ГАЗ-3105 Волга-Спорт 1992

Интерьер и экстерьер

Под стать технической составляющей получился и внешний вид автомобиля. Для конца 80-х дизайн ГАЗ-3105 был на уровне лучших представителей класса. К тому же благодаря сильному наклону стекол и клиновидному силуэту новый горьковский седан не только смотрелся очень динамично, но и обладал отличной аэродинамикой. Впоследствии от нескольких сложных в реализации дизайнерских решений было решено отказаться, но и без них немного поскучневший ГАЗ-3105 производил впечатление вполне современного автомобиля. На его фоне Audi 100 или Opel Senator если и не терялись, то уж точно выглядели не лучше.

Не подкачал и интерьер. Множество кнопок и элегантный дизайн передней панели выгодно отличали ГАЗ-3105 от остальных советских автомобилей. Седан, на который в перспективе должна была пересесть советская элита, оснащался регулирующимся по вылету рулем, электрорегулировками сидений, подогревом сидений, климат-контролем и другими системами, о которых «счастливые» обладатели Жигулей, Москвичей и обычных Волг даже мечтать не могли.

Одним словом – ГАЗ-3105 имел все для того, чтобы покорить не только огромный Советский Союз, но и Западную Европу. Вот только «великого и могучего» в 1991 году не стало. А вместе с ним не стало финансирования, необходимого для финальной доводки и постановки на конвейер новой модели. Учитывая, что часть комплектующих закупалась за рубежом, стоимость ГАЗ-3105 получалась просто космической. Для того чтобы производство было рентабельным, каждый автомобиль необходимо было продавать примерно за 80 тысяч долларов. А это, на минуточку, примерно в 5 раз больше, чем стоила обычная Волга ГАЗ-31029. Организаций, готовых заплатить столько за один автомобиль, на тот момент просто не было.

Теоретически обеспечить более-менее стабильный спрос на ГАЗ-3105 могли частные лица, но после развала Союза для них стали доступны вожделенные иномарки. Выбирая между Волгой и новейшим S-классом от Mercedes Benz, который можно было купить за схожие деньги, предпочтение, естественно, отдавалось последнему. Что касается европейских покупателей, то ГАЗ-3105 они могли увидеть разве что на автосалонах в Лейпциге и Брюсселе. Не имея финансовых возможностей и не будучи уверенными, что автомобили найдут своих покупателей, заводчане так и не наладили массовое производство. Выпустив за три года всего 50 автомобилей, на ГАЗе решили, что пора остановиться. Продолжать нерентабельное производство не было ни желания, ни возможностей. К сожалению, «новая Волга» так и не выехала на наши дороги.

4 серия 2003-2006

В середине 2003 года, последнего года выпуска ГАЗ 3110, завод произвел очередную модернизацию легковых машин. Для ГАЗ-3102 сертифицирована АБС, но на машинах она встречается редко.

Коммерческая ГАЗ 3110 заканчивала свой выпуск, готовилась следующая машина ГАЗ 31105, нововведения для выпуска которой обкатывались на серийных ГАЗ-3102.

Технические новшества (относительно предыдущей серии):

Изменения экстерьера 2003

  1. Колесные диски: Колпаки исчезли окончательно. Штампованный диск поменял форму. Теперь он пятиспицевый, с эмблемой в центре.

     
  2. Зеркала: Зеркала наружного вида теперь в окрашенном под цвет кузова корпусе.

2 серия 1992-1997

В 1992 году выпуск ГАЗ 24-10 прекращен. Основной легковой машиной Горьковского автозавода становится ГАЗ 31029.

Государство перестало быть основным и единственным заказчиком ГАЗ-3102. Вплоть до окончания выпуска будет модернизирована только система обмыва фар и добавлена шумоизоляция капота. Все последующие изменения произойдут добавлением деталей машин сборочного конвейера.

С целью очередного удешевления производства ГАЗ-3102, модель унифицируют по узлам с ГАЗ 31029.

Модификации

индекс год выпуска двигатель описание/особенности
31017 1996 ЗМЗ-4064 R4, 2280 куб.см., 200 л.с., турбонагнетатель
31024 1992-1999 Ford Cologne V6 V6, 2935 куб.см., 150 л.с. КПП 5 ст или АКПП (Ford A4LD). Версия COSWORTH – 195 л.с., только с АКПП A4LD.
1993 Toyota 3S-FE R4, 1998 куб.см., 169 л.с.
1994-1997 ROVER 20T4 R4, 1994 куб.см., 136 л.с.
1995-1998 ROVER V8 V8, 3946 куб.см., 180 л.с. АКПП (zf4hp22)

Комплектации

индекс год выпуска двигатель описание/особенности
3102-40 1992 ЗМЗ 402 R4, 2445 куб.см., 100 л.с., карбюратор К151
3102-12 1993 ЗМЗ 4062 R4, 2280 куб.см., 130 л.с.

Технические новшества: (относительно предыдущей серии):

Регулировка зеркал заднего вида из салона.

Изменения экстерьера 1992

  1. Топливный бак, заднее левое крыло и обшивка багажника: Топливный бак переместился изнутри багажника над задним мостом под багажник за задним мостом. Соответственно люк заливной горловины теперь не на выштамповке поясной линии а на середине заднего крыла. Полость лючка заливной горловины лишилась дренажа. Запасное колесо из ниши в полу багажника переместилось на пол багажника.

     
     
  2. Наружное зеркало заднего вида. Старый корпус металлический, на ножке. Крепился к верхней части поясной линии двери. Новый корпус пластмассовый. Крепится вместо треугольных заглушек впереди окна передней двери. Появилась регулировка зеркала изнутри салона.
  3. Молдинг порога: Исчез вместе с его направляющими (порог и переднее крыло).
  4. Накладки вытяжной вентиляции: Хромированная цельная накладка заменена пластмассовой черной, со вставленной металлизированной эмблемой.

     
  5. Опайка швов крыши: Перестают делать серийно. В дальнейшем до конца выпуска – опция.

     
  6. Орнамент «Волга» на крышке багажника: Вместо хромированного и окрашенного вокруг букв надписи из сплава ЦАМ4 – теперь металлизированный поверх букв и канта силумин (от ГАЗ 24-10).

Изменения интерьера 1992

  1. Комбинация приборов: Ставится комбинация 31029.

     

    Стекла могут быть конусом, если проборы слева старого типа, с подиумом под центральным дублирующим сигнализатором или плоские, если комбинация новая.

     

    Центральное трехцветное табло закрыто черной заглушкой или трехсекционным желтым отражателем. Лампы габаритов и задних противотуманных фар теперь расположены на табло спидометра.

     
  2. Выключатель аварийной сигнализации: ВК422 заменен на 24.3710

     
     
  3. Дефлекторы воздуховодов: Металлические вставки в ручках исчезли. Появился металлизированный кант.

     
  4. Педали сцепления и тормоза: Изменена форма и площадка

     
  5. Рукоять рычага переключения передач: Становится грушевидной

Изменения в моторном отсеке 1992

  1. Датчик аварийного уровня тормозной жидкости. Сигнализатор старого типа, основанный на принципе разницы давления между тормозными контурами, удален. Вместо него в крышке бачка главного тормозного цилиндра появился датчик уровня тормозной жидкости поплавочного типа. Поменялся также расширительный бачок главного тормозного цилиндра.

       
  2. Крепление радиатора. Радиатор теперь крепится на верхний кронштейн спереди, а не сверху, как раньше

     

Изменения в моторном отсеке 1994

  1. На ГАЗ-3102 появляется ЗМЗ 406.
  2. Обмыв фар. Место бачка обмыва фар старого типа (3102-3756014) за корпусом правой фары занял корпус воздушного фильтра на машинах с двигателем ЗМЗ 406. Емкость обмыва фар в этом варианте объединили с емкостью для жидкости стеклоомывателя. На новом бачке (3102.3756014-50) два электронасоса. Электронасос стелоомывателя и электронасос омывателя фар (нового типа).

     

Новые решения

Лучшие образцы того времени — Audi V8

Решение, кстати, было вполне логичным и дальновидным. Классическая компоновка, по мнению заводчан, уже не могла обеспечить требуемый уровень управляемости и устойчивости, а передний привод на столь большом автомобиле был попросту неуместен. К тому же предполагалось, что ГАЗ-3105 будет экспортироваться и в западноевропейские страны, где ему придется конкурировать с большой немецкой тройкой. А поскольку вслед за Audi развивать тему полного привода начали на Mercedes Benz и BMW, то изначально делать новую модель хуже предполагаемых конкурентов на ГАЗе не захотели. Впрочем, новое семейство предполагало наличие не только полноприводной модели 3105, но и автомобилей с передним (ГАЗ-3103) и задним (ГАЗ-3104) приводом.

Чуть позже от разработки целого семейства на ГАЗе все-таки отказались, решив сосредоточиться на одной версии. И это дало свой результат. Новый автомобиль получился оригинальным не только с точки зрения компоновки. Так называемый «легковой» передний привод потребовал размещения силового агрегата за пределами колесной базы. Таким образом, двигатель ГАЗ-3105 оказался практически в переднем свесе. Пришлось поработать и над трансмиссией. В ее корпусе были объединены межосевой дифференциал, главная пара и непосредственно сама пятиступенчатая «механика». Для завода, который несколько десятков лет выпускал архаичные Волги, это был огромный шаг вперед.

Но этом на ГАЗе не остановились. Новая модель получила переднюю и заднюю подвеску McPherson, дисковые тормоза и возможность установки антиблокировочной системы. От использования древнего двигателя от «двадцать четвертой» также было решено отказаться. Специально для ГАЗ-3105 была спроектирована бензиновая «восьмерка» объемом 3,5 литра, развивавшая порядка 170 лошадиных сил. И даже после того как заводчанам не удалось довести до ума систему электронного впрыска топлива, карбюраторный V8 по-прежнему остался вполне «боевым».

Комментарии

12 августа 2011 г.
 Master Of Puppets

Ух, вот это действительно редкость!!!!!!!!!!! Огромная благодарность Денису!!! Кстати, крайне интерессный экземпляр…

12 августа 2011 г.
 Щved

я не знал что такая была, но выглядит ужасно и эта морда от 31029 как будто самоделка

1

12 августа 2011 г.
 сергей_minoga_

действительно ужасающая(( грустно смотреть

12 августа 2011 г.
 Blume

да пофигу. в спорте главное чтоб валила хорошо

13 августа 2011 г.
удалённый пользователь

Тойоту с Волгой скрестили чтоль? ))

18 августа 2011 г.
 SP038

Интересная машика. И судя по всему валила она очень даже.

19 августа 2011 г.
 dgolovchik

Даже каркас безопасности поставили и наклейки прилипили! Ну вообще «полный рэйсинг» )А вот я чего-то тоже про такую не слышал, даже в ЗаРулём не было… Ну или у меня журнала этого просто нет )

28 августа 2011 г.
 VOLGOVOD

Охренеть прикол)

30 августа 2011 г.
 宁静

Что это?

9 сентября 2011 г.
 Максим

Cмахивает на Chevrolet Caprice 1994 года

18 июля 2012 г.
 Колесо

Пояснитека мне, чего в нем такого интересного по мимо убогой внешности и пересажнным передком от 31029? ТХ?

7 августа 2012 г.
 Денис

Для «Колесо»: «…чего в нем такого интересного по мимо убогой внешности и пересажнным передком от 31029? ТХ?»Орфографию оставляю автора.Уважаемый»Колесо» наверное смог бы заметить больше различий с базовой моделью. А поразвыслив логически, смог бы и сам ответить на свой же вопрос или же найти ответ в Инете.(зачем же комп?)

7 августа 2012 г.
 Денис

Уважаемые Господа! Господа удивленные или не очень увиденным авто. Возможно, я скажу банальность и общеизвестные факты, но спортивные авто, в своем большинстве, создавались, ни сколько для гонок вообще, сколько для продвижения продукции конкретного автопроизводителя на авторынке. И это утверждение универсально как для микролитражек, так и для авто F1. Так, например, успехи Ferrari напрямую влияют на продажу FIAT Panda и FIAT 500. При этом спорт-авто это лишь лаборатория на колесах, где отрабатываются инновационные конструкторско-технологические, аэродинамические, эргономические решения, элементы надежности и безотказности, которые рано или поздно перейдут на авто массового производства. А призовые места авто в соревнованиях, говорят не только о техническом совершенстве конкретного авто, но и поднимают рейтинг производителя этого авто на рынке.И если Вы пришли на сайт только для просмотра «красивых» или «крутых» катинок авто – это поощряется и это нормально. Однако, на мой взгляд, это не совсем продуктивно, А вот узнать историю создания того или иного авто, причины его появления, конструктивные особенности – это действительно интересно. А то, что для некоторых авто это «неизвестный» и «крайне интересный экземпляр…» убеждает меня в правильности моих поисков на поприще отечественных авто и ГАЗа в частности, которые все еще могут удивлять посетителей сайта и позволяют не забывать их.

26 июля 2013 г.
 rediska

Было построено две спортивных машины, одна в 1990г., вторая в 1993году. Обе машины были построены путём облегчения и урезания длины и базы. С машин было снято всё что только можно, даже был снят слой олова которым выводили неровности, и этого олова на одной из машин оказалось 70кг. Добились веса автомобиля в 1200кг и всё равно этого оказалось много. Для сравнения из 31029 спортивные машины получались весом 900кг. Из технической части дорабатывались только двигатели. На них были установлены дросселя на каждый цилиндр, что позволило поднять мощность мотора со 170л.с. до 210л.с.На этих машинах было сделано очень мало заездов, а одна прошла всего один заезд. После первого заезда по полигону, водитель не справился с управлением и финишировал на крыше.Машины из-за веса не показали хороших результатов и их вскоре порезали. Правда из ходовой этих машин были сделаны две багги и куда эти багги делись неизвестно.http://www.drive2.ru/cars/gaz/31/3105/sergey3105/2/journal/89927/

2

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, необходимо зарегистрироваться или войти на сайт с помощью учётной записи в одной из социальных сетей

На смену Чайке

Чайка ГАЗ-14

И не только ее. Заигрывая с электоратом и держа курс на перестройку, в 1988 году Совет Министров не без давления Михаила Сергеевича Горбачева принял решение о прекращении выпуска «номенклатурной» Чайки ГАЗ-14. Причем речь шла даже не о конкретной модели, а о ликвидации подобных автомобилей как класса. Сильным мира сего огромные роскошные автомобили, не доступные остальному населению, больше не полагались. На службе госаппарата остались исключительно Волги, устраивающие разве что чиновников низшего звена.

То, что долго такая ситуация не продлится, на ГАЗе понимали очень хорошо. Немудрено, что еще до того как Чайка ГАЗ-14 окончательно была снята с производства, заводчане занялись разработкой «членовоза нового времени». Предполагалось, что автомобиль избавится от чопорности и тяжеловесности Чайки, но по-прежнему будет не доступен для простых смертных в силу своего хорошего оснащения и, соответственно, довольно высокой стоимости. Не обошлось и без анализа тенденций мирового автопрома. Глядя на Audi, которая в то время активно развивала тему «кваттро», на Горьковском автозаводе решили, что будущий ГАЗ-3105 будет иметь в своей основе полноприводную платформу.

Общие сведения

Горьковский автозавод в 1988 году получил приказ партии о том, чтобы прекратить выпуск «Чайки» ГАЗ-14, а также он должен был избавиться от инструментальной оснастки. Поэтому последнюю машину выпустил зимой 1988-го и одновременно испытывал легковой автомобиль ГАЗ-3105.

В семейство входили легковые автомобили среднего класса, сменившие Волгу 24-ю: полноприводной автомобиль ГАЗ-3103, ГАЗ-3104 — полноприводная модель, оснащенная 4-х цилиндровым двигателем бензиновым и ГАЗ-3105 — полноприводной автомобиль с мощным мотором — 6-ти или 8-ми цилиндровым и максимальным количеством дополнительного оборудования.

В 1985 году начал работать над новинкой — большим седаном, чтобы заменить две модели Волги ГАЗ-24 и ГАЗ 3102. Разработчиками планировалось выпустить целую серию автомобилей простых, недорогих, а также престижных и дорогих. В 1988-м из производства исчезла «Чайка» ГАЗ-14. По этой причине они предложили ГАЗ-3105-«люксовую» версию, поскольку она имела все шансы на то, чтобы стать служебным автомобилем, созданным специально для высокопоставленных чиновников.

Пробные экземпляры подвергались проверкам только в 1990 году, а через два года посетители автосалона в Лейпциге впервые увидели вариант автомобиля. По своим габаритам она походила на Волгу, но имела немного иную компоновку и более просторный салон.

Сначала в машине под капотом был карбюраторный двигатель объемом V8 объемом 3,.4 литра и мощностью 150 лошадиных сил. Позже мощность до 170 л. с. выросла. Коробка передач механическая, 5-ти ступенчатая и полный постоянный привод наблюдались. Основное преимущество седана заключалось в оснащении, а именно в гидроусилителе руля, в полном дополнительном электропакете, обогреве сидений, климат-контроле, кожаных креслах и электрорегулировке.

ГАЗ 3105 свою актуальность потерял к началу 1990-х, потому что в государстве наблюдался болезненный переход к рыночной экономике от плановой. Такое положение отразилось на Горьковском заводе, который очень надеялся на выпуск «Газелей». Но, не смотря на это в 1994 — м специалисты официально запустили ограниченное количество седанов в производство и сначала планировали создавать ежегодно 250 моделей. Однако до 1996 года представили в общей сложности 55 автомобилей. Часть продукции оборудовали усовершенствованными двигателями инжекторными либо с распределенным вспрыском.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *