Лада 2102 апельсинка Бортжурнал Эластичная муфта

Предохранительные муфты

Предохранительные муфты

Предохранительные муфты предназначены для защиты трактора, сельскохозяйственной машины и приводных валов от повреждения вызванного превышением крутящего момента во время работы машины.Согласно международным правилам, предохранительные муфты устанавливаются со стороны рабочего устройства (сельскохозяйственной техники).

Виды предохранительных муфт

Обгонная муфта

Обгонная муфта предназначена для защиты трактора от остаточной кинетической энергии, возникающей во время, когда трактор останавливается или резко замедляет ход. Обгонная муфта передает крутящий момент только в одном направлении. Существуют муфты с правым и левым направлением вращения. Обгонная муфта не защищает от перегрузки. Самые распространенные муфты, это муфты с правым вращением. Муфта устанавливается со стороны рабочего устройства. В том случае, если на валу устанавливается еще одна предохранительная муфта другого типа, обгонная муфта устанавливается со стороны трактора.Область применения: Косилки ротационные, опрыскиватели, сеялки и т.д.

Звездчатая храповая муфта (кулачковая)

Эта муста используется для защиты трактора или любой другой сельскохозяйственной техники, а также приводных валов от повреждения, возникающего вследствие перегрузки сельскохозяйственной техники во время работы, например, заклинивания рабочих органов. Передача крутящего момента происходит при помощи подпружиненных кулачков. В случае возникновения звука при срабатывании муфты, который является знаком возникновения перегрузки, необходимо остановить технику во избежание возникновения износа и разрушения.Область применения: погрузчики, подборщики, роторные грабли-ворошилки, зерновые жатки (защита транспортеров и подающих элементов).

Муфта со срезным болтом

Предохранительная муфта со срезным болтом ограничивает избыточные крутящий момент, возникающий при перегрузке сельскохозяйственной техники. Крутящий момент передается с помощью болта, который срезается при превышении установленного крутящего момента и позволяет вилке и ступице вращаться независимо друг от друга. Предохранительная муфта со срезным болтом устанавливается со стороны рабочего оборудования.Область применения: Машины для внесения жидких удобрений, пресс- подборщики, кормораздатчики.

Фрикционная муфта

Фрикционная муфта передает крутящий момент при помощи подпружиненных фрикционных накладок. В зависимости от коэффициента трения фрикционного диска и степени сжатия пружины определяется передаваемый крутящий момент. При подборе муфты нужно знать передаваемый крутящий, так как на муфте он устанавливается заранее, и превышать его нельзя. Крутящий момент корректируется натяжением пружины. Фрикционная муфта устанавливается со стороны оборудования.Область применения: Роторные косилки, пресс-подборщики, почвенные фрезы и техника, работающая с грунтом.

Широкоугольный шарнир

Широкоугольный шарнир предназначен для установки на карданные валы для увеличения рабочего угла вала. Этот шарнир позволяет работать сельскохозяйственной машине на неровной поверхности под углом до 80 градусов. Шарнир увеличивает рабочий угол в горизонтальной и вертикальной плоскости. Устанавливается как со сторон рабочего устройства, так и со стороны трактора.Область применения: опрыскиватели, миксеры для смешивания кормов, пресс-подборщики

Фото. Установка карданной муфты на тележке

 Каждая цапфа на торце имеет гнездо
под ножку грибовидного колпачка и
уходящее вглубь отверстие с резьбой
под болт крепления колпачка. Грибовидные
колпачки служат для закрепления
игольчатых подшипников на цапфах.
Наружная поверхность колпачка имеет
сферическую форму. Вилка представляет
собой открытый цилиндр с фланцем. По
образующей цилиндра расположены два
полуовальных выреза, в которых размещают
ролики колпачка. Места упора роликов в
боковые кромки вырезов, где осуществляется
передача усилия, наплавляют специальным
твердым сплавом для повышения
износостойкости и шлифуют. Во фланце
корпуса имеется восемь отверстий, из
которых четыре диаметром 16 мм служат
для установки призонных болтов,
соединяющих полумуфты между собой, и
четыре других отверстия под болты,
стягивающие укрепляющее кольцо и фланец
вилки. Стакан, являющийся кожухом для
полумуфты, выполнен в виде открытого
полого цилиндра. Он размещен на корпусе
и перекрывает вырезы в нем. В стенках
цилиндра имеются два резьбовых отверстия,
закрываемых пробками. Через них добавляют
смазку в полумуфту. Передний торец
стакана упирается во фланец вилки. Между
ними для обеспечения плотности ставят
прессшпановые прокладки. Задний торец
стакана имеет небольшой бурт для
крепления щита. По окружности щита
предусмотрена кромка, которая, загибаясь,
входит внутрь муфты, что препятствует
выбросу смазки наружу. Укрепляющее
кольцо, совместно с четырьмя длинными
болтами, ввертываемыми во фланец вилки,
зажимают стакан и уплотнительный щит,
то есть соединяют в одно целое детали
полумуфты. Уплотнительный щит изготавливают
штамповкой из листовой стали. Внутренний
диаметр его дополнительно отбортован
внутрь, что препятствует выбросу смазки
из муфт. Щит имеет выпуклость наружу.

Центрирующая шайба применяется одна
на две полумуфты. Она представляет собой
диск толщиной 14-16 мм. В средней части
диска с обеих сторон вышлифованы вогнутые
сферы — места упора шайбы в закрепительные
гайки кулачков. Шайба центрирует
собранные полумуфты. Для обеспечения
точности соединения центрирующую шайбу
выполняют под напряженную посадку в
вилки полумуфт. В шайбе сделаны четыре
отверстия, через которые внутренние
плоскости полумуфт сообщаются одна с
другой. Посаженный на вал кулачок
зажимает гайка. Ее крепят пластинчатой
шайбой, которая имеет две лапки,
отгибающиеся в пазы на кулачке.

Муфта карданного вала ООО Полиуретан

  • Автозапчасти
    • Для электромобилей
    • Подушки между рамой и кузовом
    • Проставки (подушки) под пружины
    • Пыльники ШРУС
    • Универсального применения
    • Автоаксессуары
    • Для отечественных автомобилей
    • Для иномарок
      • ALFA ROMEO
      • AUDI
      • BMW
        • BMW 1 E81, E82, E87, E88
        • BMW 3 E36
        • BMW 3 E46
        • BMW 3 E90, E91. E92, E93
        • BMW 5 E34
        • BMW 5 E39
        • BMW 5 E60, E61
        • BMW 6 E63, E64
        • BMW 7 E32
        • BMW 7 E38
        • BMW 7 E65, E66, E67
        • BMW M3 E95
        • BMW Mini
        • BMW X3 E83
        • BMW X5
        • BMW X6
        • BMW Z1
        • BMW Z3
        • BMW Z4 E85, E86, E89
      • CHRYSLER
      • CITROEN
      • DAEWOO
      • DAF
      • DAIHATSU
      • FIAT
      • FORD
      • FREIGHTLINER
      • GENERAL MOTORS
      • Higer
      • HINO
      • HONDA
      • HOWO
      • HYUNDAI
      • ISUZU
      • IVECO
      • JAGUAR
      • KIA
      • LAND ROVER
      • MAN
      • MAZDA
      • MERCEDES
      • MITSUBISHI
      • NISSAN
      • OPEL
      • PEUGEOT
      • RENAULT
      • SEAT
      • SISU
      • SKODA
      • SSANG YONG
      • SUBARU
      • SUZUKI
      • TOYOTA
        • Alphard G/V;HV
        • Alphard/Vellfire
        • Altezza/Altezza Gita
        • Aristo
        • Auris
        • Avalon
        • Avensis
        • BB (QNC2#)
        • BB/Open Deck
        • Belta
        • Blade
        • Blizzard
        • Brevis
        • Caldina
        • Cami
        • Camry
        • Camry Gracia
        • Camry/Vista
        • Carina ED
        • Carina FF
        • Celica
        • Celsior
        • Century
        • Chaser
          • Chaser GX10#,JZX10#,LX100,SX100
          • Chaser GX81,LX80,MX83,SX80,YX80,JZX81
          • Chaser GX90,JZX9#,LX90,SX90
        • Coaster
        • Corolla
        • Corolla 2
        • Corolla Axio/Fielder
        • Corolla Levin
        • Corolla Rumion
        • Corolla Runx/Allex
        • Corolla Spasio
        • Corolla/Fielder
        • Corona
        • Corona Exiv
        • Corsa/Tercel
        • Cresta
          • Cresta GX10#,JZX10#,LX100
          • Cresta GX81,LX80,MX83,SX80,YX80,JZX81
          • Cresta GX90,JZX9#,LX90,SX90
        • Crown
        • Crown comfort/sed GXS1#,LXS11,SXS1#,YXS1#,GBS12,TSS1#
        • Crown/Crown majesta
        • Crown/Majesta GRS18#,UZS18#
      • VOLKSWAGEN
      • VOLVO
      • YUTONG
      • китайские автомобили
    • Для грузовых автомобилей и автобусов
    • Для вездеходов
    • Вспомогательные товары для установки
    • Снегоуборочная техника
  • Крепежные изделия и внедорожные аксессуары
  • Стекла и запчасти для мототехники и водного транспорта
  • Товары для охоты
  • Хозяйственно-бытовые изделия
  • Листы, стержни, шары
  • Изделия промышленного назначения
  • Торговое оборудование
  • Подарочная и сувенирная продукция

Принцип работы

Внешне муфта карданного вала представлена универсальным и разносторонним механизмом с упругим компонентом. Такая конструкция детали обеспечивает плавный синхронный ход наравне с крутящим моментом двигателя и одновременно эластичность соединений. Для муфты эластичной кардана характерны следующие особенности:

  1. Смягчение ударов и толчков на стыке элементов трансмиссии путем подбора зазора для восполнения радиальных, осевых и угловых изменений в межрабочий интервал механизмов, инициированных крутящим моментом в процессе работы двигателя. Это позволяет понизить нагрузку в приводах механизмов даже в тех случаях, когда имеет место значительное радиальное отклонение кардана.
  2. Кинетическая энергия, полученная муфтой от механизмов трансмиссии при толчках, аккумулируется ею и преобразовывается в потенциальную энергию, результатом чего становится деформация упругих элементов муфты. В дальнейшем преобразованная энергия полностью расходуется на восстановление исходной формы упругих частей муфты. Благодаря такому процессу преобразования полученная муфтой энергия не передается механизмам в виде отдачи, которая могла бы привести к помехам в работе трансмиссии и повреждению ее механизмов.
  3. Эластичный материал муфты кардана также локализует и значительно снижает вибрационные волны, которые возникают в процесс восстановления исходной формы ее упругих частей.

Исходя из своих особенностей, муфта кардана простое и доступное средство для значительного снижения динамических нагрузок в механизмах, деталях и их узлах. Это свойство имеет большое значение, особенно для автомобилей с задним приводом, в котором муфта карданного вала также обеспечивает плавную передачу крутящего момента от редуктора на ведущий мост.

Шрус на мотоцикл Урал — Тюнинг мотоциклов Урал и Днепр — — Статьи

Шрус на мотоцикл Урал

На плохой дороге гораздо лучше себя чувствуешь с длинноходной мягкой подвеской. Мне не составило особого труда установить лицензионную переднюю вилку от «Ижа» на переделанный мною мотоцикл Урал, но увеличить ход задней подвески оказалось сложно. На оппозитах между коробкой передач и карданный валом установлена упругая резиновая муфта. После того, как я изменил конструкцию маятника заднего колеса, ее разрывало за считанные километры. А когда, наконец, сорвало стопорное кольцо карданного вала, стало ясно, что без кардинальных переделок не обойтись.

Спортсмены-кроссовики в свое время устанавливали вместо штатной муфты аналогичный узел от мотоколясок, но его размер слишком велик. Да и найти эту деталь сейчас не так-то просто. Решил использовать шарнир равных угловых скоростей (ШРУС), применяющийся на переднеприводных автомобилях. Он предназначен для работы при больших углах наклона и таких нагрузках, которых на мотоцикле Урал, особенно без коляски, и возникнуть не может.

Подвернулся ШРУС от автомобиля Subaru Djasti (впрочем, можно использовать и любой другой — был бы он подходящих габаритов). Проточил на станке ведущий диск штатной резиновой муфты под прессовую посадку. «Гранату» тоже проточил в размер и запрессовал. Для пущей надежности сварил их, причем варил короткими участками — давая деталям остыть после каждого разогрева, чтобы рабочие поверхности, перегревшись, не «отпусти-лись» и не потеряли твердость. У карданного вала отрезал шлицевую часть, а сам вал проточил начисто на длину 20 мм. Срезал шлицы внутренней части ШРУСа и проточил ее до такого же диаметра и на ту же длину. Затем изготовил втулку с толщиной стенки около четырех миллиметров и внутренним диаметром с допуском под прессовую посадку в ШРУС и на карданный вал. Запрессовал в нее валы и обварил торцы втулки короткими швами. Теперь оставалось только срезать центровочный шар выходного вала коробки передач и собрать ШРУС. Гайку обязательно зашплинтовать

При токарной обработке важно соблюдать соосность обрабатываемых деталей (допустимое биение — не более 0,1-0,2 мм). Не соблюдете — может возникнуть вибрация, сводящая на нет все удовольствие от езды

Получившийся узел будет вечным, но только если будете следить за пыльником ШРУСа и, не дожидаясь разрыва, менять его при появлении первых же трещин.

По материалу журнала «Мото» от 05.2004г. стр.102

2.2. Снятие и установка

Привод выключения сцепления

1 – оттяжная пружина вилки; 2 – контргайка; 3 – регулировочная гайка тяги; 4 – шплинт;

5 – вилка выключения сцепления; 6 – толкатель; 7 – болт крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления; 8 – рабочий цилиндр привода выключения сцепления

Эластичная муфта соединения карданного вала с коробкой передач

1 – болты крепления фланца карданного вала к эластичной муфте; 2 – гайки болтов крепления фланца вторичного вала коробки передач к эластичной муфте; 3 – приспособление А.70025; 4 – эластичная муфта; 5 – поперечина задней подвески двигателя

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите автомобиль над смотровой канавой или на подъемник, поставьте упоры под передние колеса и вывесите задний мост с одной или с двух сторон. Отпустите стояночный тормоз и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи.
2. Снимите передний коврик пола и наружный чехол рычага переключения передач, затем снимите пластмассовую крышку и уплотнитель.
3. Нажмите вниз на стержень 32 (см. рис. ) рычага и отверткой или каким-либо другим заостренным инструментом выньте запорную втулку 36 из канавки на стержне рычага и снимите стержень.
4. Отсоедините подвеску труб и глушителей в задней части автомобиля, а затем трубу глушителей от приемной трубы. Отсоедините хомут крепления приемной трубы к коробке передач. Ключом 02.7812.9500 отверните гайки крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору и снимите трубу вниз.
5. Отверните нижние болты крепления крышки картера сцепления.
6. Отсоедините провод соединения с «массой» от картера сцепления и провода от выключателя фонаря заднего хода.
7. Отцепите оттяжную пружину 1 от вилки 5 выключения сцепления (см. рис. ) и снимите шплинт 4 с толкателя 6. Отсоедините рабочий цилиндр 8 от картера сцепления. При этом цилиндр 8, соединенный с трубопроводом, идущим к главному цилиндру привода выключения сцепления, остается на автомобиле, что исключает потерю тормозной жидкости и необходимость последующей прокачки гидравлического привода выключения сцепления.
8. Снимите кронштейн безопасности карданного вала. Отсоедините гибкий вал спидометра от привода спидометра.
9. Наденьте на эластичную муфту 4 (см. рис. ) хомут А.70025 и затяните его. Это облегчит снятие и последующую установку эластичной муфты. Отверните гайки 2 и, прокручивая карданный вал, удалите болты крепления эластичной муфты 4 к фланцу вторичного вала коробки передач. Опустите и отведите в сторону передний карданный вал с муфтой.
10. Отверните шарнирным торцевым ключом 02.7812.9500 болты крепления стартера к картеру сцепления и освободите его.
11. Отверните болты крепления крышки картера сцепления.
12. Отсоединение опору задней подвески двигателя от поперечины, а затем снимите поперечину, поддерживая коробку передач снизу.
13. Поставьте под картер коробки передач специальную подставку на гидравлическом подъемнике. Шарнирным торцевым ключом А.55035 отверните болты крепления и снимите коробку передач вместе с картером сцепления, сместив ее к задней части автомобиля так, чтобы извлечь первичный вал коробки передач из переднего подшипника и из ступицы ведомого диска сцепления.
Предупреждение

При снятии или установке коробки передач категорически запрещается опирать конец первичного вала на упорный фланец нажимной пружины сцепления, чтобы не деформировать соединительные пластины сцепления.

14. Установка коробки передач производится в порядке, обратном снятию. Перед установкой нанесите тонкий слой смазки ЛСЦ-15 (ЛИТОЛ-24) на шлицевой конец первичного вала и отцентрируйте оправкой А.70081 ведомый диск сцепления (см. рис. ).
предыдущая страница7.2.1. Особенности устройства следующая страница 7.2.3. Разборка и сборка
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector