Практичная и надежная Волга ГАЗ 31029

5 серия 2006-2009

Уже два года серийно выпускается ГАЗ 31105. С запозданием, но ГАЗ-3102 также подверглась модернизации. К индексу модели (как и в случае ГАЗ 3110) прибавили цифру «5». Итого – ГАЗ 31025.

Комплектование машин ГАЗ 31105 и ГАЗ 31025 с одинаковыми последними тремя цифрами после индекса модели, как и прежде – аналогичны.

Комплектации:

индекс год выпуска двигатель описание/особенности
3102-501 2006 Chrysler 2.4L ГУР, ЭСП, ЦЗ
3102-503 2006 Chrysler 2.4L
3102-581 2006 Chrysler 2.4L ГУР, ЭСП, ЦЗ, стальные диски, регул руля в 2 пл, салон ткань, тонировка, упр маг на руле.
3102-583 2006 Chrysler 2.4L ГУР, ЭСП, ЦЗ, литые диски, регул руля в 2 пл, ткань, тонировка, упр маг на руле, электрозеркала.
3102-590 2006 Chrysler 2.4L ГУР, стальные диски, новый салон, салон ткань
3102-593 2006 Chrysler 2.4L ГУР, ЦЗ, стальные диски, салон ткань, конд.
3102-751 2006 ЗМЗ 40621
3102-753 2006 ЗМЗ 40621
3102-756 2006 ЗМЗ 40621 ЭСП, литые диски, молдинги, ПТФ, локеры, электрозеркала, конд.
3102-801 2006 ЗМЗ 40621 ГУР, салон ворс, тонировка
3102-803 2006 ЗМЗ 40621
3102-900 2006 ЗМЗ 40525 ГУР, стальные диски, салон ткань
3102-903 2006 ЗМЗ 40525 ГУР, стальные диски, салон ткань, конд.

Технические новшества (относительно предыдущей серии):

  • Новые двигатели.
  • Улучшена работы системы охлаждения (новый расширительный бачок).
  • Электрорегулировка и электроподогрев зеркал.
  • Появилась регулируемая в двух плоскостях колонка руля.
  • Модернизирована эргономика и отделка салона (2008 год).

Изменения экстерьера 2006

  1. Наружные ручки дверей: Поменяли свою форму. Также переместился замок открытия двери.

     
  2. Передние крылья: Лишились повторителей поворотов.

     
  3. Зеркала: Повторители поворотов теперь на зеркалах заднего вида, которые оснащаются электрорегулировкой и электрообогревом.

Изменения интерьера 2006

  1. Рулевое управление: Заменены: рулевая колонка, рулевое колесо, подрулевые переключатели. Замок зажигания расположен справа на рулевой колонке, а не внизу справа как раньше. Выключатель аварийной сигнализации – на верхнем кожухе облицовки колонки.

     
  2. Панель приборов: Появилась панель приборов нового типа. Для двигателя Chrysler – облицовка и приборы — новые (на шаговых электромоторах). Для ЗМЗ 406 – облицовка новая, некоторые приборы старые.
  3. Педаль акселератора: Поменяла площадку

     

Изменения в моторном отсеке 2005

  1. Расширительный бачок Переместился с места за левой фарой наверх вакуумного усилителя тормозов.

     
  2. Верхнее крепление радиатора Теперь это пластина.

Двигатели:

В 2006 году с конвейера Заволжского моторного завода сходят последние ЗМЗ 402, выпускавшиеся тем самым на 10 лет дольше ЗМЗ 4022. Отдельные машины с карбюраторными двигателями изготавливаются и в 2007 году.

В том же 2006 году на ГАЗ 31025 начинают устанавливать двигатель Chrysler DCC 2,4 L DOHC (2,429 л.). Двигатель может быть в модификации отвечающей нормам выбросов «EURO 2» или «EURO 3».

В связи с установкой нового двигателя были изменены:

Двигатели ЗМЗ 406-го семейства: С 2006-го и до конца выпуска на конвеерные машины устанавливаются помимо ЗМЗ 4062.10 (2,23 л) также ЗМЗ 4052 (2,46 л). Модификации: ЗМЗ 40621 сертифицирована по нормам выбросов «EURO 2», ЗМЗ 40525 — «EURO 3».

Изменения интерьера 2008

Через год после рестайлинга интерьера ГАЗ 31105, новый салон начали ставить и на ГАЗ 31025. Впрочем, и «старый» салон встречается на машинах вплоть до конца выпуска.

Окончания выпуска ГАЗ-3102 – конец 2008 года.

Описание модели 31029

В отличие от 2410 «двадцать девятая» имеет закругленные формы – обтекаемые передние крылья и капот, более современные фары прямоугольной формы. По бокам фар устанавливаются достаточно габаритные поворотники оранжевого света, задние фонари составные – в общей сложности их на машине 4 шт. Комбинация приборов не является единой целой деталью, а состоит из отдельных частей:

  • спидометра;
  • блока приборов (температуры, уровня топлива в баке, давления масла, напряжение в сети);
  • часов.

Передние сиденья оснащены подголовниками, имеют тканевую обивку. Следует отметить, что сначала водительское и переднее пассажирское кресло имели короткие спинки, а к окончанию выпуска модели 31029 на машину стали устанавливаться так называемые анатомические сиденья повышенной комфортности (с высокой спинкой).

Волги всегда были достаточно консервативны, и разнообразием комплектаций не отличались – в стандартном оснащении машины шли обыкновенные механические стеклоподъемники, боковые зеркала с механической регулировкой, сиденья имели тканевую или велюровую обивку. Кондиционер, пластиковые подкрылки или магнитолу в автосалонах устанавливали дополнительно, за отдельную плату.

Комментарии

8 сентября 2016 г.
 Seledochnik

«Первая доступная для всех желающих «Волга» — в 1993 году ГАЗ объявил о свободной продаже своих седанов»- Да вот только на то время она сама себя пережила и особо спросом ни у кого не пользовалась, все хотели новенькую «девятку» или Ауди 80 из-за «бугра». Передержали товар так сказать. В данное время седаны ГАЗ довольно благополучно и скоропостижно вымерли не только с площадок автосалонов, но и их детали с полок магазинов. Кстати, они сейчас в большом дефиците, особенно пороги, двери, крылья, крышка багажника, стекла, хром.

-1

8 сентября 2016 г.
 VOLGOVOD

Килько,да ты как всегда всё знаешь за всех.Особенно на фоне того,что её собирали аж круглосуточно в три смены,чтобы покрыть бешеный спрос в 90-х.И это именно та машина,из-за которой завод ГАЗ в девяностые смог выжить.Ты,мудак,метаинформацию хоть читай прежде чем снова свою херню молоть.Она не от балды написана,как ты придумываешь.

8 сентября 2016 г.
 VOLGOVOD

И не меряй Россию с точки зрения своей обосраной москвы.В регионах ГАЗовские магазины полны запчастей и для Волг,даже для 24-ок есть и пользуются спросом.

8 сентября 2016 г.
 Seledochnik

«В регионах ГАЗовские магазины полны запчастей и для Волг,даже для 24-ок есть»- Покажи мне хоть один магазин, где есть в наличии кузовщина на Волгу и тем более 24-ку.Таких нет почти. А знаешь почему? Потому, что они все едут искать запчасти в Москву. Южный Порт и САО… (САО) — это ко мне (Железяка, Авто-49, Грузовик — форева как говорится). Южный Порт — это чурочки. С моего магазина антенна на Чайку ушла за 4000 рублей, которую ты за 1500 не захотел покупать.Так что не начинай, ты же хаживаешь по нашим сетям.

-1

9 сентября 2016 г.
 Александр К.

О мне вот что прислали https://www.drive2.ru/b/3053202/ https://www.drive2.ru/b/3053202/

9 сентября 2016 г.
 Александр К.

9 сентября 2016 г.
 Seledochnik

Уже было давненько, месяца три назад уже в интернете появилось. Для Волговода нет ничего святого, постоянно ссыт в колодец с которого пьет, уже Москву плохо называет, хотя она дала ему его любимую биколорную кустарно перекрашенную Волгу полукитайских комплектующих на которых он сам написал СССР)

-1

9 сентября 2016 г.
 VOLGOVOD

Я нихера те показывать не собираюсь,ты того не стоишь.Знающий не доказывает,доказывающий не знает.Вот поэтому я промолчу,ты просто доказал в очередной раз,что мудак и не в теме.

11 сентября 2016 г.
 Seledochnik

«Знающий не доказывает,доказывающий не знает.»- «Всасывающий не сосет, а сосущий не всасывает»- «Если уходишь уходи! И не возвращайся, пока не вернешься!»Лучшие цитаты Кличко дополнились еще одной.

-1

9 сентября 2016 г.
 VOLGOVOD

Я такую антенну се купил с хранения за 500 рублей,всоси,затупок.

11 сентября 2016 г.
 Seledochnik

«А я за 300 купил!» (Крик откуда-то сзади).- «А я за 150!»»А я за 100!»В детском саду №32 продолжались дебаты в спальне перед тихим часом…

-1

11 сентября 2016 г.
 VOLGOVOD

Тебе видней,какие в детском саду дебаты,это не оспариваю.

12 сентября 2016 г.
 Seledochnik

Конечно виднее, я отец свои детей и вожу их в сад, интересуюсь их жизнью, наблюдаю за «дебатами» и тебе говорю, что то, что ты сказал по поводу цены, это похоже на детсад.

-1

15 сентября 2016 г.
 VOLGOVOD

Мне искренне жаль твоих детей,такой папашка,который сам как говнюк малолетний, ничему путному их научить не сможет.

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, необходимо зарегистрироваться или войти на сайт с помощью учётной записи в одной из социальных сетей

ГАЗ 31029 технические характеристики

Модель ГАЗ-31029 – практичная и в целом очень надежная машина с отличными техническими характеристиками. Если бы не низкое качество самих деталей и большое количество заводского брака, эти машины встречались бы гораздо чаще на российских дорогах. Не все российские Волги дожили до наших времен – в девяностых годах не слишком заботились о качестве кузовного железа, поэтому многие «двадцать девятые» попросту сгнили.

Еще из минусов этих автомашин можно отметить низкую экономичность, но большой расход топлива встречаются не на всех Волгах – многое зависит от настроек карбюратора К151. Настроить этот узел достаточно сложно даже опытным специалистам, поэтому многие автовладельцы «Волжанок» искали любые методы, позволяющие сэкономить горючее, например, устанавливали на двигатель карбюратор от «Жигулей» ВАЗ-21073.

«Двадцать девятка» – машина тяжелая, зато может перевозить много груза, недаром она в народе получила прозвище «баржа». Салон авто достаточно просторный, и в нем без проблем размещаются четыре пассажира и водитель, не испытывают неудобств даже полные и высокие люди.

У автомобиля ГАЗ-31029 технические характеристики следующие:

  • тип кузова – седан;
  • габариты (длина/ высота/ ширина) – 4,88/ 1,48 /1,80 м;
  • колесная база – 2,8 м;
  • колея колес передних – 1,56 м;
  • колея колес задних – 1,55 м;
  • клиренс (дорожный просвет) – 15 см;
  • снаряженная масса – 1,42 тонны;
  • объем багажника – 500 литров;
  • емкость топливного бака – 55 л.

Так как в основном на модель 31029 устанавливались моторы ЗМЗ-402 и четырехступенчатые МКПП, приведем эксплуатационные характеристики для этой комплектации:

  • разгон до скорости 100 километров в час – 19,5 секунды;
  • расход топлива (городской режим) – 13,5 л/100 км;
  • расход бензина (трасса) –11,5 л/100 км.

Эксплуатационные данные в разных источниках отличаются, но примерно такими они должны быть. Также следует отметить, что здесь указаны паспортные данные, в реальности Волга бензина может расходовать и больше.

Большое преимущество 029-й в том, что она очень удобна в ремонте – узлы и агрегаты ее достаточно простые, а Волгу с 402-м мотором может отремонтировать практически любой водитель, который имеет минимальные автослесарные навыки.

Ходовая часть

Волга 31029 имеет переднюю зависимую пружинную подвеску с жесткой прочной балкой, поворотные кулаки на ней устанавливаются на шкворневых соединениях. Подвеска отличается высокой надежностью, но чтобы она ходила дольше, необходимо периодически смазывать шкворни и резьбовые втулки. Некоторые автовладельцы по своей халатности или забывчивости не набивали смазку в шкворни, но даже несмотря на это, подвеска могла служить до 70 тыс. км, правда, разбирать ее в таких случаях приходилось с помощью газовой горелки.

Задний мост 31029 крепится на рессорах, на передней и задней оси установлены гидравлические амортизаторы. Нередко рессоры могут проседать, а также ломаться рессорные листы, но в основном все поломки происходят по причине перегруза багажника автомобиля. На «Волжанке» штатно ставятся колеса 14-го радиуса, стандартный размер резины – 205/70.

Тормоза 29-й Волги – барабанные на передней и задней оси, тормозная система гидравлического типа, оснащается вакуумным усилителем. Следует отметить, что тормоза на «двадцать девятке» достаточно жесткие, и чтобы резко остановить машину, приходится с усилием жать на педаль. На модели 3110 эта проблема уже была решена – там тормозная педаль «отзывчивая», сразу реагирует на малейшее нажатие.

Двигатель

В первые годы выпуска 29-я Волга комплектовалась карбюраторными четырехцилиндровыми двигателями ЗМЗ-402 (под 92-й бензин) и ЗМЗ-4021 (для работы на бензине А-76), а в 1996 году на машину стали устанавливать инжекторные моторы ЗМЗ-4062. В дальнейшем все эти силовые агрегаты дружно переселились на новую марку ГАЗ-3110, и этот факт лишний раз подтверждает консерватизм Горьковского автозавода.

Схема двигателя 402 уже в 90-е годы считалась устаревшей, тем не менее, этот мотор в дальнейшем ставился не только на 3110, но и на первые «Газели». Двигатель 402 имеет:

  • верхнее расположение клапанов и нижнее расположение распредвала;
  • шестеренчатый привод газораспределительного механизма;
  • алюминиевые блок и головку блока цилиндров;
  • рядное расположение четырех цилиндров;
  • жидкостную систему охлаждения;
  • топливную систему типа карбюратор;
  • съемные «мокрые» гильзы.

Моторы моделей 402 и 4021 отличаются только высотой ГБЦ, соответственно, и у мотора, рассчитанного на работу с бензином А-76, больше камера сгорания и меньше степень сжатия. «Четыреста второй» движок имеет объем 2,445 л и мощность 90 л. с. (ЗМЗ-402) или 100 л. с. (ЗМЗ-4021). Другие характеристики двигателя 402 следующие:

  • диаметр стандартных поршней – 92 мм;
  • число клапанов в цилиндре – 2;
  • степени сжатия (402/ 4021) – 8,7/ 6,7;
  • ход поршня – 92 мм;
  • масса мотора с навесным оборудованием – 184 kg.

402-е ДВС выпускались до 2006 года, а затем были сняты с производства, но с ремонтом и запчастями для этого ДВС и сейчас проблем нет – детали до сих пор изготавливаются на Заволжском моторном заводе, всегда имеются в наличии в специализированных автомагазинах.

ЗМЗ-406 – это 4-цилиндровый 16-клапанный ДВС с цепным приводом ГРМ, верхним расположением клапанов и распредвалов (2 шт.), блок цилиндров изготавливается из чугуна, а головка блока алюминиевая. Мотор обладает следующими техническими характеристиками:

  • объем – 2286 см³;
  • диаметр стандартных цилиндров – 92 мм
  • степень сжатия – 9,3;
  • число клапанов в цилиндре – 4;
  • ход поршня – 86 мм.

Этот движок уже отвечает нормам экологии Euro-3, в отличие от ДВС 402, который не подходит ни под какие экологические параметры.

Тюнинг ГАЗ 31029

Цели тюнинга – улучшение технических эксплуатационных характеристик автомобиля, и модернизацией Волги 31029 занимаются не только автовладельцы, но и некоторые фирмы. В 90-х годах на 29-ю устанавливали силовой агрегат марки Rover, который шел в паре с механической или автоматической КПП этой же фирмы. Также 029-я комплектовалась трансмиссией и двигателем компании «Тойота», среди которых был и турбодизель объемом два с половиной литра.

Тюнингу ГАЗ 31029 подвергается различному, и он касается не только узлов и деталей автомобиля. Часто машину тюнингуют сами автомобилисты:

  • приспосабливают объемные бампера;
  • ставят спойлер на крышку багажника;
  • меняют барабанную переднюю подвеску на дисковую (ГАЗ 3102);
  • «внедряют» мосты от ГАЗ-3110;
  • применяют на машине литые диски от иномарок (например, от Mercedes);
  • красят кузов в «металлик».

Часто тюнингу подвергается и салон, наиболее популярные способы модернизации, это:

  • установка тонированных стекол, а также лобового стекла с полосой;
  • замена сидений на «десяточные» или «иномарочные»;
  • оклейка панели приборов пленкой под «дерево»;
  • установка подлокотника-бара между передними сиденьями.

Кресла от ГАЗ-3110 на «двадцать девятую» ставятся без переделок, они по креплениям подходят один в один. А вот «внедрять» сиденья от иномарки в «Волжанку» уже сложнее – приходится переваривать крепления, подгонять «сидушки» по местам.

Еще один популярный вид тюнинга – установка на 29-ю рулевого управления от модели 3110:

  • рулевой колонки;
  • редуктора;
  • самого руля.

Рулевое колесо ГАЗ-3110 меньше по диаметру, и поэтому оно удобнее, к тому же выглядит «десяточный» руль гораздо эстетичнее. Такой ремонт не занимает очень много времени, так как все детали рулевого управления от 3110 на 029 подходят по креплениям.

Отличие ГАЗ-31029 от ГАЗ-2410

В 1991 году произошел распад Советского Союза, и после деления единого государства в России стали развиваться рыночные отношения. В стране поменялась ценовая политика, и если в СССР купить машину в целом было очень проблематично, то Волга 31029 стала одной из первых моделей, доступной простому народу.

Взятый за основу кузов 3102 мало чем отличался от остова 2410, поэтому габариты обновленной Волги остались практически такими же, что и у ГАЗ-24, масса машины тоже почти не изменилась. В новой модели стали устанавливаться другие кузовные элементы:

  • передние и задние крылья;
  • капот;
  • бампера;
  • задние фонари и передние фары;
  • двери.

От старой модели «двадцать девятой» Волге досталась крышка багажника, не считая некоторых мелочей, почти такой же осталась и крыша. В салоне не поменялось практически ничего, также и сохранились все агрегаты, включая двигатель, коробку передач, задний мост и подвеску.

Модернизация Волги всегда происходила в каком-то своем режиме, отличном от общепринятых стандартов – вся модернизация на ГАЗ шла поэтапно, вне зависимости от смены модели. Поэтому все изменения в 31029 вносились постепенно, и все они в основном касались ходовой части и силовых агрегатов.

История модели 31029

Предшественница «Двадцать девятой» Волга ГАЗ-24 выпускалась с 1967 года, и была очень популярной автомашиной с СССР. Иметь в личной собственности такое транспортное средство было очень престижно, но 80-х годах прошлого века дизайн модели начал заметно устаревать. Несмотря на то, что в 1985 году произошел рестайлинг автомобиля (появилась модель ГАЗ-2410), стране требовалась новая легковая автомашина, отвечающая духу того времени, поэтому на Горьковском автозаводе конструкторы приступили к разработке новой марки.

Прототипом «двадцать девятой» Волги стала модель 3102, сами кузова этих машин практически не отличаются друг от друга. Разработана «ноль вторая» была еще в 1978-м, но в серию автомобиль пошел только в 1982 году, и был предназначен для госчиновников и партийных работников высокого ранга.

Но серия 3102 была ограничена – таких машин выпускалось немного. Когда в стране началась перестройка, из-за границы стали поступать иностранные авто, и они составили серьезную конкуренцию устаревающей модели ГАЗ-2410. К тому же штампы 24-й Волги основательно износились, а оборудование, предназначенное для 3102, можно сказать, простаивало, так как авто представительского класса выпускалось максимум 3000 штук в год. Нужно было принимать решение – новая марка легковой машины стране была необходима, и ей стала в начале 1992 года Волга 31029.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *