Фильтр воздушный камаз
Зачем менять воздушный фильтр
Топливо-воздушная смесь, которая создается в инжекторе, поступает в камеру сгорания. За четыре такта все частицы пыли, грязи, которые поступили в смесь с воздухом, оставляют микротрещины и маленькие царапины на стенках камеры и на поршне. Они, в принципе, «царапают» все, что попадается на их пути. Воздушный фильтр на Приору ставится не для «красоты»: через него проходит поток воздуха. Его задача – сдержать максимально большое количество пыли, грязи и не дать им попасть в двигатель. Т.е. он стоит не просто для того, чтобы пропускать воздух; он его очищает до рабочего состояния.
Каждый раз, когда изношенный расходник «ошибался», когда грязь проникала внутрь цилиндра, инжектор посылал команды к повышению доли топлива в топливо-воздушной смеси. Она становилась перенасыщенной, расход увеличивался. Мало того, что ресурс двигателя снижается из-за таких «ударов», худеет кошелек владельца. Практика показывает, своевременная замена обходится дешевле, чем стоимость бензина.
Как заменить воздушный фильтр на Лада Приора инструкция
Для Приоры – это обычный «расходник». Нужно знать его расположение и уметь выполнять замену, потому что это простейшая операция для технического обслуживания любого авто. Для замены воздушного фильтра, о котором идет речь, нужно выполнить всего несколько шагов:
- Откройте капот. Найдите черный пластмассовый короб справа от двигателя это – корпус. Для собственного удобства можно снять минусовую клемму с АКБ и снять колодку проводов с ДМРВ (датчик массового расхода топлива).
- Крышка корпуса воздухофильтра крепится четырьмя винтами – открутите их крестообразной отверткой, снимите крышку.
- Слегка отодвиньте гофрированный воздуховод и извлеките отслуживший свое расходник. Делайте это аккуратно: он держится за счет резинового уплотнителя, так что все движения должны быть плавными. Даже если он кажется чистым и его не хочется менять, сделайте это: вся пыль, грязь не будет видна невооруженному глазу.
- Пропылесосьте посадочное гнездо корпуса от песка и пыли. Плотно вставьте новую деталь вместо старой, следите за тем, чтобы резинка прилегала к пластмассовому кожуху.
- Поставьте крышку и закрутите четыре винта. Подключите колодку проводов и минусовую клемму на АКБ.
Теперь топливо-воздушная смесь будет содержать меньше частиц пыли и грязи. Приора вновь будет динамичной, цифры расхода топлива будут радовать, а двигатель не получит никакого ущерба от работы нового расходника.