KpaHik Блог Как выбрать масляный фильтр для автомобиля

Виды воздушных фильтров

Все существующие на сегодняшний день воздушные фильтры можно разделить на следующие типы:

  • цилиндрические;
  • бескаркасные;
  • панельные.

Кроме такой классификации, все они делятся и по степени фильтрации.

  1. «Абсолютные» фильтры – такие в состоянии задерживать практически 100% пыли и копоти из окружающего воздуха.
  2. Фильтры, эффективно задерживающие все частицы, размером свыше 1 мкм.
  3. Фильтр, улавливающий частицы пыли более 10 мкм.

Отличаются воздушные автомобильные фильтры и материалом изготовления. Наиболее доступными являются элементы из картона, но они не отличаются высоким качеством очистки воздуха и практичностью. На следующее место можно поставить фильтрующие элементы из синтетических материалов – они задерживают на порядок больше грязи, но требуют строгого соблюдения интервала замены. Наиболее дорогостоящие воздушные фильтры изготавливаются из особой ткани, пропитанной специально разработанным маслом. Такие отличаются малым начальным сопротивлением и возможностью регенерации.

Когда менять воздушный фильтр

Вопрос смены достаточно неоднозначный. В этом вопросе, когда и как часто их менять, нет единого подхода. Один из них связан с рекомендациями изготовителя. Так, для отечественных машин, как правило, через десять тысяч километров необходимо выполнить смену воздушного фильтра. С другой стороны, когда эксплуатация автомобиля происходит в щадящих режимах, например, зимой при отсутствии пыли, то часто менять фильтр не нужно.

Здесь все определяется именно условиями эксплуатации авто. Если автомобиль часто оказывается в условиях воздействия пыли, то только своевременная замена фильтрующих элементов, позволяет предохранить двигатель от ее влияния и обеспечивает сохранение транспортного средства. В таких условиях эксплуатации сама машина подскажет, через сколько пройденных километров, или когда по времени, надо производить замену. Признаками того, что фильтрующий элемент пора менять будут:

  1. повышенный расход топлива;
  2. повышенное процентное содержание углекислого газа в составе выхлопных газов;
  3. снижение мощности мотора.

Появление таких признаков – это конечно крайний случай, фильтр лучше всего менять заранее, не дожидаясь их появления. Проще менять один фильтрующий элемент, чем ремонтировать двигатель.

Здесь надо учесть такой момент – часто отдельными водителями практикуется промывка или какая-то другая очистка фильтров, и их повторное применение. Не надо делать ничего подобного. Устройство современного воздушного фильтра, предусматривает сменный фильтрующий элемент, он достаточно дешев, это можно объяснить характеристиками, которые имеет материал, используемый при изготовлении, и ограниченным сроком его службы.

Поэтому, даже если вы поставите внешне чистый элемент, совсем не обязательно, что в двигатель будет поступать чистый воздух. Зачем вам нужен поиск дополнительных проблем? Изготовители фильтров и автомобилей не зря ставят ограничение, сколько машина может проехать на одном фильтре. Во многом это определяет материал, используемый при изготовлении фильтра, условия эксплуатации автомобиля, устройство самого воздушного фильтра.

Исходя из изложенного выше, ответ на вопрос, как часто менять и сколько можно проехать на одном воздушном фильтре, может быть (один из возможных вариантов) таким – руководствоваться указаниями изготовителя авто, но никто не мешает менять фильтр чаще, особенно при смене сезонов (зима/лето) или тяжелых условий эксплуатации.

Виды воздушных фильтров

За все время существования автомобиля были разработаны разнообразные типы воздушных фильтров. Можно выделить их виды, различающиеся по:

  • форме (круглые, квадратные, плоские и т.д.);
  • способу фильтрации (инерционно-масляные, прямоточные, циклонные и т.д.);
  • тому, какой материал используется в качестве фильтрующего элемента;
  • условиям работы (обычные, тяжёлые);
  • степени фильтрации (сколько ступеней фильтрации используется – одно- или многоступенчатые).

  1. зачем нужен фильтр;
  2. какой лучше использовать материал для фильтрации воздуха;
  3. сколько должен составлять срок использования воздушного фильтра, и насколько часто его требуется менять,

неоднократно пересматриваются, появляются новые концепции, а также постоянно находится новый материал, пригодный для лучшей фильтрации воздушного потока. Однако старые автомобили продолжают работать, и поэтому мы видим значительное количество разнообразных воздушных фильтров, конструктивное исполнение у которых разное, но назначение одно.

Чтобы не быть голословным, достаточно просто упомянуть такие виды фильтров, как:

  • инерционно-масляные;
  • бумажные;
  • нулевого сопротивления;
  • многоступенчатые.

Кроме того, сейчас во многих случаях определяющим становится пробег, изготовителями машин принимаются многочисленные меры по его увеличению, в том числе и меры, должные обеспечить, чтобы не приходилось слишком часто менять фильтр, используемый на автомобиле.

Масляный фильтр его конструкция и типы

Видео: Принцип работы масляного фильтра

В конструкциях автодвигателей применяется три основных системы очистки. Наиболее часто в легковых автомобилях применяется полнопоточный масляный фильтр. В нем фильтрующий элемент включен в основную масляную линию. При каждом запуске двигателя все масло проходит через фильтр под действием масляного насоса.

Реже применяются конструкции с частичнопоточным масляным фильтром, подключаемым к масляной линии параллельно. Такой фильтр пропускает фильтруемое масло по частям, добиваясь чистоты при длительной работе. Конструкции комбинированных фильтров совмещают оба устройства, применяясь в мощных дизельных двигателях грузовиков.

Рядовому автолюбителю не обязательно знать конструктивные отличия своей машины по фильтрации автомобильного масла. Достаточно знать, что в большинстве легковых моделей применяются полнопоточные масляные фильтры, понимать их устройство, от элементов которого зависит очищающая способность узла.

На что обратить внимание

Прежде чем переходить непосредственно к рейтингу масляных фильтров для авто, нужно понять, чем отличаются друг от друга эти детали, и на что стоит обратить особое внимание в процессе выбора. Для начала различают 3 категории или типа масляных фильтров

Для начала различают 3 категории или типа масляных фильтров.

  1. Частичнопоточные. Способны проводить более тонкую очистку масла, чем выигрывают у следующего типа. Но из-за такой тонкой фильтрации увеличивается время, затрачиваемое на этот процесс. Подобный принцип работы имеет и положительные стороны, поскольку не даёт происходить перепадам давления при закупоривании и загрязнении расходника. Дополнительно частичнопоточный фильтр не допускает перепады давления при зависании клапана перепускного типа.
  2. Полнопоточные. В их конструкции предусмотрено наличие перепускного клапана. Это отвечает за регулирование масляного давления в системе смазки двигателя. Задачей клапана является непосредственная защита прокладок и уплотнителей, расположенных между блоками, от разрывов и повреждений. Избыточное давление перепускается через картер силовой установки автомобиля. Когда происходит полная выработка фильтра, то есть он окончательно изнашивается и забивается, для предотвращения масляного голодания фильтр начинает пропускать уже грязное масло. Это всё равно лучше, чем дефицит смазки. В итоге мотор удаётся защитить от возможного перегрева.
  3. Комбинированные. Третий тип масляных автомобильных фильтров, характеризующийся экстратонкой очисткой смазочной жидкости. Название типа устройства даёт понять, что комбинированный фильтр сочетает в себе преимущества двух представленных выше изделий, а также исключает их недостатки. Среди всех типов расходников эти самые дороги. Зато они максимально продлевает срок службы мотора, защищая трущиеся поверхности от износа. Комбинированные фильтры особенно рекомендуется использовать на машинах с повышенной нагрузкой на двигатель.

Отталкиваясь от классификации масляных фильтров, автовладельцу уже будет легче сделать верный выбор.

Помимо того, что автомобилисту полезно знать о разновидностях, при покупке изделий нужно учесть ещё несколько немаловажных моментов.

  • Состояние перепускного клапана. При покупке товара проверить этот момент сложно. Но если возможность есть, обязательно ею воспользуйтесь. Проверьте, открывается ли клапан при давлении немного выше, чем верхний предел релевантного значения, характерного для вашего двигателя. Это защитит мотор от проникновения в него неочищенного и грязного масла. Так же проверяется запорный клапан обратного хода.
  • Толщина используемой для фильтрации бумаги. От толщины напрямую зависит срок службы изделия. Чем больше толщина, тем выше вероятность быстрого засорения и скорой выработки ресурса расходника.
  • Максимальная температура эксплуатации фильтра. У всех мотор разная рабочая температура. При этом не все расходники могут выдерживать эксплуатацию в условиях повышенного нагрева. Иначе бумага начнёт выгорать, и фильтр быстро исчерпает свои возможности.
  • Отсутствие повреждений на корпусе. Неаккуратная сборка, неправильная перевозка, случайное падение могут спровоцировать появление дефектов на изделии. Аспект вторичный при покупке фильтра, но и его проверить стоит.
  • Изготовитель. Лучше доверять проверенным производителям с хорошей репутацией. Покупка продукции неизвестных компаний сопряжена с определёнными рисками в виде быстрого износа, плохой фильтрации и пр.

Некоторые автовладельцы, чтобы выбрать лучшие для своего авто масляные фильтры, просто отталкиваются от актуальных рейтингов. Это во многом правильное решение. Но не забывайте, что первым делом нужно смотреть на требования и характеристики своего мотора. А уже потом сопоставлять их с предлагаемыми параметрами и возможностями масляного фильтра, потенциально вам подходящего.

Зачем проводится регулярная замена

Часто можно наблюдать ситуации, когда автомобилист периодически меняет масло, устанавливает новый салонный фильтр. А вот воздушный очиститель совершенно игнорирует, считая, что он там как стоял, так и будет стоять в течение всего срока эксплуатации автомобиля.

На практика речь идёт о расходнике, который имеет во многом ограниченный ресурс. В процессе работы мотора происходят процессы сжигания топлива. Если быть точнее, то горит смесь из воздуха и горючего. И на это явление самым непосредственным образом влияет объём поступающего в камеру воздуха.

Все двигатели, устанавливаемые на автомобили, делятся на атмосферные, компрессорные или турбированные.

Работа атмосферников несколько напоминает пылесос, поскольку он затягивает внутрь цилиндров воздух. Движение самих цилиндров провоцирует разряжение, что и обеспечивает проникновение воздушных масс внутрь ДВС.

Если говорить о компрессорных и турбированных моторах, то тут происходит принудительное поступление кислорода. Эти функции выполняет компрессор или турбонагнетатель. Подобные двигатели характеризуются значительно большим уровнем потребления топлива, но параллельно обеспечивают большую мощность.

Сходство всех моторов заключается в том, что все они забирают наружный воздух для сжигания топлива и поддержания работоспособности ДВС

А поскольку воздух поступает из окружающей среды, крайне важной оказывается роль фильтрующего элемента. Именно он задерживает всю грязь, пыль и микрочастицы, исключая тем самым их проникновение в мотор, и защищая от износа и повреждений компонентов силовой установки

По мере эксплуатации даже большие по площади фильтры закупориваются задержанными частицами пыли и грязи. А потому через эти поры воздух перестаёт проникать внутрь. Чем больше пор забито, тем меньше в итоге кислорода получает мотор. При уменьшении количества требуемого воздуха повышается расход горючего, падает мощность, машина дёргается во время движения, при разгонах и на холостых оборотах отмечаются скачки. Параллельно горючее сгорает не полностью.

Подобные явления могут легко привести к заливанию свечей зажигания. Остатки топлива проникнут в моторное масло. В итоге есть риски столкнуться с крайне серьёзными последствиями некорректной работы двигателя на автомобиле.

Исходя из всего сказанного выше, можно с уверенностью утверждать о том, что воздушный фильтр ограничен по своему сроку службы, а потому ему требуется обязательная периодическая замена.

Замена фильтров

Первое и главное правило — строгое соблюдение сроков замены фильтров
Это особенно важно для масляных фильтров. Чрезмерное загрязнение воздушного или топливного фильтров вызовет перебои в работе двигателя, связанные с недостатком воздуха или топлива, требующегося для образования рабочей смеси необходимого состава
Это будет не трудно заметить. В сильно засоренном масляном фильтре откроется перепускной клапан, и в системе смазки будет циркулировать неочищенное масло, т.е. интенсивность износа двигателя возрастет в несколько раз

При соблюдении рекомендованных производителем автомобиля сроков замены масла и фильтра этого не произойдет;
использовать только качественные фильтры; крайне осторожно пользоваться различными промывочными средствами, т.к. содержащиеся в них агрессивные растворители и поверхностно-активные вещества могут смыть слишком много крупных частиц твердых отложений, которые образуют пробки в тонких масляных каналах и засоряют сетку маслоприемника

Современные моторные масла содержат достаточное, и, самое главное, сбалансированное количество моющих присадок, которые будут постепенно очищать двигатель в течение всего срока службы масла. Наиболее сильными моющими свойствами обладают синтетические масла;
не допускать попадания грязи в двигатель при замене фильтра. Перед тем, как снять старый фильтр, необходимо тщательно очистить от грязи все прилегающие поверхности;
смазать моторным маслом прокладку нового фильтра перед его установкой, чтобы резина прокладки не прилипала к металлу при затягивании фильтра, т.к. прокладка может повредиться;
при установке нового фильтра соблюдать рекомендуемое производителем автомобиля усилие затягивания. Обычно после касания прокладкой фильтра поверхности блока двигателя, фильтр закручивается еще на 3/4 оборота. Рекомендации по замене воздушных фильтров;
не допускать попадания пыли со старого фильтра во впускную систему при его извлечении из корпуса;
не стоит пытаться почистить старый фильтр с помощью пылесоса или иными методами, как это иногда делают, т.к. фильтр все равно не восстановить, а вероятность повреждения фильтрующего материала очень велика, и в результате фильтрации может не быть вовсе.

Авто фильтры русского производства

Сейчас перебегаем к российским производителям. После долгого перерыва, три года вспять компания «БелМаг» провела расширение ассортимента выпускаемой продукции и возобновила создание масляных фильтров для автомобилей ВАЗ 2101, ВАЗ 2105 и ГАЗ 3105. При их изготовлении употребляется качественная фильтровальная бумага, также самые современные материалы и технологии. Инженерами компании была разработана уникальная конструкция корпуса масляных фильтров «БелМаг», которая значительно упростила их установка и демонтаж. Надежность противодренажного фильтра стопроцентно исключает даже мельчайшую возможность «масляного голодания» при запуске мотора. Стопроцентная плотность корпуса обеспечена за счет внедрения дополнительного уплотнительного кольца меж крышкой корпуса и пластинкой.

Также три года вспять линейка «БелМаг» пополнилась и серией воздушных фильтров для карбюраторных и инжекторных движков автомобилей ВАЗ. Не считая того, в нее вошли фильтры для автомобилей ГАЗ с движком ЗМЗ-402. Тут также при изготовлении употребляются только самые современные материалы и технологии. Посреди их можно а именно выделить применение железной сетки, придающей фильтрам нужную крепкость.

Завод «Автоагрегат» из городка Ливны может по праву считаться наикрупнейшим в нашей стране и СНГ производителем фильтров и фильтрующих частей для чистки масла, воздуха и горючего. Часто увеличивающаяся номенклатура выпускаемой продукции сейчас превосходит 400 наименований фильтров и фильтрующих частей.На предприятии налажен настоящий производственный процесс, включающий штамповку, сварку, сборку, расцветку, мехобработку металлов резанием, гальванику и проч.

Для производства ливненских фильтров употребляется ввезенная фильтровальная бумага (в большей степени компании Ahlstrom) и клей. При всем этом интеграция забугорных ноу-хау гармонически смешивается с внедрением собственных разработок инженеров компании. Схожий технологический сплав позволяет выпускать доброкачественную продукцию с высочайшей степень стабильности.

Сейчас главные потребители ливненских фильтров это КамАЗ, АвтоВАЗ, «Автомобильный завод «Урал», «Алтайский моторный завод», «Ростсельмаш», «Красноярский комбайновый завод», Волгоградский тракторный завод, ГАЗ и другие автомобиле- и тракторостроительные фабрики, также авторизованные центры технического сервиса перечисленных компаний. Особо охото выделить тот факт, что уже практически 10 лет ливненский «Автоагрегат» поставляет фильтрующие элементы чистки воздуха 2-ух наименований на сборочный сборочный поток всеволожского «Форда». Мировые самые свежайшие анонсы сейчас Это ли не наилучшее доказательство свойства продукции российского производителя?

Петербургская компания «БИГ Фильтр» также производит фильтры, поставляемые на русские автосборочные предприятия зарубежных автобрендов. Хотя эта компания существенно молодее собственного ливненского коллеги — она была сотворена в 1988 г. Сейчас «БИГ Фильтр» выпускает все виды авто фильтров — более чем 1300 различных видов — при этом не только лишь для русских, да и зарубежных моделей автотехники.

Броско то, что на реальный момент «БИГ Фильтр» является единственной русской компанией посреди производителей фильтров, сертификат свойства которой подтверждается международными экспертными группами IQNet и ACCREDIA/ SINCERT. Не считая того, «БИГ Фильтр» также единственная компания в этом ряду, которая еще в 2011 г. была сертифицирована по прогрессивному эталону ISO/TS 16949.

Производственные мощности «БИГ Фильтр» обустроены германскими и австрийскими литьевыми машинами, израильскими программками и холодильными установками, южноамериканскими сварочными лазерами, итальянскими, корейскими и финскими автоматическими станками. Благодаря применению особых групповых технологий «БИГ Фильтр» может оперативно поменять ассортимент выпускаемой продукции, поставив на сборочный поток новые виды фильтров.

Зная все это, сходу становится ясно, почему калужский завод «Фольксваген» избрал «БИГ Фильтр» в качестве локализованного поставщика на свое предприятие. У компании не было ни одной рекламации с 2010 года, она получила 89 баллов из 100 по оценке VW.

Не так издавна были проведены переговоры и с еще одним калужским оператором — автопроизводителем PSA Peugeot Citroen. В процессе оценочного аудита на соответствие требованиям к интернациональным поставщикам, после ознакомления с потенциалом и способностями компании представители PSA дали позитивную оценку и выразили уверенность в готовности BIG Filter выступить в качестве поставщика для гарантийной сети PSA.

Классификация автомобильных фильтров

Данные приспособления классифицируют согласно их способности не пропускать сквозь себя мельчайшие загрязненные частицы. В основном насчитывают три вида автомобильных фильтров:

  • «абсолютные» первоклассные фильтры, идеально улавливающие пыль;
  • устройства 2-го класса, способные задерживать частицы грязи размером более 1мкм;
  • приспособления 3-го класса, останавливающие загрязненные элементы размером более 10мкм.

Различают четыре типа устройств, отличающихся друг от друга функциональным назначением.

Топливные фильтры

Предназначены для защиты двигателя и бензонасоса автомобиля от попадания в них не желательных частиц, которые могут содержаться в некачественном топливе.

Основным фильтрующим компонентом такого типа устройств является бумажный слой, тщательно пропитанный акриловой смолой.

Срок службы топливных фильтров зависит от места их нахождения. Если приспособление расположено внутри бака, сменить его необходимо будет после прохождения транспортным средством около ста тысяч километров.

Когда же фильтр является выносным, то заменить его стоит после пятидесяти тысяч километров пробега.

Воздушные фильтры

Защищают моторную систему от пыли, попадающей внутрь с атмосферы. Подобные загрязнения способны ухудшить динамику мотора и увеличить норму потребления топлива. За состоянием воздушных фильтров необходимо следить регулярно.

Загрязненное приспособление может легко лопнуть и пропустить пыль в двигатель

Приобретая фильтры данного назначения, нужно обращать внимание на то, как прикреплен фильтрующий элемент к стенкам корпуса

Если имеются зазоры, уровень очистки будет составлять всего 60-70 %, что может привести к ухудшению работы мотора.

Салонные фильтры

Защищают салон автомобиля от попадания в него пыли, запахов и дыма. Кроме того, данные устройства способствуют бесперебойной работе кондиционера.

В продаже имеются салонные фильтры двух типов: устройства, осуществляющие очистку воздуха, благодаря специальной бумаге, и приспособления, работающие на угольной основе.

Наиболее эффективными в борьбе с вредными примесями считаются угольные фильтры. Они легко справляются с циркуляцией воздушных потоков, задерживая не только грязь, но и запахи.

Однако при повышенной влажности функциональность таких фильтров значительно ухудшается.

Масляные фильтры

Их предназначение очищать масло, попадающего в двигатель, от посторонних примесей, пыли и грязи.

Данные устройства рекомендуется приобретать исключительно высокого качества, т.к. от них во многом зависит слаженная работа всех конструктивных частей автомобиля.

Менять фильтр необходимо через каждые десять тысяч километров пробега одновременно с моторным маслом.

Рекомендации по правильному выбору

На правильный выбор подходящего воздушного фильтра для собственного автомобиля влияет несколько факторов.

Ко всем расходникам такого назначения предъявляется одно ключевое требование. Оно заключается в способности максимально качественно и эффективно задерживать посторонний мусор, обеспечивая поступление в мотор чистого воздуха. А чтобы качественно фильтровать воздушные массы, требуется повышать плотность материала, отвечающего за задержку загрязнений. Чем плотнее окажется бумага, тем большее количество грязи она сможет задержать.

Но параллельно повышенная плотность способствует задержанию воздушных потоков, которые необходимы для корректной работы двигателя. То есть повышать плотность нужно, но только до определённых пределов.

Поскольку при постепенно загрязнении сопротивление фильтра относительно поступающего на него воздуха растёт, пропускная способность будет падать. Очень плотные расходники дают максимально чистый воздух, но они же крайне быстро засоряются, изнашиваются, и провоцируют проблемы с мотором из-за нехватки кислорода.

Из-за этого ведущие производители стараются искать золотую середину между качеством фильтрации и пропускной способностью. В итоге лучшие расходники соответствуют примерно таким характеристикам:

  • Сопротивление воздуха в новом фильтре должно составлять в среднем 0,6%. Этот параметр предусмотрен конструкцией конкретного мотора, и его указывает производитель.
  • Пропускной коэффициент не должен превышать 1%. Это означает, что происходит задержка 99% всех загрязнений, находящихся в забортном воздухе.
  • Максимальное сопротивление фильтра не должно превышать 50 кПа. Нормой по сопротивлению считается значение в 2 кПа. При 50 кПа фильтр почти полностью закупорен, и проходящего в мотор кислорода оказывается недостаточно, чтобы эффективно сжигать топливо.

Но обычному автомобилисту сложно сориентироваться в подобных показателях. Их практически невозможно проверить самостоятельно. Для этого нужны специальные стенды, особые навыки и пр.

Потому автовладельцы отталкиваются больше от потребительских требований. Таких, как:

  • эффективная работа в течение всего заявленного срока службы;
  • точное совпадение по габаритам;
  • хорошее качество сборки;
  • нужное количество степеней очистки;
  • надёжная конструкция;
  • качественная пропитка защитными составами;
  • хорошая репутация производителя и пр.

Кольцевой фильтр для автомобиля

Чтобы правильно подобрать для своего автомобиля воздушный фильтр, нужно первым делом заглянуть в руководство по эксплуатации. Там производитель указывает, какие именно фильтры и с какими характеристиками следует использовать конкретно для этого мотора.

Все двигатели заточены под определённые показатели сопротивления. Потому от этого критерия отходить не стоит, выбирая новый расходник.

Зачастую в мануале указывается даже конкретная марка и каталожный номер фильтра

Но тут важно понимать, что речь идёт о рекомендуемых заводских расходниках. Можно сказать, они подходят лучше всего, поскольку точно соответствуют особенностям автомобиля

Но подобные детали обычно производят по контракту с автокомпанией другие предприятия, специализирующиеся именно на расходниках. При этом у этого контрактного производителя есть аналогичная продукция, но выпускаемая под собственным брендом. А стоит она заметно дешевле.

Ни одна автокомпания сама не выпускает свои фильтры и прочие расходники. Это продукт других компаний, которые производят те же воздушные очистители под брендом автоконцерна.

Потому зачастую есть смысл сэкономить на покупке якобы оригинальной запчасти, обратившись к каталогам проверенных и хорошо себя зарекомендовавших изготовителей воздушных фильтров. Оригинал — это хорошо, но зачастую слишком дорого, и без весомых оснований на то.

Что покупать точно не стоит, так это фильтры сомнительного происхождения от компаний, о которых никому ничего толком неизвестно. Так называемые Noname бренды привлекают низкой стоимостью предлагаемых товаров. Но установка подобного расходника грозит быстрым загрязнением двигателя со всеми вытекающими негативными последствиями.

Ориентируйтесь на проверенную фирму

Разновидности топливных фильтров в зависимости от типа двигателя

Прежде чем говорить о том, как работает топливный фильтр, необходимо разобраться, какой тип двигателя установлен на Вашем автомобиле.

  • Карбюраторный двигатель отличается низким давлением в топливной системе. Горючее проходит через резиновые шланги. Топливный фильтр в таких двигателях, как правило, выполнен из металла либо пластмассы. С одной его стороны идет впускная трубка, а с другой — выпускная. Шланг с обоих концов присоединен к фильтру круглыми зажимами.
  • Инжекторный двигатель отличается электронным впрыском топлива в каждый из цилиндров. Горючее в данном случае находится под высоким давлением. По этой причине топливопроводы изготавливаются из металла, а топливный фильтр из стали либо других легкосплавных металлов и, как правило, оснащен резьбовым соединением.
  • Дизельное топливо должно быть наилучшим образом отчищено от различных примесей. Опасность также представляет собой и парафины, которые могут превратиться в кристаллы и засорить зазоры между деталями величиной всего 6 микрометров. По этой причине наряду с основным топливным фильтром рекомендуется устанавливать на дизельный двигатель еще и дополнительный. Такой тандем позволит на 100% очистить топливо от воды и на 96% от грязи.

Bosch

Bosch считается одним из лидеров мирового рынка автокомпонентов. Воздушные фильтры немецкой компании не только применяются на сборочных конвейерах многих автозаводов, но и являются одними из наиболее популярных при замене штатных фильтров.

В качестве образца был отобран панельный фильтр S 0035. Внешне фильтр выполнен аккуратно. Особенностью данного образца является тонкая бумага фильтрующей площадки — хоть это и является технологическим выбором конкретной компании, но может свидетельствовать о понижении пылеемкости. Еще одна особенность этого фильтра — большая площадь фильтрующей поверхности — наивысшая по сравнению с конкурентами.

Невысокая начальная сопротивляемость воздушному потоку определяет большой ресурс конкретного фильтра, то есть его замена может происходить позже, чем у конкурентов. А вот эффективность очистки фильтра средняя — хоть фильтр и задержал более 99 % поступившей пыли, лидерам сегмента он все же уступает, пускай хоть и на сотые доли процентов. Вкупе с относительно высокой стоимостью (в два раза выше, чем у российских аналогов) можно сказать, что фильтры Bosch — твердые середняки, а главное их достоинство — большой ресурс.

Устройство воздушного фильтра

Описывать устройство такого элемента автомобиля, как воздушный фильтр, с одной стороны, достаточно просто, с другой – довольно затруднительно. Просто – из-за того, что понятна решаемая им задача – очистка проходящего через него воздушного потока от посторонних твердых частиц, а затруднение связано с многочисленными вариантами, как этого можно достичь.

Его конструктивное исполнение может быть разным, но принцип работы остается одинаковым – воздух через воздухоприемный патрубок поступает в корпус. Там на пути воздушного потока располагается фильтрующий элемент таким образом, чтобы минуя его, воздух не мог пройти. Проходя через него, частицы пыли задерживаются, воздух очищается и после этого попадает во впускной коллектор двигателя. Теперь можно сказать, что свое назначение воздушный фильтр выполнил.

Как устроен топливный фильтр

На некоторых транспортных средствах установлено сразу два вида топливных фильтров. Один из них предназначен для грубой очистки, другой – для тонкой.

  • Фильтр грубой очистки имеет сетчатый элемент, который состоит из отражателя и латунной сетки, которая не пропускает частички больше 0,1 мм. Такой вид фильтра предназначен для очистки топлива от различных крупных примесей. Фильтрующий элемент помещен внутрь стакана, который закреплен на корпусе при помощи нажимного кольца и болтов. Зазор между стаканом и корпусом закрыт паронитовой прокладкой. В самом низу этого стакана расположен специальный успокоитель.
  • Фильтр тонкой очистки является вторым барьером удаления мусора из горючего. Его обычно можно найти между двигателем автомобиля и топливным баком. Как правило, такой фильтр обернут в нейлоновый корпус, по которому сразу видно степень его загрязнения. Такое устройство способно задержать частицы размером до 15 микрометров, благодаря двум параллельным фильтрующим элементам.

Виды фильтров для автомобилей

  1. топливный фильтр
  2. воздушный фильтр двигателя
  3. масляный фильтр
  4. воздушный салонный фильтр

Общее назначение фильтров устройстве автомобиля. Фильтры в машинах увеличивают строк службы автомобиля и обозначают качественную работу систем мотора. Каждый фильтр в машине имеет свой срок службы. Срок службы воздушного фильтра составляет 20 000 км. Замену топливного фильтра в автомобиле определяют по степени загрязненности фильтра. Обычно топливный фильтр прозрачный, и сразу видно, загрязнен он или нет. Также, заменой топливного фильтра может послужить неправильная работа систем двигателя автомобиля, например, при резком нажатии на педаль акселератора (педаль газа) машина дерагается. Это признаки либо неправильной подачи топлива в систему, либо, если это автомобиль с инжекторным двигателем — то, выход из строя инжекторной системы (неисправен датчик детонации, нарушена программа и требуется прошивка чипа программоутером, неисправен датчик холостого хода), если автомобиль с карбюраторным двигателем — то, причина в карбюраторе (забиты жиклеры, подающие топливо, неисправен датчик холостого хода) или  системы зажигания (требуется регулировка трамблера и тд).

Топливный фильтр автомобиля. Назначение топливного автомобильного фильтра — очистка топлива, непосредственно при подачи топлива в двигательную систему. Фильтр — это самый полезный элемент, обеспечивающий правильный и долгий срок эксплуатации.

Принцип работы технологического процесса в автомобиле:

  1. топливо начинает движение из топливного бака
  2. проходит топливный насос
  3. попадает в топливный фильтр, где проходит очистку
  4. далее, направляется в систему впрыска
  5. затем, топливо смешивается с воздухом
  6. происходит образование рабочей смеси, которая и проводит в движение поршней двигателя, а они, в свою очередь, передают движение по цепочке. Конечным звеном этой цепи являются автомобильные колеса.

Если топливный фильтр неисправен, загрязнен, то это может послужить большому износу двигателя в целом. Если топливно не очищать, то в камеру сгорания в цилиндре, помимо топлива и кислорода, будут и вода и механические примеси. Поэтому, если хотите, чтобы Ваша машина прослужила исправно и долго, то следует своевременно, соглассно паспорту эксплуатации автомобиля и по мере загрязнения фильтра.

интересные материалы:    Освежители воздуха для автомобилей, Масляный фильтр автомобильный, Ауди А3 фото, Как заменить масло в АКПП,  Топливный фильтр

Комментарии:

Назад

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *