Пошаговый тюнинг салона ВАЗ 2109

Особенности и устройство кузова Ваз 2109

Тип кузова 5-дверный хэтчбек
Особенность Цельнометаллический, несущий, однообъемный
Длина/ширина/высота, мм 4006/1650/1402
Колесная база, мм 2460
Колея спереди/сзади, мм 1400/1370
Дорожный просвет, мм 170
Допустимая масса, кг 1340
Снаряженная масса, кг 915
Масса кузова (полезная масса), кг 450
Масса перевозимого груза при трех пассажирах в салоне, кг 50
Масса перевозимого груза при одном пассажире, кг 275
Максимальная скорость, км/ч 148
Время разгона автомобиля с водителем и одним пассажиром до 100 км/ч, с 16
Передняя подвеска «Макферсон», независимая с амортизационными телескопическими стойками с винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Торсионно-рычажная, с винтовыми цилиндрическими пружинами, амортизаторами двустороннего действия

Как вытянуть части кузова девятки своими руками

Фото как вытянуть кузов на ваз 2109

В заключении статьи хотелось бы остановиться на таком моменте, как деформация кузова. Если «девятка» имеет какой-либо деформированный участок кузова, то ни о каком проведении тюнинга и речи быть не может, пока не будет проведено восстановление.

Как правило, полное восстановление кузова и устранение деформаций проводится на специальном станке. Называется он стапель. Это профессиональное оборудование, на котором осуществить процедуры способен только опытный и знающий спец.

Что касается восстановления кузова в домашних условиях, то надо иметь в виду, что возможна такая операция только для незначительных составляющих. Так, массивные кузовные элементы, такие как лонжерон или балка, без стапеля вытянуть не удастся. Но с помятым порогом или крылом можно успешно справиться и своими силами у себя в гараже.

Алгоритм проведения работы не отличается большой сложностью:

  • Машина ставится на ручник, под колеса подкладываются упоры;
  • Один из концов троса привязывается к монолитной опоре, например, к большому и прочному дереву;
  • Другой конец привязывается к детали кузова;
  • Наматыванием металлического стержня на трос, становится возможным постепенно натягивать трос.

Проводя эти работы, надо помнить, что аккуратность здесь крайне важна. Так, при сильных вмятинах лучше не спешить, а натягивать трос понемногу, оставляя металл под усилием некоторое время. Таким образом, металлу дается как бы «передышка», необходимая для выдержки дальнейшей растяжки.

Установка для выравнивания кузова

Одновременно с растяжкой на тросе, рекомендуется с обратной стороны детали, где вмятина, обработать поверхность молотками рихтовочного типа. Бить нужно не по металлу, а по дощечке, заботливо подложенной в этом месте.

Что мы узнали из статьи? Кузов «девятки», в принципе, отличается неплохими конструктивными особенностями, но для дальнейшей его безотказной эксплуатации рекомендуется его усиливать. Фото – материалы и видео обзор, представленный выше, помогут закрепить приведенный в статье материал.

ВАЗ-2109 делаем тюнинг салона своими руками

Для того чтобы улучшить интерьер «девятки», желательно изменить:

  • щиток приборов;
  • торпеду;
  • обшивку потолка;
  • дверные карты.

Это самые главные моменты. Кроме того, нередко автовладельцы меняют также и передние сиденья на более удобные или просто надевают на них красивые чехлы. Конечно, для того чтобы «девятка» выглядела изнутри, как современные автомобили, придется потрудиться. Но конечный результат затраченных усилий – это радующее глаз внутреннее убранство. Согласитесь, ради этого стоит потратить и время, и деньги.

Итак, первое что рекомендуется заменить – это щиток приборов. Здесь есть 2 варианта. Первый – это установка подходящего по размеру щитка от другого, более современного автомобиля. Их можно найти на вторичном рынке, причем за вполне приемлемую сумму. Второй вариант – более трудоемкий, но вместе с тем менее затратный. Речь идет об установке новых шкал приборов и диодной подсветке. В итоге получится современный и радующий глаз щиток с приятной подсветкой.

Кстати, одновременно с этим также рекомендуется заменить руль на другой, с более толстым сечением. Впрочем, элементарная накладка, да еще и под цвет салона – также очень хороший вариант. При этом от «спортивного» варианта с маленьким диаметром лучше отказаться. Да, он смотрится очень красиво. Однако не стоит забывать, что в «девятке» отсутствует усилитель руля, поэтому для маневрирования на месте или при парковке придется прикладывать больше усилий.Осовременить интерьер можно установкой двухдиновой магнитолы – особенно эффектно она будет смотреться в темное время суток.

Нередко владельцы ВАЗ-2109 меняют всю торпеду. Стоковая достаточно практичная, но внешний вид ее оставляет желать лучшего. Конечно, закругленная, с плавными формами торпеда очень хорошо освежит интерьер. Однако в большинстве случаев вы сильно потеряете в практичности. Дело в том, что если не будет соответствующей выемки, то на торпеду уже нереально положить, например, мобильный телефон. Соответственно, придется выбирать между красотой и практичностью. Торпеду можно и не менять и ограничиться только лишь специальной накладкой. Она также поможет сделать интерьер вашего авто более современным.

Очень хорошо меняют внутреннее убранство авто новые дверные карты и потолок. Здесь многое зависит от первоначальной задумки. Не стоит превращать салон в нечто аляповатое. Лучше всего здесь подойдет однотонный вариант или же сочетание двух цветов. Естественно, все это должно гармонировать с сиденьями. Если говорить в целом, то цветовая гамма зависит от вкусовых предпочтений владельца. Здесь можно дать лишь один совет. Нужно помнить, что светлые тона выглядят очень красиво, однако они не слишком практичные. От такого варианта следует отказаться, например, если автомобиль используется в такси. Часто садящиеся и выходящие пассажиры очень быстро испортят привлекательный вид дверных карт. В таком случае рекомендуется выбрать более темные тона. В частности, неплохо смотрится сочетание черного с красным. Если вы планируете ставить подиумы под дверные динамики, лучше выбрать слегка выступающий вариант. В такой ситуации они будут смотреться весьма гармонично. В данном случае излишество вредит, поскольку слишком выступающий подиум смотрится не очень красиво.

Еще одним нужным дополнением будет «вежливая» подсветка салона. Понятно, что эффект от нее будет зависеть в темное время суток. Нелишним дополнением станет и подлокотник. Во-первых, при правильной подборке цветовой гаммы он органично впишется в интерьер. Во-вторых, подлокотник несколько повышает комфорт, особенно в дальних путешествиях. Ну и не забудьте о мелочовке. Если вы решили оформить салон своей «девятки» в спортивном стиле, то очень хорошим дополнением в таком случае станут специальные накладки на педали и рычаг КПП. В настоящее время их выбор достаточно широкий, поэтому проблем здесь быть не должно. Каждый может подобрать что-то по своему вкусу и кошельку.

Внешний тюнинг ВАЗ 21099

Внешний тюнинг ВАЗ 21099 далёк от идеального, но благо современное время подарило водителям много способов как исправить это. Так, к примеру, перекраска салона и внешней стороны машины, отлично подходит как после покупки прямо с конвейера, так и при приобретении автомобиля с рук, когда краска уже практически выцвела. Покраску можно произвести и самостоятельно, но для этого потребуется пульверизатор и гараж с сильными по мощности розетками, а также большой по объёмам, для того чтобы не скапливались газы.

Рекомендуется и хорошая вентиляция, но можно обойтись и открытыми дверями при хорошей и не ветреной погоде. Машину предварительно нужно подготовить, а именно удалить слой краски, для того чтобы новый слой лёг гладко. Кроме того, после того как с помощью наждачной бумаги, снимается первичный слой краски, кузов нужно проверить на наличие повреждения грунтовочного слоя. Если есть вмятины или трещины, то лучше это место загрунтовать, дабы предотвратить распространение коррозии, которая может повредить в дальнейшем уже новый нанесённый слой краски. После того как шпаклёвочные и грунтовочные работы закончены, наноситься слой краски, причём в несколько этапов. Краска наносится три раза, и после каждого раза нужно дать немного времени, чтобы всё высохло. В салоне машина краситься аналогичным способом, но всю мебель придётся демонтировать, а щели и панель приборов, необходимо закрыть газетой или лучше плёнкой.

После окончания всех работ, машину нельзя сразу использовать, так как краска должна окончательно подсохнуть. Работы производятся исключительно в весеннее или летнее время, когда температура высокая и нет большой концентрации влаги.

Дальше кузов автомобиля после перекраски или уже на родной слой, можно нанести разного рода плёнки, который в большом количестве сейчас продаётся на авторынках. Естественно, что чаще всего водители пользуются виниловой плёнкой из-за их большого разнообразия, лёгкой установки и низкой стоимости. Виниловая плёнка устанавливается по методике тонировки окон. Точнее говоря, поверхность сначала обезжириваться, а потом с помощью фена создаётся вакуум и наносится плёнка, которая плотно пристаёт к корпусу. Её долговечность не такая большая, как у других типов, но из-за её низкой стоимости её можно часто заменять новой. Кроме того, с помощью виниловой плёнки можно отлично скрыть места, царапин или сколов автомобиля. Есть также и хромированная плёнка, которая часто используется для нанесения только на некоторые детали. Она не прилипает к поверхности, а ей просто перетягивают такие детали, как капот, бампера или крылья. Предварительно, естественно, обвес стоит снимать, хотя практикуется установка и без демонтажа обвеса.

Внешний вид машины можно улучшить путём использования мелких деталей тюнинга, а именно установки пластиковых дисков, установки спойлера или подобных деталей, которые преображают машину. Кроме того, есть детали, которые не только придают автомобилю новый вид, но и могут помочь самому водителю, а точнее, сделать машину более функциональной. К таким запчастям относиться холодильник, установленный на крыше машины.

Тюнинг передних фар ВАЗ 2109

С точки зрения безопасности движения, доработки фар головного света имеют смысл однозначно. Кроме того, что девятка будет выглядеть необычно, если установить полностью новые фары, отпадет необходимость в установке на бампер дополнительных противотуманок и фар с повышенной светоотдачей. Это большой плюс, поскольку электросистема 2109 не отличается особенной мощностью, и каждая лишняя лампа создает дополнительную нагрузку на генератор, аккумулятор и проводку. Чем больше отклоняется мощность потребителя электричества от стоковой, тем сильнее трудится генератор, тем быстрее он изнашивается, а провода перегреваются, что вообще ни в какие ворота не входит. Тут до короткого замыкания — один шаг.

Видеоурок по реставрации фар ВАЗа 2109

Современная автомобильная оптика предлагает массу вариантов для решения вопроса с поднятием интенсивности светового потока ВАЗ 2109. В стоке на девятке установлены галогеновые лампы мощностью 80 Вт. Мощность не заоблачная и световой поток на среднем уровне, зато такая лампа может отходить лет 6-8 без замены, а стоит она недорого. Можно обойтись и без замены корпуса фары полностью, просто установив вместо штатной галогенки более мощную.

Если полумеры нас не интересуют, тогда будем менять корпус фары полностью. Здесь есть риск попасться на откровенный самодельный хлам, поскольку эффектно выглядящая фара совсем не означает, что она так же эффективно будет работать. К сожалению, проверить, насколько качественна выполнена фара, визуально получается не всегда. При неплотном контакте плафона передней фары к корпусу внутрь может попадать влага, которая приводит к помутнению самого стекла, коррозии контактов, и такая фара может быть списана на берег после первого же ливня. Поэтому покупать тюнинговые фары нужно у проверенных компаний.

Тюнинг фар головного света с точки зрения безопасности делать необходимо

Что касается самих источников света, то последние галогеновые двухнитевые лампы практически сравнялись по интенсивности света с газоразрядными ксеноновыми, поэтому едва ли имеет смысл устанавливать целый дорогостоящий ксеноновый комплекс для достижения таких же результатов. К тому же ксеноновая лампа будет светить только ближним светом или только дальним, а чтобы обеспечить полноценный ближний и полноценный дальний свет, нужно устанавливать биксенон, который стоит еще вдвое дороже. Экономическая рентабельность такого тюнинга оптики ниже нуля.

Основы модификации

Целью любых изменений является повышение мощности и улучшение динамических характеристик. Тюнинговый агрегат становится более выносливым. В понятие качественной модернизации входит монтаж обновленных элементов:

  • головка блока цилиндров;
  • спортивный ресивер;
  • интеркулер или турбина;
  • распределительный вал;
  • поршневая группа.

В процессе работ над ГБЦ изменяется форма и диаметр клапанов впуска, камеры сгорания. Часто на ВАЗ-2109 ставят запасные части от других автомобилей, например, дополнительный карбюратор и коллектор, которые берутся от «Оки». Такая модификация невозможна, если на вашем ВАЗ-2109 стоит инжекторная модель силовой установки.

У карбюраторных моделей ВАЗ-2109 есть лишь одно преимущество – силовой агрегат способен работать на низкооктановом бензине. Его чуть проще отремонтировать, чем инжектор. Не стоит кардинально менять силовой агрегат, если у вас стоит карбюраторный тип – дорабатывайте его, а не ставьте новый инжектор. Такое изменение весьма затратное по финансам и не оправдывает себя. Лучше воспользоваться другими способами модернизации.

Тюнинг подвески ВАЗ 2109

При любительской работе над подвеской девятки владельцы, как правило, сильно не изощряются. Одним из самых популярных и более-менее безобидных видов внесений изменений в конструкцию подвески в некоторых регионах стало завышение задней части автомобиля. Какие внешние преимущества получает девятка от такого тюнинга, откровенно говоря, не совсем понятно. Превращать пятидверный седан в грузопассажирский автомобиль для мелкооптовой торговли не совсем рентабельно, а на физические показатели подвески завышение задней части автомобиля влияет здорово.

Из-за тюнинга подвески ВАЗ 2109 ухудшается управляемость автомобилем

Во-первых, в корне изменяются характеристики пружин. Для достижения желаемой высоты самодеятельные конструкторы используют те же самые штатные пружины, но сверху устанавливают проставку, которая и определяет высоту лифтинга. В результате этого изменяется геометрия подвески, а она непосредственно влияет на ее работу. Во-вторых, пружина рассчитана на определенные векторы определенной силы, и только в рамках расчетных заводских значений может нормально работать. Кроме этого, существенно изменяется центр тяжести кузова, что приводит к ухудшению управляемости и повышенной нагрузке на переднюю подвеску. Поскольку центр тяжести смещен вперед и вверх, поведение автомобиля в повороте на высокой скорости спрогнозировать практически невозможно. Кажется, этого вполне достаточно для того, чтобы считать такие переделки если не опасными, то бесполезными однозначно.

Особенности кузова Ваз 2109

«Девятка» — это переднеприводный легковой автомобиль с кузовом типа хэтчбек. Оснащена автомашина 5-ю дверями. Имеет несколько модификаций, выпущенных в разное время и с разной целью – 21091, 21093, 21099.

Кузов Ваз 2109

Кузов «девятки» изготовлен в несущей конструкции, является 1-объемным. Внутри машины спокойно помещается 5 человек, хотя седановской комфортабельности в хэтчбеке нет. Именно с целью повысить удобство и вместительность салона была придумана одна из модификаций «девятки» — Ваз 21099.

Кузов «девятки» отличается клиновидной формой, что уже говорит в плюс. Дело в том, что такая форма позволяет существенно улучшить АЭД* характеристики, уменьшить сопротивление встречных потоков воздуха при движении транспортного средства.

АЭД* — аэродинамические

Сглаженные поверхности передней части кузова ваз 2109

Немалую пользу в снижении воздействия потоков воздуха приносят сглаженные наружные поверхности капота, больший наклон лобового и заднего стекла, а также необычайно плавное соединение переднего бампера с остовом кузова.

Такая компоновка кузова вкупе с более экономичным силовым агрегатом и новыми формами шин позволили значительно уменьшить расход топлива.

Кроме того, с этим показателем тесно связано и уменьшение массы кузова, что удалось осуществить за счет внедрения легких пластмасс и новых композитных материалов. Пластмассовые детали кузова и салона «девятки», а их в автомобиле немало, весят около 80 кг.

Для проведения тюнинга на «девятке», полезно будет знать, сколько весит кузов Ваз 2109. Это даст возможность усилить каркас, добавляя столько лишнего веса, сколько нужно. По данным таблицы ниже мы видим, что вес кузова Ваз 2109 в голом состоянии составляет 450 кг. Такую массу конструкторы называют полезной.

Вес и другие показатели кузова ваз 2109

Несмотря на малый вес, автолюбителю дается возможность легко перевозить в багажнике от 50 до 275 кг различного груза, в зависимости от количества пассажиров внутри салона.

Благодаря переднему приводу и особому устройству кузова «девятка» отличается завидной устойчивостью против бокового заноса. Хорошая управляемость обеспечивается, опять же, за счет передних ведущих колес и совпадения направления силы тяги с направлением движения колес.

Ваз 2109 на зимней дороге

Особенно хороша управляемость «девятки» в сравнении с другими отечественными машинами, на обледенелых дорогах, скользких трассах и так далее.

К тому же, переднеприводное устройство автомашины позволяет полнее использовать длину кузова по сравнении с заднеприводными моделями. Это дает также возможность уменьшать массу автомобиля, делать удобнее салон и посадку водителя.

Из-за отсутствия в «девятке» промежуточных звеньев трансмиссии можно увеличить полезный объем автомашины без увеличения габаритов кузова. В «девятке» туннель пола короткий, здесь размещаются только части тормозной и выхлопной системы.

Ваз 2109 хэтчбек

Задняя часть «девятки» тоже очень компактна. Бак для топлива на 20 л размещен под задним сиденьем, а запаска нашла место в нише пола багажного отсека. Это помогло увеличить свободное пространство багажника.

Подробнее про устройство кузова Ваз 2109 можно узнать из таблицы ниже.

Азы механического тюнинга

Для улучшения динамики двигателя, многие производят самые разные модернизации той или иной детали. Так, к примеру, в двигателе «девятки», водители часто заменяют втулки клапанов. Новые втулки имеют множество преимуществ. Первое на что нужно обратить внимания это на их облегчённый вес и отполированный корпус, и это делает износ этой запчасти не таким быстрым. Облегчённый вес избавляет клапан от зависания, что позволяет выжимать из двигателя мощность и высокие обороты без перебоев в работе двигателя. Мощность двигателя увеличивается за счёт улучшенной продувки цилиндров.

Проблемы отечественного автомобильного производства кроются и в большом весе, возвратно-поступательных и вращающихся деталей, которые при своей большой массе, повышают износ остальных деталей двигателя, да и плюс ко всему мощность машины или падает или происходят провалы. Лучшим способом исправить подобные проблемы это просто облегчить данные детали, и это касается не только клапанов, шатунов, и замены поршней. Можно уменьшить и вес коленвала путём замены маховика. Вес штатного маховика равняется 6.6 килограммов, а новые детали занижены в массе до 5.2. Замена старого маховика новым, делает двигатель динамичным, пропадают провалы при повышенной мощности и скорости, кроме того, двигатель откликается быстрее на закрытие и открытие дросселя. Остальные детали двигателя, повышают износостойкость.

Тюнинг боковых зеркал

Штатные боковые зеркала ВАЗ 21099 далеки от качественных изделий. Водители часто жалуются на то, что они не могут управлять ими на современный лад, прямо из салона, боковые зеркала не имеют системы подогрева, и даже механическая настройка имеет свои минусы в том, что есть  предел. Само собой, что это влияет больше всего на безопасность, при езде. Проблема решается путём того, что зеркала заменяются новыми и сделать это достаточно просто. Удивительно, что многие зеркала уже со встроенными современными технологиями по своей структуре относятся к универсальным типам, и поэтому не потребуется большое количество времени на поиск оборудования для установки на модель ВАЗ 21099.

Светодиодные лампы передних и задних фонарей

С точки зрения рентабельности гораздо разумнее установить светодиодные лампы. Они имеют неплохую силу света, огромный срок службы и стоят очень дешево. Ресурс светодиодной лампы составляет от 2,8 до 3 тысяч часов, а по силе света и по яркости они мало в чем уступают галогенкам среднего класса. Задние фары как будто спроектированы под светодиоды, поскольку с их помощью можно не просто заменить лампы накаливания, но и создать эксклюзивный интересный рисунок, подчеркивающий уникальность автомобиля, а энергопотребление диодов не идет ни в какое сравнение с лампой накаливания, а тем более с ксеноновой лампой.

https://youtube.com/watch?v=DTLsh_Ukdk4

Об освещении светодиодами можно говорить и в рамках тюнинга салона ВАЗ 2109. LED-лампы устанавливают не только в качестве декоративной подсветки, но и полностью заменяют на них подсветку панели приборов, подсветку торпедо, или «торпеды», как почему-то называют ее автолюбители. Неплохо смотрится замена штатной подсветки как на низкой, так и на высокой панели нового образца. LED-подсветка очень уместна для освещения багажника и полноценного освещения салона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *