Pure-Seven Блог Неустойчивая работа двигателя
Содержание:
- 1 1 Диагностика по характеру работы двигателя
- 2 Motorhelp.ru диагностика и ремонт двигателя
- 3 Неустойчивая работа или остановка двигателя на ходу холостом, перебои в работе двигателя, троение.
- 4 Ремонт автомобиля
- 5 3 Поиск причин в системе зажигания и электрооборудовании
- 6 Как поступать, двигатель если работает с перебоями
- 7 Неустойчивая работа — двигатель
- 8 5 Заключение
1 Диагностика по характеру работы двигателя
Прежде чем бросаться на поиски неисправности, проводят несложные исследования. Запускают автомобиль и оставляют на холостом ходу. Подносят к выхлопной трубе руку: у исправного мотора работа ровная, звук мягкий.
2 Влияние механических неисправностей на холостой ход
Цилиндропоршневая группа со временем изнашивается, бывает, неравномерно. Когда падает компрессия, двигатель начинает работать проблемно, нет устойчивости на холостом ходу. Проверяют компрессометром, показатели для разных моделей несколько отличаются. Например, в автомобиле ВАЗ-2170 Приора нормальное давление 1,1 мПа, а если в одном цилиндре оно отличается на 0,1 мПа, это сигнал о необходимости ремонта.
Много неисправностей, влияющих на работу двигателя, скрываются в головке:
- неправильно отрегулированные зазоры клапанов;
- их неплотное прилегание;
- изношены седла и направляющие втулки;
- подклинивают гидрокомпенсаторы;
- поломана пружина клапана;
- пробита прокладка и другое.
Поломка диагностируется на СТО специальным прибором или путем разборки головки.
Частая неисправность, когда неустойчивый холостой ход — нарушения в газораспределительном механизме. При замене ремня ошибаются с метками, или он сам перескакивает через зуб. Это случается с растянутым, неправильно отрегулированным ремнем или зимой при сильно вязком масле. На ГРМ с цепью проблемы возникают при большом износе, реже — через плохой натяжитель.
На иномарках, где имеется клапан рециркуляции (EGR), он иногда подклинивает в состоянии приоткрытости. Нарушается отток отработанных газов, они переполняют цилиндры. Замечается сильная нестабильность холостого хода, вплоть до остановки двигателя. Завести его при такой поломке почти никогда не удается.
Иногда нарушена герметичность между впускным коллектором и блоком, подсасывает воздух, смесь обедняется, появляются перебои в работе двигателя. В зависимости от его конструкции это проявляется на одном цилиндре или на всех сразу.
Когда при запуске двигатель троит, а затем начинает работать нормально, обращают внимание на уровень охлаждающей жидкости. Если она понемногу убывает, а потеки незаметны, пробита коллекторная прокладка
Антифриз понемногу попадает в цилиндры, но поршень его выгоняет, и нормальная работа восстанавливается.
И напоследок ситуация, когда двигатель работает вроде бы ровно, но ощущается сильная вибрация. Проверяют подушки крепления: изношенные, порванные резиновые части не обеспечивают гашение колебаний, они передаются на кузов.
Motorhelp.ru диагностика и ремонт двигателя
Опишу проблему с холостым ходом применительно к автомобилям ВАЗ. Наиболее часто этот дефект почему-то встречается на 16-клапанных двигателях, однако и на 8-клапанных собратьях она не редка. Особенно это касается пожилых автомобилей. С возрастом накапливаются загрязнения в дроссельном узле и топливной системе, стареют и изнашиваются датчики и исполнительные механизмы, что неизбежно приводит к изменениям в работе двигателя. Итак, по порядку рассмотрим все причины, приводящие к данному дефекту и пути решения проблемы.
1. Первым делом подлежит проверке датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Проще всего отследить его состояние по напряжению покоя. Исправный Бошевский датчик с каталожными номерами 0 280 218 004, (037), (116) должен выдавать на выходе 0,996 В. Некоторые новые 116 датчики выдают 0,977 В, что тоже является нормой. С возрастом изнашивается и загрязняется чувствительный элемент датчика, в результате чего растет его напряжение покоя и увеличивается время реакции на изменение потока воздуха. Если напряжение покоя превышает 1,035 В, то это повод задуматься о его замене, так как такой датчик уже будет давать завышенные показания по расходу воздуха. Электронный блок управления будет подавать соответственно большее количество топлива, смесь будет переобогащенной, что негативно скажется на всех режимах работы двигателя и в особенности на стабильность холостого хода.2. Регулятор холостого хода (РХХ) или как его еще называют в обиходе — датчик холостого хода, что не совсем верно, тоже оказывает самое непосредственное влияние на стабильность работы двигателя на холостом ходу. Наиболее типичная неисправность в нем – подклинивание штока. Особенно такой грешок водится за Костромским изделием, который долго поставлялся на конвейер ВАЗа (в конце номера – 03). Также с возрастом происходит естественный износ всех компонентов регулятора, что приводит к проблемам с холостым ходом двигателя. Обычный срок его службы 100 -150 тыс. км. Полноценно проверить РХХ можно только с помощью специального оборудования. Проще всего при появлении подозрения на некорректную работу подменить его новым.3. Зачастую достаточно просто почистить дроссельный узел от загрязнений, чтобы избавиться от проблем с холостым ходом. О влиянии загрязнений читайте в отдельной статье . Дроссельный узел не сложно промыть своими силами. Что делать, если у вас стоит дроссельная заслонка с электроприводом можно почитать здесь
Это основные три момента, на которые стоит обратить внимание. Далее опишу нетипичные случаи
4. Негерметичность впускного коллектора. Проверьте вакуумные шланги, прокладки, уплотнительные колечки форсунок, заглушки коллектора и вакуумный усилитель тормозов. Проще всего подсос воздуха можно найти с помощью дымогенератора .5. Проверке также подлежит давление топлива. В системах с регулятором давления на рампе оно должно быть около 2,5 бар на холостом ходу (с вакуумом) и 3,0 (без вакуума). В системах с регулятором давления в баке давление должно быть 3,8-4,0 бар. 6. Стоит обратить внимание также на систему зажигания и в частности на свечи. Лучше всего сделать проверку с помощью мотор-тестера.7. Некоторые прошивки в блоках управления Январь-7.2 были с заводским браком по регулировке холостого хода. Также мне попадались чудо-прошивки от горе-тюнеров, с которыми двигатель нестабильно работал на холостом ходу.8. В заключении хочу сказать, что полноценная проверка системы впрыска топлива невозможна без применения спецоборудования, таких как сканер, мотор-тестер и других приборов, с помощью которых можно быстро выявить неисправность.
Неустойчивая работа или остановка двигателя на ходу холостом, перебои в работе двигателя, троение.
осмотрите Внимательно подкапотное пространство на предмет слетевших вакуумных, разъемов шлангов. При наличии шипящего проверьте — звука систему на отсутствие подсосов воздуха. всего Чаще подсасывает через слетевшие заглушки неисправный, ресивера клапан адсорбера, вакуумный усилитель прожженный, тормозов шланг вакуумного усилителя. Для пережимайте проверки вакуумные шланги как можно впускному к ближе тракту и прислушивайтесь к работе двигателя. изменение Значительное работы двигателя при зажимании-шланга отпускании говорит о подсосе воздуха именно по линии этой. Так же можно контролировать параметр коррекции Коэффициент времени впрыска — при подсосе увеличен он воздуха, при пережимании проблемного шланга падать начинает. Нормальное значение Coinj от 0, 95 до 1, 05. Обычно он изменяться может в пределах +-25% — соответственно от 0.75 до 1.25. Чем отклонение больше от 1, тем хуже. Подключаем сканер и ошибки смотрим. 1. Датчик кислорода — низкий уровень ДК, бедная смесь. Ошибка p0171, p0131. Проверяем воздуха подсосы, давление топлива, метки ГРМ, ЭБУ проводку, ДМРВ (методика чуть ниже). 2. кислорода Датчик — высокий уровень, смесь богатая. p0172 Ошибка, p0132 . Проверяем показания датчика расхода массового воздуха — ДМРВ. Расход воздуха быть должен 8-10 кг/час на холостом ходу, 21-23 кг/час на оборотах 2000. АЦП ДМРВ на выключенном двигателе в покоя режиме от 0, 977 до 1, 025 Вольт. Это предварительная только проверка ДМРВ. Проверяем проводку смотрим и ЭБУ на изменения АЦП ДМРВ при двигателе незаведенном. Если изменений нет — то окончательная исправности проверка ДМРВ — путем замены на заведомо Если. исправный нет такой возможности — лучше диагностику на заедьте, где гарантируют выкуп напрасно запчастей купленных — иначе есть шанс напрасно датчик купить за 2000 руб. 3. Ошибка датчика дроссельной положения заслонки (ДПДЗ). Ошибка p0122, Выбираем. p0123 параметр Положение дросселя, на заглушенном медленно двигателе нажимаем педаль газа до конца и отпускае медленно. Показания положения дросселя должны опуститься и подняться от 0 до 100% и обратно. При этом не скачки допускаются, например 0-2-5-8-6-10-11-5-15-20… Показания или только или, растут только падают. Датчик со скачками Несколько. менять раз нажимаем и отпускаем педаль заглушенно на газа, а потом на заведенном моторе. Смотрим дросселя положение — оно должно быть 0% при педали отпущенной газа. Если не 0 — проверяем натяжку газа тросика и педаль газа (вернее, коврик педалью под)). Если тросик отрегулирован правильно — ДПДЗ проверить путем замены. 4. Пропуски воспламенения (цилиндрах) в NN зажигания. Ошибка p0300, p0301, p0302, p0304, p0303. Проверить компрессию в цилиндрах. При более разнице чем 2 атм. — ремонтировать ГБЦ и(двигатель) или. Проверить свечи, модуль зажигания, провода высоковольтные. В любительских условиях можно только провода прозвонить тестером — их сопротивление должно быть в КОм 15 пределах. Свечи и модуль — только путем Проверить. замены форсунки на относительную производительность. При более разнице 15-20% — промыть на стенде или Winn установке’s. Проверить наличие управляющих импульсов на зажигания модуле и форсунках. В случае их отсутствия — проверить ЭБУ до цепь и сам ЭБУ путем замены. осторожны Будьте — если ЭБУ вышел из строя — вы сжечь можете еще и проверочный! Тщательно проверяйте отсутсвие на проводку замыкания управляющих цепей на массу!
5. клапана — Вспомните давно регулировали? Если с тех проехали пор 30000 км. на бензине или 15000 на отрегулируйте — газе, или хотя бы проверьте зазоры. выпускные на 0, 1 мм. Пережатые клапана уже дают ошибку воспламенения Пропуски (зажигания).
Ремонт автомобиля
При подобных неполадках ремонт автомобиля начинается с тщательной диагностики. Ведь причин может быть несколько, что приводит к комплексному восстановлению системы. Проверяется работа всех датчиков, проводится диагностика системы подачи топлива и другие элементы, приводящие к остановке двигателя на холостом ходу.
Важно! Зачастую такие проблемы легко решаются чисткой системы или заменой датчиков, но при длительном игнорировании поломки могут возникнуть другие неполадки.
После определения причины поломки возможны следующие шаги:
Если проводить ремонт машины самостоятельно, то сначала стоит проверить три вещи:
- Регулятор холостого хода.
- Датчик положения дроссельной заслонки.
- Дроссельную заслонку.
Стоит диагностировать работу датчиков и тщательно прочистить заслонку. Если проблема остается, то необходимо проводить комплексный анализ систем и замену оборудования
Важно проверить подачу топлива в двигатель и удостовериться в полной герметизации всех соединений
Совет! В современных автомобилях контроль всех механизмов осуществляется системой управления. Нарушения в ее работе приводят к различным неполадкам, включая остановку двигателя на холостом ходу.
Если же причина не выявлена после тщательной проверки, то стоит отвезти автомобиль в сервис. Имея соответствующее оборудование, мастер быстро найдет причину и предложит варианты ее устранения.
Так как эти неполадки холостого хода чаще возникают на старых автомобилях, это видео позволит разобраться в проблеме. Здесь описан ремонт ВАЗ 2109, где проблема была в регуляторе холостого хода:
- Установка турбины на атмосферный двигатель
- Как устранить стук гидрокомпенсаторов в двигателе
- Как помыть мотор авто своими руками — видеоинструкция
- Как сделать раскоксовку двигателя своими руками?
3 Поиск причин в системе зажигания и электрооборудовании
При серьезных неисправностях наблюдается пропуск воспламенения, но чаще имеют дело с незначительными отклонениями в работе, вызывающими нестабильность холостого хода. Двигатель работает с перебоями, возникает ощущение, что заглохнет, но опять набирает обороты. При движении смотрят на тахометр: если сбои сопровождаются дерганием стрелки и самой машины — причина в пропадании искры на короткий промежуток времени.
На каком участке появилась неисправность, вызывающая такие последствия, найти непросто. Это могут быть:
- плохие соединения в проводке;
- перебои в катушке зажигания или электронном коммутаторе;
- некачественные или подгоревшие контакты, неправильный зазор;
- неисправность конденсатора.
Если подобное случилось, начинают с осмотра соединений в проводах, имеющих отношение к системе зажигания. Клеммы разнимают, если на них заметен зеленый налет, очищают. Осматривают трамблер и катушку зажигания, откручивают гайки крепления проводов, зачищают контакты и устанавливают на место. Такой операции иногда хватает, чтобы восстановить работоспособность свечей в полную силу.
Когда это не помогает, начинают искать испортившуюся деталь. Трудность в том, что система работает с перебоями, и обнаружить дефект можно только подстановкой заведомо исправного элемента. Например, у катушки зажигания вроде нормальная работа, искра есть, но силы недостаточно. Стоит ее заменить, и двигатель оживает.
Если подпорчен конденсатор, машина заводится, на холостых удовлетворительно работает, но при движении, когда давят на газ, появляются рывки. Проверяется так:
- снимают крышку трамблера;
- подводят бегунок в положение, когда контакты начнут размыкаться;
- прокручивают ротор рукой и наблюдают за искрой.
Очень сильная с синим оттенком указывает на неисправность конденсатора.
Осматривают контакты зажигания, зачищают при необходимости и проверяют зазор. Если он не отвечает норме, перебои неизбежны. Могут быть и механические нарушения в узле: изношен и болтается вал трамблера из-за выработки втулок.
Как поступать, двигатель если работает с перебоями
Нередко при автомобиля движении нарушается равномерная работа двигателя, колебания возникают, рывки, значительно понижается мощность. остановить Необходимо автомобиль и выяснить причину перебоев. всего Чаще они вызываются дефектами систем зажигания и питания и сравнительно редко — попаданием воды в неплотным и цилиндры прилеганием тарелки клапана к гнезду. всего Прежде выясните, в одном или во многих возникают цилиндрах перебои? Для этого дайте малые двигателю обороты и отверткой с деревянной ручкой массу на «замкните» поочередно центральный электрод каждой При. свечи замыкании на «массу» свечи работающего перебои цилиндра в двигателе увеличатся, а при замыкании двигатель — неработающего, как и прежде будет иметь Определив. перебои, что не работает один цилиндр, предположить можно причину — неисправна свеча и ее провод. свечи Проверка зажигания. Чтобы найти неработающую нужно, свечу отсоединить провод высокого напряжения от цилиндра свечи и проверить качество искры между электродом центральным свечи и концом провода высокого Наличие. напряжения 3—4 мм бесперебойного искрового промежутка между проводом высоковольтным и. центральным электродом свечи свидетельствует о что, том данная свеча неисправна и, как будет, правило иметь меньший нагрев, чем Свечу. остальные необходимо вывернуть и внимательно осмотреть. может Она иметь следующие дефекты: 1. Нагар на либо изоляторе свеча забрызгана маслом, бензином. 2. зазор Неправильный между электродами или их обгорание. 3. изоляторе в Трещину. Если свеча с нагаром или маслом забрызгана, бензином, то ее следует очистить и промыть с продувкой последующей сжатым воздухом. Круглым щупом также нужно проверить зазор между электродами Величина. свечи зазора для двигателей ГАЗ-53 быть должна 0, 6—0, 7 мм, М-21 — «Волга» 0, 8—0, 9 мм, ЗИЛ-130 и «Москвич» — 0, 6—0, 75 мм. большом При зазоре затрудняется образование искры, а малом при — на электродах свечи образуется нагар. зазор Регулируется подгибанием или отгибанием бокового последующей с электрода проверкой. Если при проверке обнаружены свечи трещины изолятора или сильное электродов обгорание, то неисправную свечу необходимо заменить. В свечу пути можно очистить от нагара, не вывертывая из двигателя цилиндра. Для этого между высоковольтным центральным и проводом электродом неисправной свечи рекомендуется разрыв установить в 4—5 мм. Этот дополнительный искровой промежуток увеличивает значительно напряжение на свече, что приводит к искрового пробою промежутка между электродами свечи. начинает Свеча работать нормально, так как температуры повышение изолятора вызывает сгорание нагара, прежде который шунтировал искровой промежуток, т. е. разряд поверхности по происходил нагара, а не между электродами свечи, самым тем снижалось напряжение неработающей свечи. работа Длительная свечи с дополнительным искровым промежутком не так, разрешается как повышение напряжения может порче к привести вторичной обмотки катушки зажигания. восстановить Если работоспособность свечи не удалось, надо ее осмотреть, вывернуть и при необходимости заменить.
Неустойчивая работа — двигатель
Число эталонных смесей может быть ограничено. Применение низкооктановых смесей ограничивается неустойчивой работой двигателя или чрезмерно поздним зажиганием. Применение высокооктановых смесей ограничивается отсутствием детонации или чрезмерно ранним зажиганием. Общее число испытуемых смесей эталонных топлив не должно быть менее пяти.
При раннем зажигании ( большой угол опережения зажигания, кривая 7) происходит резкое возрастание давления в цилиндре двигателя, препятствующее движению поршня. Также ухудшается приемистость и наблюдается неустойчивая работа двигателя в режиме холостого хода.
При неустойчивой работе двигателя на холостом ходу следует проверить регулировку оборотов холостого хода. Если регулировкой не удается устранить неустойчивую работу двигателя, то снимают карбюратор для промывки системы холостого хода. Жиклер холостого хода, воздушные и топливные каналы системы холостого хода промывают в бензине и продувают сжатым воздухом через отверстия для винта холостого хода. После промывки карбюратора и установки его на двигатель вновь регулируют обороты холостого хода.
Регулировочная характеристика днигателя постоянного тока параллельного возбуждения. |
Регулировка скорости вращения изменением магнитного потока Ф очень экономична, но не всегда применима, так как при изменениях Ф значительно меняется жесткость механических характеристик. При определенных условиях это может привести к неустойчивой работе двигателя.
Величина Мм характеризует собой перегрузочную способность двигателя. Увеличение угла 0 более значения я / 2 может привести к неустойчивой работе двигателя и выпадению его из синхронизма. При меньших значениях Э работа двигателя устойчива.
К числу наиболее часто встречающихся неисправностей топливной системы двигателя ЯАЗ-204 относятся: недостаточная подача топлива к форсункам и неправильная работа насосов-форсунок. Признаками этого являются: а) затрудненный пуск двигателя; б) неустойчивая работа двигателя на малых оборотах; в) перебои в работе, дымный выпуск, стуки в цилиндрах.
Изменение составляющих реактивной мощности и реактивного сопротивления асинхронного двигателя в зависимости от напряжения. а — зависимость сопротивления намагничивания х от напряжения. б — х const. s — зависимость реактивной мощности рассеяния Qs от напряжения. г — зависимость всей потребляемой асинхронным двигателем реактивной мощности Q от напряжения. |
Полученная статическая характеристика имеет две ветви. Верхняя ветвь ( выше точки 6 / кр) входит в зону неустойчивой работы двигателя.
Дополнительными внешними признаками работы двигателя на бедной смеси являются вспышки в карбюраторе и неустойчивая работа двигателя на малых оборотах холостого хода.
Точка k механической характеристики соответствует положению неустойчивого равновесия, так как при любом малом снижении скорости, обусловленном незначительным увеличением момента нагрузки, момент двигателя не растет, а падает, в результате чего двигатель останавливается. Вся нижняя часть механической характеристики, лежащая ниже точки k, является областью неустойчивой работы двигателя. Максимальный момент Ммакс называется опрокидывающим моментом асинхронной машины.
Точка К ( см. рис. 2 — 18) механической характеристики соответствует положению неустойчивого равновесия, так как при любом малом снижении скорости, обусловленном незначительным увеличением момента нагрузки, момент двигателя не растет, а падает, в результате чего двигатель останавливается. Вся нижняя часть механической характеристики, лежащая ниже точки К, является областью неустойчивой работы двигателя. Максимальный момент Мтах называется опрокидывающим моментом асинхронной машины. Работа машины на верхней, устойчивой, части механической характеристики с моментом, превышающим номинальный, возможна лишь кратковременно; в противном случае срок службы машины сокращается из-за ее перегрева.
5 Заключение
Причин нестабильной работы автомобиля вхолостую, множество. Даже зная основные из них, иногда трудно определить, где скрывается поломка. Только водители, хорошо знающие личный автомобиль, перебравшие его своими руками, способны почти сразу указать неисправность.
Но и такие специалисты сталкиваются с трудностями, особенно когда имеют дело с инжекторными двигателями, бортовыми компьютерами. Тогда самое время обратиться в автосервис. Даже если нет возможности поставить диагноз самостоятельно, исправить неполадку, нелишне знать, что за перебоями холостого хода часто скрываются серьезные проблемы.