ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ВС

Выбор исходных данных

7. Выбор исходных данных

7.1. Варианты исходных данных

В табл.7.1 и 7.2 приведены номера гидросхем с исходными данными. Для студентов дневной формы обучения номер схемы и номер варианта выдается преподавателем индивидуально в начале учебного семестра. Студентам заочной формы исходные данные необходимо получить у преподавателя во время установочной сессии.

Исходные величины в таблицах:

R — усилие на штоке, кН;МКР — момент на валу гидромотора;S — ход поршня гидроцилиндра;tP, tX — время рабочего и холостого хода поршня;п — число оборотов вала гидродвигателя;l1, l2 — длины трубопроводов;ТМ — температура масла в гидросистеме;ТО — температура окружающей среды.

Для каждой гидросхемы предусмотрено несколько вариантов, отличающихся друг от друга усилием R (гидропривод поступательного движения) или моментом МКР (гидропривод вращательного движения).

Комплекты заданий заменяются преподавателем через 2-3 года, которые предусмотрены в виде приложений к данному методическому пособию.

Таблица 7.1

Исходные данные для гидроприводов поступательного движения

№вар R, кН S, мм tР, сек tX/tP l1, м l2, м масл.инд. № TМ, ºС TО, ºС
1 65 320 5 0.70 4 7 100 55 12
2 40 650 6 0.65 3 9 8 60 15
4 12 400 7 0.70 5 5 20 70 16
6 60 450 8 0.75 8 9 30 50 18
8 20 320 6 0.70 9 9 45 45 20
10 13 280 5 0.80 7 9 70 65 15
12 60 630 12 0.80 7 8 5 55 10
15 10 360 5 0.70 6 5 12 70 16
16 14 400 6 0.65 6 7 25 60 17
17 18 450 7 0.70 8 8 40 55 13
19 35 420 9 0.80 4 7 50 45 15
20 47 500 10 0.70 9 4 100 60 14
22 50 800 14 0.75 2 9 8 70 19
24 65 630 11 0.60 3 8 70 65 17
23 18 320 7 0.70 4 8 30 55 10

Таблица 7.2

Исходные данные для гидроприводов вращательного движения

№вар MКР, кН n, мм tР, сек tX/tP l1, м l2, м масл.инд. №
3 40 800 9 8 8 60 14
5 30 1200 9 6 20 55 15
7 20 1100 9 9 30 57 16
9 15 900 5 6 45 63 12
11 25 800 3 8 70 65 17
13 8 1400 4 5 5 67 11
14 12 1550 5 5 12 70 18
18 7 1000 6 6 25 52 12
21 17 1250 15 10 40 60 20
25 24 600 10 12 50 59 12

В графической части курсовой работы студенту необходимо выполнить чертеж одного из гидроэлементов, наименования которых указываются преподавателем в задании из нижеприведенного списка:

— гидроклапан предохранительный;- гидрораспределитель;- клапан переливной;- дроссель регулируемый- дроссель с обратным клапаном;- фильтр сетчатый;- фильтр пластинчатый;- насос пластинчатый нерегулируемый;- насос пластинчатый регулируемый;- насос винтовой;- насос аксиально-поршневой;- насос радиально-поршневой;- гидроцилиндр;- реле давления;- регулятор потока;- гидромотор радиально-поршневой;- поворотный гидродвигатель;- насос шестеренный;- гидроаккумулятор и др.

Чертеж может выполняться на формате А4, А3 или А2 в зависимости от сложности гидроэлемента. При необходимости составляется спецификация.

7.2. Гидравлические схемы приводов

Гидравлическая схема привода подъема-опускания ковшаи выдвижения задней стенки самоходного скрепера

Вариант 1 Вариант 2

Гидравлическая схема привода механизма поворота экскаватора

Гидравлическая схема привода поворота крана

Гидравлическая схема привода рабочего органа траншеекопателя

Гидравлическая схема привода траншейного экскаватора.

Вариант 6 Вариант 7

Гидравлическая схема привода суппорта камнерезного станка

Гидравлическая схема привода бульдозера-рыхлителя

Вариант 9 Вариант 10

Гидравлическая схема привода тележки ленточнопильного станка

Гидравлическая схема привода подъема рабочего органафронтального погрузчика

Гидравлическая схема привода вибратора строительной машины

Гидравлическая схема привода траншейного экскаватора.

Вариант 14 Вариант 15

Гидравлическая схема привода строительного подъемника

Гидравлическая схема привода подъема-опускания стрелы крана

Гидравлическая схема привода строительной лебедки

Гидравлическая схема привода поворота платформы

Гидравлическая схема привода поворота стрелычелюстного погрузчика

Гидравлическая схема привода снегоочистителя

Гидравлическая схема привода поворота платформы

Гидравлическая схема привода стола камнерезного станка

Гидравлическая схема привода грейферного ковша

Гидравлическая схема привода установки длясвивки стальных канатов

Наверх страницы

Что такое гидравлический расчёт

Это третий этап в процессе создания тепловой сети. Он представляет собой систему вычислений, позволяющих определить:

  • диаметр и пропускную способность труб;
  • местные потери давления на участках;
  • требования гидравлической увязки;
  • общесистемные потери давления;
  • оптимальный расход воды.

Согласно полученным данным осуществляют подбор насосов.

Для сезонного жилья, при отсутствии в нём электричества, подойдёт система отопления с естественной циркуляцией теплоносителя (ссылка на обзор).

Основная цель гидравлического расчёта — обеспечить совпадение расчётных расходов по элементам цепи с фактическими (эксплуатационными) расходами. Количество теплоносителя, поступающего в радиаторы, должно создать тепловой баланс внутри дома с учётом наружных температур и тех, что заданы пользователем для каждого помещения согласно его функциональному назначению (подвал +5, спальня +18 и т.д.).

Комплексные задачи — минимизация расходов:

  1. капитальных – монтаж труб оптимального диаметра и качества;
  2. эксплуатационных:
    • зависимость энергозатрат от гидравлического сопротивления системы;
    • стабильность и надёжность;
    • бесшумность.

Замена централизованного режима теплоснабжения индивидуальным упрощает методику вычислений

Для автономного режима применимы 4 метода гидравлического расчёта системы отопления:

  1. по удельным потерям (стандартный расчёт диаметра труб);
  2. по длинам, приведённым к одному эквиваленту;
  3. по характеристикам проводимости и сопротивления;
  4. сопоставление динамических давлений.

Два первых метода используются при неизменном перепаде температуры в сети.

Два последних помогут распределить горячую воду по кольцам системы, если перепад температуры в сети перестанет соответствовать перепаду в стояках/ответвлениях.

Гидравлическая система — управление

В гидравлических системах управления стреловых кранов применяют в основном шестеренные масляные насосы высокого давления. На экскаваторах-кранах устанавливают пластинчатые насосы, насаживаемые через эластичную муфту на шкив коленчатого вала двигателя. Масло насосом засасывается из гидробака, на котором смонтировано специальное разгрузочное устройство или аккумулятор. Аккумулятор также предназначен для разгрузки насоса при избыточной подаче масла в гидросеть, поддержания постоянного давления в гидросети и предохранения ее от повреждений в случае увеличения давления выше допускаемого.

В гидравлических системах управления стреловых кранов применяют в основном шестеренные масляные насосы высокого давления. На экскаваторах-кранах устанавливают лопастные насосы, насаживаемые через эластичную муфту на шкив коленчатого вала двигателя. Масло насосом засасывается в систему из бака, на котором смонтировано специальное разгрузочное устройство или аккумулятор.

Оригинальная, чисто гидравлическая система управления фильтрами была построена на Уфимском водопроводе. Распределительным узлом в ней служит также гидрооператор с гидравлическим приводом. На водоочистных станциях Московского водопровода гидрооператоры давно заменены электрогидравлическими распределителями клапанного типа с соленоидным приводом.

Пневматическая система управления.

К недостаткам гидравлических систем управления относятся сравнительно высокая стоимость, необходимость высокой квалификации обслуживающего персонала, а также большая зависимость от температуры окружающего воздуха. Так, например, в безнасосных гидравлических системах температура рабочей жидкости практически не отличается от температуры окружающей среды, которая может меняться в широких пределах. Поэтому эти системы заправляют специальными смесями, вязкость которых при изменении температуры меняется незначительно. Получила распространение так называемая тормозная жидкость, представляющая собой смесь спирта и глицерина.

Важным элементом гидравлической системы управления является распределитель.

Тротуароуборочная машина ТУМ-975 с роторным снегоочистителем.

Машина имеет гидравлическую систему управления рабочими органами.

Машины, имеющие чисто гидравлическую систему управления, сложно связывать со средствами автоматизации из-за отсутствия электроавтоматики. Число типов и моделей машин, установленных в цехе, должно быть минимальным. Это упрощает обслуживание автоматизированных систем, вследствие унификации систем управления и стандартизации средств автоматизации, повышает надежность работы оборудования.

Сжимаемость жидкости в гидравлических системах управления создает во всех случаях в магистралях и механизмах эффект гидравлической пружины.

В чем заключается регулировка гидравлической системы управления.

Одним из основных преимуществ гидравлических систем управления по сравнению с системами других типов является относительно высокое быстродействие, небольшие вес и габариты управляющих элементов. К недостаткам этих систем следует отнести необходимость охлаждения, тщательной фильтрации рабочей жидкости, предупреждения образования пены и попадания воздуха в жидкость, наличие утечек рабочей жидкости из магистрали высокого давления, а также невозможность передачи гидравлической энергии на большие расстояния из-за высокой стоимости трубопроводов и сравнительно плохих динамических характеристик длинных магистралей. Кроме того, элементы гидравлического привода при изготовлении обычно требуют большой точности обработки на станках высокого класса и стоимость их относительно высокая.

В качестве рабочей жидкости гидравлических систем управления фрикционами и гидравлических приводов применяются в основном минеральные масла. В гидравлических системах управления тормозами применяются гидравлические ( тормозные) жидкости. Высокие требования к противоокислительной стабильности, способности к деэмульсации, а также противоизносным качествам масел гидравлических систем ограничивают ассортимент применяемых марок масел.

Все эти скреперы имеют гидравлическую систему управления рабочим оборудованием и принудительную разгрузку ковша.

На самоходных скреперах применяют гидравлическую систему управления рабочим оборудованием и принудительную разгрузку ковша, аналогичные прицепным скреперам.

Рабочая жидкость

В гидроприводе
рабочая жидкость выполняет важную роль,
является одновременно носителем энергии
и смазкой. При этом она подвергается
воздействию переменных давлений,
скоростей и температур. Так, в гидроприводе
сельскохозяйственных машин перепад
давлений бывает до 25 МПа, скорость
движения жидкости в отдельных элементах
гидропривода достигается 80 м/с, обычный
интервал температур составляет до 80
°С.

В
процессе эксплуатации рабочая жидкость
изменяет свои физико-химические свойства,
что ухудшает работу гидропривода и
поэтому жидкость приходится периодически
заменять. Продлить срок ее службы можно
применением специальных присадок,
ограничением температуры да 60…70 °С,
защитной системой от попадания извне
воды, воздуха, загрязнений и надлежащей
фильтрацией.

При
выборе рабочей жидкости следует
руководствоваться: диапазоном температур
окружающей среды и максимально возможной
температурой в установившемся режиме
работы; давлением рабочей жидкости, в
гидроприводе; допустимой степенью
загрязненности жидкости в условиях
эксплуатации; допустимой длительностью
эксплуатации; стоимостью рабочей
жидкости.

Для обеспечения
нормальной работы гидропривода рабочая
жидкость должна удовлетворять следующим
требованиям: быть чистой, то есть не
содержать механических примесей и
влаги; возможно меньше выделять паров
и газов; обладать антикоррозийностью,
химической стойкостью, хорошей
смазывающейся способностью и не вызывать
смолообразования; не быть склонной к
пенообразованию и в ряде случаев быть
негорючей; иметь минимальное изменение
вязкости в пределах рабочих температур
и не оказывать вредного воздействия на
здоровье обслуживающего персонала.

В
значительной мере этим требованиям
отвечают минеральные масла, основные
характеристики которых приведены в
приложении 1.

Для объемного
гидропривода трансмиссий сельскохозяйственных
машин обычно применяют ЭШ, И–20А, И–30А
индустриальные масла или масло М-10Г.

В гидродинамических
передачах, где скорости циркуляции
жидкости большие, стремятся применять
маловязкие жидкости. В частности, в
гидромуфтах применяют индустриальное
масло И–12А или негорючие водные эмульсии,
представляющие собой смесь воды со
специальными присадками (1,5…7 % присадок,
остальное — вода).

Параметры рабочих
жидкостей изменяются в широких пределах
в зависимости от температуры, давления,
газовоздушной составляющей и тому
подобное, что отрицательно влияет на
работу гидропривода.

Обозначение элементов гидравлических и пневматических схем

Гидравлические и пневматические схемы помогают понять, как функционирует гидравлическое и пневматическое оборудование. Отдельные элементы схем гидравлики и пневматики имеют свои условные обозначения. Ниже приведены обозначения, которые встретятся вам на гидравлических схемах.

Насосы и компрессоры.

обозначение на гидравлических схемах.

Гидравлический насос постоянной производительности; с потоком в одну сторону.
Гидравлический насос постоянной производительности; с потоком в две стороны.
Компрессор.

Управление давлением.

Элементы управления давлением.

Обозначение различных видов клапанов,управляющих давлением в гидравлике,на гидравлических схемах. Обозначение гидравлических двигателей.

Косвенное управление.
Прямое управление.

Клапаны.

Обозначение клапанов на гидравлических схемах.

Клапан указан квадратом или рядом квадратов, когда каждыйквадрат указывает одно рабочее положение клапана.
Направляющие клапаны управления (напр. управление стрелой)
Линии подключены к квадрату нейтрального положения. Маркировка отверстий в клапанах: Р = давление от насосаТ – в бакА,В,С… — рабочие линии Х,YZ… — давление управления a,b.c… — соединения электрического управления

Один путь для потока.

Два пути для потока.
Один путь для потока, два соединения закрыты.
Два пути для потока, одно соединение закрыто.
В следующих примерах первая цифра указывает количество соединений. Вторая цифра указывает количество рабочих положений.
3/2 управляющий клапан; управление посредством давления с обеих сторон.
4/3 управляющий клапан; рычажное управление, возврат пружиной.
6/3 управляющий клапан
Запорный клапан (например шаровой кран).
апорные клапаны.
Клапан ограничения давления. В клапане открывается расходный канал в бак или на воздух, когда входное давление клапана превышает давление закрытия. (Гидравлический налево, пневматический направо).
Редукционный клапан давления, без выпуска давления.При изменении входного давления, выходное давление остаетсяпрежним. Но входное давление путем редукции должно быть выше выходящего давления

Гидравлические двигатели — обозначение на гидравлических схемах.

Редукционные и обратные клапаны, регуляторы потока — обозначение на гидравлических схемах.

>

Фильтры, резервуары, отделители воды и прочие элементы на гидравлических схемах.

Как работать в EXCEL

Использование таблиц Excel очень удобно, поскольку результаты гидравлического расчёта всегда сводятся к табличной форме. Достаточно определить последовательность действий и подготовить точные формулы.

Ввод исходных данных

Выбирается ячейка и вводится величина. Вся остальная информация просто принимается к сведению.

Ячейка Величина Значение, обозначение, единица выражения
D4 45,000 Расход воды G в т/час
D5 95,0 Температура на входе tвх в °C
D6 70,0 Температура на выходе tвых в °C
D7 100,0 Внутренний диаметр d, мм
D8 100,000 Длина, L в м
D9 1,000 Эквивалентная шероховатость труб ∆ в мм
D10 1,89 Сумма коэф. местных сопротивлений — Σ(ξ)
  • значение в D9 берётся из справочника;
  • значение в D10 характеризует сопротивления в местах сварных швов.

Формулы и алгоритмы

Выбираем ячейки и вводим алгоритм, а также формулы теоретической гидравлики.

Ячейка Алгоритм Формула Результат Значение результата
D12 !ERROR! D5 does not contain a number or expression tср=(tвх+tвых)/2 82,5 Средняя температура воды tср в °C
D13 !ERROR! D12 does not contain a number or expression n=0,0178/(1+0,0337*tср+0,000221*tср2) 0,003368 Кинематический коэф. вязкости воды — n, cм2/с при tср
D14 !ERROR! D12 does not contain a number or expression ρ=(-0,003*tср2-0,1511*tср+1003, 1)/1000 0,970 Средняя плотность воды ρ,т/м3 при tср
D15 !ERROR! D4 does not contain a number or expression G’=G*1000/(ρ*60) 773,024 Расход воды G’, л/мин
D16 !ERROR! D4 does not contain a number or expression v=4*G:(ρ*π*(d:1000)2*3600) 1,640 Скорость воды v, м/с
D17 !ERROR! D16 does not contain a number or expression Re=v*d*10/n 487001,4 Число Рейнольдса Re
D18 !ERROR! Cell D17 does not exist λ=64/Re при Re≤2320
λ=0,0000147*Re при 2320≤Re≤4000
λ=0,11*(68/Re+∆/d)0,25 при Re≥4000
0,035 Коэффициент гидравлического трения λ
D19 !ERROR! Cell D18 does not exist R=λ*v2*ρ*100/(2*9,81*d) 0,004645 Удельные потери давления на трение R, кг/(см2*м)
D20 !ERROR! Cell D19 does not exist dPтр=R*L 0,464485 Потери давления на трение dPтр, кг/см2
D21 !ERROR! Cell D20 does not exist dPтр=dPтр*9,81*10000 45565,9 и Па соответственно
D20
D22 !ERROR! D10 does not contain a number or expression dPмс=Σ(ξ)*v2*ρ/(2*9,81*10) 0,025150 Потери давления в местных сопротивлениях dPмс в кг/см2
D23 !ERROR! Cell D22 does not exist dPтр=dPмс*9,81*10000 2467,2 и Па соответственно D22
D24 !ERROR! Cell D20 does not exist dP=dPтр+dPмс 0,489634 Расчетные потери давления dP, кг/см2
D25 !ERROR! Cell D24 does not exist dP=dP*9,81*10000 48033,1 и Па соответственно D24
D26 !ERROR! Cell D25 does not exist S=dP/G2 23,720 Характеристика сопротивления S, Па/(т/ч)2
  • значение D15 пересчитывается в литрах, так легче воспринимать величину расхода;
  • ячейка D16 — добавляем форматирование по условию: «Если v не попадает в диапазон 0,25…1,5 м/с, то фон ячейки красный/шрифт белый».

Для трубопроводов с перепадом высот входа и выхода к результатам добавляется статическое давление: 1 кг/см2 на 10 м.

Оформление результатов

Авторское цветовое решение несёт функциональную нагрузку:

  • Светло-бирюзовые ячейки содержат исходные данные – их можно менять.
  • Бледно-зелёные ячейка — вводимые константы или данные, мало подверженные изменениям.
  • Жёлтые ячейки — вспомогательные предварительные расчёты.
  • Светло-жёлтые ячейки — результаты расчётов.
  • Шрифты:
    • синий — исходные данные;
    • чёрный — промежуточные/неглавные результаты;
    • красный — главные и окончательные результаты гидравлического расчёта.

Результаты в таблице Эксель

Пример от Александра Воробьёва

Пример несложного гидравлического расчёта в программе Excel для горизонтального участка трубопровода.

Исходные данные:

  • длина трубы100 метров;
  • ø108 мм;
  • толщина стенки 4 мм.

Таблица результатов расчёта местных сопротивлений

Усложняя шаг за шагом расчёты в программе Excel, вы лучше осваиваете теорию и частично экономите на проектных работах. Благодаря грамотному подходу, ваша система отопления станет оптимальной по затратам и теплоотдаче.

Гидрораспределитель с редуктором

Гидрораспределитель с редуктором состоит из следующих основных узлов: гидрораспределителя с червячным редуктором и присоединенных к корпусу гидрораспределителя коробок предохранительного гидроклапана 17 и запорных гидроклапанов. Гидрораспределитель служит для управления силовыми гидроцилиндрами и состоит из корпуса 16 золотника, золотника 9 и центрирующего устройства, состоящего из пружин 10 и плунжеров 12, на которые опираются шайбы 8.

Центрирующее устройство обеспечивает удержание и возврат золотников в нейтральное положение. В корпусе 16 золотника имеется пять кольцевых проточек, служащих для подвода и отвода масла. Для уменьшения протечек масла в гидрораспределителе диаметральные зазоры между золотником и корпусом должны быть минимальными, что достигается подбором пары золотник-корпус.

Гидрораспределитель шпильками 11 и гайками 13 скреплен с картером 5 червячного редуктора. Червячный редуктор состоит из картера 5, червяка 4 и сектора 3.

Червяк 4 вращается на двух игольчатых подшипниках 2. На верхнем коротком конце червяка выполнены шлицы, которые вводятся в зацепление с шлицевой муфтой приводного вала рулевой колонки.

На нижнем левом конце червяка установлены золотник 9, опорные шайбы 8 и упорные подшипники 7. Степень затяжки упорных подшипников регулируется гайкой 14 при сборке узла.
Сектор 3 выполнен заодно с валиком и вращается на двух конических роликоподшипниках 22. Установка червячной пары и подшипников сектора производится прокладками 21.

Выходной конец вала сектора уплотнен двумя резиновыми кольцами 19. На валу с помощью конических шлицев и гайки закреплена сошка 18. На крышке 20 картера, торце вала сектора 3 и сошке 18 нанесены риски. При совмещении этих рисок сектор и сошка занимают положение, соответствующее прямолинейному движению трактора.

К нижней части корпуса гидрораспределителя прикреплена коробка предохранительного гидроклапана, состоящая из корпуса 4, в котором размещены седло 5 гидроклапана, шарик 7, направляющая 8 и пружина 3. Гидроклапан с помощью винта 2 регулируется на давление перепуска всего потока 10,5+0,5 МПа (105+5 кгс/см2). Регулировочный винт фиксируется гайкой 9 и колпачком 1. К верхней части корпуса гидрораспределителя прикреплена коробка запорных гидроклапанов, в которой размещены запорные гидроклапаны 3 с пружиной 2 и толкатель 4. Запорные гидроклапаны служат для запирания полостей силовых гидроцилиндров при действии внешних сил на штоки.

Уплотнения стыков деталей и узлов выполнены с помощью уплотнитель-ных резиновых колец круглого сечения.

Разборка и сборка узла и все регулировки должны производиться только в случае необходимости в специальной мастерской подготовленными лицами.

Разделы

  • Реестр
  • Эксплуатация
  • Производство
  • История
  • Самолёт
  • Испытания
  • Обучение
  • Биографии
  • Отзывы пилотов
  • Пассажиры
  • Заказчики
  • Мифы СМИ
    • «Не русский самолет»
    • «Камней наглотает»
    • «Стоит $7 млрд»
    • «Убили Ту-334»
    • «Разрушили все КБ»
    • Катастрофа в Индонезии
    • Чёрный маркетинг
    • Разборы статей
    • Полный список мифов
  • Конкуренты
  • Блогеры
  • Пресса
  • Фотографии
  • Инфографика
  • Видеотека
  • Форум
  • Полезные ссылки
  • MC-21->
  • Registry
  • English

e-190
interjet
sam-146
sky
авиа
ан-148
Аэрофлот
безопасность
брэо
Видео
Газпром
ГСС
деньги
заказчики
инцидент
история
конкуренты
мифы
Московия
отзыв
пилоты
производство
российский?
сми
сравнение
фото
цос
эксплуатация
ЮТэйр
Якутия

Рулевая колонка

Рулевая колонка — регулируемая и состоит из рулевого колеса 12, вильчатого соединения 5, трубы 1, валов 2 и 6, шарнира 3, педали 7, тяги 8, стопора 10 с пружиной 9 и сектора 11. Верхняя часть колонки подвижная, что позволяет регулировать угол наклона рулевого колеса к горизонту. Колонка имеет четыре фиксированных положения: три через каждые 5 ° от номинального положения при наклоне «на себя» и одно через 25 ° при наклоне «от себя». Последнее положение используется для отбрасывания верхней части колонки, что облегчает вход и выход водителя при посадке на сиденье. Наклон колонки осуществляется при домощи вильчатого соединения 5 вокруг осей 4, а передача вращения от вала 6 валу 2 с помощью шарнира 3. Верхняя часть колонки фиксируется с помощью стопора 10, поджатого пружиной 9 и вводимого во впадину сектора. Управление стопором производится при помощи педали 7. Подшипники шарнира смазываются долгоработающей смазкой и в процессе эксплуатации смазке не подлежат.

1. Гидросистемы с регулируемым насосом и дросселем

На
рис.10.1 изображена типовая схема
гидросистемы с регулируемым насосом
3, приводимым во вращение электродвигателем
М,
с трехпозиционным четырехходовым
распределителем 2 с ручным управлением,
с помощью которого осуществляется
реверс поршня силового цилиндра 1. В
среднем положении распределителя 2 все
его каналы соединяются с баком 5, что
соответствует холостому ходу (разгрузке)
насоса и «плавающему» состоянию
поршня цилиндра. Насос 3 снабжен фильтром
4, установленным на всасывающем
трубопроводе, и предохранительным
клапаном 6.

На рис.10.2 представлена
схема гидросистемы с регулируемым
дросселем, установленным в линии подачи
(на входе). В схеме предусмотрено
соединение полостей цилиндра, для
обеспечения чего применен утапливаемый
с помощью упоров 4 на штоке цилиндра
четырехходовой переключатель 5.

Система включает
нерегулируемый насос 9 с предохранительным
клапаном 7, трехпозиционный четырехходовой
распределитель 6 с ручным управлением,
регулируемый дроссель 2 и двухпозиционный
переключатель 5 с приводом от упора 4
движущегося штока силового цилиндра 3
и с установкой в исходное (верхнее)
положение под действием пружины.

В среднем положении
распределителя 6, представленного на
рис.10.2 все его каналы соединены между
собой и с баком, что соответствует
разгрузке насоса и «плаванию»
поршня цилиндра.

Рис.10.1.
Схема типовой
гидросистемы с
регулируемым насосом

Рис.10.2.
Гидросистема с дроссельным
управлением

Положение
распределителя в левой его позиции
(жидкость поступает в перерывающиеся
каналы правого поля распределителя)
соответствует движению поршня силового
цилиндра 3 вправо (жидкость от насоса
поступает в левую полость), причем в
этом положении распределителя 6 и
утопленного переключателя 5 жидкость
как от насоса, так и из нерабочей (правой)
полости цилиндра 3 поступает в левую
его полость (в этом случае рабочей
площадью цилиндра является площадь
сечения штока), что способствует
ускоренному перемещению поршня вправо.
После того, как нажатие упора 4 на
переключатель 5 прекратится, он под
действием пружины переместится вверх
и отсечет левую полость цилиндра 3 от
правой, соединив последнюю через
распределитель с баком 8. В результате
в левую полость цилиндра будет поступать
лишь жидкость, проходящая через
регулируемый дроссель 2, что соответствует
регулируемому рабочему ходу поршня
цилиндра 3.

При установке
распределителя 6 в правое положение
жидкость от насоса 9 поступает при
неутопленном переключателе 5 в правую
полость цилиндра 3, осуществляя обратный
ход поршня. При этом жидкость, вытесняемая
из левой полости цилиндра 3, поступает
через дроссель 2 и обратный клапан 1 в
бак.

При нажатии в этом
случае на переключатель 5 канал насоса
перекроется.

Рис.10.3. Гидросистема
с цилиндром одностороннего действия

На рис.10.3, а
представлена схема гидросистемы с
силовым цилиндром 1 одностороннего
действия и регулируемым насосом 4.
Гидросистема упра-вляяется трехходовым
двух-позиционным распределителем 2 с
ручным приводом. Для предохранения от
перегрузок система снабжена
предохранительным клапаном 3.

В положении
распределителя 2, представленном на
рис.10.3, а, жидкость от насоса поступает
в силовой цилиндр 1. Линия бака при этом
перекрыта. При перемещении распределителя
в противоположное положение выходной
канал насоса 4 перекрывается, а цилиндр
1 соединяется с баком, в результате
поршень цилиндра под действием веса
приводимого узла опускается вниз.
Скорость опускания регулируется с
помощью дросселирования отводимой
жидкости распределителем 2.

При применении в
последней схеме трехходового
трехпозиционного распределителя
(рис.10.3, б) можно обеспечить в среднем
его положении запирание жидкости в
силовом цилиндре 1 (для удержания,
например, груза в поднятом положении)
при одновременном соединении насоса 4
с баком.

Работа гидросистемы управления поворотом

При работе гидросистемы насос 6 нагнетает масло в регулятор расхода 10. Основной поток масла (2 л/с) направляется через дроссельное отверстие к гидрораспределителю 12, а избыток масла, отжимая плунжер, сливается через радиатор 1 и сливной трубопровод в гидробак 15. Золотник гидрораспределителя в нейтральной позиции занимает положение, при котором образуются зазоры между кромками поясков золотника и кромками проточек в корпусе гидрораспределителя, при этом полости гидрораспределителя соединены между собой и со сливом, поэтому масло, поступающее в полость В, возвращается в гидробак. В этом случае запорные гидроклапаны в коробке 20 запирают полости гидроцилиндров, которые воспринимают внешние нагрузки и препятствуют самопроизвольному изменению направления движения трактора.

При увеличении свободного хода рулевого колеса свыше 0,6 рад (35 °) необходимо произвести его регулировку. Поворот на некоторый угол рулевого колеса, а следовательно, и червяка вызывает осевое смещение золотника гидрораспределителя, так как сектор червячной пары в это время неподвижен благодаря жесткой его связи через следящее устройство 18 с задней полурамой 16 трактора.

Осевое смещение червяка сопровождается сжатием пружин центрирующего устройства, вследствие чего к рулевому колесу должно быть приложено некоторое усилие.

При перемещении золотника влево полость Д перекрыта, а масло из полости В направляется в полость Г и далее в полость Е коробки запорных гидроклапанов. Под воздействием масла открывается правый гидроклапан и перемещается толкатель, который открывает левый гидроклапан. Масло поступает в рабочие полости гидроцилиндров и одновременно сливается из противоположных полостей в полость Ж коробки запорных гидроклапанов и далее через полости Б и А гидрораспределителя в гидробак.

При перемещении золотника гидрораспределителя вправо масло поступает из полости В в полость Б и далее в полость Ж клапанной коробки и к гидроцилиндрам.

Давлением масла в гидроцилиндрах полурамы трактора разворачиваются относительно друг друга; сектор через следящее устройство разворачивается в сторону, противоположную смещению золотника, и усилием пружин центрирующего устройства золотник возвращается в нейтральное положение; разворот полурам прекращается.

Для продолжения поворота трактора необходимо дальнейшее вращение рулевого колеса. Во время поворота трактора, особенно при резком изменении направления вращения рулевого колеса и при выходе его из крайних положений, могут наблюдаться одиночные периодические толчки от срабатывания запорных гидроклапанов, что не является признаком ненормальной работы системы. При повышении давления в гидросистеме свыше 9 МПа (90 кгс/см2) предохранительный гидроклапан 21 открывается и масло направляется в гидробак. Полость между плунжерами центрирующего устройства соединена с полостью В, поэтому при вращении рулевого колеса, кроме усилия пружин центрирующего устройства, преодолевается усилие от давления масла в системе, действующее на плунжеры. С увеличением сопротивления колес трактора повороту давление в системе повышается и несколько увеличивается усилие, прикладываемое к рулевому колесу, что создает у водителя «чувство дороги».

Гидравлическая система — станок

Гидравлическая система станка показана на фиг. Она служит: а) для осуществления вращения детали и поступательного движения стола; б) для ручного и автоматического включения обратного вращения шпинделя передней бабки; в) для поперечной подачи профилировочного приспособления; г) для вращения насоса для смазки направляющих и гайки ходового винта. Как же действует эта система. В зависимости от положения золотника масло из распределительной коробки направляется в нужном направлении. Золотник управляется вручную или автоматически от упоров стола. Избыточное и отработанное масло через клапан 10 низкого давления поступает к механизмам подачи приспособления для правки круга, смазки направляющих, гайки винта и механизма компенсации износа круга.

Гидравлическая система станка состоит из стандартной аппаратуры. Станок имеет теплообменники для охлаждения масла и охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость проходит магнитную сепарацию, повышающую качество обработки.

Гидравлическая система станка состоит из стандартной аппаратуры.

Гидравлическая система станка выполняет следующие функции: разжим зажимного патрона, перемещение стола в загрузочное положение и подвод в рабочее положение, управление муфтами рабочего и ускоренного хода.

Гидравлическая система станка состоит из гидропривода ( куда входят насосы, являющиеся первичной частью гидропривода, и силовой орган, служащий вторичной частью), аппаратуры управления и вспомогательных устройств. Рабочие цилиндры являются силовыми органами для прямолинейного движения, а гидродвигатели для вращательного.

Схема установки зубчатых колес.

Гидравлическая система станка осуществляет возвратно-поступательное перемещение стола, автоматическую подачу круга, правку его и смазку направляющих стола.

Гидравлическая система станка УГТ-7 принципиально не отличается от остальных станков, только вместо парных на нем установлены одинарные домкраты, а также изменей конструкция лебедки.

Гидравлическая система станка ЗИФ-1200МР обеспечивает перемещение шпинделя вращателя и регулирование осевой нагрузки на породоразрушающий инструмент, управление зажимным патроном вращателя и гидротормозами лебедки, а также перемещение станка по раме.

Гидравлическая система станка ЗИФ-1200МР ( рис. 42) состоит из следующих основных узлов: масляного насоса 10, масляного бака 8 с фильтром 9, распределительного крана 11, цилиндров тормоза спуска 20 и тормоза подъема 22, дроссельного устройства 23, прибора гидроуправления 17, цилиндров гидроподачи 4 и перемещения станка /, пружинно-гидравлического патрона 7, крана 19 управления зажимным патроном и маслопроводов.

В гидравлической системе станка должно быть исключено вредное ( влияние воздуха на ее работу. Утечка масла из гидросистемы наружу не допускается.

Гидроцилиндр является узлом гидравлической системы станка, преобразующим энергию движущейся жидкости в механическую энергию возвратно-поступательного перемещения штока ( или цилиндра) и связанного с ним рабочего органа.

После этого происходит включение гидравлической системы станка, обеспечивающей автоматический зажим штанги, быстрый подвод и переключение пилы на рабочий ход.

Пластинчатый фильтр.

Для подачи жидкости в гидравлическую систему станка применяют шестеренчатые, лопастные и поршневые насосы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector