Гидромуфта

1.3. Устройство и рабочий процесс гидротрансформатора

Основными элементамигидравлического
трансформатора являютсятри соосноустановленныхлопастных колеса:насосное, турбинное и реактивное(реактор), а такжекорпус, подшипники
и другие вспомогательные детали. Наосевом разрезегидротрансформатора
(рис. 3.2) показанонасосноеколесо
Н,турбинноеколесо Т,реактивноеколесо (реактор) Р икорпусгидротрансформатора К, а такжемуфта
свободного хода
.Основным конструктивнымотличием колесгидротрансформатора
от колес гидромуфтыявляется сложныйкриволинейныйпрофиль их лопаток(рис. 3.2).

Насосное колесо Нприводитсяво
вращение
крутящиммоментом двигателяМ1.Жидкость, находящаясяв межлопаточномпространстве насосараскручиваетсявместе с ним с угловойскоростью ω1иотбрасывается от осивращенияк
периферии
колеса. При этомкаждая
частица
жидкостиприобретаеткинетическуюэнергиюи скорость в
направлении вращения колеса. Затем
поток
жидкостиперемещаетсяс
насосного колесана турбинноеколесо
Т.

Вмежлопаточномпространстве
турбинного
колесажидкость,
раскрученная в насосном колесе,воздействуетналопатки турбинногоколеса иприводитегово вращениес угловой скоростьюω1.
При этомчастицы жидкостипостепеннотеряюткинетическуюэнергию,
полученную в насосном колесе, идвижутся
от периферии к оси
вращения. Затемпотокжидкостиперемещаетсяс
турбинного колеса Тна реакторР.Далее потокжидкостипроходитчерез межлопаточноепространство
неподвижного реактора
иперемещаетсянанасосное колесо.Затем рабочий
процесс повторяется
, т.е. жидкость
циркулирует в межлопаточном пространстве
колес по замкнутому контуру.

РеакторР служит дляизменениякрутящегомоментана гидротрансформаторе,
т.е. дляполучения на выходном валумоментаМ2, отличного
от входного моментаМ1.

В конструкциюгидротрансформаторавключают муфту свободного хода. Приположительномзначениимоментанареактивном колесеонаобеспечивает
неподвижность
реактивногоколеса(“стопорит”).При изменении направлениямоментана реакторе обгонная муфтаосвобождает реактор, который начинаетсвободно вращатьсявместес потокомжидкости. При этомгидротрансформаторначинаетработатьв режиме
гидромуфты
, так как в этом случае у
негоотсутствуетнеподвижноереактивное колесо.Такой
гидротрансформатор
, в котором
совмещаются свойства гидротрансформатора
и гидромуфты,называется комплексным
гидротрансформатором
.

Применениегидротрансформаторовограничиваетсянедостаточно
высокими КПД
. Так, ихмаксимальныезначения составляютη = 0,8…0,93,но существенно падаютпри отклонении
от этого режима. Особеннонеприемлемо
это падение
в областивысокихзначенийпередаточного отношения,
т.е. приi → 1.

Объемный привод. Определение. Классификация объемного гидропривода по различным признакам.

Гидроприводомназывается совокупность
устройств, предназначенных для приведения
в движение механизмов и машин посредством
рабочей жидкости, находящейся под
давлением, с одновременным выполнением
функций регулирования и реверсирования
скорости движения выходного звена
гидродвигателя.

В зависимости от конструкции и типа,
входящих в состав гидропередачи элементов
объемные гидроприводы можно классифицировать
по нескольким признакам:

1) По характеру движения выходного
звена гидродвигателя:

— гидропривод вращательного движения,
когда в качестве гидродвигателя
применяется гидромотор, у которого
ведомое звено (вал или корпус) совершает
неограниченное вращательное движение;

— гидропривод поступательного движения,
у которого в качестве гидродвигателя
применяется гидроцилиндр — двигатель
с возвратно-поступательным движением
ведомого звена (штока поршня, плунжера
или корпуса);

— гидропривод поворотного движения,
когда в качестве гидродвигателя применен
поворотный гидродвигатель, у которого
ведомое звено (вал или корпус) совершает
возвратно-поворотное движение на угол,
меньший 360.

2) По возможности регулирования:

— регулируемый гидропривод, в котором
в процессе его эксплуатации скорость
выходного звена гидродвигателя можно
изменять по требуемому закону. В свою
очередь регулирование может быть
дроссельным, объемным, объемно-дроссельным
или изменением скорости двигателя,
приводящего в работу насос. Регулирование
может быть ручным или автоматическим.
В зависимости от задач регулирования
гидропривод может быть стабилизированным,
программным или следящим;

— нерегулируемый гидропривод, у
которого нельзя изменять скорость
движения выходного звена гидропередачи
в процессе эксплуатации.

3) По схеме циркуляции рабочей жидкости:

— гидропривод с замкнутой схемой
циркуляции, в котором рабочая жидкость
от гидродвигателя возвращается во
всасывающую гидролинию насоса. Гидропривод
с замкнутой циркуляцией рабочей жидкости
компактен, имеет небольшую массу и
допускает большую частоту вращения
ротора насоса без опасности возникновения
кавитации, поскольку в такой системе
во всасывающей линии давление всегда
превышает атмосферное. К недостаткам
следует отнести плохие условия для
охлаждения рабочей жидкости, а также
необходимость спускать из гидросистемы
рабочую жидкость при замене или ремонте
гидроаппаратуры;

— гидропривод с разомкнутой системой
циркуляции, в котором рабочая жидкость
постоянно сообщается с гидробаком или
атмосферой. Достоинства такой схемы —
хорошие условия для охлаждения и очистки
рабочей жидкости. Однако такие гидроприводы
громоздки и имеют большую массу, а
частота вращения ротора насоса
ограничивается допускаемыми (из условий
бескавитационной работы насоса)
скоростями движения рабочей жидкости
во всасывающем трубопроводе.

4) По источнику подачи рабочей жидкости:

— насосные гидроприводы, в которых
рабочая жидкость подается в гидродвигатели
насосами, входящих в состав этих
гидроприводов;

— аккумуляторные гидроприводы, в
которых рабочая жидкость подается в
гидродвигатели из гидроаккумуляторов,
предварительно заряженных от внешних
источников, не входящих в состав данных
гидроприводов;

— магистральные гидроприводы, в
которых рабочая жидкость подается к
гидродвигателям от специальной
магистрали, не входящей в состав этих
приводов;

— насосно-аккумуляторный гидропривод,
смешанный источник питания.

5) По типу приводящего двигателягидроприводы могут быть сэлектроприводом,приводом от ДВС,турбини т.д.

Гидротрансформатор

В начале будет проще понять принцип работы гидротрансформатора на примере гидромуфты. Гидромуфта по конструкции очень на него похожа, но не умеет изменять передаточное число, а только передает крутящий момент.

Гидромуфта состоит из двух колес с лопатками (как у вентилятора) которые вращаются друг напротив друга. Одно колесо, насосное, соединено с двигателем, второе колесо, турбинное, соединено с КПП. Оба колеса находятся в герметичном кожухе внутрь которого залито масло.

При вращении двигателем насосного колеса вязкое масло захватывается его лопатками, выбрасывается на лопатки турбинного колеса приводя его в движение. Таким образом кинетическая энергия от вращения вала двигателя передается валу КПП хотя при этом отсутствует жесткая связь между ними.

Наиболее наглядно демонстрирует этот механизм опыт с двумя вентиляторами расположенными друг напротив друга. Один из них выключен, второй включен. Воздух ударяясь о неподвижные лопатки выключенного вентилятора заставляет их вращаться.

Однако в замкнутом пространстве в котором работает гидромуфта обратный поток масла идущий от турбинного колеса попадает на лопатки насосного колеса в обратном направлении и замедляет его ход. Чтобы уменьшить этот эффект, на пути движения масла устанавливают третье колесо — реакторное. Это колесо может свободно вращаться или блокироваться на валу. Таким образом получается гидротрансформатор.

Схема гидротрансформатора: 1 — блокировочная муфта; 2 — турбинное колесо; 3 — насосное колесо; 4 — реакторное колесо; 5 — механизм свободного хода

Если третье колесо (реактор) свободно вращается, то гидротрансформатор работает в режиме гидромуфты.

Если же реакторное колесо фиксируется неподвижно, то за счет своих лопастей он изменяет направление потока жидкости, выходящей из турбинного колеса и направляет его под определенным углом на лопасти насосного колеса. Это позволяет значительно увеличить передаваемый от двигателя в трансмиссию крутящий момент. Таким образом происходит трансформация крутящего момента.

*Коэффициент трансформации момента Kt (или силовое передаточное отношение) определяется отношением крутящего момента турбинного колеса к крутящему моменту насосного колеса гидропередачи Kt = MT / MH.

В автомобильных гидротрансформаторах коэффициент трансформации равен 2-3,5, а КПД 0,9

Схема потока жидкости в гидротрансформаторе:

Недостатком гидропередачи является рассогласование частот вращения насосного и турбинного колес, так называемое — скольжение гидропередачи, имеющее место при любом режиме работы трансмиссии. Минимальная величина скольжения составляет примерно 3% и приводит к снижению КПД гидропередачи. Так как, при движении автомобиля с постоянной скоростью наличие гидротрансформатора в трансмиссии не является необходимым, как это требуется на режимах разгона и торможения, в современных коробках применяют механизм блокировки гидротрансформатора. Для блокировки гидротрансформатора чаще всего используется блокировочная муфта, которая позволяет жёстко соединить между собой насосное и турбинное колесо. Это приводит к тому, что гидротрансформатор выключается из силового протока, а двигатель напрямую соединяется с ведущим валом коробки передач.

Основные детали гидротрансформатора:

Детали гидротрансформатора: 1 — насосное колесо; 2 — турбинное колесо; 3 — крышки муфты свободного хода; 4 — часть корпуса гидротрансформатора; 5 — остатки рабочей жидкости с продуктами механического износа деталей; 6 — колесо реактора; 7 — муфта свободного хода реактора; 8 — упорная шайба турбинного колеса; 9 — упорный подшипник реактора; 10 — поршень блокировки гидротрансформатора

Компоновка деталей гидротрансформатора:

В качестве рабочей жидкости в современных гидротрансформаторах используется ATF

Гидравлическая турбомуфта

Принципиальная схема гидравлической турбомуфты.

Гидравлические турбомуфты получают все более широкое применение в различных отраслях машиностроения. Они обеспечивают плавный запуск машин, выравнивают нагрузку между несколькими одновременно работающими двигателями, гасят крутильные колебания в трансмиссиях, используются в качестве предохранительных устройств. Существует большое количество различных типов гидравлических муфт, конструкции и характеристики которых описаны в литературе , однако принцип действия этих муфт практически одинаков.

Гидравлические турбомуфты получают все более широкое применение в различных отраслях машиностроения.

Для гидравлических турбомуфт, имеющих провалы на неустойчивых участках характеристик, зависимость для крутящего момента получается более сложной, так как в этом случае на семействе характеристик приходится выделять несколько характерных зон.

Наличие в трансмиссии машины гидравлической турбомуфты способствует существенному снижению динамичности привода. Однако в некоторых элементах трансмиссии все же могут развиваться относительно большие динамические нагрузки.

Привод осуществляется от электродвигателя через гидравлическую турбомуфту с помощью клиновых ремней. Турбомуфта крепится непосредственно на валу электродвигателя.

Эквивалентная схема привода с гидравлической турбомуфтой.

Подавляющее число машин, оснащенных гидравлическими турбомуфтами, работает в повторно-кратковременном режиме, в котором большое место занимают процессы запуска и реверсирования.

Упрощенная эквивалентная схема привода с гидравлической турбомуфтой приведена на рис. 58, а.

Центрифуга оснащена противоперегрузочной защитой и гидравлической турбомуфтой.

Ускоренное движение конвейера вызывается усилиями, развиваемыми гидравлическими турбомуфтами приводов. Как было показано в § 12, эти муфты в период запуска сначала работают на неустойчивых участках характеристик, а затем переходят в режим устойчивой работы.

Для различных крупных машин в настоящее время характерно применение гидравлических турбомуфт, так как они обеспечивают плавный запуск машины, выравнивают нагрузку между несколькими одновременно работающими двигателями, гасят крутильные колебания в трансмиссиях, используются в качестве предохранительных устройств.

Однако в практике эксплуатации машин, оснащенных несколькими приводами с гидравлическими турбомуфтами, возможны аварийные случаи запуска, при которых развиваются значительные динамические усилия.

Переходные процессы при реверсе привода с турбомуфтой.

На рис. 61 показаны результаты аналитического исследования процесса реверсирования привода с гидравлической турбомуфтой при переходе из двигательного режима работы в генераторный при постоянной нагрузке исполнительного органа. Здесь показан также ( штриховой линией) характер изменения напора масла в рабочей полости муфты.

Похожие

1. Изучить принцип действия, устройство и работу гидромуфты. Освоить методику испытания гидромуфтыГидродинамической передачей называется гидравлическая передача, состоящая из лопастных колес с общей рабочей полостью, в которой… Устройство ввода порошка для спектрального анализа. А. П. Тагильцев, Е. А. ТагильцеваРазработано устройство ввода порошковой пробы в плазму источника возбуждения спектров. Устройство состоит из диспергатора 1, направляющей…
Правила техники безопасности при работе на шлифовальном ленточном станке с подвижным столом шлпс приступая к работеРубильник должен быть закрыт глухим кожухом, не пусковые кнопки утоплены. Пусковое устройство станка должно быть расположено удобно,… Инструкция по эксплуатации для включения прибора необходимо переключатель установить в верхнее положение. Через 2 секунды selftest усфойство готово к работе. На индикаторе будут показания: 1(или 3,4,5) FlПрибор представляет собой электронное устройство с микропроцессорным управлением для измерения мощности гамма-излучения. В качестве…
Звуко и фотоконтролируемый ламповый патрон. Rys-2 (автоматического включения)Предлагаем Вашему вниманию новинку мира электроники звуко и фотоконтролируемый ламповый патрон автоматического включения Политическое устройство Государственное устройство президентская республикаКонституционного, Верховного, Высшего арбитражного судов, Генерального прокурора, председателя Национального банка, организовывать…
«Разработка инновационной модели включения детей раннего и дошкольного возраста в образовательное пространство»На базе гоу детский сад компенсирующего вида №1019 в 2009-2010 учебном году была открыта экспериментальная площадка первого уровня… Руководство по установке и эксплуатации перед тем, как пытаться подсоединить, либо включить данное устройствоВ целях предотвращения пожара или удара электрическим током, не подвергайте данное устройство воздействию дождя или влаги
Поставки компьютерного оборудования в 2011 годуУстройство для воспроизведения звука Cosonic cd-721V – 1шт., 3 Устройство для записи звука usb desctop Microphone Logitech – 1шт Автоматическое защитное устройство от перепадов напряжения электрической сети (азу-60) Данное устройство защитит Ваши помещения от пожара и Ваше электрооборудование от выхода из строя! Особенности азуДанное устройство защитит Ваши помещения от пожара и Ваше электрооборудование от выхода из строя!

kk.convdocs.org

kk.convdocs.org

Характеристика — гидромуфта

Характеристика гидромуфты ( рис. 2.78) представляет зависимость момента М от частоты вращения выходного вала и2 при wx const или от передаточного отношения г. Правое поле ОК характеристики соответствует режимам, при которых г положительно и колеса вращаются в одном направлении.

Характеристика гидромуфты строится графически при помощи экспериментально полученной характеристики дросселя.

Характеристика гидромуфты, построенная по расшифровке осциллограммы разгона системы.

Характеристика гидромуфты.

Характеристика гидромуфты ( рис. 2.78) представляет зависимость момента М от частоты вращения выходного вала п2 при nl const или от передаточного отношения i. Правое поле ОК характеристики соответствует режимам, при которых i положительно и колеса вращаются в одном направлении.

Защитная гидромуфта с плоскими наклонными лопатками.

Характеристики гидромуфты при разных заполнениях W представлены на рис. 21.13, а. Меняя начальное заполнение W, одну и ту же гидромуфту можно использовать с двигателями разной мощности.

Однако характеристика гидромуфты существенно изменяется, если силы трения являются превалирующими. Действительно, в случае частичных характеристик гидромуфты с небольшими вертикальными координатами наличие вершины будет сказываться все менее, поскольку по мере падения циркуляции к величине момента от циркуляции жидкости будет добавляться все большая величина момента трения, графически изображаемая параболой.

Вид характеристик гидромуфты может быть существенно видо — — изменен применением профилировок лопаток насоса и турбины. Эта гидромуфта отличается от изображенной на фиг.

Гидромуфта с шиберным регу — — лированием и механизмом управления.

Изменение характеристики гидромуфты, а следовательно, и регулирования с помощью ее можно произвести, установив в проточной части гидромуфты перегородки — шиберы или раздвинув колеса насоса и турбины. Последний вариант возможен, но он усложняет конструкцию и увеличивает осевые размеры, поэтому он малоэффективен. Первый вариант имеет довольно широкое применение. В данном случае искусственно изменяется проточная часть.

Управление формой характеристики гидромуфты осуществляется двумя способами.

Результаты опыта — характеристики гидромуфты с плоскими радиальными лопатками насоса и с лопатками турбины, загнутыми вперед и назад, — представлены на фиг.

Гидромуфта с дополнительным бачком. / — насосный ротор. / / — турбинный ротор.| Расположение жидкости в гидромуфте с бачком при остановке и. схема циркуляции жидкости при работе.

Влияние порога на характеристику гидромуфты пока расчету не поддается и определяется опытным путем. Порог подбирается таким, чтобы наибольший момент не превосходил момента двигателя при минимальной устойчивой скорости.

Механизмы переключения

Чтобы включать или выключать ту или иную группу планетарных редукторов в АКПП используются ленточные и дисковые фрикционные элементы, а так же муфты свободного хода (обгонные муфты).

Ленточный тормоз

Ленточный тормоз используется для остановки одного из звеньев АКПП и состоит из тормозной ленты и тормозного барабана. Тормозная лента охватывает тормозной барабан, один её конец жёстко прикреплен к картеру коробки, а второй соединен с устройством управления (с поршнем).

Тормозные ленты изготавливаются из листовой стали. Для увеличения коэффициента трения между тормозной лентой и барабаном к внутренней поверхности тормозной ленты прикрепляется фрикционная накладка. В АКПП наиболее часто используются фрикционные накладки, изготовленные на бумажно-целлюлозной основе. Такие накладки обладают хорошими износостойкими свойствами, не вызывают большого износа поверхности тормозного барабана и не сильно загрязняют рабочую жидкость.

Дисковый тормоз и блокировочная муфта

Дисковый тормоз ничем не отличается от блокировочной муфты. Разница заключается только лишь в том, что дисковый тормоз соединяет звено коробки передач с картером, а блокировочная муфта соединяет между собой два звена АКПП.

Дисковый тормоз состоит из: дисков с фрикционными накладками (они с внутренними шлицами), дисков без накладок (шлицы снаружи), поршня, возвратной пружины, барабана.

При выключенной муфте фрикционные накладки внешнего диска и фрикционные накладки внутреннего диска свободно вращаются относительно друг друга. При включении муфты, рабочая жидкость давит на поршень, он сжимает пакет фрикционов и они «склеиваются» между собой. Таким образом внешний диск и внутренний становятся жестко связанными.

Для выключения муфты достаточно убрать давление жидкости через клапан.

Обгонная муфта

Обгонная муфта (также муфта свободного хода) — деталь механической трансмиссии, которая предотвращает передачу крутящего момента от ведомого вала обратно к ведущему в случае, если по какой-либо причине ведомый начинает вращаться быстрее.

Обгонная муфта не требует управления, она работает за счет разницы в скорости оборотов. Примером обгонной муфты является велосипедная «трещётка».

Гидравлическая муфта

Гидравлические муфты, которые находят применение в комбинированных турбопоршневых установках, рассматриваются в других курсах.

Гидравлическая муфта, изображенная на фиг. Разница сводится к тому, что вместо кольцевого воздушного цилиндра применены расположенные по окружности гидроцилиндры, что дает возможность при прочих равных условиях, уменьшить габариты муфты.

Привод с гидромуфтой ГУ-100 для вентиляторов.| Основные технические данные гидравлических муфт.

Гидравлические муфты для вентиляторов ( рис. 11.148, 11.149 и табл. 11.122) разработаны и выпускаются Харьковским заводом кондиционеров комплектно с электродвигателями мощностью 40, 55, 75 и 100 кет на общей раме. Передача на вентилятор осуществляется клиновыми ремнями.

Гидравлические муфты делают автономными или включают в систему смазки двигателя. В первом случае крутящий момент передается через слой полностью изолированной в муфте жидкости, вязкость которой мало зависит от изменения температуры. Кроме того, вязкость жидкости должна быть такой, чтобы при работе двигателя на режиме максимального крутящего момента проскальзывание между ведущей и ведомой частями муфты почти отсутствовало. При увеличении частоты вращения момент, необходимый для привода вентилятора, повышается и становится больше того, который может передать муфта, в результате чего происходит проскальзывание и ограничивается частота вращения лопастей вентилятора. В других гидравлических муфтах поток жидкости регулируют с помощью термостатических датчиков.

Гидравлические муфты для вентиляторов разработаны и выпускаются Харьковским заводом кондиционеров комплектно с электродвигателями ( мощностью 40, 55, 75 ч 100 кВт) на общей раме. Передача пи вентилятор осуществляется клиновыми ремнями.

Гидравлические муфты для вентиляторов разработаны и выпускаются Харьковским заводом кондиционеров комплектнр с электродвигателями ( мощностью 40, 55, 75 и 100 кВт) на общей раме. Передача на вентилятор осуществляется клиновыми ремнями.

Гидравлическая муфта в качестве регулирующего звена может применяться для регулирования числа оборотов различных рабочих машин, в частности поршневой ( объемной), электрогенератора ( ди-намомашины) и лопастной. Поэтому целесообразно рассмотреть, при каком сочетании будет обеспечена наибольшая экономичность работы системы.

Гидравлическая муфта, встроенная в маховик и спаренная с тормозом, показана на фиг.

Гидравлические муфты представляют механизм, включенный между электродвигателем и приводимым им механизмом и состоящий иэ ведущего ( насосного) и ведомого ( турбинного) диска. Число оборотов такой системы может регулироваться в очень широких пределах до 1: 5, что дает возможность резкого снижения расхода энергии на привод центробежных механизмов при их недогрузке.

Кривые потребляемой мощности и потерь мощности при регулировании.| Сравнение способов регулирования производительности механизмов с вентиляторным моментом на валу.

Гидравлическая муфта ( рис. 8.20) состоит из двух половин: ведущей 1, соединенной с валом двигателя, и ведомой 2, соединенной с валом механизма. Каждая из полумуфт заливается маслом или водой; при вращении полумуфта / работает как центробежный насос, а полумуфта 2 — как гидротурбина. Таким образом, скорость вращения механизма регулируется изменением количества жидкости, находящейся в каждой полумуфте.

Гидравлические муфты сцепления являются важными узлами многих современных машин. Ведомый и ведущий роторы соединяются в них лишь за счет усилия сдвига гидравлической жидкости. В периоды сильных перегрузок при пуске и остановке механизма в жидкости может теряться значительная часть мощности, причем соответственно повышается ее температура.

Пластинчатый клапан для быстрого опорожнения.

Гидравлическая муфта Вахмянина с черпательными трубками ( рис. 157) внутри проточной части перед входом в насос имеет две поворотные черпательные трубки, приемные концы которых расположены на разных радиусах. К черпательным трубкам прикреплены флажки-флюгарки. Они действуют как рули, поворачивая черпательные трубы при боковом натекающем потоке так, чтобы приемный срез черпателЬных труб был нормальным к потоку.

Общепринятые обозначения режимов АКПП

«P» — parking. Режим стоянки. Все передачи выключены, выходной вал КПП и ведущие колёса заторможены блокирующим механизмом.

«R» — reverse, задний ход.

«N» — нейтраль. В этом режиме двигатель и ведущие колёса рассоединены. Автомобиль может двигаться накатом, его можно буксировать.

«D» или «Drive» основной режим для движения вперед. Смена передач осуществляется автоматически.

«S», «Sport», «PWR», «Power» или «Shift» — спортивный режим. Самый динамичный и самый неэкономичный. При разгонах двигатель в все время находится в режиме максимальной мощности. Переключение передач производится позднее, на больших оборотах, чем в обычном режиме.

«Kick-down» — режим, в котором осуществляется переход на пониженную передачу для осуществления интенсивного ускорения, например, при обгоне. Для включения режима надо резко нажать на педаль газа.

«Overdrive» или «O/D» — режим, при котором повышающая передача будет включаться чаще, переводя двигатель на более низкие обороты. «Овердрайв» обеспечивает экономичное передвижение, но с потерей в динамике.

«Norm» реализует самый сбалансированный режим движения. Переключения на повышающие передачи, как правило, происходят по достижении средних оборотов и на оборотах несколько выше средних.

«1» (L, Low), «2» или «3» — выбор фиксированной скорости в АКПП. Эти режимы пригодятся в тяжёлых дорожных условиях, например, при движении по горным дорогам, при буксировке прицепа.

«W», «Winter», «Snow» — «зимний» режим работы АКПП. В целях предотвращения пробуксовки ведущих колёс трогание с места осуществляется со второй передачи. Чтобы не спровоцировать проскальзывания колес, переход с одной передачи на другую производится более мягко и при более низких оборотах.

«+» и «-» — возможность ручного переключения передач в сторону повышения и в сторону понижения.

Вязкостная муфта в системе охлаждения двигателя автомобиля применяется в качестве альтернативы электрическому вентилятору. Рассмотрим, как работает вискомуфта вентилятора, ее устройство, возможные неисправности, преимущества и недостатки.

Турбомуфта

Предохранительные свойства турбомуфт Т-90 при аварийном режиме ( застопоривание ведомого вала) уступают предохранительным свойствам турбомуфт других типов. Это объясняется особенностями их конструкции и режимом циркуляции жидкости.

Привод с турбомуфтами позволил существенно повысить срок службы горного оборудования и создать мощные многоприводные системы, полностью удовлетворяющие условиям горного производства.

Турбомуфта ТЛ-32.

Привод с турбомуфтами позволил разработать многоприводнне системы, что дало возможность в стесненных габаритах шахты разместить значительны з мощности и создать высокопроизводительные конвейеры для механизированной выемки полезных ископаемых.

Электродинамическая муфта скольжения ЭМС-750 с воздушным охлаждением.| Характеристики совместной работы асинхронного двигателя с ЭМС.

ЭМС должна отвечать турбомуфта, однако ее характери-законам. На рис. IV.23 приведена зависимость крутящего момента двигателя Мяа и ЭМС от частоты вращения и мощности тока возбуждения при совместной работе ее с асинхронным электродвигателем. В процессе работы двигателя барабан муфты все время вращается, и при подаче тока возбуждения в индукционные катушки якоря и относительном скольжении поверхностей барабана и полюсов якоря между ними возникают электромагнитные силы сцепления, которые вращают якорь со скольжением относительно барабана.

Турбопередачи подразделяются на турбомуфты и турботранс-форматоры.

Турботрансформатор отличается от турбомуфты тем, что имеет третье неподвижно закрепленное колесо — направляющий аппарат. Возможно также наличие двух направляющих аппаратов.

Таким образом, турбомуфта фактически работала на двух характеристиках: характеристике / ( рис. 59, а) — полное заполнение рабочей полости и характеристике 2 — частичное заполнение, дополнительный объем полностью заполнен.

В целях безопасности турбомуфта закрыта ограждением. При работе вращение от электродвигателя через турбомуфту и клино-ременную передачу передается на шкив тормоза, а, следовательно, и на вал центрифуги, где жестко закреплен ротор.

Кроме того, турбомуфты в приводе скребкового конвейера улучшают его пусковые свойства, что очень важно особенно при пуске при загруженном углем ставе.

Турбомуфта ТП-345.

В настоящее время серийные турбомуфты выполняются по схеме, приведенной на рис. VIII. ТП-345 с активным диаметром 345 мм и мощностью 22 кет при 1480 об / мин, применяемая для привода скребковых конвейеров. Ступица 13 устанавливается на валу приводного электродвигателя, который через стальную упругую диафрагму 12 приводит во вращение насосное колесо и связанные с ним детали. Кроме того, имеется пробка 8 с заливкой из легкоплавкого сплава. Уплотнения 3 предупреждают вытекание рабочей жидкости. Общий вид турбомуфты ТП-345 показан на рис. VIII. При включении приводного электродвигателя насос приводится во вращение и жидкость из дополнительного объема под действием центробежных сил постепенно через отверстия а ( см. рис. VIII.

В отличие от турбомуфты лопасти колес и направляющего аппарата изогнуты таким образом, чтобы потери от удара струи жидкости о лопасти были бы наименьшими.

Форма механической характеристики турбомуфты при заданном заполнении ее маслом и неизменных конструктивных параметрах определяется напором масла в рабочей полости. Так как при запуске по мере разгона колес муфты напор масла непрерывно изменяется, имеет место непрерывное изменение форм механических характеристик муфты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *