галоген или светодиод что лучше

О конкретных моделях

Лампочки на основе галогена существуют в нескольких разновидностях. Во-первых, это очень давно известные линейные модели. Такие кварцевые трубки применяют, в основном, для наружного освещения. У этого типа ламп есть и более современный поток – лампочка заливающего света. Её можно использовать в домашних условиях, но лучше держать в горизонтальном положении. В противном случае срок службы лампы сильно уменьшится. Во-вторых, модельный ряд галогеновых лампочек представлен вариантами с внешней колбой. Они могут иметь классическую форму, напоминать свечки, быть изготовленными из матового и даже цветного материала. Именно эти лампы чаще всего потребители выбирают для домашнего освещения. Не менее популярными являются лампочки с отражателями, которые помогают создавать подсветку. Для воплощения дизайнерских идей выпускают также капсульные галогеновые лампы, чей внешний вид максимально разнообразен и оригинален. Основными производителями всех категорий лампочек на галогене являются такие крупные европейские бренды, как Osram, Philips, Delux. У такой продукции самый долгий срок службы и мощный световой поток.

Светодиодные лампочки можно разделить на модели общего назначения, обладающие рассеянным дневным светом, а также лампы направленного света. Кроме того, выделяют линейные лампочки на диодах, которые оснащены поворотным цоколем. Если рассматривать лампы по мощности, то, например, модели с питанием 12В чаще всего выступают заменой галогеновым лампочкам. Самыми надёжными светодиодными лампочками сегодня считаются также модели от Philips и Osram. Преимущество таких ламп ещё и в том, что их реальные характеристики всегда указаны на упаковке, поэтому покупателя никогда не обманывают. Если же учитывать соотношение цены и качества, то в качестве популярных моделей на диодах следует отметить лампочки под марками Navigator, Gauss, Wolta.

Биксенон и ксенон, в чем различия и что лучше

Если установка газоразрядных ламп (ксенона) выполнена по всем нормам, то говорить об их преимуществах нет смысла. Данная технология активно развивается и подобные лампы все активней устанавливается в фары автомобиля уже с завода. В списке опций производитель указывает: ксенон или биксенон. А Вы знаете, в чем разница?

Отличие ксенона от биксенона

  • Ксенон — одна газоразрядная лампа может выступать в роли только ближнего или только дальнего света. Итого: 1 комплект (2 лампы) — ксенон только в ближнем, 2 комплекта (4 лампы) — ксенон в ближнем и дальнем;
  • Биксенон — одна лампа отвечает за ближний и дальний свет. Устанавливается в фары, где за ближний и дальний свет отвечает одна лампа (цоколи ламп: h5, h23, HB4, HB5 и т.д.). Итого: 1 комплект — ксенон в ближнем и дальнем;

Что лучше ксенон или биксенон

  • ─ Что лучше с точки зрения цены. Не секрет, что биксенон (лампы) дороже обычных ксеноновых ламп;
  • ─ Устанавливать ксенон в дальний свет или нет. В данном случае эффективность освещения зависит от температуры ксенона и других параметров;
  • ─ Использовать отражатель или линзы. Тут лидерство за вторым.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Ксеноновые источники света

Ксеноновые лампы – источники света, функционирующие на принципе «зажигания» специального газа в электрической дуге. Зачастую в его роли используют одноатомный газ, не имеющий запаха и цвета – ксенон. Поэтому такие лампы и получили название «ксеноновые».

Ксеноновая лампа для автомобиля

Ксеноновые лампы, которые используются вместо галогеновых источников света, представляют собой закрытую колбу. В нее закачен только один газ. При этом в колбе имеются два электрода. Именно между ними и возникает электрическая дуга. Чтобы ее получить, необходимо создать большое напряжение в 25 000 Вольт. Поэтому здесь используют «блоки розжига».
Такие лампы светят лучше, чем галогеновые модели, примерно в два, а то три-четыре раза. К примеру, обычная галогеновая лампочка в фаре (противотуманки или ближний свет) создает световой поток в 1500 Lm, а ксеноновые – до 6000 Lm. Как видим, разница «на лицо». Поэтому такая альтернатива весьма актуальна для автомобильных фар.

Сравнение

Галогенные лампы по сути являются лампами накаливания, свечение которых обеспечивается вольфрамовыми нитями в стеклянной колбе.

Слева — галоген. Справа — ксенон

Ксенон дороже, конструктивно более сложен, но и прогрессивнее, чем галоген. Ксеноновая оптика работает на основе дугового разряда без использования вольфрамовых нитей.

Ксенон значительно эффективнее галогенной оптики, он меньше нагружает бортовую электросеть. Кроме того, ксеноновый свет не раздражает глаза и максимально близок к естественному дневному свету.

Основная часть энергии галогенных ламп расходуется на тепло, и лишь малая часть – на освещение. Показатели ксенона обратно пропорциональны.

Галогенная лампа обычно служит порядка 400-700 часов, ксенон – в несколько раз дольше. Галоген очень восприимчив к механическим воздействиям. Так, из-за сильной тряски вольфрамовая нить может разрушиться, фара будет выведена из строя. С ксеноном такого не случится из-за особенностей конструкции и принципа действия.

Преимущества ксенона перед галогеном в итоге позволяют ксеноновой оптике повысить безопасность передвижения в вечернее и ночное время.

Вместо заключения

Если после прочтения всей этой информации всё ещё не совсем ясно, что лучше, ксенон или галоген, можно прислушаться к мнению тех, что на собственном опыте ощутил разницу при езде на оптике обеих типов. Конечно, такие советы будут в определённой степени субъективными, но всё же глас народа игнорировать никак нельзя. Поэтому мы берём на себя смелость изложить наиболее важные аспекты, касающиеся противостояния, ставшего темой нашей статьи:

Ксеноновые лампы гораздо лучше позволяют рассмотреть в кромешной темноте как дорожную разметку, так и обочину дороги, но при их использовании важность правильной регулировки возрастает многократно. Если игнорировать этот аспект, вы будете ослеплять машины, движущиеся навстречу.
Галогенки в туман оказываются практически бесполезными – их свет выхватывает только небольшой участок дороги перед фарами

Ксенон в этом плане предпочтительней – он ярче, и потому не формирует белесой пелены, мешающей разглядеть дорогу дальше нескольких метров.
Большая яркость ксенона – это положительный фактор не только для непогоды. С ксеноном вы сможете увидеть дефект дорожного полотна на таком расстоянии, которое позволит вовремя среагировать на это. С галогенками вам просто придётся ехать медленнее.
Поскольку энергопотребление у ксенона тоже ниже, при их использовании вы сможете сэкономить и топливо (правда, в таком количестве, которое вряд ли будет ощутимым).
Надёжность галогенной лампы снижена из-за наличия нити накаливания, которая чувствительна к встряскам. У ксенона такой компоненты нет, а надёжность электронных микросхем гораздо выше – тряска и удары им не так страшны.
Галогенка начинает освещать дорогу сразу после включения. Ксенону нужно некоторое время для того, чтобы зажечься. Это неприемлемая ситуация в тех случаях, когда требуется «поморгать» фарами – с ксеноновой оптикой днём об этом можете и не мечтать.
Если галогенная лампочка перегорела, вы покупаете новую, снимаете рассеиватель, вынимаете перегоревшую лампочку и устанавливаете новую Работы на пару минут. С ксеноном дела обстоят не так радужно – их конструкция намного сложнее. К тому же если неисправна одна лампа, менять придётся обе – в противном случае вы гарантированно получите несогласованность между светотехническими характеристиками новой и старой фары.
С точки зрения стоимостного фактора комплект галогенок обойдётся вам как минимум на порядок дешевле ксенона.
Цену следует сопоставлять с ресурсом изделий. Ксеноновые лампы имеют усреднённый срок службы порядка 3000 часов, у галогенок это 400-600 часов. Здесь разница не десятикратная, но тоже ощутимая.
Наконец, стоит учесть и личные предпочтения. Галогенки – это жёлтый или максимум белый цвет. У ксенона – от белого до голубого. Если для вас важен именно этот фактор, то помните, что голубой ксенон очень яркий и слепит встречные машины. Лучше поискать усовершенствованную галогенку с высокой цветовой температурой – они уже выпускаются.

Сопоставив все эти факты, вы сможете самостоятельно просчитать все важные количественные характеристики, на основании которых и сделать оптимальный выбор.

Стандарт Н4 — почти классика

Все двухнитевые лампы накаливания по единому международному стандарту маркируются h4. Это значит, что одна нить работает в режиме ближнего света, а вторая, более мощная, отвечает за дальний свет. Чем мощнее лампа, тем интенсивнее она светит, но мощность поднимать до бесконечности просто нельзя, поскольку электрооборудование автомобиля не сможет выдержать нагрузки более, чем 70-80 Вт. Заполнение колбы двухнитевой лампы легким газом в некотором роде позволило решить этот вопрос. Галогеновые лампы имеют более интенсивный световой луч и более длительный срок службы, чем обычная вакуумная лампа накаливания. При той же потребляемой мощности, галогенка способна на 30-60% повысить интенсивность освещения.

Эффективность освещения зависит не только от лампы, но и от оптики, рефлектора, линзы, светорассеивателя и, в конце концов, настроек самой фары головного света

Часто забывают об одном важном моменте — цветовых характеристиках спектра, излучаемого лампой. Температура светового луча измеряется в Кельвинах, и любая автомобильная лампа стремится приблизиться по своим показателям к солнечному свету, как наиболее комфортному для нашего глаза

Температура солнечного спектра — 6 000 К. Но ни одна галогеновая лампа не может дать таких показателей.

На фото — галогеновые лампы, имеющие более мощный световой луч и долгий эксплуатационный срок

Более того, при своих 2-2,5 тысячах Кельвин, галогенка имеет белый цвет спектра, который прекрасно превращает любую водяную взвесь или туман в непробиваемую для глаза стену. Поэтому на галогене эволюция автомобильных ламп не завершилась.

Особенности светодиодов

Светодиодные лампочки успели завоевать огромную популярность на рынке. Такой аксессуар качественного производства отличается невероятной надёжностью, а значит, срок службы у одной лампы более чем достаточный. Считается, что светодиоды могут функционировать от 10 до 100 тысяч часов подряд.

Преимуществом светодиодной лампочки является и тот факт, что сегодня модельные линейки предлагают огромный цветовой спектр. Таким образом, можно подобрать свет, который максимально близок к солнцу, или же выбрать что-то гармоничное для оригинального интерьера и дизайна светильника. Кстати, сами лампочки тоже могут иметь самые разные расцветки.

Лампы на светодиодах, в отличие от ламп «дневного света», не мерцают даже при длительном сроке эксплуатации. А это положительно сказывается на зрении потребителя. В итоге можно получить равномерное и яркое освещение, которое к тому же будет ещё и полезным. Стоит также отметить разнообразие форм светодиодных лампочек при сохранении компактных размеров. Сегодня можно встретить даже квадратные лампы, которые станут достойным украшением любой люстры.

Светодиодные лампочки также хороши бесшумной работой, мгновенным зажиганием при включении и отсутствием каких-либо вредных химических веществ в составе. Они не боятся низких или высоких температур окружающей среды, перепадов напряжения. Кроме того, им не страшны механические воздействия и вибрация. Достоинством такой лампы является также отсутствие необходимости специальной утилизации.

Главным минусом светодиодных лампочек всегда считается их высокая стоимость. Конечно, большая цена окупается за счёт качества, но даже удобные галогеновые лампы потребуют меньших финансовых затрат.

Характеристики ксеноновых ламп

Определяющей характеристикой любой ксеноновой лампы является цветовая температура излучения. Этот условный показатель измеряется в кельвинах (К) и характеризует спектр и интенсивность светового излучения лампы. Различают следующие диапазоны цветовой температуры:

— 3200-3500 К.

Свет ксеноновой лампы с данной цветовой температурой имеет желтоватый оттенок и похож на свет галогеновой лампы, отличаясь при этом большей интенсивностью (около 1500 люмен). Для основного освещения данная разновидность ламп является слишком слабой, их чаще используют в качестве противотуманок.

— 4000-5000 К.

Излучение с такой цветовой температурой отличается нейтральным тоном и минимальными визуальными искажениями. При этом оно обладает довольно высокой интенсивностью — свыше 3000 люмен. Благодаря этим качествам, такие ксеноновые лампы являются оптимальными для основного освещения, поэтому они входят в базовую комплектацию современных автомобилей.

— 5000-6000 К.

Увеличение цветовой температуры свыше 5000 К приводит к росту декоративного и уменьшению практического эффекта. Такие лампы создают освещение белого цвета, что смотрится крайне эффектно, но при этом интенсивность света падает, восприятие его водителем ухудшается: скрадываются детали, объекты представляются в черно-белой гамме

Важно отметить, что применение ксеноновых ламп с температурой свыше 5000 К в некоторых странах запрещено

— 6000-12000 К.

Установку такого ксенона можно оправдать только желанием произвести впечатление, практической пользы от него будет мало. Интенсивность светового потока сокращается до 2000 люмен, водитель очень плохо различает детали и видит все объект в неестественных черно-белых оттенках. В каталогах известных торговых марок обнаружить такие лампы невозможно, поскольку они признаны малоэффективными.

Плюсы и минусы светодиодных моделей

На сегодняшний день светодиодное освещение – отличная альтернатива многим другим. Led пользуются спросом благодаря следующим достоинствам:

  • низкое энергопотребление. Здесь потребляется минимум электроэнергии;
  • экономия топлива, благодаря низкому энергопотреблению;
  • специальный драйвер, необходимый для установки led, можно легко спрятать за резиновым чехлом фары;

Светодиодная фара

  • достаточно яркий и мощный световой поток (касается светодиодов третьего поколения);
  • любые led модификации не запрещены законом, в отличие от тех же ксеноновых лампочек;
  • возможность сделать подсветку фар любого цвета;
  • led-фара светит ярко, но не слепит. А это особенно актуально для автомобильной подсветки. Светодиодный свет очень хорошо освещает в слякоть и туман;
  • наличие различных форм и размеров led-продукции;
  • стоят led столько же, сколько и ксеноновые модели.

А вот к минусам здесь следует отнести:

  • возможность сильного нагрева из-за большого потока энергии;
  • возможны скачки напряжения;
  • работа драйверов не сильно продолжительная;
  • яркость светодиодов ниже, чем у ксеноновых ламп.

Нельзя сказать, что светодиодные лампочки лучше, чем ксеноновые по всем параметрам.
Поэтому выбор здесь достаточно сложный. На сегодняшний день можно сказать, что это в целом равносильные источники света.

Что лучше Галоген или ксенон

С начала 90-х годов немецкие производители стали устанавливать на автомобили ксеноновые лампы не потому, что они были в тренде, а потому, что Галоген и ксенон имеют очень похожую интенсивность света, но между ними есть огромная разница — у ксеноновых ламп нет нитей, и принцип свечения у них совсем другой. В таких лампах свет исходит от дуги электрического разряда между двумя электродами в среде инертного газа. Если кратко описать преимущества ксеноновых ламп, то получится примерно следующее:

  • Срок службы ксеноновых ламп выше, чем у галогенных в несколько раз по причине отсутствия нити накала. В ксеноновой лампе горит не нить, а инертный газ, который не подвержен влиянию вибраций.
  • Экономия бортовой электроэнергии. Больше половины энергии галогенки уходит на выделение тепла, а не света. Ксенон тоже выделяет тепло, но не в такой мере.
  • Световая дуга ксеноновой лампы способна перекрыть галогеновую в 3 раза по уровню освещенности, а естественный свет ксенона очень близок по спектру к солнечному, и составляет от 4300 до 6000 К. Оптимальной считают температуру света в 5000 К.
  • Возможность объединения дальнего и ближнего света в одном цоколе.

https://youtube.com/watch?v=R9cFSHOQ6ok

При всех своих прелестях, ксеноновые лампы требуют дополнительного оборудования для запуска разряда. Разряд в среде инертного газа требует очень высокого напряжения, которое не может обеспечить бортовая электроника, поэтому есть необходимость в применении пускового устройства, которое стоит немало, как и сама ксеноновая лампа. При замене Галогеновой системы освещения на ксеноновую, придется купить ксеноновые лампы, линзы, и блок розжига. Установка ксенонового оборудования проводится по определенной схеме подключения, которая зависит от модели автомобиля. При этом нужно учитывать, что замена ксеноновых ламп проводится только попарно, чтобы избежать разницы в температуре света на разных фарах. Да, это дорогое удовольствие, но оно того стоит.

Что лучше галоген, ксенон или светодиод

В среде автомобилистов нет-нет, да и происходят дискуссии о том, что лучше: привычные галогенки, ксеноновые лампы или новомодные светодиоды? Чтобы разобраться в этом, для начала вспомним устройство этих источников света. С галогенными лампами все просто: в стеклянной колбе встроена пара электродов с вольфрамовой ниточкой между ними, которая светится при прохождении тока. А поскольку вольфрам имеет свойство испаряться, колба сделана герметичной, а внутрь нее закачана газовая смесь на основе галогенидов (отсюда и название – галогенка ), которая осаждает вольфрам обратно. Иными словами, это обычная лампа накаливания, только для большей долговечности заполненная газовой смесью.

Ксеноновые лампы, вернее, газоразрядные, имеют другой принцип действия. Хотя в них тоже есть колба и два электрода, но никакой нити нет – свечение дает электрическая дуга, разжигаемая между электродами. Ксенон напоминает. электросварку. Поэтому ксеноновый свет такой яркий. Для справки: величина светового потока газоразрядной лампы составляет 3200 лм, а у обычных галогенок – всего лишь 1500 лм.

Но если ксенону прочили стать убийцей галогенок , то сами газоразрядные лампы в перспективе могут стать жертвой светодиодов. В перспективе говорим потому, что сейчас хорошие диоды для ближнего света автомобильных фар хотя и светят на уровне галогенных ламп, но они капризны и дороги – две фары стоят больше 2500 евро! А что касается капризов, то современный светодиод не только требует крупного отражателя (что увеличивает размеры фары), но и нуждается в охлаждении. Так что пока массового перехода головной автомобильной оптики на светодиоды ждать не приходится.

Кто же будет поголовно ездить с ксеноном ? Не торопитесь с выводами. Во-первых, ученые всерьез занимаются проблемами светодиодов и наверняка создадут мощный и недорогой источник света, пригодный для автомобильный фар. А во-вторых, и галогенки еще послужат! Голландская компания Philips уже сейчас серийно выпускает интересные лампы X-Treme Vision: вроде обычный галоген , а светит почти как ксенон . Секрет в том, что если заполнить галогенную лампу хитрым составом газов на основе ксенона, получится источник света, который светит вдвое мощнее и вдвое дольше обычной лампы. И эти лампы Philips уже продаются в любом автомагазине.

Над ксеноном специалисты Филипса тоже работают. Выше было упомянуто, что в таких лампах свет излучает дуга между электродами. Но чтобы разжечь дугу, нужно напряжение в 25 тысяч вольт переменного тока! Для создания такого мощного импульса нужен блок розжига. А еще нужен корректор, который бы автоматически менял положение фары, когда машина движется по неровностям, чтобы не ослеплять встречных водителей (понятно, что на китайском ксеноне никаких корректоров нет). Так вот, и блок розжига, и корректор удалось сделать такими миниатюрными, что ксенон в сборе легко умещается на ладони! Хотя раньше эти элементы занимали немало места.

В общем, про автомобили ближайшего будущего можно сказать уверенно: освещать себе дорогу они будут всеми типами источников света – галогенками , ксеноном и диодами. Первые останутся прерогативой недорогих машин, где установка других источников света не оправдана экономически. Газоразрядные лампы из-за сложной конструкции и дороговизны компонентов будут устанавливаться на роскошные автомобили премиум-сегмента. А самые дорогие и самые модные авто станут щеголять светодиодами, как это сегодня делают, например, Audi R8 и Nissan Leaf. А сейчас пока еще светодиодам поручают только вспомогательные задачи: они играют роль стоп-сигналов, поворотников и дневных ходовых огней.

Ну а завершим разговор следующей ремаркой. Ксеноновые лампы китайского производства – откровенное фуфло. Ведь производство газоразрядных ламп – процесс весьма сложный и дорогой, наладить который в кустарных условиях можно только на самом примитивном уровне. Да и понятия автоматического корректора, цветовой температуры и фокусного расстояния, не зная которых, невозможно сделать хорошую фару, китайцам тоже пока неведомы. Потому и слепят остальных водителей поклонники дешевой китайской оптики, не понимая, что это крайне опасно.

Сравнение галогеновых, ксеноновых и светодиодных фар, что лучше

Многие автолюбители стали замечать, что на новых моделях автомобилей установлены светодиодные фары. Мы привыкли думать, что новые разработки по всем параметрам должны опережать старое поколение. А так ли это на самом деле, если рассматривать галоген, ксенон и светодиоды?
  1. Mazda 6 — с биксеноновыми поворотными фарами;
  2. Mazda 6 — со светодиодными адаптивными фарами (LED);
  3. Nissan Tiida — со светодиодным ближним и галогеновым дальним светом;
  4. Nissan Tiida — с раздельными галогеновыми ближним и дальним.

Результаты испытания

  • ПЛЮС: Низкая стоимость, можно менять лампы;
  • МИНУС: Высокое энергопотребление и нет адаптивного света.
  • ПЛЮС: Отличный свет; перегоревшие лампы можно менять;
  • МИНУС: Высокое энергопотребление, сложная и дорогая реализация адаптивного света.
  • ПЛЮС: Широкие возможности в создании адаптивных фар, низкое энергопотребление, долгий срок службы, по спектру ближе всех к дневному свету;
  • МИНУС: Необслуживаемые (при перегорании светодиодов блок-фара меняется в сборе), высокая цена, плохо светят без адаптивности.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Конструктивные особенности

В целом, даже общее устройство галогенной лампы во многом сходно с обычной лампочкой накаливания на 12 В. Имеется цоколь, посредством которого осуществляется подача напряжения на осветительный элемент, благодаря ему также осуществляется фиксация лампочки в патроне.

Цоколь соединен с двумя электродами, между которыми натянута спираль из тугоплавкого материала – вольфрама. Именно эта спираль и является источником света. При прохождении по ней электрического тока эта спираль сильно разогревается, что сопровождается выделением яркого свечения.

галогеновые лампочки для авто — разновидности

Как и любой металл, вольфрам подвержен окислению при контакте с воздухом. Чтобы этого не произошло, электроды вместе со спиралью помещены в колбу.

В обычной лампе накаливания, воздух откачан. Но в процессе работы высокая температура приводит к тому, что атомы вольфрама отделяются (металл как бы испаряется), а после оседают на менее нагретых поверхностях (на стенках колбы). В этой особенности работы есть два недостатка: вольфрамовая нить постепенно становиться тоньше, и в конечном итоге перегорает, также конденсация на стенках колбы атомов металла приводит к потемнению стекла (снижается его светопропускная способность).

Особенность галогенной лампы в том, что ее колба заполняется буферным газом. Чаще всего в их роли используются пары галогенов – йода или брома. Отсюда и название этих осветительных элементов.

яркость галогеновых ламп в фарах авто

Наличие этого буферного газа играет очень важную роль – он не дает конденсироваться атомам вольфрама на стенках колбы. В результате они, отделившись, находятся в среде вокруг спирали и в конечном итоге снова на нее оседают. В результате использования галогенных газов удалось значительно повысить срок службы осветительного элемента. Также это позволило увеличить температуру нагрева спирали, тем самым увеличив яркость свечения, но при этом пришлось для изготовления колб использовать жаропрочный материал. Также на колбу наносят покрытие, в задачу которого входит отражение инфракрасных лучей. По сути это покрытие препятствует рассеиванию тепла, которое выделяется спиралью, тем самым повышается температура свечения. Поэтому фары-галогенки лучше освещают дорогу.

фары галогены больший обзор

Выпускаются фары-галогены с разной температурой свечения, что позволяет подобрать оптимальный осветительный элемент для любых условий. К примеру, так называемые всесезонные лампы обеспечивают отличное освещение не только в темное время суток, но и в условиях недостаточной видимости – туман, дождь.

Для обеспечения лучшей освещенности нередко используются линзы для галогенных фар. Их применение позволяет в меньшей мере рассеиваться световому потоку, чем достигается лучшая светопередача. К тому же, использование линз несет еще и эстетичную функцию. Линзованные галогенные фары (фото) смотрятся куда лучше, чем обычные. Но линзы используются не только на этом типе ламп, а еще и на ксеноновых элементах. Отличие галогеновых линз от ксеноновых в том, что в первом варианте эти элементы должны бать жаростойкими, поскольку нагрев лампы при работе очень большой.

Опасны ли ксеноновые лампы

Как и всякое электрическое устройство лампы такого типа опасны для человека. Так как при работе внутри создается высокое давление, поэтому при разрушении корпуса осколки корпуса с силой разлетаются вокруг. Так же блоки розжига вырабатывают напряжения большой величины, что так же опасно для человека. Внутри ксеноновых ламп используются газы, которые являются ядовитыми для человека. Помните об этом.

Ксеноновые лампы требуют правильного ухода

Лучше всего использовать ксенон в фонарях закрытого типа, а блоки розжига устанавливать на изолированных подставках в строгом соответствии с требованиями производителя ламп.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector