Велодвигатель Д-5. Краткое техническое описание двигателя

Типы файлов S5D

Ассоциация основного файла S5D

Формат файла: .s5d
Тип файла: Siemens Step 5 Source Code File

Расширение S5D Файл представляет собой тип файла, который связан с программным обеспечением программирования STEP5. Программный инструмент используется в основном для операционной системы Microsoft Windows. Step5 позволяет своим пользователям создавать программы для Simatic S5 PLC. S5D тип файла может сохраняет исходный код программы для S5 PLC.

Создатель: Siemens AG
Категория файла: Текстовые файлы
Ключ реестра: HKEY_CLASSES_ROOT\.s5d

Программные обеспечения, открывающие Siemens Step 5 Source Code File:

Step5, разработчик — Siemens AG

Совместимый с:

Windows

Регламент технического обслуживания

Рекомендуемая частота замены масла, которую указывает мануал, составляет 10 тысяч километров пробега. Согласно указаниям производителя предпочтение следует отдавать 5w-30 либо 5w-40. Благодаря продуманности конструкции и хорошей подгонке деталей мотор редко имеет большой расход масла. После обкатки двигателю нечасто требуется доливка смазки.

Каждую замену масла для b12s1 рекомендовано сопровождать установкой нового фильтра. К вопросу о том, какое масло использовать, следует относится максимально серьезно. Некачественная смазка способна вызвать заклинивание распредвала. После этого головка блока цилиндров потребует замену.

Вид снизу на двигатель b12s1 со снятым кожухом ГРМ

Регулировка клапанов мотору b12s1 нужна, так как гидрокомпенсаторы используются только на F14D3. Периодически следует осматривать коромысла. Замена элементов ГРМ может потребоваться при пробеге около 40 тысяч километров. Если клапанному зазору не уделять должного внимания, то возрастет расход топлива и ухудшатся технические характеристики автомобиля.

Воздушный фильтр требуется менять согласно технического регламента обслуживания железного коня. Свечи на b12s1 служат в два раза дольше срока, который указывает руководство.

Характеристика двигателя

Рассмотрим расположенный поперечно инжекторный 16-клапанный двигатель на КИА, который также является четырехтактным и четырехцилиндровым. Рабочий объем двигателя поддерживает 1,6 л. мод. S6D (типа DOHC).

Цельнолитая головка блока цилиндров на «Спектра» выполнена из алюминиевого сплава и является общим для всех цилиндров мотора. Охлаждение камеры сгорания происходит за счет циркуляции по отлитым в нижней части головки каналам охлаждающей жидкости.

  • Два пятиопорных распредвала двигателя КИА имеют по четыре клапана на один цилиндр, то есть два впускных и, соответственно такое же количество выпускных. Осуществление привода клапанов происходит от распредвалов, которые оказывают непосредственное воздействие через гидрокомпенсаторы на клапаны, выполняющие при этом толкательную функцию. Вращение распредвалов впускных и выпускных клапанов начинают работать от коленвала с помощью армированного зубчатого ремня;
  • Блок цилиндров выполнен из чугуна высокой прочности, при этом расточка цилиндров проведена непосредственно в теле блока. Блок модели авто «Спектра» представляет собой единую отливку, образуя цилиндры, рубашку охлаждения и каналы масляной магистрали;
  • Пятиопорный коленвал выполнен также из чугуна высокой прочности. Он оснащен восемью противовесами, которые изготовлены с валом как единое целое. В этой детали выполнены специальные сверления, которые отвечают за подачу масла от коренных шеек к шатунным;
  • Поршни выполнены из алюминиевого сплава. Для того чтобы во время рабочего хода уменьшить давление поршня на стенку цилиндра ось отверстия смещена под поршневой палец относительно диаметральной плоскости поршня. Цилиндрическая поверхность головки поршня на своей поверхности имеет кольцевые канавки для одного маслосъемного и двух компрессионных колец.
  • Смазка нагруженных деталей происходит в КИА Спектра под давлением, а остальных за счет разбрызгивания масла, которое вытекает из зазоров, образующихся между сопрягаемыми частями. С помощью шестеренчатого масляного насоса, установленного в передней крышке блока цилиндров с наружной стороны и, действие которого приводится от переднего конца коленчатого вала, приводит к созданию в системе смазки давления;
  • Системой вентиляции картера закрытого типа не происходит непосредственного сообщения с атмосферой. Это приводит к тому, что одновременный отсос газов и паров бензина в картере образует разрежение на каждом режиме работы силового агрегата и приводит к повышению качества надежности многих уплотнений и способствует уменьшению выброса в атмосферу токсичных веществ.
  • Система охлаждения на «Спектра» сама по себе герметична и оснащена расширительным бачком. Ее устройство состоит из рубашки охлаждения, которая выполнена в литье и в блоке, окружающим цилиндры. Затем это камеры сгорания и газовые каналы в головке. Для принудительной циркуляции охлаждающей жидкости в работу включается центробежный водяной насос.
  • Топливный модуль, установленный в топливном баке входит в состав системы питания, также система характеризуется наличием дроссельного узла, фильтра для тонкой очистки топлива и регулятора его давления, топливопровода, форсунок и воздушного фильтра;
  • Управляемая контролером система зажигания или электронным блоком управления микропроцессорная. Управление системой распределенного впрыска топлива осуществляется контролером. В процессе эксплуатации система зажигания не нуждается в дополнительном обслуживании или регулировке;
  • Устанавливается силовой агрегат КИА Спектра на четырех опорах двух верхних элементов с правой и с левой стороны, на которые приходится основная масса агрегата и двух нижних элементов, компенсирующие крутящий момент от трансмиссии и возникающей в момент начала движения авто с места, его разгона или торможения нагрузки.

Двигатель на Киа

Что же представляет собой эта машина? Если рассматривать авто обобщенно, то это вполне неприхотливый транспорт, дорогу держит с уверенностью «профессионала», мягкая подвеска, легкое и довольно точное рулевое управление. Дизайн тоже вызывает определенную симпатию все просто и, самое главное, без заморочек.

Обзор неисправностей и способов их устранения

Система охлаждения, навесное оборудование, впускной коллектор, маслосъемные колпачки и  зажигание являются абсолютно неприхотливыми. Они крайне редко выходят из строя. Замена может потребоваться только в случае заводского брака или наличия нарушений в эксплуатации автомобиля.

Забивание жиклера подачи масла на распредвал приводит к его заклиниванию. Схема его установки такова, что часто требуется полная замена крышки гбц. Модернизация системы подачи смазки возможна путем рассверливания жиклера с 0,8 мм до 1,2 мм. Это мероприятие частично решает проблему. Также для снижения риска возникновения данной неисправности следует вовремя менять масляный фильтр.

Вид сверху на силовую установку

Устройство ГРМ имеет недостаток, проявляемый в перескакивании ремня на несколько зубьев. Это в лучшем случае просто увеличит расход топлива, а в худшем может привести к удару клапанов об поршни.   Производитель рекомендует регулярно проверять состояние ГРМ и тщательно подходить к выбору нового ремня. Во время проведения ремонтных работ желательно стопорить маховик.

Замена ремня ГРМ

Двигатель Д-6 — устройство и характеристики

Агрегат состоит и следующих компонентов: картер, цилиндр, кривошипно-шатунный механизм, муфта сцепления, ручки управления, а также системы питания топливом и зажигания. Двухтактный одноцилиндровый двигатель Д-6 на ровном и качественном покрытии способен разгонять мопед до 40 км/ч.

Муфта сцепления выполняет отключение мотора от мопеда. Диски и шестерни соединяются вкладышами трения за счет передачи по штоку на наружный диск усилия пружины. Если сцепление включено, то усилие пружины транслируется наружному диску, который плотно сжимает вкладыши дисков. От шестерни вращение передается ведущей звездочке, соединенной в цепи со звездочкой на заднем колесе. Во избежание попадания мусора и грязи, шарико-подшипник, размещенный возле ведущей звездочки, обеспечен защитной шайбой.

Управление двигателем

Управление Д-6 осуществляется муфтой сцепления и элементами управления карбюраторным дросселем. Ручка дросселя карбюратора включает в состав ручку и хомутик, втулки (внутреннюю и наружную), ползунок с оболочкой и тросом. Одна из втулок имеет винтовой паз, вторая – продольный. Между ними расположен ползунок, соединенный с дросселем карбюратора и гибким тросом. Втулка при помощи винта и хомута неподвижно фиксируется на рулевой трубе. При поворотах ручки, которая плотно надета на втулку, ползунок под воздействием винтовой втулки поступательно двигается вдоль паза, опуская или поднимая карбюраторный дроссель.

Ручка, управляющая муфтой сцепления, включает кронштейн ручки с хомутиком, рычаг с фиксатором, трос с оболочкой, регулировочной винт и пружину. Трос одним концом соединяется с муфтой сцепления, а вторым концом крепится к рычагу. Управляющая ручка закреплена винтом на левой стороне руля. Нажатие на ручку выключает муфту сцепления, перемещает трос, связанный с рычагом. Удерживать ручку позволяет фиксатор. При неработающем двигателе фиксатор закреплен на тросе.

У правильно отрегулированной системы сцепления при установке ручки на фиксатор должно происходить свободное проворачивание заднего колеса. Если же муфта сцепления буксует или не включается, следует ее отрегулировать.

Система зажигания Д-6

Система зажигания Д-6 включает: провод зажигания, свечу и магнето. В картере предусмотрен выводной изолированный винт, перемычкой соединенный с обмоткой реформатора. Выводной винт присоединяется к проводу от электрического оборудования мопеда, не предусмотренного в комплекте двигателя. Кстати, легкие мопеды с таким мотором оснащаются электрооборудованием.

Магнето состоит из кулачка прерывателя, постоянного роторного магнита, трансформатора, прерывателя и конденсатора. Ротор, расположенный на коленвалу, застрахован от проворачивания шпонкой. Ротор с кулачком крепятся винтом. Трансформатор фиксируется к картеру мотора Д-6 винтами. Прерыватель включает планку прерывателя с молоточком и наковальней. При этом наковальня изолируется от планки прерывателя прокладками из текстолита. В процессе работы двигателя кулачок скользит по текстолитовой подушке и размыкает контакты с зазором до 0,5 мм.

В угольнике провода зажигания есть сопротивление, осуществляющее защиту радиоприема от помех, которые создает работающий двигатель для мопеда Д-6. На двигателе также предусмотрено постоянное опережение зажигания. Зазор между контактами установка опережения зажигания и регулируются за счет перемещения прерывателя.

Список моделей авто, в которые устанавливается b12s1

General Motors первоначально проектировал мотор b12s1 для дочернего концерна Chevrolet. Устанавливался он на автомобили:

  • Chevrolet Aveo;
  • Chevrolet Kalos.

Высокие показатели надежности и динамических параметров заинтересовали других автопроизводителей и мир увидел автомобили, имеющие под капотом b12s1:

  • Kia Besta;
  • Hyundai Accent;
  • Opel Astra;
  • Ford Explorer;
  • Mazda 323.

Китайские производители брали за основу конструктивные особенности мотора. Технические решения, найденные General Motors применяются по сей день. Двигатель b12s1 надежно засел в нише малолитражных автомобилей.

Технические характеристика двигателя

Производство General Motors
Марка двигателя b12s1
Годы выпуска 2004-2007
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 78
Диаметр цилиндра, мм 68.5
Степень сжатия 9.3
Объем двигателя, куб.см 1150
Мощность двигателя, л.с./об.мин 72/5400
Крутящий момент, Нм/об.мин 104/4400
Топливо 92-95
Экологические нормы Евро 4
Вес двигателя, кг 110
Расход  топлива, л/100 км (для Chevrolet Aveo)

— город

— трасса

— смешан.

8.6

6.1

7.0

Расход масла, гр./1000 км  до 500
Масло в двигатель 5W-30 5W-40
Сколько масла в двигателе, л 3.2
Замена масла проводится, км  10000 (лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. 90-95
Ресурс двигателя, тыс. км

— по данным завода

— на практике

200

250+

Тюнинг

— потенциал

— без потери ресурса

102

Двигатель устанавливался Chevrolet Aveo

Chevrolet KALOS

Kia Besta

Hyundai Accent

Daewoo Matiz

Opel Astra

Ford Explorer

Mazda 323

Перечень модификаций мотора b12s1

Силовая установка b12s1 имеет всего две модификации:

  • b12s1 Aveo. General Motors выпустил основную версию мотора непосредственно разрабатывая ее для своей дочерней компании Chevrolet. Выпущен в 2004 году. Двигатель понравился многим автопроизводителям и Дженерал Моторс начал поставки в Европу и Азию;
  • b12s1 Kalos. Усовершенствованная версия силового агрегата b12s1 Aveo. Выпущен в 2005 году. GM постарались учесть недоработки предыдущей модификации, однако проблему с вентиляцией картерных газов решить не удалось. Также к минусам модификации можно отнести то, что поршень продолжает гнуть клапана при обрыве или перескоке ремня ГРМ. Порядок работы цилиндров аналогичен у всех модификаций b12s1.

Двигатель b12s1 в свое время имел массу передовых решений в сфере малолитражных моторов. Это позволило ему без изменений выпускаться с 2004 по 2007 года. Модифицированные варианты силовой установки можно найти в китайских железных конях более поздних годов выпуска. Их владельцы часто повышают мощность путем тюнинга, так как родных 72 лошадок не всегда достаточно для динамичной езды.

Способы тюнинга мотора

Тюнинг позволяет увеличить мощность малолитражного мотора. Выделяют три основных направления, с помощью которых производится форсировка b12s1:

  • Перепрошивка электронного блока управления. Такой тюнинг позволяет без переделок увеличить табун с стандартных 72 до 80 лошадей. Недостатком является ухудшение экологических показателей автомобиля;
  • Установка стокового распредвала. Мощность мотора увеличивается до 85 лошадиных сил. Для переделки требуется иметь навыки разборки ГБЦ. Детальное описание модернизации позволит произвести тюнинг в гаражных условиях;
  • Замена головки блока цилиндров на 16-клапанный вариант. Наиболее кардинальный вариант, способный полностью обездвижить авто. Особенностью является возможность перейди за 100 лошадиных сил.

Особенности конструкции двигателя 5д67.

Двигатель 5Д67 является более поздней модификацией двигателя 5Д12 и отличается от последнего
внесением в конструкцию некоторым усовершенствований без изменения рабочих характеристик.

Основные изменения связаны с конструкцией турбонасосного агрегата. Если в двигателе 5Д12 корпус ТНА состоит из четырех частей, сборка которых выполнена с помощью болтовых соединений, то в двигателе
5Д67 корпус ТНА сварной, что обеспечивает более высокую герметичность. Несколько изменена конструкция патрубков подвода горючего и окислителя к ТНА.

Регулятор тяги двигателя 5Д67 выполнен из двух раздельных частей — золотника и
серводросселя, что облегчает компоновку аг­регатов в изделии. Напомним, что в
двигателе 5Д12 золотник и серводроссель объединены в одном корпусе.

Общие характеристики Спектра

Что сказать относительно кузова? Только одно – то, что сделано в России, очень боится ее дорог, что и происходит с кузовом авто во время переездов крутых ухабов – появляется треск центральной стойки кузова. То же касается и самой подвески, которая, к тому же отмечается своей мягкостью за счет стоек. Также при небрежном переезде лежачих полицейских или больших ям, стойки могут быть выбиты.

То, что касается двигателя 1,6 л объема, то тут нареканий не наблюдается. Работает, заводится без проблем и в любую погоду. Замена масла через каждые максимум 10000 км расход бензина на каждые 100 км по трассе около 7 л, в городской зоне 9–9,5 л, в зимнее время 10–10,5 л. Считается, что для агрегата 1,6 л это многовато.

Работу тормозов также можно назвать на высоте. Уже в самом начале нажатия педали, они уже начинают схватывать – к этому надо привыкнуть.

Двигатель в Киа Спектра

Описание особенностей малолитражного двигателя b12s1

Мотор b12s1 появился в 2004 году. Корпус двигателя выполнен из чугуна, поэтому силовой агрегат является достаточно тяжелым для своего класса. Его вес составляет 110 кг. Одним из главных преимуществ мотора b12s1 является его неприхотливость в ежедневной эксплуатации.

Несмотря на высокую надежность конструкции, двигатель b12s1 имеет слабое место в виде ремня ГБЦ. Его обрыв или перескок гнет клапана. На рынке присутствует много ремней, изготовленных из низкосортных материалов. Их ресурс значительно ниже заводского изделия, поэтому приобретать расходники для двигателя b12s1 рекомендуется только в проверенных местах.

Состояние ремня ГРМ

Длительность эксплуатации силовой установки до момента, когда потребуется капитальный ремонт двигателя, составляет порядка 200 тысяч километров пробега. Изготовителем в мотор заложен  небольшой ресурс, но относительная простота конструкции позволяет большинство работ проводить своими руками. Восстановленный двс имеет срок эксплуатации приближенный к силовым агрегатам, выпущенным с завода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *