Генераторные насосы

Особенности применения бетононасосов

Участие подобного оборудования в строительных работах влечет за собой:

  • Использование труда высококвалифицированных бетонщиков и механиков.
  • Высокой организации производства работ.
  • Четкое следование всем технологическим требованиям.
  • Применение специальных составов бетонной смеси с учетом:
    • Диаметра бетоновода.
    • Условий и дальности подачи смеси в конструкции.

Исходя из вышесказанного, насос для перекачки бетона целесообразно применять, когда подача смеси другими способами затруднена или не возможна, как в случае:

  • Бетонирования конструкций, находящихся в стесненных условиях.
  • Внутренних или густоармированных конструкций.

Примечание! Конечно, никто не вправе запретить подачу раствора в любых условиях, все зависит от вашего бюджета.

 Генераторные насосы широкого применения

из полиуретана — самого износостойкого эластомера!

Область применения: легкие бетоны, пенобетоны, водоэмульсионные составы, шпатлевки, краски,

пищевые продукты, химические среды с аварийно-опасной фракционностью.

Генераторный насос V25 широкого применения.

Исполнение: наклонное преимущественно, для перекачки взвесей с крупными абразивными включениями.

Генераторный насос V25 широкого применения.

Исполнение: стандартное горизонтальное, для перекачки суспензий низкой и высокой вязкости,

пено- полистиролбетонов, строительных растворов, шпатлевок и т.п. Q=4,2 м³/час.

Видео работы генераторного насоса V25ш на шпатлевке

Технические характеристики

Наименование показателей Ед. изм. V1 V3 V5 V12 V25 V50

Производительность л/мин 1.0-10.0 3.0-30.0 5.0-50.0 12.0-120.0 25.0-70.0 50.0-140.0

Мощность привода кВт 0.55-1.1 0.75-2.0 0.75-2.0 1.5-2.2 3.0-4.0 6.0-8.0

Питание В 220/380 220/380 220/380 220/380 380 380

Объем бункера  150-1000 1000-1500

Макс. давление  мПа 2.0 2.5 1.5 1.2 2.0 2.0

Число оборотов ротора об/мин 100-1000 100-1000 100-1000 100-1000 100-280 100-280

Макс. диаметр частиц мм 1.5 3.0 4.0 5.0 10.0 10.0

Масса кг 18 18 18 40 90 180

Героторный насос V12 для напорного транспортирования жидковязких сред(красок, клеёв и пр. ЛКМ) Q=3,0-5.0 м³/час.

Героторный насос V12М.Р.(с мотор-редуктором) для перекачки вязких сред: растворов, шпатлевок,

огнезащитных составов и т.п. Q=2,0-3,0 м³/час.

Героторный насос V5 и V3 с мотор-редуктором для перекачки вязких сред. Q=25,0 л/мин и 15,0 л/мин

Во всех героторных насосах, кроме погружных (бочковых), применяется регулируемый статор,

что в разы увеличивает срок его службы.

Цена агрегата определяется исходя из требований заказчика к конструкции и режимам работы

на конкретной перекачиваемой среде.

Как отрегулировать гидромотор в Москве

Гидромоторы бывают регулируемыми и нерегулируемыми. Регулируемые гидромоторы отличаются широким диапазоном рабочего объёма, экономичностью, различными видами регулирования и управления. Данный вид мотора снабжён специальным регулятором. С его помощью изменяется рабочий объём за счёт изменения угла наклона блока цилиндров.

Регулятор состоит из следующих компонентов:

  • Ступенчатого поршня, установленного в корпусе;
  • Пальца, зафиксированного в поршне с помощью винта;
  • Золотника с подпятником и башмаком, рычага;
  • Крышки, в которой размещены детали, имеющие различное функциональное назначение.

Способы регулировки

Различают два способа регулирования работы гидромотора с целью повышения эффективности его работы.

Первым способом является регулировка рабочего объёма. Полость цилиндра меньшего диаметра поршня регулятора соединена с каналом высокого давления через обратный клапан. Полость цилиндра большего диаметра поршня — через отверстия в пальце. Распределительный поясок золотника и отверстие в винте соединяется с высоким давлением или с дренажом. Во время работы, при подаче давления, детали, входящие в крышку, меняют соотношение моментов на рычаге и положение золотника относительно пальца. Смещение золотника от нейтрального положения вправо или влево вызывает изменение давления в полости большего диаметра поршня. Таким, образом, гидромотор работает с меньшим рабочим объемом при большей частоте вращения.

Вторым способом является дроссельное регулирование. Оно производится за счёт изменения эффективного сечения потока через гидродроссель. Существует два варианта изменения сечения: изменение сечения через гидродроссель, включенный последовательно гидродвигателю либо параллельно ему. Дроссельная регулировка является намного дешевле регулировки рабочего объёма, но имеют более низкий КПД и более высокие потери энергии. В этой связи её рекомендуется использовать в гидроприводах малой мощности, либо имеющих малое время работы и длительное время простоя.

В целом, регулирование скорости гидромотора позволяет снижать потребляемую мощность гидромотора по сравнению с нерегулируемыми типами гидродвигателей. Поэтому в открытых гидравлических системах сочетания нерегулируемых насосов и гидромоторов почти не применяются.

Компания ООО «Гидротехтрейд» осуществляет ремонт и восстановление эффективности работы гидромоторов с любым способом регулировки. У нас можно получить профессиональную консультацию по более эффективному применению гидромотора любого вида и производителя.

Конструкция

Давайте рассмотрим основные части РПД:

  • корпус двигателя;
  • ротор;
  • выходной вал.

Как и любой другой двигатель внутреннего сгорания, двигатель Ванкеля имеет корпус, который включает основную рабочую камеру, в нашем случае – овальной формы.

Форма камеры сгорания (овал) обусловлена применением трехгранного ротора, грани которого при соприкосновении со стенками камеры сгорания овальной формы образуют изолированные закрытые контуры. В этих изолированных контурах и происходят все такты работы РПД:

  • впуск;
  • сжатие;
  • воспламенение;
  • выпуск.

Следующей составной частью роторного мотора является непосредственно ротор. В РПД ротор выполняет функцию поршней в обычном двигателе. Своей формой ротор похож на треугольник с закругленными наружу краями и вдающимися внутрь гранями. Закругление краев ротора необходимо для лучшего уплотнения камеры сгорания. Выборка внутри грани нужна для увеличения объема камеры сгорания, правильного горения топливно-воздушной смеси и увеличения скорости вращения ротора. Вверху каждой грани и по ее бокам находятся металлические пластины, задача которых состоит в уплотнении камеры сгорания, аналогично поршневым кольцам классического ДВС. Внутри ротора расположены зубцы, вращающие привод, который, в свою очередь, вращает выходной вал.

Классический мотор имеет коленчатый вал, в РПД его функцию выполняет выходной вал. Относительно центра выходного вала расположены выступы-кулачки в форме полукругов. Выступы-кулачки несимметричны по отношению к центру и явно смещены относительно центра оси. На каждый выступ-кулачок выходного вала приходится по своему ротору. Вращательное движение каждого ротора, передаваемое на выступ-кулачок, заставляет выходной вал вращаться вокруг своей оси, что, в свою очередь, создает крутящий момент на выходном валу.

Рабочие такты РПД

Давайте теперь более подробно рассмотрим принцип работы роторного двигателя и рабочие процессы, происходящие внутри него. Как и классический мотор, двигатель Ванкеля имеет те же такты впуска, сжатия, рабочего хода и выпуска.

Начало такта впуска происходит в момент прохода одной из вершин ротора впускного канала корпуса мотора. В этот момент в постепенно расширяющуюся камеру сгорания всасывается топливно-воздушная смесь либо просто воздух, в зависимости от компоновки системы подачи топлива. При дальнейшем вращении ротора к точке, когда вторая вершина проходит впускной канал, начинается такт сжатия топливно-воздушной смеси. Давление смеси вместе с движением ротора постепенно нарастает и достигает своего пика в момент прохождения зоны свечей зажигания. В момент воспламенения начинается такт рабочего хода ротора.

В связи с особой формой камеры сгорания, вытянутой вдоль стенки корпуса, целесообразно использовать две свечи зажигания. Использование двух свечей позволяет быстро и равномерно произвести поджиг топливно-воздушной смеси, что гарантирует быстрое, плавное и равномерное распространение фронта пламени.

Образовавшееся давление газов поворачивает ротор на эксцентрике вала, что в свою очередь приводит к возникновению крутящего момента на выходном валу. При приближении к выпускному каналу вершины ротора давление в камере сгорания плавно снижается. Вращаясь по инерции, вершина ротора достигает выпускного канала,  начинается такт выпуска. Выхлопные газы устремляются в выпускной канал, и как только вершина ротора достигает впускного канала, снова начинается такт впуска.

Система питания и смазка

Роторный мотор не имеет принципиальных отличий от классического ДВС в системах зажигания, топливоподачи и охлаждения. Однако система смазки имеет свои особенности. Для смазывания движущихся частей масло подается прямо в камеру сгорания через специальное отверстие, поэтому сгорает вместе с топливно-воздушной смесью как в двухтактном двигателе.
Как и любая техническая конструкция, роторный мотор обладает своими преимуществами и недостатками.

Виды бетононасосов

Для бетонирования конструкций в зависимости от условий работ и назначения применяют бетононасосные установки различных типов:

Стационарный- это поршневая установка, расположенная на раме с колесами. Как правило, подобное оборудование устанавливается на длительный срок, и используется при постройках высотных зданий. При необходимости ее перемещают далее в нужное место для перекачки смеси. Работа установки осуществляется с помощью дизельного или бензинового двигателя. Стационарная насосная установка способна:

Как говорится, установил и забыл до тех пор, пока не потребуется оборудование транспортировать

    • Подавать бетон на высоту более четырех метров.
    • Скорость подачи до девяноста метров кубических в час (зависит от технических характеристик агрегата).

К плюсам стационарных установок можно отнести:

  • Малые габариты.
  • Не большие требования к месту установки.
  • Невысокая цена (до 3000000 рублей). Аренда такого бетононасоса обойдется в 250 000 рублей в месяц.

Прицепной – мобильная установка, не выделяющаяся мощностями, но вписывающаяся практически на любом участке и легкая в транспортировке .

Один из видов прицепного насоса

Передвижной. Такие установки закрепляются на раме грузового автомобиля. К преимуществу автомобильных бетононасосов можно отнести:

  • Высокая мощность (до ста пятидесяти метров кубических в час).
  • Мобильность.
  • Высокая производительность, обеспечивающая сокращение сроков строительства.

Недостаток такого вида оборудования единственный – ее цена. Подобную машину могут себе позволить приобрести только крупнейшие строительные компании. Автобетононасос на базе грузовика MAN стоит более чем 12500000 рублей.

Корейский вариант на базе DAEWOO будет стоить чуть дешевле – до 10000000 рублей. Но так и так, сами видите, для частного застройщика такая техника недоступна.

На фото – установленный насос на автомобиль SCANIA

Совет! Выходом для организаций, которые не могут себе позволить такую технику, может стать ее не долгосрочная аренда. Прокат автонасоса, в зависимости от мощности и времени аренды или объема бетона, стоит от 2500 рублей в час, либо от 200 рублей за метр кубический.

Рекомендации и советы

  • Самые распространенные передвижные установки на авто ходу. Они оснащены передвижными стрелами из трех-четырех звеньев, которые складываться в горизонтальной или вертикальной плоскости.
  • Бетонирование конструкций в скользящей опалубке целесообразно выполнять с компенсационным устройством в вертикальном участке бетоновода. Так проще регулировать плавные изменения длины трубопровода при подъёме опалубки.

К сведению! Компенсационное устройство состоит из сочетания прямых вставок и колен, которые объединяются замковыми шарнирными соединениями.

В условиях очень низких температур используют только подогретую бетонную смесь до температуры не выше двадцати пяти градусов. Эта мера необходима во избежание: во-первых, преждевременного загустевания бетонной смеси; во-вторых, потери подвижности, а в-третьих, удобства перекачивания.

Важно! Бетонопроводы в таких условиях перед началом работ должны быть утеплены и предварительно прогреты паром, с обязательным отводом образовавшегося конденсата наружу

Как видите, мобильность техники велика, что позволяет ее использовать в труднодоступных местах

Регулируемый гидромотор

Регулируемые гидромоторы позволяют без изменения подачи насоса автономно регулировать обороты вала за счет изменения угла наклона блока.

Регулируемый гидромотор, изображенный на рис. 3.38 имеет распределитель 2, скользящий по цилиндрическому пазу 7 к крышке 6 корпуса. Угол отклонения уменьшается от 25 до 7 по мере снижения давления в полости 5, присоединенной к липни высокого давления рг гидропередачи. Q это ведет согласно выражению ( 3.1 Г)) к возрастанию частоты вращения выходного нала. Таким образом, регулируемый гидромотор позволяет наилучшим образом использовать мощность двигателя при изменяющемся моменте нагрузки.

Регулируемый гидромотор, изображенный па рис. 3.38 имеет распределитель 2, скользящий по цилиндрическому пазу 7 в крышке 6 корпуса. Угол отклонения уменьшается от 25 до 7 по мере снижения давления в полости 5, присоединенной к линии высокого давления pz гидропередачи. Так как давление ра снижается при уменьшении момента сопротивления на валу гидромотора, при таком регулировании и неизменности подводимого к гидромотору расхода Q это ведет согласно выражению (3.15) к возрастанию частоты вращения выходного вала. Таким образом, регулируемый гидромотор позволяет наилучшим образом использовать мощность двигателя при изменяющемся моменте нагрузки.

Следующий тип привода — от регулируемого гидромотора — показан на примере станка Эксцелло, мод. От гидравлического мотора 21, установленного в верхней части корпуса передней бабки 18, отлитой за одно целое с верхним столом станка, через клиноременную передачу с трехступенчатыми шкивами 22, 23 вращение передается на вал червяка 20, который приводит во вращение червячное колесо 19, сидящее на шпинделе 17 передней бабки.

Регулирование скорости осуществляется регулируемым насосом или регулируемым гидромотором, или обеими объемными гидромашинами с регулируемым рабочим объемом.

Для гидропривода с регулируемым насосом и ступенчато регулируемым гидромотором ( рис. 3, д) при Р const на участке до t изменение параметров зависит от изменения производительности насоса, при этом М const, a N возрастает с изменением скорости вращения вала. Затем ступенчато изменяется рабочий объем гидромотора. Дальнейшее регулирование осуществляется путем изменения производительности насоса.

Однако исследования и конструкторские разработки гидравлических передач с регулируемым гидромотором показывают, что этот вид регулирования имеет определенную перспективу применения.

В механизмах для свинчивания — развинчивания труб перспективно применение ступенчато регулируемых гидромоторов, обеспечивающих автоматический переход от режима свинчивания — развинчивания к режиму крепление — раскрепление резьбовых соединений.

Графическое выражение к. п. д. гидропривода с регулируемым насосом при объемном способе регулирования.

В гидроприводе с замкнутой циркуляцией с нерегулируемым насосом и регулируемым гидромотором ( см. рис. III.1, в) регулирование при постоянной мощности производится изменением рабочего объема q гидромотора. Однако существует минимальное значение, дг при котором гидромотор не может преодолеть внутренних сопротивлений, возникающих в нем, и он останавливается.

Машинное управление движением выходного звена применимо только к гидроприводу и выполняется регулируемым насосом, регулируемым гидромотором или обеими регулируемыми гидромашинами. Термин установлен ГОСТ 17752 — 81 взамен термина объемное регулирование, рекомендованного ГОСТ 17752 — 72 и используемого в технической литературе, посвященной гидроприводам различных машин.

ГИДРОПРИВОД С ОБЪЕМНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ — регулируемый гидропривод, в котором регулирование осуществляется регулируемым насосом или регулируемым гидромотором или обеими объемными гидромашинами.

Гидропривод с регулируемым гидромотором Частота вращения гидромотора лм при PIPK определяется соотношением.

Регулирование путем изменения рабочих объемов насоса и гидродвигателя используют только в гидроприводах вращательного движения с регулируемым гидромотором.

ГИДРОПРИВОД С ОБЪЕМНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ — регулируемый гидропривод, в котором регулирование осуществляется регулируемым насосом или регулируемым гидромотором или обеими объемными гидромашинами.

Эксплуатация самодельного бетононасоса

Проверить работу и проводить испытание собранной конструкции насосной установки для бетонной смеси следует в загруженном состоянии. Если запустить механизм на холостом ходу, то возможен полный развал конструкции. Для тестирования агрегатной установки подойдет небольшое количество машинного масла и рабочей смеси. Консистенция бетонного раствора при испытательных работах должна быть с большим водным содержанием. Это позволит установить оптимальные режимы эксплуатации и определить достаточную мощность электродвигателя. В зависимости от мощностных характеристик приводного двигателя можно за час эксплуатации перекачать до 150 м³ бетонного раствора с подачей на расстояние до 40 м. Этого достаточно, чтобы осуществить фундаментальную заливку на большой глубине или подать раствор до уровня второго этажа.

Главным преимуществом насосной установки будет его высокая производительность в различных климатических и погодных условиях. После окончания работ все механизмы и узлы агрегата требуют тщательной прочистки.

1 Особенности использования бетонных насосов

Насос для бетона – сложная в применении техника. Использование устройства имеет следующие особенности:

  • работа с агрегатом разрешена только специалистам высокого класса;
  • необходимо соблюдать технологии и правила эксплуатации;
  • ответственно относиться к организации и подготовке работы;
  • использовать специальный бетонный раствор, учитывая при этом диаметр рукава для подачи, условия подвода смеси к определенному месту и расстояние.

1.3 Поршневые устройства

В поршневых аппаратах бетон подается постоянно. На сегодняшний день техника может подать бетонную смесь на высоту 6-65 м, объем подачи раствора доходит до отметки 180 м³/ч. Между поверхностями поршней, которые трутся, иногда зацепляются мелкие частицы цемента, поэтому поршневое устройство имеет недолгий срок эксплуатации.

1.4 Генераторные насосы

Это шнековые приборы с непрерывным подводом бетонного раствора. Характеристики героторной техники позволяют бесшумно работать с составом любой жесткости. При образовании затора в шланге, он убирается с помощью двигателя, который способен менять направление вращения. Основной недостаток героторной конструкции – довольно быстрый износ шланга для подвода смеси. А вот преимущество – дешевизна ремонта, который можно произвести без вмешательства специалистов.

Стационарный бетононасос Tuna 40

1.5 Миксер бетон

Доставка бетонной смеси на строительную площадку — непростая задача. Неверные действия вполне могут испортить качество раствора. Использование автобетоносмесителя предотвращает такие нюансы. На автомобильное шасси закрепляется бетономешалка с насосом. Железная бочка внутри оборудуется лопастями. Движение бочки по часовой стрелке помогает двигаться смеси внутрь, а при включении обратного процесса выталкивает бетонную смесь по лопастям к выгрузному отверстию.

Преимущества пользования миксера:

  • сохраняется однородность массы и предотвращается расслоение раствора;
  • раствор постоянно находится в движении, даже при задержках, что способствует сохранению технических характеристик материала.

Вместимость бочки позволяет переместить или приготовить до 9 м³ бетонного раствора. Бетоносмеситель оснащен погрузочным лотком для перекачки готовой смеси к строительной площадке. Используют такую транспортировку, когда можно без труда подъехать к стройплощадке. Если же нет доступа к месту застройки – применяют трубопровод, который является внутрипостроечной техникой. Использование такого устройства имеет следующие технологические преимущества:

  • горизонтальное и вертикальное перемещение с помощью одного оборудования;
  • легкость работы в труднодоступных местах.

Автобетоносмеситель Baryval 8m3

Трубопроводное оборудование – устройства для подведения бетонной смеси или отдельный вид стройтехники. Отдельная техника подразумевает установку насоса на автомобиль, с применением поворотной стрелы. Такие устройства позволяют транспортировку раствора в вертикальном, горизонтальном положении для вспомогательных конструкций.

1.6 Насос стационарный

По принципу работы устройства делятся на стандартные, прицепные, мобильные, либо автобетононасосы. Техника может быть оборудована механическим или гидравлическим приводом. Основные параметры строительных агрегатов: высота подачи, производительность и расстояние.

Стационарный бетононасос может быть выполнен в нескольких вариантах и установлен на бортовой грузовик или специальную платформу, которая отвечает за удобство перемещения. Стоит отметить, что конструкция выполнена в виде прицепа с шасси, и обеспечивает непрерывную подачу смеси. Перевезти такую технику очень просто, подцепив к грузовой машине.

Принцип работы основан на непрерывной перекачке большого количества бетонной массы. Конструкция устройства имеет два режима: подача смеси под высоким давлением (при этом производительность работы значительно уменьшается), и режим низкого давления (с большей производительностью).

Устройство генераторного насоса

Генераторный насос это специальное устройство, работа которого осуществляется за счёт движения винтового механизма расположенного внутри его корпуса. В основе всей конструкции генераторного насоса лежит ротор, изготовленный из качественной и закалённой стали.

Вращаясь, ротор генераторного насоса приводит в движение поступающую смесь, которая равномерно проходит через него, проталкиваясь между корпусом и винтами. Таким образом, получается быстро и без особых проблем доставить раствор из одной точки в другую, без привлечения для этого дорогостоящей спецтехники.

В строительстве генераторный насос наибольшее распространение получил:

  •  При выполнении масштабных штукатурных работ;
  •  Для подачи бетонных смесей на высоту, в том числе пенобетона, полистиролбетона и т. д.;
  •  Для транспортировки различных других пастообразных сред.

Однако самое весомое преимущество генераторного насоса заключается в том, что он позволяет без труда выполнять транспортировку вязких и абразивных шлаков (степень вязкости которых может быть более чем 46000 сСт). Плюсом, ко всему вышеперечисленному, является также и возможность транспортировки генераторным насосом многофазных сред, содержащих как газ, так и твердые частицы.

Генераторный насос — как выбрать правильно?

Итак, чтобы правильно выбрать генераторный насос , нужно учитывать в первую очередь нужную производительность и давление (напор) с которым будет осуществляться подача жидких строительных смесей

Кроме того, важно учитывать и высоту, на которую будет подаваться генераторным насосом бетонный раствор

Последнее значение (высота подачи раствора) во многом зависит от конструкции ротора, которая, к слову, может быть различной. Всё зависит в первую очередь от диаметра ротора и его длины, а также числа оборотов насоса и шага расположенных винтов.

Чем больше по длине ротор, тем на большую высоту сможет поднять бетонную смесь генераторный насос;
Больший объем замкнутого пространства вокруг ротора говорит в первую очередь о большой производительности выбираемого устройства;
То же самое касается и скорости вращения ротора, чем она выше, тем производительней генераторный насос . Однако при этом, следует учитывать и ресурс выбираемого изделия, поскольку в таком случае он будет несколько меньшим.

На снижение давления в генераторном насосе, в первую очередь влияет заниженный диаметр подающего раствор рукава. Сильно снижают производительность и соединяющие рукав фитинги, в особенности это касается Г-образных их вариантов.

Кроме того, падение давления в генераторном насосе, нередко связано и с высокой плотностью подающего в него раствора, а также из-за большого количество наростов в самом рукаве.

Шнековый генераторный насос для цементных растворов ASpro-G704

  • Описание
  • Видео
  • Аксессуары

Шнековый генераторный насос для цементных растворов ASpro-G704.

Предназначен для перекачки пено-газобетонов, полистиролбетонов, штукатурных и строительных растворов, шпатлёвок и дисперсий с производительностью 4 м³/час. Бункер – 150л.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *