бетховен соната 4
Содержание:
- 1 1 Назначение комплекса
- 2 Обзор нового Хендай Соната 7-го поколения
- 3 Hyundai Sonata двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.
- 4 Хендай Соната VI
- 5 2 Возможности комплекса
- 6 Интерьер салона Hyundai Sonata 7
- 7 Технические характеристики Хендай Соната в кузове 2017-2018
- 8 2 Программные средства, необходимые для работы SCADA Соната
- 9 3 Реализованные проекты на SCADA системе «Соната»
- 10 1 Технические средства, необходимые для работы SCADA Соната
1 Назначение комплекса
Название класса программных систем, к которым относится система «Соната» — SCADA,
представляет собой аббревиатуру (Supervisory Control And Data Acquisition),
переводимую на русский язык как «Диспетчерское управление и сбор данных».
Cистема «Соната» состоит из двух частей: средств разработки и среды исполнения.
Средства разработки – набор программ, предоставляющих разработчикам эффективный
инструмент для создания проекта автоматизации технологического процесса.
Среда исполнения – набор программ на контроллерах, АРМах (автоматизированных рабочих
местах) и архивных станциях, осуществляющих сбор данных, исполнение технологических
алгоритмов, архивирование и отображение технологической информации.
Обзор нового Хендай Соната 7-го поколения
Рестайлинг 2017 года привел к кардинальным изменениям внешнего облика Сонаты. Причем все обновления были произведены в рамках уже знакомой нам линии дизайна, опробованной на Элантре и Солярисе. Фронтальную часть кузова седана по аналогии с «собратьями» украсила новая крупноразмерная решетка радиатора, декорированная либо каскадом горизонтальных планок (обычные версии модели), либо ячеистой сеткой (спортивная модификация Sonata Turbo). Передние фары стали более выразительными за счет иного рисунка оптических элементов (опционально светодиодных). Передний бампер основательно преобразился, получив солидную «юбку» и новые боковые секции с несколькими сегментами светотехники.
Фото Хендай Соната 2017-2018
На кормовой части обновленной Сонаты находим стильные габаритные фонари со светодиодным наполнением и оригинальным графическим рисунком
Также обращаем внимание на иную форму крышки багажника и модернизированный бампер с переехавшим на него номерным знаком
Фото Hyundai Sonata Turbo 2.0
В ходе обновления Hyundai Sonata ревизии подверглась линейка легкосплавных дисков. Седан может оснащаться 16-дюймовыми колесами с шинами 205/65 R16, 17-дюймовыми с шинами 215/55 R17 и 18-дюймовыми с низкопрофильной резиной 235/45 R18.
Несмотря на обилие внешних преобразований, модернизированный автомобиль остался в тех же габаритах, что и предшественник. Длина кузова по-прежнему составляет 4855 мм, ширина – 1865 мм, высота – 1475 мм. Колесная база вытянулась на 2805 мм, просвет под днищем не превысил 145 мм. При наличии стандартных 16-дюймовых колес передняя колея равна 1614 мм, задняя – 1621 мм.
Hyundai Sonata двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.
Поколение 3 (1993 – 1996)
Бензиновые:
- 1,8, 98 л. с., механика, 12,1 сек до 100 км/час
- 2,0, 105 л. с., механика, 11,9 сек до 100 км/час
- 2,0, 105 л. с., автомат
- 2,0, 139 л. с., механика/автомат, 10,2 сек до 100 км/час
- 3,0, 146 л. с., автомат
Рестайлинг поколения 3 (1996 – 1998)
Бензиновые:
- 2,0, 95 л. с., механика/автомат, 11,5 сек до 100 км/час, 11,9/7 л на 100 км
- 2,0, 125 л. с., механика/автомат, 11 сек до 100 км/час, 12,7/7,3 л на 100 км
- 3,0, 146 л. с., автомат, 10,1 сек до 100 км/час, 16,8/8,8 л на 100 км
Поколение 4 (1998 – 2001)
Бензиновые:
- 2,0, 136 л. с., механика, 9,6 сек до 100 км/час, 12,7/6,7 л на 100 км
- 2,0, 136 л. с., автомат, 10,5 сек до 100 км/час, 13,1/7,1 л на 100 км
- 2,5, 160 л. с., механика, 8,5 сек до 100 км/час, 13,5/7,4 л на 100 км
- 2,5, 160 л. с., автомат, 9,3 сек до 100 км/час, 14,3/7,6 л на 100 км
Рестайлинг поколения 4 (2001 – 2012)
Бензиновые:
- 2,0, 137 л. с., автомат, 10,5 сек до 100 км/час, 12,1/9,3 л на 100 км
- 2,0, 137 л. с., механика, 9,6 сек до 100 км/час, 10,3/8,2 л на 100 км
- 2,7, 172 л. с., автомат, 9,7 сек до 100 км/час, 14,7/8,3 л на 100 км
- 2,7, 172 л. с., механика, 9,1 сек до 100 км/час, 13,6/7,4 л на 100 км
Поколение 5 (2004 – 2010)
Бензиновые:
- 2,0, 144 л. с., механика, 10.5 сек до 100 км/час, 10,4/6,6 л на 100 км
- 2,0, 144 л. с., автомат, 11,5 сек до 100 км/час, 10/6,7 л на 100 км
- 2,0, 152 л. с., механика, 10,5 сек до 100 км/час, 10,1/6,1 л на 100 км
- 2,0, 152 л. с., автомат, 11,5 сек до 100 км/час, 10/6,7 л на 100 км
- 2,4, 161 л. с., механика, 8,9 сек до 100 км/час
- 2,4, 161 л. с., автомат, 10,4 сек до 100 км/час, 12,3/7 л на 100 км
- 2,4, 174 л. с., механика, 8,9 сек до 100 км/час, 11,4/6,4 л на 100 км
- 2,4, 174 л. с., автомат, 10,4 сек до 100 км/час, 12,3/7 л на 100 км
- 3,3, 233 л. с., автомат, 7,8 сек до 100 км/час, 14,8/7,4 л на 100 км
Дизельные:
- 2.0, 140 л. с., механика, 10,7 сек до 100 км/час, 8,2/5 л на 100 км
- 2,0, 140 л. с., автомат, 11,6 сек до 100 км/час
- 2,0, 150 л. с.. механика/автомат, 10,7 сек до 100 км/час, 7,8/5 л на 100 км
Поколение 6 (2009 – 2014)
Бензиновые:
- 2,0, 150 л. с., механика, 9,8 сек до 100 км/час, 11,4/6 л на 100 км
- 2,0, 150 л. с., автомат, 10,9 сек до 100 км/час, 10,6/5,8 л на 100 км
- 2,4, 178 л. с., автомат, 9,5 сек до 100 км/час, 11,3/6,1 л на 100 км
Поколение 7 (2014 – н. в.)
Бензиновые:
- 1,6, 177 л. с., робот, 8,4/6,2 л на 100 км
- 2,0, 245 л. с., автомат, 10,2/7,4 л на 100 км
- 2,0, 154 л. с., механика, 10,8 сек до 100 км/час, 10,8/6.3 л на 100 км
- 2,0, 154 л. с., автомат, 11,1 сек до 100 км/час, 11,2/6 л на 100 км
- 2,0, 156 л. с., гибрид, 9.3 сек до 100 км/час, 6,4/3,7 л на 100 км
- 2,4, 171 л. с., автомат, 9,9 сек до 100 км/час, 11,9/6,2 л на 100 км
- 2,4, 178 л. с., автомат, 9,9 сек до 100 км/час, 11,9/6,2 л на 100 км
- 2,4, 185 л. с., автомат, 9,4/6,4 л на 100 км
- 2,4, 188 л. с., автомат, 9,3 сек до 100 км/час, 11,7/6,2 л на 100 км
Хендай Соната VI
Норма расхода топлива на 100 км
Модель была представлена в 2009 году. Корейские разработчики сильно преобразили внешность машины. Авто добавило в габаритах и стало более вместительным внутри. Внешность добавила в агрессии и спортивном характере. Стоит отметить, что под 6-е поколение была спроектирована новая платформа. Снимать с производства новую Sonata пока никто не собирается. Для России предлагаются только бензиновые варианты с автоматом и механикой. Диапазон расхода данного поколения: в городе – 10.6-11.4 литра, на трассе – 5.8-6.1 литра. Максимальный разгон — до 210 км/ч, разгон до 100 км/час происходит за 9.5 секунды.
Отзывы владельцев о расходе
Александр, Воронеж. Соната 6 2013 года 2.4 литра бензин. Иногда подрабатываю извозом свадеб. Машина просторная и ест немного, так что подходит под такие мероприятия идеально. Молодожены часто просят надавить на педаль. И мне не составляет труда разогнаться до 150-160 км/ч. При этом расход составляет 12.7 литра.
Сергей, Новотроицк. Знаю, что предыдущая версия не отличалась экономией топлива, но в новой Сонате аппетит довольно умеренный. У меня 2-литровая версия 2012 года. По городу выходит не больше 12 литров на сотку с включенным кондиционером, а на ровном, гладком шоссе вовсе 9 литров.
Михаил, Никольск. Sonata 2 литра 2011 года. Не спорю, что климат-контроль и всяческие подогревы сидений и руля являются благом. Но я взял «пустую» версию. Благодаря этому кушает моя Соната около 10 литров в городских условиях. На ВАЗовской 10-ке был такой расход. Одним словом, в плане расхода я очень доволен, хотя сборка могла бы быть и качественнее.
Николай, Москва. Уже полтора года за новой Sonata 6 (2012 г. в. 2.4 АТ). Хочу сказать, что машина отлично подходит под российскую действительность. Запчасти не дорогие и движок неприхотлив. Постоянный перегрев в городе переносит без проблем, любую жару выдерживает. Да и потребляет чуть больше обычной отечественной «пятнадцатой». В среднем на город уходит 11 литров со светофорами и тихоходами впереди.
Алексей, Сочи. Не нужно ждать от корейца спортивной динамики, хотя я брал специально заряженный вариант (2.4 автомат на бензине). Любому чистокровному немцу в этом классе Sonata проигрывает в динамике и плавности хода. Но зато по бензину азиат вне конкуренции. Где еще можно найти тачку, которая тратит 12 литров с кондеем и в режиме «газ-тормоз»?
Дмитрий, Жуковский. Взял свежую Сонатку на 2 литра в 2014 году. Может быть, у меня не было еще хорошей машины, чтобы сравнить, но этот седан просто покорил меня
Мне скорость не нужна, и я больше обращаю внимание на экономность. Так Соната, при 80-120 км/ч крадет всего 7.7 литра
И если кто-то говорит, что она много жрет, то значит тот горе-водитель просто не нашел еще оптимальный стиль вождения.
Константин, Вологда. Вот жаль, что в седан нельзя 92-й бензин лить. Так бы ей вообще цены не было. А так мой 2-х литровый конь 2013 года кушает только 95-й и по праздникам 98-й. Кстати, если собираюсь ехать по шоссе, то заправляю АИ98, так расход меньше. В среднем на магистрали заправляю 20 литров, и их хватает на 230-250 км.
Владимир, Ярославль. 2012 г.в. 2.4 литра, автоматическая коробка. Радует наличие эконом-режима. Он-то и позволяет опустить планку до 10 литров в смешанном режиме. Если же его отключить, то Соната выстреливает как ракета. Правда, аппетит сразу же просыпается и увеличивается на 2-3 литра.
Николай, Тверь. В 2014 году в салоне выбрал 2-х литровую Сонату в комплектации Престиж. Не пожалел ни на секунду. Кто то говорил про какие-то 13 литров. Так вот это нужно ездить на лысых покрышках с постоянно работающим кондеем и на скорости 180 км/ч с постоянным торможением. Короче, если не рвать седан и в меру использовать опции, то 8 литров в смешанке получается даже зимой.
Алексей, Москва. Sonata 6 2012 г. 2.4 с автоматом. Коробка переключает незаметно и плавно. Может быть, в этом секрет скромного расхода. Машина даже на скорости 130 км/ч поддерживает режим «эко» (эконом-режим).
Безусловно, у Sonata оптимистичное будущее. Корейский производитель сумел скрестить современный агрессивный стиль и комфорт для пассажиров. К тому же со стоимостью и расходом полный порядок. Седан близок к классу социальных, хотя по внешнему виду больше походит на премиум сегмент.
2 Возможности комплекса
1.2.1 Возможности средств разработки
Средства разработки реализуют следующие функции:
- создание таблицы сигналов проекта;
- привязка сигналов к физическим каналам ввода-вывода;
- настройка параметров архивирования;
- создание технологических алгоритмов на языках FBD, ST, LUA;
- разработка интерфейса пользователя;
- создание шаблонов отчётов.
1.3.2 Возможности среды исполнения
Основные характеристики системы «Соната»:
- количество сигналов в проекте: до 20000000;
- количество узлов в проекте: до 60000;
- количество сигналов в архиве: до 10000;
- минимальный период архива: 10 мс;
- время обновления сигнала в пределах узла: до 5 мс;
- время доставки сигнала на соседние узлы: около 10 мс;
- для передачи данных используется собственный протокол на основе UDP с гарантией доставки;
- в один сетевой пакет размером MTU (1500 байт) помещяется до 57 вещественных сигналов;
Интерьер салона Hyundai Sonata 7
Новшеств внутри рестайлинговой четырехдверки не так много, как снаружи. Внимательный осмотр позволяет обнаружить новый трехспицевый руль, несколько другую графику приборной панели, отсутствовавший ранее отсек для беспроводной зарядки смартфонов, слегка подправленные дефлекторы системы вентиляции. По традиции производитель делает акцент на более высоком качестве отделочных материалов.
Мультимедийная система новой Сонаты теперь способна легко подружиться с любым смартфоном благодаря появлению интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto. Начальные комплектации предусматривают наличие на консоли сенсорного экрана 7 дюймов, старшие версии оснащаются 8-дюймовым дисплеем. Топовый вариант мультимедийного комплекса после рестайлинга лишился слота для проигрывания компакт-дисков.
В арсенале корейского седана имеется масса современного оборудования. Покупатель вправе рассчитывать на двухзонный-климат контроль, обогреваемые и вентилируемые передние кресла с электроприводом, обогрев задних сидений, камеры кругового обзора, беспроводную зарядку, электронный стояночный тормоз, систему бесконтактного открывания багажника. Функцию обеспечения безопасности пассажиров частично возьмут на себя адаптивный круиз-контроль с экстренным торможением, система контроля за «слепыми» зонами, система слежения за полосой движения, система автоматического переключения света фар. За пассивную безопасность будут в ответе до 7-ми подушек, в том числе, одна коленная для водителя.
Технические характеристики Хендай Соната в кузове 2017-2018
Моторная гамма Hyundai Sonata на родном южнокорейском рынке включает четыре силовых агрегата:
- Турбодизель 1.7 VGT 141 л.с. (340 Нм);
- Бензиновый «атмосферник» 2.0 CVVL 163 л.с. (196 Нм);
- Бензиновый турбомотор 1.6 T-GDI 180 л.с. (265 Нм);
- Бензиновый 2.0 Turbo GDI 245 л.с. (353 Нм).
«Младший» дизельный турбоагрегат 1.7 VGT и бензиновый двигатель 1.6 T-GDI сочетаются с преселективным «роботом» 7DCT. Бензиновый мотор 2.0 CVVL работает в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой, снабженной новым гидротрансформатором. Топовый 2.0 Turbo GDI оказался в самом привилегированном положении, заполучив новый 8-ступенчатый «автомат», аналогичный тому, что находится в распоряжении Hyundai Grandeur.
Среднеразмерный седан Хендай Соната, как и раньше, выпускается только в переднеприводном исполнении. Подвеска автомобиля независимая с передним МакФерсоном и задней многорычажкой. По заверениям производителя, ходовая получила новые настройки, способствующие более комфортной езде. Тормоза Сонаты «по кругу» дисковые, рулевое управление дополняется электроусилителем с изменяемыми характеристиками. Корректировать поведение машины на дороге помогает переключатель режимов Drive Mode Select.
4456
2 Программные средства, необходимые для работы SCADA Соната
Официально ФГУП ЭЗАН поддерживает работу SCADA системы «Соната» под управлением следующих операционных систем:
- Microsoft Windows: 7 32/64 bit, 8 32/64 bit, 10 32/64 bit
- Linux x86: Ubuntu 14.4 x86-32 и выше, gcc >= v.4.4.0, Qt >= 4.8.4;
- Linux CentOS 6.6 x86-64 и выше;
- Linux Arm: gcc v.4.4.0 Arm v.7;
- Astra Linux Common Edition 1.11 x86-64;
- ОС «Эльбрус»: e2k-2c+-linux, gcc >= v.4.4.0, Qt >= 4.8.4;
- QNX: x86 v. 6.5.0, gcc >= v.4.4.2, Qt >= 4.8.4.
- ЗОСРВ «Нейтрино» КПДА.10964-01
Для других платформ SCADA «Соната» может быть скомпилирована по договоренности с
заказчиком. Необходимым условием является наличие компилятора языка C++, совместимого с GCC
версии 4.4.0 и старше, а также графической библиотеки Qt версии 4.8.4, 4.8.5 или 4.8.6.
3 Реализованные проекты на SCADA системе «Соната»
Программно-технический комплекс системы управления установкой сжигания ТРО для АЭС “Куданкулам”.
Система радиационного контроля 5-го энергоблока Нововоронежской АЭС.
Система контроля гидроамортизаторов реактора для энергоблоков №1 и №2 АЭС “Куданкулам”.
ПТК контроля и управления инженерными системами ПК-8 (Главное управление специальных программ Президента РФ).
Система контроля гидроамортизаторов реактора для энергоблоков №1 и №2 Нововоронежской АЭС.
САУ «Машины водоочистной ТН-2500-9850» для Курской АЭС.
Системы контроля за работой гидроамортизаторов энергоблоков №1 и №2 Ленинградской АЭС-2.
АСУ ТП компрессорного цеха «РИУС-Р» КС-3 «Серпуховская» ООО «Газпром трансгаз Москва».
САУ ГПА «КВАНТ-2-Р» КС-3 «Серпуховская» » ООО «Газпром трансгаз Москва».
Система пожарообнаружения, пожаротушения и контроля загазованности « ПК ВЕГА-Р» КС-3 «Серпуховская» » ООО «Газпром трансгаз Москва».
Автоматизированная система управления энергоснабжением «РИУС Э» СУ «Леноргэнерогаз» — филиал ОАО «Оргэнергогаз».
Система пожарообнаружения, пожаротушения и контроля загазованности «ПК ВЕГА-Р» на КС «Сызрань» Сызранского ЛПУМГ ООО «Газпром трансгаз Самара».
САУ ГПА «КВАНТ-9-Р» для газоперекачивающего агрегата ГПА-Ц-16/12 с двигателем ПС-90 на КС «Пермская» Пермского ЛПУ МГ ООО «Газпром трансгаз Чайковский».
ПТК АСУ ТП газотурбинной электростанции 48 МВт на месторождении им. В.Н.Виноградова (ХМАО).
ПТК системы контроля и управления оборудованием теплофикационной установки ТФУ-2 энергоблока №3 Смоленской АЭС.
1 Технические средства, необходимые для работы SCADA Соната
SCADA система «Соната» может функционировать на компьютерах и контроллерах,
построенных на следующих современных архитектурах процессоров:
- x86: AMD, Intel, Vortex;
- ARM: v7, v8, v9, v11;
- Эльбрус: Эльбрус-2C+, Эльбрус-4C, Эльбрус-8C.
Системы автоматизации на базе SCADA «Соната» могут работать на разных типах
процессоров и под упрвлением различных операционных систем одновременно. Например, система автоматизации может
содержать контроллеры, выполненные на процессорах Vortex86, работающие под управлением
операционной системы QNX 6.5 и АРМ, работающие на процессорах «Эльбрус-2C+» и
операционной системе «Эльбрус» или АРМ на операционной системе Windows. Таким образом, система «Соната» позволяет строить
гетерогенные системы управления.
ВНИМАНИЕ! При проектировании проекта нужно так распределять вычислительную нагрузку, чтобы при эксплуатации проекта загрузка процессора на любом из узлов системы не превышала 70%.
2.1.1 Технические средства для организации контроллера ввода-вывода
Контроллер ввода-вывода предназначен для опроса аналоговых и дискретных каналов,
выполнения простых алгоритмов управления, защит и блокировок, передачи полученных данных
вычислительному узлу или АРМ.
Минимальные требования:
- процессор: 200 МГц;
- оперативная память: 64 Мб;
- дисковая память: 256 Мб;
- сетевой интерфейс: 100 Мбит/с.
Контроллер в минимальной конфигурации может обеспечить опрос до 128 каналов
и обработку порядка 1000 логических сигналов.
Рекомендуемые требования:
- процессор: 1 ГГц;
- оперативная память: 512 МБ;
- дисковая память: 1 Гб;
- сетевой интерфейс: 100 МБит/с.
Контроллер в рекомендуемой конфигурации может обеспечить опрос до 512
каналов и обработку порядка 10000 логических сигналов.
2.1.2 Технические средства для организации вычислительного узла
Вычислительный узел представляет собой промышленный компьютер на котором выполняются основные технологические алгоритмы проекта.
Вычислительный узел используется в том случае, когда не хватает вычислительной мощности контроллеров.
Минимальные требования:
- процессор: 1 ГГц;
- оперативная память: 1 Гб;
- дисковая память: 8 Гб;
- сетевой интерфейс: 100 МБит/с.
Рекомендуемые требования:
- процессор: 2 ГГц, 4 ядра;
- оперативная память: 2 Гб;
- дисковая память: 8 Гб;
- сетевой интерфейс: 1 ГБит/с.
Вычислительный узел в рекомендуемой конфигурации может обрабатывать порядка 100000 логических сигналов.
2.1.3 Технические средства для организации АРМ
АРМ (автоматизированное рабочее место) – компьютер с монитором, предназначенный для
визуального отображения состояния проекта и приёма команд управления от оператора. Если
в качестве АРМ используется постоянно включенный компьютер, то на него можно возложить
функции вычислительного узла проекта. В этом случае нужно объединять минимальные требования
вычислительного узла с минимальными требованиями АРМ.
Минимальные требования:
- процессор: 1 ГГц;
- оперативная память: 2 Гб;
- дисковая память: 8 Гб;
- сетевой интерфейс: 100 МБит/с.
Рекомендуемые требования:
- процессор: 3 ГГц, 4 ядра;
- оперативная память: 8 Гб;
- дисковая память: 32 Гб;
- сетевой интерфейс: 1 ГБит/с.
2.1.4 Технические средства для организации архивной станции
Архивная станция представляет собой промышленный компьютер с постоянным питанием,
осуществляющий запись на диск архивов значений сигналов, событий и тревог. В качестве
архивной станции может выступать вычислительный узел или АРМ (при наличии постоянного
питания). Архивная станция, прежде всего, требовательна к надёжности и быстродействию дисков.
Рекомендуется использование твердотельных дисков (SSD) таких производителей как: Intel,
Kingston, SanDisk.
В настоящее время SCADA «Соната» использует строго периодическую запись на диск.
Под этим подразумевается, что даже если сигнал не изменяет своего значения (например,
дискретный), то запись данных всё равно производится с указанным интервалом. Данная
архитектура используется для обеспечения возможности создания дублированных архивов.
Рекомендуемые требования:
- процессор: 2 ГГц, два или более ядра;
- оперативная память: 4 ГБ;
- дисковая память: SSD 256 ГБ со скоростью записи не менее 250 МБ/с;
- сетевой интерфейс: 1 ГБит/с.
Архивная станция в рекомендуемой конфигурации обеспечивает скорость архивирования порядка 100000 записей
в секунду. Таким образом, если планируется архивировать 1000 сигналов, то 100000/1000 = 100 раз
в секунду будет беспечиваться сохранение значения каждого сигнала.