривой:
тангенс — Г, биссектриса — Б,
кривая — К,
домер — Б
легко
определяются из рис.

Центральный
угол круговой кривой равен углу поворота
трассы а.
Отрезок О
ВУ является
осью симметрии и делит центральный угол
пополам.

Главные
точки НК и КК;;

K=R*
α
«в радианах»

Тангенс
— это элемент кривой и в этом смысле его
еще называют дорожным тангенсом.

Т
=
R*tgα/2

Биссектрисой
называют отрезок от вершины угла ВУ до
середины кривой СК. Вначале из
прямоугольного треуголь­ника О
НК ВУ находят
длину отрезка О ВУ

Б=(ВУ-0)-(ВУ-СК); Б=Rcosα/2
R=
R(secα/2-1);

Кривая
— длина круговой кривой

К=π/180
=
ρ;
ρ
число градусов в радианах;

Домер
— разность длин ломаной линии НК — ВУ —
КК и кривой К.

D=2TK

Стрела
прогиба

Элементы обустройства автомобильных дорог

К элементам обустройства автомобильных дорог относят комплекс зданий и сооружений обслуживания движения, технических средств и устройств, предназначенных для организации и обеспечения безопасности дорожного движения.

По функциональному назначению элементы обустройства в соответствии с ГОСТом Р 52765–2007 подразделяют на два класса:

  • – технические средства и устройства, предназначенные для организации движения транспортных средств и пешеходов, обеспечения безопасных условий движения:
  • – здания и сооружения обслуживания движения, предназначенные для обеспечения участников дорожного движения различными видами услуг, необходимых для создания нормальных условий их работы и отдыха.

Из чего состоит дорога — Клуб Хвала Дионису

Обочины служат для укрепления кромки проезжей части и, являясь дополнительными полосами между проезжей частью и откосами земляного полотна, увеличивают безопасность движения. На обочину может съезжать для временной остановки неисправный автомобиль, освобождая проезд для сзади идущих машин. На ней также можно временно складывать необходимое количество ремонтных материалов (щебень, гравий).

Обычная ширина обочины 2 м, но лучше иметь обочину шириной 2,5—3 ж, так как эта ширина менее стесняет движение при постановке автомобиля на обочину. На все бетономешалки цены можно выяснить на сайте.

В горной местности, где трудно обеспечить нормальную ширину дороги, допускается уменьшение ширины каждой обочины до 1 м, а в скалистых грунтах разрешается не устраивать их вовсе.

Материалом для обочин служит тот же местный грунт, из которого сооружается земляное полотно. При наличии песчаного грунта (рыхлого) верхний слой обочин должен состоять из связного грунта, например подвезенного суглинка, иначе обочины будут неустойчивы. Если это возможно, поверхность обочин укрепляется гравием, щебнем.

Искусственные сооружения на дорогах. Искусственные сооружения предназначаются для обеспечения проезда через препятствия: реки, ручьи, овраги и т. д. Предлагаем машины бетономешалки цены устроят.

К числу искусственных сооружений на дороге относятся: мосты, трубы под насыпями, путепроводы через пересекаемые железные или автомобильные дороги, тоннели, устраиваемые в горных районах при невозможности проложить дорогу в открытой выемке, лотки для перепуска воды поверх полотна дороги и др.

Искусственные сооружения являются наиболее ответственными сооружениями дороги; отсутствие этих сооружений, нередко ограничивает возможность движения по ней.

Основным видом искусственных сооружений являются мосты. Значение мостов особенно велико в условиях военного времени; их роль становится подчас решающей для успешного выполнения боевых задач, связанных с форсированием водных препятствий. Хотите купить бетономешалку — цена вас устроит.

Мосты разделяются на высоководные, низководные и наплавные.

Высоководные мосты обеспечивают движение через реку в любое время года, так как их пролетное строение с целью пропуска под мостом паводковых вод и ледохода расположено выше горизонта высокой воды. Высоководные мосты отличаются более высокими опорами и сложной конструкцией, Низководные мосты устраиваются ниже горизонта высоких вод и рассчитываются только на пропуск низких (меженных) вод.

Во время ледохода или подъема воды в реках, например весной, движение по низководному мосту прекращается. Обычно перед началом ледохода или подъема воды низководный мост во избежание его сноса разбирают.

Иногда мост оставляют неразобранным с расчетом пропуска высокой воды и ледохода над ним. В этом случае элементы моста дополнительно укрепляют металлическими скреплениями и загружают настил камнем, а также снимают перила и около опор моста окалывают лед. Проезд по мосту восстанавливают после спада высокой воды.

Дополнительная информация по теме «Из чего состоит дорога»

Из чего состоит асфальт на автомобильных дорогах

В Российской Федерации дороги делятся на 5 технических категорий (I –А,I-Б, I-В, II,III,IV,V)

Например «I-А» — это автомагистраль с 4 и более полосами движения, а «III» — дорога обычного типа с 2 полосами движения. На этих дорогах будут совершенно разные нагрузки на дорожную одежду, разные скорости и интенсивность движения. (Дорожная одежда – это дорожное покрытие, которые воспринимает динамические и статические нагрузки от транспортных средств и передает их на основание (грунт), а также защищает дорогу от природных и атмосферных воздействий) Так вот, асфальт состоит из таких материалов как: щебень или гравий (могут быть разные разновидности щебня и гравия) , песок, битум и минеральный наполнитель. А вот их процентное соотношение для автомобильных дорог будет меняться из-за разных нагрузок, которые транспортные средства оказывают на дорогу.

Так для строительства автомагистралей необходимо добавлять больше щебня, который служит защитным компонентом при больших нагрузках. Подъезды и обычные дорожки для легковых автомобилей строят практически без использования данного компонента или заменяют мелким гравием. Это если кратко. А так существует целая классификация, где одним из главных параметров является крупность применяемого щебня, разделяя асфальты на следующие группы: плотные, пористые, высокопористые. Дорожная одежда состоит из слоев покрытия, слоя основания и дополнительного слоя основания.

Например, верхний слой покрытия делают из плотного асфальтобетона, а нижний из пористого.

Битум – продукт, получающийся в результате переработки нефтепродуктов. Его основная функция и особенность в дорожном строительстве это прочность и вязкость, а также при больших температурах растекаться по уплотненном щебню, заполняя поры и армировать конструкцию. Позволяет амортизировать нагрузки без последующей деформации дорожного покрытия. За счет его свойств повышается сцепление покрышек с дорожным покрытием.

Песок — содержащийся в составе асфальта, играет роль наполнителя и мелкой основы, способствует распределению давления от дороги к грунту. Без песка происходило бы вытекание битумного связующего и выдавливание наверх щебня .

Минеральный наполнитель – представляет собой измельченную до пылеобразного состояния породу (песчаник, известняк или мел), предназначенный для заполнения остаточных пустот.

Так же в состав дорожной одежды при строительстве могут быть добавлены такие технологии как геосинтетические материалы, которые улучшают армирование автомобильной дороги.

Еще существуют на сколько мне известно добавления резины в верхние слои дорожной одежды.

Резина – добавляется в асфальт в виде резиновой крошки (1-1,5 мм), придает покрытию высокую гидроустойчивость и пластичность. Обработанные резиной асфальты гораздо реже трескаются, что увеличивает период между проведением ремонта.

Минусом добавления геосинтетических материалов и резины является высокая стоимость. Применяют их только на очень хорошо финансируемых проектах.

Дорога что это

Дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Главное назначение дороги — обеспечить движение транспортных средств и пешеходов. В ПДД используется обобщенный термин «дорога», который включает в себя все типы улиц и дорог, независимо от мест их расположения.

Дорога как техническое сооружение состоит из целого ряда элементов, однако не все они применительно к ПДД объединяются термином «дорога».

При этом понятием «дорога» охватываются:

  • специально построенные сооружения (искусственные поверхности);
  • приспособленные и используемые для движения участки земли (полевые, лесные дороги, просеки, ледовые переправы, «зимники» и т.п.), имеющие необходимое обустройство, включая дорожные знаки.

Дорога как техническое сооружение состоит из целого ряда элементов, однако не все они применительно к ПДД объединяются термином «дорога».

Из всех элементов  в понятие «дорога» применительно к Правилам входят:

  • тротуары и обочины;
  • проезжая часть;
  • разделительная полоса.

Дорога может также включать в себя трамвайные пути.  На дорогах, где для движения в одном направлении существуют две и более полосы, выезжать на крайнюю левую допускается только в том случае, если все остальные полосы заняты. Так обычно происходит при интенсивном потоке транспорта.

Кроме того, автомобили, не способные развивать большую скорость, должны двигаться только по крайней, правой полосе проезжей части. Иное расположение транспортных средств допустимо при обгоне, перестроении, объезде.

Дорожное полотно

Отвод воды с поверхности дорожного полотна достигается приданием поперечного уклона покрытию и обочинам в сторону бровок. Вода с полотна стекает по откосу в кювет или к подошве насыпей.

Между ТП и СП проложено дорожное полотно, по которому с помощью гусеничного транспортера стартовая платформа с установленной на ней в вертикальном положении ракетой-носителем перемещается от здания вертикальной сборки к стартовым сооружениям.

Кроме того, вследствие размыва дорожного полотна образуются рытвины, вспучивания, ухудшается сцепление шин с мокрой поверхностью дороги.

Энергозатраты при ремонте автомобильных дорог, МДжУ ( м2 см.

Так, замена верхнего слоя дорожного полотна толщиной 10 см сопровождается потреблением 177 6 МДж / м2 энергии непосредственно при ремонте дороги, 84 4 МДж / м2 — при удалении слоя фрезой и 27 2 МДж / м2 — при транспортировке отходов до места хранения или переработки.

К незаносимым при любом профиле дорожного полотна относят участки дорог, проходящие в выемках глубиной более 8 5 м при расчетном годовом снегоприносе до 100 м3 на 1 м дороги; пересекающие лесные массивы при ширине участков леса с каждой стороны дороги не менее 100 м и равномерной полноте насаждений-не ниже 0 5 м; пересекающие сады с шириной их участков с каждой стороны дороги не менее 150 м, а также кустарники не ниже средней густоты, ягодники и виноградники при ширине участков с каждой стороны дороги не менее 250 м; пересекающие населенные пункты и промышленные объекты с размещением строений по обеим сторонам дороги.

При движении автомобиля по прямой на дорожное полотно действует лишь сила веса его, направленная отвесно. При переходе же с прямой, где радиус равен бесконечности, на круговую кривую, где радиус имеет то или иное конечное значение, внезапно возникает центробежная сила, под действием которой автомобиль испытывает боковой толчок. Для устранения этого толчка необходимо, чтобы центробежная сила нарастала постепенно. Это в свою очередь при сохранении одной и той же скорости возможно тогда, когда кривая имеет непрерывно изменяющийся радиус р, который, начиная от бесконечности в точке соприкосновения с прямой:, постепенно уменьшается и достигает некоторого значения ft в точке соединения с круговой кривой того же радиуса.

При движении автомобиля по прямой на дорожное полотно действует лишь сила массы его, направленная вертикально.

Дальний свет фар предназначен для освещения дорожного полотна перед автомобилем при отсутствии встречного транспорта. Ближний свет обеспечивает освещение дороги перед автомобилем при движении в населенных пунктах или при разъезде с встречным транспортным средством на шоссе. Ближний свет значительно снижает ослепление участников дорожного движения при достаточном уровне освещенности дороги и правой стороны обочины. Фары головного освещения должны обеспечивать необходимую видимость дороги и объектов на ней при дальнем и ближнем свете.

Экраны для проверки фар европейской асимметричной системы.

Для зоны IV, отражающей видимость дорожного полотна, установлена минимальная освещенность. В зоне / / освещенность должна быть наивысшей. Зона / соответствует участку дороги на расстоянии до 25 м перед автомобилем. Чтобы избежать излишней яркости ближнего к автомобилю участка дороги и чрезмерного контраста с более удаленными участками, для зоны / нормируют максимально допустимый уровень освещенности.

В качестве примеров рассматриваются плоскости откосов дорожного полотна.

При угрозе затопления улиц и размыва дорожного полотна воду отводят в безопасное место с помощью лотков, отводных канав и труб.

Для предотвращения заболачивания с верховой стороны дорожного полотна из всех замкнутых пониженных мест поверхностный сток следует отводить водоотводными канавами к водопропускным сооружениям и водотокам или при помощи водопропускных труб перепускать в низовую сторону.

Конструкция дороги ва грунтах о несущей способностью, достаточной для пропуска гусеничной техники ( поперечный уклон местности не более.

Из чего состоят ЖД-пути Описание конструкции железной дороги.

Железнодорожные пути представляют собой идеальное средство для передвижения подвижного транспорта. При этом путь может выдерживать многотонную нагрузку. Известно, что ЖД-пути прокладываются для круглогодичного использования.

На сай те http://stroykomgd.ru/ Вы сможете обнаружить все необходимое для строительства железных дорог. Причём производитель готов предоставить лучше цены для покупателей. Существенная скидка возможна благодаря отсутствию третьего звена (посредника).

Составные системы железнодорожного пути

 

Суть заключается в том, что жд-путь состоит из следующих частей:

  • насыпная часть;
  • бетонные блоки;
  • надземная часть (рельсы шпалы) и т.д.

Естественно, существуют специальные системы, которые не позволяют образовываться наледи на путях. Кроме того, снегозадерживающая система даёт возможность избежать чрезмерных сугробов прямо на путях.

Инженеры устанавливают стрелочные переключения для железнодорожных развязок. Речь идёт о том, чтобы осуществить переход поезда на другую линию. Сегодня означенные системы полностью автоматизированы и управляются диспетчерами.

Однако существует возможность ручного переключения. Кроме того, необходимо обеспечить постоянную смазку стрелок, а также функционирование их в трескучие морозы.

Означенное может быть осуществлено при помощи специализированных греющих электрических кабелей.

Строительство железных дорог

 

Несмотря на то, что авиасообщение даёт возможность доставить груз значительно быстрее, развитие железных дорог в России не прекращается. Признано, что железные дороги представляют собой самый доступный способ (с финансовой точки зрения) не только для доставки грузов, но и для пассажирских перевозок.

Сегодня ведётся строительство ЖД-путей в большей степени для освоения Дальнего Востока. Кроме того, ЖД-пути имеют и стратегическое значение. Речь идёт не о стратегическом планировании развития экономики, а о ВПК.

Железная дорога – это ещё один уровень обороны стороны, который фактически никоим образом не может быть выведен из строя неприятелем. В обыкновенных вагонах уже с 2018 года будет курсировать ядерное оружие.

Таким образом, неприятель не сможет предугадать с какой точки страны будет запущен ответный удар.

На видео демонстрируются различные виды путей: для скоростного и сверхскоростного движения поезда:

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Дорожное полотно, расположенное на грунте и содержащее основание, водоотводные канавы, выполненные вдоль основания, расположенное на основании армирующее устройство и насыпь поверх армирующего устройства, отличающееся тем, что армирующее устройство содержит дренажные прорези, внутри которых размещена уплотненная песчано-гравиевая смесь и которые выполнены в основании грунта поперек дорожного полотна на глубину, превышающую высоту основания и достигающую уровня грунта, обладающего фильтрационными свойствами, и с расчетным шагом и шириной, определяемыми достижением консолидации грунтов в строительный период, а также содержит поверх дренажных прорезей армирующую прослойку, обеспечивающую фильтрацию жидкости во всех направлениях без изменения свойств армирующей прослойки при увеличении нагрузок на дорожное полотно, а на армирующей прослойке также размещена песчано-гравиевая смесь, уплотненная виброкатками.

2. Дорожное полотно по п.1, отличающееся тем, что расчетный шаг дренажных прорезей составляет от 4 до 6 м.

3. Дорожное полотно по п.1, отличающееся тем, что ширина дренажных прорезей составляет от 1 до 1,4 м.

4. Дорожное полотно по п.1, отличающееся тем, что армирующая прослойка выполнена из геотекстиля.

5. Дорожное полотно по п.1, отличающееся тем, что глубина дренажных прорезей составляет до 3,5…4 м.

6. Способ возведения дорожного полотна по п.1, отличающийся тем, что в армирующем устройстве выполняют дренажные прорези поперек дорожного полотна с расчетным шагом и шириной, определяемыми достижением консолидации грунтов в строительный период, и глубиной до уровня грунта, обладающего фильтрационными свойствами, засыпают дренажные прорези песчано-гравиевой смесью, уплотняют ее, располагают поверх дренажных прорезей армирующую прослойку, обеспечивающую фильтрацию жидкости во всех направлениях без изменения свойств армирующей прослойки при увеличении нагрузок на дорожное полотно, засыпают армирующую прослойку песчано-гравиевой смесью, которую уплотняют, а затем отсыпают насыпь слоями и каждый отсыпанный слой уплотняют виброуплотнением.

7. Способ возведения дорожного полотна по п.6, отличающийся тем, что при виброуплотнении проводят коррекцию технологической нагрузки для выбора оптимального режима уплотняющей нагрузки и расчетного коэффициента безопасности.

8. Способ возведения дорожного полотна по п.6, отличающийся тем, что толщина слоя отсыпки составляет от 0,4 до 0,6 м.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector