Правила учета и хранения дизельного топлива и моторных масел при эксплуатации дизельных электростанций Новый учет ГСМ нормы расхода топлив и смазочных материалов, нормы естественной убыли нефтепродуктов.Автор Старостин С.Н. Издательство МЦФЭР

Конструкция

Каждый вагон Дг снабжён ДГУ фирмы (Германия) серии PowerPack модели 12V 183 DE. ДГУ состоит из MTU модели 12V 183 TD13, тягового генератора мощностью 486 кВт, вспомогательного генератора мощностью 130 кВт, , воздухоочистителя, предпускового подогревателя фирмы Webasto, гидронасоса, охлаждения и узла закрепления. Вагон Дг, помимо функции перевозки пассажиров, выполняет роль поста управления поездом, а также бортовой электростанции для питания электрооборудования на неэлектрифицированных линиях, в том числе ТЭД вагона Мп (сам головной вагон не имеет привода на колёсные пары). Возможна эксплуатация с одной ДГУ на поезд при наличии локомотивной тяги на неэлектрифицированных линиях (в этом случае единственная ДГУ используется для собственных нужд без питания электродвигателей), при отсутствии обеих ДГУ возможна эксплуатация только на линиях с электрификацией.

Конструкция вагонов Мп и Пп в целом аналогична конструкции вагонов электропоездов ЭТ, выпускаемых на время создания поезда. Для головных вагонов (Дг) разработана кабина с новым дизайном (внедрена на опытном поезде ДТ-001). Далее дизайн кабины несколько изменился (начиная с поезда ДТ-002).

Классификация дизельного топлива

В современном мире дизельное топливо используется очень широко. На нём работает железнодорожный и водный транспорт, грузовые автомобили, военная и сельскохозяйственная техника, частично – легковые машины. Оно используется в специальных приборах: котлах, обогревателях, водонагревателях. Поэтому существует достаточно большой выбор этого топлива, который зависит от цели использования и климатических условий.

Классификация по типу двигателей

  • Маловязкое, дистиллятное – для быстроходных двигателей.
  • Высоковязкое, остаточное – для тихоходных двигателей тракторов, судов и тепловозов, маркируется.

И для среднеоборотных дизелей, со средними показателями, маркируется.

Классификация дизельного топлива в соответствии с условиями использования

  • Летнее, с плотностью 860 кг/мі и ниже, вспыхивает при 62 °C, застывает при −5 °C. Содержание серы – не больше 0,2%. Оно применяется при температуре окружающей среды выше нуля.
  • Зимнее, с плотностью 840 кг/мі и ниже, вспыхивает при 40 °C, застывает при −35 °C. Содержание серы – не больше 0,2%. Оно применяется при температуре окружающей среды от 0 до −20 °C, некоторые виды до −30 °C. Зимнее, полученное из летнего добавлением депрессорной присадки, снижает, конечно, температуру застывания, но практически не меняет других свойств. Добавление керосина не целесообразно.
  • Арктическое, с плотностью 830 кг/мі и ниже, вспыхивает при 35 °C, застывает при −50 °C. Содержание серы не больше 0,4%. Оно применяется при температуре окружающей среды до −50 °C. Это топливо – практически утяжелённый керосин с добавлением цетаноповышающих присадок и минерального моторного масла для улучшения смазывания. Существует и другой, дорогой способ получить арктическое дизельное топливо – депарафинизация летнего.

Цетановое число для всех видов топлива должно быть не меньше 45. Дизельное топливо высокого качества не должно содержать сероводород, водорастворимые кислоты и щёлочи, механические примеси и воду, оно должно выдерживать испытание на медной пластинке.

Существует дизельное экспортное топливо, которое получают при помощи гидроочистки прямогонных дизельных фракций. Его качество определяет дизельный индекс, который должен быть равен 53, а вместо содержания воды и показателей коэффициента фильтруемости определяют прозрачность дизельного топлива при температуре 10°С (должно быть прозрачным).

  • ДЛЭ – дизельное летнее экспортное топливо застывает при -10, содержит серы не более 0,2%, плотность 860 кг/мі.
  • ДЗЭ дизельное зимнее экспортное топливо застывает при -35, содержит серы не более 0,2%, плотность 845 кг/м3.

Для использования в условиях Москвы, выпускается городское дизельное топливо. В него добавляются присадки: антидымная в летнее время, антидымная и депрессорная в зимнее, что позволяет снизить показатели дымности и токсичности более чем на треть.

Жидкое топливо.

Источником
жидкого топлива является нефть
(природная).В состав природной нефти
входят следующие соединения:

С
– 84 – 86%;

H
– 12 –14%;

O
– 0.1 – 0.2%;

N
– 1.02 – 0.7%;

S
– 0.01 – 4.5%.

Количество
серы S, содержащейся в нефти,отрицательно
влияет на топливо, получаемое из нее,
т.к. S, окисляясь в процессе горения,
образует диоксид серы SO2 ,
который, соприкасаясь с влагой,
преобразуется в серную кислоту H 2SO4 ,
которая приводит к коррозии. По соединению
серы топливо делится на: 

малосернистое
топливо (S до 0.5%);

сернистое
(S 0.5 – 1.9 %);

высокосернистое
(S >2%).

Физические
свойства нефти окр-ся ее плотностью,
удельным весом и вязкостью. Вязкость
подразделяется на 3 класса:

  1. кинематическая,
    м2/с;

  2. динамическая;

  3. условная º ВУ.

Температура
вспышки
 –
температура, при которой начинается
выделение газообразных продуктов
сгорания топлива (летучих) и при которой
подвод источника горения пары
воспламеняются.

Температура
воспламенения
 жидкого
топлива – температура подогрева жидкой
базы топлива, при которой поднесение
источника горения воспламеняется
поверхность и происходит непрерывный
процесс горения топлива. 

Температура
застывания
 –
температура, при которой происходит
застывание жидких нефтепродуктов,
включая нефть и мазут. 

При
переработке нефти в соответствии с
различными температурами получают
топливо, используемое в энергетике.
Среди получаемого топлива различают:

  1. карбюраторное;

  2. дизельное;

  3. котельное;

  4. реактивное.

Карбюраторное
топливо
.
Это топливо должно иметь хорошую
испарительную способность, детонационную
стойкость, высокую теплоту сгорания,
не должно при сгорании выделять элементы,
подвергающие коррозии металлические
поверхности. 

Основным
показателем карбюраторного топлива
является октановое число. Это число
показывает, сколько процентов изооктана
содержится в эталонном топливе, которое
по своему свойству (детонационному)
равноценно приравниваемому топливу.
Эталонное топливо изготавливают из
изооктана C8 H18,которое
обладает октановым числом 1 или 100, и
нормального гептана C 7H16,октановое
число которого равно ø. 

Соотношение
2-х этих составляющих в % сверяют на
опытном двигателе с реальным
топливом.

Дизельное
топливо
 предназначается
для сжигания в двигателях, где создается
высокое давление рабочей смеси, т.е.
смеси топлива с окислителем. Такие
двигатели называются дизельными,
характерной особенностью которых
является отсутствие системы воспламенения
топлива. Топливо воспламеняется за счет
температуры рабочей смеси при высоком
давлении. Основной характеристикой
дизельного топлива является цитановое
число. Оно характеризует процентное
содержание цитана

в
смеси эталонного топлива, имеющего
одинаковую воспламеняемость с испытываемым
дизельным топливом. В качестве цитана
используют C16H34(органическое
соединение). Эталонная смесь изготавливается
из цитана и метил нафталина (C 10H7-CH3).
Установлены следующие виды дизельного
топлива:

-для
тепловых двигателей – Т-3, Т-Л – тепловозное
зимнее и летнее;

-для
двигателей внутреннего сгорания – Д-З,
Д-Л. (Цитановое число для З-40, для
Л-45)

Котельное
топливо
.
В соответствии с ГОСТом для транспортных
и стационарных котельных, а также
теплотехнических установок установлены
следующие марки котельного топлива:Ф
— 5, 12

мазут флотский, вязкость условность 5
и 12

-По
содержанию серы – малосернистый.

-По
содержанию серы мазуты делятся
на:

-малосернистые
(S до 0.5%);

-срднесернистые
(0.5-2%)

-в2%).ысокосернистые
(

Мазуты,
используемые в котельных установках и
для других целей сжигания в технологических
установках, делятся на 2 типа: М-40 и
М-100.
^

Эксплуатация

ДТ1-010 с одностворчатыми дверьми в режиме дизель-поезда отправляется со станции

ДТ1-003 в режиме электропоезда следует по станции Верево

В декабре 2008 года, после испытаний, дизель-электропоезд с номером 001 поступил в депо Санкт-Петербург-Балтийский. Он получил наименование «Плесковъ». Эксплуатация поезда началась 31 мая года на линии Санкт-Петербург — Псков. Название «Плесковъ» (старое название Пскова) было выбрано при подготовке его выхода на этот маршрут конкурсной комиссией, с награждением победителя — жителя Пскова — во время презентации поезда в Пскове 23 апреля того же года.

Официально заявленная стоимость дизель-электропоезда на 2009 год — 74 млн руб. Планировалось, что в 2009 году будет выпущено ещё три состава, которые поступят на .

Первые три дизель-электропоезда эксплуатировались на направлениях Санкт-Петербург — , Санкт-Петербург — и Санкт-Петербург — .

За первый год эксплуатации составы неоднократно выходили из строя, особенно много неисправностей пришлось на период зимы / года. Фиксировались отказы электрической и электронной аппаратуры (в том числе тяговых и вспомогательных генераторов). Неоднократно приходилось отправлять составы на тепловозной тяге или заменять их на линии поездами с вагонами на локомотивной тяге. При низких температурах замерзали туалеты.

13 декабря на перегоне Волосово — Молосковицы произошло возгорание в вагоне ДТ1-00201. Впоследствии вагон был списан и разоборудован. Для восстановления составности ТорВЗ изготовил дополнительный головной вагон с тем же номером. Согласно Техническому заключению ФГБОУ ПГУПС от 19 января 2012 года причиной пожара стала неисправность турбокомпрессора (корпус насосного колеса разрушился из-за касания роторной группы). Ситуацию усугубил тот факт, что на момент аварии система пожаротушения СПС «ССЗН-И-В» была отключена, что является грубым нарушением Инструкции по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе.

Через год (19 января 2013 года) на соседнем перегоне Веймарн — Молосковицы произошло возгорание в вагоне ДТ1-00909.

В противоположность семейству высокоскоростных электропоездов «» поезд ДТ1 получил прозвище «».

К концу года было построено уже 13 поездов. С 17 января года последний из них (ДТ1-013) запущен в эксплуатацию на (опреатор — ОАО «»).

В феврале 2017 года опытный образец (ДТ1-001) отставлен от пассажирской эксплуатации и вскоре получил статус тренажёра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *