Как почистить дроссельную заслонку

Содержание:

Узнайте из видео, зачем чистить дроссельную заслонку

https://youtube.com/watch?v=EgSbbNPbhzY

  • Далее Отличия климат-контроля и кондиционера: что лучше?
  • Назад Как заправить машину: простые советы и обязательные правила
  • 6 Авг, 2019

  • 5 Авг, 2019

  • Кроссоверы Hyundai / Новости

    5 Авг, 2019

  • 3 Авг, 2019

  • Законодетельство / Налоги и штрафы

    2 Авг, 2019

  • 1 Авг, 2019

  • 13 Апр, 2019

  • 12 Мар, 2019

  • 17 Фев, 2019

  • 11 Апр, 2019

  • 27 Июл, 2017

Популярные кроссоверы

Кроссоверы Acura Кроссоверы Audi Кроссоверы BMW Кроссоверы Cadillac Кроссоверы Chevrolet Кроссоверы Chery Кроссоверы Citroen Кроссоверы Dodge Кроссоверы Ford Кроссоверы Honda Кроссоверы Infiniti Кроссоверы Jeep Кроссоверы Hyundai Кроссоверы Kia Кроссоверы Lexus Кроссоверы Lada Кроссоверы Land Rover Кроссоверы Mazda Кроссоверы Mercedes Кроссоверы Mini Кроссоверы Mitsubishi Кроссоверы Nissan Кроссоверы Porshe Кроссоверы Peugeot Кроссоверы Opel Кроссоверы Renault Кроссоверы Ssang Yong Кроссоверы Skoda Кроссоверы Subaru Кроссоверы Suzuki Кроссоверы Toyota Кроссоверы Volkswagen Кроссоверы Volvo

Демонтаж и чистка клапана холостого хода IAC

Когда двигатель работает на холостых оборотах, количество поступления воздуха во впускной коллектор контролируется не дроссельной заслонкой, а клапаном холостого хода (IAC). Активация клапана IAC производится по команде ECU. Клапан регулирует величину воздушного потока, подаваемого во впускной коллектор в обход дроссельной заслонки.

Реализовано это достаточно просто. Клапан холостого хода является «посредником» между блоком дроссельной заслонки и впускным коллектором. Все эти три элемента имеют один общий воздушный канал. Воздух поступает с блока дроссельной заслонки непосредственно перед самой заслонкой, затем через клапан холостого хода, в случае если он открыт, поступает во впускной коллектор.

Задача клапана холостого хода закрывать этот канал когда автомобиль в движении и открывать его на холостых оборотах. На какую именно величину откроется клапан зависит от текущей нагрузки на двигатель (включение кондиционера, печки, фар, температура двигателя). В момент запуска и в режиме прогрева клапан открывается на максимальную величину и уменьшает проходное сечение канала по мере прогрева двигателя. При использовании дополнительных потребителей на холостых оборотах (включение кондиционера, кручение рулем с гидроусилителем, нажатие на педаль тормоза) клапан холостого хода увеличивает подачу воздуха, компенсируя нехватку мощности на холостых.

Понятно, что стабильность холостого хода и правильный запуск двигателя имеют прямую зависимость с клапаном холостого хода. Однако, клапан холостого хода ровно как и блок дроссельной заслонки имеет тенденцию загрязняться. По тем же причинам, что и загрязнение дроссельной заслонки.

Клапан холостого хода (IAC)

Симптомы грязного клапана холостого хода — неустойчивый холостой ход, самопроизвольное повышение или понижение оборотов двигателя на холостых, резкое снижение оборотов двигателя на холостых при кручении рулем, включении кондиционера, печки и при других нагрузках на двигатель. Как правило, его чистку совмещают с чисткой блока дроссельной заслонки.

Для демонтажа клапана холостого хода необходимо отсоеденить электропроводку, подвод охлаждающей жидкости и вывернуть неколько крепежных болтов. Клапан холостого хода может находится либо на корпусе блока дроссельной заслонки, либо на впускном коллекторе. В моем случае клапан холостого хода крепится двумя болтами к впускному коллектору.

Процедура чистки аналогична чистке блока дроссельной заслонки — снимаем резиновый уплотнитель и «поливаем» под напором «внутренности» до тех пор пока не избавимся от черного налета и не увидем естественный цвет внутренних элементов клапана.

* * *

Монтаж клапана холостого хода и блока дроссельной заслонки производим в обратном порядке. Подключаем все разъемы и шланги. Проверяем уровень охлаждающей жидкости — если вытекло слишком много необходимо долить. Убедившись в полной сборке заводим двигатель и удовлетворяемся результатами проделанной работы.

Воздушная и топливная системы автомобиля. ТеорияЧистка и промывка топливных форсунок. От слов к делуECU: управление впрыском топлива, топливные карты

РХХ регулятор холостого хода

Посредством РХХ поддерживается на постоянном уровне вращающаяся частота коленвала при полностью закрытом клапане дроссельной заслонки. Это необходимо для стабилизации оборотов в момент подключения дополнительного оборудования (вентилятора, бортовой электроники) − когда увеличивается нагрузка на силовой агрегат, либо случается его перегрев.

Устройство регулятора холостого хода:

  • корпус;
  • конусная игла. При работе силовой установки на холостом ходу, игла осуществляет регулировку площади сечения канала, через который поступает воздух.

Приводной механизм

Разновидности:

  • аналоговый (механика). Имеет примитивную конструкцию и взаимодействует с педалью акселератора посредством стального тросика;
  • автоматический (электрика). Электронное устройство дроссельной заслонки исключает прямое взаимодействие с акселератором. Обратная связь происходит при помощи работы потенциометра дроссельной заслонки: он подает сигналы в ЭБУ, а контроллер посылает сигналы уже на ДЗ.

Потенциометр

Потенциометр регулирует угол движения дроссельной заслонки относительно своей оси (открывает/закрывает ее). Закрытое состояние клапана соответствует напряжению, не превышающему 0,7 В. Открытое − до 4 В. Потенциометр является ключевым звеном в процессе подачи горючего в камеру сгорания и регулирует его количество.

Как почистить дроссельную заслонку порядок чистки

Для работы по чистке ДЗ не нужны дополнительные принадлежности, например, как при ремонте более сложных механизмов. Все что понадобиться — аэрозоль с очистительной жидкостью и старая ткань.

Непосредственно перед самой чисткой, требуется убрать все резиновые части с ДЗ. Зачем это делается? Такие меры, предпринимаются, предостерегая разрушительное воздействие со стороны аэрозольного очистителя. Промывка приводится в активное состояние, когда жидкость, направляемая струей очистителя, проходит все части поверхности блока. Очищаются такие конструкционные элементы:

  • заслонка;
  • внутренняя стенка блока;
  • воздушные каналы.

Сначала жидкостью поливаются все нуждающиеся в очистке элементы, ожидая примерно 15 минут, когда грязь полностью отмякнет. Следующий шаг подобный первому, только здесь кроме поливания, необходимо с помощью ветоши очистить те места, где жидкость не справилась с грязью самостоятельно.

Во время очистки не рекомендуется использовать различные щетки. Есть существенный минус в таком методе, так как можно повредить специальную оболочку внутренней стенки ДЗ, которая предназначена для лучшей пропускной способности воздуха. Также щетка может удалить на контурах заслонки уплотнительное обрамление.

Важность чистки клапана холостого хода

Будет не практично, если отвечая на вопрос как почистить дроссельную заслонку, не вспомнить о клапане холостого хода. В чем же заключается его особенность? Роль клапана сводится к тому, чтобы на холостом ходу двигателя, когда ДЗ закрыта, обеспечивать минимальный доступ воздуха. Здесь воздушный поток поступает в обход ДЗ и подается в коллектор.

Представленный механизм берет на себя роль связного между ДЗ и впускным коллектором

Удаление грязи с этой части очень важно, поэтому вместе с основной чисткой, удаление масляного налета с клапана холостого хода, также должна быть выполнена. В противном случае забитый воздушный ход будет препятствовать стабильному прогреву двигателя и увеличит провалы холостых оборотов

Вовремя проведенная профилактика ДЗ — это залог успешной работы мотора. Все вышеизложенные принципы помогут водителю самостоятельно справится с задачей чистки дроссельной заслонки. Простейшее обслуживание автомобиля даст возможность разобраться со всеми нюансами эксплуатации двигателя.

Дроссельная заслонка, как произвести полную очистку своими руками

Если вы выбрали время и решили произвести полную чистку дроссельной заслонки, вам, в первую очередь, нужно добраться до внутренней части дроссельной заслонки.

Первоначально удаляются воздушные патрубки, затем снимаются трубки с охлаждающей жидкостью.

https://youtube.com/watch?v=AtNR-Rh7Ark

Чтобы не получить термический ожег, работу начинаете делать после остывания двигателя.

Так как из гидравлического контура, при снятии трубок потечет жидкость — подставьте емкость для сбора жидкости.

Следующий этап — удаление газового тросика, у большинства машин, необходимо нажать на педаль, при этом, тросик ослабнет и вы сможете отсоединить его от дроссельной заслонки.

Под корпусом дроссельной заслонки, находится старая прокладка, её необходимо удалить, если прокладка удаляется не полностью, удалите её при помощи острого ножа.

Не пользуйтесь, для удаления остатков прокладки, абразивным средством, иначе вы поцарапаете корпус и в дальнейшем будет неплотное прилегание. Теперь снимите датчики холостого хода и дроссельной заслонки, почистите их при помощи специального средства и установите на прежнее место.

Внутренние каналы корпуса можно почистить сжатым воздухом при помощи компрессора или специальным средством из баллончика (приобретается в автомагазине).

Чтобы не разрушить полимерные резиновые уплотнители, не заливайте внутрь узла агрессивные химические средства.

На поверхность самой дроссельной заслонки нанесите средство для очистки и сохраните его примерно 10-20 минут.

По прошествии указанного времени, при помощи хлопчатобумажной ветоши, уберите все остатки чистящих средств и грязи.

Очень внимательно осмотрите очищенный узел, дабы не осталось никаких загрязнений и твердых вкраплений, иначе они могут попасть в двигатель и приведут к его повреждению.

После очистки, замените прокладки и уплотнители и в обратном порядке соберите узел.

электронная дроссельная заслонка — чистка

Если ваш автомобиль является современным и высокотехнологичным, здесь понадобится аккуратность, внимание и знания. Необходимо снять все провода, осмотреть разъемы, все контакты должны быть чистыми

Необходимо снять все провода, осмотреть разъемы, все контакты должны быть чистыми.

Так как дроссельная заслонка у таких машин электронная, струя спрея очистки не должна попасть на приводной мотор, на разъемы и открытые контакты. Сборка и разборка должна быть очень аккуратной, чтобы не допустить замыкания, между собой, проводов.

Если не уверены в своих силах, лучше обратитесь к квалифицированным специалистам.

При любом способе очистки дроссельной заслонки, нельзя использовать абразивные чистящие средства в виде наждачной бумаги или металлических щеток.

Самым оптимальным вариантом, для чистки дроссельной заслонки, является чистая хлопчатобумажная ветошь или микрофибра.

Не используйте никакие ворсистые ветоши из синтетического материала, так как все, что останется внутри корпуса дроссельной заслонки, попадет в цилиндры двигателя.

Чтобы защититься от пыли, работу по очистки дроссельной заслонки, необходимо производить в закрытом помещении.

Дроссельная заслонка, своевременная очистка — защита двигателя

Если дроссельная заслонка будет всегда чистой, в двигатель вашей машины будет поступать только чистая топливо-воздушная смесь.

Если в двигатель будут попадать посторонние включения и частицы воды, обороты будут нестабильные и двигатель может заглохнуть.

Минимум два раза в год необходимо производить диагностику дроссельной заслонки.

Своевременная чистка дроссельной заслонки, продлевает срок эксплуатации двигателя автомобиля.

Поворотная регулирующая заслонка

Поворотные регулирующие заслонки с приводом от электрического исполнительного механизма могут монтироваться как на горизонтальном, так и на вертикальном участке технологического трубопровода.

Поворотная регулирующая заслонка имеет литой чугунный корпус с приливом-кронштейном для крепления исполнительного механизма. В корпусе на двух полуосях свободно вращается диск. Полуоси плотно вставляются в отверстия бобышек диска через отверстие в корпусе и закрепляются коническими шпильками.

Поворотная дроссельная заслонка ( круглая, листовая.

Поворотные регулирующие заслонки сочленяются с исполнительными механизмами с помощью тяги ( жестко) и двойной тросовой связью.

Поворотные регулирующие заслонки с приводом от электрического исполнительного механизма могут монтироваться как на горизонтальном, так и на вертикальном участке технологического трубопровода.

Поворотная дроссельная заслонка ( круглая, листовая.

Поворотные регулирующие заслонки сочленяются с исполнительными механизмами с помощью тяги ( жестко) и двойной тросовой связью.

Поворотные регулирующие заслонки ПРЗ ( рис. 51) предназначены для работы в системах автоматического регулирования в качестве регулирующего органа, изменяющего величину потока воздуха, газа или пара.

Поворотные регулирующие заслонки ПРЗ ( рис. 51) предназначены для работы в системах автоматического регулирования в качестве регзглирующего органа, изменяющего величину потока воздуха, газа или пара.

Поворотные регулирующие заслонки типа ПРЗ монтируются на прямых участках газопровода, и делать конические переходы не требуется. Сальниковая набивка уплотняется с помощью зажимной гайки.

Поворотные регулирующие заслонки типа ПРЗ монтируются на прямых участках газопровода, и делать конические переходы не требуется. Для смазки полуосей заслонки следует применять смазку 1 — 1 Зс. Сальниковая набивка уплотняется с помощью зажимной гайки.

Поворотную регулирующую заслонку 2 встраивают в чугунный литой корпус и крепят между фланцами трубопровода 1 болтами, число и диаметр которых зависят от типоразмера устанавливаемой заслонки и указаны в заводской инструкции.

Установка электрического исполнительного механизма типа ИМ, сочлененного с поворотной регулирующей заслонкой.

Поворотную регулирующую заслонку 2 встраивают в чугунный литой корпус и крепят между фланцами трубопровода / болтами, число и диаметр которых зависят от типоразмера устанавливаемой заслонки и указаны в заводской инструкции.

Регулятор управляет поворотной регулирующей заслонкой, установленной на газопроводе перед форсункой.

Предназначение

Именно через дроссельный узел регулируется подача воздуха во впускной коллектор. Желание увеличить КПД двигателя приводит к тому, что современные автомобили «напичканы» электроникой. Даже система с механическим приводом (заслонка связана с тросом, идущим от педали акселератора) представляет собой моноблок с встроенным регулятором холостого хода, а также датчиком положения дроссельной заслонки.

Что уж говорить о системе с электроприводом, где заслонка движется по команде сигналов, поступающих с датчиков положения педали.

Дополнительно в моноблок включены: патрубки циркуляции охлаждающей жидкости, системы вентиляции картерных газов, а также патрубки системы улавливания паров бензина.

Поскольку все сигналы датчиков обрабатываются ЭБУ, и напрямую влияют на корректность работы ДВС, состояние узла должно соответствовать расчетным параметрам. Чистка дроссельной заслонки помогает удалить отложения, неминуемо накапливающиеся на стенках каналов.

Влияние отложений

Виной нагара на стенках являются всего несколько факторов:

  • вентиляция картерных газов, используемая для уменьшения токсичности выхлопных газов. Во время работы в систему вентиляции неминуемо попадает смесь окислившегося моторного масла с остатками продуктов горения, которые и оседают на стенках;
  • пыль, которую не задержал воздушный фильтр (особенно ситуацию усугубляют, откровенно, грязные фильтрующие элементы). Эти частицы оседают на слой осевших картерных газов, образовывая плотный нагар.

Почистить дроссельную заслонку необходимо именно от такого типа загрязнения. Иначе отложения не только препятствуют подачи воздуха, провоцируя завихрения, но и забивают РХХ. Также наблюдается неполное закрытие заслонки, что приводит к поступлению «лишнего» воздуха.

Симптомы загрязнения дроссельного узла

Обсуждаемая проблема удобна тем, что двигатель сам «подскажет» время, когда нужна чистка дроссельной заслонки. К основным симптомам относятся:

  • плохой запуск двигателя;
  • ДВС не держит холостой ход;
  • автомобиль дергается на малой скорости (до 15-20 км/час и незначительном нажатии на педаль).

Предварительное определение неисправности

Режим снятия заслонки вводится только после установления верных признаков засорения. Стоит заметить, что выход из строя рассматриваемой детали крайне редок, обычно эта конструкционная часть способна пройти весь период эксплуатации автомобиля. В редких случаях, когда имеются механические повреждения требуется замена. Более часто устройство просто загрязняется масляными отложениями в виде пятен на заслонке и корпусе.

Характерные признаки неисправности дросселя:

  • нестабильный запуск двигателя;
  • нечеткие холостые обороты;
  • провалы в нейтральном режиме холостого хода;
  • подергивания автомобиля на малой скорости.

Только если присутствуют все вышеперечисленные признаки, снятие механизма будет вполне целесообразным.

Фильтры для вентиляции

карманный фильтр для вентиляции

Качество атмосферного воздуха, подаваемого в здания вентиляционными системами, нередко бывает неудовлетворительным. Чтобы сберечь здоровье людей, необходимо очищать приточный воздух. На производственных предприятиях часто необходимо фильтровать и отработанный воздух, насыщенный механическими и химическими примесями.

Очищается воздух воздушными фильтрами для вентиляции. Фильтры всегда устанавливаются в вентиляционных системах промышленных предприятий, офисных комплексов, медицинских центров, современных жилых домов.

Виды фильтров для вентиляции

ячейковые фильтры грубой очистки

Согласно принципу действия воздушные фильтры для вентиляции бывают:

  • насыпные или поглощающие;
  • пористые.

Поглощающие насыпные фильтры для воздушной вентиляции заполняются гравием, фарфоровыми вкладышами, каучуковой крошкой, активированным углем, металлической крошкой или коксом. Материал для наполнителя зависит от назначения здания.

К пористым фильтрам можно отнести и тканевые: из хлопка или шерсти.

Воздушные фильтры обладают возможностью:

  • грубой очистки – удерживают частицы больше 10 микрон;
  • тонкой очистки – удерживают частицы 1 – 10 микрон;
  • экстра тонкой очистки – удерживают частицы 0,1 – 1 микрон.

размещение фильтра в воздуховоде

Фильтры для тонкой очистки как правило производят из стекловолокна. Они бывают складчатыми, карманными и электростатическими. Широко применяемый наполнитель – активированный уголь, улавливающий и механические включения, и зловоние, опасные газы.

Фильтры экстра тонкой очистки выполняют из листов специальной субмикронной бумаги, склеенных между собой или стекловолокна.

В медицинских учреждениях, детских садах и школах устанавливаются комбинированные мультифильтры, способные улавливать все виды примесей.

Воздушные фильтры для систем вентиляции выпускаются в виде кассет или панелей, которые можно заменять. Для удобства размеры вкладышей стандартны. А корпус выполняется под диаметр воздуховода и может быть прямоугольным или круглым.

Аэрозольные фильтры

фильтр-поглотитель

Это отдельный вид воздушных фильтров для систем вентиляции, используемый в вытяжных системах. Аэрозольные фильтры предупреждает утечку вредных продуктов производства в атмосферу. Применяются они в основном в химической и атомной промышленности.

Аэрозольные фильтры обеспечивают совершенную очистку воздуха в помещениях фармацевтических предприятий и чистых цехов (где производятся точнейшие микросхемы).

Для очистки воздуха в вентиляционных системах в качестве воздушных фильтров применяются вихревые уловители, циклоны, рукавные фильтры, аппараты для аквамойки воздуха.

Регулировка ДЗ

Для корректной/исправной работы дроссельной заслонки требуется периодическая регулировка ее датчика. Порядок действий следующий:

  1. Выключить зажигание (клапан ДЗ закрывается).
  2. Изъять проводку из разъема датчика.
  3. Датчик регулируется посредством щупа (0,4 миллиметра), который вставляется в зазор между рычагом и винтом.

Исправность датчика диагностируется уровнем напряжения (использовать омметр).Оно должно соответствовать указанным в инструкции по ремонту. При наличии завышенного напряжения датчик нужно менять, при отсутствии (невозможности довести до необходимого уровня) − дальнейшая регулировка/замена.

С этой целью нужно вращать клапан до появления нужных норм. После регулировки проверяется затяжка ботов, гаек (могут раскрутиться) − они должны быть хорошо зафиксированы.

Чистка

Очищение ДЗ от налета грязи, пыли и прочего способствует корректной работе силового агрегата, повышению качества поставляемой в камеру сгорания топливо-воздушной смеси. Чистый узел гарантирует умеренный расход топлива, хорошую динамику авто и его экологичность.

Средство WD-40

На прилавках автомобильных магазинов можно найти множество синих баночек с надписью WD-40. К сожалению, не все автомобилисты знают, что содержится внутри таких ёмкостей.

А ведь они представляют собой высокоэффективное средство для точной обработки самых труднодоступных мест, таких как гайка ступицы, которая поддалась ржавчине и теперь не откручивается. Вместе с баночкой прилагается красная тонкая трубочка, необходимая для более тщательной очистки конструкции.

Что касается истории вещества, то она уходит своими корнями в 1958 год. Первая версия средства была представлена в Калифорнии. Среди основных предназначений были:

  • защитные функции, позволяющие сберечь конструкцию от воздействия ржавчины;
  • отталкивание влаги;
  • разрушение образований ржавчины для раскручивания заржавевших гаек и болтов;

Истинный состав ВД-40 не является производственной тайной, поэтому любую интересующую информацию можно найти в Сети. Известно, что оно состоит из:

  • растворителя Уайт-спирит (его здесь около 50 процентов);
  • двуокиси углерода, выполняющей роль вытеснителя влаги;
  • минеральных масел;
  • дополнительных ингредиентов;

Основная сфера применения — автомобильные сервисные центры, где необходимо раскручивать заржавевшие соединения, особенно при очистке дроссельных заслонок. С помощью подобного вещества можно быстро и эффективно открутить практически любую гайку. Наверное, каждый уважающий себя автовладелец располагает баночкой такого средства в своём наборе инструментов или в багажнике.

Если вы замечаете, что заслонка в двигателе вашего автомобиля засорилась или перестала справляться с возложенными задачами, обязательно приступайте к чистке. Чтобы предотвратить развитие неприятных последствий, обязательно учитывайте установленные рекомендации, соблюдая пошаговую инструкцию. Не забывайте, что предстоящее действие требует от вас повышенного внимания и ответственности.

  • Правила чистки карбюратора в домашних условиях

  • Какой очиститель карбюратора выбрать

  • Советы по выбору жидкого очистителя для инжектора

Средства для очистки

При полном демонтаже можно использовать бюджетный вариант, о котором говорилось ранее. Но чаще всего промывка проводится средством для чистки карбюратора: карбиклинером. Он качественно выводит грязь, и отложения за пару минут.

Очистители дрюссельной заслонки

Для работ нужна кисточка с мягкой щетиной, или щётка, с помощью которой, после нанесения химического вещества нужно очистить узел.

Но даже после «генеральной уборки» могут возникнуть проблемы. Не пугайтесь, это случается. Может обнаружиться, что после чистки дроссельной заслонки плавают обороты. Это решаемый вопрос.

Проверьте правильность подключения датчиков

Нужно проверить правильность подключения датчиков. Возможно, произошла ошибка на этапе сборки. После процедуры очистки нужно отрегулировать и настроить дроссель. Об этом знают не все водители. Или процесс настройки выполняют неправильно.

Если настройка выполнена с нарушениями, то возможно, западание и силовой агрегат будет работать на повышенных оборотах постоянно. Это приводит к увеличению расхода топлива.

Причины всё те же: неправильно выполненная регулировка и ошибка при соединении датчиков.

Когда выполнена чистка электронной дроссельной заслонки, необходима её адаптация. Дело в том, что после работ положение заслонки меняется. А электронный блок управления (ЭБУ) об этом не знает, продолжает выдавать топливо, согласно предыдущим показателям.

Чистка дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка не подвержена быстрому износу – это очень надежная деталь автомобиля, ведь ресурс ее службы рассчитан на пробег автомобиля в 300 тыс. км, как минимум. Сама заслонка не ломается, но она периодически загрязняется.

Признаки загрязнения дросселя

Дроссельная заслонка загрязняется из-за того, что к ее стенкам прилипают масляные частицы, на которые затем налипает пыль и грязь. В результате, образуется липкий налет, который начинает мешать работе дроссельной заслонки. Ее начинает слегка клинить, и, как следствие, водитель замечает признаки засорения дроссельной заслонки:

– плавающие обороты или провалы на холостом ходу;
– двигатель запускается, но с трудом;
– во время езды на небольшой скорости ощущаются дергания.

Чтобы устранить все эти неприятные явления, нужна чистка дроссельной заслонки (см. видео «Чистка дроссельной заслонки» ниже).

Причины загрязнения

Мельчайшие, парящие в воздухе, частицы масла попадают на стенки дроссельной заслонки через патрубок вентиляции картерных газов. Каким-то образом предотвратить этот процесс невозможно, так как невозможно отменить отвод газов из картера.

Механизм отвода газов из картера – это принудительная вентиляция, которая выполняет важные функции:

1) в несколько раз замедляет процесс окисления в двигателе;
2) разбавляет смесь топлива и воздуха углекислым газом, чтобы сгорание происходило более равномерно;
3) уменьшает нагрузку на детали, участвующие в трении;
4) препятствует образованию избыточного давления на высокой скорости оборотов, благодаря этому, нагрузка на все уплотнители (прокладки и сальники) щадящая;
5) автомобиль меньше загрязняет воздух.

Демонтаж дроссельной заслонки

1. Полностью остудить двигатель.

2. Отсоединить гофру воздуховода.

3. Отсоединить провода от регулятора ХХ и датчика положения дроссельной заслонки.

4. Отсоединить все шланги, которые подведены к дроссельной заслонке, заткнуть их отверстия старыми свечами зажигания.

5. Снять трос с механического привода.

6. Отвинтить болты крепления и снять дроссельную заслонку.

7. Снять датчик положения дроссельной заслонки и РХХ.

Чистка дроссельной заслонки

Для мытья дроссельной заслонки используется тот же аэрозоль, что и для очистки карбюраторов

Это довольно агрессивное средство, поэтому использовать его нужно со всей осторожностью, чтобы не получить ожоги

Аэрозоль нужно нанести на всю поверхность заслонки и вымыть ее

При мытье, особое внимание уделить каналу вентиляции картера и каналу движения иглы регулятора ХХ. Для мест затрудненного доступа нужно использовать стальную спицу

Тщательно чистить нужно и иглу РХХ, а лучше поменять регулятор на новый. Если загрязнения остались – повторить процедуру, как только весь дроссельный узел высохнет. В завершение, протереть все элементы узла чистой сухой тряпкой.

Теперь можно произвести монтаж дроссельного узла, предварительно нужно проверить, не имеет ли прокладка повреждений. Если требуется – поменять прокладку. После установки дроссельного узла, скорее всего, потребуется отрегулировать натяжение троса.

Если чистка дроссельной заслонки не помогла

Если, после чистки дроссельной заслонки, неполадки в работе двигателя остались (плавающие обороты или провалы на холостом ходу, дергания на низкой скорости и т. д.), то, может быть, неисправен датчик положения дроссельной заслонки или регулятор ХХ. Датчик дроссельной заслонки не ремонтируют, а сразу меняют. Как проверить датчик ДПДЗ

Неисправность РХХ проявляется не только увеличенным расходом топлива, но и специфическим признаком: когда водитель отпускает педаль акселератора на нейтральной скорости, то скорость оборотов снижается слишком медленно (бывает, что с задержкой до 10 с), а иногда наоборот – скорость оборотов падает так быстро, что двигатель глохнет. При неисправности, регулятор ХХ также меняют.

Все причины, по которым могут наблюдаться плавающие обороты на холостом ходу у инжекторного двигателя, а также, как проверить РХХ, описано в отдельной статье.

Видео: Легкий способ чистки дроссельной заслонки

Особенности устройства

Бензин, масло в двигателе является такой же нормой, как наличие в ДВС (инжектор и карбюратор) дроссельного узла. Но что это такое?

Дроссельная заслонка или просто ДЗ, является компонентом впускной системы автомобильных двигателей, которые работают на бензине и оснащаются системой впрыска в мотор топлива. Задача устройства — регулировать количество подаваемого воздуха (кислорода), которое поступает в силовой агрегат для создания оптимальной по характеристикам топливовоздушной смеси.

Стоит ДЗ между впускным коллектором авто и непосредственно воздушным фильтром, чтобы обеспечивать подачу исключительно чистого воздуха в необходимом количестве.

Если говорить простым языком, то перед вами воздушный клапан. Когда дроссель открыт, давление внутри впускной системы равно параметрам атмосферного давления. Если узел закрыт, тогда угол меняется и создается вакуум.

Хотя устройство не такое простое, Как может показаться. Ведь помимо основной функции, ДЗ входит в состав системы охлаждения мотора. Корпус предусматривает наличие каналов, по которым циркулирует ОЖ (охлаждающая жидкость, если кто вдруг забыл). Плюс есть пара патрубков, один из которых соединяет с вентиляцией картера, а второй объединяют с системой улавливания бензиновых паров.

Клапан выглядит как круглая пластина, которая может поворачиваться и менять положение вокруг своей оси на полные 90 градусов. То есть полностью открываться и закрываться. Внутри корпуса расположен привод, РХХ и датчик положения ДЗ, он же устройство под названием потенциометр. Все вместе это образует наш с вами любимый дроссельный узел.

А теперь максимально все упрощу, чтобы вы поняли, зачем нужна эта регулировка и для чего двигатель оснащается ДЗ. Когда вы нажимаете на педаль газа, в работу вступает датчик (о них поговорим позже), открывает заслонку и впускает в двигатель определенное количество воздуха, чтобы создать нужную смесь топлива и кислорода. То есть, как вы понимаете, ДЗ нужен для набора скорости и повышения оборотов двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *