Билет 34 Вопрос 5
Содержание:
Каверзный вопрос в экзаменационных билетах категории CD
Добрый день, уважаемый читатель.
Как известно, экзаменационные билеты ГИБДД содержат достаточно большое количество ошибок. Некоторые ошибки просто являются опечатками, другие являются ошибками с точки зрения ПДД.
В этой статье будет рассмотрена ошибка из новых экзаменационных билетов для категорий C и D, а также подкатегорий C1 и D1, которая делает вопрос действительно «каверзным». Причем правильный ответ на него фактически не известен. Приступим.
- Билет 20, вопрос 11.
- Правильный ответ на вопрос 11 билета 20.
- Билет 12, вопрос 7.
Можно ли Вам начать обгон грузового автомобиля в данной ситуации?
Билет 20, вопрос 11.
- Можно.
- Можно, только после проезда дорожного знака.
- Нельзя.
Комментарий:
Ваш автомобиль находится в зоне действия знака 3.20 «Обгон запрещен»:
3.20 «Обгон запрещен». Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без бокового прицепа.
Действие данного знака закончится, когда Вы проедете дорожный знак 3.21:
3.21 «Конец зоны запрещения обгона».
После этого Вы сможете начать обгон. Правильный ответ — второй.
Казалось бы, все довольно просто. Однако это не так.
Правильный ответ на вопрос 11 билета 20 по версии ГИБДД
Для начала хочу напомнить, что экзаменационные билеты с 1 сентября 2016 года публикуются на официальном сайте ГИБДД. Приведенные выше текст билета и изображение полностью соответствуют варианту с сайта ГИБДД.
Однако ГИБДД не опубликовало правильный ответы на билеты. Поэтому единственный вариант для проверки правильного ответа — обращение к книге «Экзаменационные билеты» от издательства «Рецепт-Холдинг» (утвержденной Главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Российской Федерации В.И. Ниловым).
Комментарий из данной книги:
Несмотря на наличие знака 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», Вы не имеете права начать обгон, так как на движущемся впереди грузовом автомобиле включены левые световые указатели поворота (п. 11.2). Ответ — 3
Еще раз внимательно посмотрим на картинку:
Световые указатели здесь не включены. Для сравнения приведу картинку из аналогичного вопроса в билетах категорий ABM:
В данном случае световые указатели включены и это явно отражено на рисунке.
Очевидно, что в вопросе 11 билета 20 допущена ошибка. Однако кто ее допустил — неизвестно. Возможно, это был художник, который не нарисовал световые указатели поворота. А возможно, — составитель вопросов, который невнимательно посмотрел на картинку и не заметил, что указатели поворота не включены.
По информации, полученной от экзаменуемых, правильный ответ на данный вопрос — третий. Так что если на экзамене в ГИБДД на категории CD Вам попадется вопрос 11 из билета 20, то нужно выбирать вариант ответа «Нельзя.».
Напомню, что допущенная ошибка повлечет за собой 5 дополнительных вопросов.
Приведу еще один пример логической ошибки в экзаменационных билетах.
Реверсивное движение на дороге. Часть 4. Светофоры при реверсивном движении.
Добрый день, уважаемые читатели. В данной статье мы закончим разговор о правилах дорожного движения, связанных с движением по дорогам с реверсивными полосами и поговорим о сигналах реверсивных светофоров.
Если Вы по каким-либо причинам пропустили предыдущие статьи, то можете прочитать их:Реверсивное движение на дороге. Часть 1. Реальность или миф?Реверсивное движение на дороге. Часть 2. Разметка при реверсивном движении.Реверсивное движение на дороге. Часть 3. Знаки при реверсивном движении.
Перейдем непосредственно к реверсивным светофорам.
Правила дорожного движения, описывающие работу реверсивных светофоров:
6.7. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным X-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.
Сигналы самого простого реверсивного светофора аналогичны сигналам обычного круглого светофора, с той лишь разницей, что распространяют они свое действие только на ту полосу, над которой установлен светофор, а не на перекресток. Соответственно красный крест запрещает движение по полосе, а зеленая стрелка — разрешает.
Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.
А вот дополнительный сигнал — желтый, отличается от круглого светофора. Если на перекрестке желтый сигнал запрещает движение, то реверсивный сигнал информирует о необходимости перестроиться на соседнюю полосу. Заметьте, что такой сигнал не запрещает движение, и поэтому, в принципе, можно полосы не менять до включения красного сигнала.
В желтом сигнале любопытно также и то, что стрелка может показывать в любую сторону. И если перестроение на правую полосу со средней — достаточно понятное явление, то перестроение со средней полосы на левую — достаточно интересное явление. Не знаю, для чего может применяться такой светофор. Замечу, что он также не обязывает двигаться в направлении стрелки, а только информирует об этом. Поэтому, если предлагается перестроиться на левую полосу, то можно без нарушения правил перестроиться и на правую, движение по которой не запрещено.
При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.
Отмечу здесь, что нельзя въезжать только на полосу, обозначенную разметкой 1.9 с обеих сторон. Т.е. могут существовать реверсивные полосы обозначенные разметкой с одной стороны или не обозначенные вовсе. На такие полосы можно въезжать при выключенных сигналах светофора.
Обобщенные правила для реверсивных светофоров
1. На реверсивную полосу можно въезжать и продолжать ехать по ней, если над ней горит зеленый или желтый сигнал реверсивного светофора.
2. На реверсивную полосу нельзя въезжать и продолжать ехать по ней, если над ней горит красный сигнал или светофор не работает.
3. Нужно покинуть реверсивную полосу, если над ней загорелся красный сигнал или светофоры перестали работать.
Теперь Вам известны все правила движения по дорогам с реверсивными полосами, поэтому Вы можете без опаски путешествовать по Волгоградскому проспекту, а в будущем и по другим реверсивным дорогам.
pddmaster.ru
Оглавление
1 Общие положения
2 Виды и системы освещения
3 Источники света и осветительные приборы
4 Нормативные требования
Приложение 1 Нормы освещенности при строительстве временных зданий и сооружений
Приложение 2 Нормы освещенности электропомещений, помещений инженерных сетей, котельных
Приложение 3 Нормы освещенности административных, вспомогательных, бытовых помещений
×
Дата введения: | 01.01.1989 |
---|---|
Добавлен в базу: | 01.09.2013 |
Актуализация: | 01.01.2019 |
Этот документ находится в:
-
Раздел:
Экология-
Подраздел:
91 СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И СТРОИТЕЛЬСТВО-
Подраздел:
91.160 ОсвещениеПодраздел:
91.160.10 Внутреннее освещение
-
Подраздел:
-
А также в:
-
Раздел:
Строительство-
Подраздел:
Нормативные документы-
Подраздел:
Отраслевые и ведомственные нормативно-методические документыПодраздел:
Проектирование и строительство тоннелей и метрополитенов
-
Подраздел:
-
Организации:
25.04.1989 | Принят | Главный санитарный врач железнодорожного транспорта |
---|---|---|
17.05.1989 | Принят | Центральный комитет профсоюза рабочих железодорожного транспорта и транспортного строительства |
Утвержден | Минтрансстрой СССР | |
Разработан | ЦНИИС Минтрансстроя СССР |
Яркостные зоны тоннеля в дневном режиме
В дневном режиме для облегчения зрительной адаптации водителей должен быть обеспечен плавный переход от высокого уровня естественного освещения при въезде в тоннель к существенно более низкому уровню искусственного освещения основной части тоннеля, а также обратный переход при выезде из него.
С этой целью в тоннеле выделяют четыре яркостные зоны:
пороговую, переходную, внутреннюю и выездную и характер распределения яркости дорожного покрытия
Во всех яркостных зонах отношение средней яркости поверхности нижней части стен тоннеля до уровня 2 м над покрытием дороги к средней яркости дорожного покрытия должно быть не менее 0,60 для тоннелей классов 3 и 2. Для тоннелей класса 1 рекомендуется, чтобы аналогичное отношение было не менее 0,25
Ночное движение за городом
Самое главное при движении по ночным загородным дорогам – . Нужно учитывать многие факторы: тип и состояние дорожного покрытия, метеоусловия, интенсивность движения, и конечно же, на сколько знакома вам дорога, по которой едете. На неосвещенной дороге вне населенного пункта надо иметь ввиду, что в большинстве случаев препятствия находятся на краю дороги. Там может оказаться яма, может стоящий неосвещенный автомобиль, а может быть все, что угодно. Поэтому не стоит близко прижиматься к краю проезжей части.
Когда вы движетесь за впереди идущим автомобилем (движение за лидером), переключите свет с дальнего на ближний и внимательно следите за безопасной дистанцией. В этом случае контроль за всевозможными препятствиями и опасностью на дороге берет на себя лидер. Ваша задача – внимательно следить за его габаритными огнями и световой сигнализацией. И еще раз – дистанция. В темноте все объекты кажутся дальше, чем они находятся на самом деле.
Если в роли лидера вы, то, если позволяет обстановка, включите дальний свет фар, чтобы можно было раньше разглядеть препятствия на дороге. Если приходится ехать с ближним светом (например, часто приходится разъезжаться со встречными, которых можете ослепить) и дорогу плохо видно, тогда снижайте скорость. Но в этом случае вас могут догнать и, как еще говорят, «сесть на бампер». А видеть свет фар, отраженный в своем зеркале заднего вида очень неприятно. В таком случае не смотрите в зеркало, а дайте себя обогнать. Как в этом случае вести себя водителям обгоняемого и обгоняющего автомобилей уже говорилось в статье . Прочтите обязательно.
Если вы намереваетесь сделать остановку на неосвещенной дороге, то даже на обочине это делать небезопасно. Выберите для такой остановки место, где вы сможете или съехать с дороги, или как можно дальше отъехать от проезжей части. Если такой возможности нет, постарайтесь заехать на обочину, и включите аварийную световую сигнализацию, чтобы быть заметнее на дороге.
Во время длительной ночной поездки при движении по хорошей ровной загородной дороге может наступить так называемое состояние монотонности. Чем оно опасно?
Ровное и спокойное движение потихоньку усыпляет бдительность и уровень внимания к окружающей обстановке снижается. Иногда водитель незаметно для себя «отключается» от действительности. Другими словами, он засыпает прямо с открытыми глазами. Это очень опасно, потому что в этот момент водитель не в состоянии следить за дорожной обстановкой. Сказывается усталость, тем более что биологически ночное время отведено для сна. Поэтому, при малейшем проявлении признаков усталости, немедленно сделайте остановку, выйдете из машины и разомнитесь.
Есть один способ как водителю определить, устал он или нет. В обычной ситуации водитель смотрит прямо на дорогу, рулит, тормозит, разгоняется, в общем, едет. И кажется, что все нормально. Но усталость накапливается постепенно, и трудно определить момент, когда организм устал. Опытные водители, особенно дальнобойщики, знают по себе, что такое усталость, а вот тем, кто за рулем недавно, возможно, этот совет пригодится.
Теперь внимание: смотрите сначала на дорогу перед машиной, затем поверните голову и посмотрите на дорогу через левое окно. Если дорога «поплыла» перед глазами, значит, вы устали и пора сделать остановку для отдыха
Попробуйте выйти из машины, только не резко. Шатает? Мозг вроде бы все осознает, а тело как будто не слушается. В таком случае тем более нужно сделать остановку и отдохнуть – вы очень устали. Дальнейшее движение может быть небезопасным. Но лучше себя до такого состояния не доводить и делать остановки для отдыха как можно чаще, тем более, если поездка ночная.
Независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:
- На всех механических транспортных средствах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);
- На прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.
Движение в темное время. Встречный разъезд
Двигаясь по неосвещенной дороге предпочтительней пользоваться дальним светом фар. Но всегда нужно помнить том, что существует возможность ослепления встречных водителей. Ослепить могут и вас, поэтому необходимо выработать в себе привычку в момент разъезда смотреть правее на дорогу, а не на встречные фары. Во-первых, справа от дороги, чаще всего, могут находиться препятствия, которые вы можете не увидеть, будучи ослепленным. Во-вторых, можно ориентироваться по разметке, отбойнику, правому краю проезжей части, обочине.
Переключать фары с дальнего света на ближний нужно заблаговременно – не менее чем за 150м до встречного автомобиля. Но если встречный водитель сигнализирует кратковременным переключением «ближний-дальний-ближний», то сделать это необходимо раньше. Когда встречный автомобиль поравняется с вашим, можно будет опять переключиться на дальний свет.
Бывает, что встречный водитель не переключается на ближний свет, а продолжает ехать с дальним светом, ослепляя вас. В таком случае можно напомнить ему о переключении, несколько раз кратковременно поморгав с ближнего света на дальний. Но ни в коем случае, не следует его так сказать «учить» ответным ослеплением. У встречного автомобиля может быть нарушена регулировка фар – он едет с ближним светом и его водитель не понимает, почему вы ему моргаете, может его водитель просто забыл переключить свет, а может у него, в этот момент исправен только дальний. А что может быть хуже двух ослепленных водителей, которые едут навстречу друг другу и ничего при этом не видят?
Если вас все же ослепили, и вы с трудом различаете то, что происходит на дороге – плавно погасите скорость, сразу включите аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосы движения, остановите автомобиль. После того, как зрение восстановится, можно будет ехать дальше.
Очень опасно неожиданное ослепление встречным автомобилем, выезжающим из-за поперечного профиля перелома дороги (на вершине подъема). Приближаясь к такому участку и видя зарево встречных фар, будьте готовы к тому, что встречный автомобиль может не успеть переключить фары на ближний свет – заранее поморгайте ему своими фарами, чтобы он не забыл это сделать. При появлении встречного автомобиля на спуске, необходимо так же, раньше, переключиться на ближний свет.
Бывают ситуации, когда водитель видит, что навстречу движется какое-то транспортное средство с одной включенной фарой. Это может быть мотоцикл, а может быть и автомобиль. Если рассмотреть не удается, то всегда нужно предполагать, что это автомобиль и единственная его рабочая фара – правая! В таком случае для разъезда следует принять как можно правее, а если это невозможно – остановиться и включить аварийную световую сигнализацию. Это нужно для того, чтобы едущие сзади вас смогли лучше увидеть ваш автомобиль на дороге и вовремя среагировать.
Когда два автомобиля, двигаясь в темное время суток, встречаются на дуге поворота, то получается так, что один водитель едет по внешней дуге, а другой – по внутренней. Таким образом, фары автомобиля едущего «внутри» поворота начинают раньше слепить встречный автомобиль. Поэтому ему необходимо переключиться на ближний свет чуть раньше. Водитель автомобиля, который движется по внешней дуге поворота, может переключиться на ближний свет несколько позже, если видит, что свет его фар не мешает встречному транспорту.