Преимущества ГБО на газодизеле

Целесообразность установки

Как мы знаем дизельные агрегаты итак достаточно экономичные, стоит ли отдавать 80000 чтобы ставить Dual Fuel? Какая выгода?

Выгода есть, но не такая большая как с бензиновым вариантом.

Допустим, что у нас расход дизеля 10 литров на 100 км, если взять средние цены это 35 рублей – литр, то есть 350 рублей – 100 км, без газа.

Стоимость газа у нас 16 рублей (берем пропан), он заместит около 50% жидкого топлива. То есть получается (16 Х 5 = 80 р) и (35 Х 5 = 175 р) = 255 р., разница 95 руб со 100 км, с 1000 – 950 рублей.

Конечно, если вы передвигаетесь много, то целесообразность – КОНЕЧНО ЖЕ ЕСТЬ! Однако для легкового частного автомобиля, с пробегом в 1000 – 1500 км в месяц, окупаемость оборудования наступит через 60 – 70 месяцев, тут как я считаю нужно очень сильно думать.

Сейчас видео версия смотрим.

На этом заканчиваю, думаю моя статья была вам полезна, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Основные преимущества и принципы работы

Конечно же, главным преимуществом установки ГБО на дизельный мотор это, естественно, его экономичность. К сожалению, чтобы перевести дизельный мотор на полное снабжение газом необходимо внести колоссальные изменения во всю конструкцию дизельного мотора, а также подвергнуть его ряду серьезных изменений с точки зрения цилиндропоршневой группы и фаз газораспределения.

Как мы знаем, основная схема работы дизельного агрегата заключается в сжатии дизтоплива до его воспламенения.

При этом не нарушаются и остаются в своих исходных значениях.

Какие необходимо внести коррективы для полной на метане.

  1. Чтобы силовой агрегат, работающий на ДТ, мог питаться метаном, его необходимо полностью переделать.
  2. Для начала мотор необходимо разобрать и произвести расточку цилиндров для уменьшения компрессии. Газораспределение в этом случае не подвергается изменениям.
  3. Следующей фазой будет развертка головки блока цилиндров для установки свечей зажигания. Также понадобится переделать под установку форсунок.
  4. После этих манипуляций производится сборка всего агрегата, и настраиваются фазы газораспределения.
  5. На следующей фазе производится установка специальных модулей и датчиков, которые необходимы для точного регулирования впрыска метана. Вместо топливного насоса высокого давления устанавливается специальный , который будет дозировать необходимое количество топлива в каждый цилиндр.
  6. Чтобы воспламенять газовоздушную смесь, необходимо установить модуль катушки зажигания, который будет подавать высоковольтную частоту сигнала на каждый цилиндр.
  7. Также производится установка баллона и газовых магистралей, после чего подгоняется вся система под работу данного агрегата на метане. Фазы газораспределения практически не изменяются.

С точки зрения экономичности, такие переделки обходятся в весьма солидную сумму. Но как мы можем отметить, производство таких двигателей является очень надежным решением, так как переделанный дизельный мотор будет работать на газе в несколько раз дольше, нежели его бензиновый собрат.

Газобаллонная система и дизель

Собственно всегда газ устанавливался на бензиновые двигатели и почти никогда (по крайней мере раньше лично я такого не слышал) не устанавливался на дизельные двигатели. Все дело в том, что бензиновый и дизельный агрегаты очень сильно различаются по принципам воспламенения топлива, а также по степени сжатия.

Бензиновый – поджигает топливо при помощи специальных устройств, свечей зажигания. А степень сжатия у него примерно 10:1 – 12:1

Дизельный – поджигает топливо благодаря большой степени сжатия в цилиндрах, здесь она около 18:1 – 22:1, у него нету свечей зажигания.

Если применение газобаллонного оборудования в бензиновых агрегатах не вызывает сложностей (как с установкой так и с эксплуатацией), газ также поджигается свечами, а его октановое число корректируется собственным ЭБУ (если взять пятое поколение). То дизель это совершенно другая история, здесь смесь загорается от давления, но с газом такой фокус не проходит. И причин здесь масса.

Газодизель

Газодизели 12ГЖЧ15 / 18 ( заводская марка В2 — 450ГД) предназначены для применения их на буровых станках Уралмашзавода.

Газодизели созданы на базе дизелей 12415 / 18 ( заводская марка В2 — 450) и могут работать как па природном или попутном газе с присадкой запального дизельного топлива, так и на одном дизельном топливе, допуская переключение с одного топлива на другое во время работы двигателей без их остановки.

Газодизель В2 — 450ГД — последующая модификация дизеля типа В-2, переведенного на газодизельный процесс.

Газодизель В2 — 450 — ГД может работать как на природном или попутном газах с присадкой — запального жидкого топлива, так и на одном дизельном топливе. Причем переключение с одного топлива на другое можно производить во время работы двигателей без их остановки.

Газодизель ГД-700, созданный на базе серийного дизеля М-601, может быть использован для привода электрогенераторов в буровых установках и привода компрессоров и насосов на перекачивающих станциях. Этот газодизель быстроходный, двенадцатицилиндровый, V-образный; двигатель четырехтактный с механическим наддувом и водяным охлаждением. Преимущества газодизеля ГД-700 заключаются в том, что он может эксплуатироваться как на газовом, так и на жидком дизельном топливе. Перевод двигателя с газа на дизельное топливо осуществляется без дополнительных монтажных работ.

Регулирование газодизеля количественное, при котором изменение нагрузки двигателя достигается уменьшением или увеличением количества газовоздушной смеси; состав же смеси и количество запального дизельного топлива на цикл остаются примерно постоянными. Система регулирования обеспечивает работу двигателя как по дизельному, так и газодизельному циклам на всех режимах, как и автоматический переход с одного вида топлива на другой.

Регулятор газодизеля отличается от регулятора дизеля дополнительным кулисным механизмом, который обеспечивает постоянную связь регулятора с газовоздушной заслонкой смесителя и отключаемую связь с рейкой топливного насоса. Регулятор воздействует на рейку топливного насоса только во время пуска и прогрева двигателя. Кулисный механизм служит для отключения насоса от регулятора при переводе дизеля на газ с тем, чтобы подача жидкого топлива была ограничена количеством, требующимся для воспламенения газовоздушной смеси.

Регулятор газодизеля отличается от регулятора дизеля Д12 дополнительным кулисным механизмом, который обеспечивает постоянную связь регулятора с газовоздушной заслонкой смесителя и отключаемую связь с рейкой топливного насоса. Регулятор воздействует на рейку топливного насоса только во время пуска и прогрева двигателя. Кулисный механизм служит для отключения насоса от регулятора при переводе дизеля на газ с тем, чтобы подача жидкого топлива была ограничена количеством, требующимся для воспламенения газовоздушной смеси.

Работа газодизеля происходит следующим образом.

Регулятор газодизеля работает следующим образом. При увеличении нагрузки рычаг 3 поворачивается по направлению движения часовой стрелки. Масло из полости е через отверстия ж поступает в полость д и через штуцер 7 сливается в картер. Поршень 9 через рычаг 5 будет поворачивать валик 4, связанный с заслонками смесителя. Поворот рычага 3 вызывает также движение вправо планки 20 и соединенной с ней рейки 21 топливного насоса, что увеличивает подачу дизельного топлива.

Смеситель газодизеля ( рис. 143) с пересекающимися потоками газа и воздуха является общим на оба блока. Конус и крышка образуют кольцевой диффузор а, в котором происходит смешение газа и воздуха. Газовая 2 и воздушная 9 заслонки смесителя соединены между собой и регулятором частоты вращения таким образом, что открываются и закрываются одновременно, но имеют разные углы поворота.

Управление газодизелем производится с пульта управления перемещением рычага, связанного со всережимным регулятором.

В газодизелях для воспламенения газовоздушной рабочей смеси используется впрыск небольшого количества запального дизельного топлива. Они могут работать и на одном дизельном топливе как дизели.

В рассматриваемом газодизеле регулирование осуществляется штатным регулятором частоты вращения, воздействующим на рейку ТНВД. Причем регулирование состава смеси в данной системе топливоподачи не предусмотрено.

При работе газодизеля на переменных оборотах подача топлива должна изменяться в пределах 0 015 — 0 025 г / цикл, что уже серийной топливной аппаратурой не обеспечивается. Получение более пологой характеристики подачи по оборотам достигается изменением конструкции нагнетательных клапанов.

ГАЗ

Для начала поговорим о плюсах заправки газом.

1) Газ не менее распространенное топливо на заправках, чем бензин или дизель. Причем сейчас практически на всех заправках появляются газозаправочные станции, то есть с заправкой проблем не будет.

2) Стоит намного дешевле, чем бензин или дизель. Если я не ошибаюсь, то сейчас литр газа стоит около 16 – 17 рублей. А вот литра бензина 29 — 30 рублей, дизеля 31 рубль.

3) Современное газовое оборудование работает практически без потерь мощности. Как правило, под газ переделывают бензиновые двигатели, со старым газобаллонным оборудованием автомобиль терял до 10 – 15 % мощности, с новым потери составляют всего 3 – 5 %.

Но минусы у газа, также есть.

1) Это газобаллонное оборудование. Если брать газобаллонное оборудование последнего поколения, 4 – 5, то стоимость будет приличной, и если вы в день ездите мало, до 30 километров, такое оборудование будет окупаться очень долго.

2) Баллон — также нужно где-то установить, в ГАЗЕЛИ разместить его легче, потому как салон просторнее, а вот в легковом автомобиле, на 100 % это багажник, и если баллон большой, то он съест большую часть багажника. Конечно, сейчас есть баллоны, которые устанавливаются в штатное место запаски, но такое размещение подразумевает, что запаску нужно убрать. А что если дальний путь?

3) Чтобы кто ни говорил, но газ снижает ресурс двигателя. Конечно, современные установки снизили вред от заправок газом в разы, однако ресурс все равно уменьшается, пусть на 5 % но меньше.

4) Расход автомобиля — больше, чем расход у автомобиля на бензине, а тем более на дизеле. Маршрутное такси (обычная ГАЗЕЛЬ, 13 мест), расходует около 20 – 25 литров на 100 км пути. Дизельный вариант (тот же FORD 18 мест + стоячие пассажиры), расходует дизеля 12 – 14 литров, разница, практически в два раза.

5) Газовое оборудование нуждается в присмотре, по словам людей, которые ездят на газу, они даже после установки нового газового оборудования, несколько раз заезжали на СТО для регулировки.

6) Завести машину на газу не получится, для начала запускаем машину на бензине, а затем переключаем на газ. Сочетание двух систем газ – бензин, дает больше узлов, за которыми нужно следить и регулировать – доп. расходы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *